FantLab ru

Все отзывы посетителя mors-vita

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

mors-vita, 3 октября 2009 г. 20:03

Волшебный роман! Данное произведение у меня ассоциируется с лоскутным одеялом. Бесчисленное количество разных историй скроены и создают совместно единую картину. Перед нами мир солнечного света и ярких красок. Произведение такое многогранное, так по-разному смотрится, но абсолютно гармонично. Еще одна ассоциация, это картины Питера Брейгеля Старшего, где всегда много деталей, цветов, жизни, но рука Мастера соподчиняет их, каждый элемент, цвет отражается и перекликается с остальными частями картины, ничто не отвлекает глаз. Очень интересная, хорошо написанная замечательная книга. Одно из лучших, что мне доводилось читать. Есть вещи хорошие, а есть – правильные, как этот роман. А после прочтения остается вкус вина из одуванчиков. Легкий, немного пьянящий, сладкий, но нетерпкий вкус и чуточка горчинки.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Макс Фрай «Сладкие грёзы Гравви»

mors-vita, 30 сентября 2009 г. 23:02

Повесть превосходна по замыслу и написанию. Я поставила 9. Если так хорошо, так почему не 10?

Мне не по духу нелюбовь сэра Макса (возможно и автора Лабиринта) к нашему Миру. Со мной можно поспорить, например моя знакомая, наоборот, в Ехо нашла нашу реальность, и по ее словам, еще больше полюбила Землю. Для себя я ничего такого не открыла, но буду рада понять когда-нибудь, что сейчас не права, насчет этой «нелюбви». Но, по факту, сэр Макс ненавидит вспоминать все, что с ним произошло здесь, ему отвратны наши праздники, социальная структура, мировоззрение и т.д. Через дверь между Мирами с Земли в Ехо проходит маньяк. Впоследствии, сэр «Вершитель» отправит на нашу ужасную планету вампиров, только чтобы они не портили Мир, с городами его снов.

Черхавла раскрывает тайну, что Мир с Ехо – это мир Стержня. А Земля, Родина Макса – Мир Паука. Что же, спасибо автору, что не таракана, думаю, это намного отвратительнее. Жители Земли все время плетут свою паутину, тем убивая все вокруг, в том числе и себя любимых. Но, сэр Макс, редкий паук, он плетет Мир чудес, помогая новому своему дому. Но и выявляя свое слабое место, привязанность к Ехо, ко всем членам Малого Тайного Сыска. Единственное, что у Макса и есть, так это паутина снов, что, кстати, и привлекло Черхавлу.

В общем, повесть вызвало у меня такое горькое, удручающее чувство, что я хотела поставить 6, но произведение, по-моему, очень хорошо написана и столь низкая оценка просто несправедлива.

P.S.

У Рэя Брэдбери есть замечательный рассказ «Дело вкуса» (1952 г.), где Земле альтернативен Мир Пауков, т.е. пригоден для жизни человека. Идея заключается в том, что на практике гигантские пауки были мудрее, духовно богаче людей. Так что, по-моему, сама идея странная у Макса Фрай, что мы живем в Мире Паука, потому что Мир Людей, возможно, самый ужасный Мир из всех…

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Макс Фрай «Книга огненных страниц»

mors-vita, 30 сентября 2009 г. 21:51

Это, на мой взгляд, лучшая повесть о сэре Максе. Автор выходит за рамки Лабиринтов Ехо. Я где-то уже писала, что на любые загадки в цикле нам предоставляют отгадки. Если Вас что-то зацепила, то это «что-то» вскоре становится известном. В этом плане «Книга Огненных Страниц» награда для пытливого ума. Все краски меняются на контрастные, все положительные герои показывают оскал. Но я не могу сказать, что они злодеи или отрицательные персонажи. Становится понятно, что у каждого героя, фигуры есть своя «правда» и свое «право» на нее. Да и сэр «Вершитель» не пушистый зайка. Впервые, честно, меня не увлекла и заинтриговала книга о Максе, а заинтересовала. Я за легкость в произведении, даже думаю это одна из основополагающих успеха. Но, то, что заставляет заработать ум, логику, по-моему, остается дольше и в памяти, и в сердце (хотя бы содержание). Образ Макса «неудачника» богаче. К тому же полезнее читать как «друзья», «любовь», «учителя» объявляют главному герою войну в книге, чем стать им в жизни.

Но некоторые нюансы мне не понравились. Например, примечание «страница сгорела». Задумку понимаю, но она не «выстелила» что ли. На сравнении, в книге «Твин Пикс», в частности, в дневнике Лора Палмер вырванные страницы в тему. Также в фильме «Твин Пикс. Сквозь огонь иди со мной» данных ход оправдан и выигрывает. Произведения разные, а трюк один. Еще появляется ощущение вставки книги в книгу, насколько, по-моему, предисловие соответствует концовке, настолько контрастирует с историей «Огненных страниц». Это тоже распространенный ход, но здесь он выглядит не гармонично, как «глухие» (плохо прописанные) углы в картине. И концовка не по духу мне. В части «Наследстве Для Лонли-Локли», Шурф высказывает мнение, что персонажи книги «Оно» сталкиваются с чудесами, но ничему не учатся, не принимают действительность, пытаясь как можно быстрее забыть случившиеся с ними. Так вот сэр Макс прям такой же бестолковый!

Я раннее не указала автора произведения «Оно», так как в заключении хочу написать, что это повесть полностью посвящена ему, Стивену Кингу и дает свою интерпретацию его книгам. Во всяком случае, у меня сложилось такое мнение.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Макс Фрай «Болтливый мертвец»

mors-vita, 30 сентября 2009 г. 20:50

У кого-то я прочла (извините, но честно не помню у кого), что Макс Фрай – это бред, смех ради смеха. И недавно произошедшая со мной ситуация подтверждает расхожесть этого мнения. В магазине я брала книгу данного автора, а проходящий мимо мужчина прокомментировал своей спутнице мой выбор: «Уффф! И что они взахлеб читают этот мусор?!».

Я оцениваю творчество писателя на 8 или максимум на 9. Мне книги нравятся, не жалко потраченных денег и времени, но они не самые любимый. Рекомендовать что-то я тоже не стану, но мне всегда приятно поделиться мнением с людьми, которым тоже нравится Макс Фрай.

Данный сборник является самым разношерстным по содержанию из Лабиринта. В «Тайне Клуба…» Макс – учитель. В «Болтливом мертвеце» — монстр-герой. В «Наследстве…» — умный, но несообразительный, нехитрый сыщик. В «Книге Огненных страниц» кем является сэр Макс? Не знаю. Я слегка натянула оценку «Тайне Клуба…», скорее из расчета остальных частей. Повесть легкая, интересная и поучительная. Очень понравился образ наставника-Макса. Лучшая повесть, по-моему, является «Книга Огненных страниц», может даже лучшая в сравнении со всеми произведениями. Она не типичная, не смешная и глубокая. «Наследство…» прямо отдых для глаз и мыслей, по содержанию «ровная», но интригующая книга, не пустые бессмысленные страницы. «Болтливый мертвец» не понравился. Зато там «цепляет за ум» образ Джуффина. Но не по духу раскрывшаяся натянутость занудства Лонли-Локли, не во всех частях это, правда, ощущается. Но в целом сборник лучший из Лабиринта, на мой взгляд.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

mors-vita, 29 июня 2009 г. 20:37

У меня несколько вопросов к общей картине хроник. Почему автор, имеющий такой огромный временной выбор, предпочел для хроник столь маленький период как жизнь Корвина. При этом в первом томе он предстает перед нами мужчиной, а во втором томе он еще далеко не старик. Конечно, это вопрос вкуса.

Если говорить про текст, то тоже есть вопросы. Мерлин чуть ли не копия Корвина. Иногда возникало ощущение, что читаешь одну и ту же книгу, которая очень затянулась. Масштаб книги увеличился, это и «Земля», и Хаос, и Амбер. У главного героя теперь две семьи. Плюс сюжетная линия Люка, Призрачного колеса, Джулии. Спасибо, что количество интриг стало меньше, чем в первой книге, а то просто было бы не прочесть такую перегруженную книгу. И, по-моему, несколько проигрышно было так очеловечивать Путь и Лоргус. Если есть высшие материи, то пусть ими и остаются.

Создалось такое впечатление, что у автора было столько задумок, столько хотелось написать, и его Мир такой необъемлемый, что книга не вписалась в формат отпущенных ей страниц. Это главный вопрос. Книга осталась не законченной. В ней осталось больше неясного, чем открытого. Причем в последней части «Принц Хаоса» прямым текстом говорится, что должно быть продолжение, но его нет.

Конец полностью открытый, в то время как первый том полностью закончен. Если уж нельзя было завершить один из томов, то лучше бы это был первый. Получилось, что книги совершенно по стилю написания не соответствуют друг другу, и если бы их надо было оценивать как одно произведение, я поставила меньшую оценку, чем каждой из них. Но лично мне второй том понравился больше, чем первый при всех его недостатках. По-моему, если бы автору удалось воплотить весь его замысел, сгладить и согласовать все части, то это был бы шедевр.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Нил Гейман «Американские боги»

mors-vita, 14 мая 2009 г. 20:15

Моя оценка колебалась между 10 и 8. Я думаю, это тот случай, когда упаковка полностью соответствует содержанию. И ядовитый оранжевый цвет, и отвратительная фигура на обложке с всевидящими глазами, и дешевая бумага. Если Вас абсолютно не зацепила, а даже отвратила внешняя сторона книги, советую: не берите эту книгу в руки, тем более не читайте. Но меня это все привлекло, было действительно интересно, что там написано.

Главная проблема, чему посвящена ДАННАЯ книга, это американские боги, так что я считаю не правильным говорить об интернациональности книги. Да корни лежат и в Евразии и Африки, и в конце есть отсылка опять-таки на Европу. Но центр – это Америка, и все что с ней связано. Что касается текста, то во многом язык авторский, не знаю, правда, благодаря кому, Нилу Гейману или переводчику. Многие сравнивали произведение с Кингом, должна отметить, что сама стилистика написания другая, не смотря на то, что встречаются параллельные темы. У Кинга язык «повкуснее» будет. Многие говорят, что книга разрозненная. Возможно, это из-за вставок с историей проникновения богов в Америку. По-моему, эти главы были написаны даже другим языком, более плавным, менее агрессивным. И вместо того, чтобы объединить книгу в единое целое, они еще больше ее расслоили. Это лично мой взгляд.

Из всех прилагательных, характеризующих книгу, главным я бы выбрала «гадкая», потом «темная». Но в эти слова я не вкладываю отрицательной оценки (такие прилагательные я могу причислить к «Дориану Грею»). Да, много тяжелых моментов, когда хотелось пролистать побыстрей, но именно они делали книгу реалистичной. Надо признать, сейчас мало общественных мест, где в туалетах хорошо пахнет. Тема гомосексуализма настолько трендовая, что не шокирует. Даже разговоры школьниц про «Алкозельцер» скорее смешат, чем вызывают отвращение. Опять-таки, это мое личное мнение. Настоящее время нельзя описать словами «белое, мягкое и пушистое». Дело в том, как это все описать. Нил Гейман предпочитает как можно жестче, но это его авторское право.

Одно из не многих, что расстроило, так это небрежное отношение к мифологии. Как-то все получилось блекло и посредственно. Ведь Боги и мифы, связанные с ними, это одни из ключевых тем человечества. Правда, можно сказать, что данная книга не ставит перед собой задачи серьезно и глубоко затронуть эти проблемы. Главный минус, по-моему, в другом. Мало кому эту книгу можно порекомендовать, я думаю, она не для всех, мало кто ее оценит на 10. Жизненный пример: когда моя подруга, спросила, о чем книга, я ответила, что книга ей не понравиться, но для расширения кругозора можно и прочесть.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

mors-vita, 18 марта 2009 г. 00:51

Я много слышала про эту книгу, прежде чем взяла ее в руки и прочла… Ее рекомендовал мне мой преподаватель, кто-то даже говорил, что это книга сформировала его литературный вкус. Кто-то кардинально переменил жизнь, прочитав ее. В общем, я редко слышала столько восторженных слов о повести/притчи столь разных людей. Я бы хотела поделиться своим ЛИЧНЫМ, АБСТРАКТНЫМ мнением. Для меня это некое, написанное в свободной форме, эссе на тему Иисуса Христа. Конечно, кто-то со мной не согласиться. Например, моя подруга начала дико протестовать, что, мол, эта книга о достижение цели, высот, самосовершенствование. Я не отрицаю, что это в ней присутствует. Но, по-моему, главная идея заключается в изложении истории об Учителе, который хотел показать, точнее, открыть Любовь и Свободу обычным чайкам. Скажу честно, меня не зацепила. Возможно, потому что я предпочитаю «летать ради еды и дико кричать на берегу». Я согласна, что эту книгу нужно взять в ОПРЕДЕЛЕННОЕ время. 10-ку я поставила за мечту автора, помочь людям открыть в себе «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». Кстати, в Библии тоже много технических и исторических огрехов, но миллионы людей верят в нее и молятся Иисусу Христу.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ричард Бах «За пределами разума»

mors-vita, 11 марта 2009 г. 23:41

Я взяла в руки Ридарда Баха после того как мне сказали, что любое его произведение превосходное и полно философии. Что люди меняются, прочитав что-либо у него. Я не хотела никаких кардинальных внутренних изменений в себе, но я всегда рада прочитать, что-то хорошее. Да, данная повесть хорошая. Но, видимо, его философия мне не очень по нраву. Герой открыл для себя другой, параллельный нашему мир, но сделало это его богаче или счастливее, да нет. Просто у него появилась возможность.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Макс Фрай «Простые волшебные вещи»

mors-vita, 3 февраля 2009 г. 13:30

В данной конкретной истории лично мне не понравилось, что сюжет с волшебными вещами бесконечно долго разворачивается. Так книгу можно было бы условно разделить на две самостоятельные части. Но наличие двух детективных историй в одном рассказе на грани какого-то абсурда. Это как в поговорке: «Начали за здравии, закончили за упокой». В остальном история классная. Андэ Пу приобрел некий романтически-философский образ. Меламори разобралась в себе, пусть и при помощи алкоголя. Единственное как-то грустно, что в представлении жителей Эхо мы такие ужасные существа.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Макс Фрай «Чужак»

mors-vita, 26 января 2009 г. 20:58

У произведения есть ряд плюсов и достаточно большой ряд минусов. Наверное, когда есть явные недостатки или хотя бы некие огрехи, то ставить 10 не совсем правильно. Но именно эту оценку хотелось бы поставить, как некий аванс следующим произведениям. Этот рассказ является логическим началом всему циклу, и, по-моему, хорошо, что это «начало» находиться в середине книге. Присутствие некой загадки появления Макса в Ехо интригует, и было бы несколько обидно, узнать ее разгадку сразу как начали читать книгу. Когда, я выбираю книгу, то часто отталкиваюсь от названия. Так и получилось и с циклом «Лабиринты Ехо». Я сначала начала читать «Темная сторона», продолжила «Волонтерами вечности». И хотелось бы сделать примечание, что на этих книгах нет сзади рекомендации о последовательности прочтения. Именно этот недостаток можно отнести ко всем книгам, потому что если печатать какие-то советы, то на всех, а не выборочно. Так что, эта книга меня сильно обрадовала и наличием рекомендаций, и тем что, наконец, стало ясно, как собственно Макс угодил в этот мир. Также у автора выявляется некая особенность написания, ее нельзя считать плюсом или минусом, но она есть. Это то, что сюжет разворачивается быстро и все загадки разгадываются уже к середине рассказов, и то, что после этого идет очень длинная концовка, которая расставляет все элементы по местам. Лично мне это нравится, так как отдаляет ощущение того, что вот книга (или рассказ) и закончилась. Что касается конкретно данного рассказа. По сравнению с другими, он не такой смешной, скорее грустный и смысловой. И еще раз убеждаюсь, что все незначительные на первый взгляд моменты впоследствии будут раскрыты. Это касается и маньяка, и трамвая с его Доперстом, и Мабы Калоха. Так что выбранное общее название для рассказов как «Чужак» вполне логично и себя оправдывает.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Рэй Брэдбери «К западу от Октября»

mors-vita, 17 января 2009 г. 12:58

Составление сборников рассказов — самая кропотливая и сложная вещь, все они должны сочетаться и быть пронизаны одной идеей. В данном случае, объединяющий составляющий является вкус писателя (именно он определяет стилистику, манеру написания и тематику произведений). Все рассказы написаны удивительно лаконично, читать текст одно удовольствие, даже если не понимаешь о чем он. Есть рассказы, в которые влюбляешься прямо сразу, как начал читать, это например, «Младшенький», «Одна-единственная ночь». Есть такие, которые напоминают короткий роман. «Подлинная египетская мумия работы полковника Стоунстила», «К западу от октября» и, конечно, «Конвектор Тойби». Еще одно свойство этого автора, это то, что все его рассказы можно экранизировать, и из них получаться классные «вкусные» фильмы. Но 10 я поставить не могу, лично для меня, автор после прочтения оставляет какую-то грусть читателю, и она слегка тяготит. Что-то есть неуловимое, чего так не хватает при прочтении.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Рэй Брэдбери «Остров»

mors-vita, 12 ноября 2008 г. 00:40

По-моему дело не в том, что кто-то дал себе слабинку, а дело в том, что быть готовым ко всему нельзя. Реальность всегда отличается от наших предположений, это не хорошо и не плохо, это факт. И, как правило, к чему мы больше всего готовимся, случается для нас неожиданно и несет массу неприятностей. Чего мы боимся, скорее всего, произойдет. Наверное, к этому надо проще относиться, расслабиться и получать наслаждение от того, что имеем. И отрекаться от людей тоже как-то странно, ведь человек остается человеком только в обществе.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Рэй Брэдбери «Куколка»

mors-vita, 12 ноября 2008 г. 00:30

Если бы можно было бы поставить 20, я, даже не задумываясь, так бы сделала. Я думаю, именно концовка делает этот рассказ блестящим, если бы не она, то рассказ был бы из разряда «хороший», который заставляет задуматься, что-то кому-то понять и т.д. и т.п. Я читала рассказ, мне все нравилось, но заключительная фраза «А теперь попробуй-ка содрать ее с меня» как будто изменила мое мнение кардинально о рассказе, да, наверное, и о жизни вообще. Иногда задаешься вопросом, почему некоторые могут что-то изменить с легкостью, даже не придавая этому значения, а некоторые, прожив все жизнь, так и не смогли справиться со своими ветреными мельницами. И дело даже не в человеке, и что самое жестокое не в его ошибках, а просто напросто в том, что он таким родился, и прожил жизнь именно в этом месте, в это время, какое-то тупое стечение обстоятельств.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Обещания, обещания»

mors-vita, 10 ноября 2008 г. 00:16

Сначала, хочу сказать, что произведение написано отлично, и ничего кроме 10 я поставить не могу. Но сюжет для меня как-то не понятен. Дать обещание, что откажешься от человека, которого любишь, это очень дико. Лично для меня, данный герой уничтожил свою «любовь» (в смысле чувство), взамен здоровья своей дочери. Грубо говоря, это жертвоприношение. Да, я понимаю, что он больше любит свою дочь, чем любовницу, это естественно. Но эти чувства, не заменяющие друг друга. Вся его любовь к этой женщине у меня вызывает большие сомнения, любил ли он ее хотя бы один день, одно мгновение всецело? В большинстве сюжетов герои у Брэдбери спокойно и легко расстаются со своей «любовью». Почему? Постоянные расставания, хорошие и не очень, — это constant рассказов писателя. В конкретном случае оно получилось жестоким.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Банши»

mors-vita, 9 ноября 2008 г. 23:59

Финал остался полностью открытым, так как не понятно, что стало с Джоном. Или это была огромная шутка, отлично разыгранный маскарад? Нет, Банши реально пришла за Джоном. Лишний раз задуматься над своими действиями и поступками, и над тем, кто жил в твоем доме до тебя. Рассказ написан хорошо, приятно читать, сюжет интересный и захватывающий. По данному произведению, по-моему, вышел бы замечательный фильм, естественно при условии, что у режиссера будет такой же хороший вкус, как и у автора. Еще одно достоинство, это язык рассказа, сам по себе текс написан лаконично, что дарит дополнительное удовольствие от прочтения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Рэй Брэдбери «Спроси, зачем мы пришли»

mors-vita, 9 ноября 2008 г. 23:47

Как-то мутно получилось с историей этого рассказа. Почему живой человек разговаривает с мертвецами, которые живут на кладбище, рядом с рестораном. И, вообще, почему там построили ресторан, не уже ли это не единственная курьезная компания. И как-то совсем грустно, что смех был только по поводу, что их сын зануда, и родителям не так уж и хочется его видеть. «Весело? Не очень-то подходящее слово. Скучновато, на самом деле скучновато, но по-семейному: по-семейному скучновато» — вот мнение отца об их встречи. Им, такое ощущение, что нет до него дела, они думают, что их сыну надо бы переместить их в другое место пребывания. Абсурдно! Да и дочери не спешат увидеть своего папу, т.е. главного героя.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Лорел и Гарди: роман»

mors-vita, 9 ноября 2008 г. 23:25

Любовь может удивительно прийти, например как в этом рассказе. Два незнакомых человека, глядя друг на друга, одновременно думают об одном сюжете, впечатление, воспоминание. Если это не любовь с первого взгляда или с первой мысли, то я не знаю как это назвать. Но любовь также быстро их покидает, это естественно, что люди расстаются, но в данном случае, это просто нелепо. Они любят всем сердцем друг друга, но так просто отпускают? А как же правила, что за любовь нужно бороться, что за нее можно все отдать? Почему у него не разрывалось сердце, когда он вновь ее встретил? Не уже ли романтика умерла? И мир становиться каким-то пусто легким, это как-то грустно.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Конвектор Тойнби»

mors-vita, 22 октября 2008 г. 00:11

Удивительно простой способ спасти Мир, настолько, что кажется нереальным. Человек все время пытается найти самый сложный вариант ответа на вопрос, хотя имеются более легкие возможности. Я думаю, единственное, что правдоподобное в этом рассказе, так это то, что люди, практически все, действительно хотят спасти Землю, это даже, по-моему, не подвергается сомнению. Но у каждого из нас есть более примитивные «важные» нам проблемы, которые требуют немедленного решения, например, где найти работу, на которой не надо было бы ничего делать и при этом получать большую зарплату, что приготовить на ужин, починить машину. Так что появление человека, который посветит себя созданию такого мифа, как путешествие в будущее, в котором человек спас Землю и сохранил природу, просто фантастично. Ну, мысль неплохая. Поэтому и рассказ хороший, интересный.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Одна-единственная ночь»

mors-vita, 21 октября 2008 г. 17:50

А если точно известно, что есть только одна единственная ночь, и что ничего подобного уже произойти не может, надо ли бежать за прошлым? Можно ведь просто получить 100% от того, что желание сбылось. И вот то, что он хотел, происходит, и в данный момент нет ни прошлого ни настоящего, есть только этот миг, ночь, длящаяся бесконечно и закончившаяся к утру. Сам герой понимал, что мечта или просто желание исполняется только один раз. Мы можем потерять всю жизнь на ненужные поиски момента того самого чуда, в надежде что оно еще раз озарит нашу жизнь, но ненапрасный ли это труд? Я считаю, что его нельзя назвать в полной мере трусом, потому что точно также можно назвать и человека бегущего за прошлом, так как он не в состояние посмотреть реальности в глаза и сказать «прощай». Маленький рассказ дарящий нам момент наслаждения и тепла.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Роберт Шекли «Координаты чудес»

mors-vita, 20 августа 2008 г. 22:59

Прочитав четыре произведения Роберта Шекли, я, ожидала, что меня опять ждет мир Охоты, и была радостно удивлена, что в этом романе охота выходит не на главное место, хотя отношение автора по данному поводу выражены в связи хищник – жертва. Юмор присутствует чуть ли не в каждом предложение, что делает прочтение книги легким и приятным, при этом он не навязчив и не нагнетает. И за этими хи-ха автор передает читателю все свои размышления об устройстве как Земли в частности, так и Вселенной вообще. Причем любая из предложенных концепций логична и убедительна. Даже самая, по-моему, главная тема для человека, тема Бога и человека, раскрыта просто потрясающе, автор объясняет читателю свое отношение просто «на пальцах», без занудства. Отдельное спасибо за Землю, где еще обитают динозавры, которые оказались просто удивительными джентльменами, казалось, что еще секунда, и они предложат Кармоди чашечку чая. И концовка неожиданная, даже не тем, что Кармоди отказался от своей планеты, а его рассуждением о мгновение жизни.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Станислав Лем «Солярис»

mors-vita, 12 августа 2008 г. 22:12

Книга как алмаз, многогранна и восхитительна. Философский роман, начинающийся неким подобием детектива, по путно раскрывающий психологию человека.

Люди привыкли все сравнивать и воспроизводить с земными вещами, поэтому трудно понять Космос, Вселенную, тем более другое существо. Солярис великолепный монстр, красота, которого не может быть до конца оценена, за океаном можно наблюдать и восхищаться. Но как понять? Интересна версия Криса о Боге, который несовершенен. Если представить, что действительно наш Бог – это, условно говоря, океан на некой планете, который «сконструировал часы, но не время, которое они измеряют». Его одновременное совершенство и ущербность просто ставят в тупик. Так произошло на Солярисе. И показаны люди, поставленные в этот пресловутый тупик. Их мысли для него не несут никакой информации, ничего похожего на понимание. А людям приходиться сталкиваться со своими страхами и тайными мечтами. Крис хотел снова увидеть и ощутить Хари, но он осознавал, что в человеческой жизни невозможно что-то повторить и вернуть. Поэтому не удивился, что Хари больше нет, и она не вернется. Только, что ждать от океана, который своим могуществом и уродством может не только изменить, но и разрушить жизнь человека.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»

mors-vita, 9 июля 2008 г. 20:12

Восприятие от книги началось уже в магазине, с изучения обложки (обложка 2007г.), я просто не могла понять ее, разрезанное лицо на кольца, а внутри пустота. Но это еще можно как-то объяснить, но почему на ней Шварценеггер? Первая глава затянула меня полностью, редко я с таким интересом читала начало книги. Но я дошла до второй главы и здесь речь пошла о «Просто Марии», сказать, что я была в шоке не сказать ничего, на этом моменте мне захотелось отложить книгу для лучших времен, но любопытство взяло свое. Потрясающи! Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но думаю, кому понравилась эта книга, тому понравиться Сэлинджер. Тонкая грань между сумасшествием и прозрением, светом, показана мастерски. Но существует ли она на самом деле? И если когда мы читаем истории других больных, то мы сразу можем сказать, они сумасшедшие, но что можно сказать про Пустоту? Нет ничего, есть только бесконечность.

А если говорить про цитаты, то мне понравилась: «Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется « Не знаю»».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Станислав Лем «Эдем»

mors-vita, 22 апреля 2008 г. 01:18

Удивительно интересно, если учесть что идет чистое научное описание путешествия. Все чувства и процессы укладываются в определенную норму поведения людей. Мне понравилось, что сами герои не представляют какие-то отдельные расы людей, а определенны изучаемой ими наукой. Это показывает некое единство жителей Земли. Также привлекает, что в романе отсутствует какая-то определенная хронология времени, т.е. действие, которое разворачивается с героями, может произойти как в настоящем, так и в будущем. Прошлое, я исключаю, потому что техника скорее соответствует нашему времени. Сам экипаж очень колоритен и ярок. Каждый дополняет друг друга. Но я ничего не могу сказать про жителей Эдема. Хоть они и описаны, и какая-то логика их поведения прослеживается, все-таки они остаются загадкой. Некая их отрешенность просто поражает. Остается неясным, почему они идут на контакт, ведь покинуть планету они не могут, вернутся к себе, не хотят, да и помощи не просят. Нельзя сказать, что они пришли из-за любопытства, это не совсем характерно жителям этой планеты. Большинство жителей Эдема это не нужно, они построили стену вокруг пришельцев. Им совершено не интересно, могут ли быть полезны знания этих иноземцев, и вообще с какой целью они прилетели. Эта встреча скорее была нужна экипажу. Это они мучаются в раздумьях, помочь ли жителем Эдема и как это лучше сделать. Это их любопытство. Но как любое путешествие, оно заканчивается скорее просто наблюдением и исследованием, чем какими-то активными действиями. В данных конкретных условиях, я думаю, у экипажа не было никакой возможности остаться и что-то изменить. Это тоже определенный плюс романа.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Оскар Уайльд «Соловей и роза»

mors-vita, 17 апреля 2008 г. 04:25

Любовь многогранна, ее лики могут быть иногда даже противоречивы. Но ради нее совершаются невозможные вещи. Смерть соловья была прекрасна и небессмысленна. Птичка отдала свою жизнь ради настоящей и истинной любви, достойная смерть любого героя. Неважно, что это чувство было лишь мечтой соловья, которой не дано было сбыться. Но нельзя осуждать студента, его мир ограничен. Никто не показал ему других вещей, из-за которых можно верить в чудеса и быть безрассудным. Ведь мы не можем сказать, каким человеком он бы стал, если бы узнал смысл песней соловья, о его героической смерти и если бы та девушка любила бы его. И девушка всего лишь отражение того времени, в котором живет. Может они могли бы даже измениться. В мире полно бездушных, мерзких вещей. Но есть и прекрасные вещи, ради, которых можно совершать чудеса. Главное вера.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Оскар Уайльд «Счастливый принц»

mors-vita, 17 апреля 2008 г. 03:59

Великолепная сказка, которая показывает мир с разных сторон. Иногда даже в самом не приглядном свете. Но также она показывает, что есть удивительные, прекрасные вещи. Это может быть мертвая птичка и свинцовое разбитое сердце, казалось бы, никому ненужные вещи. Иногда все самое прекрасное скрывается под некрасивой оболочкой. А порой красота может пожертвовать собой ради чего-то маленького и несчастного, без чего бы мир существовал бы и дальше. Не заметив что, что-то пропало, настолько это маленькое и неприглядное. Но если бы не концовка, то сказка была бы чересчур грустной. Мы должны верить, что прекрасные поступку всегда награждаются.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Оскар Уайльд «Мальчик и Великан»

mors-vita, 17 апреля 2008 г. 03:43

Хорошая сказка. Но я не могу сказать, что она блестящая, потрясающая, великолепная. Нет, она хорошая. Добрая, поучительная. Как маленький огонек в ночи, дающий надежду любому сбившемуся с пути. Образ детей очень трогательный, именно здесь о них можно сказать, цветы жизни. Единственный удивительный момент был в конце. Он связан с религиозной тематикой. Которая оказалась для меня полной неожиданностью. Я не знаю, можно ли сказать правильный ли это ход или нет. Этим произведение может привлечь, но так же оттолкнуть.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

mors-vita, 17 апреля 2008 г. 03:24

У меня к этому произведению двоякое отношение, и оценка моя не однозначна. Это как смотреть на картину, изображающую гротеск на пороки. Мы можем сказать, что манера мастера великолепна, его передача проблемы потрясающая и что-то тому подобное. Но сама картина будет изображать уродство, глядя на нее нам невольно захочется отвернуться. И чтобы не говорили критики и публика она ужасна. Так и здесь. Если оценивать само описание падения Дориана, то не может быть никаких претензий и возражений. Автор, по-моему, максимально постарался наиболее объективно передать жизнеописание, без своего поучений, без «вот это плохо, а это хорошо». Он написал только рассуждение самого Дориана и мнение о нем общества, которое его окружало. А если говорить о смысле произведения и о Дориане, то они ужасны. Нет никакого оправдания герою, в его падение виноват только он, все остальное ему только способствовало. Но выбор сделал именно он. Дориан почему-то винил художника портрета во всех своих бедах. Но удержался ли бы он, даже если Бэзил не написал бы картины? Не попал бы он под влияния Генри? Я думаю, вряд ли. Но судить я его не берусь. Как говорил Мышкин (герой романа Достоевского «Идиот»), судить красоту трудно. Даже если она всего лишь внешняя оболочка и ничего не стоит без душевной красоты. А красота в Дориане при всех его пороках всегда присутствовала, даже если в конце это стала только красота его портрета.

Мне читать книгу было достаточно трудно. Возможно, потому что я живу в другом веке. Возможно, это просто не мое. Единственное что меня удержало не бросить книгу, это желание узнать концовку.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Макс Фрай «Тёмная сторона»

mors-vita, 27 марта 2008 г. 01:13

Смешно, при чем сами шутки не навязчивые, естественные, совершенно неотделимые от самого текста. Понравилось с первой страницы. Все персонажи яркие, написаны самыми сочными красками, подобно одежде Мелифаро. Каждый по-своему интересен. И главное нет определенной границы между злом и добром. Единственное но: для книги, которая продается самостоятельно, т.е. не в составе сборника, сильное ощущение того, что Вы купили только, например, 2-ой том «Война и мир». Сюжет захватывает, все нравится, но преследует чувство, что Вы каким-то образом пропустили 1-ый, 3-ий и 4-ый том, а без них картинка не полноценна.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Терри Пратчетт «Интересные времена»

mors-vita, 27 марта 2008 г. 00:51

Интересная книга. Что-то вроде сказки для взрослых. Ринсвинд похож на нашего Иванушка-дурочка. Не особенно умный или талантливый, но Госпожа постоянно на его стороне. Потрясающий образ «Серебряной орды», естественность и некая дикость делает его не забываемым. Смешно до безобразия. Но чего-то мне не хватает, поэтому 10 не могу поставить.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 03:34

Атлантида затонула, многие умерли, их не вернуть. Но есть оставшиеся, и они повествуют о своем времени. Есть поступки, воспоминания, вещи, которые не изменить. Такова жизнь. Нельзя сказать, что книга о ком-то одном. В ней каждый герой и у каждого своя роль. Каждую часть можно считать отдельным законченным произведением, со своим миром. При этом они едины. Едино время. У каждого будут свои ассоциации. Детство, первая любовь, первый поцелуй, мечты, студенчество, работа, старость, дружба. Все это важно. Мир прекрасен, в нем много стоящего, но и много несправедливого, жестокого. Бывает, мы что-то спасаем, а бывает уничтожаем. Все герои прошли многие испытания. Многие дрались, некоторые побеждали. Но все они создали свое время. Время Атлантиды, их сердца принадлежат ей.

Судить жизнь трудно, и трудно описывать ее. Она всего лишь часть времени. Она противоречива, сложна, иногда не имеет смысла, иногда теряет значения, но... это и есть жизнь. По-моему, у автора это получилось.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Стивен Кинг «Тени ночи спускаются с неба»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 02:58

Самая лучшая развязка, которая могла бы вообще существовать. У любой вещи есть свое место, у любого человека есть свое предназначение. Мы можем ошибаться, падать, подниматься, главное найти и сделать то, что мы должны. Бобби сделал самое прекрасное, на что был способен, он не сразу это понял. Он спас Кэрол. Бобби не мог спасти Теда, но это не главное. Главное, что Тед помог Бобби. Простить маму, найти себя, простить себя и жить в согласии с самим собой. Построить жизнь полную счастья, не громкого, но настоящего. Кэрол много мучилась, долго искала себя. А поиск себя, это самое главное и важное путешествие. И вот казалось жизнь прошла, но они встретились. И жизнь наполнилась старой магией. Приобрела новый смысл. Жизнь прекрасная, удивительная вещь, которая стоит, чтобы ее прожили.

Трудно писать первой, ведь другие мнения корректируют наши, помогают найти нам истинный смысл. Надеюсь, мое мнение кому-то поможет.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Ради чего мы во Вьетнаме»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 02:32

Страшно, что герой не задавал себе этот вопрос, когда шел на войну. Тогда для него не было вопросов, он делал то, что должен был делать, помогать верующим, которые жили там. Но пошло что-то не так, чаще всего так и бывает. Они начали калечить мирных жителей. Война и Мир относительные вещи, грань между ними чаще всего почти прозрачная. Совершая добро, где гарантия, что мы не совершаем зло. Как говориться у медали две стороны. Чего стоят наши подвиги, когда кто-то несчастен. Чаще всего мы об этом не думаем, мы думаем про большинство. Наверное, это правильно, но вдруг к вам также постоянно будет приходить такая старушка. В тоже время, если мы допускаем зло и не боремся с ним, можем мы быть спокойны за свой внутренний мир? Главное найти равновесие, и все. Только это труднее всего. Герой нашел его только перед самой смертью. Его конфликт с собой помог найти выход из катастрофы. Мы все умираем, главное как…

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Стивен Кинг «Слепой Уилли»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 02:07

Жестоко. А самое жестокое то, что реалистично. Одно когда такие люди просто выдумка, и другое, когда, скорее всего они действительные персонажи нашей жизни. Этот Билли- Уилли совершил ошибку, которую нельзя пережить, перемолоть, забыть. И единственный выход, который он для себя нашел — это раздвоиться, расстроиться и т.д. Нельзя сказать, что он злой персонаж. Он персонаж, который запутался и которому никто никогда не поможет. Почему он не мог помочь Кэрол? Откуда такой страх перед другим человеком, перед своим другом? Он сошел с ума. Теперь он делает свой мир, справедливый по его расчету. Пусть он даже будет убивать, т.е. не он, а Слоук. Война продолжается каждый день, даже если мы это не замечаем. Мы должны об этом помнить. Мы должны что-то делать, но не оставаться равнодушными.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 01:45

Это произведение я решила прочитать, когда услышала сравнение между ним и «Норвежским лесом» Мураками. Могу сказать, что они действительно похожи. И это естественно, ведь герои живут практически в одно время, и у них один возраст, один статус — студенты. Любят, пьют, сдают экзамены, прогуливают занятия, работают, слушают музыку. Но у них разные цели. Герои Мураками больше думают именно о своем месте в жизни, меньше чему-то принадлежат, они запутаны в самих себе. А герои Кинга делают все, чтобы что-то доказать, они от чего-то зависят. То это карточная игра, то стремление что-то доказать своему прошлому, то просто выбраться из ямы, в которую сами себя загнали. Помочь выбраться из лужи. Герои Мураками всегда одиноки, герои Кинга едины, даже если сами того не понимают. Их объединяет борьба. Они жестоки, противоречивы, иногда слабые, но они живые. Война происходит не только во Вьетнаме, но и в их жизни. Главное, что они смогли найти для себя знак мира. Первый раунд они выиграли, и отправились дальше, но не все жители... Атлантида утонула, забрав с собой большинство.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Низкие люди в жёлтых плащах»

mors-vita, 8 марта 2008 г. 01:10

Этот рассказ втягивает в себя также как «Повелитель мух» Бобби. Эмоций было море, когда я читала. Это и ощущение не справедливости, неверия в себя, в своих близких. Ощущение необходимости быть кому-то нужным, быть любимым. Но почему-то основная мысль была, что я обязательно дам прочитать эту книгу своим детям. Важен именно мир ребенка, его непростой путь к себе самому. Ошибки — это обязательная часть этого пути, надо только их правильно принять, не разрушая свой внутренний мир. Это, по-моему, главное в этом рассказе и во всем романе. Как мы не хотели бы, но стать на 100% хорошими и бесстрашными невозможно, мы можем лишь к этому стремиться. Но это же прекрасно, тем сложнее мы. Так мы становимся личностями.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Александр Грин «Зелёная лампа»

mors-vita, 29 февраля 2008 г. 22:08

Мне кажется, не совсем правильно говорить, что властный человек здесь абсолютный злодей. Каждого человека меняет слава, успех и деньги. К тому же я думаю, к концу рассказа он во многом раскаялся и стал лучше. И как не крути, он помог человеку, который в свою очередь помог ему самому. Эти два героя просто не могут существовать друг без друга. Хорошо, что существуют такие рассказы, они воодушевляют, дают надежду. Хотя в реальной жизни все складывается по-другому.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Николай Гоголь «Шинель»

mors-vita, 29 февраля 2008 г. 21:51

Я прочитала все отзывы и полностью с ними согласна. Когда читала произведение, то была поражена жестокостью окружающего мира, хотя в «Шинели» есть и хорошие, сострадающие люди. А сейчас думаю немного по другому, ведь нельзя сказать, что Акакий Акакиевич был человеком, которого не принимало общество. Коллеги издевались иногда над ним, но это еще не значит, что они его не видели. Я уверена, многие его жалели. Но ему было это безразлично, он жил в своем мирке и единственная связь с реальностью произошла только после приобретения шинели. Здесь как раз проявилась его неспособность примириться с окружающим миром. Наверное, во многом виновато общество, но ведь и он мог найти, или хотя бы попытаться найти, друзей, товарищей. Нет, ему почему-то было достаточно своих букв и Шинели, а ведь в мире полно и других прекрасных вещей. Жаль «маленьких людей», но как им помочь? Хорошо, что авторы ставят перед нами такие вопросы. На которые хотелось бы и надо найти ответы.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 05:49

Это последний из мной прочитанных романов этого автора. Каждая из этих двух историй мне понравилась. Мне нравиться и идея, и ход мыслей. Самое интересное, что главный герой сам выбрал конец света, он вспомнил свою историю, следовательно, нашел ключ от двери, но не стал ее открывать. Я не представляю, что же с ним будет, если продолжить роман. Он точно знает, что мир, который его окружает это мираж, что все жители этого города фактически не существуют, вряд ли девушка найдет свою историю. Раньше он читал черепа, а что же ему теперь там остается? Конец света.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Харуки Мураками «Её пёсик в земле»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 05:10

Я когда начала читать не предполагала, каким бредом кончиться рассказ. Почему-то нам всегда в память врезаются именно такие вот воспоминание. Казалось бы, она уже совершила этот поступок, раскаялась в нем, помучилась, но все равно он преследует ее, пока не рассказа о том, что совершила.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Харуки Мураками «История бедной тётушки»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 05:04

Вот этот рассказ у меня ассоциируется с рассказом «Сжечь сарай». Только вот место сарая здесь бедная тетушка. Насколько человек зыбил на себя, что к нему она прикрепилась и стала частью его самого, притом более яркою чем он сам. Только с ней он стал особенным, хотя из-за нее с ним многие перестали общаться. Наверное, нет человека, который хотел бы стать бедной тетушкой, так почему мы ими становимся? Мне понравилась идея рассказа, она заставляет задуматься. В нашей литературе аналогичный герой это Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Харуки Мураками «Зеркало»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 04:52

Меня он действительно испугал, я тогда болела и читала его еще ночью. Конечно, начала себе накручивать еще, поэтому рассказ хорошо запомнила. Что-то вроде детских страшилок, которые рассказывают на ночь.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Харуки Мураками «Сжечь сарай»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 04:47

Я бы наверное, если ко мне пришел такой вот милый поджигатель, подумала бы, не вызвать ли мне милицию. Мои взгляды намного уже, чем у главного героя, который вычислял какой же сарай сожгут. Неужели в мире так много вещей, даже людей, исчезновения которых даже никто не заметит? Интересно сколько вот таких мусорщиков, поджигателей? Становится даже страшно, если представить, что кто-то решит, что я вот что-то типа такого сарая.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Харуки Мураками «Вампир в такси»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 04:36

Необычный рассказ. Я не знаю, чтобы я сделала если бы встретилась с вампиром. Сражу вспоминаю рассказ «Сжечь сарай», такой же странный диалог. Зато я запросто могу представить этот сюжет в каком-нибудь фильме Линча.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Харуки Мураками «К югу от границы, на запад от солнца»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 04:25

Зацепил, при том на столько, что постояно открываю эту книгу. Перечитываю как отдельные главы, действия, так и полностью. Не могу сказать, что это самый лучший роман, самый любимый, самый интересный, нет обычный. При это если я начинаю говорить о произведениях Мураками, то почему-то начинаю с него. Почему, для меня самой остается загадкой. Мне кажется он нравиться большинству, но мало кто поставит десять. Я его могу срвнить с теплам осенним вечером, когда необычайно красив закат, всем нравиться, всех трогает, но открытого восхищение не вызывает.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Харуки Мураками «Хроники Заводной Птицы»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 04:04

По-моему, самая интересная книга, многогранная. Когда я ее покупала была в шоке, каким мне казался большим объем. Я помню, еще подруга спросила, действительно я собираюсь это прочитать. А когда начала читать забыла про все, и оставалось только легкое раздражение, почему так быстро читается и как уже близок конец. До сих пор не могу забыть эпизод, когда человеку заживо снимали кожу. Безумно понравилось, что героя называют Заводной птицей, которая должна заводить свою пружину. Удивительно красочен колодец, он стал практически действующим персонажем, как и в « Норвежском лесе». И еще Мэй ужасно похожа на Мидори. Даже есть какое-то сходство в заключительных сценах. Не знаю, может ли этот роман со всем не понравиться кому-нибудь? Что-нибудь обязательно западет в душу, при чем надолго.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 03:40

У Мураками практически все произведения динамичные, в них постоянно «кипит» жизнь. А здесь мне наоборот показалось, что сюжет слишком медленно тянется, т.е. движение происходит, но как будто в замедленной пленки. Из-за этого внимание более обострилось, ведь большинство произведений Мураками очень легко читаются. Еще парадоксально то, что здесь, по-моему, наиболее яркий герой не главный, молодой человек, а человек зрелый и не совсем в уме, Наката. Но его нельзя назвать добрым, он делает лишь то, что правильно. В этом как раз и заключается его сходство с Человеком-овцой. Неожиданно для меня оказалось, что главный злодей окажется — отцом главного героя, и что главный герой переспит с собственной матерью, что Осима — действительно девушка. И нельзя забыть о полноценных героях – кошках и музыке. Я сказала, что это самый медленный роман, но и при этом в нем самые неожиданные действия.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Дмитрий Янковский «Побочный эффект»

mors-vita, 27 февраля 2008 г. 02:54

Эту книгу дал мне почитать мой знакомый, как ответ на мой вопрос, какая связь между символами, и что они означают. Не скажу, что книга потрясла меня, но версия автора мне стала интересна. Она достаточно логично оформлена и оправдывает себя. Но сам окружающий мир, по-моему, был несколько ограничен и показан однобока, хотя затрагивает почти все сферы жизни человека. Кстати, книга так и осталась у меня.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

mors-vita, 21 февраля 2008 г. 02:36

Прочитала на одном дыхание, это тот случай, когда не хотелось так быстро дочитывать книгу до конца.

Здесь было написано, что книга это скорее для детей, чем для взрослых, возможно. Но вряд ли ребенок поймет примеры устройств государства, проблемы добра и зла, необходимость эльфов покинуть этот мир. Не многим понравиться долгие батальные сцены, и «нудные» поучения. Поэтому, я думаю, что скорее экранизация именно больше понравиться детям, чем сама книга. Она понравиться, по-моему, читателю любого возраста, если ему близок мир Толкина, и если он не будет сравнивать ее с другими произведениями, а погрузиться на время именно в эту книгу.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

mors-vita, 21 февраля 2008 г. 02:32

Книгу перечитывала столько раз, что некоторые страницы просто выпали, обложка вся порвалась.

Образ Воланда, отличается от образа Мефистофеля и очень его этим дополняет. Интересен образ Фагота. Совершено не понравился Левий Матвей, по-моему, он не достоин Рая. С такими апостолами страшно, начинаешь думать, что Ад не так уж и плох.

Фауст:

Кто ты?

Мефистофель:

Часть силы той, что без числа

Творит добро, всему желая зла.

А вообще главное не это, главное это любовь. Настоящая любовь не боиться ничего, и не видит никаких препятствий. Перед ней нет четкой границы между злом и добром. Иногда чтобы спасти любимого мы идем на сделку со злом. Наверное, мы эгоисты. Иногда ради любви мы можем отказаться от рая, лишь бы быть с ним.

Думаю образ Иешуа был необходим, хотя бы для того чтобы раскрыть понятия «любовь», «прощение».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Харуки Мураками «О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»

mors-vita, 21 февраля 2008 г. 02:18

Любимый рассказ. Любовь не требует испытаний, она просто есть.

Оценка: 10
⇑ Наверх