FantLab ru

Все отзывы посетителя Дубровский

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Донна Тартт «Тайная история»

Дубровский, 26 мая 2008 г. 13:31

«Тайная история» — прекрасный образец того, как следвало бы писать мистический роман. Непосредственно мистика в чистом виде присутствует лишь в одном эпизоде «Тайной истории», но именно этот эпизод оказывается ключевым и для структуры всего романа, и для судеб его персонажей. Так очень часто бывает и в нашей жизни. Многим из нас наверняка приходилось сталкиваться в повседневности с различными, явными или скрытыми проявлениями Иного. Такие события, как правило, единичны, и почти всегда кардинально меняют нашу жизнь. Вот подобный случай своеобразной «мистической манифестации» прекрасно показан в романе Д. Тартт.

Отрадно, что автор не стала нагнетать «мистическую волну», проявив завидную сдержанность и художественный вкус. Отдельно хотелось бы отметить заключительную сцену романа: сон (или же видение) главного героя, который стал прекрасным финальным аккордом «Тайной истории».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Дубровский, 24 апреля 2008 г. 15:34

Перед тем, как написать собвой отзыв на эпопею Дж. Роулинг, я внимательно прочел отзывы на «ГП», написанные уважаемыми фантлабовцами. И вот что меня, можно сказать, удивило: почти полная поляризация мнений. Или «ГП» — шедевр, или же этот цикл объявляют никуда не годным чтивом. По-моему, «ГП» — не то, и не другое. Незаурядный (но ни в коем случае не шедевральный, ни гениальный) цикл романов об английском мальчике-волшебнике, автор которого чутко уловила тягу современного зарационализированного человека к необычайному, к волшебному.Кроме того, «ГП» — очень английский роман. И для его адекватного понимания необходимо, если не быть жиителем Британских островов, то, хотя бы немного разбираться в английской жизни: романы Роулинг очень четко привязаны к своему времени и отталкиваются от современных английских реалий (бытовых, социальных, политических). А проникнуть на этот, своеобразный глубинный уровень романов Роулинг, способен далеко не каждый неанглийский читатель.

Первые два романа цикла мне показались несколько наивными, примитивными в отношении сюжета, языка повествования, интриги и т.п. Но эти два романа никак нельзя пропустить — без их прочтения многое будет выглядеть непонятным в последующих частях эпопеи. Но, начиная с третьего романа, эпоепя про ГП , как говорится, «набирает ход» и последние книги уже читаются с огромным интересом.

Есди наши издатели собрались и опубликовали ГП в новом переводе, да еще хотя бы с небольшими комментариями — думается, эпопея смогла бы заиграть полными красками. Но, мечты, мечты...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Сюзанна Кларк «Дамы из Грейс-Адьё и другие истории»

Дубровский, 23 апреля 2008 г. 14:53

«Дамы из Грейс Адье» прекрасное дополнение к главному роману С. Кларк. Кларк — это такой автор, которого совершенно не устаешь читать. Пусть рассказы из сборника и несут легкий налет вторичности (но этот налет совершенно не портит впечатления от книги!), но такие важные составляющие литературного произведения как язык, стиль, манера повествования, у С. Кларк по-прежнему остаются весьма близкими к совершенству. Еще несколько часов, проведенных в старой, доброй, магической Англии, управляемой королем Джоном Аскглассом. Ни с чем не сравнимое удовольствие!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Йен Макдональд «Река Богов»

Дубровский, 23 апреля 2008 г. 14:38

Яркая, насыщенная красками, оригинальная и запоминающаяся книга. Прекрасно прописанный мир модернизированной Индии, сочетающий в себе ультрановейшие достижения высоких технологий с патриархальностью, архаикой, кастовым устройством социума. Запоминается не только блестящий, «навороченный» сюжет, но и герои романа,, описанные Макдональдлм с большой теплотой и сочувствием. Именно повышенный «градус человечности» отличает роман Макдональда от многих других произведений, написанных в жанре киберпанка.

Хотелось бы поспорить с уважаемыми baroni и atrid: роман действительно может показаться несколько «избыточным», в нем действительно «чересчур» тем и идей. Но в данном конкретном случае вся эта избыточность является художественно оправданной: Макдональд ведь пишет о Востоке, об Индии. А любая «восточная тема» предполагает и пышность, и излишества. Слишком уж необыкновенной и фантасмагоричной представляется для человека европейской традиции восточная цивилизация. К тому же индийцы (в отличие, скажем от японцев или китайцев) сами по себе эмоциональные, предельно открытые люди. Именно поэтому роман и написан в столь ярких красках. Автору прекрасно удалось передать всю сложную палитру индийской цивилизации нашего недалекого будущего.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Николай Толстой «Пришествие короля»

Дубровский, 16 апреля 2008 г. 15:51

Очень и очень трудно написать о «Пришествии короля» что-то новое, после великолепных отзывов suhan_ilich и baroni. И все-таки, попробую бросить в эту своеобразную копилку восхищения романом Н. Толстого и свою копеечку.

Роман я приобрел через сайт alib.ru и нисколько не жалею о весьма немалой цене, заплаченной за это чудо. Интересен не только сам сюжет «Пришествия короля», но и атмосфера Британии раннего Средневековья, прекрасно переданная Н. Толстым. Мышление, язык, мифология бриттов также прекрасно воссозданы автором. Мне хотелось бы толлько, основываясь на личном опыте прочтения этого романа, предупредить потенциальных читателей: превые несколько десятков страниц могут даться вам непросто. У каждого из нас есть свое представление о Средневековье, о временах короля Артура, во многом искаженное голливудским кинематографом. Так вот, Британия Толстого резко отличается от образа Британии, созданного голливудскими киноремесленниками. Поэтому вам возможно придется преодолеть некоторые трудности при чтении этой книги. Но единственное, что необходимо — настроиться на нужную волну и следовать за автором, растворяясь в этом очень непривычном, но волшебном и удивительном мире. Уверен, что большинство из вас не будут разочарованы.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Грегори Киз «Королевства Костей и Терний»

Дубровский, 15 апреля 2008 г. 13:26

Прочитал все три романа, составляющих «Королевство...» подряд, буквально за две ночи. Очень противоречивые у меня остались впечатления. Да, целиком эпопея Киза завораживает — просто невозможно отложить книгу, переключиться на что-нибудь другое. Но, во многом, подобная атмосфера была создана именно первым романом эпопеи — «Терновым Королем». которого я считаю вообще едва ли не лучшим произведением в жанре фэнтези, появившемся на русском языке за последние годы. Интереснейший сюжет, развивающийся сразу в нескольких направлениях, любопытные герои, принадлежащие к самы разным социальным слоям общества (лесничий, принцесса, обедневший дворянин, церковный служка). Чрезвычайно интересны легенды и предания того мира, в котором существуют герои Г. Киза.

Но вот каждый последующий роман эпопеи Киза неизменно оказывался хоть немного, но все-таки слабее предыдущего. Особенно это бросается в глаза, когда читаешь всю эпопею подряд. В чем тут дело? Мне кажется, что написание эпопеи «Королевство костей и терний» совпало с феноменальным успехом экранизации «Властелина Колец». И Киз, создавая продолжение своей эпопеи начинает все больше ориентироваться на потенциальную экранизацию. Исчезает глубина, объемность персонажей, но зато добавляется красочность, ускоряется действие (порой за счет внутренней логики произведения). Поступки героев, их диалоги становятся все более кинематографическими, напоминающими сценарий фильма. Но сценарий и роман — сутьразные произведения. И в литературном отношении эпопея что-то потеряла, утратила, по сравнению с первой книгой (хотя, конечно, Киз старается держать марку, и не превращает свои романы в обычные «бродилки»), и об экранизации эпопеи пока ничего не слышно. Мог бы получиться действительно выдающийся сериал, сопоставимымый с Мартином или Джорданом, но пока имеем просто хороший, но совсем не шедевральный цикл.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Дэйв Дункан «Королевские Клинки»

Дубровский, 11 апреля 2008 г. 14:54

Одна из любимейших серий в фэнтези-литературе. Вроде бы ничего сверхнеобычного в произведениях Дункана нет — такой приключенческий сериал «а-ля мушкетеры» с элементами ненавязчивой магии. Однако читать Дункана — настоящее наслаждение. Его книги отличают легкий стиль повествования, напряженно выстроенные сюжетные линии, прекрасно вкрапленные в художественный текст материалы, заимствованные из исторических источников, талант проговаривать серьезные вещи в форме увлекательного рассказа-повествования. Своим даром рассказчика волшебных историй Дункан напоминает мне одного из своих персонажей (правда из другого цикла) — Омара-менялу историй.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Роберт Стоун «Дорога смерти»

Дубровский, 7 апреля 2008 г. 14:32

«Дорога смерти» — тот редкий случай, когда продолжение сериала захватывает и интригует, даже больше, чем его начало. Действительно, все кажется очень простым — без особых изысков или полетов авторской фантазии. Но в этойпростоте есть и интересный сюжет, и тщательно выписанные характеры персонажей, и нешуточная интрига... Вообщем, есть практически всё то, чего мы ждем от произведения фэнтези. Это самый настоящий мир «Меча и Магии» — и в этом отношении книга идеально соответствует данной книжной серии. Вот толко жаль, как издательство ЭКСМО обошлось с писателем Стоуном — «поматросили и бросили». Впрочем, не он первый. Но жаль. Сериал Стоуна развивалс по восходящей — и это внушало оптимизм...

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Иван Охлобыстин «XIV принцип»

Дубровский, 7 апреля 2008 г. 14:13

Оцена «2» как в школе за невыполненное домашнее задание. Автор вышел на широкую публику с черновиками, с непроработанными набросками. Решил написать на «модную тему» — о погружении в виртуальный мир. Но получилось совершенно беспомощное в литературном отношении... даже не произведение, а некое литературное упражнение. Охлобыстин, по-моему, совершенно не представляет о чем сам пишет Поверхностные знания, слабый литературный опыт привели к появлению этого чуда...только не литературы, а рекламы и пиара. Но прошло два года с момента публикации, и «чудо» Охлобыстина ушло туда, где ему и место — в литературное небытие.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Дубровский, 3 апреля 2008 г. 15:15

Не могу отнести себя к большим поклонникам творчества детского пиателя А. Волкова. Да, в детстве книги Волкова были в числе моих любимых, но ставить сейчас автору высокую оценку, исходя из детских впечатлений, все-таки считаю принципиально неверным. Перечитывая не так давно «Волшебника...» и «Урфин Джюса» бы неприятно поражен скудостью литературного багажа автора: короткие, свольно рубленные фразы, почти отсутствуют более или менее сложно сочиненные предложения. Автор несколько схематичен, избегает подробных описаний, как персонажей, так и их действий. Его герои очень уловны и поверхностны. Но ведь чем-то привлек Волков в свое время миллионы читателей?

По-моему, главный секрет популярности книг Волкова заключается в том, что автору удалось создать свой, устойчивый и постоянный мир — мир Волшебной Страны. Этот мир, населенный любимыми героями, переходит из книги в книгу. Таких циклов практически не было в советской детской литературе. Да мир Волкова несколько примитивен и прост. Автор неразрабатывает подробностей истории, географии, этнографии собственного мира, ограничиваясь общими сведениями. Жевуны жуют, и носят на шляпах колокольчики, а мигуны искусные кузнецы и все время мигают. Маловато будет таких сведений. Тем не менее, Волков приучил маленьких читателей к своим героям и в этом и заключался секрет успеха его романов.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Роберт Ирвин «Арабский кошмар»

Дубровский, 31 марта 2008 г. 14:12

Великолепная фантасмагория, которой ощутим пряный привкус арабского Востока, восточная нега и истома, постепенно растворяющая и подчиняющая себе европейского человека.

Англичанин Бэльян, прибывший в Каир с тайной миссией, инфицируется странной болезнью под названием «арабский кошмар». Сны полностью смешиваются с реальностью, перетекают один в другой, подчиняют себе героев романа. Но «арабский кошмар» — не только название странной и магической болезни. «Арабским кошмаром» представляется для европейского сознания вообще вся цивилизация Востока: мистические секты, суфии, дервиши, ассасины, гаремы, евнухи действительно способны свести с ума, полностью изменить и подчинить сознание.

Р. Ирвин — сам прекрасный знаток арабской цивилизации и европейской культурной традиции. В его романе мотивы «Тысяча и одной ночи» прекрасно уживается с темами «Рукописи, найденной в Сарагосе», европейская культурная традиция причудливо переплетается с арабской. В результате получается великолепный, изысканный роман.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Орсон Скотт Кард «Сказание о мастере Элвине»

Дубровский, 26 марта 2008 г. 12:58

Один из лучших циклов, написанных в жанре альтернативной истории с привлечением элементов фэнтези. Неожиданные сюжетные повороты, интересные герои, погружение в атмосферу американской глубинки позапрошлого века — все это заставляет читать историю Элвина практически не отрываясь. В «Сказании Элвина» можно увидеть множество параллелей с «Темной Башней» С. Кинга и с «Веком безумия» Г. Киза. Волшебсто, магия в сочетании с реалистическими описаниями и глубоким психологизмом делают цикл об Элвине одним из самых запоминающихся в современной фантастической литературе.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Владимир Сорокин «Проездом»

Дубровский, 26 марта 2008 г. 12:29

Очень страшный сюрреалистический рассказ об абсолютной безнаказанности власть имущих. Приезжающий в провинциальный район партийный чинуша за маской понимания и дружелюбия скрывает свое полное презрение к подчиненным. Рассказ может кому-то показаться весьма неприятным, из-за своей шокирующей концовки. Но эмоциональное впечатление оставляет чрезвычайно сильное. На это, видимо, и рассчитывал автор.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

Дубровский, 18 марта 2008 г. 14:52

От второго романа эпопеи Бэккера «Князь пустоты» впечатление оказалось более слабым, смазанным. Ушло то чувство новизны, необычного оригинального мира, которое отличало первую книгу эпопеи. Душевные муки и терзания, которые переживают герои эпопеи, все больше начинают казаться надуманными. Однако масштабность изображения все-таки не дает совсем заскучать — автор населил свой роман огромным количествоим героев и в нужный момент умеет переключить читательское внимание на другого персонажа.

Оценка: 8
–  [  26  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Дубровский, 18 марта 2008 г. 13:55

Гениальный роман, переросший уже рамки жанра НФ и ставший классикой литературы ХХ века. Восхищает, какой титанический труд проделал автор, разрабатывая «мир Дюны». История, религия, этнография, биология, экологическая тема (вспомните, роман был написан в 1965 г., когда экология не была такой модной темой, как в конце 20-нач. 21 века). Непосредственно литературная составляющая книги — тоже выше всяких похвал. Прекрасно проработанные характеры героев — все персонажи Дюны интересны, у каждого из них есть прошлое, судьба, биография. Понимаешь, ПОЧЕМУ они стали именно такими, как написал их Ф. Герберт.

Прекрасно передана атмосфера знойной, иссушающей пустыны, в которой все драгоценности мира — это ничто. Единственной безусловной ценностью является вода.

Отдельных самых добрых слов заслуживает сюжет романа, который не дает читательскому вниманию ослабнуть ни на минуту. В романе органично уживаются элементы космической оперы, детектива, приключенческого жанра. О экологических и социальных мотивах книги я уже говорил. И все эти трудные темы волей авторского таланта (или, скажем прямо — гения!) слиты воедино и составляют увлекательный, умный и яркий текст.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»

Дубровский, 11 марта 2008 г. 16:10

Один из самых впечатляющих фэнтези-романов, прочитанных за последний год. На редкость мрачный мир, созданный С. Эриксоном напомниает о пером романе из цикла «Темная Башня» — «Стрелок». Только если у Кинга была личная, индивидуальная драма героя-одиночки, то в романе Эриксонасобытия выглядят куда масштабнее и эпичнее. Но суть конфликта остается приблизительно одинакова — это ощущения человека, который должен пожертвовать очень многим в том числе жизнями близких ему людей), чтобы попытаться спасти всё. Роман оказывает необыкновенно сильное эмоциональное воздействие. На этом фоне отдельные недостатки книги кажутся совершенно незаметными, на них просто не обращаешь внимания.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Майкл Крайтон «Государство страха»

Дубровский, 11 марта 2008 г. 15:06

Роман М. Крайтона о том, как манипуляции ученых и политиков превращают нашу жизнь в напряженное ожидание катастрофы. Помню, как несколько лет назад нагоняли ужас с так называемой «проблемой 2000». Якобы, с началом нового тысячелетия должны начаться всеобщие сбои компьютерных систем. Сейчас появилась новыая страшилка — «глобальное потепление». Вот даже известный американский политик Гор написал книгу про эту «страшную опасность». В своем увлекательном романе Крайтон показывает механизм возникновения подобных страхов, показывает также, кому выгодно прервратить жизнь обыкновенного человека в напряженный кошмар. Актуальный, хорошо написанный, интригующий роман.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл»

Дубровский, 11 марта 2008 г. 14:58

Один из наиболее пронравившихся мне нф-циклов. Понятное дело, отнести цикл Буджолд к «высокой» или «интеллектуальной» фантастике не получится. Но ведь не только из-за «интеллектуальности» мы обращаемся к книгам. В романах Буджолд есть все то, за что читатель любит фантастику: динамичное действие, неожиданные повороты сюжета, и, конечно, великолепный главный герой. Именно Э. Форкосиган придает особенное очарование этому сериалу. Да, «Барраярский цикл» можно назвать несколько простоватым (по языку,по идеям). Но лично мне по душе такая «простота» и такая ясность мысли, с которыми написан цикл Буджолд.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Чарльз де Линт «Городские легенды»

Дубровский, 7 марта 2008 г. 14:23

Сборник прекрасных рассказов, пронизанных атмосферой настоящего волшебства. Причем волшебства не навязчивого, яркого, а, казалось бы, малозаметного скрытого. Это волшебство способен увидеть далеко не каждый. Большинство людей могут просто пройти мимо, погруженные в свои повседенвные дела, бытовые неурядицы. Но те, кто способны задержаться, оставиться, выпасть из сумасшедшего ритма жизни, просто помолчать несколько минут, обязательно проникнутся духом легой печали, ненавязчивой магии, которой пронизаны все рассказы Де Линта.

Отдельные рассказы («Езда без правил, «Ну и Польша) показались мне чуточку слабее лучших рассказов сборника. Но и эти рассказы нисколько не портят общей картины. Действительно волшебная книга очень тонкого автора, умеющего увидеть в необыкновенное в окружающей нас повседневности.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

Дубровский, 7 марта 2008 г. 13:59

Лучшее произведение Р. Маккамона, с интригующим детективным сюжетом, загадкой, которую автор умело поддерживает на протяжении всего произведения.

Роман сразу захватывает читателя: сцена ночевки в придорожном трактире дает начало череде загадок, необъяснимых событий и происшествий, которые будут сопровождать читателя на протяжении всего романа.

Как мне кажется, основная авторская идея заключается в том, сколь много может сделать один человек, поставивший себе целью восстановление попранной справедливости. Хотя все обстоятельства в романе складывались против Мэтью, он, в конце концов, сумел добиться желаемого.

Очень хорошо удалось автору передать атмосферу английских поселений на юге Америки в начала 17 века, быт и нравы американских колонистов. Также любопытны наблюдения автора о развитии и совершенствоании американской судебной системы.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

Дубровский, 7 марта 2008 г. 13:21

Мир, описанный Оруэллом в романе «1984», все больше и больше становится реальностью. Оруэлл описал жесткий варинат тоталитарного мира: слежка, доносы, предательство самых близких людей, ставшие легендарными «пыточные» крысы. Сейчас повсеместно реализуется более мягкий вариант тоталитарного общества. Но граница, разделяющая «мягкий» и «жесткий» варианты, по сути своей очень расплывчата, подвижна и условна. Как бы кому ни казалось невероятным, но в любой момент мы можем очутиться именно в том будущем, о котором писал Оруэлл в своем романе. И большинство людей просто даже не заметит, как совершился этот переход. А заметив, подумает, что так и надо...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Умберто Эко «Имя розы»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 13:55

Именно с «Имени Розы» заинтересовал меня исторический средневековый детектив. После выхода романа на русском языке прошло почти 20 лет, но «Имя Розы» до сих пор остается образцом, эталоном для книг подобного жанра. Лично мне роман сразу же показался необыкновенно интересным, не было никакого ощущения затянутости. Мир Средневековья оказался гораздо более многоцветным и сложным, чем представлялось мне до начала чтения романа.

Замечательно удался автору главный герой — монах Вильгельм Баскервильский, которого можно поставить в один ряд с таки ми легендарными сыщиками, как Шерлок Холмс или отец Браун. Читаешь роман — и сам, вместе героями, словно принимаешь участие в расследовании. И попутно получаешь массу интереснейших и полезных сведений о повседневной жизни Средневековья, то есть о том, о чем не прочтешь ни в одном учебнике. У. Эко тщательно подбирает исторические факты, легенды, которые наверняка смогут заинтересовать современного читателя.

И еще «Имя розы» — не просто «средневековый детектив», но и роман о Книге. Старинные книги и монастырская библиотека являются одними из самых главных героев романа.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эдгар Аллан По «Истории Огюста Дюпена»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 12:28

Да простят меня поклонники Э. По, но сегодня его детективные произведения выглядят откровенно наивно и старомодно. А «украденное письмо» еще и скучно. (Впрочем, возможно это связано с тем, что в цикле оно последнее по счету и отnjго читаешь уже тогда, когда устал от всего цикла). Да и среди всего творчества Э. По «Истории Огюста Дюпена» составляют не самую сильную и лучшую часть.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Нил Стивенсон «Криптономикон»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 12:21

Глубокий, интересный роман, местами перенасыщенный как информацией, так и действующими лицами, что несколько затрудняет его восприятие. Интересна основная идея Н. Стивенсона — шифры, тайнопись, как краеугольные камни, лежащие в основании всей мировой цивилизации. В романе сочетается высокая художественность с популярностью и доступностью изложения, что под силу далеко не каждому автору.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Айзек Азимов «Лакки Старр»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 11:44

Очень легковесный цикл. Возможно, написан с целью заинтриговать подростков, «подсадить» их на фантастику, а потом уже вести к более качественным произведениям. Специфический американский юмор. Я не говорю что «американский юмор» — это плохо. Просто нашему читателю довольно сложно его воспринимать, и это необходимо учитывать, перед тем, как браться за чтение «Лаки Старра». Одно уже название напоминает об известной марке американских сигарет «Лаки Страйк»....:smile:

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 11:34

Великолепный роман, историческое фэнтези, которое открывает мой самый любимый цикл у Г. Гаррисона. Живой насыщенный мир, эмоциональные, яркие герои. И при этом точность исторических деталей, динамичный сюжет, остроумный язык, которым написан роман. Гаррисон сочетает историчность с увлекательностью, доступность с интересными и оригинальными идеями. Одно из лучших описаний средневековых боевых сцен также можно найти в романе Г. Гаррисона.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Гарри Гаррисон «Мир Смерти»

Дубровский, 6 марта 2008 г. 11:25

Цикл Г. Гаррисона очень четко распадается на две неравных части. Первая часть (включительно до романа «Конные варвары») можно оценитьпо самому высокому разряду. Я знаю, многим приключенческая фантастика, в жанре которой пишет Гаррисон, покажется несерьезной и легковесной, но автор умеет и писать легко, и рассматривать весьма серьезные идеи.

Ну, а после 3-й книги все пошло хуже и хуже. Дочитывал цикл уже по инерции, надеясь на «а вдруг...» А вдруг вернется тот Гаррисон, за книжками которого в мягких обложках я гонялся в начале 1990-х? Оказалось, напрасно надеялся...

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Дубровский, 3 марта 2008 г. 14:03

Великолепный роман, который можно смело назвать образцом фэнтези. Толкин сумел создать разветвленный, подробный, необыкновенно убедительный мир. Ты чувствуешь вкус этого мира, пьешь ледяную воду из его горных речек, чувствуешь соблазнительный запах яичницы, которая жарится на плите, поддаешься смертельному мороку в заброшенных могильниках, наслаждаешься вкусом холодного свежего пива... Все это волшебство удалось создать одному человеку Дж.Р. Толкину!

Конечно, «Властелин колец» — не просто приключенческий роман. Это глубокое произведение, в котором содержится смыслов не меньше, чем в «Войне и мире» Льва Толстого. Однако, для меня именно атмосфера Средиземья является самой большой удачей автора. Именно благодаря ей роман уже полвека привлекает внимание благодарных читателей.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Дубровский, 3 марта 2008 г. 13:49

Сначала меня немного раздражал этот странный роман С. Кларк. Наверное, пототому, что я больше привык к классическому варианту фэнтези. Но я даже сам не заметил, как однажды роман полностью подчинил себе мое читательское внимание. И тогда уже хотелось только лишь одного — чтобы книга эта не заканчивалась.

Да, роман выбивается за рамки классического фэнтези. Но надо просто постараться настроить себя на необходимую волну. Главное, что роман необычный, нестандартный, непохожий ни на что-то другое в современной литературе. Я не очень много читал классических английских авторов, но эта книга послужила мне стимулом почитать Диккенса, Теккерея и даже...не смейтесь!...Джейн Остин.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Артур Кларк «2001: Космическая одиссея»

Дубровский, 3 марта 2008 г. 13:40

Если составлять хрестоматию по НФ, то «2001: космическая одиссея» займет в ней самое достойное место. Классическая накучная фантастика, до сих пор продолжающая поражать воображение. Увлекательно, остроумно и не перегружено различными техническими подробностями. К сожалению, дальше эпоея начала только ухудшаться. Пошил самоповторы, появился натужный юмор. Но первый роман продолжает будоражить воображение!.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Клиффорд Саймак «Паломничество в волшебство»

Дубровский, 3 марта 2008 г. 13:32

Великолепный роман для спокойного домашнего чтения. Мир Саймака очень уютный, в него погружаешься с удовольствием и совсем не хочется оттуда возвращаться.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

Дубровский, 3 марта 2008 г. 13:13

Одна из самых скучных и неудачных фантастических эпопей, которые мне довелось прочесть. Слишком уж автор зависим от Толкина. А вот той глубины, которая была во «Властелине колец» у Кея не наблюдается. Получился романтический приключенческий сериал с правильными словами о дружбе, верности, любви. Но правильные слова произносить легко. Гораздо сложнее написать произведение, в котором бы чувстовались настоящая жизнь, боль, кровь. У Кея все красиво и романтично, но дыхания настоящей жизни я не почувствовал.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Николай Гоголь «Вий»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 15:11

Замечательная повесть!. В детстве воспринималась как «ужастик» или то, что сейчас называется «хоррор». Когда повзрослеешь, начинаешь задумываться. На самом деле «Вий» это повесть о Вере. Утратишь хотя бы капельку веры, как Хома Брут — и все, пропал!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 15:03

Насколько научная фантастика может быть человечной, показали «Марсианские хроники» Р. Брэдбери. У Брэдбери нет сумасшедших технических новинок, а есть вечная человеческая душа. Она страдает, любит, переживает — ина Земле, и на Марсе. Со времени прочтения «Марсианских хроник», Брэдбери навсегда вошел в мою жизнь и остался любимым писателем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 14:23

Прекрасный цикл, одно из лучших произведений не только у Желязны, но и в фантатической литературе. Желязны просто заставил меня полюбить жанр фэнтези, а ведь до того я отдавал предпочтение научной фантастике...

Можно только жалеть о том, что «Пятикнижие Мерлина» не получилось у автора стол сильным, как первые пять книг цикла.Но все равно — просто великолепно!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 14:16

Еще одна книга, пришедшая из времен юности, кооперативное издание в мягкой обложке. Мир Земноморья, созданный ле Гуин, захватил меня без остатка. Увлекательный сюжет, герои, в существование которых хотелось поверить... С тех пор эту книгу неоднократно перечитывал, и вижу, что она совсем не устарела. Настоящая литература не подвластна никакому времени!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кейт Лаумер «Империум»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 14:11

Качество цикла «Империум» развивается по-нисходящей. Наверное, романы в ходящие в цикл совсем не плохи, особенно, по сравнению, с тем «космическим мусором», что лежит сегодня на книжных прилавках. Но впечатление от самого первого романа «Миры Империума» было настолько сильным, что остальные романы в моем представлении не могли дотянуться до него.

Эх, хотелось бы увидеть весь цикл в одном собрании и в хорошем переводе...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Айзек Азимов «Академия»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 13:58

Великолепная книга с захватывающим сюжетом! Конечно, во многом она написана для подростков, но и для них тоже надо уметь хорошо писать. Многие прогнозы Азимова сейчас выглядят устаревшими, наивными, но в свое время от них просто захватывало дух.

Но, все-таки, это не главное. Главное в литературе — не точность научного прогноза, а язык, увлекательность, стиль автора. А с этим у Азимова все в порядке!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Блейз»

Дубровский, 28 февраля 2008 г. 13:50

Динамичный роман, напоминающий о временах старого доброго Кинга-Бахмана. Особенно похоже по настроению на «Бегущего человека». Таким же бегущим человеком выглядит и Блейз, только вот далеко не удается убежать от жестокого мира, обступающего Блейза с различных сторон.

Удивительно, какие замечательные тексты извлекает Кинг из своего архива. Не удивлюсь, если там обнаружится что-то еще, не менее интересное. «Старый» Кинг выглядит куда как симпатичнее его последних романов, в часности «Мобильник» и «История Лиззи».

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Лоис Макмастер Буджолд «Дипломатическая неприкосновенность»

Дубровский, 27 февраля 2008 г. 14:54

Не могу сказать что Буджолд совсем исписалась, но «Дипломатическая неприкосновенность» меня, прямо скажу, не слишком впечатлила. Првалом или неуспехом данный роман я назвать не могу, но мы знаем, что Буджжолд умеет писать гораздо лучше.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Николай Носов «Приключения Незнайки»

Дубровский, 27 февраля 2008 г. 14:33

Не читаются сейчас первые два романа из сериала про «Незнайку». Слишком уж время изменилось. И нравоучения, наставления Носова, совершенно не воспринимаются. Исключением является «Незнайка на Луне». Думается, что в этой книге присутствует ряд скрытых смыслов, ставших понятными нам уже в настоящее время.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Том Клэнси «Джек Райан»

Дубровский, 27 февраля 2008 г. 14:29

Действительно, один из самых интересных сериалов, написанных в жанре политического триллера. Первые книги «Джека Райана» уже стали настоящей классикой. Но, начиная со второй половины 1990-х гг. новые книги становятся ощутимо слабее. Исчезает динамика, появляются неизбежные (при таком количестве книг) самоповторы. Но, я надеюсь, что Клэнси еще обрадует всех любителей жанра.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

Дубровский, 27 февраля 2008 г. 14:15

Одна из лучших книг (и не только фантастических), прочитанная за последние несколько месяцев. Англичанам вообще не слишком везло в покорении Арктики. А спустя какие-то 50 лет после экспедиции «Террора», норвежцы Нансен и Амундсен чувствовали себя в арктических льдах вполне комфортно — не хуже Симмонсовских эскимосов.

Оценка: 10
⇑ Наверх