fantlab ru

Все отзывы посетителя peterK

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Фредерик Пол, Сирил Корнблат «Гладиатор по закону»

peterK, 13 сентября 2011 г. 13:45

Интересно предвидение автора насчет распространения «в недалеком будущем» (примерно в середние 21 века) электроники. С кредитной картой — ты уважаемый человек, без нее — отправляйся в трущобы, где правит наличность и уличные банды. Несколько финансовых, по сути, ничего не производящих, корпораций управляют всем «цивилизованным миром». Если не хватает на хлеб — можно поучаствовать в зрелищах. Печальная перспектива, но, по многим признакам, именно к этому потихоньку катится весь мир.

Приключения главных героев на этом фоне во второй половине романа выглядят как-то сказочно. Понятно стремление автора соблюсти принцип «добро побеждает зло», но воплощение не убедительно. А первая половина романа — твердый «зачет».

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кэтрин Куртц «Дерини»

peterK, 7 августа 2011 г. 19:51

Довольно неровный цикл. Автор постоянно скачет по эпохам — поначалу пишет трилогию о событиях 12-го века своего мира, затем переносится в 10-й век, затем снова в 12-й, затем в 10-й, и, наконец, опять в 12-й. При этом, на мой взгляд, поначалу наблюдается рост мастерства, затем топтание на месте, и, в конце концов, наступает период самолюбования и снижения планки качества (невольно навязалось сравнение с этапами творчества А.Дюма-отца).

Трилогия «Хроники Дерини» по нынешним временам выглядит середнячком, но с учетом времени написания вопринимается неплохо, особенно по ходу развития сюжета во 2-й и 3-й книгах.

Примерно на этом же уровне трилогия «Легенды о Камбере Кулдском», описывающая события, происходившие за пару веков до «Хроник». Мастерство автора выросло, но в целом, «местами скушновато», «перегружено описаниями ритуалов» и т.д. Последний роман трилогии, «Камбер-еретик», выделяется в лучшую сторону.

«Хроники короля Келсона» возвращают читателя во времена «добрых королей», возвысивших дерини и ограничивших власть церкви. Причем «Сын епископа» и «Милость Келсона» по сути один роман, разделенный на 2 части. Вполне достойное сочинение псевдо-исторического толка. Планка понижается в романе «В поисках Святого Камбера» — интересно читать только о «становлении личности» двоюродного брата главного героя, а все остальное довольно тривиально. На этом же уровне примыкающая к трилогии «Невеста Дерини».

Наибольшее впечатление на меня произвела трилогия «Наследники Святого Камбера», опять отбрасывающая читателя ко временам сразу после Камбера. Власть регентов, засилье церкви, гонения на магов, полная зависимость королей от ближайшего окружения — в общем, суровая правда жизни в отдельно взятом королевстве.

«Архивы Дерини», «Магия Дерини», а уже тем более фан-клубовские «Легенды Дерини» вообще можно было бы не читать — это дополнения для фанатов мира Дерини.

В общем, лучше всего у Кэтрин Курц получились романы, написанные между 1984 и 1994 годами. До этого — поиск, после — самолюбование.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Чёрный камень»

peterK, 3 августа 2011 г. 09:56

Впервые прочитал в 1994 году. Запомнился необычный мир, угроза из Британии, островок сопротивления где-то на юге Франции. В отличие от антуража, сам сюжет не запомнился. Через 17 лет перечитал. Да, мир своеобразный. Кланы, маски, камень в голову. Угадай, где и что в реальной Европе. А сюжет... Потенциальный жених, оказавшийся плохим и ставший главным врагом, и засланник империи, оказавшийся хорошим и ставший главным героем. Далее, банальная борьба маленького, но гордого народа, против огромной зловещей империи. Для своего времени, может и находка, но, на мой взгляд, шикарные декорации и костюмы затмили все остальное.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ли Брэкетт «Сага о Скэйте»

peterK, 3 августа 2011 г. 09:29

«Сага о Скэйте» стала одной из первых книг, которые в далеком 1991 году привили мне увлечение фантастикой и фэнтези. Необычный мир, необычные персонажи. После Скэйта еще долгое время искал на книжных развалах что-нибудь похожее. Недавно перечитал. Конечно, многое теперь выглядит наивным, но в целом впечатление осталось вполне хорошее. Присоединяюсь к мнению, что это лучшая книга Ли Брэккет.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Zотов «Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D»

peterK, 18 июня 2010 г. 23:55

Свой отзыв на 1-й роман цикла я закончил словами: «в целом понравилось. Оригинально, интересно, свежо... Пока...». Видать, накаркал — из всех 8 (на сегодняшний день) романов Зотова этот понравился мне меньше всех. Да, честно, даже не понравился. «Рад и Ай» порадовали необычным и смелым взглядом на «сокровенное», Каледин и Алиса – убийственной пародией на сегодняшние реалии, «угадайкой» персонажей и детективной составляющей, а вот „3D“ что-то не то. Разумеется, есть ряд отличных моментов и «гэгов», но общее впечатление – среднее, с большой долей дежавю. Вспомнились «Американские боги», но там тема старых божеств раскрыта на порядок убедительней. Почти во всем согласен с mastino и WINchIK.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Айзек Азимов «Лакки Старр»

peterK, 28 апреля 2010 г. 08:57

Простенький цикл. Действительно, без наворотов, но и без глубины. Стандартный герой, стандартный комический спутник, стандартные злодеи, стандартные подвиги. Приключения ради приключений. Добро практически без потерь побеждает зло. Детективная составляющая наивна, фантастическая — упрощена. В юном возрасте может показаться откровением, но в зрелом — абсолютно не впечатляет.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Эдмонд Гамильтон «Битва за звёзды»

peterK, 22 апреля 2010 г. 09:08

Не согласен с мнением, что книга потеряла свою актуальность. Да и наивности в ней не так уж много. Нормальная, да чего уж там говорить, хорошая книга. Это не очередной опус «про космос», покорение галактик и сражения с неведомыми чудищами — это книга о людях. О чести, достоинстве, ответственности за принимаемые решения, взаимопонимании, любви.

Мне понравилось. Написано просто и понятно. Наверно, так писать сейчас не модно. Но мода приходит и уходит, а классика остается. Кстати, умный и циничный губернатор Лиры чем-то напомнил мне Вечного императора из Саги о Стэне, написанной другими авторами чуть-ли не 30 годами позже.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Абрахам Меррит «Обитатели миража»

peterK, 21 апреля 2010 г. 09:46

Книга оставляет двоякое впечатление. Язык, действительно, легкий и внятный. В отличие от многих сочинений 30-х годов 20 века, рассчитанных явно на подростков, эта книга более убедительна. Но лично мне с момента попадания главного героя к айжирам роман почти перестал нравиться. Как заметил glupec — «банал полнейший».

В целом, образец фантастики 30-х годов, которую иногда можно почитать и взрослым.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антология «Космическая чума»

peterK, 20 апреля 2010 г. 19:03

Романы объединяет тема изобретений, связанных с изменением физической сути человека, и детективная составляющая. Имеются как положительные стороны, так и отрицательные. Последних мне увиделось больше. Поначалу каждый роман захватывает, но по мере продвижения к финалу интерес пропадает.

В общем, сборник-середнячок на любителя. А по мне — то, что было востребовано и интересно в 1993 году, в эпоху «информационного голодания», сейчас абсолютно не впечатлает.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джек Уильямсон «Космический легион»

peterK, 20 апреля 2010 г. 18:10

Может быть, для своего времени цикл и воспринимался нормально, но ныне он явно устарел и морально, и физически. Морально — из-за простоты сюжетов, героев и их приключений. Физически — из-за почти полного отсутствия каких-то предвидений технического развития цивилизации.

Впрочем, сама мораль в цикле присутствует постоянно, типа «все на защиту демократии» и «пока мы едины, мы непобедимы».

Честнее было бы отнести цикл в разряд сказок — это яркий пример в пользу мнения, что фантастика не является серьезной литературой.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Бен Бова «Орион»

peterK, 20 апреля 2010 г. 17:42

Первые два романа оставили среднее впечатление, третий почти разочаровал, но в двух последних появилась какая-то изюминка. Человечность, что ли? А, может быть, просто привык к герою? Все таки, его можно пожалеть — явился на свет сразу взрослым человеком — ни детства, ни юности. Сразу приключения, опасность, битвы, смерть, вокрешение — и все по новой. Создатель издевается и экспериментирут, любимая постоянно исчезает и почти недосягаема, нет ни дома, ни семьи, ни детей, ни друзей. Воистину, вечный странник.

Особого восторга не испытал, но в целом цикл понравился. Как говорится, «что-то в нем есть».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Лин Картер «Джандар с Каллисто»

peterK, 20 апреля 2010 г. 17:11

Довольно просто, а местами примитивно. Некоторые моменты начинают удивлять еще на Земле. Главный герой запросто оперирует кучей географических и астрономических понятий, знает поэзию, литературу, историю и т.д., но не может произнести название родного городка своей матери. Непонятно мне такое лукавство. Одноместный вертолет в джунглях Вьетнама понадобился лищь для того, чтобы герой пропал без попутчиков? Зачем Красному Кресту держать одноместную машину, если на ней ничего нельзя перевозить — ни раненых, ни припасы. Для прогулок? Или так удобно автору? Ну, а приключения на далекой планете — это Берроуз.

Коджи вдруг опознал, что прилетел принц, и тут же выдал, что он честолюбивый, нечестный и рвущийся к власти человек. Все, характеристика готова и принцу уже не отмыться. Через несколько минут на полном серьезе ГГ говорит почти то же принцессе, за что принц его не убивает, не скидывает за борт, а позволяет сразиться с собой на мечах! Какой незамысловатый, картонный мир!

Возможно, это интересно читать в подростковом возрасте. Или фанатам. Или от нечего делать.

Совсем низкую оценку не поставил потому что автор предупреждает, что не виноват — такую рукопись ему прислали из других миров. Ну, и делаю скидку на время написания.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Георг Оливер Смит «Космическая чума»

peterK, 19 апреля 2010 г. 19:34

Начало романа выполнено в стиле весьма неплохого детектива, хотя по мере чтения меня все больше удивляла чрезмерная активность и склонность к авантюрам, проявленные главным героем. Кто он — детектив, журналист, скучающий плейбой, оставной шпион, тайный принц Амбера, наконец? Нет, вроде бы где-то работал и с работы отпрашивался. И вот, наконец, оказывается, что он инженер-механик. С повадками-то тайного агента? Ладно, может такова американская действительность, и не работа для них главное, а поиски истины. Но после 13-й главы, которую сам автор назвал «вечно несчастиливой», мой интерес вообще куда-то испарился. Описываемые перипетии борьбы «подпольных суперменов-фашистов и суперменов-демократов» (как в аннотации) мне показались до невозможности скучными.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Бен Бова «Орион среди звёзд»

peterK, 19 апреля 2010 г. 14:28

На этот раз автор перемещает Ориона в будущее. Вернее, это для нас будущее, а для Ориона — непонятно что, потому что он во всех эпохах чувствует себя как рыба в воде. Сама по себе книга — неплохой приключенческий боевик. Но отдельные моменты, связанные с возникновением боевого братства, проявлением настоящей воинской чести, судьбой воинов, в передышках между боями погружаемых в анабиоз и ничего кроме войны не знающих, преодолением людского непонимания — поднимают роман в моих глазах на уровень выше среднего.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Вольфганг Хольбайн «Серая смерть»

peterK, 19 апреля 2010 г. 10:34

Завершающий роман трилогии лично мне показался самым слабым. Опять неплохая второстепенная линия, но основной сюжет, при всей его немерянной фантастичности, находится на грани графоманства. Возможно, этот роман хорошо воспринялся бы в среднем и старшем школьном возрасте?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Вольфганг Хольбайн «Кукла-чудовище»

peterK, 19 апреля 2010 г. 10:22

Как и в предыдущем романе трилогии, второстепенные герои и связанные с ними событтия получились ярче и психологически достоверней, чем основные. Сцены на военно-воздушной базе хороши, а вот похождения основных перснажей опять какие-то невыразительные. Главный злодей по-прежнему показывает верх скудоумия. Трилогия скатывается в почти халтуру.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Вольфганг Хольбайн «Кукольный мастер»

peterK, 19 апреля 2010 г. 10:10

Согласен с VuDu, что первая треть романа «смотрится молодцом», а дальше начинается примитивщина. Вообще, такое ощущение, что автор начал писать без определенного плана, и каждый новый абзац рождался в его мозгу спонтанно. Началось с одного странного манекена, а по ходу действия этих кукол стало не сосчитать. Действия главного злодея какие-то непродуманные — все основано на случайности, и, похоже, как и у автора, у «противного на вид дядьки» никакого плана действий, в общем-то, не было. Ну и ведьма, действительно, какая-то блеклая получилась, за исключением схватки на вертолетах.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Джек Уильямсон «Космический легион»

peterK, 18 апреля 2010 г. 15:06

Очевидно, пролог был написан не в 1934 году, а гораздо позже, чем сам роман, потому что в нем упоминается гражданская война в Испании и Пирл-Харбор. Пролог довольно неплох и первые главы — тоже. Но вот дальше, вскоре после прибытия Джона Стара на охраняемый объект, начинается стандартная адвенчура упрощенного типа. Злодеи опереточные, тюрьмы нелепые, космические станции похожи на заштатные аэродромы 20 века, а космические легионеры — на французских из Иностранного Легиона 20-х годов того же столетия. В общем, псевдо-романтические реалии периода между 2 мировыми войнами (недаром же автор упоминает в прологе Гран-Чако и Рифскую войну). Ну, и плюс протонные пистолеты, катодные платы, «ревели дюзы» и очень странная фраза:«торможение — дело генераторов».

Наивно и простенько. На мой взгляд, слишком даже простенько. Читать настолько же интересно, насколько рассматривать наскальные рисунки первобытных людей. Вроде бы это тоже считается искусством. Но кому как.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Антология «Последний шанс»

peterK, 18 апреля 2010 г. 12:53

Сборник прочитан в 2010 году. Не знаю, как воспринял бы его в 1993 — но ныне это просто сборник сочинений авторов среднего уровня 50-х — 70-х годов. Впечатления аналогичные тем, что бывают на некоторых экскурсиях — «это любопытно, это забавно, это мило, а в целом так себе — у нас в Урюпинске и то интересней».

Если же задача сборника — дать представление о том, про что и как писала основная масса писателей-фантастов в те годы, то со своей задачей он справился. Но само содержание мне лично показалось посредственным.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Луи Тирион «Потерпевшие кораблекрушение на «Алкиносе»

peterK, 18 апреля 2010 г. 12:36

Забавный роман. Но по современным меркам наивный. Персонажи практически одноцветные — либо хорошие, либо плохие, а несколько поначалу «средних» в конце концов оказываются плохими. Некоторые моменты вызывают снисходительную улыбку. Например, штурман со знанием финикийского языка, служанка, запросто вырубающая управление целой галактикой, почти мгновенная адаптация человеческого мозга, пересаженного в зверя и т.д.

Почитать на досуге вполне можно. Ну, и получить представление о фантастике 1960-х.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Колин Мак-Апп «Забыть о Земле»

peterK, 18 апреля 2010 г. 12:21

Начало показалось многообещающим, но в дальнейшем все свелось к приключениям ради приключений. Стандартное произведение про космические схватки. Напоминает многочисленные романы 19 и начала 20 века про пиратов — нужно лищь заменить космические корабли на обычные, противоборствующие империи — на Испанию и Англию, землян на каких-нибудь нидерладнских гезов или французских гугенотов.

В разряд «Фантастика 70-х» сочинение вполне вписывается. Но с признанием классикой я бы не спешил. Отсутствие переизданий с 1993 года подтверждает мое мнение.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Альфред Ван Вогт «Война против Руллов»

peterK, 18 апреля 2010 г. 11:29

Довольно неоднозначное произведение. Отдельные сюжеты-рассказы вопринимаются еще куда не шло, правда sham верно подметил ряд несуразностей, список которых можно было продолжить. Но в качестве целостного произведения роман оставляет желать лучшего. Но идеи в общем-то нормальные, отторжения не вызывают. Поэтому особо низкой оценки роман в моих глазах не заслуживает.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дэвид Хагберг «Мертвецы с «Доброй Надежды»

peterK, 16 апреля 2010 г. 12:40

Прочитал роман и возникло чувство дежавю. Провел «расследование» – точно. Читал его в сборнике якобы под авторством С. Дилани «Город смерти» — сейчас он идентифицирован как роман Алекса Реймонда «Звездный призрак» (http://fantlab.ru/work190115).

Но и Алекс Реймонд (1909-1956) не писал этот роман! Он «папа» Флеша Гордона, главного персонажа романа, а вообще-то известнейший в США создатель комиксов и мультиков.

На самом деле книга была написана неким David Hagberg и впервые опубликована в 1980 году как начало серии романов о Флеше Гордоне, почти не имеющих ничего общего с комиксами Реймонда, кроме имен основных персонажей. Оригинальное название — Massacre in the 22nd Century (Flash Gordon, book 1).

А сам-то роман? Да ничего особенного, интриги – расследование. Хотя элемент увлекательности присутствует. Но без продолжения вообще все заканчивается большим вопросом.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дэвид Дрейк, Джанет Моррис «Сэм Йетс»

peterK, 14 апреля 2010 г. 12:44

Забавная дилогия. По мнению авторов в 23 веке еще будут существовать США и СССР. США по-прежнему оплот демократии, охраняемой ЦРУ, а СССР — империя коммунистов-тоталитаристов с всемогущим КГБ. Выходцы из Штатов больше всего боятся увольнения с хорошей должности, граждане Советского Союза — расстрела. Над всем этим стоит ООН, в которой представительствуют уже не только государства, но и отдельные народы. Помимо русских и американцев в романе упоминаются негры, арабы, индусы, африканеры и другие, но что-то не заметил китайцев. Не заметил я и мобильной связи, нанотехнологий и изменения морального и физического облика людей. В общем, мир 70-х годов 20 века в понимании среднего американца, перенесенный на триста лет вперед.

Про сюжеты я писал в отзывах по самим романам. В целом, задумки неплохие, но исполнение мне не понравилось, особенно в 1-м произведении. Честно говоря, впечатление от романа начало ухудшаться примерно со второй трети текста и продолжало стремиться к нулю вплоть до последней страницы. Второй роман немного исправил мое мнение об авторах в лучшую сторону, но осадочек остался.

Можно было б снисходительно отнестись к версии мира, предложенной авторским дуэтом, но многочисленные, на мой взгляд, логические несостыковки, почти примитивные сюжетные повороты, не всегда внятные диалоги и другие мелочи портят все впечатление.

Вообще, почитать можно, в целях ознакомления с творчеством авторов — оказывается они написали по несколько десятков книг каждый. А для меня лично дилогия выглядит неким литературным курьезом. На любителя.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Бен Бова «Орион и завоеватель»

peterK, 13 апреля 2010 г. 10:23

Орион попадает во вторую половину 4 века до новой эры — в последние годы царствования Филиппа, отца Александра Македонского. Главный герой по-прежнему в поиске, но интересней читать, собственно, не о нем, а о таких людях как царь Филипп, Александр, Демосфен, Дарий и прочих «местных жителях». Мне понравился авторский взгляд на события той эпохи. То, что совершил Александр после воцарения — знают почти все. А то, что этому предшествовало — почти никто, кроме узкого круга специалистов. Бен Бова довольно удачно поместил фантастическую составляюшую в ложе исторического романа.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэвид Дрейк, Джанет Моррис «Мишень»

peterK, 13 апреля 2010 г. 10:12

По сравнению с первой частью дилогии роман показался мне более «жизненным» в плане сюжета. Хотя авторы промахнулись с СССР (правда то, что он не существует сейчас, еще не значит, что его не будет в 23 веке), понятно, что за любого инопланетянина в реальной жизни будут биться спецслужбы и ученые ведущих государств Земли, наплевав на все его личные пожелания и предупреждения об опасности. Ну, а о столкновениях землян с беспощадной угрозой из космоса всегда читать волнительно.

Разумеется, много штампов и упрощений, но в целом, роман вполне поможет скоротать досуг.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Уцелевшие»

peterK, 12 апреля 2010 г. 23:16

Приключенческий цикл среднего качества, без особых минусов, но и без особых достоинств. Можно запросто почитать на досуге. А можно и не читать — потеря будет не велика. Для своего времени очень даже неплохое соченение, но для начала 21-го века довольно простоватое.

В итоге, старая добрая фантастика. Стандартная и незатейливая дилогия о приключениях.

Оценка: 7
– [  6  ] +

К. У. Джетер «Бегущий по лезвию - 2»

peterK, 12 апреля 2010 г. 18:28

Весьма своеобразное явление — сиквел не к роману, а к фильму. Фильм, действительно, знаковый. А вот данный роман... Если убрать все, придуманное Риддли Скоттом и воплощенное Харрисоном Фордом, Рутгером Хауэром, Шон Янг и другими, останется невнятный сюжет, эффектные, но глупые поступки, усложнение простого, упрощение сложного и вызывающий недоумение (хотя очень неожиданный) финал.

Ведь сказано было, что двое репликантов погибли в силовом поле. Остальные четверо гибнут в фильме. Откуда 6-й?

К месту будет вспомнить другое лезвие — Бритву Оккама: не нужно плодить сущности сверх необходимого.

Я бы рекомендовал читать только для удовлетворения любопытства. Ну, и фанатам фильма.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Уцелевшие»

peterK, 11 апреля 2010 г. 13:52

Вообще не люблю произведения, где главные герои от скуки ввязываются в некие приключения. Поэтому начало романа мне абсолютно не поравилось — в таком стиле мог писать Жюль Верн, например, в романтичном 19 веке, а нынче все это выглядит довольно наивным, если не сказать примитивным. Но, по мере похождений героев на поверхности планеты впечатление стало меняться в лучшую сторону. И все-таки, в итоге роман для меня лично не преодолел планку среднего уровня. То ли что-то подобное, но лучше, писали до, то ли лосле, но возникло некое чувство дежа вю.

Делая скидку на время написания романа — неплохое сочинение для любителей приключений наших современников в мирах с отсталыми технологиями.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Мел Одом «Граница смерти»

peterK, 11 апреля 2010 г. 13:20

Стандартный полицейский боевик про типичного честного полицейского. Интрига держит в напряжении до самого конца, но, кроме желания узнать, чем все кончится, особыми достоинствами роман не блещет. Все довольно стандартно — упертый главный герой с нерешенными семейными проблемами, осторожное трусоватое начальство, как всегда третирующее сыщика вплоть до сдачи значка, изворотливый маньяк, порядочные мафиози, непорядочные мафиози, неприкасаемая корпорация, пьяница-напарник, роковые красавицы и т.д. и т.п.

Фантастическая составляющая неплоха — мир недалекого будущего, из-за землетрясения в Токио японцы перебираются в США и быстро подминают под себя почти весь бизнес. Миром правят деньги, наркотики, СМИ и компьютерные технологии. Довольно созвучно с моим личным видением будущего, да и развитие цивилизации с момента написания идет примерно по этому пути.

Детективная составляющая — почти ужасна и явно поверхностна. В том, что касается борьбы с наркотиками — меня абсолютно не убеждают ни способы сбора детективом доказательной базы, ни сами эти «доказательства». Фактически, они ничего не доказывают, а просто служат оправданием красивых перестрелок и погонь. Но это обшая беда боевиков — как в кино, так и в литературе. Тут у меня ничего личного — чисто профессиональный взгляд.

Второй пласт — триллер — в целом хорош, только как рассказ о маньяке. Действия же полиции для его поимки — абсолютная лажа: банально не отработаны соседи и круг общения жертв. Иначе после второго убийства маньяка бы запросто поймали.

В целом, как и кинофильмы аналогичного уровня — отторжения не вызывает, скорее волнительно и интригующе, но чисто для развлечения или коротания досуга.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дэвид Дрейк, Джанет Моррис «Индекс убийства»

peterK, 11 апреля 2010 г. 09:23

В целом задумка неплоха, хотя сюжет довольно избитый – полицейские будущего, американец и русская, идут по следам заговора сильных мира сего.

Поначалу роман воспринимался как стандартный полицейский детектив, но чем дальше, тем больше он начал скатываться в откровенную убогость, да простят меня авторы. С каждой новой главой поступки персонажей становятся все бредовей и бредовей. Диалоги – на уровне второсортных кинобоевиков. Детективная составляющая практически исчезает, мозги заменяет пистолет. Полицейские просто тупы – выбалтывают служебную информацию малоизвестным лицам, таскают свидетелей на задержание с перестрелками, отправляются на оперативные мероприятия в полной форме со всеми регалиями, причем так орут о цели задания, что случайно проходивший мимо враг все подслушивает и принимает упреждающие меры. Почти всех злодеев банально убивают друг за другом, и в результате, если бы один из них не таскал в кармане некий список, все расследование зашло бы в тупик (почти дословная цитата). Ну, а финальные разборки проводятся в духе настоящих отморозков, не задумывающихся о последствиях, а не полицейских. При этом я так и не понял, почему расследование проводили не детективы-оперативники, а сотрудники миграционной и патрульной службы.

В общем, текстовой комикс сомнительной ценности.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Бен Бова «Орион в эпоху гибели»

peterK, 6 апреля 2010 г. 00:28

Странствия Ориона во времени продолжаются. Теперь автор обыгрывает тему происхождения и гибели динозавров и причину появления драконов в мифологии землян — тут его фантазия просто великолепна. В целом увлекательно. Основным недостатком лично для меня является ряд логических нестыковок. Например, как вдруг Сетх смог проникнуть в разум Ориона. Ладно, это доступно Атону — он же его создатель. А это ящер с какого боку? Совсем нелепо выглядят люди каменного века, буквально с ходу освоившие стрельбу из огнеметов. Довольно неубедительно, что умудренный опытом монгольский полководец вдруг запросто повел своих воинов в неизвестность за случайным знакомым. Такие вот нюансы портят общую картину и мое впечатление от романа.

А в целом динамично и занятно. Боевик есть боевик.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Бен Бова «Месть Ориона»

peterK, 6 апреля 2010 г. 00:07

Своеобразная интерпретация событий Троянской войны, падения Иерихона, и вообще, истории 13 века до нашей эры. Отлично обыграны Троянский Конь, Ахиллесова Пята, Трубы Иерихона. Все хорошо, кроме главного героя. Не то, что мне не нравятся его поступки – тут уж он такой, какой есть. Просто я не люблю читать про суперменов, которым все их мастерство и способности даются даром.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уильям Форстен «Войны игроков»

peterK, 6 апреля 2010 г. 00:01

Легкая развлекательная трилогия. Местами забавно, местами очень даже хорошо – но именно, что местами.

Первый том мне лично не понравился из-за почти нереального восхождения Александра к власти на дикой планете. В нашем мире во многом его победы были обусловлены тем, что он принял от отца Македонию сложившимся государством с сильной и опытной армией, которую осталось только повести в бой. Начинать же с нуля – совсем другое дело, достаточно вспомнить, сколько лет Петр I «перестраивал» Россию для соответствия «мировым стандартам». Здесь же из ничего на пустом месте создается армия (почти почкованием — типа, «мы разделим войско пополам, одна половина захватит город А, а вторая город Б, и будет у нас две армии») и идет воевать непонятно за что. Как чисто теоретические изыски похождения Александра вполне терпимы, но с практической стороны – абсолютно неубедительны.

Второй роман в целом увлекателен, но пестрит «роялями в кустах» — то вдруг появится добрый, но корыстный спаситель, то ключик найдется самым примитивнейшим образом, то что-то еще случится в ответственный момент. Слишком часто все оказывается «на волоске», как замечал сам автор, правда, уже в следующем романе.

Заключительный том опять же неровный. Линия Наполеона и Ярослава просто великолепна, а вот общая тема – спасение мира, меня абсолютно не впечатлила. Как и не впечатлил весь мир далекого будущего – мне он показался карикатурным слепком с сегодняшних США и других «развитых стран».

В итоге весь цикл – крепкий/средний приключенческий боевичок для занятия досуга

Оценка: 7
– [  2  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Охотники красной луны»

peterK, 5 апреля 2010 г. 22:48

Довольно стандартное произведение. Приключения ради приключений, игра ради игры. По современным меркам все очень наивно. Лично у меня погружения в инопланетный мир не произошло. Главный герой будто бы специально готовился к похищению инопланетянами и приключениям в диких условиях — и восточными единоборствами успел позаниматься, и фехтованием, и скалолазанием.

Именно, чтение для отдыха, мозг и чувства почти не затрагиваются — только любопытство. Да и особой занимательности я что-то не почувствовал.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Бен Бова «Орион»

peterK, 5 апреля 2010 г. 10:49

Отличная авторская задумка — движение основных персонажей в противоположных временных направлениях. В остальном — почти стандартный боевик про супермена, путешествующего во времени. Действительно, интересные интерпретации исторических событий. Но все как-то упрощенно. Если бы не последняя часть, о доисторическом периоде, была бы сплошная банальщина. А так, ничего, крепкий и занимательный образчик хронооперы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Уильям Форстен «Реванш императора»

peterK, 2 апреля 2010 г. 22:36

Кроме нескольких эпизодов с Наполеоном роман не представляет собой ничего значимого. Обитатели будущего в основном выглядят карикатурно, реалии по-прежнему неубедительны. Еще понравились андроиды, умилительно выполняющие свои обязанности, невзирая ни на какие армагеддоны.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уильям Форстен «Смертельный гамбит»

peterK, 2 апреля 2010 г. 22:25

В первой части трилогии организаторы Игры наблюдали за ней из безопасного места, а теперь они сами оказались в роли гладиаторов. Так как один из них хороший, а второй плохой, то и бойцов-телохранителей они набрали себе под стать — благородных ронинов из Японии 18 века и безжалостных ассасинов с Ближнего Востока 13 века. «Наверху», тем временем устраивается тотализатор в виде лотереи – кто из ссыльных сколько протянет.

Если приключения на планете Дыра еще довольно динамичны, а сам мир необычен своей жестокостью (особенно впечатлил местный способ казни), то «цивилизованный мир» будущего совсем неубедителен – просто срисован с земных реалий 20 века. Лотерея с триллионами билетов, «потрепанный лотерейный билетик» — это в 4-м или 5-м тысячелетии то? Не знаю, насколько автор разбирается в лотереях, но для меня лично его схема показалась неработоспособной. Да и вообще, получается, что мир будущего населяют лишь миллионеры, маклеры, букмекеры и лохи.

Легкое чтиво для развлечения.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Уильям Форстен «Круг Александра»

peterK, 1 апреля 2010 г. 14:30

Книга из разряда чисто развлекательных. Ни глубоких мыслей, ни заставляющих переживать персонажей... Череда забавных событий — и все.

Далекое будущее — калька с реалий 20-го века на фоне покоренного космоса. Войны и конфликты теперь запрещены, поэтому люди, собакоиды и инсектоиды увлеклись военными играми. В какие игры они играли прежде, толком не ясно, но тут один из профессиональных огранизаторов игр вдруг вспомнил об Александре Филипповиче Македонском.

Быстренько слетали в прошлое, подняли со смертного одра, подлечили и выбросили на дикую планету. В противовес ему выставили лучшего полководца собакоидов.

Дальше все как в стандартном попаданческом романе. Из ничего создается все. Социальный строй, военное искусство, армии и флоты развиваются и совершенствуются как в сказке. На что в реальной жизни не хватало десятилетий, или требовало многолетней подготовки, здесь уходят лишь недели или месяцы. Все просто, как в компьютерной игре.

В целом довольно примитивно. Особый интерес может представлять для фанатов Александра Македонского и любителей чисто прикладной военной истории.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Антология «Герои. Новая реальность»

peterK, 16 февраля 2010 г. 01:29

Второй сборник мне понравился меньше, чем первый. Абсолютно посредственные рассказы «Не стреляйте в демонов моря», «Пионер и комета», какой-то невнятный «Остров Цейлон» (начало понравилось, а дальше — по ниспадающей), простенькие уровня начинающих писателей «Слепец» и «Мгновения», унылые сочинения про Гулливера и Шерлока Холмса (ну не даются нормальные детективы!), вытащенные из архивов «Прощание славянки» (по мне – самый ужос!), «Мы плывем на запад» и «Мент обреченный».

Опять порадовала Трускиновская с рыцарями, интересно получилось неожиданное и совсем не сказочное развитие «Трех толстяков» Алешкина, плюс стильная история про Белую госпожу Аренева и кибер-панковый Буратино. Итог – из 14 рассказов только 4 не обманули ожиданий, плюс неплохие старый рассказик Олди и повесть Кивинова, по объему потянувшая на 3-4 рассказа и оказавшаяся не совсем в тему.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

peterK, 28 января 2010 г. 01:29

Согласен с Hermit, что автор сделал большой закос в сторону философских размышлений о смысле и способах бытия. Поначалу много выглядело довольно удачно, в цвет, некоторые мысли полностью поддерживаю, но со временем продолжение самокопаний персонажей несколько утомило. Не до степни раздражения, но все-таки осадочек появился. Все равно человек так ничего и не понимает в жизни, по большому счету, живет одним днем, а о глобальном думает лишь в минуты безделья и отсутствия мыслей о текущих делах. Теорий же можно разводить кучу.

Собственно сюжет и персонажи напомнили многие литературные произведения прошлого. Где-то Карфаген из «Саламбо» Флобера, где-то Бене Гессерит и Лицевые Танцоры из «Дюны» Фрэнка Герберта, мелькнул Видессос и Пропавший Легион Тертлдава, Сарантий Кея. Ну, и главное, возникли прямые ассоциации с крестовыми походами, Византией, христианами-европейцами, мусульманами-арабами, престолом Святого Петра и степняками-тюрками. Все было бы довольно банально, если бы не эти самые, пока загадочные, Лицевые Танцоры. Но с Мартином ассоциаций не возникало — герои пока не вызывают чувства сопереживания, что ли? Ну, и темной фэнтези тоже не заметил. Скорее — псевдо-реализм в фэнтези.

Несуразностей вроде бы особых не заметил, или они не принципиальны, кроме одной и самой главной. Дикарь — во главе крестоносцев? В мире полном условностей и отсутствия даже зачатков политкоректности? Ну, в реале пробивались наемники в крупные военачальники, но не одним же махом. Рыцари спорят, кому за кем ехать, кто кому подчиняется, кто кого древней родом, и из-за этого проигрывают целые битвы и войны, а тут единогласно (против был только император) отдали командование неизвестно кому? Вот это для меня второе слабое звено, после излишков философии.

А в целом хорошо, стильно и не банально. Для начала неплохо.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Виктор Пелевин «Принц Госплана»

peterK, 26 ноября 2009 г. 11:58

Да, было такое чудо на рубеже 80-х — 90-х. Компьютерные игры. Не знаю, как в Госплане и Госснабе, у нас играли только в обеденный перерыв. Начальник был строг и справедлив, если кого застукал — отнимал клавиатуру. Кто-то приходил на работу раньше, чтобы дорваться до свободного 286-го, кто-то засиживался допоздна, как в анекдоте: «Жене сказал, что у любовницы, любовнице — что у жены, а сам к компьютеру, и играть, играть, играть». Да, ездили к старшим товарищам, и как бы невзначай спрашивали, ну, с работой все ясно, а что у вас новенького поиграть? Компьютеры в ту пору были скорее общественными, а не персональными. Главный герой в метро прыгал как принц Персии, а мне иногда в машинах ездить было неуютно без лазеров, ракет и пулеметов, как в «Death Track«e.

Устарело, разумеется — прежние игры были довольно примитивны. Но и в нынешних нет того ощущения новизны и чего-то волшебного. И все-таки, наверно, это первое художественное произведение о связи человека с виртуальным миром.

Очень неплохо. Особенно, для тех, кто застал ту эпоху.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Виктор Пелевин «Омон Ра»

peterK, 25 ноября 2009 г. 11:25

Книга непростая. Скорее всего, ее иронический и гротесковый характер со временем понимать перестанут и будут вопринимать как реалии 70-х — 80-х годов 20-го века. Похоже, когда все темы разоблачительства «мнимых заслуг» СССР к началу 90-х годов иссякли, автор вспомнил сюжет старого фильма «Козерог-1» и решил замахнулся на «Уильяма нашего Шекспира» — советский космос. Начав гнать пургу уже с выбора имени главного героя (реально ОМОН впервые появился в 1988 году, на излете СССР и за 3 года до написания романа), автор гонит ее до конца. Как описание некого сновидения — очень неплохо, но слишком много желчи. Моя оценка 8 (за сочинение как таковое) — 5 (за идейное неприятие) = 3.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Виктор Пелевин «Generation «П»

peterK, 24 ноября 2009 г. 11:40

Не нашел в книге ни глубины с шириной, ни загадочности, ни чего-то «пошатнувшего фундамент». Немного зарисовок из жизни 90-х, немного здравых мыслей. Много игры слов и какой-то около-философской лабуды. Так как я не философ, изыски автора кайфа мне не доставляют. Может, в юном возрасте я и был бы в восторге от книги, но не сейчас. Да и реклама для меня не зло, а что-то типа комаров. Так же назойливы, вплоть до «зае..ли», но довольно терпимы и, в принципе, не опасны для жизни.

Книга «T» понравилась больше.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Салман Рушди «Флорентийская Чародейка»

peterK, 12 ноября 2009 г. 12:04

Поначалу было разочаровался — многие события вопринимались как высосанные из пальца — но довольно быстро вошел во вкус. Собственно, а почему не могло быть так, как написал Рушди? Удачное стечение обстоятельств, элемент везения, грамотное использование ядов и парфюма, гипноз — и ты в дамках. Или, с такой же легкостью — в яме... Что понравилось больше всего, так это отсутствие словоблудия и излишних пояснений. Каждое предложение гармонично вписано в общую канву текста, нет морализаторских поучений и «изысков ради изысков». Много мыслей о сути и изменчивости власти, любви, людей, событий. Изящно и достойно.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Скотт Линч «Красные моря под красными небесами»

peterK, 26 октября 2009 г. 09:21

Абсолютно не понравилось. Не почувствовал ни «необъяснимой легкости», ни «суровых реалий». Что-то среднее — типа масс-культуры или попсы. Не мой жанр, не мой стиль, не мои герои. Изо всех щелей выпирают «Друзья Оушена», «Пираты Карибского моря» и многое из мидкемийского цикла Р.Фейста. Если по отдельности все это еще вполне достойно, то коктейль получился просто нелепым.

Все построено на натяжках. Убийцам в засадах обычно не везет, заправилы фэнтезийного Атлантик-Сити какие-то наивные простаки и прожектеры, пираты почти сплошь добрые и начитанные, а злые пираты глупы и невезучи... Постоянное «случайное» избавление героев из почти гибельных ситуаций сначала забавляло, потом стало раздражать, а к концу романа почти бесить. И жалкая пародия на неудачу в финале выглядит довольно убого.

Мир показался слепленным из кусков разных эпох и культур, причем без всякой логичности и гармонии. Чисто американское (в плохом смысле) понимание истории, а, на мой взгляд, просто какой-то большой всеобъемлющий ляп.

Практически никто из персонажей не вызывает сочувствия, разве что, кроме двух-трех случайных жертв обстоятельств. Сопереживать просто некому. Персонажи совершают массу необъяснимых поступков. СПОЙЛЕРЫ (возможно). Убийцы, вместо того, чтобы просто выстрелить, зачем-то хотят связать жертву. Директор казино с радостью принимает на временное хранение мебель своих подозрительных клиентов. Матерый пират, имея превосходство в живой силе, фактически половину ее выводит из боя, посылая (открыто!) в «обход» на шлюпках. Новая тактика абордажа или просто незнание автором предмета? Таких примеров масса на всем протяжении романа.

Многостраничные подробные описания вымышленных ландшафтов и поселений, абсолютно, в принципе, не важных для повествования. Для погружения в мир? Или самолюбования автора собственной фантазией. Описание мощи, великолепия и инженерных особенностей дворца архонта на фоне довольно примитивного конечного решения вопроса должно подчеркнуть крутизну героев? По мне, получилась просто красивая картинка без какого-то смысла. Как и весь роман.

С одной стороны, вроде бы жалко потраченного времени, с другой — появилось представление, кого в Америке относят к «молодым талантливым авторам».

Р.Л. Стивенсон, А.К. Дойл, Р.Сабатини или тот же Р.Фейст писали о пиратах и мошенниках гораздо достойней и достоверней, обходясь без глупых пассажей с показом пиписек, описаний процесса испражнения и занятия сексом во время плавания. А может быть, именно это так ценится в творчестве «восходящей звезды»?...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

peterK, 21 октября 2009 г. 14:06

Одно из сильнейших впечатлений последнего года. Достойная вещь, давно так не увлекался.

Немного снизил балл из-за дежавю — все-таки задолго до «Поселка» вышли рассказы Джека Лондона, «Летающие колдуны» Л.Нивена и «Повелитель мух» У.Голдинга (спасибо Dart Maul! Аналогичная ассоциация! Только я название позабыл — читал еще в глубоком детстве в журнальном варианте).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

peterK, 15 августа 2009 г. 00:29

Что мне нравится в Пехове — хорошо начинает и умеет завлечь читателя. Но дальше становится хуже. Или слабее что-ли? В «Пересмешнике» тоже начало захватило и увлекло. Мир отличный, Рапгар — интересный. Но уже к возвращению ГГ из загородной поездки почувствовал некий перебор с наличием разумных ...рас? (народов? биологических видов?) Эх, непроста физика и биология сего мира! Огорчила концовка — какой-то нелепый, самоубийственный заговор. Сплошные высшие цели, а не старая добрая конан-дойловская уголовщина. Как-то нежизненно. В общем, где-то перебор, где-то недобор. В итоге для меня показалось средним произведением, не требующим повторного прочтения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Марк Энтони «За гранью»

peterK, 14 августа 2009 г. 11:23

Начинается как неплохой триллер, дальше — почти стандартная история про «попаданцев». Что-то от Стивена Кинга, что-то от Стивена Дональдсона. Плюс руны. Опять королевства с тысячелетней историей, опять «добрые» хорошие и «злые» плохие. Рыцари и калеки — благородные, советники и красавцы — предатели. Адаптация «наших» — почти мгновенная, плюс рояль в виде кольца, позволяющего понимать местный язык. И куда же без пророчества?

Среднего качества произведение. Не плохое, но не в моем вкусе.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джеффри Барлоу «Спящий во тьме»

peterK, 14 августа 2009 г. 11:04

Стиль, язык — на высоте. Это и есть главный и единственный плюс. Минусов больше. Сюжет простенький. Главных героев как бы нет вообще. Каких-либо выдающихся аналитическо-дедуктивных способностей профессора Тиггза я не заметил. Если это детектив, то затянутый и нудный. Скорее зарисовки из жизни вымышленного мира. Некоторые персонажи вроде бы прописаны неплохо, но непонятно зачем они вообще существуют в романе. Типа показать, как диккенсовские персонажи будут чувствовать себя в фэнтезийной атмосфере? В конце романа вроде бы должна вызвать сочувствие участь бывшего подручного поверенного и молчаливого клерка, но особо не вызывает. Сочинение для тех, кто без ума от Диккенса, Ктулху и этрусков. А у меня желания перечитывать и искать продолжение не вызывает.

Оценка: 7
⇑ Наверх