fantlab ru

Все отзывы посетителя GomerX

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  8  ] +

Р. Скотт Бэккер «Великая Ордалия»

GomerX, 30 июля 2022 г. 08:31

Заключительная часть цикла «Аспект-Император» по факту написания была разбита Бэккером (с подачи его издателя, как я понимаю) на две книги. Решение весьма спорное, т.к. большую часть текста можно было просто удалить из окончательной версии без какого-либо ущерба целостности произведения. Если предыдущая книга «Воин Доброй Удачи» была на 70% большим филлером в цикле, то эта часть уже накачана водой на 80%. Читать это нейтральному читателю, если вы не ярый фанат Бэккера, крайне утомительно. Событий в книге на 3-4 главы, остальное — накачка объема стандартными МТАшными приемами. Подача материала крайне скучная, местами даже, на мой взгляд, отвратительная:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
со всеми этими вздымающимися фаллосами и совокуплением с трупами шранков, автора явно занесло не туда... так же как и жопотрах Пройаса Келхусом — это просто нечто...

Цикл, скорее всего, дочитаю после некоторой паузы, поскольку потреблять столько бредовой графомании одномоментно решительно невозможно...

Оценка: 5
– [  8  ] +

Стивен Эриксон «Пыль грёз»

GomerX, 9 декабря 2021 г. 21:31

Тут все возмущаются по поводу очередного косячного издания от «Э», а мне вот кажется, что главная проблема цикла не в издателе, а в том, что повествование продолжает вязнуть в болоте начиная книги этак с 4-ой... Поставил 7 баллов только потому, что по сравнению с предыдущей частью «Дань псам», здесь хоть немного больше экшна и долгожданных ответов на вопросы, которые зависли еще из первых книг цикла. В целом же, все довольно печально, в «эпик» Эриксон не умеет (см. «Колесо времени» Джордана или «ПЛиО» Мартина), в «героику» тоже (героев столько, что ярких индивидуальностей, которые были в первых 4-5 книгах цикла, уже не видно), с описанием боевки вообще все плохо (см. Аберкромби хотя бы). Поэтому, осталось еще домучить 10-тый том и распрощаться с этим монументальным опусом на совсем...

Немного спойлеров для тех, кто не будет читать, но желает узнать все существенные события этой части:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нам расскажут, почему Красная маска не подошел Че'Малям в качестве дестрианта (верховного жреца). Для последней битвы ящеры нашли себе нового дестрианта, который добыл им 2-х малазанцев из Мостожегов в качестве Смертного меча и Кованного щита. Ящеры Че'Мали из древне воевали с Кен На'Руками (тоже ящеры, только меньше и с другим видом магии), и малазанцы в качестве чемпионов Че'Малей помогают справиться им с этим врагом. Собственно на этом книга и заканчивается.

Кроме того мы узнаем, что некоторые старшие боги собираются на Летере, чтобы вступить в последнюю битву за уничтожение/ освобождение Увечного бога. Они рассчитывают привлечь отатаралового дракона на свою сторону, чтобы бороться против магии путей Крула. Этот дракон, как и увечный находятся в Колансе (восточная часть Летера), там ожидается большое схождение сил. Старшие также активно обсуждают смерть Аномандра Рейка от рук Дассема. (Из предыдущей книги нам известно, что Аномандр убил себя сам своим же мечем Драгнипуром, подстроив все так, чтобы выглядело как убийство Дассемом. Попав в царство меча, где были спрятаны врата тьмы, он принес себя в жертву и призвал Мать Тьму в Харканас и Черный Корал.) Драгнипур был разрушен, от туда освободились Худ со своим воинством мертвых, Драконус и еще множество драконов, демонов и всякой прочей нечисти. Старшие выражают опасения по этому поводу.

Одно из покоренных племен Летерийской империи, в книге они называются «шайки», оказываются близкими родственниками тисте-анди. Они магическим путем возвращаются в Харканас, где ощущают возвращение Матери Тьмы.

У иммаса Оноса Т'лэна свои терки с местным племенем баргастов, — история довольно сопливая и второстепенная. Ток Младший (Рыцарь дома смерти и экс-кореш Оноса) не пускает Оноса пройти в врата Худа и обрести покой на том свете, возвращает его на Летер, где Онос, обнаружив расправу над своей баргастской семьей, начинает кровную месть баргастам, призвав для этого еще несколько тлан-имассов.

Икарий страдает от запущенной шизофрении, находит огромную крепость в виде ящера, напичканную всяческими механизмами. Внутри этого строения он видит остатки Че'Малей и находит одного детеныша ящеров (которого почему-то в тексте называют личинкой). Обнаружив необычный металлический трон, Икарий садиться на него и частично справляется с своим душевным расстройством, мысленно поубивав своих воображаемых спутников. Почувствовав сражение между Че'Малями и На'Руками, Икарий помогает первым, заткнув врата, от куда прибывали нападающие На'Руки, при помощи азата в виде вырванного глаза Странника (Хозяина плиток). — Этот момент описан в книге крайне криво, в типичном Эриксонском стиле, поэтому может я что-то и не так понял.

После освобождения из Драгнипура, Худ обретает свой плотский облик в виде ягутта, и что-то замышляет с восставшими из мертвых группой ягуттов, которые нашли его в гробнице.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ричард Морган «Страна, достойная своих героев»

GomerX, 7 ноября 2021 г. 12:32

Мне цикл не понравился, и не только из-за нетрадиционной ориентации 2-х из 3-х главных героев. Персонажи стереотипные: воин-маг, варвар-берсерк, темный эльф. Сюжет — проходная квестовая бродилка с возрастающим количеством филлеров по мере продвижения к финалу. Последнюю книгу вообще читать было неимоверно скучно.

Более-менее интересный персонаж с хорошей сюжетной линией и финалом — Эгар Драконья Погибель. Как не странно, — единственный у кого с сексуальной ориентацией все в порядке. Но даже этот герой не идет в сравнение с аналогами у Аберкромби или Бэккера.

В целом, как мне кажется, Морган — оверрейтед автор. Читал у него Видоизмененный углерод — тоже далеко не шедевр. В фэнтези он еще слабее, лучше было и не начинать...

Оценка: 6
– [  13  ] +

Венедикт Ерофеев «Москва — Петушки»

GomerX, 25 мая 2021 г. 14:07

Гениальный шедевр! И, главное, не затянут — читается на одном дыхании! Читал с комментариями Власова. Там конечно много прилеплено лишнего, но есть и много полезных раз’яснений.

Мне лично сие напомнило чем-то «Улисс» Джойса, но с отечественным колоритом. Концептуально, тема «вечного возвращения» в обоих произведениях проходит сюжетообразующей. Очень много отсылок к Ветхому и Новому Завету, классикам русской и европейской литературы, много реминисценций с историческими событиями. Если всего этого не знать, то кроме «пьянки» в книге ничего не увидеть! Автор целенаправленно гиперболизирует в описании событий связанных с распитием алкоголя, тем самым создавая искусственный фильтр для отсева не-целевой аудитории — читателей, которые воспринимают текст поверхностно в силу своего ограниченного кругозора.

P.s. Тем, кто особо чувствителен к алкогольной тематике и, не вникая в суть, понаставил единиц, — ваша личная неспособность воспринимать что-то выходящее за рамки «программной» литературы, говорит только о вас самих, а не о качестве произведения. Ерофеев написал роман в 100 стр. и вложил в него больше, чем Пелевин или Уэлш во всем своем творчестве. В этом и заключается его гениальность.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Проблема с миром»

GomerX, 16 марта 2021 г. 17:13

Отличное продолжение «Немного ненависти», вполне на уровне первой трилогии мастера! Окончательную оценку можно дать только после прочтения 3-ей части, в которой ожидается завершение истории Орсо, но пока что все на своих местах. Понятно, что после таких шедевров как «Герои» уже сложно превзойти самого себя, но написать что-то в том же духе автор пока еще способен!

Прочитал на одном дыхании и с огромным удовольствием! Правда, чтобы освежить память пришлось ускорено перечитать первую часть трилогии. Столько фэнтези сейчас выкидывают на рынок, но выйти на один уровень с Аберкромби пока никому из МТА не под силу.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

GomerX, 7 марта 2021 г. 11:10

Книга в первую очередь интересна своим идейным наполнением и раскрытием темы нео-колониальной политики развитых стран. Это любопытно читать анализирую новую историю XXI века с учетом того, что роман Браннера был написан в конце 60-х.

С точки зрения сюжета и персонажей — все довольно блекло и скучно. Вторую половину книги буквально домучивал. Читать лучше в обновленном отредактированном переводе 2018 года, в старой версии подбор неологизмов переводчиком просто ужасен.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Джордан «Путь кинжалов»

GomerX, 20 января 2021 г. 15:10

Если сократить первые 2/3 книги до размера 2-3 глав, то в целом неплохо. Читается поначалу очень нудно, т.к. сюжет топчется на месте и не происходит решительно ничего. Зато на последних 100 страницах сразу происходит довольно много важных событий, существенно влияющих на дальнейшее развитие сюжета.

Что касается непосредственно сюжетных линий: Непонятно куда пропал Мэт? Выбрасывать столь обаятельного персонажа на целую книгу, как по мне, неучтиво по отношению к читателю. Зато занудным персонажам Перрину, Эгвейн и Илейн посвящено здесь 80% текста.

Радует то, что главный протагонист все глубже запутывается в сети безумия и терпит здесь первые поражения как в военном, так и в организационном плане.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Илья Варшавский «В Дономаге»

GomerX, 7 декабря 2020 г. 12:36

Может конечно это такой хитрый ход автора, чтобы получить возможность быть опубликованным, но не нужно быть сверхмозгом, чтобы понять, что утверждение, что «Дономага — вымышленная страна, но она сохраняет все черты капиталистического государства» из авторского предисловия абсолютно противоречит дальнейшему содержимому сборника. Налицо описание советской системы государственного устройства с идеями, доведенными до крайности, как то, плановая экономика, трудовые лагеря, генетические эксперименты над человеком (евгеника очень культивировалась на заре эпохи «советов») и т.п.

В целом сборник неплохой, но «Молекулярное кафе» понравилось на много больше.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Стивен Эриксон «Дань псам»

GomerX, 4 декабря 2020 г. 16:46

По ощущениям, это самая длинная книга цикла. Действие разворачивается очень медленно и первые 500 страниц не происходит практически ничего. Сюжетных линий и персонажей множество, но, к сожалению, большинство из них либо второстепенны либо скучны.

Основная тема книги — это бесконечные страдания, рефлексия и поиски воссоединения тисте-анди с их матерью тьмой, которая отвернулась от них когда-то давно. Эта проблема разрешается в развязке, и логику происходящего с Аномандром Рейком, в принципе, можно понять. Не понятны мотивы Престола Тени (так же, как я их не смог разобрать и в предыдущих книгах цикла). Сеять безконтрольное распространение Хаоса? — слишком просто! К тому же это прерогатива Увечного/умирающего бога, скорее, чем Престола Тени. Вопросы остаются по огромному количеству филлеров, которыми изобилуют страницы романа...

Из положительных моментов: интересно было читать о подростке Драсти и о парочке горе-наемников из Даруджистана, но эти сюжетные ответвления на столько вторичны, что их могло тут и не быть. На развязку основного конфликта это вообще никак не повлияло. Также как и путешествие Тригальской кампании, которому уделялось довольно много места на страницах романа, закончилось случайным пшиком.

Чувствуется, что автор в этой книге дает намеки на главный конфликт всего цикла и способ его разрешения. Сказалось то, что контракт Эриксоном был подписан на декалогию и теперь нужно набить чем-то ещё 2 толстенных тома.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка»

GomerX, 4 сентября 2020 г. 16:22

Эту книгу хвалят многие читатели, чья работа непосредственно связана с литературным полем деятельности. На обложке хвалебные рекомендации от авторитетных американских журналов. В аннотации говорится, что «это одновременно черная комедия и философский роман идей, текст, который обновляет само представление о том, на что способен жанр романа», что не может не подогревать интерес к прочтению сего фолианта в расчете извлечь для себя что-то полезное, или хотя-бы приятное. Зато хвалебные отзывы умалчивают о том, что автор, как он сам признался, преднамеренно стремился сделать свою книгу враждебной читателю. В чем же заключается эта искусственная враждебность: Перетасовать главы законченной книги, чтобы заставить читателя самостоятельно разбираться в хронологии; использовать наименования компаний для датировки в т.н. новой эре спонсирования; усложнить повествование, нашпиговав его такими сложносочиненными конструкциями, чтобы читающий успел забыть как начиналось предложение, когда доберется до его окончания на следующей странице; длиннющие описания в духе супер-реализма обо всем происходящем в головах и вокруг многочисленных действующих лиц: подростков из теннисной академии; постояльцев реабилитационного центра анонимных алкоголиков и наркоманов; общества канадских сепаратистов. Большую часть текста не оставляет ощущение, что меня обманули, и все это уже встречалось где-то среди бесконечного числа мейнстримовских вещей новой волны, пост-модерна и контр-культуры.

Изюминкой романа, выделяющей его из такого разнообразия нарочито усложненных вещей с претензией на большую литературу, которым сейчас завалены прилавки книжных во всех читающих странах, должна была стать центральная тема книги — поиски мастер-копии кино-картриджа «Бесконечная шутка». Cоздание этой короткометражки, как апофеоза всего развлекательного продакшна XXI века, представляется своеобразным итогом жизни и творческих исканий главного и самого загадочного фигуранта романа. Это Джеймс Орин Инкандеца — новатор в жанре авторского экспериментального кинематографа, успевший за свою жизнь выпустить несколько десятков мозговыносящих короткометражек и не только. Причем сам Дж.О. не присутствует в книге как действующее лицо, его история складывается из воспоминаний и диалогов с участием членов его семейства.

Спасибо Уоллесу, что у него хаотичная форма повествования не доходит до полной деконструкции, как у Пинчона, но тем не менее, ощущение литературного перформанса не покидает читателя первые 3/4 романа. И да, кстати, роман начинается с конца по внутренней хронологии. Последние три сотни страниц пазл начинает складываться, и появляется впечатление целостности происходящего, которое должно привести к определенной логической развязке. Но, увы такой развязки не последует, и вряд ли это можно расценить как спойлер. Хотя сюжетные линии некоторых героев логически вполне закончены (Орин И. — старший сын Самого и Джоэль ван Д., сыгравшая главную роль в «Бесконечной шутке» Самого, и бывшая его творческой музой до последних дней режиссера).

Несомненно Д.Ф. Уоллес превосходный эссеист и публицист, хорошо разбирается в человеческой психологии, философии и истории литературы. Оценивать эту книгу по количеству полученного в процессе чтения удовольствия не берусь, ибо оценка будет ниже средней. Как своеобразный памятник американской литературы 90-х — вполне достойное произведение: есть отличные «зарисовки», написанные очень талантливо, но и посредственного наполнения в книге тоже хватает. Это «посредственное наполнение» может быть с восторгом воспринято некоторой узкой аудиторией, интересующейся профессиональным теннисом, например, но для широкого круга читателей эти темы выглядят довольно скучно.

Разочаровало, что тема «Бесконечной шутки» затерялась где-то в бесконечном объеме романа, и не выглядит завершенной, хотя именно в этом и заключался замысел автора. Без этого книга не тянет на «шедевр» в моем понимании.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»

GomerX, 26 мая 2020 г. 12:25

Мягко говоря, шокирован количеством местечковых премий и хайпа, которые сорвала эта книга абсолютно не заслужено. Что еще раз говорит о сомнительной ценности полученных премий. Книга могла бы быть интересна, если бы человек её написавший имел хоть какие-нибудь элементарные представления о литературном творчестве. Есть несколько интересных научно-популярных идей, которые просто утонули в каловых массах отвратительной писанины школьника-любителя. Лучше бы это оставалось на просторах самлиба. Есть уйма более качественных вещей, достойных бумаги.

PS. Главы про татарских чак-норисов в пост-апокалиптическом подобие халифата читал по диагонали. Может из-за этого от меня ускользнуло что-то важное, помешавшее проникнутся гениальностью данного произведения.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Генри Миллер «Под крышами Парижа»

GomerX, 26 апреля 2019 г. 12:56

Отличный образец того, как можно минуя лицемерную цензуру выдавать массовому читателю настоящее бульварное порно-чтиво. Для это необходимо «всего-лишь» быть классиком, написавшим «Тропик Рака». Причем, автор не пытался сделать из своего «Opus Pistorum» хоть что-то напоминающее литературное произведение. Он его писал откровенно по заказу владельца одного небольшого секс-шопа. Материал был подобран соответствующий, язык изложения предельно доступный, все сцены изображены с ироничной фэнтезийной порно-гиперболизацией. Единственный недостаток — отсутствие сюжета. Но у людей, хоть поверхностно знакомых с порно-индустрией, должно быть понимание, что в таких вещах сюжет имеет значение только первые несколько минут (в данном случае — страниц) происходящего действа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно автору удались эпизоды с карлицей и английским догом. Также сценка с испанской кузиной приятеля главного героя тоже получилась замечательной. (Хоть и сама кузина участвовала в ней только «заочно»). Что ни говори, но чувство юмора у Генри Миллера было вполне себе :)

В общем, рекомендация приобщится к культурному наследию американских классиков для меня не осталась бесполезной!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Эриксон «Буря Жнеца»

GomerX, 11 апреля 2019 г. 15:16

Седьмой том Малазанской Книги Павших подводит промежуточный итог, завершая большую сюжетную арку в цикле. В моем понимании, эта книга должна была стать знаковой, после прочтения которой уже можно делать определенные выводы о творческих способностях автора в целом. И пока впечатления от прочитанного ещё не выветрились из моей стареющей головы, уже не способной на написание полноценного отзыва, ознакомившись также с восторженными мнениями на этой странице, я решил изложить свое видение прочитанного.

Мой мозг долго не мог сложить пазл: почему столько восторгов от фанатов и критиков, если все так чертовски плохо? Потом, ещё раз прокрутив прочитанное в памяти, я понял: Стоп! Так это же эпик-пародия на эпик-фэнтези! Да, точно, я готов спорить на эту тему бесконечно: либо этот цикл специально задумывался как пародия, и тогда автора можно похвалить — цель достигнута. Либо автор пишет полный бред, не поддающийся никакому логическому осмыслению, не соблюдающий никаких правил написания литературного произведения крупной формы, а имеющий своей целью только развлечь читателя несколькими пошловатыми шутками по ходу бессвязного повествования. Это даже не «жвачка» для мозга, как с КВ Джордана, поскольку ни один логически мыслящий человеческий мозг прожевать такое не способен.

И естественно, в подтверждение своих слов, не могу не привести несколько самых фееричных перлов от автора. Кто не желает словить спойлеры, дальше можно не читать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, готовится грандиозное схождение Великих Древних Могучих сил в славном городе Летерасе: Ужасный Всемогущий Силкас Руин, сын самой Матери Тьмы в образе гигантского дракона приближается с севера, чтобы разрушить город в порыве своей ненависти и жажды мести; Два легендарных чемпиона (претендента) Карса и Икарий уже как 600 страниц дожидаются своей участи скрестить мечи с Бессмертным Императором; С запада малазанская армия Тавор движется в столицу, по-сути с той же целью, что и у чемпионов; а на дальних границах империи на востоке идет война летерийской армии с объединенными племенами оулданов, возглавляемых Таинственным Красной Маской с его саблерукими демонами-динозаврами. Такова расстановка сил по итогу достаточно скучных 90% текста книги. Пока все в канонах жанра, скажете вы. Теперь внимание — кульминация и развязка:

Дракон получает пару фейерверков в брюхо + один фаер-болл, разворачивается и летит восвояси — «не очень то и хотелось уничтожать тут вас всех, залечу как-нибудь потом». Великий Повелитель Времени и Создатель Вечных Механизмов — Икарий, так и не дождавшись приглашения на поединок с императором эдур, просто берет и уходит («Карса и без меня здесь справится...»), для пущего эффекта что-то там взорвав ещё по-пути, при этом случайно завалив и раздавив обломками своего спутника, проделавшего с ним немалый путь на протяжении 6-го тома.

Армия империи Летер (случайно?) самоуничтожает всех своих супер-магов в попытке сокрушить небольшой (около 800 воинов) отряд малазанских морпехов, в то время как с тыла, на берегу реки (внезапно!) высаживается основная малазанская армия во главе с адъюнктом Тавор. Целая гребанная армия проплыла на сотни миль в глубь континента по реке и высадилась ВНЕЗАПНО у самой столицы империи! Естественно, все было прикрыто магическими чарами, и так как «наше кунг-фу сильнее вашего», никто из летерийских магов, да и просто из разведывательных отрядов, их не заметил. Как закономерный итог — разгром и капитуляция армии Летер.

Про Вечного Императора эдур и его поединок с Карсой — все хорошо, упрекнуть автора здесь не в чем. Пока что сюжетная линия Карсы — единственное, что вытягивает повествование и подогревает мой интерес к циклу.

Но освобожденной империи нужен новый император. И тут автор такой, «а давай-ка я рандомно воскрешу какого-нибудь второстепенного героя, книги так из 5, про которого наверняка уже все успели забыть, и он будет новым императором. Да, точно так и сделаю!» А потом такой, «стоп! но у меня же есть такой прикольный Тегол Бедикт, он просто душка, и подходит на роль нового «доброго» императора ещё лучше! А что же тогда делать с тем парнем, которого я воскресил десять страниц назад? Да не переписывать же столько бесценного текста — пускай просто живет себе, Худ с ним! А вместо него отправлю к Худу какого-нибудь эдур из братьев Сэнгар, вот того, у которого личная жизнь только стала налаживаться. Он больше подойдет для придания легкого налета драматизма в финале.» Вот такая моя выдуманная интерпретация мыслей автора во время написания развязки романа.

Конечно, мне как читателю, не приятно думать, что надо мной все это время издевались, предлагая на полном серьезе читать такое продолжение весьма отличных первых 3-4-х романов цикла. Поэтому, я буду считать, субъективно, что автор пишет пародию на фэнтези и просит читателя относиться к этому творению с большой степенью снисхождения. Если оценивать роман объективно, со всей серьезностью, то моя оценка — 3/10. За пародию поставлю — 7/10. Она у автора удалась неплохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Про Красную Маску забыл написать. Ну, в общем, его там убили свои же динозаврики в разгар сражения. Почему — не объясняется. Да и Красная Маска, как выяснилось, был не настоящий Красная Маска. Но до этого момента демонов-динозавров вроде-бы все устраивало, а тут такое... Но это все не важно, поскольку внезапно (ВНЕЗАПНО! опять магия!) вместо добиваемой армии оулданов возникает новая армия баргастов, которые судя по их виду, настроены весьма решительно в отношении ко всем присутствующим на поле боя (но не факт, что не передумают и уйдут обратно в самый ответственный момент.) Ну, в общем, классный цикл! «Побалуйте себя» как написано на обложке (*сарказм)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джеймс Джойс «Улисс»

GomerX, 12 марта 2019 г. 13:20

Эта книга представляет собой вызов для искушенного читателя. В прочем, как и вся серьезная литература, эта вещь — не для всех. Рекомендуется обладать некоторыми познаниями в области истории Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии; иметь представление о классических романах конца XIX века, программных вещах античной и литературы эпохи возрождения.

Мне «Улисс» понравился в значительной степени, хотя не отрицаю, что некоторые места читал по-диагонали. Это одна из особенностей литературы модернизма, когда форма преобладает над содержанием и здесь, начиная с середины книги, это проявляется во всей красе. Вообще, я считаю последние пять эпизодов (начиная с «Быков солнца» и заканчивая «Пенелопой») — непревзойденной вершиной модерна в литературе.

Особенно рекомендую после прочтения посмотреть фильм 1967 года с одноименным названием. Фильм черно-белый и снят достаточно приближенно к оригиналу, вообще на сколько это возможно, для решения столь сложной задачи. Актеры подобраны просто превосходно!

«Улисс» — это книга, которая становится все интереснее с каждым повторным прочтением, книга в которой можно бесконечно копаться и находить что-то новое. Из недостатков укажу лишь то, что произведение содержит достаточно много эпизодов носящих местечковый характер. Это все, наверное, очень важно для соотечественников автора, но мне как не ирландцу, читать про это было не интересно. (Именно по этой же причине я так низко оцениваю «Мертвые души» Н.В. Гоголя) Также надоедает излишняя камерность практически всех сцен в романе. Критики указываю на то, что Дублин изображен в «Улиссе» на столько превосходно, что город можно реконструировать по описаниям автора. Я этого не ощутил в той мере, в которой хотелось бы.

Самые понравившиеся — последние два эпизода «Итака» и «Пенелопа» — можно перечитывать сколько угодно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад»

GomerX, 12 сентября 2018 г. 16:38

Наконец то стало понятно о чем будет цикл. После прочтения первой книги Меекхана на уме были одни ругательства, но после «Восток-Запад» общая картинка стала прорисовываться. В целом впечатления скорее положительные, но свои огрехи тоже имеются. Закос под Малазан в этом томе становится ещё более очевиден (со всеми этими аватарами богов, сущностями вне времени, магическими артефактами божественного происхождения и т.п.). Но даже у Эриксона не все идеально с повествованием, хотя герои в Малазане на много симпатичнее и харизматичнее, чем у Вегнера.

Читать дальше буду. Для тех, кому не зашла «Север-Юг» — советую прочитать второй том для понимания общего замысла автора и сути назревающего конфликта.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Лео Кэрью «Волк»

GomerX, 28 августа 2018 г. 11:43

Невероятно занудная и посредственная вещь. Рекомендуется читать только с выключенным мозгом и исключительно по диагонали, начиная со страницы 50-ой. Количество моментов «рука-лицо» может конкурировать только с количеством воды и картонажа в тексте. Поражает то, что эту книгу взялись издавать у нас, да ещё и до релиза в Европе. Так сказать, своего «добра» хватает, чтоб ещё и ЭТО переводить.

Можно было бы просто закрыть глаза на этот очередной любительский трай-фик, но релиз пиарился издательством как настоящий вызов для поклонников фэнтези. Книга преподносилась как новое слово в жанре, как новый виток эволюции фэнтези, как на столько маст-рид продукт, что права были куплены даже до релиза на языке оригинала.

В общем и целом резюмирую: посредственный и унылый сеттинг, такой себе сюжет, никудышные и скучные герои. Книгу можно смело не читать.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Леонид Габышев «Одлян, или Воздух свободы»

GomerX, 13 августа 2018 г. 15:02

Отличная вещь! Рекомендую всем любителям историй про анти-героев. Здесь автору удалось создать удивительный контраст на эмоциях. Когда в начале несколько страниц описывается первое попадание в КПЗ молодого 15-ти летнего пацана и все нюансы обряда «прописки», то возникает даже чувство сопереживание этому несчастному. Затем автор рассказывает предысторию и последующее пребывания протагониста в местах заключения и понимание приходит, что, в принципе, такие люди как малолетка по кличке Глаз — они реально представляют угрозу обществу. Они не раскаиваются в совершенном даже попадая на зону. Единственные доводы, которые были озвучены в пользу этого негодяя, — почему правосудие не одинаково применимо ко всем. Т.е. он даже не пытается оправдываться за свои преступления, а выдвигает претензии к окружающим, что они виноваты в чем-то другом, причем иногда даже не пренебрегая откровенной клеветой.

В общем классная книга, но в середине несколько затянута. Понятно, что автору хотелось написать все, что вспомнилось, но некоторые второстепенные вещи выглядели лишними и изложенными в слишком «мемуарном» стиле.

P.S. Для тех кто не в курсе: Автор отсидел 5 лет по малолетке. Писал книгу фактически с себя. Отдельный плюс ему за это, что не постеснялся представить своего героя столь откровенном мерзавцем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Генрих Альтов «Легенды о звёздных капитанах»

GomerX, 21 июня 2018 г. 11:03

Ужасный примитивизм! А подготовка автора по фундаментальным научным дисциплинам — это просто шок-контент! Этому человеку не стоило бы писать НФ вообще, никогда! Даже палповые рассказики из американских журналов 50-х годов смотрятся оригинальней и лучше демонстрируют преимущества жанра научной фантастики, кем этот романтизированный недо-научный китч.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Яцек Пекара «Сады памяти»

GomerX, 14 июня 2018 г. 11:29

К сожалению, никто из отписавшихся не упомянул того замечательного факта, что в этой части цикла Пекара дает многозначительные аллюзии на недостоверность истории как науки в системе знаний современного общества. Абсолютно очевидно, что цикл об инквизиторе Маддердине — это очень качественная сатира на нашу христианскую цивилизацию со всеми отсюда вытекающими. Но именно здесь автор впервые обращается к столь серьезной теме как манипуляции историческими фактами в угоду власть имущим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попадая в провинциальный городок, где были засвидетельствованы стигматы у ребенка, Маддердин обнаруживает своих бывших коллег по семинарии обращенными в иную христианскую веру, согласно канону которой Христос принял смерть на кресте во искупление грехов верующих, а не сошел с него, чтобы покарать грешников. Истоком этого верования, которое в мире Маддердина считается еретическим, был стигмат обнаруженный на боку мальчика, свидетельствующий о смертельной ранении копьем Иисуса, которое отрицается официальной догмой церкви.

"— И был я убит, а копьё пробило мне бок. И должен был я принести вам искупление моей мукой и смертью. Но сошёл Зверь тогда, проник в мёртвое тело, и рана на теле зажила. И сломал Зверь Крест, сходя с железом и огнём в руках. И вместо царства любви и мира настала власть Зверя, — процитировал он, снова глядя мне прямо в глаза.

Я вернул ему взгляд, а потом медленно покачал головой.

— Витус, мой Витус. Ты и правда поверил, что наш Господь мог бы умереть на Кресте? Позволяя восторжествовать язычникам и приговаривая своих последователей на бесконечные преследования? Иисус до последнего оставлял мучителям шанс, до последнего умолял, чтобы присоединились к нему, дабы вкусили плодов истинной веры. А раз они остались слепы, Он сошёл с Креста, дабы в славе покарать их муками. Это есть одна, единственная и настоящая правда. Как ты мог поверить демонам, говорящим устами несчастного ребёнка? Ты, инквизитор!»

Таким образом, Пекара говорит, что, вполне возможно, официальная религия в мире инквизитора имеет в своей основе искусственно искаженные исторические факты, и с креста сошел не Спаситель, а Зверь, одержавший тело Иисуса в момент умирания, карающих всех в своем нечестивом гневе без всякой надежды на искупление. Как я это понимаю, Спаситель в мире, созданным Пекарой, по каким то причинам не смог исполнить замысла бога Отца и воскрешения как такового не состоялось, как и искупления грехов верующих, но церковь, чтобы скрыть этот факт, прибегает к искусственной истории с сошедшим с креста карающим Иисусом, представляя это как истинный замысел Божий.

В общем, повесть на много серьезнее, чем просто история о человеческом злопамятстве и мести. Тема выяснения личных отношений между героями абсолютно вторична на воне главного конфликта, связанного с истоками вероучения.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Джордан «Огни небес»

GomerX, 28 мая 2018 г. 12:23

Простите уж, но без спойлеров писать отзывы на КВ нет смысла, так что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эта часть саги запомнилась мне прежде всего тем знаменательным событием, что Ранд наконец то стал мужчиной! Целых пять книг и около 5 000 страниц текста понадобилось мистеру Джордану, чтобы наконец то уложить будущего спасителя мира, сверх-человека, полу-бога и т.п. в постель к своей айильской блюстительнице. Особую пикантность данной ситуации добавляет то, что Авиедна должна была «уберечь» Возрожденного Дракона от посягательств на него третьих лиц женского пола, но получилось, все как обычно у людей и случается. Конечно, автор все изображает очень «порядочно» и без всяких грязных подробностей, столь любимых современными фэнтези-писателями, но фак остается фактом.

Вопросом «зачем читать Колесо Времени?», я уверен, задаются многие. Мне субъективно эта история интересна тем, как автор изображает внутренние преобразования основных героев, особенно Ранда, Мэта и Перина. Эти подростки, волей судьбы наделенные кармической задачей спасти мир ото Зла, проживают за 2-3 года сюжетной продолжительности цикла жизнь зрелых мужчин. Внутренне осознание этих изменений и неспособность как либо повлиять на свою судьбу, та-верен, делает этих образы этих героев довольно любопытными. В остальном же книги цикла переполнены второстепенными сюжетными линиями и огромным количеством героев 2-го и третьего плана.

Основная интрига для меня — чем же закончится история нового мессии в мире Колеса Времени и каким образом он сможет справиться со своим безумием. Уверен, большинство скажет, что вещи не сопоставимые, но пока что мне основной сюжетный стержень КВ немного напоминает сюжет «Второго Апокалипсиса» Р.С. Бэккера. Такое же внутренне осознание собственной обреченности главным героем; такие же божественные способности; такое же стремление объединить все известные государства под своим началом в преддверии финальной битвы со злом. До конца есть сомнения не склонят ли злые силы мессию на свою сторону. Ну и ещё много совпадений по мелочи, как, например случай с многоженством; стремление очистить магию от «порочности» или от проклятия тех, кто её использует. В общем, я бы с большим удовольствием прочитал историю КВ, если бы её написал Бэккер или Аберкромби, а так, как написано у Джордана, — приходится много пикантностей и сцен натурализма допридумывать самому, иначе это просто читать невозможно. Невозможно адекватно воспринимать все желания героев «потанцевать», «отшлепать» и т.п. так как это буквально значится в тексте. Естественно предположить, что там уместно использовать термины для более «взрослой» аудитории, как у вышеупомянутых авторов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дуглас Коупленд «Жизнь после Бога»

GomerX, 21 марта 2018 г. 14:05

Идеальна книга для тех, кому хочется со стороны выглядеть «читающим» человеком, следящим за современными бестселлерами в мейнстриме. Сборник небольших зарисовок, выполненных по шаблону «что вижу, то пою» здесь растянут почти что на 300 стр. и претендует на звание «романа в новеллах», хотя, по факту — это щедро разбавленная детскими картинками, белыми страницами и огромным количеством воды недо-сборник недо-эссе фактическим объемом около 80 стр.

Чисто коммерческий фастфуд для массового потребителя. Читателям Коэльо и Баха может зайти. Типичная бутафорная псевдо-философская хрень с прицелом на соответствующего псевдо-читателя. Даже самый проходной мейнстрим от Ф.К. Дика или И. Уэлша содержит больше ценности как литературное произведение, чем эта поделка.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ирвин Уэлш «Эйсид Хаус»

GomerX, 2 марта 2018 г. 20:41

Средняя оценка сборника 6-7, но рассказ «Общее дело «Грэнтон Стар»» — просто гребаный шедевр от маэстро британской контр-культуры! Если ужать все «лучшие» моменты в прозе Уэлша в 10 страниц, то получится именно эта вещь. Это просто сумасшедший микс из обычной истории простого шотландского парня с разбитой судьбой, термоядерного сюра (Кафка с его «Превращением» просто блекнет перед этим) и самой смачной трешевой софистики из уст самого Господа Бога. Стоит прочитать этот сборник только из-за одной этой вещи!

Для тех, кто любит авторское кино одноименный фильм тоже могу рекомендовать. Снято достаточно близко к тексту, но оригинал все-равно лучше!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Тони Паркер «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

GomerX, 2 февраля 2018 г. 15:12

Это не просто комикс по мотивам книги, это именно графический роман. Использовано практически 100% оригинального текста Ф.К. Дика с незначительными сокращениями в отдельных моментах. Мне, субъективно, именно эта графическая адаптация понравилась больше и первоисточника, и кинофильма (где тему с Мерсером вырезали совсем). Побольше бы таких уникальных вещей выпускали!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

GomerX, 31 января 2018 г. 17:25

Цикл интересный, но, к сожалению, не до конца «причесанный» и структурированный, что не делает его читательски-дружелюбным. Т.е. не способствует его легкому восприятию читателем. Единственный вики-ресурс ( http://exomemory.wikia.com/wiki/The_Quantum_Theif_Wiki ) с некоторыми разъяснениями — и то далеко не закончен фанатами!

По сути это один роман, одна история с не особо акцентированными промежуточными финалами. Читается сложно, но, при желании, докопаться до сути можно :)

Особо понравились отдельные авторские кибер-панковые находки, такие как «дикий код», личность и история «Абсолютного предателя», раса зоку (особей с абстрагированным индивидуальным разумом и коллективным разумом в состоянии «сцепленности»), квантовые полу-боги Солнечной системы из Соборности с их бесчисленными цифровыми слепками личностей в виде «гоголов». В общем, хороший НФ «хард-кор», но можно было сделать ещё круче, или хотя бы словарик с терминами в конце приложить.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы»

GomerX, 25 января 2018 г. 17:04

Если бы не замечательные эпизодические вкрапления с элементами психоделики и сюра, то книга выглядела бы весьма посредственной приключенческой бродилкой по мотивам какой-нибудь РПГ. Всего лишь два главных героя, две сюжетных линии, а столько текста... Напомнило местами попаданческий цикл В. Зыкова «Дорога домой», но в более качественном и оригинальном исполнении.

Немного разочаровало, что переводчик, в силу известных обстоятельств, не смог включить в текст перевод всех ругательств на польском (и не только), коими изобилует сюжетная часть про землянина. Ну и то, что спустя 1000 страниц не покидает ощущение, что читаешь две разные книги с разными сюжетами, но слепленные в один текст, — тоже не идет истории на пользу. Проблема даже не в том, что спустя столько страниц два главных героя ведут независимую деятельность с абсолютно разными целями в абсолютно разном антураже, а в том, что даже нет ощущения, что эти героя обитают в одном мире, на одной планете, материке и т.д. Короче, если сюжетную линию землянина Вуко вынести в первый том, а принца-наследника — во второй, то книга бы от этого только выиграла...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Эриксон «Полночный прилив»

GomerX, 24 декабря 2017 г. 14:51

Наверное я уже начинаю уставать от фэнтези и от Малазана в частности, но столь долгожданная мной книга совсем «не зашла». Даже по сравнению с довольно слабой предыдущей частью, где весь драйв происходил за счет Карсы, здесь, в пятой книге, Рулад Сэнгар не вытягивает на себе сюжетный стержень. Концовка получилась очень смазанной и предсказуемой. Большинство сюжетных линей героев не завершено. Да, есть несколько очень симпатичных полу-главных героев, но они не создают «вау» — эффекта как это было с Рейком в «Садах Луны», с Колтейном во «Вратах», с Карсой в «Доме Цепей». Есть очень удачно получившиеся комический дуэт в лице Теола Бедикта и его слуги Буга, но у них всего-лишь вспомогательная развлекательная роль, сравнимая с дуэтом Бошелин и Корбал Брош из «Памяти Льда».

Мои рекомендации таковы: Если не было возможности купить и прочитать переиздание «Сады Луны», то можно смело брать эту книгу на проверку нравится вам Малазан или нет. Спойлеров здесь никаких нет, а сеттинг и структура романа очень схожа с первой книгой цикла.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Олаф Стэплдон «Последние и первые люди: история близлежащего и далёкого будущего»

GomerX, 1 сентября 2017 г. 15:01

В целом, согласен с отзывом Rovdyr — это не футурология, не научная фантастика, не исследование истории человечества и его природы, а довольно поверхностная спекуляция на тему утопии. Последние люди по-Стэплдону интеллектуально и духовно мало чем отличаются от первых. Автор увяз в антропоморфизме и близорукой аппроксимации.

Стоит внимания только одно замечание по поводу Последних людей (18-ой модели человечества). Последние люди, осознавая свою обреченность на гибель в пределах увядающей солнечной системы, приходят к идее создания микро-спор, которые должны содержать в себе заскриптованный генофонд человечества, и солнечный ветер разнесет эти споры по Вселенной в поисках нового дома (автор использует другие термины, но смысл такой). В целом, это является одной из основных рабочих гипотез происхождения жизни на нашей планете, к которой ученые пришли уже в 21 веке, проведя ряд исследований в том числе в космосе, о которых автор знать не мог в свое время.

В остальном же книга скучная и скудная на идеи, многие из которых довольно откровенно позаимствованы у Г. Уэллса.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Роберт М. Вегнер «Юг. Меч и жар»

GomerX, 30 августа 2017 г. 16:18

К сожалению, во второй части Меекхана остались все раздражающие нюансы из книги Севера. Нет бы автору остановиться на написании добротного классического дарк-фэнтези, каковым были первые две повести Севера, но нет понесло его на всяческий мозгодробящий бред. Аналогия с Севером следующая: как в повести «Багрянец на плаще» мальчик чтобы доказать, что он не шпион, должен помочится на плащ (!) горной стражи, который является их атрибутикой и символом достоинства, как у нас знамя полка, так и в повестях книги Юга первые две истории зациклены на обычае племени иссар (никто конечно же не понял, что автор намекал на мусульман) не показывать своего лица иноверцам. Если кто-то все-же увидит лицо, то его надо убить или иссару умереть самому (от позора). Так вот, не получилось у меня насладится так широко разрекламированным на Фантлабе писательским талантом автора и проникнутся его шедевром, потому что до конца книги меня не отпускало от следующего парадокса: если кто-то подсмотрит за иссаром и увидит его лицо тайно (например, если бы это была его любовница из семьи Меекханского купца из первой повести), а потом скажет ему через несколько лет «ты знаешь, а я все эти годы знал как выглядит твое лицо, вот даже фотку сделал». То что должен делать иссар в таком случае: убивать себя или того кто видел? Ведь себя он не должен убивать, т.к. он воин — должен сражаться и умереть в бою, а того кто видел — не может убить, т.к. это уже было давно и получается, что до`лжно было вершить ритуал прежде и сразу же, иначе честь поругана и тогда — только харакири. Короче, непонятно...

И весь сборник в таком же ключе — непонятном.

Эх, вот первые две истории из первого сборника были хороши, прям ностальгией по Громбеларду Креса повеяло. Нет, все-таки не дотягивает Вегнер до своего соотечественника...

Оценка: 4
– [  12  ] +

Роберт М. Вегнер «Убей мою память»

GomerX, 30 августа 2017 г. 15:42

Такое впечатление, что разные книги читали я и уже здесь отписавшиеся. В целом, все очень плохо: стиль повествования рваный, прыгающий с места на место; герои — на столько невнятные и смазанные, что когда в батальных сценах автор использует местоимения, то не сразу и поймешь к кому из действующих лиц относятся эти «он» или «она»; история и макро-сюжет цикла не то что не сформирован к концу первой книги, но даже не обозначен конфликт. Герои унылые и скучные. Короче, сборником разочарован, а последней повестью вдвойне.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Майкл Гир «Реквием по завоевателю»

GomerX, 2 августа 2017 г. 12:50

Ставлю заслуженную 8-ку. Из всей читаной космооперы этот роман представляется крепким середнячком! Можно было сделать лучше во многих местах, но общая концепция и замысел автора заслуживают похвалы. Идея на 5, реализация — на 3/5. Не знаю, как цикл пойдет дальше, но если автор выдержит хотя бы уровень первой книги (что редко случается в подобных циклах), то дочитаю до конца. Конфликт намечен вполне определенно, кульминация и развязка первой книги меня удовлетворили, не смотря на свою голливудскую натянутость.

Из главных недостатков могу отметить, что научная составляющая в романе очень сильно хромает, т.е. это не НФ, а просто фэнтези в космических декорациях. Большинство сцен где раскрывается конфликт между глав.героями лишены человеческой поведенческой логики, т.е. герои рассуждают и поступают на уровне недоразвитых идиотов. При этом по сюжету эти герои выступают в роли первых стратегов и военных гениев. Про описание тактических планетарных сражений хорошего не могу написать ничего, как не придумывай. Это просто бред. Так не бывает. Если бы у автора было хотя бы базовое не то что военное, а историческое образование на уровне средней школы, он бы сам не смог поверить в такой бред: Армия повстанцев превосходящими силами осаждает город, где сосредоточены остатки риганских сил под командованием молодого военного гения Синклера. Повстанцы Тарги занимают господствующую высоту — пока что все похоже на правду. Но дальше оказывается что тарганцы сосредоточили 100% своих сил на этой высоте, при том что они окружили город! Затем, естественно превосходящие силы повстанцев позволяют себя просто взорвать на этой высоте и обеспечить полную победу осаждаемым! Это как? Это зачем? В общем, абсурд. Если в следующей книге будет больше таких микро-моментов и меньше адекватности, то шансов у цикла быть дочитанным становится все меньше.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Глен Кук «Властелин Безмолвного Королевства»

GomerX, 11 июля 2017 г. 14:11

После боле чем годичного перерыва, прочитал вторую часть цикла. Если в первой книге было несколько интересных находок автора, в основном относящихся к изображению мира и роли божественных/взошедших сущностей в этом мире, то во второй книге вторжение потусторонних сил выглядит второстепенной сюжетной линией на фоне абсолютно скучного и проходного основного сюжета. Ничего нового в развитие цикла вторая часть не привносит, кроме собственно ещё одного сюжетообразующего персонажа — читай заглавие.

Даже с учетом всех специфических моментов, которые представляют собой фирменный стиль автора, как то, скупое на детали сухое протокольно-хронологическое изложение событий, отсутствие какого-либо психологизма или внутреннего конфликта в поведении персонажей, и тд. и т.п., нельзя сделать скидку на это и похвалить книгу за что-то другое. Книга по-сути получилась довольно скучная. Есть глав.герой Пайпер Хект, — неубиваемый крушитель созданий Ночи и неподражаемый талантливый военачальник, равных которому у автора не нашлось на всем континенте. И есть море мышиной возни вокруг этого глав.героя, что собственно и составляет канву происходящего. Правители сменяют друг друга, патриархи и анти-патриархи активно ведут агитацию в свой стан, готовятся новые священные походы, новые карательные войны, но все это не вызывает нисколечко интереса к происходящему. Нет психологизма, нет качественно созданных харизматичных персонажей, а интересные идеи закончились у автора ещё в первом томе...

Первая книга была хороша, а вторая получилась абсолютно проходной жевательной резинкой.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Антология «Русская антиутопия»

GomerX, 2 июня 2017 г. 14:12

Великолепный сборник! Рекомендую всем ценителям жанра анти-утопии, и просто качественной литературы периода становления Советского государства. За исключением романа Замятина «МЫ», прародителя практически всех последовавших за ним известных жанровых вещей, в этот сборник входят ещё 4 мини-шедевра. Каждый по-своему хорош!

Потрясающее идейное морально-этическое наполнение. Все вещи технически написаны на очень высоком профессиональном литературном уровне. Особенно, «Клуб убийц букв» Кржижановского, который мне очень напомнил «Библиотеку XXI века» Станислава Лема.

В общем, книга — более чем стоящая 10/10. Составлена и оформлена со знанием дела. Всем, кто успел её заполучить в свое время — считайте, что повезло.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Селия С. Фридман «Время истинной ночи»

GomerX, 4 мая 2017 г. 14:43

Вторая часть цикла «Холодный огонь» в русскоязычном издании разбита на две книги. Да, чувствуется, излишняя многословность в повествовании и надоедает бесконечная рефлексия главных героев. Но в целом, если сравнивать с циклами первой половины 90-х, я бы отнес этот цикл в топ-10 точно. Интереснее и качественней «Колеса времени» Джордана, без идиотской наивности и наигранной «премудрости» персонажей. Хорошее, добротное фэнтези. Классический квестовый сюжет и небольшой пул героев не делают эту книгу шаблонным подражанием чему-то лучшему, а скорее позволяют причислить к незаслуженно забытой классике жанра.

Надеюсь на переиздание цикла с выходом не изданной у нас третьей, заключительной части.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Мэтью Стовер «Клинок Тишалла»

GomerX, 16 марта 2017 г. 12:26

По сравнению с первой книгой цикла понравилось несколько меньше. В первую очередь ощущается тяжеловесность и психологическая перегруженность текста, излишнее многословие. Книга по объему в 1,5 раза больше чем «Герои умирают», а экшена в ней в разы меньше. По сути 90% текста — это описание страданий, грязи, разнообразных картин упадочничества и разложения. Такой себе разлагающийся и гниющий мир с разлагающимися и гниющими героями-инвалидами. Все на грани издыхания, все — ходячие мертвецы.

В принципе, книга сильная, но не в меру нагружена всяческой грязью. Но все это со знанием дела. Т.е. здесь не просто грязь ради грязи.

Да и метафизические метаморфозы героев в финале мне не особо понравились как способ разрешения конфликта автором.

Самый запомнившийся момент, это когда главный злодей и антагонист Кейна из первой части спрашивает его стоило ли настоящее удручающее положение Кейна и его родных всех тех злодеяний и того хаоса, которые Кейн создал в мире Поднебесья. И он отвечает что-то вроде, «Да, я бы исполнил все на бис!». Вот это было круто!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мэтью Стовер «Герои умирают»

GomerX, 16 марта 2017 г. 12:16

Исходя из тезиса, что вся художественная литература, также как и кинематограф исполняет в основном развлекательную функцию, эта книга заслуживает особого внимания. Здесь автор создает героя главной и непосредственной функцией которого является развлечение аудитории виртуального мета-сериала. Это является задачей Кейна в вымышленном мире литературного произведения, и опосредованно это является способом как автор, т.е. М.В. Стовер создает интриги и заводит своих читателей.

«Герои умирают» — вещь особо заслуживающая внимания. Это настоящий философский психологический боевик. Это гремучая смесь экшена, брутального пафоса и трагизма. Книга мне понравилась неимоверно, всем рекомендую. Здесь есть над чем посмеяться и есть над чем подумать. Близкие ассоциации — «Освободитель» Олдриджа, «Линия грез» Лукьяненко

Оценка: 10
– [  6  ] +

Лев Толстой «Война и мир»

GomerX, 22 февраля 2017 г. 11:22

К сожалению, в школьные годы мало внимания с моей стороны было уделено творчеству этого замечательного русского писателя. Вот решил, основательно перечитать уже не сокращенный вариант для ленивых школьников, а полноценный текст в финальной, так сказать, вычищенной авторской редакции. Со всеми примечаниями, комментариями, историческими справками и т.д.

Интересно, что роман «Война и мир» у Толстого задумывался как «пролог» к его основному замыслу — роману «Декабристы» (который, так и не был закончен и не увидел свет при жизни автора). Первый том «ВиМ», тогда ещё с «рабочим» названием «1805 год», вышел в журнальном варианте и по отзывам современников был довольно скучным и растянутым. К счастью, все последующие сокращения и исправления, по признанию самого автора, пошли на пользу роману.

Книга обладает потрясающим психологизмом именно в описании душевных переживаний и терзаний главных героев. Особенно это проявляется при помещении человека в экстремальные условия, одним из которых остается война. Толстой великий мастер в описании батальных сцен и философии войны в целом. Мало кому так ярко и лаконично удавалось изобразить саму суть войны и участь отдельных человеческих особей в ней. Именно поэтому 1-ый, 3-ий и 4-ый тома остаются для меня непревзойденным эталоном эпического военного жанра в литературе. Сравнимо, как Толкин для многих является эталоном в создании фэнтезийных миров.

2-ой том мне не так сильно понравился, особенно та его часть, где подробно описывается жизнь семейства Ростовых в их провинциальном поместье. Да и сами члены этого семейства представляются мне такими дурачками-простачками, которых жизнь ни чему не учит, и которые в силу своей неисправимой глупости обречены на вымирание или на пожирание более шустрыми представителями общества. К счастью, вторая половина второго тома — это для меня оказалось единственным слабым местом во всей книге.

О достоинствах «ВиМ» уже много сказано, от себя добавлю лишь что Андрей и Пьер остаются моими едва ли не самыми любимыми героями во всей прочитанной литературе на сегодняшний день. Одной этой пары антиподов Толстому оказалось достаточно, чтобы обрушить на читателя тонны такой тяжеловесной экзистенциональной философии, что даже сравнить с кем либо из зарубежных авторов на ум не приходит. Кроме того, необходимо понимать, что герои для Толстого, — это всего лишь инструмент выражения идей. Идейное же наполнение романа просто колоссально.

Несколько глав из 4-го тома в совокупности с основным объемом эпилога представляют собой мощнейший философский трактат на такие темы как: что есть человек и что является движущей силой человеческих масс. Особенной неожиданностью для меня было прочитать у Толстого об идеях, которые широко обсуждаются в современных НФ романах, таких как «Ложная слепота» П. Уоттса: Что есть разум и что есть сознание? Возможно ли существование абсолютного неразумного сознания, или неосознающего себя разума? Толстой, заявляет: нет не возможно, и приводит этому массу аргументов. Разум служит выражением закона необходимости. Чем больше причинно-следственных связей мы находим в поведении особи, тем логичнее будет считать её наделенной разумом. Сознание же — это сублимированная экзистенция свободы воли существа, — того, что служит противоположностью разума по своей сути. Если существо способно наперекор логике и «разумности» совершать или не совершать что-то на свое усмотрение, то мы говорим о наличии свободы, наличии сознания у этого существа. И далее у Толстого следует потрясающий по своей важности вопрос: на сколько эта кажущаяся свобода является объективной (безусловной) для нас. Вот пример из ВиМ: Если я могу поднять руку, то я обладаю свободой, т.к. решаю поднять её или не поднять. Но человек, рассуждая об этом, представляет себе только наиболее легкий и естественный способ произведения этого действия, т.е. поднять руку перед собой, а не скажем выгнуть её позади своего туловища, что, вообще говоря вряд ли возможно, и является следствием ограниченности нашей свободы. Также и в истории Толстой делает вывод, что движущей силой человеческих масс является не «абсолютная», а всего-лишь «кажущаяся», условная свобода, реализация которой является следствием закона непосредственной необходимости. Ходом истории не управляют никакие «исторические» личности, наличие таких выдающихся личностей — есть всего лишь внешние атрибуты естественных процессов в человеческой массе. Поведением человеческих масс в истории управляют такие же законы, как и молекулами в термодинамической системе. Это законы, движущей силой в которых является не «свобода», а «необходимость».

Оценка: 10
– [  14  ] +

Кристиан Кэмерон «Красный рыцарь»

GomerX, 6 февраля 2017 г. 14:28

Дочитал наконец-то первое русскоязычное издание «Красного рыцаря».

Пишу «наконец-то», т.к. уж больно утомительное чтение получилось. Не знаю что в большей степени тому виной: гигантский объем или несовершенный перевод... Но под конец уже хотелось перелистывать однообразные описания баталий, где каждый раз повторяется, что кто-то «рубанул мечем сверху вниз», бесконечные перечисления элементов доспехов и рыцарской оснастки, довольно плоские и редкие шутки, банальные любовные интриги, не вносящие в повествование никакой искры... К недостаткам можно отнести и то, что в романе есть несколько героев второго плана, судьба которых просто повисает в воздухе к концу книги, т.е. не понятно зачем они были нужны.. Во всяком случае в этой части они никак себя не реализовали вообще.

Достоинства у книги тоже имеются. Это довольно неплохая задумка конфликта между двумя по-своему правыми сторонами. Одна представляет природные стихии, другая — человеческую средневековую цивилизацию. Героев очень много, сюжетных линий тоже, большинство из них довольно интересны — для любителей эпиков это «+«. Есть в книге несколько весьма неожиданных поворотов сюжета. Почти у каждого героя имеются свои «скелеты в шкафу», свои тайны связанные, в том числе, с происхождением и родственными связями... Любопытная и неплохо реализованная система магии.

Не смотря на все недостатки, попытка написать что-то выдающееся в жанре получилась весьма неплохая. Продолжение куплю и прочитаю обязательно. Но ожидал от этой новинки много большего...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Танцоры на Краю Времени»

GomerX, 22 декабря 2016 г. 13:44

Отличный роман Муркока, написанный в период расцвета «новой волны» в западной фантастике. Обилие характерных для постмодернизма и сюрреализма элементов заметно выделяет это произведение на фоне более тривиальных фэнтези-романов. Здесь уже замечали, что в своей манере повествования и описания постмодерн Муркока якобы уступает вещам Вандермеера, Т.Чана и М.Д. Рассел (от себя добавлю, что Ч. Мьевиль тоже может некоторым показаться интереснее и привлекательней), но история о «Танцорах на краю времени» (- а это именно одна история, разбитая на 3 части) увидела свет ещё в начале 70-х, задолго до всего этого. И даже в наши дни с засильем попыток различных современных МТА создавать как можно более эпатажные и нетривиальные вещи, эту книгу можно смело рекомендовать к прочтению как высококачественный образец интеллектуальной фантастики.

Суть конфликта — противопоставление двух эпох: «эпоха рассвета» Англии конца XIX в. с её тяжеловесной манерностью и этикетом, и так называемого «конца времени» — райской идилии, мира вседозволенности и всемогущества, мира наивных притворщиков, лишенных каких либо комплексов и табу. То, что лирическая составляющая играет в романе всего лишь роль инструмента, позволяющего показать общее морально-духовное состояние человеческих сущностей в эти два периода времени, — сугубо мое убеждение. Я бы не стал рассматривать эту книгу как очередное переписывание истории о Ромео и Джульетте. Скорее, это претензия на переосмысление канонических ветхозаветных текстов и, как мне представляется, апологетика человеческой природы Адама и Евы. Это также и разбор психологической эволюции их восприятия друг друга — от антипатии к согласию и взаимозависимости.

В общем, довольно необычная и интересная книга! Хотя последняя часть напрасно затянута и раздута, что несколько портит общее впечатление от прочитанного, не смотря на гениальную концепцию и красиво подобранную стихотворную канву романа. Мои оценки по частям 10/9/8. «Чуждое тепло» — однозначно, самая лаконичная и самая красивая часть.

ПС. Читал в издании «Меч и Посох» с очень хорошей вступительной статьей Ивахнова и потрясающими довольно откровенными сюр-иллюстрациями Афонина. Кмк, — лучшая книга по качеству оформления в серии. Сейчас такого уже не издают ((

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Эриксон «Дом Цепей»

GomerX, 16 декабря 2016 г. 13:45

Дочитал 4-ю часть в новом переводе от Эксмо. Что хочется сказать: Книга пока-что по ощущениям — слабейшая в цикле. Если бы не линия Карсы, то было бы вообще все уныло и довольно банально. Где-то на уровне АМДМ Перумова. Типичное эпическое фэнтези с огромным миром и уймой хаотически слоняющихся по нему героев. Иногда пути этих героев пересекаются, и тогда они или объединяются (становятся компаньонами) или оголяют клинки друг против друга. Причем мотивация участников таких стычек и логика в их действии не всегда присутствует.

Стоит сказать, что последний недостаток также наблюдался и в предыдущей книге «Память льда», когда предводитель отряда сегулехов и Т'лэн (первый меч империи Тлан-иммассов) ни с того ни с сего начинали устраивать бессмысленные поединки. В «Доме Цепей» таких, кмк, идиотских боевых зарисовок ещё больше. Единственное что приходит на ум при этом — сравнение с психологией забияки третьеклассника, когда любой новый попадающий в его окружение ровесник представляет собой конкурентную угрозу и причину в очередной раз заявить о своей доминирующей позиции. Вот такой же психологический портрет у большинства персонажей книги. Но не смотря на названные недостатки, книга вполне хороша, особенно история становления героя Карсы Орлонга. — Одна из лучших историй становления и развития персонажей из читаных за последние пару лет.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Глен Кук «Тирания Ночи»

GomerX, 19 ноября 2016 г. 18:53

Читал в новом переводе от Азбуки. Подозреваю, почему так многим не понравилась книга, но по мне так начало цикла получилось просто отличнейшим! Небольшой минус — это отсутствие вспомогательных материалов, которые должны способствовать лучшему усвоению многочисленных названий и персонажей. Хотя если пробраться через первую треть, то дальше уже становится довольно легко читать и аналогии со средневековой Европой времен крестовых походов просматриваются с легкостью.

Настоящий эпик, каким он должен быть. Герои с характером, интриги, противостояние высших сил — все включено. Посмотрим, что там будет дальше, но первая книга пошла на-ура!

P.s. Интересно почему Кук дал всем присутствующим в романе странам, религиям, народам вымышленные названия, а вот Исландию оставил без изменений?

Оценка: 9
– [  0  ] +

Селия С. Фридман «Восход чёрного солнца»

GomerX, 9 ноября 2016 г. 11:29

Весьма оригинальная вещь в стиле классического квестового фэнтези с некоторым оттенком готики и ненавязчивыми нотками женского романтизма. Как уже отметил GrandDuchess, книга очень интересно смотрится на фоне более раскрученных циклов Джордана, Уильямса, Эддингса и Дункана. В принципе, если читали хоть что-то из перечисленного, то этот цикл — маст рид!

Оценка: 7
– [  11  ] +

Питер Гамильтон «Иуда освобождённый»

GomerX, 8 ноября 2016 г. 15:30

Середнячковый полицейский боевик!

получился у Гамильтона из второй и заключительной части романа. Это именно один роман, разбитый по середине на два внушительных тома. Причем первая часть, «Звезда Пандоры» — очень даже ничего! В ней есть все, что должно быть в качественной современной НФ. Более того, автор использует один из моих любимых приемов, когда происходящие события описываются с позиции представителей разных слоев общества. Таким образом, давая более целостную и глубокую картину происходящего. Единственный недостаток первой книги — отсутствие концовки.

Рассматривать «Иуду» как отдельное произведение не имеет смысла, и поэтому в качестве достоинств выделить что-либо кроме уже использованного в первой части, не представляется возможным. Во второй книге абсолютно нет ничего нового, ничего особенного, что могло бы выделить её на фоне прочих космоопер. Это всего лишь растянутая на 1000 страниц концовка, которой недоставало первой части романа. Дочитал с трудом, может быть потому, что перерыв со «Звездой» был меньше месяца и фантазия автора практически полностью была исчерпана в первой книге, а на «Иуду» у него нашелся только запас графоманства, но не идейного вдохновения.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дэвид Эддингс «Огненные купола»

GomerX, 30 сентября 2016 г. 14:45

Это начало второй истории из цикла про рыцаря Спархока. Я не читал первую часть цикла, т.к. подумал, что для формирования представления об авторе можно взяться за чтение того, что есть под рукой. Это было ошибкой, т.к. чтение цикла про Спархока нужно начинать именно с Хроник Элении, т.е. в порядке написания, иначе нахватавшись спойлеров из второй части, может не захотется браться за первую. Хотя в плане подобных фэнтези-бродилок понятия «интрига» и «раскрытие сюжета» весьма условные. Все главные герои попадут в конце из пункта А в пункт Б, убьют главного негодяя (по пути легко и не спеша преодолевая всяческие препятствия и убивая негодяев поменьше), и т.д. и т.п.

Собственно про первую книгу хроники Тамула (т.е. про вторую историю из цикла о Спархоке) можно сказать следующее: Это добротная «бродилка» без малейших претензий на нечто большее; Это хорошо изображенные, наделенные своими индивидуальностями персонажи; Это приемлемое чувство юмора у автора, которое он в достаточном, но не назойливо большом количестве использует в книге; Это классический сценарий со спасением мира группой героев с явно выраженным лидером и предсказуемым хэппи-эндом. Автор — заметно, что не глуп. Текст достаточно качественный даже для такого сорта развлекательной литературы. В общем, для фанатов вышеперечисленного — книжка то, что надо!

Оценка: 7
– [  10  ] +

Владимир Савченко «Должность во Вселенной»

GomerX, 4 сентября 2016 г. 18:20

Для художественной обработки науч-попа — слишком поверхностно и слабо в том плане, что не выдерживает никакой научной критики. Примерно этого я и ожидал от советского инженера, ушедшего в эзотерику...

Для литературного произведения — слишком скучно. Во всех смыслах, кроме разве что общей идеи, роман абсолютно никакущий. Напиши что-нибудь подобное кто-нибудь сейчас, уверен, вылили бы ведро помойной критики на такую книгу. Но так уж повелось, что подобные вещи принято хвалить — классика советской фантастики, якобы... За что тут десятки ставят я не могу понять совершенно. Как художественное произведение оценка 4/10, 2 бала плюсом — за идею исключительно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Марк Чаран Ньютон «Город холодных руин»

GomerX, 16 августа 2016 г. 17:42

Вторая часть «Легенд красного солнца» на много слабее первой книги цикла.

Во-первых, практически никакого развития мира и героев не наблюдается. Во-вторых, повествование изобилует излишеством описаний всего подряд (на манеру КВ Джордана). В-третьих, продолжение самых интересных для меня сюжетных линий из первой части (с культом овинистов, императором Уртику, с «экспедицией в иномир») в этой книге вообще отсутствует. В замен нам автор предлагает очень слабый детективчик про гаденьких злодеев-благодетелей и несколько любовных историй про вампира-импотента, про паучка и мясничка, и продолжение истории воздыханий двух мартовских котов (зд. румелей) из первой части. Картонные герои дохнут как мухи, но не успев позабыть старых — им на смену автор вбрасывает в сюжет столько же новых и таких же картонных.

Самая замечательная сюжетная линия была про парочку культистов геев-некромантов. Но уж больно коротенькая и грустная. Только из-за пары-тройки таких положительных моментов поставил книге 6/10, а так по-ощущениям оценка ближе к 4/10 — очень скучно и тягомотно. В целом, согласен с отзывом ааа иии.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Марк Чаран Ньютон «Ночи Виллджамура»

GomerX, 11 августа 2016 г. 13:59

Книга очень интересна и актуальна в разрезе современных геополитических проблем нашего мира. Особенно касающихся манипулирования общественным мнением, государственных переворотов, проблемы беженцев и гуманизма.

Формально это не дебютный роман Ньютона, но первый, который был издан в солидном издательстве большим тиражом. Поэтому можно сделать небольшую скидку на то, что книга написана несколько топорно. Есть пробелы в мотивации поступков героев и недоработки в логике мироустройства. До уровня Мартина в плане безупречной проработки интриг и характеров уж конечно далеко, НО. В этой истории есть все, чтобы выглядеть неординарно на фоне остальной современной беллетристики. Не хватает только более глубокого погружения в историю мира и раскрытия темы оккультизма в нем. Очень достойный образец дарк-фэнтези с ярко выраженным оттенком нуара. Ощутимы ассоциации с творчеством Ч. Мьевиля, Дж. Харрисона в описании природы и жизни Города. Сам автор также ссылается на Джина Вульфа и Джека Вэнса, под влиянием творчества которых был создан Мир красного солнца.

Мне книга понравилась, потому что это оригинально, самобытно, интересно. Есть хороший задел на будущее. Все-таки это только первая книга из 4-х одной сюжетно законченной истории.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Марк Лоуренс «Разрушенная империя»

GomerX, 19 июля 2016 г. 11:30

История о приключениях молодого супер-героя Йогра позиционируется как настоящий грим-дарк. Считая себя поклонником данного жанра не мог пройти мимо этого цикла. Тем более что западное фэнтезийное сообщество восторженно пищит от книжек сего автора. По прочтении трилогии могу резюмировать следующее.

В целом, сей опус представляет собой мемуары безжалостного, прагматичного, немного садистского молодого человека. Такой стиль изложения накладывает существенные ограничения на способы восприятия материала читателем, лишая повествование всякой интриги и возможности насладится разнообразием POVов.

Первая книга, кроме того что пострадала из-за вышеуказанной концепции, ещё и сама по себе реализована на довольно слабом любительском уровне драматургии. Ближе к середине было устойчивое желание бросить и не дочитывать вообще. Атмосфера крайне вторична по отношению к «Черному отряду» Г. Кука. Сюжет выеденного яйца не стоит.

Во второй книге появились маленькие проблески надежды на лучшее. Автор поэкспериментировал с композицией. Появились множество флеш-беков и полу-флеш-беков. Появилась попытка ввести дополнительную POV в виде страниц из дневника принцессы Катрин. Но ни что по прежнему не спасает роман от посредственности и вторичности. Хотя, признаюсь, вторая книга читается уже интереснее, чем первая.

По третьей книге можно сказать, что она ни сколько не хуже второй. В ней складываются последние пазлы довольно интересного фэнтезийного мира, в котором происходит действие романа. Весьма любопытный мир, условно помещенный в тысячелетнем будущем нашей Земли. Эпоха средневековья возрождается на руинах самоуничтожившейся цивилизации Зодчих, остатки оцифрованных личностей которых принимают непосредственное участие в происходящем и имеют свои особые мотивы.

То, что относится к всей трилогии: Ужасно раздражала манера повествования. Чтение мемуаров не очень-то мне интересно в разрезе жанра фэнтези. Эпичностью и многолинейностью тут и близко не пахнет. Супер-героистость протагониста — он вам и маг-пиромант и некромант и мастер меча и метатель кинжалов, и интеллектуал-математик, короче, все супер- в одном флаконе, — утомляет...

Из плюсов. В трилогии есть несколько интересных задумок. Мотивация героев не совсем тривиальна и прозрачна, что для меня было приятной неожиданностью. Устройство и история мира не совсем банальная, хотя при более пристальном рассмотрении скрывает в себе множество логических пробелов. Ну и да, это настоящий грим-дарк, хотя уровень реализации далек от идеала.

Ближайшие аналоги: «Море осколков» Дж. Аберкромби, «Черный отряд» Г. Кук. Рекомендация к прочтению — низкая (только фанатам жанра, для ознакомления).

Оценка: 6
– [  12  ] +

Р. Скотт Бэккер «Воин Доброй Удачи»

GomerX, 30 июня 2016 г. 10:44

Книга прочитана в адском русскоязычном варианте (М.: Э, 2015 г.). Но никакие старания укуренного редакционного коллектива, ответственного за появление сего «недоразумения» в печати, не смогли мне испортить впечатления от потрясающего продолжения великолепной истории. Бэккер истинный мастер тру дарк-фэнтези. Переосмыслив богатое наследие Толкина и Герберта, он создал цикл, который может смело конкурировать со своими первоисточниками.

Отдельное внимание хочу обратить на искажение смысла оригинального текста Бэккера, допущенное нашими издателями в последней главе романа! В спойлерной главе, где фактически раскрывается мотивация одной из сторон конфликта, допущено несколько грубейших фактологических ошибок в русскоязычном тексте, из-за которых несведущему читателю может показаться, что у Бэккера написан какой-то невнятный бред вместо развязки. Нет, уважаемые, в оригинале все вразумительно изложено. Благо нашлись на форуме люди, кто не поленился об этом написать и разобрать перевод оригинала.

Такие дела... Кто не читал цикл — всем любителям дарк-эпиков рекомендую. Автор — несостоявшийся доктор философии, как ни как. Просто как истинный философ, он забил на бренные аттестационные корочки, и не стал защищать написанную диссертацию, не утратив тем не менее интереса к различного рода онтологическим и гносеологическим проблемам человеческого существования. И это не простой приключенческий дарк, как у Кука или даже Эриксона. Поразмыслить тут есть над чем.

Upd. После перечитанного перевода от Fanzon, отношение к этой части цикла ухудшилось. Все-таки любит автор промежуточные книги наполнять огромным количеством филлеров. Око Судьи в этом плане читалось на много живее…

Оценка: 6
– [  9  ] +

Джо Аберкромби «Море Осколков»

GomerX, 17 июня 2016 г. 14:37

Аберкромби-лайт — явно не мой выбор.

В целом трилогия представляет собой неудачную попытку переписать «Первый Закон» для более юной аудитории. Если «Полкороля» ещё хоть как-то цепляет своей оригинальностью и фирменным авторским стилем, то последующие две книги — одна хуже другой. Можно сказать, что это вариации на тему 2-ой и 3-ей книг «Первого закона» в абсолютно упрощенном, поверхностном виде. Абсолютно без какой-либо глубоко проработанной изящности фраз или душещипательного натурализма в описании битв и конфликтов, которыми так был славен Джо в своих «взрослых» книгах. Такое чувство, что Джо отдал дописывать полу-трилогию своим ассистентам. Либо сам писал так, чтобы по-быстрее сдать работу и получить свои денежки. Количество самоповторов просто зашкаливает. Также как и изобилие сюжетных и описательных фэнтези-штампов.

Последние 2 книжки цикла получились реально скучными, никогда такого не было, чтобы мне приходилось заставлять себя дочитывать что-то у Аберкромби...Автор, имхо, чрезмерно ударился в попсу и от этого сильно утратил свою привлекательность брутального, дерзкого и в то же время остроумного Джо.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Курт Воннегут «Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер»

GomerX, 9 июня 2016 г. 13:24

Книга, главным героем которой, по утверждению самого автора, является Капитал. О тех людях, кому в силу счастливого случая повезло родится «на берегу денежного потока», и о тех, к кому судьба была менее благосклонна. Суть изображенного конфликта: Можно ли признать вменяемым человека, рожденного богатым, и бескорыстно прожигающего свое состояние и свою жизнь с единственной целью — помочь нуждающимся. Причем автор четко разделяет понятия демонстрационной благотворительности «на показ» и реальной гуманитарной помощи, которая, обычно требует непосредственного участия благодетеля.

Безусловно, в силу полученной во время войны душевной травмы, главный герой книги постепенно становится сумасшедшим, но в своем сумасшествии он сфокусирован на помощи всем простым людям, в то время как большинство родившихся «на берегу денежного потока» только и делают, что стараются направить его в свое русло, в чем-то сходя с ума по-своему.

Оценка: 8
⇑ Наверх