FantLab ru

Все отзывы посетителя Ekgregor

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Татьяна Замировская «Смерти.net»

Ekgregor, 9 октября 2021 г. 23:43

Эту женскую литературу называют романом, но я так и не понял (после прочтения) почему. У романа есть сюжет, линия какая-то, а здесь у нас есть девочки и котики. И, как водится, плохие мужики, которые, конечно, глупые, мало на что способные, а если и способные, то только убивать. А если задуматься, то и на это не способные. А еще мы очень любим образы и если у нас настроение лирическое, мы на них переключаемся прямо с повествования когда захотим (вот поперло, и мы тут же мыслью вверх, или по древу, или об угол, кому как больше нравится). Типа, ну а чо, сошлемся на то, что так модно теперь. Описания у нас тут прямо, ну вот прямо во-от такие. Во-о-от таковские описания у нас тут. А сюжета не так чтобы очень. Практически нет его у нас, сюжета-то. Практически так же нет, как и главной героини. Она как бы есть, но ее как бы нет. Ах, вы просто не понимаете этого высокого дискурса, мужланы!

Ну, поигрались, и хватит. На самом деле вот что бывает, когда девушка уезжает в цитадель свободы и демократии и жаждет сжигать несправедливость и харасмент русским глаголом. И еще порассуждать на извечные темы. Ну, как может, что вы хотели? А нам потом эту нашу, но уже иностранную литературу подсунут в виде «прорыва», «откровения» и т.п. И мы, удивленные туземцы, начитавшись умных «медуз», возьмемся это читать. А там у нас ктики (да, я не опечатался) и совершенно нет романа. Ну вот совсем его нет. Нисколечки. Ни вот столечка даже нет его там.

Что есть в книге? О, полноте, там много чего есть. Прямо во-от столько! Там есть мысли девочки, мысли женщины, такой прямо современной, гордой, независимой, непременно затыкающей тупых мужиков. Правда, пишет их все равно, девочка, но это ладно, как говорится. Не страшно. И про то что главная героиня уж точно, как бы это сказать, главная, тут, что называется, не спутаешь. Она прямая главная-главнее-не-придумаешь, и все-то ее терпят и ценят и разделяют с ней ее мысли и страдания.

Куда более интересная ситуация обстоит с миром произведения. Ну как произведения... потока сознания, течения одной мысли, плавно (или не очень плавно) переходящей (перетекающей) в другую. Мир скроен из условностей, ошибок, несостыковок. Всю дорогу я чесал репу и задавался немым вопросом: да как, черт подери, это работает (устройство мира)?

Однако, ближе к концу, когда объяснения вообще ушли из произведения, превратившись в чистые девочкины чувства и эмоции я поймал себя на одной мысли: да и фиг с ним, не так уж важно как это работает, надо было девушке, и заработало. Вот и все. Это фантастика, чего это я, мужлан, придираюсь? Это же харасмент, ну, или гаслайтинг, ну, или еще что-нибудь из этих сектантских терминов.

Чего там интеллектуального в книге я так и не понял, не дорос, видимо, до такого. Главную интригу я вычленил практически сразу же, как чухнул что тут вообще происходит. Серьезно. На мой взгляд, это не интрига от слова совсем. Про финал вообще молчу.

Заранее прошу прощения у стройного хора, поющего юной леди красивые дифирамбы. Мне роман скорее не понравился. Главное его преимущество, читается он легко. Зачем, это уже другой вопрос, и вот он уже действительно относится к области философии, в отличие от текста. Обычная женская литература с надоевшей уже повесточкой. Хотя, было бы странно если бы у эмигрантки из Беларуси, живущей и издающейся в штатах молодой девушки ее не было. Вот это был бы номер. Оригинальный. А так...

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Владимир Сорокин «Доктор Гарин»

Ekgregor, 28 июня 2021 г. 20:55

Наверное, мне повезло. Я не читал «метель», и поэтому приступал к прочтению без сравнения. До этого из Сорокина был прочитан «Теллурий». До этого, лет 20 назад, пробовал «сердца и моторы» или что-то такое. Не пошло, больше Пелевин пришелся по душе. Тогда. Сейчас даже не знаю.

Что приятно удивило, так это продолжение путешествия по выдуманному миру. Интересный опыт. Честно говоря, всегда казалось, что Сорокин пишет нечто другое, а тут социальная фантастика.

Роман очень современный. Он, если можно сказать, «правильно современный». Т.е. в нем есть сознательные упрощения, сознательные вставки и ностальгические отсылки. А для тех, кто знаком с этим миром дольше моего, и того больше. Большой плюс, на мой взгляд.

Язык хороший. Это действительно хороший, правильный русский язык, который приятно читать. Не частый гость в наши дни. Очень литературно.

По поводу содержания, пожалуй, воздержусь. Оно интригующее. Каждый сам пусть выставляет оценку, не буду спойлерить ею. В целом понравилось. В частностях есть провисания. Ближе к середине становится скучновато. Не путать с «откровенно скучно». Именно скучновато. Потом этот пробел компенсируется.

Читать определенно следует. Работа интересная, не без шероховатостей, конечно, но, в целом, хорошо.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Вихрь»

Ekgregor, 23 апреля 2021 г. 09:47

Третью часть не осилил, бросил, где-то ближе к середине. Скажу честно, это одна из самых посредственных трилогий, которые мне доводилось читать. Насколько громко звучат хвалебные возгласы о первом романе, настолько же вперед паровоза убегает слава о нем, и настолько же реальность не соответствует ожиданиям при прочтении. Приступаешь к первому тому с чувством, что прочтешь ты как минимум нечто гениальное, на выходе получаешь какое-то очень тусклое повествование с шаблонными героями и ни к месту вкрученным в этот картонный мир фантастическим сеттингом. Потому что, у нас тут, типа, социальная фантастика с размахом, вопросами и т.д.

Второй том хорош только тем, что он заканчивается. Еще я неплохо отработал волевые навыки, следуя от страница к странице. Ровным счетом ничего не заинтересовало.

Ну и третий том. Казалось бы, дочитать стоит как минимум для того, чтобы получить ответы на вопросы. Но вот беда, никаких вопросов к спину у меня нет и не было. Я всегда боролся с этим «культовым явлением» в жанре НФ.

Почему так получилось? Всему виной, на мой взгляд, продвижение романа. Если бы его изначально презентовали в нашей стране как просто фантастический роман, без всяких визгов и восхищений, оно, может быть, и читалось лучше.

Мое мнение: совершенно неинтересный третий том и вся трилогия в целом.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

Ekgregor, 5 апреля 2021 г. 13:29

Осилил. Вот, пожалуй, наиболее емкое описание этого романа.

На мой взгляд одна из наиболее слабых работ автора. Первое впечатление после прочтения было: может, все-таки, пора взять отпуск? Отдохнуть, переосмыслить что-то, не гнать лошадей?

Градус ненависти ко всему русскому возрастает от романа к роману. Интересно, это какой-то личный пунктик автора?

По поводу феминизма тоже уже поднадоело, если честно, одно и тоже читать. Если это ирония, то очень уж больная и какая-то не ироничная. Она незаметно так перерастает в презентацию взглядов, развертывающуюся в реальном времени.

Складывается впечатление, что автор сам стал разделять эти взгляды, и теперь транслирует их от работы к работе. Эдакая рекурсия овертоновского окна. Мы, памятуя о нем, незаметно его внедряем.

Не все еще потеряно, Виктор Олегович, мужчины еще не сдали позиции и не так зашуганы, как вы показываете в своих романах.

Может быть, пора перестать сочинять оды глупым девочкам, которым открыты все дороги? Пусть даже в формате типа-иронии?

Субъективизм: если в работах ПВО и дальше будут культивироваться подобные «тренды», есть риск, что его следующую книгу я не осилю, хотя и из «этих», которые большие поклонники автора.

Соглашусь с другими ораторами, что вот и настал тот момент, когда ПВО не во всем угадывает актуальщину, а его ирония уже не столь искрометна, да и взгляды автора слегка пообветрились. Поезд в виде ежегодной повесточки, который оседлал Виктор Олегович и эксплуатировал на протяжении нескольких лет, кажется, свернул не туда.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Брайан Герберт, Кевин Андерсон «Навигаторы Дюны»

Ekgregor, 6 марта 2021 г. 23:47

Подошла к концу вторая трилогия приквелизирующая основную Дюну Герберта старшего. Что могу сказать, друзья? Вторая трилогии получилась гораздо лучше «легенд Дюны». Последняя местами была просто невыносима, графоманиста, наивна и скучна. Проблемы и герои были надуманными и плоскими, как фигурки из картона. В «великих школах Дюны» мы с вами имеем существенно подправленную картину. Появилась интрига, пестрый и живой окружающий мир, в сюжете стала отмечаться динамика. Определенно, ребята смекнули что к чему. Книги похудели в объемах, отчего только выиграли! Воды стало на треть меньше.

Финал трилогии закрывает основные сюжетные арки и демонстрирует приблизительно соответствующую канону расстановку сил. Впрочем, после «великих школ» можно написать еще с десяток романов, и ничего от этого не изменится, благо, временная шкала, отведенная к следующей трилогии, это позволяет.

Весь третий роман охарактеризован одним большим ироническим действием: бог из машины. Дэус экс машина, как говорили греки. Только вот парадокс, неожиданный бог из машины здесь безжалостно изничтожает машину. Ближе к концу стечение случайных обстоятельств уже можно отнести к самой фантастической части романа. Ну не бывает так, не бывает!

Если без спойлеров, то Джозефа Венпорта опускают на протяжении всей третьей книги. Представьте, что вы читаете книгу ради этого персонажа и всю дорогу над ним издеваются. Примерно также себя чувствовали католики на премьерном показе «страстей Христовых». Имея лучшую расстановку сил в галактике, он, при помощи авторского пера, испытал... без спойлеров.

Причем, выглядит это «опускание» максимально неестественно, искусственным. Этот процесс происходит исключительно для подгонки сюжета под рельсовые обстоятельства основного канона. Типа, ну нужно же было откуда-то взяться гильдии навигаторов? Вот так она и возникла, ребятки. Местами мне было очень больно это читать.

В романе присутствует множество недочетов. Утверждается, будто новые кимеки стали совершеннее титанов Агамемнона, но что-то я не припомню, чтобы титаны Агамемнона не могли совладать с полумиллионном безоружных людей. Миллиардами валили, и ничего. Ах, тут нужно было представить веру как отдельную силу, ну, тогда ладно. Тогда кимеки тоже слабы и их тоже можно победить. Силу веры искусственно выкрутили, добавив ей, как в ММО х8. Автор, если хочется или надо, могет!

Честно? Никто и ничего бы не сделал с Венпорт Холдингз без помощи Андерсона. А обрубок Манфорд принял бы долгую, мучительную и радостную (для меня) смерть от новых кимеков, если бы, опять-таки, не вмешался автор со своим «пером». Вот где фантастика, вот где невозможное становится возможным!

Но есть и приятные моменты. Поступок Нормы, финальный твист, растрогал до глубины души. Он говорит о том, что она все равно считала директора своей семьей и защищала до последнего!

Серия Валя-Вориан утомила до скрежета зубовного. Случайное везение Харконенов тоже утомило. От него ближе к концу третьей книге начинает откровенно мутить. И, в итоге, смерти желаешь уже Вале.

Впрочем, все это говорит о том, что сеанс вовлечения в обстоятельства и детали романа успешно состоялся. Меня зацепило, не оставило равнодушным. Я действительно переживал эту историю вместе с героями.

Немного утомляли графоманские отголоски, когда каждый новый эпизод о Вале начинается с одних и тех же слов (под разными формулировками), что Валя хочет то-то и то-то. Под конец я уже мысленно отвечал Андерсону: да знаем мы! Знаем, чего она хочет! Хватит уже!

Последние строки книги заставили улыбнуться. Да, все это было предсказуемо, но, черт побери, как-то уже привычно и по-свойски! Вот хочется дальше читать, право слово. Наверное, сделаю перерыв, и приступлю к следующей трилогии, приквелизирующей классическую Дюну.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Ментаты Дюны»

Ekgregor, 19 февраля 2021 г. 21:22

Сегодня закончил читать роман. И это первый из пяти приквелов, о которых можно с полной уверенностью сказать, не «осилил», а дочитал. Читается легко, быстро, приятно. Сюжет, признаюсь, увлек. А уж сюжетная линия Вали Харконнен так вообще порадовала. Манфорда я невзлюбил с первого тома, но теперь ненавижу его открыто. Повторюсь, это тоже заслуга — зацепить читателя, вызвать у него эмоции и интерес. Конечно, это не шедевры, и, скажем прямо, это не самостоятельные романы. Это серии, эпизоды Дюны, но, товарищи, что в этом плохого?

Приступая к чтению полагал, что вторая книга будет средненьким мостиком между началом и финалом, но в итоге «ментаты Дюны» вызвали, скорее, положительные эмоции. Деление на школы по томам в этой трилогии весьма условно, т.к. в обеих первых книгах всем уделяется практически равное количество экранного времени.

Что сильно порадовало, это уменьшение воды и бесконечных графоманских самоповторов. В свете такой трилогии, «легенды Дюны» выглядят жалко, я бы на месте авторов задумался о перевыпуске (сжать объем, переписать самые провальные моменты).

Уже читаю «навигаторов». Надеюсь, все плохие парни получат по заслугам!:)

Болею за Венпорта!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Орден сестёр»

Ekgregor, 5 февраля 2021 г. 23:46

Итак, продолжаю делиться своими впечатлениями сразу же после прочтения. Первое, что приходит на ум после того, как последняя страница книги закрыта: а это лучше, гораздо лучше. В самом деле, стоило томиться весь первый «джихад» и аналогичный «крестовый поход», чтобы в итоге получить такое бодрое начало новой трилогии.

Книга получилась сильнее. Если сравнивать два открытия, «джихад» и «сестер», то заметен качественный авторский скачок. Ребята подтянулись за десятилетку. Идеи появились, мастерство возросло, сюжет теперь закручивается, а не безмерно тянется. Воды стало значительно меньше. Собственно, в том масштабе, в котором я читаю с телефона, как раз отнялись те пресловутые 500-700 страниц. Вместо 2100-2200 теперь строго 1500 страниц. И книгам это пошло только на пользу!

Очень понравилось описание становления фанатиков, прямо втягиваешься, начинаешь сопереживать, ненавидеть их, а это уже достижение. Заинтриговала линия ученого и его мотивов. Линия Атрейдеса здесь просто чтобы мы не забыли, что читаем. Зачем здесь вообще планета Дюна, мне кажется не знали даже сами авторы на момент написания. Заменили бы ее на планету Марс, и ровным счетом ничего бы не изменилось. Зато весь остальной окружающий мир ожил, в отличии от гуттаперчевых «легенд дюны». Причем, мир трилогии живет в разных плоскостях. Здесь вам и политика, и интриги, и социальная среда, и личные трагедии. Масштабирование объемное и к нему приятно притрагиваться своим умом, приятно отслеживать ход событий, наблюдать за тем, что происходит с персонажами. Появился психологизм. Причем, не на последних 150 страницах, а гораздо раньше. У персонажей имеется мотивация. Благодаря пониманию родственных связей и отсылок к прошлому, чувство сопереживания, опять же, увеличивается. Ты ведь был там, все это видел, парил за спиной у главного персонажа незримым духом, пока он занимался своими делами.

С Харконненами, на мой взгляд, переперчили. Ну, или пересолили. Ненависть уж очень театральная, прямо как на помостах. Не хватает только картинно закатить глаза и принять наигранную позу.

В остальном, бодро. Приступаю к «ментатам» полный энтузиазма. Хотя, что-то подсказывает мне, что они окажутся добротным проходняком, предваряющим финал трилогии. Поживем, увидим:)

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Святослав Логинов «Земные пути»

Ekgregor, 30 января 2021 г. 00:50

Любимый роман у Логинова. Потряс до основания. Читал, и не мог оторваться. Так трогательно, так убедительно, так живо... После этой книги я окончательно убедился, что ценю и уважаю писателя. Дорожу этой книгой в изумрудной обложке, временами беру ее в руки и перечитываю отрывки.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Святослав Логинов «Картёжник»

Ekgregor, 30 января 2021 г. 00:48

Искрометно и вдохновляюще. Сюжет и сеттинг несколько предсказуемые и, трафаретные, что ли, даже клюквенные, но в целом очень весело и ярко. С характером и колоритом. К слову, именно эту книжку автор подписал мне на Зилантконе.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Святослав Логинов «Чёрный смерч»

Ekgregor, 30 января 2021 г. 00:46

Без Перумова получилось даже интереснее. Конечно, пропало некоторое настроение, которое задавал Николай Даниилович, но сюжет стал более увлекательным, как по мне. Отличное произведение, довольно самобытное, держащее в напряжении до самого конца. А финал получился очень мудрым, в лучших традициях отечественной школы фантастов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

Ekgregor, 30 января 2021 г. 00:44

Отличное произведение, мало на что похожее. Для тех лет, когда оно появилось и было издано, действительно большое событие для нашей литературы. Запомнилось с первого прочтения на всю жизнь. Логинова можно назвать писателем с большой буквы. Он живой, настоящий, наш, русский. Являюсь поклонником его творчества.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Битва за Коррин»

Ekgregor, 21 января 2021 г. 22:52

Закончил читать «Битву за Коррин». Что могу сказать, друзья, наконец-то в последней книге появилась какая-никакая драматургия. Все три книги пробегаются довольно легко, практически без запинок. У героев к третьему тому, буквально к развязке, начинают формироваться черты характера. Забавно следить, как на протяжении 75% трилогии ничего подобного не было, и вот, пожалуйста, какие-то мотивации, психология, переживания, а не стереотипы картонок, пережевываемые из раза в раз.

Но, все было бы хорошо, если бы не было так грустно. Сейчас в эту ложку меда шлепнется тарелка дегтя. Это по-прежнему очень долгое произведение. Бессмысленно долгое. Помните, в детстве была такая реклама жвачки «Бумер», где дядька в костюме супергероя тянулся во все стороны? Вот, сюжет в трилогии ведет себя примерно так же. Тянется и тянется. Перемалывание из пустого в порожнее, порой, вызывает улыбку или непроизвольное пожатие плечами, но к этому уже привыкаешь.

Однозначно сильнее двух предыдущих книг, но, в целом, по-прежнему слабовато. Все сюжеты во второй половине уже не закрывают, а просто вытряхивают и выворачивают перед взором читателя. Их вытряхивают из пыльного мешка. И, увы, никакой особой интриги здесь нет. Трагедия есть, да, и то такая, хиленькая, слегка надуманная, если уж честно господа. А интриги нет.

Да, кстати! Приз двум джентльменам-писателям за изобретение самого тупого ИИ за всю историю человечества. Чтобы попасть в рабство к этому идиоту надо быть еще большим идиотом. И вот про это мы читаем на протяжении трех увесистых томов. Трагическая линия Атрейдес-Харконен тоже достойна номинации самый высосанный из пальца повод. Хотя, учитывая, сколько Андерсон и Герберт оттуда выдоили (из своих несчастных многострадальных пальцев), им полагается молоко за вредность!

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Крестовый поход машин»

Ekgregor, 8 января 2021 г. 17:48

Прочитал довольно быстро. И вот, вроде бы, и читалось-то легко, и даже интересно что будет дальше, но... но, товарищи, но! Кевину свет Андерсону и сыну того самого Герберта следует выдать медаль за упорное и успешное водолейство. Водолеи они знатные оба. Столько бессмысленно употребленных слов, просеянных через узкое сито сюжета я видел, разве что, у Никитина. Но где Никитин, а где, казалось бы, Герберт. Даром, что не тот Герберт-то. Ох, не тот. Фамилия знакомая, на обложке красуются черви и космические кораблики, но внутри нас ожидает...

Что касается наполнения. Из 2200 страниц можно смело выжать 700-800, рукопись похудеет и... ничего не потеряет! Вот совсем ничего. Как же меня веселили постоянные изменения используемых словосочетаний (типа, в каждом абзаце повторяться же совсем не комильфо).

Андерсона следует похвалить, у него есть мастеровое чувство. Он не самостоятельный писатель, он именно что даровитый мастеровой. Умеет вымучивать книги, и от этого они не становятся хуже. Тянутся, тянутся, тянутся, но это не успевает наскучить до самого конца. Т.е. к концу книгу не ненавидишь, а это уже достоинство. Вот если бы она приедалась быстрее, чем читалась, чем развивался сюжет, тогда да, тогда совсем в утиль. А так, с серединки на половинку, с троечки на четверочку, быстро прочитали, и еще быстрее забыли.

Пробежал уже четверть «Битвы за Коррин» — те же яйца, только с боку. Это сага-сериал. Очень кинематографично, но вторично, наивно, бутафория, шаблонность и фальш лезут из космических роялей в кустах. Герои фальшивые, это не живые люди, а фетиши графомана, гипертрофированные, гротескные, ненатуральные. Впрочем, отбросим, что в реальной жизни люди так себя не ведут. Наибольшим недостатком я считаю что вселенная не развивается. Сюжет, кое-как да, а вселенная нет. Она что 10000 лет назад была застывшей, что потом. Только имена картонок меняются и чуть-чуть обстоятельства, внутри которых ими играются взрослые дяденьки, умело эксплуатирующие франшизу.

Честно? Уровень фанфика, у которого есть право на канон. По блату. Читаю из уважения к оригинальному роману и, капельку потому, что интересно:)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Батлерианский джихад»

Ekgregor, 21 декабря 2020 г. 00:38

Прочитал только что роман. И, знаете, понравилось. Не смотря на слабую литературную и психологическую составляющую. Какие-то невидимые дюнные нити здесь присутствуют. Начиналось откровенно слабо, скучно, затянуто, за героями не интересно следить, но все это компенсировалось легкостью чтения. Страницы просто пролетаешь, словно перед тобой разыгрывается низко бюджетный фантастический сериал из 90-00-х. Ну, вы помните, с плохими декорациями, вялым сюжетом и множеством серий в сезоне.

Примерно с полкниги так было и здесь, в «джихаде». Листал, потому что давно не читал фантастики. Соскучился. Вспоминал прочитанную мной самую первую «Дюну», невольно сравнивал с ней. Забегая вперед, хочу отметить, что делать это и стоит, и не стоит. Не стоит, потому что первая «Дюна» это стартовая площадка, а все, что было потом расширение для тех, кто хочет еще побывать в этом интересном мире. Стоит, потому что здесь присутствует очень много любопытных отсылок к оригиналу.

В книге есть пара переломных моментов, о которых не буду ничего говорить, дабы не портить не читавшим впечатление, после которых читательский интерес значительно подстегивается. Последние пару дней я прямо прилип к экрану телефона, чего со мной давненько не случалось. Очень приятные эмоции оставила по себе эта книга. Да, простая, да, это не независимый проект, а, скорее, мастеровой, подгоняемый под уже имеющиеся исторические и хронологические рамки и вынужденный действовать в соответствии с ними. Ну и что? Для меня от этого книга хуже не стала. В одном соглашусь с несколькими товарищами, высказавшимися ниже. Если бы это была первая книга в цикле «Дюны», не уверен, что продолжил бы чтение дальше. А так, зная, что впереди у нас кое-что интересное намечается, часть из которого уже известна, не является тайной, вполне себе интересно, друзья. Крепко сбитый роман, не хватающий звезд с неба. Не родоначальник, не революционер, просто космический сериал из пестрых, едва знакомых образов, способный увлечь вас и оставить приятное впечатление, не обременяя сложными проблемами. Уже неплохо, как по мне. Рекомендую попробовать всем, кто читал что-нибудь по «Дюне». Не понравится, оставите, и, в принципе, ничего не потеряете.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Виктор Пелевин «iPhuck 10»

Ekgregor, 5 февраля 2019 г. 23:02

На мой взгляд далеко не самое сильное произведение Виктора Олеговича. Битва чекистов с масонами, как и взгляд на вершину Фудзи получились интереснее, живее, глубже. Айфак прочел со второго раза, хотя уже не первый год придерживаюсь традиции «раз в год прочесть Пелевина». Спасибо автору за стабильность. За стабильную ежегодную романность, которую он блюдет. Это уже действительно стало каким-то эфемерным ивентом, подведение итогов уходящего года под новую книгу Пелевина.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Межавторский цикл «Фантазм»

Ekgregor, 22 августа 2018 г. 22:50

От фильма к фильму главный антагонист серии становился все более неоднозначным. Абсолютным злом его считать очень трудно, ведь нам не ведомы его мотивы. Как знать, быть может, таким вот экстравагантным способом он пытался защитить свой мир от еще большего зла, которое повстречал «по ту сторону»? Фишка «фантазма» в том, что нам конкретно ничего не объясняют, оставляя простор для додумывания. В новеллизации все очень упростилось. И мотивы, и концепция. Фильмы ведь не просто трешатина с мясцом, это далеко не так. Жаль это констатировать, но книга является лишь жалким отражением исходного материала. Со сценарной работой Коскарелли и его идеями романам тягаться не приходится.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Тимур Максютов «Всем, кто слышит»

Ekgregor, 14 августа 2018 г. 14:51

Тот случай, когда я понял о чем прочту, по названию рассказа. Нет, не плохо, конечно, но лучше бы было плохо, как уже упоминалось. Потому что, ежели бы было плохо, то можно было поругать. А тут... игра на контрастах «любовей» и интересного сюжета, поданного строго диетическими порциями, чтобы на фоне «сопельной идиллии» он смотрелся еще более интересно. Искин? Здравствуйте, товарищ Симмонс, как вы там, у себя в Америке, поживаете. Все хорошо? И мы хорошо, помним, помним ваши Гиперион и Илион, очень даже в подробностях. В особенности, Илион;)

Не безнадежно, конечно, написано, видно, что самому автору интересно и небезразлично, но. Но на мой субъективный взгляд во всех отношениях вторично, и по сеттингу, и по описанию, а уж по посылу и финальному твисту — тем более.

Третье места в фантлабовском конкурсе, говорите? Хм...

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ник Перумов «Разрешённое волшебство»

Ekgregor, 1 ноября 2017 г. 01:29

Первая книга Николая Данииловича, прочитанная мной. Разумеется, только теплые воспоминания. По-моему, Перумову удалось создать что-то интересное, не просто стимпанк, который он сейчас пишет, вперемешку с клюквой и классической фэнтези, а именно нечто самобытное. Да, это робкие, временами не совсем умелые шаги (автор-то еще был молод, но в этом большое преимущество!), но каждый такой шаг был шагом вперед. Живо, интересно, красочно и развлекательно.

Что первая книга, что вторая, оставляют чувство интереса, а что дальше? Книга закончилась, но история оборвалась. Нечестно, Николай Даниилович! Мы, дети девяностых, ставшие вашими поклонниками на рубеже нулевых, очень хотим продолжения. Надеюсь, нынешнюю картину когда-нибудь увенчает третья книга, ставящая точку в конфликте умников и магиков.

Очень необычное произведение, моя личная рекомендация. Даже если вам совсем-совсем неизвестен Перумов (а такое вобще возможно, учитывая на какой сайт вы зашли?) и вы не причисляете себя к любителям фэнтези (тем более отечественного), ничего страшного, откройте «разрешенное волшебство» и прочтите. Это интересно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Ekgregor, 30 октября 2017 г. 02:01

Закончил читать оригинальный роман вчера, так что впечатления пока свежи.

Честно говоря, по мере путешествия, ощущения менялись от восторга до откровенной скуки и уныния. Целостное впечатление оказалось эдаким «крепким, хорошим, приятным». Наверное, это можно назвать послевкусием. Нет, я не стал преданным фанатом этого романа, нет, меня не восхитил слог автора и переводчика (ах, да, Пауль мне ни сколько не резал глаз. Ну, Пауль и Пауль). В чем-то роман явно не дотягивает, создается впечатление, что самое интересное всегда остается за кадром, а фокус камеры всегда смещен в самый важный момент. Вот, вроде бы, очень важная часть начинается... а, нет, уже проехали. Она миновала и снова идут лишь впечатления об этой очень важной части, поданные через диалоги. Ей богу, ну в фантазии-то стоит ли себя ограничивать? Не сериал же снимался, а книга писалась. Впрочем, полагаю, это все очень индивидуально.

Прочитав где-то 75 процентов книги я зашел сюда, и полагал, что на один восторженный отзыв станет больше, когда закончу, но мир решил иначе. Дюна очень противоречивый мир. Да, да, мир, не восприимчив я к этим «юниверсам». И вот именно мир Дюны оставил на мне отпечаток, причем, еще в раннем детстве. Многие образы, как я сейчас понимаю, почерпнутые мною из гениального фильма, стали для меня архитипичными. Вобще же, мир Дюны существует для меня в трех ипостасях (или плоскостях): игра, фильм и книга. Причем, именно в таком порядке по мере важности.

Разумеется, первой в списке идет «битва за Арракис». Игра на бессмертной для всех тридцатилетних «сеге-меге». В этой игре пяти-шести и семи классник просто жил. Я грезил ей, представлял себя пехотинцем, притаившимся в брошенном бараке атрейдесов, или пилотом орнитоптера. Я бродил по этому миру, болел им, пропускал через себя, пребывал в нем, любил его всем своим сердцем. Подобную любовь могли разделить только «рок-н-рольные гонки» с той же приставки, вот еще один мир, в котором мне довелось «пожить», но это уже совсем другая история.

Вторым в списке значится фильм Линча. Будучи мальчишкой я смотрел его раскрыв рот от восхищения. Это одна из самых стильных вещей снятых на пленку. Была тогда, есть и сейчас, ничего не изменилось. Внешний вид харвестеров (да и всей техники в целом), главного героя и его матери, их амуниции каноничен лишь в этом фильме. Все остальное не имеет права на существование и является ересью. Линч создал визуальный канон Дюны. Герои и мир выглядят именно так.

Ну а чем же хороша книга? Знаете чем? Тем, что она породила все это. Эти мысли, эти интерпретации, споры, обсуждения. Тем, что у мира есть прочный книжный фундамент, основа. Именно поэтому мир Дюны всегда будет значительно лучше построенных на сценарном песке каркасов, по которым на скорую руку пишутся бульварные романчики. Гораздо круче, если хотите, когда роман дозревает во времени до визуальной интерпретации, когда он обрастает некой весомостью, из-за которой его и берутся экранизировать.

Описательно мне очень понравились взаимоотношения Пауля и его матери, ведь, в конечном итоге, только они и прописаны в романе в полной мере и получает достаточное развитие на протяжении сюжета. Любовная линия здесь смещена, как-будто оператор на самом интересном месте поставил камеру к стене и ушел пить кофе. Вот она зарождается, эта самая любовь ,и вот она уже развилась. И вот уже подверглась испытаниям. Впрочем, я не в обиде, наверное, так и надо.

Подводя итог, могу сказать следующее:

Брался читать эту книгу в подростковом возрасте. Тогда она показатель скучной и неинтересной. Не дозрел, видимо. Сейчас, в 31 год, Дюна усвоилась более приемлемо, но не без шероховатостей. Не знаю, станет ли она «классикой на все времена», но определенное испытание временем роман уже пережил. В фантастике каждое десятилетие, что век, так что произведение Герберта, своего рода долгожитель.

Ценителю НФ с определенным классическим багажом роман покажется либо средним, либо выше среднего, либо вызовет восторг (скорее всего). Хотя, все очень субъективно, конечно.

Стоит ли читать Дюну каждому любителю фантастики? Думаю, далеко не каждому, во всяком случае попробуйте, что вы теряете?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Джеймс А. Мур «Море печали»

Ekgregor, 29 сентября 2017 г. 19:52

Гораздо лучше «из теней» Тима Леббона. Но это так себе комплимент, если честно. Книга поживее, но нового в ней ни на грош. Опять двоякое чувство, вроде бы и хочется поругать, но вспоминаешь, что в целом читабельно. Очень средненький попаданческий роман в «чужом» сеттинге. Тем, кто любит эту вселенную можно попытаться, но открывать для себя «чужих» с данной книжной серии я настоятельно не рекомендую. Читать только если очень соскучитесь по этим тварям.

Порой все «море печали» напоминало мне неглубокий рерайт «из теней». Но если в случае с творением Леббона все совсем плохо, то здесь хотя бы слог неплохой. Одним словом, прочитал, и забыл.

Очень много скучных и блеклых описательных моментов, которые ну вот совсем не нужны произведению, никакой ценности они не несут. Сюжетная основа лекала без каких-либо сюрпризов, все едет по обкатанным рельсам, и удивляться тут попросту нечему.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Питер Уоттс «Ничтожества»

Ekgregor, 4 марта 2017 г. 00:10

Кому, как не Уоттсу описать события, уже имевшие место быть, только от лица инопланетян? Ничтожества (НЕЧТОжества) пришлись ко двору, они вписываются в общую канву, в сюжет и ритм повествования и в случае со «стой, кто идет?» и в случае с «Нечто». Идеальное вплетение в ткань и полотно произведения. Уоттс настоящий хулиган в мире фантастики. Холодный, безэмоциональный бунтарь, у которого вместо чувств маниакально выверенная идея за пазухой и еще подспудное авторское (писательское) чутье на удачную тему. Нет, не каждому дано ТАК увидеть. И далеко не каждый сможет это оценить. Уоттс не «ИлИтарен», он просто очень не прост (ага, вот так вот), по вершкам его не схватишь, покажется бредом, ерундой, всем чем угодно, кроме того, чем он является на самом деле. Питер раскрывается только тем, кто любит все эти чертовы заумные научные идеи, выкручивающие мозги набекрень, и это здорово. Вам понравились «рифтеры»? «Ложная слепота»? Мои поздравления, «ничтожества» вам тоже придутся по душе, скорее всего. Истории эти из одной оперы. Биологической. Ведь именно ее нам демонстрирует автор во всю ширину своего умения, и ему, как и хорошему танцору, в этом ничего не мешает.

Браво, Уоттс, очень сильная вещь. Кратко, емко и оригинально. Снимаю шляпу и пожимаю руку (заочно).

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Дмитрий Суслин «Хоббит и Горлум»

Ekgregor, 25 января 2017 г. 17:11

Странное сочетание, вроде бы неплохо написано местами, но в целом тон произведения исключительно детский. Если рассматривать только как сказку, то чуть выше среднего, но на что-то серьезное произведение вряд ли претендует. Хотя, оно и не старается, судя по всему)

Кстати, трилогия вышла очень ограниченным тиражом, в свое время купил именно эту книгу и больше нигде ее не встречал. Быть может, виной тому плохие продажи.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Станислав Лем «Солярис»

Ekgregor, 21 января 2017 г. 22:39

Ну и как «Солярису» можно поставить меньше десяти по десятибальной шкале? Вопрос риторический. Честно говоря, от прочтения меня удерживал стереотип, что эта какая-то старая, неинтересная фантастика про «коммунистов в космосе», поднимающая вопросы социализма (будто в этом есть что-то плохое). И как же я ошибался в итоге! Социализма здесь нет, но есть другое, гораздо круче.

Да простят меня поклонники Тарковского и Лема, но всю дорогу меня преследовало чувство, будто я подглядываю за героем из «дед спейс», атмосфера очень схожая, а некоторые моменты (да чего уж, их много) прямо-таки жуткие (так получалось, что читал по ночам, в полной темноте, и порой становилось действительно неестественно жутко). Или, может быть, виной тому лишь мое восприятие, но в первую очередь я увидел в этом произведении именно элементы хоррора. Каждый видит лишь то, что хочет, разумеется. Любовные линии, дожив до тридцатника, я считаю одними из самых скучных и ненужных в романистике, и читаю их позевывая, как бы глубоко и искренне они не были поданы, ну не идет. Здесь, в принципе, нам не показали любовь как таковую, скорее разбор чувств и эмоций, такой же научный, как и ссылки из какой-нибудь подшивки по соляристике, так что, никаких претензий.

Язык безупречный, может быть, это заслуга перевода. Динамика очень неторопливая, но интригующая, заскучал только в паре мест, но в целом было дико интересно, чем же все закончится (я до последнего не знал, каков будет итог, фильм смотрел давно, все забылось). Лем очень многогранен, несмотря на то, что «солярис» и «непобедимый» имеют точки соприкосновения, это абсолютно разные миры, написанные одним человеком. Очень разные, и для того, чтобы уметь так разнообразить написанную картину, как я уже утверждал, нужен настоящий, неподдельный талант. Что тут скажешь, наверное именно поэтому Станислава и считают классиком, и по праву, есть за что.

Рекомендовано каждому, кто любит и ценит жанр научной фантастики, это хрестоматийная литература, основы жанра, глубокие и вдумчивые, как волны соляриса. Хороших вам книг, ребята, эта — одна из них.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Ekgregor, 17 января 2017 г. 01:41

В свое время (давно это было) первая книга дилогии была прочитана мною за один вечер (и часть ночи). Что могу сказать, главным моим переживанием было где найти денег на вторую, т.к. у школьника средней школы (класс не помню) с деньгами чаще туго (что отложил с обедов, то и осталось). Заинтриговала дилогия очень сильно, вторая часть, правда, показалась мне немного слабее, но общее впечатление не испортила.

Очень сильная вещь, ранний Лукьяненко, без своих акцентуаций на жлобстве и снобизме, на одинаковых героях (хотя...), одинаковых сюжетных поворотов, ну, и т.д. Чего не отнять у книг Лукьяненко, так это психологичности и какой-то красочной и ясной атмосферы. К тому же очень сильно чувствуется преемственность советской школы, которую автор логично развил в свой неповторимый стиль. Звездная тень одна из любимых книг этого писателя, если вообще не любимая.

Шедевром произведение явно не показалось, но вещь, бесспорно, очень достойная, а как подростковая литература, так и вовсе прекрасная. Юношам, будущим покорителям звездных пространств от 13 до (нужное вписать) настоятельно рекомендуется.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

Ekgregor, 12 января 2017 г. 20:29

Когда речь заходит о «хрониках Хъерварда», признаюсь, не могу быть объективен. Это первые шаги в фэнтези, это 13-летний подросток, в восторге замерший в кресле с книжкой, это горящие глаза, раскрытый в удивлении рот... С первых страниц, я помню это как сейчас, с самых первых страниц меня не увлекла — поразила «гибель богов». Это было так захватывающе, так ярко и красочно, какие картины рисовало воображение... книгу я смаковал, перечитывал некоторые моменты, и откладывал ее с уважением, это было похоже, будто ставишь на паузу фантастический, но при этом донельзя реалистичный фильм, который ты рисуешь сам.

В «хрониках» чувствуется молодой, цветущий, бунтующий Перумов, Перумов, которого я полюбил, как замечательного автора фэнтези, нашего, отечественного. Безусловно, прошли времена, появилось множество новых имен, наверное, уже написано что-то интереснее, да и последние работы Николая Данииловича хоть и пестреют подробностями, уже не так радуют, «хроники Хъерварда» по-прежнему держатся особняком, стоят несокрушимой скалой, при одном воспоминании о которой мое сердце наполняется радостной и светлой ностальгией по временам, когда я был подростком, восторженно читающим «гибель богов», как первая большая любовь, преодолевшая расстояния, пришла ко мне в виде девушки, прятавшейся под ником Эльтара...

Замечательный цикл, смело можно рекомендовать как ценителям фэнтези, так и интересующимся.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

Ekgregor, 11 января 2017 г. 00:39

Вспомнилась «филосага о софопритче»: «в кромешной тьме сознания людей вертеп схоластики построен грандиозный, и эскалация крамольных пост-идей в ней экзальтируется крайне одиозно...» (с). Собственно, как нельзя более точно данная «филосага» характеризует ситуацию, сложившуюся вокруг ВО. Мы имеем как минимум две противоположные позиции: с одной стороны драконовский договор с издателем, по которому П. выпускает не реже раза в год по книге. Роман это, или повесть, или сборник рассказов неважно, главное, чтобы это был роман. Серьезно, мне кажется, что именно таким ребром вопрос и поставил редактор. И вот, имея такие «соковыжимательные» сроки, писатель работает, не покладая рук. Из года в год он выдает произведение за произведением и умудряется не падать в грязь лицом, но стоит присмотреться, что мы видим? Автор приноровился, он уже не первый год выдает произведение за произведением, произведение за про... он выдает произведение. Одно произведение со слегка смещенными фокусами восприятия, уж это ВО умеет-с. Перед автором стоит интересная и немного странная задача: как сбыть редактору (а тому продать нам) одно и тоже произведение. Ну, или как умудриться заасфальтировать один и тот же участок где-нибудь в центре Москвы дважды за год. Задача непростая, но хлебная... Собственно, произошло это не вчера, и даже не позавчера. Да чего уж там, даже не в 2013-м. Нет, разумеется, лично я не жалуюсь, слог Пелевина, его мысль (зачастую, одна и та же, просто слегка подмарафеченная и подретушированная, словно некий постмодернистский фотограф из его же произведений меняет цветофильтры) по прежнему остры и злободневны, его произведения это срез актуальных событий за рассматриваемое время, реально пособие для тех, кто пробыл в коме годик-другой, а потом очнулся и...и ему в руки можно просто всучить томик Пелевина и философски сказать: читай, там все написано.

Жаловаться не на что, рейтинги высоки, и между строк, как утверждает Кинчев в одном из своих текстов, не сквозит пустота (с), так в чем же дело? Что же тут не так? Произведение не понравилось? Вот именно это, последнее? Нет, понравилось. А что же? Неактуально-с? Очень-с актуально-с. Позвольте! Должно быть все те, кто ловит себя на мысли, что где-то здесь, пусть и непонятно где (да хотя бы в несуществующей пустоте) кроется подвох, просто зажрались. Пустота им, видите ли, мерещится. Петр Пустота!

Говоря проще, роман-не роман «лампа Мафусаила» сильное и актуальное произведение, бесспорно, но в то же время он лишний раз проливает свет той самой лампы на одно неприятное обстоятельство... что-то здесь есть, не конкретно в этом романе, с Пелевиным, в общем, что-то не так. Или, впрочем, так оно и должно быть?

Оценка десять, чтобы была хоть какая-то интрига. Удачи и творческих благ ВО, спасибо ему за... да за многое, честно. А главное, пожалуй, за интерес и непрестанный эпатаж, роящийся вокруг его таинственной и загадочной персоны подобно мошкаре.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Станислав Лем «Непобедимый»

Ekgregor, 8 января 2017 г. 04:38

Первая работа Лема, прочитанная мной. На мой взгляд идеальный роман. Именно такой, каким должна быть НФ. Соглашусь с одним из ораторов, ТАК уже не пишут, школа тех фантастов закрыта в связи с окончанием их творческого пути. Это классика в чистом виде, кристаллизованная. Дальше уже будут переходные авторы, а потом и вовсе современные, но такого сейчас и вправду не встретишь.

Роман написан в 55-м году, но во время прочтения язык не поворачивается обвинять произведение в архаичности, все, за редким исключением очень современно и актуально, просто удивительно, учитывая, что работы современных авторов устаревают (в плане актуальности, научных идей и предположений, а так же основывающихся на них прогнозах) уже через 5-10 лет после их написания. Видимо, что-то все-таки потерялось с уходом старой школы из большой НФ. Что-то магическое, неуловимое.

Потрясающая динамика, за все время чтения не заскучал ни разу, хотя, признаюсь, приступал к прочтению с опасением и даже некоторой предвзятостью. Скорее, это придает роману «современности», ведь раньше не принято было торопиться и напускать туману. Из плюсов хотелось бы отметить удивительную, даже универсальную кинематографичность, это уже мастерство, высший пилотаж. Роман, хоть и небольшой по объему, так и просится на большой экран, при его прочтении возникает довольно четкая картинка, целый видеоряд.

Ну и наконец, вишенка на торте, у романа, помимо литературно-описательной глубины есть еще и идея, довольно редкий гость в современной литературе. Идея не простая, но доступная каждому, она вырисовывается постепенно и выстраивается в четкую картинку ближе ко второй половине романа. Идея, замысел, идеальный строгий слог, рисующий фантастические картины далекого, чужого мира... все это, по правде сказать, потрясло меня, встряхнуло и... и удивило. Я не читал такого, правда. Это и есть НФ, которую я так люблю, и с которой, оказывается, был не знаком.

Как же здорово, что классика таит в себе такие вот бриллианты, и, полагаю, их целые бесчисленные россыпи.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Тим Леббон «Из теней»

Ekgregor, 7 января 2017 г. 22:25

Больше опереточный роман с роялями в кустах и стремительными домкратами, чем литература по мотивам, призванная играть серьезную роль в развитии и продвижении вселенной вперед. Честно говоря, книга не имеет никакого отношения к канону и очень слабое ко вселенной чужих. С последним ее связывает только наличие, собственно, тварей. Ни дух, ни буква, ни почерк, ни канон, ни саспенс, ни ужас, ни интрига, ни загадка, только какое-то вторичное непонятное подражание. Очень предсказуемое. Единственным плюсом книги является ее легкоусваяемость. Это да, пробегается она легко и просто, без затруднений и задержек, застревать в этом романе попросту не на чем.

Фанфик на околочужую тематику.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Виктор Пелевин «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»

Ekgregor, 6 января 2017 г. 22:00

Замечательное произведение (точнее несколько), очень характерное, с фирменным почерком Пелевина, в лучших, так сказать, традициях. Тот случай, когда самоповторы и самоцитирование не только не режет глаз, но служит некоей преемственностью. Не в каждом ведь произведении автор растет, порой, ему нужно остановиться, чтобы осмыслить уже придуманное, углубиться, покрутить фокус резкости, чтобы еще лучше настроится на необходимую ему волну. Так же произошло и здесь.

Больше всего понравились «некромент» и «асассин». Ирония действительно замечательная, плавно перетекающая в сарказм, это свойственная Виктору Олеговичу структура, отстранено, расфокусировавшись, иронизировать, как бы не присутствуя при этом в самой теме, пребывая вне ее. Вообще игра в смыслы и лингво-истины, это тот вид спорта, в котором ВП безусловный многолетний чемпион. Никому неподвластно в такой же степени владение словом и его подспудным, невидимым смыслом, как автору сабжа. Ну, по крайней мере в беллетристике и псевдо-квази-пост-философской литературе рассчитанной на массовые слои населения от «все понявших студентов» до нищих советских псевдо-искушенных интеллектуалов с циклопическими запросами и амбициями (и такими же претензиями на наличие вкуса, читай — внутреннего цензора).

И пока что всем Виктор Олегович умудряется угождать, по крайней мере, в большинстве случаев. Что это, как не писательский талант?

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

Ekgregor, 15 января 2016 г. 21:18

Поистине «вбоквел», с какой стороны не взгляни.

К тому же, на протяжении всей истории не покидало ощущение, что и сама история несколько вторична, происходит где-то сбоку от основных событий «ложной слепоты». Отрешенность, безэмоциональность (вызывающая неподдельные эмоции) Уоттса, за которые я им восхищаюсь никуда не делись, они по-прежнему здесь, с нами. Множество умных цитат и отсылок, а так же высказанных идей и гипотез тоже на месте, но как-будто для галочки, что ли. Нечто вроде: так, там было, и здесь надо, сейчас здесь «блесну», тут удочку закину и здесь отправлю в гугл, дабы фантазировали.

Питера Уоттса полюбили в России, и я очень рад за этого писателя. Знаете, есть человек, у которого 50+ книг, но он не писатель, и есть Питер Уоттс, у которого всего несколько романов, но оснований считаться писателем у него гораздо больше. Неожиданно приятны тиражи «эхопраксии», которая по всей стране расходится как горячие пирожки. Это говорит о том, что его читают и ждут. Приятно осознавать что общественное мнение одобряет одного из выдающихся фантастов нашего времени, на чьих плечах держится целый пласт.

Персонажи «слепоты» вызывали восхищение и «наблюдать» за ними были неподдельным удовольствием, редко встречаются такие книги. Здесь главные герои... хм, а кто тут главные герои? Тот парень, как его зовут... забыл. Та женщина, которая... черт. Вампирша которая... ну, как в «ложной слепоте», помните? Прямо один в один.

Мир уже не так очаровывает, он стал детальнее и подробнее, но от этого смазаннее и неинтереснее. В первой части было холодное безумие, как в слоге так и в картинке, которая вырисовывалась, здесь же скорее некий сумбур, скомканность и растянутое повествование.

Стоило ли «вбоквелом» продолжать один из значимейших романов нашего времени в НФ жанре? Вопрос, пожалуй, открытый. Ведь можно было сделать просто ответвление от основного сюжета, раз было желание расширить вселенную. Впрочем, не мне судить Уоттса, нос еще не дорос, он так сделал, значит ему это показалось наиболее верным:)

Стоит ли читать продолжение? Не всем. Если первый роман показался вам так себе, то этот вы не выдержите. Лично мне понравилось, но местами. 50/50. Не этого я ждал от продолжения «ложной слепоты», ох не этого!:)

Но и сказать что разочарован тоже нельзя, Уоттс, все же, держит марку и не ударил в грязь лицом. Очень противоречивые чувства.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

Ekgregor, 27 декабря 2015 г. 09:42

Произведение очень быстрое и резво начинается, но ближе к происшествию, делящему роман на части (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
импровизированный «бал»
) проседает и практически останавливается в действии. Ей богу, где-то примерно на этом же моменте мне надоели бесконечные повторения (едва ли не через абзац) всяких морских словечек и целых фраз, по сотому разу объясняющих что это такое. Видимо, издатели выдвинули какие-то особенно строгие требования к объему книги или была какая-то другая причина по которой столь любимый мною Симмонс отправился по рекам графомании, текущим в спять. Не знаю, и судить его не буду, но чувство затянутости, пусть и умеренное сокрытое его талантом все же присутствовало и не покидало меня до самого окончания.

Что касается сюжета, то он весьма реалистичен, колоритен, «натурален». Все очень взвешенно и дозировано, словно взвешивал аптекарь на своих весах. Язык, ну, здесь сказать практически нечего, он всегда был сильной стороной и визитной карточкой Симмонса, здесь я в очередной раз снимаю шляпу. Просто скажу спасибо автору.

Интрига? Хм... она есть, но, честно говоря, какая-то вялотекущая и малоинтересная, по-крайней мере так показалось мне. Финал романа, последние страниц сто вообще словно бы пришиты к нему случайным образом и принадлежат другому произведению (я делюсь личными ощущениями). Ближе к концу я просто устал от книги, от главных героев, от чертовой атмосферы неизбежности и всего, что меня окружало в книге.

Но стоило мне закончить читать, как произошло вот что: возвращаясь после работы я обычно прохожу мимо замечательного озера, находящегося в центре Казани (озеро Кабан). Пройдя по мосту я неожиданно для себя остановился и стал рассматривать темную воду, на которую сыпал густой снег. Воображение услужливо нарисовало мне картину двух кораблей, скованных льдами, бесконечную вьюгу, холод и чувство опасности. Все это я ощутил необычайно ярко, так, что какое-то время еще стоял и просто прислушивался к себе, глядя на замерзающие воды Кабана.

На мой взгляд так и проявляется литература с большой буквы, она приходит с послевкусием. Глядя на озеро, я начал чувствовать, что даже немного скучаю по командам Эребуса и Террора (вот уж, казалось бы, кто бы мог подумать!) и жалею что мы никогда больше не повстречаемся на тропинках моего сознания.

Я говорил и не устану повторять, это талант. Несмотря на в целом не понравившееся произведение Симмонсу удалось оставить о нем след в моей памяти и отыскать в нем светлые лирические нотки. Если честно, не припомню чтобы подобный трюк получался у кого-то еще. Либо понравилось, либо нет. А здесь — не понравилось, но осталось что-то очень личное, светлое, и, несмотря на вечную мерзлоту нечто очень теплое и яркое. Парадокс Симмонса за который ему отдельное спасибо.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Гильермо дель Торо, Чак Хоган «Штамм. Начало»

Ekgregor, 9 августа 2014 г. 18:48

Первая часть понравилась. Заинтересовался книгой после просмотра первых двух-трех серий сериала и не пожалел в итоге. Книга читается еще легче, чем смотрится сериал, динамики больше, соплей и морализаторства меньше.

При чтении заметил такой необычный парадокс. Мне очень понравился старик-ломбардщик, перед тем как преступить к чтению у меня уже был создан его образ (сериальный), который, в целом, ему подходил. Но в процессе чтения его образ стал меняться, он становился более живым, обретал новые краски, причем, настолько сильно, что когда я посмотрел очередную, четвертую по счету серию, его экранный образ уже казался мне бледноватым, так хорошо его дорисовала и отретушировала моя фантазия. Впервые заметил такую особенность, но, возможно, это из-за того, что отслеживаю события «Штамма» в двух разных плоскостях.

Интересная, современная, легкая книга, которую приятно читать. Динамичный, не проседающий ближе к середине сюжет, несколько стереотипные герои, их проблемы и взаимоотношения, но, в целом, стремительность сюжета умудряется вытащить и этот недостаток. Я бы рекомендовал всем любителям фантастики в целом, без каких-то жанровых предпочтений. Это не шедевр но и не проходняк, книга обязательно вызовет у вас впечатления и эмоции, тем более сейчас у нас с вами есть довольно интересная возможность отслеживать сюжет в двух плоскостях — литературной и кинематографической. И пусть последняя сильно проигрывает первой, такая возможность, согласитесь, выпадает довольно редко.

Нисколько не пожалел, что не прошел мимо, сделав перерыв между Илионом моего любимого Симмонса и его же Олимпом. К слову, «Штамм» читается намного легче, но и задачи у книг разные, и вес (интеллектуальный) у них тоже несколько разный, но это не отменяет того факта, что книга сама по себе неплохая.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Роберт Шекли «На берегу спокойных вод»

Ekgregor, 28 января 2014 г. 14:06

А меня довольно сильно проняла история одинокого старателя и его взаимоотношений с роботом-помощником. Уместить всю горечь в коротенький рассказ, это, правда, мастерство, высший пилотаж. Хотя, впрочем, это Шекли, чему тут удивляться. Эпоха фантастики застывшая на страницах книг. Так больше не пишут.

От рассказа веет какой-то кристальной чистотой и космическим холодом.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Ось»

Ekgregor, 27 января 2014 г. 16:54

Быть может проблема во мне, я не стану отрицать этого, но мне была абсолютна безразлична судьба главных персонажей (на героев-то они не тянут). Ну вот совсем, сопереживание стремительно стремилось к нолю (да-да, масло масленое) от момента начала повествования до кульминации. Ощущение какой-то парадоксальной вторичности происходящего не покидало меня на каждой странице текста. Да, все ровненько, гладенько так, острые углы обтесаны, но читать эту книгу совершенно неинтересно. Я решил дать ей шанс исключительно из-за того, что мне хочется посмотреть на события, которые развернутся в следующем томе. Только. Редко бывает такое когда не испытываешь абсолютно никакого интереса и тяги к книге. «Ось» как раз тот редкий случай. Стерильйнейшее произведение, причем, в процессе скольжения по сюжету у меня сложилось мнение, что и автор считает абсолютно так же. Ему тоже неинтересно и скучно. Этот Турок, простигосподи. Глупая женщина рядом с ним и не связующая а склеивающая «ось» со вселенной спина Диана. Вот хилый остаток от перегона и брожения в умах автора. Нам достался жесткий и не вкусный гудрон. Ни жевать ни нюхать его абсолютно не хочется. Какое мне дело до всех этих «племен минангов»? Ах, они поселились в новом мире. Эй, аллё,неужели никто не заметил, что все это скучно? Минанги и в первой книге вызывали лишь острый приступ тоски, нежели что-то еще. Так Уилсон решил еще и развить эту тему! Браво! Назвать трилогию спина, собственно, трилогией у меня не поворачивается язык. С такой второй книгой трилогии, конечно, нет. Пока есть только неоднозначный и уж точно не шедевральный спин, который хоть можно было читать.

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Ekgregor, 10 января 2014 г. 14:28

Для многих ВК это детство, какие-то воспоминания, где они сидят, лежат, под одеялом или открытым небом, у ручья или письменного стола и это здорово. Для меня это тоже во многом воспоминания о том, как я приобщился к великому, важному и т.д. Но, товарищи, позвольте, где же здесь, посреди этих бурных воспоминаний и ностальгии сам ВК? Отыщется ли? Или он неотделимо вплетен в ткань ваших воспоминаний? А как же воспоминания о самом произведении? Уберите отсюда все лишнее, оставьте произведение — какое оно у вас вызовет воспоминание? Такое ли восторженное отделимо от детства? У меня да. Скажу так, я гораздо больше раз прочел письма Толкина, его переписки с другими писателями, его заметки о языках, о мифологии и эпосе. Вот где меня пронимала дрожь, до того было мне интересно. Этот человек — твердыня, гордо возвышающаяся среди полей обыденности. Толкин любил языки, он их создавал, придумывал, сочинял, творил. Он больше многих знал о строении мифа, о его тонких гранях, о том, «щепотку» чего нужно добавить, чтобы угодить читателю.

ВК по своему строению практически идеально, добавьте туда что-нибудь, и грандиозная конструкция рухнет. Отнимите, и пропадет большая грань реальности. Эпопея практически идеальна по своей структуре и содержанию. Язык? Ну, полноте, какой язык может быть у лингвиста, знатока английской литературы, с детства увлекающегося языками? Вопрос излишен. Язык слажен так, что претензий к нему предъявить не получится, по крайней мере с нахрапа. Надо очень поковыряться и очень не полюбить это произведение, чтобы отыскать в нем затертости, как на полотне великих мастеров, сотни раз переписывающих свою картину, придавая ей идеальную огранку.

Лучший перевод для меня был и останется ГриГру, и адаптация стихов в нем, в отличии от других переводчиков не вызывает содрогания. Поэтично и пафосно, как раз в духе Мордора. Никаких белых стихов, которые здесь попросту неуместны. Если вам интересно — сравните сами и подумайте. Разница ощутима.

Я в принципе не понимаю, к чему выходят новые переводы. Ведь есть классическая троица: ГриГру, Муравьев, Кистяковский. Все они диаметрально противоположно умудряются передать картину единого мира и в той или иной мере у них это получается. И никаких «бебней-на-бугре», от которых я хватался за сердце еще в 17, лет десять тому назад. Сказать по правде, и «торба-на-круче» звучит для меня слегка безумно. Я действительно не понимаю зачем надо было переводить фамилии и названия. Чем плохо Бэггинс и Оукэншилд? Какой еще дубощит? Какой бродяжник или, простите, колоброд? Это просто не литературно! На худой конец странник, но уж никак не бродяжник. Где чувство меры у переводчика?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Вера Камша «Тёмная звезда»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 17:21

Есть книги, про которые говорят «осилил». Это одна из них. Мучительно долго перелистывались страницы, и взор снова бежал от слова к слову, время, казалось, густело, замедляло свой бег. Постоянно хотелось посмотреть на часы, на то, сколько осталось до конца книги, сколько еще страниц, думаю, всем знакомо это щекотливое чувство, когда ты хочешь, чтобы книга поскорей закончилась. Такое случается довольно редко, но, все же, случается. Так произошло и с первой книгой из серии «хроники Арции».

Проблема здесь в том, что сначала я прочел вторую книгу, «Несравненное право», кажется. Времена были такие, что поделать, покупал то. что было на прилавке, ни о какой очередности и речи быть не могло, магазины предлагали ассортимент «бери что дают». Я и брал, и радовался тому, что получилось урвать на сэкономленные на школьных обедах деньги.

В итоге, хроники мне пришлись по душе, и последний на данный момент двухтомник я читал скорее с удовольствием, чего, увы никак нельзя сказать о «темной звезде». Поспешная работа, поторопились выпускать в печать, мне кажется. Что-то стоящее наметилось лишь начиная со второго тома, «звезда» же в большей степени любительское произведение с амбициями, чем что-то другое. Амбиции реализовались во втором томе, который уже является романом с привкусом любительского почерка, которого будет все меньше от книге к книге.

Я бы рекомендовал читать сразу со второго тома, но это неправильно, поэтому, читайте, конечно, Камша хороший писатель, талантом определенно не обделенный, но, увы, первый блин у нее получился комом, не миновала ее чаша сия.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Наталия Ипатова «Большое драконье приключение»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 17:10

Было, было время. Помню, схватив «большое драконье приключение» на книжном рынке я быстрым шагом шел домой, чтобы предаться чтению. Лет мне было мало, фэнтези крайне интересовало, даже наше, отечественное. Перумов тогда еще был главой моего собственного маленького «пантеона», где одесную его восседали Никитины и прочие Муркоки. Юность, прекрасное, чудное время открытий, когда чем больше меч и мощнее заклинание, тем книга кажется лучше и интереснее.

БДП отличилось на этом поприще, хотя и не сильно, все присущее бульварному фэнтези роману здесь наличествовало, только преподнесено было несколько иначе, словно под немного измененным углом.

Это женское фэнтези, где в каждой строчке чувствуется, что автор женского полУ. Эта же черта присуща Камше, но у нее это в меньшей степени проглядывает со страниц произведений, словно авторы находятся в разных весовых категориях, классах.

Тогда читать было интересно, сейчас, 12 лет спустя, я вряд ли решусь, хотя за этот промежуток произведение успело обрасти продолжениями и стать маленьким сериалом. Как знать, может и решусь, но не в ближайшем будущем.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Гарри Гаррисон «Стальная Крыса»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 16:56

Мама подарила мне первые две книги из цикла в серии «миры Гарри Гаррисона» когда мне было 13-14 лет. Тогда читать о становлении и дальнейших похождениях Джимми Ди Гриза было интересно и легко. Позже, когда я попытался вернуться к «стальной крысе», лет через 5-7, время было безнадежно упущено и весь цикл показался мне подростковым чтивом. Нет, не чтивом, слишком грубо для Гаррисона. Литературой для подростков, так сказать «первая доза», которая должна привить у подрастающего поколения интерес к фантастике. Хотя, во многом, цикл СК это больше плосковатая сатира, нежели фантастика. Фантастическая атрибутика здесь выступает по большей части как фон, а в целом же это проекция нашего с вами быта времен и мест автора, и он довольно плохо это маскирует, либо вообще не желает этого делать.

Рекомендовано к прочтению детьми и подростками исключительно школьного возраста (когда еще интересны всяческие авантюры и игры в бандитов). Всем остальным по вкусу и желанию.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 16:17

Дочитал буквально только что. Успел подумать, поразмыслить, и считаю нужным заметить следующее. Во-первых, если смотреть в целом, как по мне, роман получился средненьким. С провалами, с резким (не путать со скомканным) концом, словно, автор вспомнив, что необходимый размер произведения уже набирается в срочном порядке прислал одного из главных героев в «большой дом», чтобы начать вытаскивать все козыри из рукава. Получилось и интересно, и не сказать чтобы очень.

Во-вторых. Все в произведении крутится вокруг спина, и «психологичность» главных героев тому не исключение. Собственно, как это не прискорбно, лично я больше ничего за этим не разглядел. Я не разглядел за «Спином» ничего кроме, собственно, спина. Да, есть неплохая база, почва для романа, есть набухшие бочками ветви идей, но большинство из них как по мне — не раскрылись, не зацвели.

Подчеркнуто американские образы героев, поведение и мотивация которых, зачастую можно просчитать на шаг вперед, довольно суховатый слог, порой заставляющий скучать, навевающий мысли отвлечься от романа, переключиться на что-нибудь другое. Этого не наблюдалось у Уоттса, и уж тем более у Симмонса. У этих товарищей в романах скука редкий гость, причем настолько, что ее трудно вынести попросту потому, что на ней не заостряется внимание, следовательно, не откладывается в памяти.

В «Спине» скучать приходилось ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы это запомнилось и появилось желание об этом упомянуть.

И уж никакой «культовости» в романе я и подавно не узрел. Все очень простенько, если не сказать постненько. Может быть, автор намеренно не выводит круг потенциальных читателей за рамки американского общества, но всем остальным характеры героев могут показаться либо очень простыми, прописными и несколько опереточными, либо просто суховатыми и не прописанными.

Определенное сопереживание я, все же, ощущал, но до полного погружения в череду событий было ох как далеко. Я не могу сказать, что мне не понравилась эта книга, нет, напротив, довольно неплохо, но, возможно, здесь свое нехорошее дело сделала своеобразная реклама, бегущая впереди произведения, породив ненужные завышенные ожидания и планку, которую эта история не могла взять изначально, еще до прочтения. Все это конечно условности, и «Спин» можно рекомендовать товарищу без зазрения совести, но что до вынесения вердикта, то я бы попридержал ярлык «культовая», чтобы повесить его на что-то, что будет заслуживать его в большей степени. Можно и на ёлку, новый год, все-таки не за горами :)

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 10:14

Преступил к чтению на следующий день после прочтения «ложной слепоты», и, признаюсь, начинать было довольно мучительно. В первое время мне казалось, что я приверженец современной фантастики, что мне нравится новая литература, а в мире книг десятилетие что век, сами знаете. Это классику, по непонятным мне причинам не трогает время, а все остальное подвержено тлену и забвению. Так вот, после всей этой заумной психологической, а, местами и психоделической мути, казавшейся «крутой и научной» в «слепоте» с ее многоядерными личностями и необычными инопланетянами (как будто бывают обычные) мне было очень трудно переключиться на честный и прямой ход повествования «Гипериона». Какие-то консулы и корабли-деревья, подумалось мне, что за ретро, нет, наверное не дочитаю.

Но вот я пролетел половину истории священника и маленький любитель фантастики сидящий во мне повизгивал от восторга, а маленький «великий теологический спорщик» одобрительно кивал головой. Вот, история закончена и начинается следующая, а я до сих пор нахожусь в состоянии литературного нокаута, о «слепоте», следует добавить, я вспомнил довольно не скоро и лишь в сравнении, в котором она теперь проигрывала. Какой заумной, блеклой и муторной она мне казалась после честного, прямого и открытого слога Симмонса. После того, как он легко и изящно выстроил мир, наш мир, в котором мы остались такими же не смотря на все эти чертовы бесполезные побрякушки, без которых мы просто не можем жить. Я имею ввиду комлоги, поульсенизации и проче Нуль-Т. Ни одна проблема не решилась, ее решили за нас. А когда кто-то принимает решения за тебя у тебя не остается возможности даже подумать, могло ли быть как-то иначе, лучше, хуже, просто по-другому. Да и сетовать на чужое решение занятие довольно глупое — хочешь сделать хорошо, делай сам.

Люди не сделали и теперь пожинают чужие плоды, погрязнув в том, в чем, примерно сейчас барахтаемся и мы. Буквально протяни руку, «хлеб растет на деревьях», все в шаговой доступности. Мир остановился в развитии. Один раз эта фраза звучит в первой дилогии. Мир снова остановился в развитии — один раз во второй.

Да и это, то, о чем я сейчас говорил — лишь капелька в океане миров Сети. По ней бродит очень много идей, в них, порой, можно заблудиться. Очень трудно делиться впечатлением от Гипериона с кем-либо, ведь это индивидуальное полотно, который каждый рисовал самостоятельно на холсте своего сознания. Я специально не затрагивают сейчас тему Шрайка, ибо ее нужно вкусить, почувствовать и переварить самому.

Специально не заострю внимание на то, как стильно и мощно Симмонс описал киборгов и кибридов, это вообще заслуживает отдельной хвалебной оды. Мой маленький любитель фантастики глубоко внутри меня аплодировал стоя, когда киборги «ускорялись» во время боевых действий.

Стоит ли читать Гиперион? Непременно, если вы любите фантастику в целом. Все песни? Непременно, если вы полюбили Гиперион. Если вы остались равнодушны, остальные романы покажутся вам еще слабее.

Моя оценка 10. Один из тех редких случаев, когда я смело и с уверенностью могу сказать: я бы так не смог. Ни придумать, ни скомпоновать, ни описать.

Оценка: 10
⇑ Наверх