FantLab ru

Все отзывы посетителя IW-GDK

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Джесс Буллингтон «Корона за холодное серебро»

IW-GDK, 18 марта 18:44

Сюжетная завязка зыждется на истории мести, что немного роднит сабж с «ЛПХ» Аберкромби, впрочем, сравнения неизбежны еще и потому, что оба автора играют на одном поле героического темного фэнтези. Бывшая королева Кобальтовая София теряет своего любимого во время карательной акции проведенной имперским полковником, когда его солдаты изводят под корень население одной мирной деревушки. Героиня обращает свой гнев и мстю супротив того, кого считает главным виновником бесчинств — багряной королевы. Пусть София и готова с мечом наперевес выйти против любого соперника, но все же для достижения поставленной цели ей не помешает заручиться помощью своих бывших приспешников из числа легендарной Пятерки Негодяев. Правда, кто-то из них уже удалился на покой и заделался скромным домохозяином; кто-то, говорят, подсел на насекотики и не вылезает из ужален; а кто-то все также на обед предпочитает сжирать живьем попавшихся в руки демонов.

Характеры и особенности каждого персонажа выписаны здорово и за это Буллингтона точно можно похвалить. Любой готов предать в самый неподходящий момент, и каждый ведет какую-то свою тайную игру. Помимо основных героев хороши и второстепенные, причем двух из них я бы даже выделил как самых ярких в книге. Тапаи Пурна, подвисающая в компании дворянчиков, ищущих славы и приключений, оказывается втянутой в самую гущу развивающихся событий. Сия боевитая особа весьма находчива и мимишна. Такой вроде бы забавный божий одуванчик, но довольно живучий и удачливый. Честно говоря, ее образ ассоциируется с кавайной Эбису из «Дорохедоро» (наличие рядом всевозможных демонов лишь укрепляет сходство). А еще есть Безжалостый, старик из племени Рогатых Волков. Норовом может посоперничать с каким-нибудь представителем Серебрянной Орды из Плоского мира. Такой же крезанутый и в тоже время веселый вояка. И что с того что в одной из битв у него отнялись ноги? Теперь его таскает в упряже на спине его здоровенный племянник, образованием коего занимается опытный родич.

Фантастический элемент проявляется в виде демонов, которых можно связать и использовать для собственной защиты в бою. Правда демон демону рознь, вон Мордолиз, связанный Софией и обретающий в теле обычного пса, имеет ну очень своенравный характер. Есть еще анафемы на службе у Цепи, по своему описанию не уступающие каким-нибудь нью-кробюзоновским созданиям. Есть и магические Врата, действующие по типу порталов (и как-бы из них в следующих томах не поперли всякие чудища как случалось в Меекхане).

К минусам отнесу затянутость в диалогах, отдельные моменты персонажи проговаривают по несколько раз кряду. Перетерли с одним, а затем тоже самое всплывает в беседе со следующим. Но все равно черный юмор и ирония не позволяют заскучать. Да и перевод в целом годный, вот только резанули косяки при упоминании инициалов главной героини, вырезанных на ее трубках или ее имя на листовках. Ошибки тут вкрались из-за переименования неблагозвучно звучащей для нашего уха Зоси (Zosia) из оригинала в Софию. Вот только «З» и «Зося» потом все равно встречаются по тексту, корректоры недоглядели, и у читателя могут возникнуть непонятки. Но это не сильно критично для общего восприятия. Проглотил залпом, достойный старт цикла.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джон Уиндем «Куколки»

IW-GDK, 20 марта 2020 г. 16:39

Жесткая книга, особенно по началу, сравнимо с рассказом «Колесо» того же Уиндэма. Религиозные фанатики в их борьбе с мутациями на фоне постапокалиптической разрухи. Не позавидуешь тому, кто вдруг родился иным, даже если его отличием является только лишний палец на ноге. Белую ворону будут преследовать и попытаются уничтожить если посчитают, что представляет угрозу.

Удачно вписано в общую канву фантдопущение о развитии у героев телепатических способностей. С каждой главой ждешь чего-то ужасного в жизни героев-подростков. И реально начинаешь за них переживать в противоборстве с их закостенелыми родичами. Идеи расизма очень близки к тематике книги, так что проблемы, затрагивающие персонажей актуальны и по сей день.

Перевод названия романа как «хризалиды», звучит более интригующе, чем «куколки», хотя последнее и более информативно. Впрочем, в тексте ни первого, ни второго не наблюдается, это лишь такая аналогия к чему-то новому, еще только зарождающемуся. Слушал в начитке Игоря Князева, не каждая его аудиокнига заходит, но на этот раз в его манере ничего не раздражало.

Можно попенять на легкий перегиб с объяснениями, в которые пускаются герои. Лучше бы вместо разговоров автор чутка экшена досыпал. Ну и цельность у книги до конца не выдержана. С тревожной завязкой и напряженным развитием — финал получился слишком уж натянутый, с роялями в кустах, из-за чего все нагнетаемое до этого немного подрастеряло в своем воздействии. Но все равно, это вещь вполне годная и при желании с ней можно познакомиться.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Эка Курниаван «Красота — это горе»

IW-GDK, 20 февраля 2020 г. 19:05

Роман индонезийского автора интригует с начальной фразы: «воскресным мартовским днем Деви Аю встала из могилы спустя двадцать один год после смерти». Читателя ждет история о Деви Аю, самой уважаемой проститутке из Халимунды, этого «логова проституток, бандитов и недобитых партизан». Постепенно в фокус семейной саги попадет каждая из ветвей генеалогического древа Деви Аю, ее предки, дочки и зятья. Последние, кстати, являются предстателями всех основных сил в Халимунде — как то солдаты, коммунисты и приманы, которые долго мирно сосуществовать друг с другом не могут по определению.

Сабж, как и «Дети мои» Яхиной или «Последняя любовь в Константинополе» Павича — это такие осовремененные сказания. Дух близок к тем оригинальным старым сказкам, еще не отшлифованным цензурой, в коих бурлит дикая внутренняя энергия и где персонажи волей-неволей вынуждены совершать кровавые поступки. Фантастический элемент носит скорее мифологический характер и проявляется в виде зловещих проклятий и могущественных волшебных заклинаний. Как заведено в сказках, события выпукло гипертрофированы, поэтому противники, например, могут спокойно несколько дней вести рукопашный бой. Все проистекает на фоне неспокойных исторических событий, война и революции врываются в судьбы персонажей (сразу вспоминается жесткая документалка «Акт убийства» про геноцид в Индонезии).

Без стеснения подаются эротические моменты, но своим будничным изложением не вызывают отторжения, и лишь под финал немного приедаются. Попенять можно на некоторую мыльнооперность, сильно заметную в середине книги, когда действо внезапно начинает подчиняться законам болливудского кино. Ах, этот негодяй ворвался к ней в ванну и взял ее силой, когда она сняла свою защиту. Ох, сия дева несчастна в браке, пусть и сама решила выйти замуж за нелюбимого и обречь себя на вечные страдания. Вах, какой мужественный вон тот герой, что вручную спускает свое семя в ванной и не трогает темной ночью свою малолетнюю жену-школьницу.

Под финал же автор разгулялся во всю мощь. До финишной прямой еще могло показаться что отдельные сюжетные линии обрывочны. Но все оказалось подчиненно определенной задумке и выстроилось в четкую концепцию, очень круто собирающую воедино кусочки разрозненной мозаики. Получилось ярко, неординарно, экзотично и безжалостно прекрасно. Явный претендент попасть в личный итоговый книжный топ за год. Заслушано было в отличной озвучке Алексея Багдасарова.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Терри Пратчетт «Вещие сестрички»

IW-GDK, 6 февраля 2020 г. 21:33

События разворачивается не в знаменитом Анк-Морпорке, как можно было бы предположить, а в Ланкре, который по заявлению одного из персонажей: «кожная болезнь какая-то, а не город». Там произошла внезапная смена власти, ситуация схожая с той, что плодила призраков в Геймановской «Звездной пыли». Королю вострым клинком произвели процедуру импичмента и трон попал в неправильные руки. Настоящему же наследнику предначертано вернуть себе утраченную корону и наладить справедливость в королевстве. Только это не выполнимо без активного содействия ведьм, обычно не вмешивающихся в политику, но..

Книга входит в подцикл о Ведьмах, впрочем, особых знаний из предыдущих историй тут не требуется. Ведьмы представлены неразлучной троицей: матушкой Ветровоск, нянюшкой Ягг и их ученицой Маграт Чесногк. И эти дамы реально зажигают, постоянно отчебучивая всевозможные номера. Почти любой аспект их жизни хоть так, хоть эдак, а чем-нибудь да интересен. Взять использование транспортного средства, или рутинное ведовство в виде вызова демона, иль какой нюанс в профессиональном обучении, да даже кошак у них выдающийся.

Единственно смущает то, что ведьмы в этой истории являются второстепенными персонажами, но явно перетягивают одеяло на себя. Отчего следить за ГГ в лице наследника престола — занятие ну такое. Выписан он блекло и картонно. И вся линия с театром, разворачивающаяся вокруг него — скучна до безобразия. А ведь в не любви к театру меня обвинить нельзя, но почти всю эту сценическую катавасию (с репетициями и постановкой пьесы) приходилось перелистывать.

У Птерри в книгах часто прослеживается писательский прием с «офантазением» вещей из обычного обихода. То есть берется широко известное явление, и автор пытается его пересобрать в условиях приближенных к магическим и волшебным. К примеру, в «Правде» досконально происходил разбор журналистики и препарировалась работа газетной редакции. В «Движущихся картинках» читателей знакомили с Голывудом Плоского мира. Скрупулезное исследование предмета подчас несет с собой большую вероятность того, что довольно скоро оно способно утомить. Тоже самое произошло и с театральной составляющей выведенной на первый план в сабже.

Замечена и другая печальная особенность некоторых романов Пратчетта, проявляющаяся в том, что после ударных начальных глав затем ощущается заметный спад. Начинаешь читать и наслаждаешься описанными яркими подробностям, находя буквально в каждом абзаце забавные авторские подмигивания и интересности. Текст прямо искрится от смешных сравнений и оборотов. Но когда завязка уже пройдена, сюжетная карета, буквально только-только несущаяся галопом вперед, попадает в эдакую «срединную яму» произведения. И все стопорится, действие практически сходит на нет, даже шутки как-то приедаются. Тут, к сожалению, и к финалу не случилось какой-то ударной концовки или яркого поворота. Этим впечатления были подпорчены, так что не стоит удивляться средней общей оценке, несмотря на отдельные отличные эпизоды.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Дэшил Хэммет «106 тысяч за голову»

IW-GDK, 23 июля 2019 г. 18:58

Хард-бойледный нуар или детективный боевик. Круто-сваренные герои, которые без раздумий палят сразу с двух рук; коварные бандиты, плетущие хитроумные многоходовки; девы в слезах, умоляющие не сажать их за решетку и во главе этой кавалькады — лихой детектив, закинувший ноги на стол и лениво развалившийся у себя в кабинете, но в финале он обязательно раскроет все загадки дела, выведет на чистую воду лжецов и созовет всю свою «банду» помощников на игру в покер.

Главный минус — это то, что тут слишком много всего наверчено. Киллеры, аферы, пытки, задержания, плюс двойная игра некоторых персонажей. Чего только нет. Автор будто вспомнил всё что можно и все это вбухал в произведение, совершенно не поскупившись на материалы. Но из-за такого навала доверия к истории, ну никакого. Потому как на книжный квадратный сантиметр – милльон злодеев и норовистых барышень, от которых делается слишком тесно.

Нет, конечно, читается это на одном дыхании. Погони, стрельба, ехидные замечания и тёрки меж бандюками. Все бежит в стремительном темпе, только успевай переворачивать страницы чтобы угнаться за происходящим. Но в итоге повесть оставляет тебя с больной головой, разбросанными кровавыми простынями, выбитыми окнами и целым ведром, наполненным отстрелянных гильз. А на завтра ты уже и не вспомнишь сюжетные перипетии, в том числе кто на ком из картонных персонажей стоял, пошто предал, на кого работал, что тут вообще произошло и за голову кого была назначено вознаграждение в 106 тысяч кровавых денег.

PS: Перевод Голышева вначале показался каким-то довольно вольным. Пришлось даже полезть в оригинал, свериться. Но нет, и там все эти своеобразные кликухи у второстепенных ганстерито: Джон Водопроводчик, Дрожащий Мальчик и Котелок Маклоклин. Так что все претензии к переводчику снимаются.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Правило имён»

IW-GDK, 13 мая 2019 г. 16:36

Хорошая сказка в которой явно чувствуется доброе ехидство авторши и оно слегка похоже на то, что обычно можно без проблем найти в книгах у ПТерри. В сюжете же видны перепончатые крылья торчащие из под Толкина, но в свою очередь они не раздражают. Если есть потребность в легком фэнтейзийном, то сабж вполне себе подходящий выбор, так как тут и дракон в наличии, и магические посохи есть кому скрестить и короткая, но законченная история на суд читателей предоставлена.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Марико Тамаки «То самое лето»

IW-GDK, 9 мая 2019 г. 18:23

Это, конечно, не полноценный графический роман, скорее «комикс одного вечера», так как читается за один присест и сюжетно не превышает размера небольшого рассказа. Но история неплохая и развивается незатейливо, как легкий прибрежный ветерок в погожий летний день каникул. Ностальгическая зарисовка о том сладком времени, когда тебе ничем не надо заниматься, посуду и ту помоют родители. Можно полистать книжку или пойти с подругой на пляж, попутно обсуждая очень важные вещи. Например, какой ужастик стоит взять на вечер в видеопрокате, где заведует местный «Квентин Тарантино» у которого жизнь бьет ключом, давая отдыхающим поводы для сплетен. Рисунок напомнил «Скульптора» Скотта Макклауда, а сюжет «Одеяла» Крейга Томпсона, по настроению же где-то рядом с «Потерянной в море» Брайана Ли О'Мэлли.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Алан Мур, Эдди Кэмпбелл «Из ада»

IW-GDK, 6 мая 2019 г. 22:54

Алан Мур все-таки знатный тролль, при знакомстве с произведениями коего с одной стороны получаешь удовольствие от выверенных сатирических подколок и детально проработанного мира, а с другой — радуешься что не являешься жителем Туманного Альбиона. Иначе скорее всего стоило бы предать анафеме сего достопочтенного анархиста за нахальные нападки и спекуляции историческими реалиями. Прочтение сабжа далось нелегко из-за гнетущей атмосферы и вытянутых наружу людских пороков. Алкоголики, проститутки, извращенцы и масоны с Джеком Потрошителем во главе сего Содома. Показан разрез общества, прогнившего от низов до самой верхушки власти.

История вроде бы затертая до дыр, но способная порождать вокруг себя слухи и теории и по сей день. Поэтому достанется на орехи и тем, кто слетается на запах свежей крови, спеша поведать миру самую истинную правду о тех кровавых событиях. Решив с головой окунуться в царящую под обложкой темноту и мрак, чур потом не пенять, что в сюжете про маньяка ночами орудующего ножом — вам в лицо тычут мужскими причиндалами, а под ноги вываливают кровавые ошметки. Читателя тут могут по-дружески прихватить за шею и поволочь на экскурсию по злачным и сакральным местам, по пути нагружая сумасшедшими идеями, досужими домыслами и теориями заговоров.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Трумен Капоте «Один из путей в рай»

IW-GDK, 30 апреля 2019 г. 09:18

Мир так устроен что одиночество, которое непрестанно гложет одних, для других может представлять долгожданную награду за проявленное терпение и выстраданные компромиссы. Данный рассказ и демонстрирует эти две разные точки зрения, показывая короткий эпизод на кладбище, где вдовец ведет задушевную беседу с одной мадамой, имеющей на него определенные планы. Зарисовка на мой взгляд весьма скучная, обычная повседневность не скрашенная ни должным уровнем юмора, ни наличием какого бы то ни было фантастического элемента, отчего становится совсем грустно. Такой случайно отбитый осколок гранитной плиты, совершенно ничего из себя не представляющий; его бы закинуть в море чтобы водная стихия отшлифовала, но нет.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Элизабет Хэнд «Жена Зимы»

IW-GDK, 22 апреля 2019 г. 14:43

Не без интереса познакомился с сабжевой добротной и морозной по своей сути историей, в коей легкий фантастический узор плавно вплетается в описываемый сюжет про мальчика, его маму и таинственную соседскую пару, состоящую из индейца и его жены, умеющих общаться с древними силами природы, сокрытыми в земле, деревьях и камнях близлежащего леса и окрестностей, что своими заснеженными локациями напоминают кадры из «Fargo» или «Hold the Dark».

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Алексей Сальников «Отдел»

IW-GDK, 17 апреля 2019 г. 08:12

Производственный роман о серых трудовых буднях Отдела, сотрудники коего вынуждены выполнять довольно своеобразную и изматывающую работу, причем никто из начальства не спешит разъяснять коллективу причин из-за которых требуется ее исполнять. В качестве сравнений можно припомнить киноработы Балабанова, а также произведения с элементами теорий заговора от Сорокина («Утро снайпера», «Красная пирамида»), Пелевина («Омон Ра»), плюс Иванова (отношения в семье подобные «Географу...»). К плюсам можно отнести: легко и взахлеб читается/слушается, хорошая подача и язык повествования, живые персонажи и правдиво показанная логика их действий/реакций на возникающие ситуации, а также современные реалии. В минусы же уходит: малоубедительные фантастические допущения, что лежат в основе всего сюжета, общее неравномерное соотношение фантастических и нефантастических элементов, отсутствие какого-либо сопереживания за героев. И наверное главное что перевешивает весы в негативную сторону — никакущая финальная развязка, которая воспринимается будто автор так и не придумал чем же мне все тут закончить.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Сергей Анатольевич Носов «Фигурные скобки»

IW-GDK, 10 апреля 2019 г. 16:19

{{{Сильно НИИЧАВО вспоминается, плюс есть нотка легкой шизы, что присуща обычно пелевинским произведениям. Основная фантастическая линия интересна, пусть конец можно предугадать задолго до финала. Хороши отдельные второстепенные персонажи в лице некроманта и пожирателя времени. Радует какой-никакой юмор и начитка от Ефима Шифрина в аудиоверсии. Но сюжет местами развивается довольно скучно и однообразно, со всеми этими потугами на сатиру разнообразных собраний, голосований и прочего бюрократизма.}}}

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

С. Крэйг Залер «Духи рваной земли»

IW-GDK, 20 марта 2019 г. 14:39

Самое мясное и кровавое произведение у Залера, если брать что его сценарии, что выпущенные на русском книги. Основные темы творчества в которых автор плавает как рыба в воде — это заключенные («Инцидент», «Драка в блоке 99»), копы («Мерзкие дела на Норт-Гансон-стрит», «Закатать в асфальт») и ковбои («Разбойники из Рэттлборджа», «Костяной томагавк»). К последней категории относится и сабж.

Пытки и убийства обрушиваются на читателя с первой же страницы и накал насилия не спадает до самого финала. Герои отправляются на спасения похищенных родичей, что сюжетно напоминает тот же «Костяной томагавк», только злобные индейцы заменены на мексиканцев. По ходу дела возникают сравнения и с «Дракой в блоке 99», когда героям приходится спуститься в катакомбы к злодеям.

Статус «хороших» персонажей тут номинально и числится за описываемой группкой героев и мы конечно будем болеть за них, но назвать их по настоящему «положительными» невозможно из-за творимых ими зверств по пути к обретению свободы. Персонажи поставлены в жесткие условия выживания, и отбрасывают в сторону моральные нормы, иначе для них все может кончиться очень плачевно. Добро тут из разряда того, что ставит Зло на колени и без жалости и сомнений его уничтожает.

Воспроизведенный Дикий Запад показан беспринципным и беспощадным, такой он обычно был в вестернах у Сэма Пекинпы и Лючио Фульчи, в «Кровавом меридиане...» и «Братьях Систерс». По слухам за экранизацию должен взяться Ридли Скотт. Но имхо сюда больше бы подошел кто-нибудь молодой и безбашенный, по типу Брайана Тейлора или самого автора. Иначе перенесение на экран окажется пресным, а рамки рейтингов MPAA лишат зрителя всех тех смачных деталей, что присутствуют в данной истории.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Михаил Булгаков «Адам и Ева»

IW-GDK, 13 февраля 2019 г. 11:20

В центре описываемых событий — очередной конец света, наступивший не из-за Саламандр или Льда 9, но нагрянувший внезапно и безжалостно. В Ленинграде осталась кучка уцелевших, напоминающих сбежавших пациентов психлечебницы. Они бухают, истерят да распускают хвосты перед новой Евой, стремясь заполучить ее расположение и получить статус Адама.

Наверно хорошо, что в сети не обнаружилось видеозаписи какого-нибудь спектакля по данной пьесе. Потому как есть большие подозрения на то, что смотреть данный сюжет на сцене было бы дважды мучительно, благодаря ору и крику, прописанному в репликах. Подчас некоторые актеры и так не брезгают повысить тон, пытаясь этим изобразить всевозможные бурлящие в них эмоции. А здесь еще и сам автор сему потворствует.

Если про выживание при постапокалипсисе в духе «Мародера» или «Дороги» — то это не сюда. Тут скорее ковыряния в грязи с заунывными разговорами а-ля «Письма мертвого человека». А по композиции можно провести аналогии к «Белой гвардии» (с оной знакомился по спектаклю), которая тоже была наполнена оппозиционными высказываниями, а закончилась примерно также — наспех приделанным идейно-«правильным» финалом.

В итоге, из всего объема мне понравилась лишь первая треть произведения, поднимающая неожиданную тему и вводящая в историю. А вот муторная середина с развитием сюжета и обрывочный финал — не произвели положительного впечатления. Какие-то пьяные базары, рефлексия и шатание без толку. Плюс общая однобокая карикатурность, кою автор повторяет по несколько раз подряд.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Дэвид Митчелл «Голодный дом»

IW-GDK, 1 февраля 2019 г. 19:51

Каждые девять лет в проулке Слейд пропадают люди, попадая в мастерски расставленные ловушки, что скрываются за порогом таинственного дома. Кто виновен в загадочных исчезновениях постепенно становится ясно, так как разговорчивые злодеи в конце очередной удачной «охоты» не преминут клишировано пуститься в многословные объяснения, стоя перед своими поверженными жертвами. Действо изобилует картонными персонажами и их тут великое множество, как в фильме «Облачный атлас», снятому по другому роману Митчелла. Герои мельтешат и беспрестанно сменяют один другого как в калейдоскопе, поэтому надо постараться в них не запутаться и не потерять общую нить повествования.

Сюжетная канва выписана весьма однообразно, один и тот же сценарный ход повторяется из раза в раз. Вследствие чего, ни о какой интриге говорить не приходится, разве лишь на самом раннем этапе погружения в историю. А финал вышел под стать общему фону, штамп на штампе, да еще с изрядной долей фейспалмового морализаторства. На сабж обратил внимание благодаря появившейся в сети свежей аудиокниге в начитке Олега Булдакова. Большого разочарования от знакомства с данным попсовеньким и проходным экземпляром не испытал, ибо особых ожиданий на него не возлагал. А скоротать время с его помощью таки получилось, плюс желания выключить или промотать по ходу дела не возникало.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Роберт Шекли «Человек по Платону»

IW-GDK, 21 января 2019 г. 14:56

Сабж представляет из себя своеобразную загадку, которую надо решить ГГ для того чтобы выжить на планете, где на страже их лагеря стоит робот, наделенный зачатками ИИ и получивший приказ не пускать внутрь охраняемого периметра инопланетян. И горе тому кто вышел погулять, а вернувшись забыл кодовое слово, дарующее проход к запасам воды, особенно если над головой палят два солнца, а вокруг нет никого кроме запрограммированного стража, что привык четко следовать заложенным в него инструкциям. Получается эдакое противостояние между человеком и машиной, причем ставки в данной игре весьма высоки. Неплохой рассказ, который с интересом отслушал.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Роберт Шекли «Призрак V»

IW-GDK, 9 января 2019 г. 13:52

Забавный рассказ-безделушка про загадочную планету, на которой как говорят шалит нечистая сила. Читается легко, несмотря на то что тут истребляют беспечных поселенцев. Воспринимается как детская страшилка на подобии «Охотников за привидениями» или «Корпорации монстров». Особо ругать автора тут не за что, но и похвалить сюжет за какие-то яркие повороты не получается. Все простенько, ровненько, ненавязчиво и лаконично.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Грег Иган «Похищение»

IW-GDK, 21 ноября 2018 г. 11:18

Развитие новых технологий ведет к появлению новых вариантов для совершения преступлений. И если основа остается неизменной — это получение выкупа за заложника, то вот что представляет из себя сам «заложник» можно узнать уже из рассказа. Читается легко, но каких-то особо ярких эмоций история не приносит. За основу взяты явления схожие с бэкапированием или созданием/восстановлением снимков виртуальных машин, то что для компьютерщиков сейчас является азами в администрировании. Фантасты зачастую являются своеобразными предсказателями, их фантазии в какой-то мере в будущем могут воплотиться в реальность, когда наука подоспеет за идеями. Но мелькавший в новостях прецедент про клонов собаки Барбары Стрейзанд говорит о том, что если современные технологии и способны воссоздать оболочку, то пока еще не в силах воссоздать личность. «Душа» пока не подлежит копированию. Но кто знает что будет потом? Возможно когда-то и описанные преступления станут обычным делом.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Леонид Каганов «Чоза грибы»

IW-GDK, 6 ноября 2018 г. 10:16

Контакт с НЛО для группы друзей состоялся на берегу речки, куда они выехали отдохнуть и порыбачить. А дальше идет описание последующих событий вокруг этого получившего широкую огласку инцидента, с допросами свидетелей учеными и военными, шумихой в СМИ, всеобщим волнением и появлением новых мемов. В то время как «тарелка» продолжает стоять в ближайшем лесу, чего-то выжидая. С творчеством Каганова знакомлюсь впервые. Подача показалась немного затянутой, слишком уж много воды в не шибко интересных описаниях и объяснениях, но в целом получилось довольно забавно. В основном наверно из-за финала, написанного не без юмора.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Свобода Маски»

IW-GDK, 2 ноября 2018 г. 19:17

События данной книги про молодого решателя проблем вернулись на проторенную колею. Перед нами снова комиксоид на всю катушку, только теперь в локациях туманного Альбиона. Этого города-клоаки, где лишь глупец отважиться гулять по мрачным улочкам после захода солнца, потому как позвякивание монет в кармане может легко привлечь к себе нездоровое внимание со стороны представителей разномастных банд. Плюс ко всему, по сообщениям печатного издания «Булавка», следует остерегаться нападений таинственного маньяка в золотой маске, скрыться от которого можно попытаться лишь за стенами такой местной достопримечательности как Ньюгетская тюрьма.

На аналогию для второстепенных персонажей напрашиваются герои «Банд Нью-Йорка» Скорсезе и традиционные представители Скид Роу из ЛА. Переплюнуть успех «Мистера Слотера» или «Голоса ночной птицы» у автора все же не получилось. Причина возможно кроется в фокусировании основной линии повествования вокруг противоборства Мэтью Корбетта супротив профессора Фэлла. К примеру, предыдущая, пусть и не без недостатков «Река духов» все же воспринялась как глоток свежего воздуха, потому как обошлась практически без участия означенного заклятого врага. А тут продолжился сериал с примитивными переходами от одной сюжетной части к другой.

Отдельные составляющие выписаны четко и снабжены яркими подробностями, но чего-то не хватает. Автор играет по законам взрослой литературы и текст полнится выпущенными кишками, мерзкими негодяями и изощренными пытками. Вне всяких сомнений, это пока одна из самых кровавых книг серии, наполненная под завязку хоррор-элементами. И в тот же момент примитивность логики и поведение персонажей не дает истории выйти за рамки подросткового ужастика. Оперируя терминами пивной тематики, сабж несмотря на повышенный градус нельзя причислить к полноценным крафтовым сортам, так как он, к сожалению, остается всего лишь своеобразной версией охмеленного лагера.

Но, признаюсь, история держит читательское внимание и заставляет пролистывать страницу за страницей чтобы узнать в какую следующую заварушку попадет главный герой и как сумеет выпутается из очередной закрученной ситуации. А то что он обязательно выберется – это уж наверняка. Финальный поклон Наталии Московских за колоссальную работу по переводу текста, с сохранением стилистики предыдущих официальных переводов. Ну а выход следующей части под названием «Cardinal Black» запланирован на следующий год, так что несмотря на перечисленные огрехи цикла, уже совсем скоро можно будет продолжить следить за приключениями полюбившегося персонажа.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Терри Лэмсли «Отдых»

IW-GDK, 24 октября 2018 г. 10:57

Сюжет повествует об отдыхе внука вместе с бабушкой и дедушкой на берегу моря. Все бы ничего, да только прогрессирующий Альцгеймер дедушки все больше отдаляет того от реальности; а вокруг отдыхающих кишат какие-то непонятные личности, очень странно себя ведущие; плюс по ночам в окно, выходящее на пристань, можно воочию наблюдать перемещения таинственного ящика от которого бросает в дрожь. При чтении рассказ вызывает ощущение вязкости, это такой тягучий, вечно продолжающийся кошмар. Его ритм в какой-то мере можно попытаться сравнить с ночным прибоем, тут тоже волнами накатывает что-то противное и мерзкое. Не сказал бы что история мне сильно понравилась, и если бы автор ее укоротил возможно зашла бы лучше. Но все равно стоит отдать должное созданной атмосфере, очень напоминающей произведения другого британца — Рэмси Кэмпбелла. Да и концовка удалась и не вызывает разочарования.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Река духов»

IW-GDK, 19 октября 2018 г. 14:40

Как детектив сабж, конечно, расценивать ну никак нельзя, но как приключенька вполне сойдет. Сама же история получилась довольно лаконичной и на этот раз судьба забросила ГГ для поиска справедливости на реку Духов, берега которой населяют любители весьма интересных спортивных забав.

Стоит отметить, что набор персонажей рядом с Корбеттом от тома к тому практически не меняется, автор варьирует именами, но оставляет в силе основные черты персонажей. Так рядом с решателем проблем стоит ожидать появления барышни, самоотверженно сражающейся за оного, ранее в такой роли выступала Красивая-Девочка-Которая-Сидит-Одна, тут же вакантное место досталось Куинн Тейт. Также под рукой обязательно должен быть добряк «великан», будь то Хадсон Грейтхауз, или раб Зед, ну или как тут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перевоспитанный Магнус Малдун.

Без перекрестных связок с прошлыми книгами понятное дело не обошлось, правда показалось что выполнено это было весьма топорно. Слишком уж все МакКаммон подробно разжевывает и повторяет для читателей, которых видно считает слишком забывчивыми. Из минусов еще можно отметить финальный поворот, типичный для какой-нибудь мыльной оперы.

Но в целом, книга оставляет неплохие впечатления. Если из-за начала предыдущего (потом более-менее раскачавшегося) тома — знакомство с циклом хотелось даже завершить, то тут такого нет. Все довольно ровненько, если не брать в расчет смазанную концовку. Отдельно стоит похвалить профессионально выполненный любительский перевод от Наталии Московских, она большая молодец.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Аркадий Аверченко «Одесса»

IW-GDK, 9 октября 2018 г. 20:43

Коротенькая зарисовка на тему Одессы, нравов и привычек ее жителей. При чтении в голове так и звучат всем хорошо знакомые интонации присущие одесситам. Написано забавно, смешно и по-доброму. В какой-то мере можно сравнить с «Поребриками» Ольги Лукас, пусть и другой город на первом плане. А вообще, творчество Аверченко имхо вполне достойно того, чтобы его разместили на одной полке с короткими вещями от Твена или Гашека, ничем им не уступает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Фланнери О'Коннор «Хорошего человека найти не легко»

IW-GDK, 1 октября 2018 г. 20:47

Автомобильное путешествии одной забавной семейки по американской глубинке, в ходе которого героям повествования предстоит пережить встречу с теми, кого лучше бы им было совсем не встречать на своем пути. Ощущения от прочтения данной истории можно сравнить с тем, что ты как будто сел за просмотр какой-нибудь комедьки на подобии «Каникул» с Чеви Чейзом, потому как и иллюстрация к рассказу и общая стартовая атмосфера настраивала именно на такой лад. И почему-то лично я тут ждал чего-то ненапряжного, схожего с произведениями О. Генри. Но нет, финал внезапно вырулил на территорию триллера аля «Под покровом ночи». И вроде бы знакомство с произведениями, вышедшими из-под пера Поппи З. Брайт, Габриэль Витткоп и Моники Дж. О'Рурк должны были подготовить к тому что женщина автор подчас может оказаться вполне себе таким суровым рассказчиком «с яйцами», но все равно каждый раз при столкновении с подобным, удивляешься. Фланнери О'Коннор это эдакий Кормак Маккарти, только в юбке.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Виктор Колюжняк «Сезон дождей»

IW-GDK, 25 сентября 2018 г. 10:08

Начало рассказа читал с трудом, продираясь сквозь воду, корявости и нелепости. Особый фейспалм — это, конечно, пистолет в холодильнике. Но постепенно действо раскачалось и к финалу я все же остался доволен историей. За одних только зомби я готов многое простить, а тут еще и юмор у автора прорезался, что помогло закрыть глаза на прочие замеченные огрехи. В тексте использованы иностранные имена героев. Глаз при чтении они не резали, хотя особого резона в их использовании не заметил, потому как на прочие реалии и антураж они особо не повлияли, в виду того что на последнее тут практически не было уделено авторского внимания. И будь использованы русские (вменяемые) имена, ничего кардинально бы не поменялось. С чем можно сравнить? «Живые зомби» С. Дж. Брауна. Кому это может быть интересно? Любителям черного юмора и фанатам зомби темы.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джон Коннолли «Горнило»

IW-GDK, 18 сентября 2018 г. 11:27

Если взять злодеев и нео-нуарную атмосферу из фильма «Темный город», присовокупить в некотором роде вариацию на Слендермена, ну или сенобитов, а потом попытаться запихнуть все это в «Ночную смену» Кинга, то примерно и получится сабж. Композиция рассказа мне не понравилась, сначала идет нудная раскачка с прорисовкой местности, потом стремительное действо и вот уже внезапно «титры». Без сравнений никуда, поэтому будь эта история рассказана Лавкрафтом, то наверно и вводные описания было бы интересно читать. А если бы Баркер тут поработал над образами монстров, то результат явно получился бы ярче, более запоминающимся и не в такой мизерной хоррор-дозации. Но тут есть только Коннолли, а он честно говоря не особо радует. До этого пытался еще какой-то рассказ осилить из этого же его сборника «Ночные легенды» и тоже не впечатлился. Единственно автора можно похвалить за идею перенесения трех обезьян (ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу) на территорию ужасов. Идея неплоха, но хотелось бы и соответствующей реализации.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Татьяна Томах «Время в ладонях»

IW-GDK, 10 сентября 2018 г. 20:49

Игры в неком казино, где ставкой служит время игрока до конца его жизни. Выигрыш же рассчитывается по сложной схеме и можно выбирать в чем его можно забрать, в деньгах или... По задумке неплохо, а вот по исполнению уже так себе. Отдельный минус за концовку в стиле «додумай сам». Женская рука в составлении внутренних диалогов прослеживается четко, что тоже не есть хорошо. Фантасмагоричностью напомнило сериал «Небесный суд», туда бы такой сюжет легко вписался как история какого-нибудь обвиняемого.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Клиффорд Саймак «Смерть в доме»

IW-GDK, 7 августа 2018 г. 12:44

Грустно-меланхоличный рассказ про больное существо из других миров, которое на Земле в лесу находит и забирает к себе домой один старый добряк, решив ему хоть как-то помочь. Триффиды, срань-хорьки и ксеноморфы для аналогий не подойдут, так как тут общение с инопланетными путешественниками показано совсем с другой стороны и межрасовые взаимоотношения выписаны очень тепло и мимишно. Кого можно вспомнить, так это одного персонажа из «Стражей галактики»; контакт с НЛО подобный тому, что был в мульте «Как казаки инопланетян встречали»; ну и тех забавных старичков из «Супа из капусты» где играл Луи де Фюнес. Мне понравилось.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Фредерик Форсайт «В Ирландии не водятся змеи»

IW-GDK, 30 июля 2018 г. 16:00

Написано живо и как было и в «Дне Шакала» — с четкими персонажами, нацеленными на выполнение того, что они запланировали. Сюжетно напомнило один из рассказов Кинга и другой от А.К.Дойля. Финал довольно обрывочен, хотя сложно сходу предложить что-то более подходящее на его замену. А саму историю можно назвать анти-детективом из-за попытки Форсайта сыграть от обратного с клише стандартными для жанра.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Александр Матюхин «Дети внутреннего сгорания»

IW-GDK, 16 июля 2018 г. 19:10

Ужас ужасный, а не рассказ. Тот случай, когда плохо все, начиная от уменьшительно-ласкательных имен персонажей, что корежат слух, и кончая неестественными диалогами, коими никто в жизни не станет перебрасываться. Ну а сюжет просто за гранью бобра и козла, по уровню соответствующий какой-нибудь asylum-овской трэш-поделке. Причем, думаю, даже такая история могла бы заиграть яркими красками, будь она рассказана настоящим писателем. Вон, к примеру, у Лансдейла есть «Складной человек», и при примерно схожей сюжетной клинике — там и глаз ни за что не цепляется, и за приключениями персонажей следить интересно. Наличие рассказа в Парфеновской антологии «13 монстров» — лишний раз говорит о том, что книги из серии ССК стоит обходить стороной.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Роберт Хайнлайн «Линия жизни»

IW-GDK, 9 июля 2018 г. 12:35

Можно ли с заданной точностью установить дату смерти любого человека? И как воспримут в обществе создание прибора, дающего такую информацию? А чьи интересы будут затронуты в первую очередь, при данном научном прорыве? Ну и главный вопрос, а не является ли это все проделками пронырливого мошенника? Неплохой рассказ, слушается с интересом. Но вот финал, наверное, хотелось бы видеть более изобретательный. Все ждал какого-то хитрого выветра, эдакого финта ушами, но нет, изюминки на мой взгляд автор в сабж так и не заложил. Хотя возможно с Хайнлайном такого и ждать не стоило, не знаю, не особо знаком с его творчеством. И да, хотел бы я знать дату собственной смерти? Да ну нафик! «Потом сюрприз будет.» ©

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Валерий Вотрин «Ленин в Тюмени»

IW-GDK, 2 июля 2018 г. 13:08

Что возможно полезно будет вспомнить перед чтением рассказа? 1. Ленин скончался на 53-м году жизни. 2. В 1941 году его тело было эвакуировано в Тюмень. 3. Зомби существуют! При чтении особо сильно вспоминались две вещи: фильм «Механическая сюита» Месхиева и недавно переведенный в Даркере рассказ Саймона Кларка «Байки могильщика». Забавно, черноюморно. Зомби-Ильич выписан таким тихопомешанным, ну или в состоянии алкогольного опьянения. Шебаршит и пытается отдавать властные приказы, вот только никто его почему-то не слушается. Оппортунисты одни собрались вокруг, а еще врачами себя называют. Тем, кто не приемлет осмеяние истории собственной страны ни под каким видом, наверно лучше рассказ обходить стороной. А тем, кто не побрезговал глянуть запрещенную «Смерть Сталина», думаю на сабж вполне можно обратить свое внимание, благо он получше означенной недокомедии; пусть и с аналогичным внутренним посылом.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джефф Вандермеер «Дарден влюблённый»

IW-GDK, 25 июня 2018 г. 16:31

Робкий возлюбленный внезапно воспылал романтическими чувствами к очаровательной незнакомке, увиденной им в окне одного особняка. Что должно последовать за этим? Чувственные поцелуи, долгие прогулки под луной и разговоры с придыханием. Но так как все происходит в Амбре, то тут реальность жестче. На улочках города в наличии имеется лишь гниль, тлен, гангрена и сифилис, грибожители да злобные карлики заместо розовопопых амурчиков и ангелочков.

Хотя попади сюда на Праздник Пресноводного Кальмара кто-нибудь из родичей капитана Обеда Марша, так они точно пришли бы в полный восторг от здешних обычаев, мест и фауны; и ходили бы с блаженной улыбкой напевая себе под нос что-нибудь соответствующее случаю. Еще думаю, что этот славный город можно смело сравнивать и с Нью-Кробюзоном, так как по своей извращенной и декадентской красоте они как два сапога пара.

Несмотря на свою темную сущность, сабжевый образчик new weird-литературы оставляет после прослушивания очень яркие ощущения. Покидая Амбру, надо не забыть кинуть монетку в реку Моль, чтобы вернуться сюда как-нибудь попозже и более пристально порассматривать местные колумбарии.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Людмила Макарова «Открытая вода»

IW-GDK, 25 июня 2018 г. 14:51

Генномодифицированные спортсмены на соревнованиях на открытой воде в Крыму будущего. В лишний раз убедился что не зря обхожу огородами отечественную фантастику, в которой как в отечественном футболе яркие всплески возможны, но больше в качестве исключений. И это совсем не тот случай. Картонные персонажи и топорно выписанные диалоги, наивный мелодраматический сюжет за которым неинтересно и скучно следить. Текст, коему пользуюсь терминологией из манги, должен скорее подходить жанр сёдзё, накладывающий соответствующие гендерные и возрастные ограничения для читателя. Единственным плюсом сабжевого произведения можно назвать наверно лишь его небольшой объем, непозволяющий получить обширных и долго незаживающих травм при его изучении. А в Анк-Морпорке такой экземпляр всенепременно приковали бы цепями к книжным полкам библиотеки и никто бы возражающе не уукнул.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Иван Наумов «Сан Конг»

IW-GDK, 18 июня 2018 г. 13:24

Каннибализм, колдовские ритуалы и семейные традиции, безграмотные дикари и цивилизованные европейцы — все эти составлявшие так или иначе взаимодействуют друг с другом на затерянном островке с действующим вулканом, где старые верования вступают в философский спор с навязываемой правильной религией. Многоплановый сюжет, пестрота экзотических стран, мелькающих как в калейдоскопе, а также месть как толчок к путешествиям и любовь как оправдание декапитации. Написано ярко и профессионально. Если бы не видел имя автора, то подумал бы что знакомлюсь с переводом работы какого-то зарубежного писателя. Антуражем, персонажами и мозголомностью немного напомнило корейский фильм «Вопль». Очень достойно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Антология «Ночи живых мертвецов»

IW-GDK, 26 мая 2018 г. 23:25

В антологии про зомби из серии «Мастера ужасов» можно: узнать что произошло с героями на следующий день после знаменитой «Ночи живых мертвецов»; стать свидетелем проведения эксперимента как в «Ходячих мертвецах», с обмазыванием всяким для мимикрии под зомби и даже c дополнительным бонусом; а также прочитать подробности создания кинодебюта уже покинувшего нас отца жанра; ну и просто лишний раз послушать урчание любимых монстров.

Если пройтись по тем авторам что в первую очередь привлекают внимание в общем списке, то на мой взгляд не справились со своей задачей лишь двое: Руссо и Грант. Также обидно, что Лансдэйл, Ромеро и Кин, к сожалению, не смогли предложить чего-то более яркого, способного выделить их работы среди Кэри, Мариона и Мэйберри, от которых то особых высот ждать и не приходилось.

А вот кто на все сто процентов отличился, так это Скипп со своим «Последним и лучшим днем Джимми Джея Бакстера», где внезапно пришедший зомбиапоколипсис был встречен прям как долгожданный Новый год с всякими подарками в виде возможности вдоволь побезумствовать, хотя бы и последний раз в жизни. Плюс, конечно, порадовал Шоу с «Безумным деньком в Уильямсоне» — весело, безбашено и с цитированием киноклассики; особо впечатлила детальная проработка городка и героев, такой чисто кинговский или даже ким_ньюмановский подход.

Среди прочих не особо говорящих за себя фамилий каких-то всплесков не обнаружилось, в целом все ровненько, где-то лучше, где-то хуже. Единственный рассказ в сборнике что совсем не зашел — авторства Бонансинги.

Да, были зомби-антологии и поинтересней сабжевой, к примеру классическая «Book of the Dead» (упомянутая тут в примечаниях наверно раз n-цать) от Скиппа и Спектора, ну или издававшиеся у нас ранее «The Living Dead 1 & 2» Адамса. Но и данная книга от Ромеро с Мэйберри – тоже хороша, и прочитав ее сегодня за день, получил намного больше положительных эмоций, чем после просмотра свежевышедших и как оказалось, напрасно ожидаемых зомбимуви «The Cured» & «Cargo».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Гарри Гаррисон «Смертные муки пришельца»

IW-GDK, 22 мая 2018 г. 09:30

Вескереанцы — это эдакие дикие инопланетцы, создания далекие от суеверий и религии, все воспринимающие за истину. Они, конечно, рассудительней чем бикура, но по уровню развития сравнимы с саламандрами или наивными детьми. Причем очень охочи до плодов с Древа Познания, что взращивают на их планете пришельцы с Земли. И если один из таких залетевших искусителей налегает на науку, то другой для своей миссии доброй воли использует в качестве литературного пособия Книгу, кою многие земляне именуют не много ни мало, а величайшей среди написанных за всю историю человечества.

Книгу, где между прочим описаны случаи инцеста (см.: Лот и дочери), алкоголизма (см.: Ной и проклятие с похмелья) и сутенерства (см.: Авраам и жена), наказания за которые Бог почему-то забывает отсыпать. Впрочем по летописи Содома и Гоморры ясно что Создателя по таким мелочам и отвлекать не стоит, иначе он и психануть может. В общем именно эта выжимка человеческой мудрости призвана поставить на путь истинный инопланетных аборигенов. Ну а как новоиспеченные студенты воспримут и применят полученые знания можно ознакомиться в этом весьма неплохом и легкочитаемом рассказе.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Филип Дик «Король эльфов»

IW-GDK, 3 мая 2018 г. 13:42

Забавная безделушка, в сюжете которой владельцу заправки повезло воочию лицезреть волшебных гостей на пороге собственного дома и стать непосредственным участником извечного противостояния между двух фэнтезийных народцев. Глядя на имя автора даже как-то странно что в сюжете не появляется тема наркотиков, обычно встречаемая в (в тех что читал) произведениях Дика. Причем тут она была бы вполне уместна и добавила бы логики в появлении описываемых существ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пришел бы в финале герой домой, закинулся чем-нибудь ядреным и оседлав дракона, до этого спящего в ванной комнате, рванул за своими приближенными, хех.
Но и без этого рассказ вполне неплох, да и читается легко и с интересом.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Герберт Уэллс «Дверь в стене»

IW-GDK, 24 апреля 2018 г. 15:29

Главный герой все хочет отыскать и открыть некую дверь, ведущую в сказочное и прекрасное место, и сбежать наконец куда-нибудь из бесцветно проживаемых будней. Конечно нужно воспринимать данную историю как метафору про человеческие мечты. Это про те желания, что иногда могут терзать душу и возбуждать воображение всю нашу жизнь. Но в итоге мы так и не решаемся приступить к намеченному, все себя чем-то сдерживая из-за различных страхов перед новым и неизведанным. Ну или же таки решившись и достигнув желаемого — жестко обманываемся, найдя совсем не то что так ярко себе представляли в мечтах. Правда читать про все это в рассказе было довольно скучно, и даже финал как по мне не особо спасает положение.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Андре Моруа «Из «Жизни людей»

IW-GDK, 16 апреля 2018 г. 13:29

Рассказ об инопланетянах, проводящих различные эксперименты с «двуногими бескрылыми» с планеты Земля, и впоследствии опубликовавших свои полученные выводы в виде научного трактата. Ну так себе, местами забавно, но в целом наверно все же слабовато. Хотя тут, конечно, надо делать скидку на дату создания истории и соответственно накидывать сверху несколько баллов. Получился эдакий дружеский шарж на ученых и их не всегда правильно сформулированные выводы на основе проводимых опытов. Из похожих сюжетов вспомнился рассказ другого француза: «Научимся их любить» Бернара Вербера. Как по мне он смешнее сабжа будет.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ричард Матесон «На краю»

IW-GDK, 16 апреля 2018 г. 08:32

Что если вдруг совершенно незнакомый человек, которого ты видишь первый раз в жизни, утверждает что очень хорошо знает тебя и удивляется что ты его не узнаешь? В начале сильно так повеяло Бентли Литтлом, очень в его духе подобное безумие происходящее с персонажами. И наверно сравнение было бы справедливо, если бы под финал не организовалась рациональная развязка, пусть и с фантастическим и таким боянистым допущением. Сколько на эту тему было историй в фильмах и книгах, но все равно такой избитый сюжетный ход не приедается. Незамысловато, но прикольно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ганс Гейнц Эверс «Соус из томатов»

IW-GDK, 10 апреля 2018 г. 11:02

Неплохая коротенькая зарисовка про экзотическое кровавое развлечение для избранных зрителей, где участники рискуют своей жизнью на потеху публики и доказывают, что по своей храбрости не уступают никому. Люди всегда были охочи до подобных зрелищ и песок еще в древние времена щедро сдабривали своей кровью гладиаторы, отдавая жизни под крики и гомон беснующейся на трибунах толпы. Да даже сейчас элемент чего-то схожего можно наблюдать в прямом эфире на кабельном или в онлайн трансляциях в интернете, когда бойцы смешанных единоборств впечатывают кулаки друг в друга, превращая лица соперников в кровавое месиво. А рефери стоят рядом и не реагируют на бегущую потоком кровь из рассечений нанесенных локтями и коленями. Точно также современный зритель на подобном шоу может горланить во все горло: «ну добей же его уже», желая жестокого исхода. Хотя, слава Ктулху, до аналога шоу «Бегущий человек» в настоящее время мы пока еще и не дошли.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Донна Тартт «Тайная история»

IW-GDK, 20 марта 2018 г. 19:51

У Джулиана, экстравагантного преподавателя и специалиста по древнегреческому, особое положение в университете, ему разрешается лично подбирать студентов в свою группу. В число избранных вошли: робкий Ричард, целеустремленный Генри, беспечный Банни, изысканный Фрэнсис, добросердечный Чарльз и обворожительная Камилла. На занятиях царит дружеская атмосфера и без стеснения обсуждаются философские проблемы. Вот только в мирные студенческие будни с лекциями, экзаменами и вечеринками начинают проникать таинственные элементы, проявляющееся в странном поведении товарищей.

Морозный психологический триллер с выпуклыми персонажами, каждый из которых не так прост, как кажется на первый взгляд, с индивидуальными фобиями, комплексами и желаниями. Используя киноассоциации сюжет можно описать как «Мальчишник в Вегасе» с толикой «Смерти на похоронах», молодняком из «Сырое» и «Баллады в крови», да профессором из «Иррационального человека». В тексте забавно было натолкнуться на дионисийцев, параллельно читаю о них у Мура в его «Из Ада». Из книг ближе всего стоит, наверное, «Ужин» Коха, тоже повествующий о современных нравах.

Поднимается много остросоциальных вопросов. Какие факторы сдерживают человека от совершения преступления? Как много веских причин должно накопиться на одной чаше весов, чтобы перевесить другую, где покоятся страх, традиции, моральные устои и общественные порядки? Как быстро может быть отброшена в сторону маска добропорядочности и явлены на свет низменные пороки и звериный оскал? Что изменилось со времен Раскольникова и как нынешнее молодое поколение Кока-Колы смотрит на извечные вопросы морали, жизни и смерти?

Аудиоверсию слушал в начитке Чонишвили, чей традиционный цинизм в интонациях, наверно, как нельзя лучше подходит данному изложению. Также отмечу скрытые свойства аудиокниги. Так после ее прослушивания, ночью приснился сон. Нет, не про хвост в сессии, а кошмар примерно похожий на тот, что мучил одного из героев истории. В итоге, на утро пробудился с четким осознанием того, как удобней всего перемещать хладное тело мертвеца, используя в качестве подсобного инструмента обычный молоток. Бесценные знания.

В общем, первое знакомство с Тартт считаю успешным, напротив ее «Маленького друга» уже сделал зарубку на будущее.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

IW-GDK, 2 марта 2018 г. 20:07

Из-за необдуманных поступков Мора, незадачливого ученика Смерти, Плоскому Миру может внезапно поплохеть и настать.. «уук», как тут правильно подсказывают с мест особо начитанные товарищи. А все из-за того, что Смерть вдруг решил расслабиться и взять отпуск, ведь так скучно постоянно работать. Да еще когда никто ни в гости не позовет, ни слова доброго не скажет. Мрачный Жнец проявил явную халатность в подборе персонала. Что, впрочем, безнаказанным не останется, особо переживать не стоит, так как бригада ревизоров уже выехала и в следующем романе обязательно проявит себя.

Познание Смертью жизни напоминает приключения геймановского Песочного человека и его готишной Сестренки, они тоже хотели получше узнать людские чувства и желания и на некоторое время пытались приобщиться к мирской суете обычных смертных. Единственно, здесь подача реализована более в легкой и изящной манере, не в обиду Нилу будет сказано. Ну и еще про Смерть вспоминается рассказ «Не из Детройта» от Джо Лансдейла, доступный в озвучке Владимира Князева, тоже очень милая и мимишная по своей сути история.

Фирменный пратчеттовский юмор, его ироничные и ехидные комментарии, ухмыляющиеся почти с каждой страницы — это наверно самое главное за что стоит любить его произведения. А уж какие забавные персонажи населяют вселенную Плоского мира. Волшебники и ведьмы, соседствующие с богами и дракончиками, воры и убийцы, уживающиеся с прынцессами и горгульями. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить Ночную Стражу, которую по последним новостям уже скоро можно будет наблюдать в телесериале.

И пусть какие-то персонажи неказисты как Шнобс, злокозненны как патриций или же наивны как заезжие туристы из Агатовой империи – все они интересны по-своему и заставляют читателей проглатывать книгу за книгой. Причем погружаться в эти истории можно начиная практически с любой книжки, вне зависимости от того является она начальной или расположена где-то в середине одного из подциклов.

Сабж озвучил Александр Клюквин, как обычно на высочайшем уровне: игра голосом, интонации, объемные образы. Среди декламаторов что начитывали другие книги ПТерри: digig и Капитан Абр тоже очень хороши, но все-таки Клюквин даже среди них выделяется. Для аудиокниги тут использовался перевод Грызуновой и по красочности и выразительности он выигрывает по сравнению с тем, что гуляет в сети, авторства Жужунавы (Увбарх).

В итоге, пусть в мой топ-5 пратчеттовских книг (куда уже записаны: «Кот без прикрас», «Мрачный жнец», «Стража! Стража!», «Творцы заклинаний» и «Эрик») сабжевый роман и не попадает, но книжка все равно получилась очень яркой и достойной самого пристального внимания от читателя, готового отправиться в приключения и по пути вдоволь посмеяться.

P.S.: Бонус-квиз, ваши ответы на который ждут в редакции «Анк-Морпоркской Правды» до 1-го сплюня. Победитель получит возможность провести неделю незабываемого отдыха в лучшей одиночной вип-камере подземной дворцовой темницы, доступ куда будет любезно предоставлен лордом Витинари.

01. Лучшее сравнение для двуединого города Анк-Морпорка? а. дохлая собака в термитнике; б. нефтяная утечка на воде; в. проклятие в соборе; г. сыр в жаркий день

02. Имя дочки Смерти? а. Ангва; б. Изабель; в. Сахарисса; г. Сибилла

03. Человеческое наслаждение, пришедшееся по вкусу Смерти? а. алкогольное опьянение; б. гастрономические изыски; в. задорные танцы; г. умиротворяющая рыбалка

04. Самое здоровое и питательное блюдо в Плоском мире? а. боевая выпечка Шельмы Задранец; б. клубника со вкусом брюссельской капусты Кувыркса; в. мясной пирог Себя-Режу-Без-Ножа Достабля; г. прожорливая овсянка Альберто Малиха

05. Кличка лошади Смерти? а. Бинки; б. Кусака; в. Рапира; г. Эбена

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Брайан Кин «Dead Sea»

IW-GDK, 8 февраля 2018 г. 13:58

Главный герой через некоторое время после начала распространения вируса забаррикадировался у себя дома, изредка выезжая с соседом за провизией. Но в одну из ночей крики и звуки выстрелов поднимают его с кровати, заставляя выглянуть в оконную щелочку. А на улице творится ад, выжившие палят в зомби, те целыми сворами накидываются на живых, зомби-собаки терзают детей, зомби-дети преследуют кого-то еще.

Ну и самое главное, пожар потихоньку перекидывается с дома на дом, поэтому под крышей оставаться становится уже не безопасно. Пора выходить на улицу и продираться сквозь дым и зомби куда-нибудь в другое место. Чуть позже герою приходит в голову, что неплохо бы добраться до доков и попробовать поискать спасение на каком-нибудь судне. В итоге, присоединившись к другим выживателям, команда из 21 человека на борту выходит в море.

Выживание при зомби-апокалипсисе от Брайана Кина порадовало беспощадностью автора к своим персонажам, а также представленным ярким зомби-зверинцем под обложкой. Герои радуют своими тараканами, без спятивших психов годных для показа в «Ходячих мертвецах» тоже не обошлось. События развиваются быстро, иногда все же делая небольшие остановки чтобы более подробно раскрыть характеры.

Чем может закончиться вылазка за продуктами на склад в близлежащий порт, если конечно ты не супермен из историй Андрея Круза? Что грозит команде в открытом море, где казалось бы до любого зомби несколько километров водного препятствия? Что будет если твой бифштекс захочет тебя укусить? На эти вопросы даются пусть и простые, но оригинальные для зомби-литературы ответы, выводя роман на отличный уровень.

Из примеченных забавностей, помимо комиксов от Киркмана, которые читает один из детишек на борту, выделю еще одну деталь, которая дает отсылку на другого автора. Так герой находит и одевает на себя майку с надписью «Малкаса-Пойнт», хех. Причем одев оную незамедлительно получает бонус, в виде летящей в его сторону случайной пули. В общем, прочитал с удовольствием и непременно продолжу знакомство с другими зомби-романами автора.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джек Кетчам «Прятки»

IW-GDK, 31 января 2018 г. 15:10

Группе подростков проще пареной репы поиграть ночью в прятки в заброшенном доме Краучей, это почти также легко как посетить ночную экскурсию по дому Зверя или наведаться в дом из кожи. Вот только стоит иметь в виду, что к игре по любопытству может присоединиться некто более безжалостный и до поры скрывающийся в тени. И тогда ставки в казалось бы детской забаве повысятся по экспоненте. Но когда ты молод, азартен и безбашен — твои решения принимаются не после долгих обдумываний, а под влиянием подросткового дисбаланса в гормонах и стадного чувства. Степень опасности также увеличивается на порядок, если тобой и твоими приятелями верховодит лидер, терзаемый кошмарами прошлого, которые заставляют всех совершать странные и не совсем законные поступки.

Стиль Кетчама тут можно сравнить с лаймоновским, показаны типичные диковские персонажи, которые ни о чем кроме секса не думают. Вот только Кетчам более беспощаден к своим героям, им больше перепадает по части моральных страданий. Сексуальное насилие над детьми тоже не обошло стороной сабж, пусть акцент больше сделан на последствиях оного. Кстати, предводительница шайки очень напоминала похожую оторву из «Лунапарка» все того же Лаймона. Сами упомянутые прятки по объему занимают не так уж много места и оставлены для кровавого финала. До этого же идет знакомство с героями и делается, на мой взгляд удачная, попытка заставить читателя сдружиться с этими ребятами, чтобы потом можно было более искренне болеть за них в игре. Резюмирую, хорошая история от, увы, уже покинувшего нас автора.

Оценка: 7
–  [  48  ]  +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

IW-GDK, 24 января 2018 г. 18:10

Иногда слава вокруг фантастического произведения рождает магнитные поля, создающие ложные представления и завышенные читательские ожидания. Ага, внутри есть вампир, и ты вооружившись распятием ждешь ужасной или на крайний случай мистической составляющей (иначе зачем эту тему вообще было сюда примешивать?), но так ничего подобного и не обнаруживаешь. Это как сев смотреть «Сквозь горизонт» внезапно получаешь на экране какое-то «Прибытие». Но облачившись в виртуальный скафандр ты продолжаешь знакомство с историей, держа в уме Нила Стивенсона, с творениями коего сравнивали сабж. Плюс помня, что были же награды от «Фантлаба» и «Мира фантастики» и все не может быть так плохо как кажется на первый взгляд. И потом внезапно понимаешь что вот «уж и полночь близится, а Шрайка то и нет», то бишь полромана позади, а экшена, да ладно экшена, хоть какого-то вразумительного действа нет как явления.

И почему-то начинаешь воспринимать книгу как эдакого нелепого карапуза-ботана с зажатыми под мышкой томиками по тригонометрии и словарем научных терминов. Вот он стоит на солнцепеке в замызганных шортиках на подтяжках, пытаясь что-то разглядеть в свои бифокальные очки с дужками, обмотанные синей изолентой. Свободной рукой он сжимает небольшую палку и ковыряет ею в какой-то неведомой фигне, извлеченной им видно из ближайшей канавы. Очень захватывающе. Да, костяк романа медленно как мясом обрастает общими историческими сведениями, виртуально-псевдо-религиозным жиром и заумными словечками аки жилами. Но в целом получившийся экспонат не выглядит полноценным творением способным к жизни. Скука все больше заявляет свои права на текст, и если по ходу оного и намечаются некоторые намеки на сдвиг с мертвой точки, то автор тут же на корню с маниакальной тщательностью их пресекает уводя куда-то в сторону, рассказывая что-то еще, такое же не особо увлекательное, как и основная линия.

А когда долгожданный экшн наконец-таки выходит на главную сцену, то интерес к сюжету и персонажам уже спадает до нуля. Чем все закончится, кто выживет и выживет ли вообще, что или кто эти самые инопланетяне и какая цель их появления на радаре человечества — на все это уже становится совершено наплевать. Если тягомотная, но хотя бы читабельная первая половина истории вызывает жгучее желание захлопнуть книгу, то вторая и заключительная часть своей несбалансированностью и навалом окончательно вынуждает забросить сей кактус куда подальше. Поэтому дальше пролистывал уже по диагонали, так как запас терпения и авансы к автору истощились до предела. Как по мне, сабж абсолютно не заслуживает ни прочтения, ни тех лавров что имеет в своей копилке. В следствии чего не возникает желания ни познакомиться с продолжением, ни с чем-либо еще выходившим из-под пера Уоттса.

Оценка: 1
–  [  11  ]  +

Клайв Баркер «Племя тьмы»

IW-GDK, 17 января 2018 г. 21:37

Мавзолеи и склепы с кладбища рядом с опустевшим городом Мидиан таят в своих темных утробах Племя Тьмы или Ночной народ, скрывающийся от людских взглядов и солнечного света, но дарующий чувство свободы и компанию для любых монстров. Именно к ним с непреодолимой силой влечет Буна, который незадолго до этого узнает, что за ним тянется кровавый след серийных убийств. На основной сцене повествования еще присутствует Лори, подруга главного героя, готовая принять своего любимого в любой ипостаси и последовать за ним хоть в царство Бафомета.

Месье Хоррор тут безобразной рукой притягивает в свои объятия изнывающую от страсти Фэнтези и сливается с ней в долгом поцелуе, параллельно ловко срезая ножом сковывающие даму одеяния и оголяя ее сверхъестественную красоту на радость поклонников сплаттерпанка. Данную историю классифицируют как роман, но из-за сравнительно небольшого объема правильнее ее обозначить как повесть. Она является своеобразной переходной вехой в творчестве Баркера, это нечто среднее между рассказом «Во плоти» и кирпичиком в виде «Имаджики». Объединительным фактором служит то, что персонажей в этих произведениях манят к себе таинственные города. Причем, как выясняется, не только у Геймана за кладбищенскими оградами может бурлить интересная жизнь.

Читается это буйство баркеровской фантазии на мой взгляд легко и ненапряжно. Герои выписаны яркие, хоть характеры их и не отличаются проработанной психологией и поступки герои совершают скорее инстинктивно. Но на это особо не отвлекаешься из-за стремительно развивающегося сюжета, пусть финал и не ахти какой изобретательный. В целом, конечно, это на порядок слабее шикарной «Проклятой игры», но будь история чуточку меньше по объему, то могла бы пополнить коллекцию великолепных «Книг крови», кстати, с рассказами из которой она первоначально и была издана под одной обложкой. По поводу русского перевода стоит выразить претензию к измененным именам и названиям, и если Буни и Мидин еще не слишком режут глаз, то «уж вспомнить неприлично, чем предстал» © Бафомет — Бэфоумет.

Книжного продолжения история не получила, хотя в финале был заложен явный задел на сиквел, но вселенная вокруг сабжа все-таки сумела разрастись. Последовала на мой взгляд довольно вялая экранизация, режиссером которой стал сам писатель. У фильма намного позже проката вышла расширенная режиссерская версия, но и она не стала самой полной (см.: Cabal Cut). Плюс было несколько комикс-адаптаций, где не обошлось без кроссовера с Пинхедом, а также делали компьютерные игры в жанре аркада и даже выходил добротный музыкальный альбом от «Cradle of Filth».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Клайв Баркер «Книги крови»

IW-GDK, 16 декабря 2017 г. 16:31

Растягивал удовольствие от «Книг крови» достаточно долго, особо не стремясь быстро закончить чтение сего увесистого томика. И дочитав могу констатировать, что книга стала лучшей среди всех до этого читанных авторских сборников или антологий. Не зашли только три рассказа из тридцати, что делает сборник просто великолепным по читательской отдаче. Проработанные истории и яркие персонажи, концентрация непостижимого и выжимка из буйства авторской фантазии.

Мой топ-10 рассказов:

01. В горах, в городах

02. Во плоти

03. Восстание

04. Запретное

05. Йеттеринг и Джек

06. Книга крови

07. Козлы отпущения

08. Нечеловеческое состояние

09. Полночный поезд с мясом

10. Сын целлулоида

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

IW-GDK, 6 декабря 2017 г. 19:26

Самоубийство друга детства заставляет трех приятелей собраться вместе и пройтись по лабиринтам памяти в поисках разгадки суицида. Ложное ощущение познания близкого человека, в душе которого как в тихом омуте таятся демоны. Демоны изнутри разъедающие остатки человечности и оставляющие нетронутыми лишь запретные желания да животные инстинкты. А в местных барах обсуждают сколько еще закопанных трупов в скорости обнаружат копы и зачем маньяк отрезал жертвам веки.

Радует качественная проработка персонажей и их внутреннего мира. Отношения, терзания, фобии показаны ярко и реалистично. Фантастический элемент реализован в виде видений и кошмаров во сне и наяву. Несмотря на мою нелюбовь к призрачной тематике, подача выполнена очень качественно. Можно провести аналогии с кинговскими Клубом неудачников, тоже друзья собираются спустя много лет для борьбы со злом. А по тягуче-нуарной атмосфере перебросить параллели к произведениям Хьортсберга.

Оценка: 8
⇑ Наверх