FantLab ru

Все отзывы посетителя Yargaro

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Кен Бруен «Стражи»

Yargaro, 11 декабря 2021 г. 23:36

Кен Бруэн «Стражи порядка» ?

Своеобразный, незаурядный образец детективного жанра родом из далекой Ирландии.

Острая, как хирургический скальпель история, которую автор, делая точные надрезы, рассказывает изящно и элегантно.

Атмосфера романа, в которую погружается читатель, как и жизнь Джека – главного героя – полны темнотой, одиночеством, отчаянием и безнадежностью, ведь в пабах Джек бывает чаще, чем где-либо ещё – бок о бок со спиртным его жизнь связана теснее, чем у большинства из нас, однако так было не всегда и сам Джек, зависимый от алкоголя и книг (!), ностальгирует о тех временах, поэтому сочинение в то же время искреннее и трогательное как встреча с давним другом в теплом уютном пабе.

Эта книга станет одним из лучших вариантов для тех, кто хочет познакомиться с детективами, а также книгой-открытием для уже опытных любителей жанра.

Жесткий, безжалостный, крутой, со вкусом пива «Guinness» – вот какой роман «Стражи порядка».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Шон Байтелл «Дневник книготорговца»

Yargaro, 1 июня 2019 г. 16:18

Весьма противоречивое мнение сложилось после прочтения. Первое — эта книга, когда видишь её или слышишь о ней впервые заинтересовывает собой. Второе — разочаровывает. Неоправданность ожиданий вызвана не тем, что книга плохая, отнюдь, а тем, что ожидаешь от неё нечто эдакое, о чём и не задумывался до того как узнал про что она.

Есть обычные книги (в плане построения повествования), есть книги в письмах, а есть в дневниках. «Дневник...» он и есть дневник, настоящий, куда записывается произошедшее за день. Человека привыкшему к чтению обычных повестей, романов или поэзии может не завлечь такой формат. Я один из таких; нет сюжетности, нет динамики, нет развития, просто течение времени, читатель просто наблюдатель; у меня не было эмоционального единения с книгой с героем и другими персонажами. Кстати о персонажах — будьте готовы к приблизительно полусотне если не более имен: друзья, коллеги, знакомые главного героя, которые для повествования никак вообще не важны и ближе к концу книги их будет становиться ещё больше. По контексту я понял, что некоторые из них люди известные, но в своих кругах, в своей местности или в своей сфере. Да, окей, там был Дилан Моран, тот самый пьющий ирландец-мизантроп Бернард Блэк из «Книжного магазина Блэка», тот самый с которым у меня возникла ассоциация, когда я только услышал о «Дневнике книготорговца» и взял в руки запечатанную в пленку книгу в магазине (у меня они продавались в пленке, у вас тоже?). Мне запомнились лишь трое персонажей помимо рассказчика: Анна — партнерка главного героя, Никки — продавщица-сменщица и один из постоянных покупателей — мистер Дикон. Всё! Куча остальных лиц просто промелькивают перед вами, как обычные прохожие на улице.

Пожалуй и с замечания о персонажах пойдут мои «минусы» к этой книжечке. Следующие. Книжный, фигурирующий в книге — не книжный в нашем понимании, возможно, в понимании человека западной культуры — да. В книге описана букинистическая лавка, согласитесь сравнивать с книжным магазином нельзя. Для меня магазинчик из книги был барахолкой, так я его и называл про себя, а главного героя — барахольщиком. Именование «книготорговец» как по мне уж слишком благородное для дельца, промышляющим б/у книгами; купил за 2 — продал за 5. Еще одна особенность — статистика заказов из интернет-каталога, количество найденных книг, покупателей, сумма выторга за день — абсолютно не нужная и не интересная информация. Мне как читателю не интересно, сколько он нашел книг в своей достаточно таки большой лавке; курьезные случаи, странные клиенты, нестандартные ситуации — вот что интересует, всё такое, чего нет в других профессиях.

Дальше, коллега Никки. Что с ней? Автор считает нелишним несколько раз в неделю сообщить нам, что обнаружила эта странная женщина на мусорке, чтобы одеться или чтобы покушать (!), также автор возмутительно относиться к тому, что она абсолютно беспорядочна, непунктуальна и некомпетентна и исполняет прямые поручения, когда у нее есть на это настроение, то есть всего несколько раз на протяжении всей книги; также эта бездарность ставит книги куда ни попадя, вне зависимости от жанра. Но несмотря на это, главный герой Шон — владелец лавки, держит её на работе. Или я предвзят или ну как это может не бесить!?

Что ещё может быть вам не интересным из дневников книготорговца? Его занятия рыбалкой, его алкогольные посиделки в пабе или в самой лавке после закрытия, его поездки провести подругу на вокзал или встретить с вокзала.

Эх. Но я не бросил книгу после первого-второго месяца (не чтения, а глав, которые заменены в книге месяцами — на протяжении года и ведется повествование). Веселые и забавные моменты, хоть и в меньшинстве, но все же преобладают над рутиной торговли: заказами, покупками, закупками, выяснениями отношений с Amazon и AbeBooks, коих Шон считает своими заклятыми врагами. Данное чтиво очень легкое, я бы даже сказал, если можно применить такие характеристики, как тёплое и доброе и не смотря на выше описанные «минусы», увлекательное, но иногда очень хотелось читать быстрее, лишь бы дочитать. Большинству читателей книга понравится; ещё такая книга может стать отличным подарком для книжных гурманов, особенно если вы хотите подарить книгу, но не знаете какую именно.

P. S. Если вы интересуетесь железными дорогами, владеете английским языком и окажетесь в Шотландии неподалеку Уигтауна — этого живописного её уголка, загляните в лавку Шона — вы будете удивлены ассортиментом литературы на тему железных дорог и всего, что с ними связанно; ну и еще маленький совет, если захотите приобрести там кое-какую книгу или две, не торгуйтесь и не спрашивайте о скидках, если вы будете держать себя подобающе как клиент и просто воспитанный человек, скидка в несколько фунтов вам обеспечена!)

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Yargaro, 27 июля 2016 г. 15:45

И так – Ведьмак. Когда мы слышим это слово, мы невольно представляем себе мутанта, безжалостного убийцу лишенного эмоций, который без проблем убивает чудовище, берет свою награду и убирается восвояси, не вмешиваясь в людские дела – таково его предназначение. Забудьте об этом. Ведьмак Сапковского — это человек с глубокими эмоциями, человек способный любить и идти на любые жертвы ради друзей и близких, неосознанно менять политику сильных мира сего, что при всем нашем с вами желании не делает его непобедимым. Да почти из каждого боя он выходит победителем, но какой ценой?

Геральт, ведомый неведомым никому, кроме него самого «Кодексом Ведьмака», видит перед собой только упомянутое уже выше предназначение, однако его мировоззрение кардинально меняется, когда он встречает настоящее предназначение, или нечто большее. Именно с этого момента начинается Сага о Геральте и Цири — история полная приключений, любви но в то же время история войны и презрения.

История о Геральте и Цири оставила во мне приятный след после прочтения и желание вернутся к книгам и перечитать их. Взяла ли она Геральтом или Цири? Да нет, не только. Взяла она множеством действительно живых, неповторимых персонажей, будь они хорошие, нейтральные или плохие. Взяла своим юмором, место которому находилось даже в самые темные моменты часа презрения. Взяла политикой, которая была списана с реальной истории – будь то пограничная провокация, или нарушение договора о союзе, когда вместо того что бы поддержать союзника, под шумок утаскивали его земли. Историческим реализмом, где состояние средневековой Восточной Европы были передано идеально, на заднем фоне приключений мы легко можем узнать повседневную жизнь людей того времени. И на конец Сага взяла концепцией «Меньшего Зла» — где у человека в какой-то момент жизни в безвыходной ситуации есть выбор, поступить так, что бы нанести меньше вреда – но вред будет в любом случае и за него придется расплачиваться. За все это я благодарю пана Сапковского и советую прочесть его историю о Ведьмаке, тем кто ее не читал, в том числе и «фанатам» Ведьмака в компьютерной игре, утверждающим, что игра не имеет никакого отношения к книгам, поверьте вы сильно ошибаетесь – после прочтения вы в этом прекрасно убедитесь. Ну и как можно называть себя фанатом, абсолютно не зная оригинальной истории? Всем советую осилить книгу не смотря на некоторую тягомотность и затянутость – поверьте оно того стоит.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Искра жизни»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:06

«Искра жизни»:

Мой шестой роман Ремарка, впечатляющий не меньше, чем остальные. И снова писатель возвратился к военной тематике, только это для меня первое его произведение, действие которого происходит во время Второй мировой Войны, а не Первой. 1945 год, война близка к завершению, но еще сотни и сотни тысяч людей будут убиты и ранены. Судьба главных героев этой книги очень тяжела, длительное заключение в концентрационном лагере. На протяжении многих лет они испытывали ужасные пытки, побои, голод, жажду, лишения, болезни, издевательства, унижения и прочие жестокие вещи.

Герои книги — люди, ставшие жертвами войны, люди, которые забыли, каково это быть людьми, они забыли свои прежние жизни, которые стали казаться им иллюзиями, они забыли свои собственные имена, заменив их порядковыми номерами, что вытатуированные или выжженные у них на телах, они забыли даже собственные лица, вместо которых они видят теперь изуродованные шрамами, изможденные голодом и болезнями, туго обтянуты кожей черепа.

Признаюсь, впервые читаю подобное, не смотря на другие книги Ремарка и прочие произведения о войне. Читая это, создается впечатления, что Ремарк может описать все с умопомрачительной точностью, достоверностью и непередаваемой чувствительностью. Поэтому, когда читаешь эту книгу, остается лишь удивляться и восхищаться, как писательскому мастерству автора, так и жаждой к жизни героев и тому, на что они способны, на что готовы ради того, чтобы сохранить едва потухший огонек человеческой души, чтобы потом из этой маленькой искорки снова раздуть пламя жизни!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Приют грёз»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:06

«Приют грёз»:

Новая книга Ремарка произвела на меня новые впечатления. Эта книга оказалось не совсем привычной. Если во всех предыдущих книгах даже если события не происходили во время войны, то либо на ее фоне или с ощущением ее последствий, то в этой же книге о войне нет ни единого прямого слова.

Герои этой книги — люди, целиком и полностью, являющиеся преданными искусству: художники, певцы, композиторы, поэты, да и просто созидатели и соглядатаи прекрасного; мечтатели. Эти люди живут, любят и творят, рядовому обывателю они будут казаться странными и даже сумасшедшими. Ценности заурядных личностей не совпадают с ценностями этих мечтателей, если первым важны материальные удовлетворения потребностей, то последним совсем наоборот: искусство, красота, любовь, жизнь — вот что они ставят выше всего, чему отдают дань, перед чем преклоняются.

Будучи обычными людьми, они все же благодаря этим ценностям духовно возвышаются, некоторые лишь на мгновенье и этого им достаточно, для этого и они жилы, но некоторые, подобно главному герою Фрицу Шрамму, которые проживают всю свою жизнь, испытывая полное удовлетворение от того, что делают, хоть и переживая тягости и страдания бренного мира.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:05

«Жизнь в займы»:

Прошло чуть больше года с тех пор. когда я перевернул последнюю страницу «Трех товарищей», последней книгой Ремарка, которую читал. И вот снова вернулся к нему. Как много общего с «Тремя товарищами», скажет любой, кто читал оба этих романа. Такой же сильный, трогательный, чувствительный и настолько же реалистичен, вот что скажу я, и как бы он ни был схож с чем-то еще, все же, Ремарк не повторяется.

Эрих Мария Ремарк вновь задевает тему жизни; ценность человеческой жизни и любовь вновь становятся лейтмотивом произведения и это именно то, что меня притягивает в его книгах.

Живущие в послевоенное время, которое не многим лучше, чем сама война, время, когда мир страдает и переполнен ужасом как и сама человеческая душа, когда люди, безжалостно убивавшие друг друга, забыв все человечное в себе, герои Ремарка единственные, кто понимает ценность жизни. Писатель наделяет их этим самым главным качеством сполна, черпая и черпая силы в самом себе и в окружающей жизни.

Двое, которые любят друг друга настолько, что готовы отдать остаток своей жизни другому, лишь бы тот прожил хотя бы на мгновение дольше! Жертвенность, которая впечатляет и заставляет восхищаться и наследовать. Из каждой книги Ремарка я беру что-нибудь для себя, из этой я взял непристойно много.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:05

«Три товарища»:

Не о войне, но о людях, которые на ней побывали и вновь влились в мирную жизнь эта книга. Этот роман схож с предыдущими книгами Ремарка, которые я прочитал: «НЗбп» и «Возвращение», а именно схож своей правдоподобностью, когда не замечаешь, что читаешь книгу с вымышленными героями и событиями, а словно реальную историю, которая произошла когда-то. Но с тем самым «Три товарища» отличаются и главное отличие я для себя определяю вот в чем: любовь. Именно ею наполнен роман, пропитан ею насквозь, она в книге настолько сконцентрирована, что читатель почти что буквально ощущает её, в определенных эпизодах она едва ли не материализуется, но все же, для каждого, кто возьмется за чтение, наступит момент, когда эта любовь, благодаря слову Ремарка, сойдет со страниц и также, как книгу, наполнит собою самого читателя.

Герои, живущие в книге, кажутся нам беззаботными и бесстрашными, ведь им, познавшим жизнь и смерть, испивших чашу горестей до дна, терять нечего и они просто делают то, что им осталось живут, дружат, любят.

Я прочитал книгу за день сидя на скамье в парке в таком месте, где люди почти не ходят, пребывая в полном умиротворении; вокруг были лишь деревья и птицы на них, я же был вместе с с Робертом, Патрицией, Готфридом и Отто. Меня, как и многих других, я в этом уверен, книга изменила, изменила непременно к лучшему, она показала мне то, что я начинал забывать: что такое верная дружба и чистая любовь!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Эрих Мария Ремарк «Возвращение»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:05

«Возвращение»

Моя вторая книга Ремарка. Я начал ее почти сразу после прочтения «На Западном фронте без перемен», дал себе лишь один день, чтобы в уме усвоилась предыдущая книга, чтобы осмыслить те сильные чувства, что она во мне вызвала. «Возвращеие», словно оказывающий неослабевающее давление пресс, продолжила «давить» на меня также, как и «НЗбп».

Совсем другие персонажи, но история все та же и она словно продолжается. Все тот же рассказ о человеческой судьбе, о человеческой жизни, такой хрупкой, ранимой и беззащитной, насильно вырванной из привычного круга существования и в тоже время такой сильной и крепкой, ведь все лишения и несчастья, все ужасы и жестокости ей удалось пережить. Изорванные, искалеченные, разбитые люди, пережившие войну возвращаются, они идут домой с немыслимым облегчением, но они чувствуют что-то еще.

Узнают ли они своих родных, свой дом, смогут ли они, вновь стать теми, кем были раньше? Будет ли для них место в этом новом, столь для них непривычном мире? Именно на эти вопросы дает ответ «Возвращение».

Писатель сам испытал на себе все то, о чем в последствии написал столько книг, его слова западают в саму душу и волей-неволей читатель словно сам становится одним из героев на страницах книг Эриха Марии Ремарка.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

Yargaro, 17 июля 2016 г. 00:05

«На Западном фронте без перемен»:

Имя Ремарка гремит во всем мире почти целое столетие. Я долгое время держал на устах имя этого непревзойденного писателя, но вот и посчастливилось познакомится с ним посредством его гениальных сочинений. Этот роман стал первым произведением Ремарка прочитанным мною и в то же время первой его книгой в моей личной библиотеке.

С первых страниц я был поражен языком Ремарка, хоть и читал не оригинал — перевод, я был поражен тем, как он смело говорит о том, что ранее служило причиной сжигания его книг нацистами. При чтении, я каждую секунду ловил себя на мысли, как же удалось Эриху произвести такое, что одинаково будоражит и разум и дух. Ответ прост: жизнь. Ремарк знал жизнь как никто другой, его жизненный опыт дал ему возможность, а его жизненные чувства дали желание рассказать о пережитом. Поделится виданными ужасами на фронтах Первой мировой Войны, именно это хотел Ремарк, когда писал «На Западном фронте без перемен», но было еще одно: подобно своим героям, каждого из которых он наделил частицами самого себя, он спустя многие годы после войны все никак не мог ее забыть и поэтому я также считаю этот роман криком травмированной души, которой нужно высказаться, даже если никто не слушает.

Впечатляющей трагизм не мог не затронуть моих чувств. Я с восторгом и отчаянием сопереживал главному герою и его товарищам и никак не мог отделаться от впечатления, что повествование, ведущееся Ремарком от имени Пауля Боймера — это диалог, живая беседа со мной.

Отдельным словом хотел бы вспомнить мемуары Эрнста Юнгера — ветерана двух мировых войн. Его «В стальных грозах» стали Ремарку вдохновением для написания «НЗфбп».

Эта книга навсегда запечатлелась в моем сознании и связала меня с Эрихом Марией Ремарком.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Жорж Сименон «Мегрэ колеблется»

Yargaro, 13 июля 2016 г. 23:01

Моя третья книга Жоржа Сименона о приключениях комиссара Жюля Мегрэ. Имея два сборника Сименона, по пять романов в каждом я, прежде чем начинать чтение, пытался определить последовательность каждого из них (какой за другим читать?), но у меня не оказалось первых частей цикла, тогда я, колеблясь, начал читать то, что имел, после чего, к своей радости понял, что цельной цепочки повествования из одной книги в другую нет, то есть, можно читать любой роман, не особо заботясь о том, что было о него и что будет после; просто читать и наслаждаться.

Данный роман оказался не менее интересным и увлекательным нежели остальные. Лейтмотив романа «Душевные терзания Мегрэ» — это проблема душевного расстройства человеческого разума и влияния этого на его действия (например как быть с душевнобольным человеком, если он совершил преступление: наказывать или нет, как здорового преступника? и т. п.). Повышенное и постоянное чувство подозрительности, мания преследования и другие негативные признаки расстройства разума заставляют человека идти на необдуманные шаги, совершая ужасные проступки.

Жюлю Мегрэ предстоит разобраться в том, на ком лежит вина за содеянное. Проводя параллели с собственной жизнью, работой, семьей, для него будет нелегко вести дело, но опытный комиссар должен найти решение.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Жорж Сименон «Мегрэ и строптивые свидетели»

Yargaro, 13 июля 2016 г. 23:00

Моя четвертая книга Жоржа Сименона о комиссаре французкой полиции Жюле Мегрэ. Новое расследование заставляет комиссара напрячься, ведь в этот раз у него больше преград к раскрытию дела, нежели обычно: не только несговорчивость свидетелей — что становится ясно уже и самого названия книги, — но и параллельная деятельность коллег-полицейских. Сименон обрисовывая деятельность внутренних органов в своих книгах не останавливается лишь на одной стороне монеты, показывая лишь профессионализм и мастерство сыщиков, но и обратную сторону, а именно и бездеятельность, и халатность, и бесчеловечность, и тупость, и жестокость, и аморальность. Заинтересованы лишь в одном, большинство сотрудников полиции исполняя свои обязанности совсем не взирают на особенности дел, их не интересует ничего, никакие положения, никакие обстоятельства совершение преступлений, умышлено ли, случайно ли. Стремясь лишь к поддержанию уровня раскрываемости, создавая видимость того, что они работают, некоторые полицейские слепо исполняют свой долг перед населением, без рвения, без энтузиазма, совсем равнодушно. На фоне их Жюль Мегрэ абсолютная противоположность, словно учитель, который пытается найти индивидуальный подход к каждому ученику, он также относиться ко всем, даже к своим недалеким коллегам, которые, пусть даже нехотя и неосознанно, все же мешают ему, с полным терпением и со снисходительностью.

Из этого и выходит залог успеха Мегрэ, а из этого и успех самого Жоржа Сименона.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Жорж Сименон «Признания Мегрэ»

Yargaro, 13 июля 2016 г. 22:59

Моя пятая книга о комиссаре Мегрэ. Повествование составлено весьма интересным образом. Это не обычный рассказ, к которому мы привыкли. Основные события, что разворачиваются в романе, произошли в прошлом и читатель узнает о них из уст Жюля Мегрэ, придающегося воспоминаниям и делясь ими со своим другом доктором Пардоном, в ответ на его сообщение о своем безысходном, как лечащего врача, положении на их совместном ужине.

Желание утешить друга, не знающего как ему быть и побудило Мегрэ на откровение, ведь тогдашнее его расследование очень личное для него самого и комиссар приоткрывая завесу своей памяти вновь переживает те терзания, что и тогда.

В романе большее внимание уделяется не самому преступлению, а его значению для комиссара, тому, как оно повлияло на него. Сам Мегрэ, как персонаж, подается читателю человеком с высокими моральными качествами, он отзывчивый и добрый, для него обвиняемый еще преступник, а лишь еще одна жертва, отстоять честное имя которой еще предстоит, и не в зале суда в ходе перекрёстного допроса, а еще до этого. Именно эти качества делают Мегрэ безупречным в глазах читателя.

Но не все расследование увенчиваются успехом в понятном нам смысле, когда преступник заключен или убит, потерпевшие отстояны, а детектив собирает плоды славы. Если вы ожидаете от комиссара именно такого, то не читайте, Мегрэ не такой.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Филипп Ванденберг «Восьмой грех»

Yargaro, 13 июля 2016 г. 14:18

На протяжении прочтения романа все никак не мог отделаться от впечатления, что читаю произведение не Филиппа Ванденберга, а Дэна Брауна, настолько похожим оно мне казалось на приключения Роерта Лэнгдона. Но, в «Восьмом грехе» действует Лукас Мальберг, антиквар и снова еще одна ассоциация — фильм «Девятые врата», снятый по роману Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма,« где герой занимался антикварными и редкостными книжными изданиями. Но, несмотря на все, роман Ванденберга самостоятелен во всех смыслах.

Знаю, есть категория людей, чьи читательские вкусы не подразумевают собой чтение подобного произведения и подобного жанра, но осмелюсь сказать, и это, разумеется, лишь мое личное мнение, что читателю придется постараться чтобы не воспринять книгу. А для любителей подобного скажу больше, они будут в восторге от завязки, интрига прикует к страницам и заставит следить за происходящим с замиранием духа и сердца.

На очереди у меня другие книги Ванденберга, надеюсь, они доставят мне не меньшее удовольствие, нежели «Восьмой грех».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Жорж Сименон «Мегрэ в школе»

Yargaro, 30 апреля 2016 г. 15:35

Мой второй роман Сименона о Мегрэ. Тепрья могу больше судить о нем. О самом персонаже стало известно чуть больше: во-первых — Мегрэ — это не Шерлок Холмс и не Огюст Дюпен, не Дж. Г. Ридер, одним словом — это не тот персонаж, которого мы ожидаем увидеть. Он не использует мало понятных обычному человеку методов, не проводит линию запутанных умозаключений основанных на сотни незначительных деталей, как говорил сам Мегрэ, он не использует никаких определенных техник или методик расследования; во-вторых: Мегрэ — это не типичный человек, профессия которого пестрит стереотипами, он мужчина в возрасте, статный и видный, крепко сложенный, но он не писаный красавец, он не растопляет женских сердец одним лишь своим взглядом.

В данном произведении читатель может удостовериться в профессионализме Сименона как писателя, достаточно лишь почитать описания местностей и персонажей, и то, и другое позволяет представить написано у себя в голове с поразительной точностью.

Если в первом прочитанном мною романе о Мегрэ «Мегрэ у министра» мне удалось угадать если не главного антагониста, то хотя бы его сообщника, то в этом романе мне повезло чуть меньше — запутанное происшествие интригует до самой развязки.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Эдгар Уоллес «Замок ужаса»

Yargaro, 25 апреля 2016 г. 20:32

Из всех детективов, приключения Дж. Г. Ридера больше всего напоминают мне сочинения Конан Дойла о Шерлоке Холмсе, лишь с некоторыми личностными характерными различиями. «Замок ужаса» или, в том экземпляре, в котором роман имеется у меня — «Король страха» (хотя первое название по смыслу подходит больше) не начало цикла о мистере Ридере, перед ним есть еще один роман и сборник рассказов, но начал я именно с «Замка ужаса». Импозантный, представительный, эффектный, да и просто джентльмен во всех смыслах, Дж. Г. Ридер не может не вызывать симпатии с первых же страниц, на которых появляется. В романе Ридер выступает воплощением Закона и Справедливости, мужчина с манерами и честью, придерживающийся данного им самим слова при любых обстоятельствах.

Отдельное слово об антагонисте Джоне Флаке — не заурядный преступник, а, раз уж я упоминал схожесть с Холмсом, то и противник Ридера — некий аналог дойловского Джеймса Мориарти; вселяет страх и ужас, хоть и грабитель, но также и хладнокровный убийца.

Произведение — яркий пример английского детектива.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Жорж Сименон «Мегрэ у министра»

Yargaro, 24 апреля 2016 г. 23:23

Этот роман — первый роман Сименона из цикла о комиссаре Мегрэ, прочитанный мною. До этого не зная ничего об авторе и уж тем более о персонаже, я тем не менее поставил высокую планку в своих ожиданиях от книги. Первое, что скажу: не ровняйте с детективами на одну ночь, не в смысле, что его роман не прочтешь за ночь, можно конечно; в смысле что это не бульварное чтиво, не какая-нибудь дешевая книженочка с киоска у вокзала, а действительно хорошее произведение, которое достойно внимательного прочтения.

Завязка ставит читателя вровень с главным героем и вы вместе узнаете все подробности дела, вся добытая информация поступает к сыщику и читателю одновременно. Это дает хорошую возможность ставить себя на место главного персонажа и становится более реально думать и рассуждать подобно ему. Читатель по ходу расследования может сам анализировать полученные факты и, касательно этого романа, я, думая над негативными персонажами, смог определить сообщника содеянного преступления еще до того, как это стало известно комиссару — это приносит неплохое удовольствие. У меня на руках есть еще 7-8 романов о Мегрэ, надеюсь они понравятся мне также, как и этот и в последствии я прикуплю еще книг об этом детективе.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Эрнст Юнгер «В стальных грозах»

Yargaro, 2 апреля 2016 г. 12:48

Как может писать автор, стаж которого больше 70 лет? Разумеется, что превосходно! Эрнст Юнгер прожив почти 103 года, участвовал в двух Мировых войнах. «В стальных грозах» впечатлили меня и слова с аннотации о том, что это лучшая книга о войне, оправдались. Из той же аннотации в моем издании я узнал, что Эрих Мария Ремарк в 1920 году также восхищался этой книгой Юнгера, черпая из нее вдохновение для своего «На Западном фронте без перемен». Язык повествования живой, редакция и перевод превосходна, сохранено стиль романа как дневниковых записей. Если не ошибаюсь, то за время своего участия в Первой мировой, Юнгер исписал 14 дневников, записи которых и переросли в роман. Ежедневные записи полезны тем, что автор описывает происходящее с максимальной точностью и свежестью мыслей, не вспоминая события отдаленного прошлого. Единственное, что меня слегка огорчило, но не повлияло на общую оценку произведения, так это то, что в моем издании не было размещено никаких документальных фото или карт, для более четкого представления они были бы кстати (может в других изданиях это учтено).

Автор предельно ясно и точно показывает нам становление себя, свое развитие от 19-летнего новобранца до отменного, закаленного в боях офицера. Его впечатления, переживания и ощущения от войны, перемена взглядов, все это весьма органично переплетено. Эрнст не дает своей субъективной оценки войне; заметны и патриотические идеи и наоборот осуждение ведения войны, последнее весьма ярко описано и легко воспринимается читателем.

Роман отличный, читается быстро, доставляет большое удовольствие.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Вашингтон Ирвинг «Дольф Хейлигер»

Yargaro, 28 декабря 2015 г. 02:10

При знакомстве с творчеством Вашингтона Ирвинга я, пожалуй, вновь удивился тому, какое это великое умение и мастерство — впечатлять, поражать, ошеломлять, причем делать это все небольшими рассказами с незначительным объемом страниц.

Не большое вступление в виде «Дома с привидениями» к этому рассказу — своего рода прелюдия, пролог. Вместе с третьим рассказом — «Загадочный корабль», все это могло бы стать отменной повестью, объединенной общей темой каждого из этих рассказов. Это во-первых — история и судьба предков первых голландских переселенцев и их поселений на североамериканском континенте, во-вторых — мистическое составляющее фольклора тех же голландцев: легенды, сказания, мифы и так далее и тому подобное.

В «Дольфе Хейлигере» есть эти два элемента, которые весьма мастерски Ирвинг соединяет в по истине отличное повествование!

Интрига, начинающаяся после пролога, переноситься на «Дольфа Хейлигера» и идет через все произведение, не выливаясь в развязку; читатель, если хочет узнать тайну (по крайней мере одну из версий, как утверждают герои Ирвинга, через уста которых ведет речь он сам), должен прочесть и третий рассказ.

Центральный персонаж привлекателен, хотя и описывается как хулиган, лишенный нравственности, но все же не такой безнадежен. История действительно кажется нам какой-то легендой, но автор буквально не из строки в строку утверждает, что она записана из слов достоверного свидетеля, который лично беседовал с главным героем Дольфом Хейлигером. А вот правда это или нет, каждый решит для себя сам; каждый сам решит какую степень достоверности выразить этому рассказу.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Дети Хурина»

Yargaro, 13 сентября 2015 г. 09:05

Впервые увиденная в «Сильмариллионе» — эта история поразила воображение. Очень, трогательная, грустная и мрачная книга притягивает к себе умы фанатов Толкина своим необычным свойством, кажущимся подлинностью. И действительно, лишь отдельные элементы повествования не дают забыть, что в руках у человека образец фэнтези, а не чувственный роман, про тяжкую судьбу людей ХХ века.

Злоключение, разочарования, трудности, выпавшие на голову главных героев отчаивают скорее читателей, нежели самих Турина и Нинэор, ведь они невзирая ни на что стремятся к желаемому миру и победе над злом. Встреченные друзья и враги, пережитые радости и невзгоды лишь закаляют их ум и характер, давая силы и надежду для продолжения бесполезного противостояния, которое станет залогом будущих побед добра над злом.

Эта книга пример того, как важна каждая человеческая судьба, каждая людская жизнь и что человек может сделать на ее протяжении для себя, своего народа, своей страны.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Патрик Зюскинд «Контрабас»

Yargaro, 20 августа 2015 г. 23:34

Признаться, «Контрабас» — это моя первая пьеса. До этого я не читал и не признавал драматических произведений. Но, Зюскинд покорил меня своими «Парфюмами» и я решил попробовать другие его сочинения. «Контрабас» заинтересовал своей необычностью, ведь в пьесе всего лишь одно действующее лицо.

Язык повествования весьма приятен, словно слушаешь откровение, раскаяние или исповедь, настолько живим кажется монолог единственного героя.

После прочтения, я слегка изменил свое отношение к музыке в целом и к контрабасам в частности. Контрабас в пьесе описывается очень противоречиво, выбор этого инструмента для музыканта в большинстве своем не добровольный и подобно огромному, неудобному, громоздкому, тяжелому футляру с инструментом, музыканты несут на себе этот крест музыкального искусства.

Особенности контрабаса и игры на нем, история того, как он стал таким, каким есть сейчас, место контрабасиста в оркестре и его задача в музыкальном произведении, чувства самих контрабасистов к своему инструменту, композиторы, сочиняющие музыку для контрабасов — все это автор передает с настолько неподдельной достоверностью, что кажется, будто Зюскинд действительно играет на контрабасе, а не на фортепиано!

Лично я вообще далек от музыки, по этому мне было весьма интересно пополнить свои знания в этой области. «Контрабас» я бы не назвал навязчивым произведением, должен понравится каждому!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роберт Льюис Стивенсон «Остров голосов»

Yargaro, 18 июля 2015 г. 16:51

До прочтения «Острова голосов», я и не подозревал о сочинении такого рода в библиографии Стивенсона. Маленькое мистическое произведение, оно впечатлит не каждого. Тем не менее интерес может вызвать даже такой рассказ на любителя.

Рассказ начинается просто и также не торопливо протекает. Необычные, казалось бы вещи, например, магия, колдовство, шаманство, потусторонние духи, которые упоминаются в первых же абзацах, предстают перед читателем в обыденном тоне, хоть и с опаской, но без чего-либо указывающего на сверхъестественность.

В общем рассказ не плохой, но своеобразность в которой он выдержан, может не придтись по нраву требовательному читателю. Ведь отсутствие, порой таких важных и нужных подробностей — характерная черта этого рассказика. Но любители Стивенсона встретят «Остров голосов» с радостью!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Тадеуш Доленга-Мостович «Знахарь»

Yargaro, 17 июля 2015 г. 23:59

«Знахарь» — одна из многих хороших книг. Хороших в том смысле, что она показывает читателю каким должен быть человек, какими качествами и достоинствами он должен обладать, чтобы приносить пользу обществу. Будучи именно таким, как главные герои Тадеуша Доленги-Мостовича, человек в действительности сможет познать что значит быть счастливым, счастливым не смотря на все жизненные неурядицы и препятствия.

Рафал Вильчур — не только пример образцового гражданина, выдающегося ученого, но и honoris causa — почетного доктора медицины.

Роман повествующий о тягостях, которые внезапно всем скопом свалились на судьбу знаменитого профессора, не может не зацепить мораль читателя, тем самым заставляя сочувствовать герою и сердечно за него переживать.

Интрига как таковая, на мой взгляд, отсутствует. Но, писать так, как пишет Доленга-Мостович, не значит создавать интригу, чтобы придержать внимания читателей. Автору достаточно всего лишь описать людей такими, какими они есть в жизни и вплести в их судьбы такие же обыденные события, но приукрасить их с помощью своего таланта и мастерства.

Книга, не смотря на не большой размер, достаточно таки насыщена — новые и новые детали повествования воспринимаются с легкостью и читаются быстро.

Стоит отметить так же популярность существующих экранизаций данной книги, ну а это говорит только о том, что она пользуется успехом среди читателей и в наше время, книге-то ведь больше 70 лет!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Юлиан Семёнов «Расследует Владислав Костенко»

Yargaro, 10 июня 2015 г. 15:59

Владислав Романович Костенко — это имя появившееся в «Петровке, 38» принадлежало молодому милиционеру, в «Противостоянии» оно уже гремит звучной полковничьей славой настоящего офицера, который чтит честь мундира, для которого слово тверже камня, а работа — долг, который он обязан отдавать государству снова и снова. Другие герои также проявляют свои моральные ценности.

Динамичные, остросюжетные, интригующие произведения заставляют читателя пребывать в постоянном напряжении, ведь все события описаны настолько живо, что невозможно думать о них, как о авторском вымысле.

Ведущая роль в сочинениях отводится внутренним органам — милиции. Советская милиция была особенной; наши милиционеры отличались от своих английский, немецких, американских и прочих заграничных и заморских коллег. У нас в милиции работают такие же люди, как и на фермах, заводах, предприятиях и также исполняют свои обязанности. Не было у нас такой крутизны, как мы можем видеть в зарубежных книгах и фильмах о сотрудниках правопорядка, но работа, которую они исполняют, хоть и бывает скучновата — бумажная волокита и бюрократия берут свое, но все же ответственная и опасная. Проявление противозаконных действий наблюдалось каждый день и каждый день эти сотрудники, кто в штатской форме с погонами, кто в гражданской одежде, ставали на защиту прав человека. Ведь недремлющая преступность приобретает все новые изощренные формы, противостояние которой требует постоянных усилий.

Семёнов описывает преступления, аналоги которых действительно имели место в истории советской криминалистики. Все методы и способы расследований, розыска и задержания милиционеры используют с мастерским опытом, который вырабатывался правовой системой годами.

Торжество справедливости — вот окончательная цель героев книг Семёнова, они многим жертвуют ради неё, выходя за границы собственных сил.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Юлиан Семёнов «Противостояние»

Yargaro, 10 июня 2015 г. 15:25

Юлиан Семёнов вновь знакомит нас со своим детективом. Третья повесть более объемная, чем предыдущие и, на мой взгляд, более лучшая чем остальные. Мои эмоции от нее превысили любые ожидания. Детективное расследование описано просто неподражаемо — закрученность сюжета, его непредсказуемость, делают книгу великолепной. Особенно порадовала, проявляемая местами, некоторая обреченность, испытуемая главным героем в поимке преступника — это показывает нам, что все персонажи обычные люди и все они сталкиваясь с проблемами, преодолевая их лишь благодаря собственным физическим и умственным силам.

Книга учит нас также одному из Золотых правил морального воспитания: зло всегда будет наказано.

Образы самих же персонажи развиты еще больше, на сцене появились парочка новых, среди которых невозможно не отметить — это Реваз Тадава, отменный сыщик, профессионал своего дела. Также пережил эволюцию и образ антагониста, преступником является не обычный вор или убийца, на этот раз это настоящий зверь, бессердечный, безжалостный, неистовый, непредсказуемый в своих действиях. затравлен и загнан в угол; волк среди людей.

В книге также, автор ведет еще одну линию повествования, в ходе которой, способом флэш-беков мы узнаем интереснейшие подробности.

Милиция в этом произведении выступает действительно тем регулирующим, контролирующим, обеспечивающим и поддерживающим порядок органом, она стоит на страже правопорядка, не давая никому преступать границы законности.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Юлиан Семёнов «Огарёва, 6»

Yargaro, 27 мая 2015 г. 02:31

Огарева, 6, именно здесь размещается административное здание Министерства внутренних дел СССР. И именно здесь, в новой повести работает теперь наш старый знакомый Владислав Костенко.

Обычно, между книгой и ее продолжением проходит не много времени, скажу даже большее, зачастую события в следующей книге разворачиваются прямо после окончания событий предыдущей.

Однако же «Огарева, 6» и «Петровку, 38» разделяют года. В ходе повествования, автор описывает некоторые события прошлого, этим самым давая понять, что же произошло с главными героями за это время, так мы узнаем их судьбы и попадаем в известность об обстоятельствах, которые привели героев в те положения, в которых мы застаем их в произведении. Повторяясь о судьбах героев, хочется добавить, что мы узнаем о них не только то, что было между двумя книгами, а и нечто новое, чего не упоминалось в начале повествования; герои предстают перед нами в новом свете, вызывая в нас еще большее восхищение ими, заставляя еще больше к ним привязаться.

Юлиан Семёнов во время написания этого произведения был уже состоявшимся писателем, но разделяя библиографию автора на циклы, подциклы и прочие структурные элементы, мы воспринимаем и оцениваем автора как бы не в целом, а именно по этим отдельным частям. Говоря о Семёнове и его цикле о полковнике Костенко (да, именно, Костенко добился значительного повышения за годы службы в милиции), мы замечаем его рост как писателя. Новые произведения кажутся более лучшими, более интересными, более закрученными (ведь напомню, что данные сочинения исполнены в детективном жанре).

Нам остается лишь наслаждаться каждой страницей, воздавая должное труду Семёнова.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Борис Акунин «Левиафан»

Yargaro, 24 мая 2015 г. 17:19

«Левиафан»

Вот уже в третий раз мы встречаемся со знаменитым Эрастом Петровичем Фандориным на страницах произведения Бориса Акунина.

События разворачиваются вскоре после второй части, когда Эраст Фандорин воплощает в жизнь свои намерения посетить страну Восходящего Солнца – Японию.

Книга была бы чуть менее интересней, если бы происходящее события не разворачивались, по странному стечению обстоятельств, на фоне ужасного преступления – массовому убийству. К слову об убийстве и о его расследовании – эта книга чистый детектив, больше чем две предыдущее части цикла.

«Левиафан» – прекрасное, большое круизное судно, пассажиры первого класса которого, представляют собой сливки общества – богатые, именитые и прочая, прочая, прочая. Так происходит, что по канонам детективного жанра именно эти люди становятся подозреваемыми.

Не хочется полностью обнажать сюжет перед теми, кому еще предстоит познакомиться с этим произведением, но и без этого ясно, что преступник будет изобличен и наказан и торжество справедливости будет восстановлено. В этом и вся суть, вся прелесть подобных сочинений – все герои известны, ровно, как и обстоятельства дел и событий, которые собрали всех их вместе, место действия остается неизменным и единственная интрига состоит в том, как будет найден преступник и кем он окажется.

Все произведения Акунина выдержаны в соответствующем их времени происхождения событий стиле, а «Левиафан» особенно. Хочется посоветовать его всем, ведь это одно из тех редких произведений, прочитав которое, жалеешь, что оно такое короткое.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Юлиан Семёнов «Петровка, 38»

Yargaro, 17 мая 2015 г. 14:36

«Петровка, 38» — первая ассоциация — культовый, остросюжетный, приключенческий детектив, классика советского кинематографа. Но, как это было и со мной, мало кому известен первоисточник в виде одноименного произведения Юлиана Семёнова. Известный и непревзойденный Юлиан Семёнов, подаривший нам таких знакомых и таких родных «17 мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить» и еще ряд других произведений и персонажей, которые навсегда останутся в нашей памяти.

Что касается «Петровки», то это по истине один из лучших образцов отечественного детективного жанра. Семёнов придает заурядному, казалось бы, происшествию совсем противоположный оттенок. Образы персонажей преступников переполнены алчностью, ими движет жажда к наживе, они ставят себя выше всего общества, они уверенны в том, что останутся безнаказанными, презирающие закон и не уважающие людей — все это уже есть залогом того, что злодеев ждет провал. Антагонисты не знают, что противостоят им лучшие специалисты в своем деле и что сделают они все от них зависящее, чтобы восстановить торжество справедливости.

Отдельное слово хочется сказать о милиции. Советская милиция являлась одной из лучших в мире, её методы и способы ведение расследования преступлений были едва ли не самыми эффективными, а сотрудники — следователи, оперуполномоченные, эксперты и другие — цвет нации, являли собой вершину профессионализма.

Произведение отлично тем, что как-то по особенному, ненавязчиво и в тое время без какого-то ни было притворства, взывает к совести читателей, пробуждая моральные ценности и вызывая самое лучшее, что есть в природе человека, формируя в умах людей то самое, единственно верное представление о законности, спасибо автору за это!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Борис Акунин «Турецкий гамбит»

Yargaro, 9 мая 2015 г. 13:56

«Турецкий гамбит».

Продолжение ранее написанной книги трудное дело, ведь перед автором стоит задача не просто в написании хорошей книги, а книги достойной своим продолжением. Писатель старается не ударить в грязь лицом, пытается подтвердить свой прошлый успех, не очернив репутации. В восприятии продолжений повествования в последующих книгах многое зависти, конечно, и от самого читателя. И к удовлетворению читательских ожиданий стремится писатель, цель которого, порадовать своих поклонников, вновь вызвав в них те самые радостные чувства, что и при прочтении начальных частей. Но не всегда автору удается сделать это на отлично, правда «Турецкого гамбита» это не касается. Стоит ли говорить, что вторая часть «Приключений Эраста Фандорина» получилась не менее лучшей, захватывающей и интересней, чем первая, а во многом даже превзошедшая ее! Свидетельствовать об этом могут как восторженные отзывы читателей, так и успех одноименной экранизации романа.

В новых приключениях знакомого и полюбившегося нам титулярного советника сопровождает и новая героиня. Молодая, смелая, умная, находчивая, верная женщина Варвара Суворова. Она, не побоявшись ни нападения разбойников башибузуков, ни турецкого плена, пребывает на передовую военных действий, легко и непринужденно вливается в исключительно мужской коллектив, состоящий из солдат, офицеров и корреспондентов. Варя очень яркий и запоминающийся образ — эталон женственности ХІХ века!

Но события, на фоне которых развивается повествование, далеко не радостны и уж точно не приятны — война. Российско-турецкая война 1877-1878 годов. Именно на войне человек в страхе за свою жизнь и переживая за судьбы своих товарищей, своей семьи, своей Родины полностью обличается и тогда все становятся равными в одинаковой степени. Не могу говорить о безупречности, ибо ничто не есть таковым, но Борису Акунину особенно удачно удается сочетать мотивы исторического романа и детектива. Читать такое приятно, интересно и легко. Историческая достоверность ясно прослеживается в основных событиях, которые органично соединяется с ходом детективного расследования. Все это — удачные, героические образы, умелое оперирование историческими фактами, превосходная детективная линия — и есть залог того, что «Турецкий гамбит» — достойное продолжение в частности и отличное произведение в целом.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джеймс Оливер Кервуд «Гризли»

Yargaro, 8 мая 2015 г. 23:47

Чтение книг из подобного жанра заставляют нас переосмыслить наше отношение ко всему окружающему, секрет этого в том, что книги эти о Природе, о Природе как о чем-то настолько постоянным, почти вечным, как о силе, которая царила в мире с момента его сотворения, за долго до появления человека и которая будет существовать после человечества, и вместе с тем же поистине могущественной и устрашаемой, разрушающей и немилосердной стихией.

В повести главные герои не люди, как может показаться, а животные. И человек и медведь — оба дети природы, оба ее неотъемлемые частицы. Но что будет если эти двое, на первый взгляд такие разные, представители жизни столкнуться на необъятных неизведанных до селе просторах огромного материка? Как они повлияют друг на друга, вызовут ли они какие-то перемены в установившихся еще в первобытные времена порядках взаимодействий людей и животных? Ответ на эти вопросы один — несомненно.

Автор погружает нас в мир, непривычный, незнакомый и просто дикий для нас, обычных людей. Описывание событий от лица зверей показывает нам их не так, как кажется нам и это побуждает нас относится к ним по другому чем мы привыкли. В этом проявляется их некая очеловеченность, которая сильно привязывает читателя к зверю-персонажу, заставляя сопереживать и сочувствовать сильнее чем персонажу-человеку.

Удивительные судьбы героев повести обеспечивают неиссякаемую любовь читателей, а так же их интерес к сюжету!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Борис Акунин «Азазель»

Yargaro, 17 апреля 2015 г. 10:29

«Азазель»

Моя первая книга из цикла об Эрасте Фандорине. До этого я был только наслышан о творчестве Бориса Акунина и, разумеется, знаком с фильмами «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Решившись, наконец, прочитать, я узнал, что первая книга также экранизирована, но начал я все-таки с книги, а фильм, думаю, посмотреть после.

При чтении с каждой страницей меня все больше захватывал восторг! Казалось бы, простое и ясное на первый взгляд дело оказывается сложнейшим образом запутанным клубком событий и следствий, который являет собой страшное, весьма масштабное и поистине грандиозное преступление мирового значения, грозящее перерасти в революцию. И единственный, кто может противостоять врагу империи и помешать совершится этому преступлению – это молодой, даже еще совсем юный, но сильный, умный и закаленный жизнью человек. Главный герой представляется нам неким идеалом – красив собой, воспитан, образован и горит желанием показать себя, но не из-за чувства гордости и не из-за других чувств присущих эгоистам, мизантропам и нигилистам, а наоборот; верноподданный Его Императорского Величества, беспредельно предан государству, истинный патриот!

В самом романе меня особо порадовал колорит ХІХ века, так мастерски точно передан автором; люди, их этикет, город и его жизнь – все это говорит о духе той эпохе, такой близкой нам, но из-за своей минувшести такой далекой.

К слову о сюжете, скажу еще, что он яркий своими образами, насыщен непредсказуемыми поворотами, развивается стремительно и, пожалуй, еще одно слово, которое очень удачно и вполне точно характеризует каждое отличное произведение (роман «Азазель» я отношу именно к таковым) – неповторимый.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Редьярд Киплинг «Маленький Тумаи»

Yargaro, 1 апреля 2015 г. 18:29

Киплинг — британский писатель. Но, первое, что у меня ассоциируется с упоминанием имени Киплинга, далеко не Британия, а Индия. Великая страна порождает Великих людей, Киплинг — яркий тому пример. Именно в Индии родился писатель. Именно Индия сделала его писателем. Та самая Индия в которую так жадно стремились попасть европейцы. Творчество Киплинга пропитано любовью к его Родине. Джунгли, звери, люди — все описано с неким трепетом, который передается читателю

Данный рассказ повествует о представителях необычной профессии, для нас незнакомой и чуждой, но еще больше от этого интересней. Мы можем только представить насколько опасен труд погонщиков на слонов, каковы их повседневные занятия и чего стоит эта работа. Больше мы можем сказать не о их профессии, а ее объекте — слонах. Эти величественные животные как и в давние времена, так и сегодня внушают страх и ужас, благоговение и уважение тем, кто видит их впервые и.

История, рассказанная Киплингом интересна и красива. Как бы странно это не звучало, но в ней переплетаются судьбы мальчика и слона. То таинство, которое смог созерцать мальчик, свидетельствует об их приязнь друг к другу и также оно показывает нам, в чем именно есть счастье для настоящего человека — возвращение к своим истокам и почитание своих обычаев и традиций и единение с природой!

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Эдгар Аллан По «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля»

Yargaro, 24 марта 2015 г. 22:48

Что же, приключение и вправду необыкновенное!

На дворе первая половина ХІХ века, научно-технический прогресс постепенно заполняет все сферы жизнедеятельности человека. Все материки, все моря и океаны поддаются упорным и тщательным исследованиям, проводимых лучшими умами всего земного шара. Еще не много и не останется на карте мира ни единого белого пятнышка неизведанности, нога человека ступает повсюду. Как удовлетворить жажду познаний, которая есть не менее неутолимой, чем естественные потребности личности? Куда же направить свой пытливый ум после того, как планета полностью откроется людскому разуму? Остается лишь одно — небо и то что за ним; бесконечный простор космоса влечет и манит своей неизвестностью и таинственностью.

В данном рассказе По нарушается раскрывается именно эта тема. Но мотивы главного героя не столь благородны, как изучение до селе неизведанного, даже наоборот. Ганса Пфааля гложут мысли более приземленные и материальные, мысли о собственном благосостоянии и положении в обществе. Именно по этому он, решаясь оградить себя от всей мирской обыденности и повседневной суеты, и пускается в такое амбициозное, претенциозное, хоть и опасное но беспрецедентное путешествие.

Но, подобно Диашу, Колумбу, Магеллану, да Гамме и остальным первопроходцам, Пфааль не знает что ждет его там, за бугорком родной планеты. Теоретические расчеты внушают надежду и уверенность в этом предприятии, но так ли все окажется на деле? Недостаточные знания в данной области исследований вводят смельчаков, подобных Пфаалю, в заблуждение.

И все таки, несмотря на всю очевидность противоположного описанному, По, благодаря своему таланту и фантазии создает нечто бесподобное, нечто такое, что и через 180 лет будет взбудораживать умы последователей.

К слову сказать, не только По, но и другие писатели, его современники решались на описание аналогичных путешествий, но, как утверждает в этом рассказе сам По, их попытки представлялись собой не более чем сатирическим высмеиванием невозможного. Но, спустя тридцать лет одна из подобных попыток увенчивается невиданным успехом. Вдохновленный рассказом По, Жюль Верн, создает собственное произведение, еще более реалистичное и достоверное, чем творение По. И, можно сказать, с этого момента в литературе появляется новый жанр — научная фантастика.

Все, пока что, далекие мечты о прогрессе воплощаются в научной фантастике, давая толчок светлым умам к их достижению!

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Эдгар Аллан По «Сердце-обличитель»

Yargaro, 16 марта 2015 г. 00:02

В моем представлении это и есть истинный По, не детективы и даже не поэзия, а именно это. Скромный рассказ, не повествующий о подробностях даже того, кто такие главные герои. Это из самых мрачных рассказов автора, один из самых страшных, если вникать, задумываться и переживать прочитанное, разумеется.

Как же поражает та уверенность персонажа в своей вменяемости, а еще больше, его хладнокровность в таком аморальном, негуманном и просто отвратительном действии. А какой мотив? Казалось это самое меньшее, что способно толкнуть человека на убийство, но если каждый из нас задумается о себе, покопается в себе самом. то поймет, что все как раз таки и наоборот. То, что толкает рассказчика (повествование ведется от первого лица) на этот отчаянный, полностью лишенный человечности шаг — это самое малое из того, за что один человек способен убить другого. Этому нет оправдания, но в какой-то мере это можно понять.

Проблема вменяемости и психического равновесия поднимается также и в другом рассказе Эдгара По «Система доктора Смолла и доктора Перрье», где рассказывается о душевно больных людях и о том, на что они способны. Как оказывается и в «Сердце-обличителе» такие люди способны на многое. Полная концентрация и методичность в деле, направленность чувств и мышления на достижении своей цели, какой бы безумной она не казалась нормальным людям — все это свойственно психически больному человеку. Он будет уверять вас, что здоров или вы будете видеть его, как полностью неспособного к логически обоснованным действиям или он вообще не будет показывать каких либо признаков жизнеспособности и понимания происходящего, но все это может оказаться ложью. Мотивы таких людей нам не понятны, мотивацией таких людей есть они сами и их мысли. Но все же, у них есть совесть, им свойственны душевные терзания, они глубоко переживают содеянное и в конце концов не могут этого выдержать.

Этим своим отзывом я ни коим образом не хочу оскорбить душевно больных людей или выказывать какую-то надменность по отношению к ним и уже тем более, у меня в мыслях не было считать их хуже остальных, надеюсь читающие это поймут мою мысль.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Эдгар Аллан По «Низвержение в Мальстрем»

Yargaro, 15 марта 2015 г. 21:32

Одно из последних произведений По, прочитанных мною. Только прочитав название рассказа, в уме сразу же возникли воспоминания о другой книге совсем другого автора, написанной тридцатью годами позже. Эти два произведения, кроме своей популярности среди читателей, связывает одно весьма занятное природное явление. Мальстрим. Огромный водоворот у северо-западных берегов Норвегии, вызываемый приливами и отливами, которые взаимодействуют с рельефным дном и непростой береговой линией того участка. Эдгар По описывает это закономерное природное явление как проклятие моряков, как огромнейшую воронку засасывающую в себя буквально все. Другой писатель, с творчеством которого я знаком — это Жюль Верн, в своем романе «20000 лье под водой», он также описывает этот водоворот, как гнев природы. В обоих произведениях изображаются сильные духом, отлично знающе свое морское ремесло, люди. Их прозорливость и находчивость в минуты отчаяния, когда нет надежды на спасение, спасают их от опасности.

Удивительные проявления природы всегда поражали человеческий ум своей таинственностью и неясностью. Это хороший сюжет для произведения и мастерское описание превращает эту невероятность в еще более красочное и поражающее произведение искусства. Эффект от этого, только позитивный.

Конечно, множество других писателей так же описывали Мальстрим, делая его вдохновением для своих книг.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Эдгар Аллан По «Система доктора Смоля и профессора Перро»

Yargaro, 15 марта 2015 г. 03:05

Интереснейший рассказ, один из моих любимых у По. Коротенький, небольшой , но богатый смыслом рассказ повествует об одной вещи, с которой мы сталкиваемся практически каждый день, но стараемся избегать. Душевные болезни присутствуют в нашей жизни так неотъемлемо как все остальное. Природа этих заболеваний не ясна и этим она и интересна. Важна так же и проблема этих болезней. Нужно ли считать это расстройством, болезнью или же патологией? Что переживает ум человека, будучи пораженным этим недугом? Является ли человек человеком, если он душевно болен? На все эти вопросы вряд ли можно найти ответы в рассказе, но задуматься над ними автор заставит непременно.

После прочтения рассказа, я узнал, что относительно недавно по нему был снят фильм «Обитель проклятых». Тут же меня и увлек этот фильм, ведь хотелось посмотреть, что выдумают создатели фильма и добавят к фильму, ведь рассказ маленький, что там снимать, несколько сцен. Но фильм, я считаю удался! Это как бы больше развит сам рассказ.

Как нередко бывает у По, заканчивая читать рассказ в десяток страниц, так хочется, что бы было что-то еще, продолжение, новые приключения, но не судьба. По мастерски описывал все, что он задумывал как на сотне, так и на одном листе бумаги, в зависимости от задуманного. По-тому, с чистой совестью могу советовать этот рассказ всем желающим!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Маргарет Уэйс «Кузница души»

Yargaro, 16 января 2015 г. 17:41

Это первая часть дилогии о том, что произошло до того, как шестеро друзей встретились после долгих странствий. В центре повествования два брата-близнеца. Их жизнь нельзя было назвать легкой, но судьба готовила им еще более сложные и страшные испытания. Карамон и Рейстлин Маджере вместе из страницы в страницу взрослеют и обучаются тому, к чему у них лежит душа, у первого это воинское искусство, второй же брат готовится стать чародеем. Любовь и преданность братьев будет сопровождать их еще долго, но раскол той незримой могущественной связи, которая опутывает близнецов уже близко, ведь Рейстлин день ото дня все лучше познает магическую науку, что приведет его и брата к тяжелому выбору. Читателю тоже придется теперь выбирать, кому из братьев сопереживать больше.

Если вы впервые взяли в руки именно эту часть Саги о Копье, вы узнаете для себя многое, последствие которого наступит в последующих книгах, если же вы знакомы с Хрониками Копья или другими книгами, то здесь вы сможете проследить эволюцию полюбившихся персонажей, то, что сделало их теми, какими вы их уже знаете.

И подобно главному герою Рейстлину, который обретает все большее могущество, читатель также становиться более сведущим в Саге.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы весеннего рассвета»

Yargaro, 6 января 2015 г. 14:38

Последняя часть основной трилогии Саги прочитана! В ней читатель делает для себя еще больше открытий, по новому смотрит на уже знакомых персонажей, приключения которых продолжаются. С трепетом и восхищением мы следим за новыми опасностями, которые выпадают на судьбу Героев Копья.

В некоторых моментах книга может показаться скучноватой, но действие разворачивается очень быстро, заставляя приостановившийся интерес вновь разгореться, словно под дыханием драконьего пламени.

Не возможно не оценить то, что при такой глобальности описываемых событий очень умело сохраняется паритет — равновесие между противостоящими силами — авторы очень постарались!

Третья часть книги особенно привлекает (на мой взгляд) тем, что именно в развязке показаны решения дилеммы практически каждого из персонажей.

Основная трилогия Саги закончилась так, что кажется нет нужды в продолжении; враг не разбит, но дана надежда на победу, герои умерли, но родятся новые. Но тем не менее продолжение есть и представлено оно как в приквелах — событиях происходящих ранее уже описанных в основной трилогии, так и в прямых продолжениях. Каждый может сделать выбор, остановится на прочитанной основной трилогии или же продолжить путешествие во времени и пространстве Кринна!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Рик Риордан «Герои Олимпа»

Yargaro, 3 января 2015 г. 05:25

Да, это продолжение цикла о Перси Джексоне, только уже в новом цикле. В этом цикле раскроются многие тайны, станут ясными все недомолвки, которые имели место в «Перси Джексоне», особенно загадка Последнего пророчества и последующие за ним события.

Новые герои, новые враги, новые приключения и опасности! Более могущественные, но такие же древние силы вновь угрожают нашему миру. И современные полубоги, подобно ихним далеким родственникам встают бок о бок со своими родителями, Олимпийцами, потому что только вместе они могут победить неприятеля и восстановить мир, как на земле, так и на Олимпе и в Аиде.

Книги написаны немного в другой манере, отличающейся от «Перси Джексона» ориентацией на более взрослую аудиторию читателей, но мифология в описании Риордана остается все такой же простой, доступной и увлекательной!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Сияние»

Yargaro, 31 декабря 2014 г. 02:59

После «Темной Башни» у меня был большой перерыв в чтении Стивена Кинга и «Сияние», можно сказать, мое возвращение к творчеству Короля. Признаюсь, было страшно начинать, страшно с двух причин: первая – это репутация Кинга как Продавца Страха, конечно; вторая – боязнь того, что роман не понравится мне, так как жанровые особенности «Сияния», которое выполнено в направлении хоррора и мистики, все-таки отличаются от «Темной Башни», которую я отношу больше к фэнтези. Но ожидания были оправданы с лихвой; превосходный психологический ужастик!

Образы героев просто неотличимы от реальных людей с их реальными жизненными проблемами (семейные скандалы, алкоголизм) и личностными пороками (эгоизм, ложь и т. п.). Таких людей мы видим дома, на работе, на улице – это мы с вами. Но не часто встретишь таких людей как мальчик Денни из книги. Что это за «сияние», которым он обладает? Как оно влияет на него и окружающих? Кинг не дают точных определений, так как это не учебник по физике и здесь подобное излишне.

Читатель поглощается книгой, она не отпускает так же, как и таинственный книжный отель «Оверлук», который хранит множество ужасных событий прошлого; все страшные вещи, которые происходят, оставляют свой след и «Оверлук» наполнен ими, и они иногда дают о себе знать, как и в случае с главными героями книги, семьей Торренсов. Не удивляйтесь, если странные звуки, пугающие голоса, отвратительные видения, о которых вы прочитаете в книге, будут являться вам во снах и казаться на яву – вы сольетесь с книгой полностью. Если читать осознано и вникать, то можно почувствовать обнимающие вас руки Страха.

В общем, очень интересная книга! А ведь есть е еще и продолжение — «Доктор Сон» и можно только представить, какие ужасы продолжат терзать читателя.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Юрий Дольд-Михайлик «И один в поле воин»

Yargaro, 6 декабря 2014 г. 23:27

«И один в поле воин» — шпионский роман украинского советского писателя Юрия Петровича Дольд-Михайлика, представляет собой первую часть военно-приключенческой трилогии о разведчике Красной Армии Григория Павловича Гончаренко. Вторая книга называется «У черных рыцарей», в ней события разворачиваются после Второй Мировой войны, как оказалось, что змей фашизма не уничтожен, а лишь подавлен и снова поднимает свою голову, стремясь залить весь мир смертельным ядом новой войны. Разведчик Гончаренко мужественно противостоит этим новым угрозам и не дает злу снова распространиться. Заключительная часть трилогии под названием «Гроза над Шпрее», центром сюжета становится Западная Германия, где через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны вновь просыпаются нацистские идеи и стремления, они возрождаются под эгидой западных спецслужб и Григорий должен выполнить свой долг перед государством .

«И один в поле воин» .1941 год. Войска нацистской Германии и ее сателлитов оккупируют значительные территории в Европе. Армии стран-противников агрессора героически отступают, но остаются одинокие солдаты-разведчики, которые проникают в тыл вражеского стана, где выведывают информацию, готовят диверсии, саботируют деятельность военных и тому подобное.

Григорий Гончаренко – советский разведчик, которого ссылают в тыл немецким войскам на Восточном фронте. Теперь он барон Генрих фон Гольдринг — настоящий ариец, истинный нацист верный Фатерлянду, целиком отдан фюреру. Задача разведчика выведать местоположение тайного завода, на котором в полной секретности Германия производит новые виды оружия, которые обеспечат победный исход войны. Долг перед страной заставляет Григория переместиться во Францию, затем в Италию. Допросы, проверки, слежения, перестрелки и подозрения сопровождают отчаянного смельчака и мешают выполнению задачи. Однако, несмотря на все коварные ситуации и постоянные опасности, герой-разведчик не только с успехом выполняет поставленное задание, но и в течение всего произведения делает множество побочных добрых дел: защита населения на оккупированных территориях, помощь партизанскому движению, которое оказывает сопротивление захватчикам. Это, и еще множество всего, выпадает на молодые плечи солдата, который, как и сотни тысяч других делает все, чтобы спасти свою Отчизну и восстановить мир и спокойствие.

Острый сюжет романа с захватывающими яркими сценами и неожиданными поворотами автор сумел выстроить просто безупречно. Напряжение и переживания, которые испытывает главный герой, чувствует и читатель. Это произведение – лучший пример того, что судьба всей страны может зависеть от судьбы одного из ее сыновей, который в одиночестве, словно посреди бескрайнего поля, окруженный врагами устойчиво борется за Родину!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джозеф Дилейни «Секрет Ведьмака»

Yargaro, 2 сентября 2014 г. 02:17

Я считаю, что писатель создавая своих персонажей очень сильно к ним привязывается и сколько бы их не выдумало его воображение, он всегда будет испытывать что-то особенное к каждому из них и чувствовать то же что и они. Страхи главного героя романа — Тома, Джозеф Дилейни будучи подростком испытал на себе; природа и ландшафт описываемые в книгах — это родные места писателя. Можно даже сказать, что автор ничего не придумывал, а записал реально случившиеся события.

Но, я не об этом. Герои взрослеют из книги в книгу, с ними же взрослеет и сам их создатель. Третья книга еще меньше чем предыдущая напоминает детскую сказку, как многие выражаются о романах Дилейни. Как и во второй книге цикла, Том — ученик Ведьмака сталкивается с чем-то более страшным и опасным, чем домовые и ведьмы. Моральные приоритеты, чувства ответственности и долга, готовность к самопожертвованию ради блага других — все это не дает главному герою проиграть в столкновении с более сильным противником.

Пусть на этот раз все обошлось — опасность была отвернута, но таинственность, которой пропитана каждая книга, загадки и тайны, которых становится только больше уверяют в всевозрастающей силе Тьмы. Но, как бы ни была серьезна угроза со стороны тьмы, Ведьмак и его ученик готовы к ней.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Рик Риордан «Дом Аида»

Yargaro, 18 августа 2014 г. 04:40

Четвертый том цикла «Герои Олимпа» продолжает цепь событий описанных в предыдущих романах.

Угроза миру возрастает с каждым днем, пробуждение древней богини Геи кажется неизбежным, но пророчество высказанное греческим оракулом теперь становиться ясным как никогда, семеро полубогов — Перси, Аннабет, Лео, Пайпер, Джейсон, Хэйзел и Фрэнк избранны для того, чтобы предотвратить возрождении Геи и утверждению Хаоса в мире. Все новые опасности: бесчисленные вражеские армии и возглавляющие их титаны и гиганты, угроза римлян и прочие неприятности грозят задержать героев в пути, чтобы те не успели исполнить свое предназначение. Хотя и с каждой прочитанной страницей, с каждым пережитым испытанием надежда на победу добра и воцарение мира заполняет читателя вместе с героями, все таки надо быть осторожными, ведь Надежда — последнее, что осталось у человечества из Амфоры Пандоры.

Продолжение следует.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконье крыло»

Yargaro, 18 августа 2014 г. 04:00

Случайно обнаружил для себя этот цикл, когда интересовался серией «DragonLance»; мой друг подсказал мне где можно приобрести книги. С прочтением первых страниц, я решил для себя, что прочту весь цикл.

Лично для меня, это был новый взгляд на жанр фэнтези. Хотя, чему тут удивляться, скажете вы, драконы, маги, волшебство, гномы, эльфы и прочее — это все нам уже знакомо, но в этом произведении все кажется новым. Также поражает масштабность: путешествие из мира в мир — не просто заурядная телепортация, или приевшиеся порталы, а некий ритуал, который дает возможность читателю понять как все непросто, даже в мире, где ты владеешь почти безграничными возможностями.

Образы воспроизводятся в сознании с необычайной легкостью и яркостью — заслуга пера авторов — несомненно. Потому и сопереживание, которое испытываешь при прочтении, неважно сочувствуешь ли ты бедным гегам, или беспокоишься о судьбе мира, обреченного на хаос, поистине неподдельно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Стефани Майер «Гостья»

Yargaro, 11 июля 2014 г. 01:21

Смелое произведение от автора, который только-что писал о вампирах и девичьих переживаниях. Но, шаг в сторону научной фантастики, я считаю, не очень удался. Не знаю, ставил ли автор именно это себе за цель, или нет. но мы привыкли читать НФ, которая имеет некоторые свойственные ей черты, коих нет в «Гостье» и обилие чувств и эмоций в романе не делают ему пользы.

Будучи гуманными и оценивая произведения с чисто человеческой точки зрения мы действительно сопереживаем главной героине и жалеем ее судьбу, как и судьбу всего мира. Но как и перед героиней, так и перед нами встает вопрос, а надо ли противится захватчикам, не так ли будет лучше для всех? Инопланетяне ведут свою экспансию мирным путем, но на это каждый смотрит по своему.

Не смотря ни на что, роман несет довольно таки глубокий философский смысл, осознание которого пугает нас.

Ну, а насчет самой книги, то она интересная, впечатляющая, читается быстро и не может не принести удовольствия.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Джефф Линдсей «Дремлющий демон Декстера»

Yargaro, 11 июля 2014 г. 01:06

Узнал о книге после просмотра сериала. Не буду говорить о различиях между ними, скажу только что и книга, и сериал глубоко меня впечатлили. Главный персонаж — маньяк, серийный убийца. Это довольно таки смело со стороны автора, ведь далеко не каждый сможет показать подобную личность в таком свете, чтобы им восхищались как рыцарем в сверкающих доспехах.

Декстер Морган — это действительно очень сильный и влиятельный образ. Он заставляет нас задуматься о справедливости, о том какой она должна быть и кто обязан ее вершить.

Я уверен, что при просмотре сериала и при чтении книги почти каждый из нас невольно, но брал для себя что-то от Декстера. Но зачем? Ведь он убийца, пусть даже он убивает только плохих парней, которые по его мнению это заслуживают, которые подпадают под его Кодекс, которым Декстер руководствуется. Не стоит также забывать что делает это он в угоду своей второй личности. Темный Пассажир, как Декстер называет свое второе «Я», заставляет его убивать и он не может противится, и вынужден идти на эти преступления. Выходит, что отнюдь не благие намерения движут Декстером, а необходимость, как воздух, вода и пища.

Замечаем ли мы, что попадаем под влияния его действий? Да, но мы, почему-то не осуждаем убийцу, а наоборот, делаем из него кумира, не забывая также о его душевной болезни и социопатии.

Именно такой образ, который есть стержнем повествования и дает такой успех произведению, но не только. Он несет в себе воспитание. Воспитание личности. И это главное.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джозеф Дилейни «Проклятие Ведьмака»

Yargaro, 10 июля 2014 г. 19:37

Во второй части мы продолжаем следить за жизнью молодого парня Тома Уорда, который уже освоился в роли ученика Ведьмака. Помимо этого мы узнаем о прошлых годах самого Ведьмака, личность которого стала нам интересной с первых страниц первого тома цикла.

Как принято, вторая часть — это не только продолжение истории, а и ее усложнение. Именно. Если первая книга была больше похожа на сказку, хоть и чертовски отменную, то вторая книга — нечто более серьезное. Происходит становление героя, его взросление и обретение им понимания происходящего. Многочисленные отсылки к будущим событиям создают глубокое чувство отчаяния и обреченности, но вместе с этим автор дает нам надежду.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Уилбур Смит «Те, кто в опасности»

Yargaro, 15 марта 2014 г. 13:20

Мужество, героизм, месть. Вся книга пропитана этими качествами положительных персонажей — людей, которые решились дать отпор кровожадным сомалийским пиратам — пиратам ХХІ века. Захват суден, убийства, насилия, требования о многомиллионных выкупах — все это их рук дело. Нефтяная магнатка Хейзел Бэннок оказывает услугу всему миру, уничтожая под корень одно из пиратских логов. Она делает это из личных мотивов, при поддержке «крепкого орешка» Гектора Кросса и его команды спецов.

Данная книга Смита довольно простая, но интересна и непредсказуема — это и есть тем, что заставляет читать ее не отрываясь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Рик Риордан «Огненный трон»

Yargaro, 9 марта 2014 г. 23:13

Продолжение цикла может быть сложнее чем его начало, так как нужно придерживаться линии уже проведенной в первом романе. Рик Риордан смело идет в перед выпуская роман за романом. Его новая книга из этого цикла тому подтверждение. События в ней принимают все более устрашающего вида, что грозит опасностью не только для главных героев — Картера и Сейди, но и для всего человечества и мира в котором мы живем. Счастливый конец и благополучие положительных персонажей, к чему так привыкли, не скоро настанет.

Зло противится Добру с небывалыми силой и рвением и стараниями двух подростков его может не удастся остановить. Но автор учит нас не сдаваться, надеяться на лучшие и верить в победу Добра!

Приятного чтения.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джозеф Дилейни «Ученик Ведьмака»

Yargaro, 31 января 2014 г. 02:47

Давненько не попадалось мне такого лёгкого фэнтези как «Ученик Ведьмака», которое своей простотой и ненавязчивостью способно оторвать от обыденной жизни, и заставить поверить в написанное. Повествование ведется от первого лица и это способствует лучшему восприятию прочитанного. Приятно удивило и то, что главным героем есть не могущественный чародей, колдун, или маг, как может показаться из названия и к чему мы уже привыкли, а Человек, обычный мальчик, который тем не мение является седьмым сыном седьмого сына, что его обязывает на многое. И, я считаю, именно то, что все проблемы герой решает как человек, а не почти бог, руководствуясь обще моральными и гуманистическими ценностями и делает честь этому роману и автору особенно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Рик Риордан «Красная пирамида»

Yargaro, 20 января 2014 г. 18:14

Новая книга, открывающая новый цикл Рика Риордана. Как и в цикле о Перси Джексоне, в «Наследниках богов» стрежнем серии является мифология, потрясающее знание которой Риордан так умело использует в своих роботах, только в этот раз, это мифология Древнего Египта. Несмотря на то, что роман предназначен для аудитории среднего школьного возраста, читать его может человек любой возрастной категории, главным образом через свою актуальность и популярность.

В общем занимательно, интересно, порой, даже, захватывающе.

Оценка: 7
⇑ Наверх