fantlab ru

Все отзывы посетителя ando8

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Вадим Панов «Тайный Город»

ando8, 16 марта 2015 г. 11:59

Отчаянные.

Непредсказуемые.

Удачливые.

К кому вы обратитесь, когда захотите отобрать у чудов Карфагенский амулет?

На чью помощь вы будете рассчитывать в борьбе с беспощадным верблюдоголовым гиперборейцем?

Кто лучше всех решит проблемы с кровожадным грифоном?

Предприимчивые.

Рисковые.

Они взлелеяны суровой природой диких лесов!

Они всегда на виду!

Старейшая раса Тайного Города, мля!

КРРРАСНЫЕ ШАПКИ!!!

Во всех книгах легендарной серии сегодня, во всех сериях головокружительного сериала завтра!

так...идея трейлера в голову пришла...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Елена Хаецкая «Летающая Тэкла»

ando8, 27 марта 2016 г. 12:35

Это повесть в стиле аниме. Анимешные персонажи, анимешные локации. Даже эмоции персонажей Хаецкая показала эдакими такими...анимешными. Сюжет так и просится в творение Миядзаки, готовый сценарий, практически ничего править не надо.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Энди Вейер «Артемида»

ando8, 3 октября 2018 г. 10:11

Есть такая работа. Основы для блокбастеров штамповать. В романе есть все, что нужно. Главная героиня — сильная самодостаточная арабская женщина, которая не благодаря, а вопреки. Есть женщина — инвалид. Есть самая главная начальница, которая не только женщина, но и негритянка. Все мужчины или инфантильные слабаки или глупые бабуины или популярной ориентации. Даже город на луне построен африканцами. Ваканда? Нет... Кения, друзья!

Вот отсюда и проблемы, которые упоминались в предыдущих отзывах. Хэппи-энд. Безнаказанность главной героини и отсутствие ответственности остальных персонажей и т.д.

Повесточка на марше.

В целом о сюжете — бодренький приключенческий экшн о том, как сильная самодостаточная арабская женщина чуть было не уничтожила лунный город ради личного обогащения. Да, да, это та самая знаменитая Американская мечта. История в меру увлекательная. В меру подкрепленная околонаучными допущениями и теориями. Перевод тоже неплох. Интересно, фраза о том что в определенной сюжетной ситуации можно совершить ошибку, сравнимую с нападением на Россию зимой в оригинале тоже присутствовала?

В общем, вполне читабельно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Михаил Атаманов «Защита Периметра»

ando8, 22 мая 2018 г. 10:00

Когда-то давным-давно прочитал «Звездных королей» Гамильтона. Фантастикой тогда нас не баловали, и история про Джона Гордона пошла на ура. С тех пор не перечитывал, собираюсь все, собираюсь, но слишком много новинок выходит, никак не успеваю. Однако до сих пор прекрасно помню многие события и сюжетные повороты. Спойлер не буду делать, все-таки не о Гамильтоне речь. Когда попаданец Джон Гордон «попал», он очень боялся встречи с родственниками и знакомыми Зарта Арна, чтобы не засыпаться. Штирлиц ходил по краю. И пусть из этой ситуации он как-то выпутался, факт остается фактом. Попаданец в чужом теле мгновенно выводится на чистую воду окружением предыдущего «квартиранта» этого тела.

И это главный минус «Защиты периметра». Я понимаю, что на цикл накладывают ограничение рамки серии Лит-РПГ (будь она неладна!), однако именно отсюда и возникает огромное количество сюжетных нелогичностей и несостыковок. Отсюда же возникло совершенно дурацкое начало третьего романа, после которого я чуть не бросил серию. Если герой сначала поступает по-геройски, он такой дальновидный и продуманный на шестнадцать ходов вперед, а потом начинает вести себя как тварь дрожащая — это, согласитесь, некрасиво. Хотелось бы верить, что изначально была прекрасная история про попаданца, про то, как он попадает в незнакомый мир, там оказывается самым умным, сильным и привлекательным для противоположного пола, всех строит и все разруливает. В общем, все как мы любим. Однако эту историю автору пришлось пообтесать, чтобы она разбилась на четыре романа с клифхангерами и отсылками к компьютерным играм и влезла в рамки серии. Получилось не как лучше, а как всегда.

В итоге мы имеем прекрасную космооперу без претензий и смысловой нагрузки. Но с минусами.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Павел Корнев «Лёд. Чистильщик»

ando8, 2 марта 2015 г. 15:02

Читал Приграничье целиком, начиная со «Льда» и заканчивая «Чистильщиком». Как ни удивительно, видимо именно поэтому «Чистильщик» воспринимается не как часть цикла, а как роман, написанный «вдогонку». Во-первых, здесь практически нет того, что так привлекало и увлекало в ранних романах серии, собственно, самого холодного мира Приграничья. Путешествия по однообразным Пузырям — это совсем не то, очень быстро надоедают и кажутся скучными, нет эффекта новизны, нет загадки, постоянно одно и то же. Роман значительно сдал в драйве. Если раньше главного героя по пути из спальни в клозет внезапно могло накрыть приключение со стрельбой, дикими тварями и синеглазыми отморозками, то в «Чистильщике» сюжет более линеен и даже предсказуем. Номенклатурная подковерная возня в НИИ Конторы не идет ни в какое сравнение с взаимоотношениями группировок Приграничья.

Немного спасают знакомые герои, которые периодически «гостят» в романе, и это радует.

Ну и конечно сам Лед практически не изменился, все тот же, выражаясь словами автора, любимый всеми «алкоголик и убийца».

Однако в целом роман получился несерийным. Другого темпа, другой направленности.

Хотя временами становилось скучновато, но в целом получил удовольствие.

Ждем продолжения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С Андреем Крузом в соавторстве?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Мартьянов «Иная тень»

ando8, 15 мая 2015 г. 16:43

Читаю отзывы и вижу, что рецензенты совершенно не понимают, что это за роман, из какого цикла, вселенной. Это не плагиат Ридли-нашего Скотта, это не какие-то намеки на родство Иных-Чужих.

«Иная тень» — это переработанная версия романа «Операция «Рюген». В свою очередь, «Операция «Рюген» — это, как сказано в аннотации, прямое продолжение нашумевшего романа «Чужие. Русский десант».

Почему именно второй роман переработали, переименовали радующее постсоветское ухо «Чужой» в непонятное «Иной» и переиздали без первого, остается большой загадкой. По факту читать прямое продолжение отдельно от «нашумевшей» первой книги совершенно неправильно. Непонятна предыстория, неясны основы сюжета. Отсюда у рецензентов и возникла иллюзия, что автор пытается незаметно «примазаться» к известной киновселенной. Это и есть свободное продолжение новеллизаций истории про Чужих, официально относящееся к межавторскому циклу «Чужие».

Сама дилогия, на мой взгляд, отличное продолжение киношной трилогии про ксеноморфов с LV-426. К тому же эти два романа являются завязкой цикла «Войти в Бездну», о чем также нигде не сказано.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Вадим Панов «В круге времён»

ando8, 14 января 2014 г. 13:59

Нет, друзья, действительно. Красные шапки имеют место быть сугубо для того, чтобы в цикле была некоторая юмористическая нотка.

Но если в первых томах это было хоть как-то к месту, то в последних, «В круге времен» в частности, они жутко раздражают.

Они вездесущи. Они удачливы, как сам черт. Они неуязвимы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кое-где в цикле встречаются ремарки о том, что Кувалда со своим верным тоталитарным цепным псом Копыто вешает некоторых нерадивых соплеменников, ну и, справедливости ради, в сцене с разгромом «вискиделательной машины» было убито несколько плохишей.

Но, право слово, это уже слишком.

Когда уже их начнут немножко убивать а?

Я никоим образом не касаюсь милых сердцу большинства читателей Кувалды и Копыто.

Но все-таки...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Константин Калбазов «Фронтир»

ando8, 11 июля 2018 г. 17:06

Вот вы говорите, прогрессорство, геройство, «с одного маху сто врагов побиваху» и прочее тому подобное. Еще говорите, что ничем подобным в романах цикла Фронтир даже не пахнет. В отзывах даже встречалась фраза «типичный Калбазов».

Таки я вам отвечу. Да! Действительно почти нет здесь такого. С одной стороны, как я уже не раз говорил, все мы любим попаданцев за все вышеперечисленное, но с другой стороны, рассмотрим ситуацию, если обычный обыватель, скажем менеджер (они ведь разные бывают, чтобы никого не обидеть). Ну так вот, менеджер попадет. Разумеется не в криминальном смысле, а попадет в попадалово, на альтернативный Дикий запад. Умеет что-то наш герой? Может на коленке из сосновых веточек, камней и птичьего помета собрать дизельный генератор? Знает тридцать четыре способа кустарной выплавки легированной стали? Или может быть на основе теории Адама Смита сможет направить индейское общество в светлое капиталистическое будущее? Разумеется нет. Наш менеджер не умеет ничего и будет просто жить, как простой обыватель.

Все мы, собравшиеся сегодня здесь, прекрасно это понимаем. Также прекрасно понимаем г-на Калбазова, который желает писать приближенное к реалистичности фэнтези про попаданцев. И, на мой взгляд, вполне себе доказывает, что это может быть интересно читателю.

Цикл Фронтир получился удачной, увлекательной историей про Дикий Запад. Разумеется есть недостатки, но сейчас не хочется на них останавливаться.

Твердая семерка.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Игорь Пронин «Свидетели Крысолова»

ando8, 9 августа 2023 г. 11:39

Производит впечатление романа, написанного в девяностые, и отражающее тогдашнее мироощущение и состояние социума. Автор показал не слишком отдаленное будущее, утопию. Вроде бы страна (город?) всеобщего благоденствия, за некоторыми исключениями конечно. В обществе есть определенные правила, которые позволяют жить комфортно. Но жизнь беспросветна, развития нет, люди ни к чему не стремятся, не имеют интересов, просто «отбывают номер». В целом мрак, депрессия и застой.

Власти пытаются внести свежую струю (без спойлеров), но эти попытки захлебываются в общем болоте.

Природа не терпит пустоты и в утопическом мире появляется новый вид разумных существ. Вялое депрессивное общество ничего не может противопоставить новому виду, и тут из ниоткуда приходит деус экс машина, Крысолов. Сможет ли он принести гармонию и решить проблему?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет

Оценка: 7
– [  11  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

ando8, 16 января 2014 г. 11:25

Будучи школьником, прочитал «Девять принцев Амбера» и «Ружья Авалона». Романы привели меня в восторг. Корвин со шпагой, миры, карты, чудесные ружья, которые стреляют там, где обычное пороховое оружие бессильно! До сих пор помню, надо же. Казалось, что ничего лучше уже не найти.

Потом узнал, что есть продолжение. Собственно, сюжетом оно и подразумевалось) Но в те годы интернета не было, а в книжных магазинах с фантастикой была изрядная напряженка.

Всю серию в виде двухтомника приобрел уже с сильно изменившимся со времен юности мировоззрением. Засел читать.

От былых восхищенных охов и ахов не осталось и следа. Причем даже когда закрыл последнюю страницу второй книги, в памяти не отложилось ничего. Все «плюшки» Амбера, которые помню, родом из детства.

Ну такая тягомотина, друзья. Все интриги как на ладони. Корвин то всесильный, аки бог, то его правая пятка подсказывает ему, что силушка ушла, и он ничего не может сделать. Персонажи второго плана не то, что нелогичны. Они просто не личности. Марионетки, которые вскидываются периодически, чтобы продвинуть затормозивший сюжет, а потом снова впадают в спячку. И уж если персонаж злодей, то извините — зло он должен творить даже в ущерб себе.

В общем, зарекаюсь читать то, что нравилось в юности, так и знайте

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»

ando8, 29 августа 2018 г. 16:14

Несомненно важной частью писательского искусства является умение привести интригу к красивому финалу и логически завершить историю. Еще большую важность это умение приобретает касательно цикла романов. Есть мастера, которые великолепно умеют поставить точку. Есть те, кто по разным соображениям не делают этого совсем, циклы растут в бесконечность. А есть и такие, кто завершает «как получится». У коллектива авторов, книги которых я читаю с неизменным удовольствием, с концовкой Киндрэт получилось плохо. Прекрасное городское фэнтези про популярных кровососов закончилось местечковым недоапокалипсисом.

Это как если бы известные всем Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян на протяжении трех томов благополучно погрязают в интригах и сражаются на шпагах, а в четвертом томе рядом с Парижем начинает извергаться вулкан, и они спасают наследие Бурбонов на телегах, запряженных страусами Эму. В принципе, во вселенной Трех мушкетеров потенциально это возможно, но совершенно невероятно и точно «не из той оперы».

Вот также и в Киндрэт недоапокалипсис явно не из вселенной городского фэнтези. Самый слабый роман цикла.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Вадим Панов, Вячеслав Шалыгин «Исполняющий желания»

ando8, 19 января 2017 г. 16:55

Да, Тайный город превратился в унылое болото. Да, фанфики по мотивам не дотягивают до уровня Панова, хотя его фамилия неизменно фигурирует на обложках. Можно понять желание писать эти фанфики. Можно понять то, что Панов не отдал на растерзание соавторам ключевых персонажей и основные сюжетные ветки. Вот только стоит ли губить неплохую литературную вселенную желанием подзаработать?

Что же, ждем, когда же Вадим наконец самолично вернется к серии. А тем временем...

«Исполняющий желания» мне даже понравился. Этот роман как призрачный огонек в вязком болоте увязшего в фанфиках Тайного города. Роман Вячеслава Шалыгина выгодно выделяется интересным зачином, юмором и даже некоторым здоровым драйвом. И пусть история безнадежно слита, как говорится, гора родила мышь, то ли надоело автору, то ли некогда было придумывать достойную развязку, а чо, это же всего лишь фанфик. Но все-таки на общем уровне последних совместных творений (на общем уровне!) весьма неплохо.

Оценка: 6
– [  40  ] +

Ник Перумов «Пепел Асгарда»

ando8, 26 сентября 2014 г. 10:32

Бесконечная нескончаемая болтовня.

Герои только и делают, что говорят, говорят, говорят, причем часто совершенно не по делу.

Иногда прерываются, ненадолго, и сразу же продолжают.

Даже когда герой по сюжету один, он не прекращает гонять монологи в своей голове, а уж когда на горизонте появляется потенциальный собеседник, сразу же бросается к нему, как зомби к живому (пардон), чтобы начать вожделенный диалог.

...ох, неведомый случайный путник, как остер, всеведущ, пронзителен, всепроникающ твой взор, как ловки, внушительны и сильны твои длани, комкающие передо мной этот несомненно волшебный плат, как быстры, неутомимы, далекошагающи и прыгающи твои ноженьки, какой сверкающий, красивый, прекрасный, великолепный, острый твой меч. Острый, как бритва. Ох, какие в Асгарде были бритвы, они могли резать воздух, воду и землю, заходящее солнце отражалось на их блестящих, светящихся в лучах, огненных гранях. Ах этот огонь, повелителем которого был Локи. Как много прекрасных дев соблазнил Локи....

Интерлюдия.

Хедин: Ох, Ракот поступает неправильно, но я ему верю, в беду не попадет. Кстати, ты пила чай?

Сигрдинн: Какой чай? Не тот ли, что собирали благодетельные альвы на склонах горы Замка Всех Древних? Чай, который давал мощь и печаль, который мог принести радость и жажду битвы... А может тот чай, который выращивали хитрецы гномы на рисовых полях того самого маленького мира, по которому мы гуляли, когда были молоды. Ах, это еще лучший чай, он..............

Хедин: Нет, тот чай, который мы с Ракотом собирали и сушили в перерывах между боями с Неназываемым, тот чай, который приносит тоску по неизведанному, который незаменим перед посещением источника Мимира.

Сигрлинн: Нет, я пила иной чай, который........................

Конец интерлюдии.

Сдается мне, имеет место преступный сговор. Хедин, Сигрлинн и Отец Дружин составили хитрый план. Они хотят бесконечными нескончаемыми продолжительнейшими важнейшими судьбоноснейшими диалогами увеличить объем книги. План удался.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Джей Кристофф «Неночь»

ando8, 26 июня 2019 г. 15:01

Один из вариантов развития событий: Джей Кристофф написал роман и прислал его издателю. «Мммм, что это? Поттериана? Неплохо, неплохо. Подростки почитают, денег мы конечно заработаем, но... Здесь же один шажок до янг адалта, дружище! Наркотики в школе, ненормальные преподаватели, секс... Нет! Лучше фэнтези, темное фэнтези! Ну ты понимаешь, гаматрон, фекалии, извращения, убийства. Вот что в тренде! Вот что нас озолотит! Сможешь?»

Автор, скажем так, попробовал. Сюжет в целом переделывать не стал, осталась та же поттериана, с карточной игрой в двадцать одно и женщинами низкой социальной ответственности, если вы понимаете о чем я. Главная героиня, (конечно же Избранная, Отмеченная Судьбой и проча и проча), которая потеряла все из-за козней могущественных врагов, попадает в волшебную академию. Не берусь предположить, что это была за академия в изначальном варианте рукописи. Может быть тех же ассасинов, понятное дело высокодуховных и благородных мстителей, как в известной серии компьютерных игр, с мудрыми наставниками и группками учеников разного уровня колоритности. Там девочка найдет друзей, посрамит завистников и конечно же обретет первую любовь. В конце несомненно отомстит могущественным врагам, и мстя ее будет... Вы не знаете какой? Да страшной конечно же, какой еще то она может быть.

«Пусть заиграют скриииипки!» Дж.Кристофф.

Чтобы сделать из подростковой истории темное фентези пришлось добавить черных красок в описании мира. Появились многочисленные сноски с описаниями того, кто из властьдержащих, когда и зачем кого зарезал, повесил, четвертовал, казнил и тому подобное. Преподаватели волшебной академии помрачнели и частично рехнулись. Чтобы показать суровость и бескомпромиссность школы, где-то на фоне повествования постоянно умирают ученики, третьестепенные персонажи, не прошедшие строгий отбор. Однако из-за общей ванильности повествования, вся эта жестокость абсолютно не воспринимается.

Прибегну к не совсем уместному сравнению. Допустим, смотрим мы мелодраматический сериал, Санта-Барбару например. Герои занимаются повседневными делами, бесконечными разговорами ни о чем, глупыми интригами, влюбляются — разводятся, выясняют кто-чей внебрачный ребенок, сравнивают родинки и проча и проча. Вдруг нам говорят, что по четвергам почтенный отец семейства Си-Си Кэпвелл облачается в балахон Ку-клукс-клана, запрягает верного Буцефала и гоняет по полям вокруг Санта-Барбары чернокожих бездомных. Сразу после этого сногсшибательного заявления продолжается обычное течение сериала — бесконечные разговоры, влюбленности и проча и проча. К чему это было? Зачем? На истории никак не сказалось...

Так и в «Неночи». Несмотря на все правки автора, роман получился не злой. Не о жестокости и не о темных личностях. Не о моральных страданиях и не о том, как подростки теряют свои души, превращаясь в машины для убийств. Ванильная история об обучении в волшебной академии. И сколько ты не добавляй черной краски, это ничего не изменит. Даже если профессор зельеварения походя отравит десяток учеников, персонажам и, что самое главное, читателю будет все равно, потому что убиенные — статисты. Если профессор защиты от темных искусств, здесь слепой фехтовальщик, отрубит героине руку, не беда, руку пришьют, все весело посмеются и продолжат занятия.

Джей Кристофф натянул сову на глобус и смог немножко янг-адалта. Пытался в темное фэнтези для взрослых, но не смог. Не та основа.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Кевин Хирн «Преследуемый»

ando8, 24 июля 2018 г. 14:25

Типичнейшее подростковое чтиво. Друид, который несмотря на весьма преклонный возраст, думает и ведет себя как подросток. Окружающие его боги, нечисть и прочие сущности, которые точно также выступают как «ребята с нашего двора». Одним словом, история про тусовку недорослей, которые решают свои детские проблемы за углом тайной школьной курилки. Окружающего мира практически нет. Автор упоминает, что действие происходит в американской глубинке, но почти никак ее не обрисовывает. Иногда всплывают какие-то несюжетные мутные персонажи, но к концу абзаца благополучно уплывают в никуда. Юмор, где есть (если есть) весьма незамысловатый, вроде как поскользнуться на банановой кожуре или упасть лицом в торт, не буквально конечно.

Смело можно рекомендовать книгу подросткам. Взрослым будет скучно.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Милослав Князев «Полный набор. Пираты драконьих островов»

ando8, 19 января 2015 г. 10:31

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Я прочитал весь изданный на сегодняшний день цикл «Полный набор». Недавно закончил Пиратов. И вот спросите у меня — что в нем интересного, есть что-то особенное? Да нет ничего! Классика про попаданца, которая позиционируется как классика про попаданца. Знаете, как в комиксах и кинокомиксах. Росомаха против Супермена или Годзилла против Мотры. А здесь Суперкрутой герой с гаремом против орков, дракона, местных царьков, вампиров, пиратов... В каждой книге свои незапоминающиеся, туповатые, серые, однообразные противники. Порой гарем с героем побеждают «из последних сил» — ну как всегда, вы поняли. В общем, даже не читая Набора, любой фантлабовец, знакомый с парой книг про попаданцев, сможет приблизительно пересказать сюжет по названию и картинке на обложке книги. Герой никакой. Язык тоже никакой, простецкий. Повествование ведется вроде и от разных лиц. Но все думают одинаково. Даже кони и собаки думают как архимаги, боги и эльфийки из гарема. По-простецки. Но вот нащупал месье Князев какую-то ниточку, которая вызывает желание узнать, чем же закончится очередной томик и жрать этот клятый кактус. Видимо что-то на уровне низменных инстинктов. Да, я знаю, что все закончится победой гарема и героя. Но хочется узнать, как. И насколько увеличится гарем.

Никому не рекомендую, но сам, видимо, прочитаю. И оценку поставлю 5. Хотя это не та пятерочка, которую ставил другим, частенько более серьезным авторам. Здесь своя шкала) Шкала чтива, которая помогает скоротать время в поезде.

ЗЫ Нашел подходящую цитату. «Это прекрасный отдых с книгой, которая не утруждает меня думать». Она не утруждает меня думать!!! Точно низменные инстинкты. Пошел жечь «Полный набор».

Оценка: 5
– [  7  ] +

Алексей Калугин «Города под парусами»

ando8, 5 августа 2019 г. 17:05

Летающие корабли (здесь острова). Кажется, что сама эта фраза пропитана духом приключений и залихватской романтики. К сожалению, не так часто попадались мне произведения такой тематики. «Кэтти Джей», «Звездная пыль», пожалуй «Мир на границе Изнанки» Пехова. Привлек внимание и новый цикл Калугина. Чем? Да красочными картинками на обложках и обещанием этой самой романтики в аннотациях.

Здесь довольно интересный и оригинальный мир. На этом все. Цикл представляет собой прямолинейное приключение-путешествие команды шаблонных героев. Цель путешествия хотя и держится в тайне до второй половины третьего тома, но вполне очевидна и просчитывается на раз после ряда описаний мира в начале цикла. Недостаточно знаком с творчеством автора, поэтому затрудняюсь сказать, это фишка «Городов под парусами» или всегда так, но герои, взрослые прожженные ветроходы, читай моряки, ведут себя как дошкольники. Эдакие незамысловатые, простецкие диалоги, добрые посиделки за тарелкой манной каши с комочками. Команда набрана, как неоднократно упоминает автор, из отребья, но здесь не будет ни крепкого словца ни потасовок, ни, не дай боже, поножовщины. Все ведут себя примерно и послушно. Даже вечеринки с алкоголем здесь получаются как чаепития в детском саду, пасторальные и, я бы даже сказал, посконные. На каждом летающем острове есть поселение сельского типа, в котором проживают, как несложно догадаться, добрые пейзане. Они кормят команду, ничего не получая взамен. Они совершенно равнодушны к тому, куда ведут их город-остров, какая его цель. Если по вине капитана или неслаженных действий команды город погибает, ну что же, такая у пейзан судьбинушка. О приближении смерти они узнают в последний момент, поедая пироги.

Книги написаны исключительно для детей и подростков. Это не какой-то там янг-адалт, это именно истории для аудитории младшего школьного возраста. Мужчины и женщины здесь «дружат», взявшись за ручки. Злодеи сплошь грубые снаружи, но добрые внутри. Здесь нет интриг. Здесь нет тестостероновой борьбы за первенство. Здесь есть некоторая нестрашная жестокость: убийства, во второй книге страшные, но смешные твари, которые только и ждут как бы схарчить незадачливого путника, но запросто отпугиваются молодецким посвистом и веселым смехом.

Красочные обложки обманули. Нет здесь настоящих пиратов с попугаями и пиастрами. Сокровищ здесь тоже нет. Незамысловатое чтиво сугубо для самой юной аудитории.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Лев Гроссман «Волшебники»

ando8, 20 марта 2017 г. 13:43

Да в целом неплохое фэнтезийное произведение, балансирующее на стыке возрастов и жанров.

С первого взгляда, это незаконорожденное чадо сэра Хогвартса и леди Нарнии.

Черты «отца» прямо-таки очень скучны. Динамики практически никакой, ярких красок нет. Брэйкбиллз и Хогвартс — это черно-белый набросок-шарж картины известного импрессиониста и, собственно, само полотно. При этом, если Роулинг рассчитывала на детскую аудитория, то Гроссман ввел в повествование секс, что перенацеливает книгу на подростков от старшего школьного возраста.

Между двумя условными основными частями автор рассуждает о бессмысленности и тщетности жизни молодых магов в реальном мире. И вот на этом моменте наверно стоит остановиться. Автор, судя по биографии, 1969 года рождения, следовательно был в возрасте своих героев из «Волшебников» в незабвенные девяностые. Я конечно понимаю, что в США это эпоха была несколько иной, чем у нас. Не играл он в приставку Денди, не жевал жевачек Турбо с крутыми вкладышами, возможно смотрел те же фильмы, но совершенно точно не в модерновых видеосалонах и с колоритным переводом Володарского. Напрашивается вывод, что жизнь тогдашней американской молодежи была вот такая вот, как в «Волшебниках», проще всего описываемая любимой книгой Ондатра из Муми-Троллей «О тщете всего сущего». И душный нерешительный меланхолик Квентин это либо аватар автора, либо описание кого-то из его близких друзей. Собственно с этими особенностями своей биографии Гроссман и пытается нас познакомить, за что ему конечно же наша искренняя сердечная благодарность.

Возвращаясь к сюжету романа, далее по мере повествования, ближе к концу книги, автор уходит от всеми любимых «магических академий», и роман набирает в драйве.

Здесь мы имеем дело уже с матушкиным, Нарнии, наследством. Нарния Клайва Льюиса — это, бесспорно, истории для детей. Понимаю, что найдутся тонкие ценители, которые будут рассуждать о подтексте и глубинных христианских смыслах, но, друзья, пушистые зайки и суслики со шпагами — это к детям. Я очень удивлюсь, если узнаю, что подростки старшего школьного возраста на западе с удовольствием штудируют Нарнию (ГГ Гроссмана унылый Квентин — это исключение, гик от сказок). При этом в нашем случае Гроссман снова изменяет детской аудитории, вводя в Нарнию секс и расчлененку.

При прочтении постоянно возникает диссонанс. С одной стороны — пушистые зайки и бурундучки в ботиночках, а с другой совсем не детские «игры» разнополых и однополых героев, кровь и каннибализм. Нарочитая сказочность соседствует с совершенно взрослыми темами.

Именно такого эффекта хотел добиться Гроссман или так случайно получилось — неясно, но это сильно выделяет роман из общей массы книг про всеми любимые «магические академии».

Бестселлером в Штатах эта книга вполне могла стать потому что американское поколение девяностых узнало себя в молодых магах. Но если она станет популярной у нас, то я даже не знаю, что сказать.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Юрий Никитин «Мир Трёх Лун»

ando8, 23 июня 2015 г. 17:06

Длиннорукого Ричарда читал давным-давно. Штук эдак пять первых романов. Поначалу было в новинку, но потом, как несложно догадаться, надоели бесконечные самоповторы, разглагольствования ни о чем и абзацы, кочующие из книги в книгу. С тех пор прошло немало лет. И вообще мы не о Длинноруком.

Перейдем к Юджину. Что сказать. Это Никитин-Орловский. Те же самоповторы, та же толчея воды в ступе. Однако.

Имеет место легкий флер старого лампового Никитина. В начале проскальзывает тематика будущего, знакомая читателям по поздним «странным» романам. Также роман изобилует любимыми всеми бородатыми шутками и перлами. И, как ни странно, увлекает. Первый Юджин прочитался легко и быстро.

Не знаю, стану ли читать дальше, но «Мир Трех Лун» скорее хорош, чем плох.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джеймс Роллинс «Проклятые и изгнанные»

ando8, 23 апреля 2015 г. 12:40

«Проклятые и изгнанные» — классический фэнтези квест. Классический мир, который когда-то был добрым и прекрасным, но много лет назад не без помощи обязательного Темного Властелина стал неуютным и гадким. Автор пишет, что мир стал таким. Но по ходу повествования этого не чувствуется. Да, есть плохие люди/нелюди, которые совершают недостойные поступки, но есть и хорошие. При магах Света все были белыми и пушистыми? Сомневаюсь. Есть безусловное зло — птеродактили скалтумы. Но злодеи они рейтинга PG-13. Для детей. Нестрашные и глупые.

Разношерстная команда отправляется этот мир исправлять. Разумеется у каждого члена команды своя цель. Но действуют все сообща. Почти все и почти сообща. В каждом герое есть своя доля нелогичности и безумия в мотивации и поступках. Спишем это на особенности фэнтези.

В конце автор пытался пририсовать и безусловно злющему Темному Властелину хоть какую-то мотивацию, но вышло как-то глупо и надуманно. Зачем он все это делал? Непонятно.

Каждая книга хороша для читателя определенного возраста. Попади «Проклятые и изгнанные» мне в руки, когда я был молодой и глупый, наверно понравилось бы.

Сейчас — нет.

Оценка: 5
– [  39  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Красный Марс»

ando8, 24 августа 2017 г. 15:20

Я поражаюсь тем людям, которые задаются вопросом, что бы им такого почитать и переписываются на эту тему в соответствующих ветках форума. Сейчас постоянно (не скажу, что ежемесячно, формально это все-таки не так), но именно постоянно выходит огромное количество как новинок так и замечательных переизданий. Я не говорю о бульварщине и романах для чтения в поезде. Множество серьезных, интереснейших книг как отмеченных наградами, так и признанных читателями. Моя очередь на прочтение уходит за горизонт.

Вместе с тем «Красный Марс» — это одна из тех редких книг, что я не смог дочитать до конца. Может быть дело в жанре? Нет, если речь идет о новаторских и безумных научных, псевдо- и околонаучных теориях, подкрепленных тяжелым повествованием, то, например, «Ложная слепота» мне местами понравилась.

Отдельный вопрос о научности вообще. Роман был написан в 1992 году, когда, казалось, нога прыгучего виргинца Джона Картера только-только ступала по красным пескам. Пески эти еще не попирали безжалостные колеса робкого Соджорнера, аксакала Оппортьюнити и не в меру резвого Кьюриосити. Не рассекал еще просторы Марса заядлый ценитель картофельного пюре и просто гурман Марк Уотни. Да и наука девяностых была не та, что в наше время. Не было тогда айфонов с камерой в 12 мегапикселей, о Фейсбуке никто и мечтать не мог, а втулки от туалетной бумаги не растворялись в воде. Поэтому я могу простить автору некоторые милые «научные» теории вроде обогрева атмосферы миллионами мельниц. В 1992 русские только-только перестали быть врагами и вроде бы начали становиться друзьями, поэтому можно понять и принять всю эту клюкву (там ведь не только имена, но еще и Сибирь, и гендерное неравенство и чуть ли не медведи с балалайками на улицах).

Но. Но. Как уже упоминалось в отзывах, повествование невероятно, невероятно скучное. Сюжета нет вообще. Все действия обрисованы какими-то обобщенными скупыми набросками. Технологии не описаны. Откуда — что берется и, самое главное, как — неясно. Здания из кирпича и бамбука в скудной атмосфере? Хм... Хотя некий любитель картофельного пюре вообще обходился целлофаном и скотчем, так что ладно.

Повествование ведется от лица разных персонажей (я сломался на втором), но мотивации у персонажей как-то нет. Или в силу того, что первые персонажи именно русские женщины, автор показал их такими странными и чуждыми рассудку хомо сапиенс. Интриги прямиком из детского сада. Психологизм? Эмоции и поступки персонажей эдакие незрелые, смотри выше про интриги. Многие говорили что в те годы рядовые штатовцы воспринимались взрослыми детьми, наивными и восторженными, может быть дело в этом.

Есть персонаж, который ратует за то, чтобы оставить Марс неприкосновенным, просто ездить по нему и изучать, изучать, изучать. В 90-е у американцев уже началась рефлексия из-за «конфуза» с индейцами? Да они негров только-только с задних сидений автобусов выпустили.

Претензий еще множество, но есть ли смысл все это здесь расписывать. Людям то понравилось. Читатель в восторге. А мне вот почему-то совсем нет.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Сергей Тармашев «Тьма»

ando8, 27 ноября 2018 г. 13:08

Незамысловатые приключения супер-пупер МЕГА крутого убер-мага по имени Капитан Пафос и его имбецильной подружки, выдающейся целительницы. Силы главного героя от книги к книге экспоненциально растут. Сначала он убивает врагов тысячами, затем десятками, сотнями тысяч и, наконец, миллионами. Благо в близлежащей пустыне с бешеной, БЕШЕНОЙ скоростью, питаясь неизвестно чем, плодятся местные хомо-рептилоиды. Серия наполнена Пафосными диалогами, Пафосными монологами и бесконечными рассуждениями о том, как же мерзок и ничтожен вид хумансов.

«Убить всех человеков!»

В противовес презираемому племени автор поставил благородных орков. Все они, как один, мудры, могучи, благородны. Все орчихи красивы, стройны, как тростинки, и мастерицы стриптиза. Вода родников Ругодара чиста, холодна и чудодейственна. Звезды Ругодара ярки, сверкающи, и кружащи головы.

Временами складывалось впечатление, что половину серии писала женщина. В начальных романах имбецильная главная героиня многостранично и сопливо страдает от того, что Капитан Пафос не подает ей намеков на желание совокупиться. В последней книге героиня также сопливо млеет после «любовных утех». Если мой отзыв читают поклонницы Тармашева, то прошу прощения за грубое выражение, перефразируя, во многих частях серия напоминает плохой дамский романъ, также, надеюсь, не надо было ставить спойлер, и девочки, читающие серию, подозревали, как будут развиваться незамысловатые отношения героев.

Бесит мерзкая бабка — фрейлина героини. Она и ее гражданский муж, престарелый маг — наставник, введены автором в качестве диснеевских второстепенных комедийных персонажей, ответственных за бесконечные взаимные препирательства, шутки и подначки. Детям возможно было бы смешно.

К каким-либо внятным идеям стратегии и тактики войн и сражений в фэнтезийном мире автор так и не пришел. Какие-то робкие попытки окружения, отступления-наступления и диверсионные отряды в тылу врага. Это все. Грубо говоря, бои стенка-на-стенку. С описаниями битв также не сложилось. Благородные орки крушат хомо-рептилоидов десятками. Маги бабах по врагам метеоритным дождем. Шарах молнией. Вжух огненным смерчем. Пшух стеной огня. Вот, как говорится, и вся война.

Имеем тупое героическое фэнтези совершенно без идей и изюминки (не говорите мне о последней главе первого романа и вообще этой сюжетной ветке. Это, конечно, неожиданный загиб авторской мысли, но на изюминку никак не тянет). Серия вписалась бы в классическую вселенную Боевого Молота, но здесь даже отдаленно нет самобытности рас и баланса сил Вархаммера.

Есть плюс. Читается удивительно легко и быстро.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Джесс Буллингтон «Корона за холодное серебро»

ando8, 27 января 2020 г. 12:56

Прочитал сие творение. Скрывать текст не буду, потому что тогда придется скрывать весь отзыв. Это будет спойлер от и до. Отзыв будет сумбурным, впрочем, как и сам роман.

Автор пытался нарисовать необычный мир. Континент в виде пятиконечной звезды, в разных местах которого есть Врата — неведомые проходы в мир Демонов. Демоны шныряют по континенту, вселяясь в тела животных или в виде бестелесных сущностей, которые могут видеть альтернативно одаренные люди. При этом демоны явно злые, автор упоминает, что они питаются человеческими страданиями. Не скажу, что это прямо новаторская идея. «Все это уже было в Симпсонах», но тем не менее. Такую задумку смело можно считать плюсом романа. Столица местной империи располагается в жерле погасшего вулкана, что тоже здорово, необычно и показывает нам что государство то это не абы какое, а совсем даже непростое. Багряное? Что?! Ну ладно.

Мир описан как средневековый, но он очень толерантен. Очень. Про какие-либо гендерные роли даже речи не идет. Женщины сражаются как солдаты, причем предпочитают молоты.... Ээээххх раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!... Так вот...это о прекрасном поле, а мужчины в романе наоборот работают на полях и в борделях. Бывает даже и наоборот, но редко. Толерантность проявляется еще и в том, что все совокупляются со всеми. Мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, очень, очень редко случаются гетеросексуальные связи, а частенько, как я понимаю, даже участвуют животные. Ну или демоны, вселившиеся в животных, здесь автор напустил тумана. В этом мире полно гибридов. В целом антропоморфные личности, но со свиным рылом, задом ишака и тому подобное. Местная «злая» церковь поначалу боролась с гибридами, называя их порождениями демонов, но потом решила заняться приручением, хирургическим путем исправляя внешнюю непохожесть на людей, при этом продолжая называть их все теми же порождениями демонов и всячески угнетая.

Речь в романе пойдет о пожилой даме, которая в молодые годы сколотила банду и, воспользовавшись идеями Великой французской революции, объединила чернь, свергла местного императора и принялась насаждать свободу, равенство и сестринство, ну, само-собой, в ее оригинальном понимании этих высоких понятий. Однако за ее плечами была только банда и не было ни одной замечательной партии, поэтому местные недобитые феодалы свели на нет все ее потуги, после чего дама расстроилась, инсценировала собственную смерть и ушла жить в горы с мужчиной-проститутом. Но недолго продолжалось их счастье. Спустя годы злодеи настигли их, убили проститута, после чего дама вышла на дорогу мести. И мстя ее будет, как вы понимаете, страшной. Впрочем, как и всегда в таких романах.

Дама разумеется невероятно крута, постоянно курит, пьет, употребляет вещества, пытается соблазнить каждого (каждую) встречного, да и на кулачках способна уложить любого (любую). Как и положено, она постоянно истерит и сильно тупит. Возраст нисколько не сказался на ее физическом тонусе, либидо и юношеской незамутненности сознания. Только некогда фиолетовые волосы поседели.

Могли бы быть интересны истории членов ее банды и то, как они заново собираются вместе. Однако азиат, который живет со своим мужем, усатая индианка-рыцарь и мошенник донельзя скучны и банальны. Неплохо получился колдун. Если бы дело происходило в иной вселенной, я бы предположил, что за его спиной стоит один из иерархов Хаоса, нашептывая ему на ушко скабрезности. Возможно и здесь что-то подобное, но читать следующие романы и выяснять, так ли это, желания не возникает. Интересен варвар. Единственный живой персонаж книги с хорошо прописанным сложным характером и непростой судьбой. В период мирной жизни он взялся водить по пустошам компанию местных мажоров в поисках приключений. Причем мажоры по ходу повествования оказываются чуть ли не богами войны — рвут на части всех противников вплоть до диких зверей. Варвар, как и читатель, пребывает в изумлении.

Автор настойчиво рассыпает по тексту намеки на то, что варвар и все его соплеменники чернокожие. Племя негров, живущее в северной тундре, разводящее оленей и заготавливающее ягель — это прямо пять, даже нет, это десять. Роману лишний балл.

История могла бы быть увлекательной, но не вышло. Как писал уже пан Дмитрий-Туман, здесь все безнадежно скучно. Скучные разговоры. Скучные интриги местной «злой» церкви. Скучные путешествия. Отдельно о путешествиях. То ли виноват топографический кретинизм автора, то ли карта, напечатанная в начале издания, некорректна, но с перемещениями в этом мире проблема. Герои по описанию могут за пару дней перебежать с одного края континента на другой, а могут долгими главами тащиться между соседними деревнями.

В конце романа нас с вами ожидает грандиознейшая битва. Наша главная героиня, возглавив непонятно откуда взявшуюся в несметных количествах армию сепаратистов сталкивается с сильно превосходящими по численности регулярными имперскими частями, усиленными овцерылыми и куроногими церковными засланцами, у которых даже какая-то секретная злая-презлая вундервафля есть, и она не просто так, но мы не об этом. Что ж. В описания битв автор не умеет. Совсем не умеет. Абсолютно. Вроде кто-то вклинивается в строй врага, кого-то рубит, вокруг еще что-то происходит, но совершенно неясно, почему, когда, где, да и зачем вообще. Военачальники с обеих сторон интеллектом и профессионализмом не блещут. Лихая главная героиня, набрав на скорую руку каких-то левых бойцов (ну понятно обозных проститутов, марикантов, мужчин-белошвей и поваров, а также женщин-кузнецов, плотников и сталеваров), лезет на гору, чтобы предотвратить окружение. Когда они на голой местности, по ним стреляют засевшие в лесу имперцы (они оказываются еще и штурмовиками, потому что безбожно мажут), но наши герои лихо расстреливают прячущихся за деревьями врагов, с гор спускается колдун и ведет пленных. Вот именно буквально такой сюжет. Откуда колдун?! Какие пленные?! Зачем штурмовики прятались в этом лесу?! Отчего их так легко и быстро расстрелял обозный сброд, собранный Софией?!

Касательно дальнейшего развития сюжета. Имперские части понемногу вроде бы стали побеждать, поэтому что? Верно! Чтобы им помочь, злые засланцы «злой» церкви применили вундервафлю. Местная «злая» церковь по всей видимости всегда отличается прекрасными продуманными злодейскими планами в стиле Доктора Зло (здесь должен быть фирменный хохот и сразу извиняюсь за частое упоминание ЗЛА, просто у автора церковь ну очень ЗЛАЯ). Безумие, охватившее войска, это, конечно, здорово, кто спорит. Великолепный план, просто отличный, если я правильно понял, надежный, как швейцарские часы. Но настигло это безумие, по описанию, далеко не всех и совсем не сразу. Сепаратисты же расчитывали на победу. Серьезно. У них с самого начала вроде должна была быть хоть какая-то тактика, которой они бы придерживались...или нет.... Вроде там все сиволапые крестьяне с вилами и молотками... Присутствие легендарной предводительницы конечно дает плюс три к морали, но на что они вообще рассчитывали, выступая крестьянским ополчением против превосходящей по численности регулярной армии... Одни вопросы.

В итоге. Неплохая, хотя и достаточно банальная задумка, наглухо убита нелепым исполнением. Может быть вся эта скучища — такая хитрая идея автора, и в следующих романах все это окажется грандиозным замыслом и мозаика сложится. Но вряд ли я стану читать продолжение.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Адам Пшехшта «Адепт»

ando8, 9 августа 2023 г. 11:58

А не испить ли нам, панове, пару чанов свеженького подпивка, да не посидеть ли кружком, обсуждая судьбы и проблемы прекрасной нашей Польши, угнетенной проклятущей империей, задери ее кабан, пся крев.

А отчего бы нет, панове, ох империя, курва.

--- Далее имеет место быть перерыв, надо думать панове пьют (здесь и далее примечания читателя).

А не поохотиться ли нам, панове, на мутантов, ибо после испития свеженького подпивка много сил мы понабралсь, да и приключения некоторые приключались, пся крев.

А отчего бы нет, панове, ох империя, курва.

--- Приключения после подпивка, надо понимать, были, но для сюжета значения не имели, поэтому автор переходит сразу к самому интересному и с прокаченными героями. Далее, конечно, снова перерыв.

А не устроить ли нам, панове, ля революсьён, а то после охоты стали мы круче некуда, да и отчего ж нет, пся крев!

А отчего бы нет, панове, ох империя, курва.

--- Ля революсьён анонсирован в следующих томах.

А помните, панове, как во время охоты на мутантов мы научились на роялях играть? Давайте поиграем, вон из кустов один виднеется. А вон еще! И еще два! Откуда их столько?! Пся крев!

А отчего бы нет, панове, ох империя, курва.

--- Далее фрагментарно, в том же духе. На серьезных щах, бессвязно, с подпивком, кабанами, проклятущей империей, пся крев, колдунами, мутантами, демонами и всем прочим

Оценка: 4
– [  7  ] +

Тим Леббон «Хищник: Вторжение»

ando8, 8 апреля 2016 г. 09:35

Посредственный фантастический боевик по объединенной киновселенной хищников и чужих. Есть честная попытка закрутить интригу. Линия повествования, в которой автор старается нагнетать напряжение, несколько сглаживается тем, что, собственно, антагонисты всем уже довольно хорошо знакомы по одноименным фильмам.

Однако, в отличие от киновселенной, в романе хищники ну очень слабые и глупые. Бравые космодесантники убивают их десятками одной левой.

Впечатление от романа сильно портит корявый перевод. Временами авторский замысел искажается настолько, что приходится додумывать, что же в действительности имелось ввиду в том или ином фрагменте. Очень сильно похоже на то, что текст буквально вбивался в онлайн-переводчик или соответствующее ПО и оттуда копировался без какой-либо редактуры. Мадам Эльга Ботнарь, не беритесь больше никогда-никогда за переводы художественных романов, это не ваше. Издательство АСТ, на дворе давно уже не девяностые, вы чего там?!

Оценка: 3
– [  6  ] +

Дарья Зарубина «Свеча Хрофта»

ando8, 14 января 2014 г. 12:21

Взялся за «Свечу Хрофта» сразу после худого двухтомника мэтра «Тысяча лет Хрофта». Не пошло. При всех моих претензиях к позднему Николаю-нашему Даниловичу, здесь совершенно не тот уровень. Прочитал едва ли треть книги и бросил. Слишком предсказуемый и прямолинейный сюжет. Герои? Никакие. Интрига? Нет ее. Как самостоятельное произведение 4 из 10. Возможно читателям детского и юношеского возраста, неизбалованным более глубоким и мало-мальски реалистичным фэнтези, будет интересно.

Далее — если рассматривать книгу, как часть Миров, как историю, которая произошла в каноническом Хьерварде.

Хрофт Дарьи не личность, а какой-то пафосный болванчик. Понимаю, что «Свеча Хрофта» написана до «Тысячи лет...», расхождения неизбежны, но есть же «Гибель богов» 1994 года. Так почему же здесь то Отец Дружин такой дурачок. Почему альвы так себя ведут. Про Хедина с Ракотом вообще молчу. Они хоть и мельком упоминаются, но такие два брата-акробата — закачаешься.

Откуда взялись «огромные гоблины»? Это кто? Братья джексоновского короля гоблинов — пучеглазого и пузатого? Или все-таки тролли...

«Свеча Хрофта» как часть Миров — 2 из 10

Дарья, для начала неплохо, но есть куда расти.

ЗЫ Если Дарья вдруг засядет читать рецензии. Книгу я таки купил, да)

Оценка: 3
– [  4  ] +

Александр Михайловский, Александр Харников «Мир царя Михаила»

ando8, 28 октября 2016 г. 11:42

На третьем романе авторы выдохлись. Каких-либо действий практически нет. Бесконечные разговоры о том, как обустроить Россию. Причем одно и тоже теми же словами постоянно повторяют разные герои. Вроде бы уже все договорились о создании союза, но сразу же снова начинают болтать, как это будет здорово и как коварны англосаксы. Союз заключен? Снова болтовня на двадцать страниц, какой же он супер-крутой. Порадовал Великий князь Александр Михайлович, единый в двух лицах. Он плывет на подводной лодке к северному полюсу и одновременно в Японии встречается с Микадо. Также бросается в глаза, ситуация, когда кайзер сначала заключает пари с г-жой Антоновой в Петрограде, а в конце книги не узнает ее и заново знакомится.

Авторы переработали огромное количество исторического материала. Упомянули практически всех реальных деятелей того времени, за что им респект. Но третий роман — откровенная говорильня.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»

ando8, 17 марта 2020 г. 10:10

Собственно все уже сказано предыдущими рецензентами. Не могу не внести свои пять копеек. Сюжет книги — это безумный бессвязный кислотный наркотический трип в картонных декорациях земного филиала ада, здесь постапокалиптического Дикого Запада. Герои представлены не как личности, а как функции, которые должны доносить исключительно описание безумия всего происходящего. Какова идея книги и зачем это написано? «Дерусь просто потому что дерусь», как говорил Портос. Долго и мучительно выдумывать, как бы еще побезумнее и покровавее извернуть бессвязный сюжет и показать читателю кишки, намотанные на ржавую пушку сгнившего танка, чтобы потом эстетствующие готы-гедонисты (неужели такие бывают?), сладострастно лизнув маленькую бумажную марку, сквозь презрительно сжатые губы прошипели, что эта книга не для всех? А для кого?! И все эти робкие религиозные попытки вдогонку Маккамону и Кингу выглядят совершенно неубедительно. В общем мне не понравилось.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Юрий Иванович «Рай и ад Земли»

ando8, 22 января 2014 г. 12:25

Недавно дочитал сие замечательное произведение. Читается на удивление легко.

Это единственный плюс.

Автор привлек меня огромным количеством романов, объемами тиражей и доп.тиражей и, как это мне сейчас ни удивительно, обилием положительных отзывов.

Дочитал «Рай и ад» до конца, не люблю бросать книги, не закончив.

Зато удалось составить впечатление о творчестве и, собственно, литературных талантах писателя-многостаночника, которого теперь совершенно обоснованно, с чистой душой и легким сердцем могу назвать настоящим, дистиллированным (его герои пьют в три горла, ага) графоманом.

Я буду спойлерить, господа.

Сюжет закручен вокруг некоей личности, которую, как уже замечали в предыдущих отзывах, писатель остроумно назвал Динозавром.

Он умеет «ходить» между мирами. Иногда просачивается тихо, иногда с громом и молниями. Частенько проносит вещи и проводит людей. Автор акцентирует внимание на том, что вещи при переходе между мирами обгорают. Вещи не обгорают. Людей можно проводить только через «дуги»-порталы, их можно проводить в любом другом месте с громами и молниями. Они проходят в любом месте в тишине, а через «дуги» с громом. Они высовывают лица в другие миры, но без грома. А иногда с громом и молниями. Хотя греметь не должно, высунуть лицо — это не переход. Но это переход. А иногда Торговец может набрать скорость по дуге (60 км/ч) минимум и может заглядывать последовательно в разные места. Где он бегает с такой скоростью? Вы у меня спрашиваете? Он в келье монастыря сидит. А переходы всегда осуществляет физическое тело, ага.

Вы подумали, что я обезумел от прочтения и сейчас несу бред? Нет. Это не Некрономика, это Иванович. Просто сюжет романа такой.

Какой-либо логики в перемещении между мирами нет.

За Динозавром охотится спецслужба. Какая? Неизвестно. Российская или польская наверно, но свободно действующая в Германии. У писателя почему-то почти все герои как-то завязаны с Польшей. Видимо, таковы особенности биографии самого демиурга.

Сотрудники спецслужб в целом и пара из «ветерана спецслужб» и некоей «нимфетки», которая станет возлюбленной Динозавра, в частности, общаются между собой исключительно как герои отечественных мыльных сериалов. То есть пафосно, с потугами тупо пошутить, с некоторым греющим душу русского человека блатнячком. Постороннему человеку их диалог покажется дискуссией Наполеона и Клеопатры в желтом доме.

У меня нет желания описывать козни этой всемогущей спецслужбы и интриги, разворачивающиеся вокруг Динозавра и «нимфетки». Это бред сумасшедшего на стыке между сериалами «Слепой. Месть на зоне» и «Ефросинья. Таежный роман».

Характера у героев нет. Они все статисты. Все! Даже Динозавр и «нимфетка» (извиняюсь за частые повторы, зато все как у демиурга).

Внятное описание взаимоотношений? Нет, не слышали. Логика, физика, математика? А что это?

Привести средневековый мир в постиндустриальное сообщество с бластерами и полетами в космос Динозавр может за пару месяцев.

С королями и императорами братается, бухает и ходит по бабам.

Все-все герои простые, как три копейки. Думают и делают только то, что говорят, и ни разу не интригуют.

Можно ли, прочитав первую главу, сказать чем закончится книга? — спросите вы.

А вот нет!

Автор обрывает сюжет, когда все типа «плохо».

Чтобы благодарный читатель незамедлительно побежал в магазин за вторым томом.

Ценители побегут, не сомневаюсь.

Оценка романа 2 — плохо.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Пип Баллантайн, Ти Моррис «Министерство особых происшествий»

ando8, 9 февраля 2016 г. 20:11

Брался за эту книгу с большими надеждами. Еще бы, стимпанк,

»...приключения, от которых захватывает дух

...технологии, невиданные для эпохи паровых двигателей

...викторианские герои и злодеи...»

Разочаровался.

Стимпанк здесь, что называется, пришит белыми нитками. Он есть только для того, чтобы он был. На сюжет не влияет никак. Антуража не создает вследствии скупости и туманности собственного описания. Он совершенно не к месту и абсолютно нелогичен. В этот мир не веришь. То, что авторы местами упоминают стимпанк — исключительно коммерческий ход с целью «окучить» соответствующую аудиторию.

Мир этой «Викторианской эпохи» практически не описан. Не то, чтобы, как говорится, скупыми мазками, нет, вообще никак.

Авторы старались придать героям индивидуальность. Вернее они думали, что стараются. Не получилось. Веллингтон и Элиза безликие и шаблонные. Остальные герои вообще никакие не герои, а призраки в туманном Лондоне, которого нет.

Сюжет прост и нелогичен, да и банально скучен.

Если читаешь хорошую книгу, то практически сразу возникает «эффект погружения». Ты начинаешь жить вместе с героями и сопереживать им. В нашем случае я прочитал половину романа, но предложения так и не выстроились в картинку. Это просто текст. Коммерческий проект, не заслуживающий никакого внимания.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Антон Грановский «Жестокая Земля: Соло-Рекс»

ando8, 17 сентября 2014 г. 11:00

Пожалуй, это один из худших романов, когда-либо прочитанных мной. Добил до конца только из упрямства. Плюс, как ни странно, хотелось узнать, сможет ли автор хоть мало-мальски логично завершить бредовую сюжетную линию.

Завершил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все, что происходило в романе, герою снилось.

В принципе таки да, этим можно объяснить все несостыковки и откровенно никакой сюжет. Даже рояли в каждом кусту.

Мало ли что может присниться.

Этот способ надо взять на вооружение всем халтурщикам и графоманам цеха пера и топора.

Дескать — это не я, это сон, с меня-то взятки гладки.

Действие начинается на планете, колонизированной японцами. Восточная культура, менталитет? Нет, не слышали.

ГГ Клов — агент спецслужб. Логика в действиях, мотивация? Тоже мимо.

На заброшенной старушке Земле трудятся храбрые исследователи. Обеспечение безопасности, программа исследований, цель повседневных действий? Ничего подобного и рядом не было.

К Грановскому можно относиться по-разному.

У меня отношение негативное.

Такой хоккей нам не нужен.

Оценка: 1
– [  19  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

ando8, 22 марта 2019 г. 12:55

Есть такие люди. Имеют неплохое, иногда даже отличное гуманитарное образование, живут на спокойном, тихом хуторе, где в общем-то и поговорить то не с кем и не о чем, кроме как с соседними фермерами о надоях крупного рогатого скота и урожаях кукурузы. И есть в жизни этих людей две страсти. Первая — это нестерпимый графоманский зуд. Но мы помним про образование, оно хорошее, местами литературное, поэтому свои графоманские опусы эти люди пишут так ловко и грамотно, что отнести их можно даже к высокой литературе. Вторая страсть — увлечение всякими высокими технологиями и точными науками. Кампутерами разными, ну вы понимаете. Но мы снова помним про образование, оно хорошее, но исключительно «гуманитарное» (без обид), поэтому в точных науках эти люди мало что понимают. На хуторе скучно и, дабы приобщиться, они пачками выписывают научно-популярные журналы вроде наших «Техника молодежи», «Наука и жизнь» и «Юный техник». Конечно серьезные статьи из этих журналов проходят мимо, «гуманитарии» же, но сколько радости доставляют всяческие околонаучные теории. Какими терминами можно блеснуть в разговоре с соседними фермерами о надоях крупного рогатого скота и урожаях кукурузы. Неудивительно, что новообретенные знания о «высоких технологиях» эти люди стремятся применить в своем графоманском творчестве, используя их в непотребном количестве с поводом и без, перегружая текст обилием всяческих красивых словечек и несовместимых с жизнью теорий.

Многие прекрасно понимают, что такое нестерпимый графоманский зуд. Да и нива литературного творчества в некоторых областях еще, пожалуй, недостаточно разработана. Казалось бы, ну напиши ты повесть. Про жизнь, про людей. Или про гномов с орками-трансгендерами, модно, стильно, знать ничего не надо. Нет. Скучно на хуторе! Хотят фантастический роман. Про науку, про космос. Образование снова получается не того профиля, про психологию и логику поступков персонажей никак не получается. Не беда, припомним пару статей из журнала «Крестьянка» шестьдесят восьмого года. И вот вам — взаимоотношения.

А потом такие же знатоки поэзии Китса и надоев крупного рогатого скота поражаются смелости компоновки ярких статей из журналов «Техника молодежи», «Наука и жизнь», «Юный техник» и дают романам премии.

Вообще я старый технарь и «не знаю слов любви», так что, господа гуманитарии, не стреляйте в пианиста.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

ando8, 8 августа 2017 г. 11:33

Есть такой достаточно старый фильм, комедия. «Черный рыцарь» от 2001 года. История под янки при дворе короля Артура, но только без Артура и с негром-комиком Мартином Лоуренсом в главной роли. Не будем о сюжете, мы здесь не за тем да и не в том разделе. Смотрел я этот фильм давно, но до сих пор прекрасно помню одну сцену. Королева в бегах собирается произнести воодушевляющую речь перед группкой преданных революцьённо настроенных крестьян. Ее сторонник дворянин комментирует предстоящую речь: «Королева может заставить звезды падать с небес». Далее — сама венценосная особа: «Соберите людей, я скажу несколько слов, чтобы взбудоражить души и зажечь их кровь». Далее следует сама сцена:

Ссылку на ютуб писать не буду, ролик называется: Black Knight — Queen's Speech: England!!!

Королева встает и начинает, простите за тавтологию, заунывно завывать: «Иииииииинглааааанд.....»

Собственно, к чему я это в контексте классики фентези, многократно награжденного, всеми признанного, облепленного наивысшими оценками Властелина Колец.

Да ни к чему.

Я очень люблю «Хоббита». В детстве книжку зачитал практически до дыр. «Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.» До сих пор цитирую по памяти.

Спустя годы мне в руки попал недавно написанный классический двухтомник «Кольца Тьмы» Николая нашего Даниловича. Понравилось конечно. И думалось еще, что если это «свободное продолжение» так впечатлило, то какой же первоисточник то должен быть!

И только после этого добрался, наконец, до классики. Уже готовите помидоры, чтобы меня закидать, да?

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что это вот и было то самое «Иииииииинглааааанд.....» Завышенные ожидания разбились о жестокую реальность.

Изначально ведь Толкин писал книгу для своих детей. Может у британских детей, взрощенных на рыцарских балладах, она и вызывала восторг.

Но сейчас «Властелин Колец» читается как редкостнейшая заунывная нудятина, это самое «Иииииииинглааааанд.....».

Что же мы имеем в итоге? «Властелин Колец» — это старое доброе фэнтези. Великолепное для своего времени, но изрядно устаревшее сегодня. История, заложившая основы жанра. Наивная. Чистая и незамутненная...

Постойте, такая ли уж чистая? Государство, которое в те годы занимало одну шестую часть суши и имело более совершенную экономическую формацию, до медвежьей болезни пугало наших тогдашних заокеанских и черезпроливных «партнеров». Автор при всей своей гениальности жил отнюдь не в вакууме, поэтому в конце «Возвращения государя» по всей видимости попытался выразить какие-то свои, как говорится, мещанские представления о происходящем в современности. Да не место этому вот всему в старом добром фэнтези, не место. К счастью, это прекрасно понимал и Питер Джексон, который не стал экранизировать упомянутый сюжетный поворот. Ну вы понимаете, когда старина Саруман устроил в Шире свою маленькую коммунистическую троцкистскую общину... Вообще понятие хоббит-коммунист для меня точно за гранью добра и зла. Те, кому я сейчас подкинул идею для романа — не благодарите, лучше сразу ее забудьте. Это трэш. На сем закончу лирическое отступление. Да и сам отзыв тоже.

dixi

.

З.Ы. Как я понимаю, многие в восторге от фильмов, а книгу-то даже и не читали, но при этом смело ставят десятку. Ну еще бы, шедевр, атмосфера, головокружительные приключения (что?! где?!), неожиданные сюжетные ходы (Ангмарский Король-Колдун каааак налетит внезапно из-за тучи, уууух). Любопытно было бы посмотреть на оценки романов до 2001 года.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Стефани Майер «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление»

ando8, 11 декабря 2016 г. 15:01

Когда все злые вампиры побеждены, оборотни приручены, слащавые юные вампирчики «прибраны к рукам» и окольцованы... Куда же направить стопы фантазии авторши... Может быть... Нет, это уже было. А может... Нет, в пятом томе САГИ это разжевано и пережевано. Свежая идея! Сделать вампирочку-девочку. И пусть на этот раз невинный юноша с горящим взором «приберет ее к рукам» и окольцует! Великолепная идея. Рассказать тоже самое, но наоборот! Это же кладезь идей! Гомо-лесби пара, разнорасовая пара, пара инвалид и любительница оттенков серого, да что там пара! Менаж де труа, де четверуа и так далее. САГА растет и развивается, что не может не радовать.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Хелен Кин «Игра престолов: наука в сериале»

ando8, 20 ноября 2017 г. 16:58

Не зарастает народная тропа. Думал ли о таком фантаст Мартин, когда начинал писать свою сагу? Вряд ли. Действительно неплохие первые романы нашли своего читателя. Многочисленного, но куда их числу до фанатов Толкина, Желязны. И тут грянул сериал. Кто только не успел попиариться на горячей теме. И бесчисленные фанфикоделы и комиксоделы, обзорщики с ютуба, тысячи их. А давайте еще и науку подтянем? Ну а что, в фэнтези-то вселенной. Аэродинамика драконов. Физика полета самонаводящегося ледяного копья. Химический состав напалма, чу дикого огня. Тактика слепого боя безликих. Сексуальные перверсии в вымышленных семьях. Ну а что, здорово же! Кто первый в очереди за книгой?

Оценка: нет
⇑ Наверх