Все отзывы посетителя Стивен
Отзывы
Рейтинг отзыва
Стивен, 4 сентября 2021 г. 01:42
Воннегут великолепен. Блистательный роман, позволяющий взглянуть на человечество совсем под другим углом.
Сначала «Галапагосы» притворяется социальной фантастикой в апокалиптичном сеттинге, но уже за первым слоем прячется самый настоящий пост-модерн. Структура витиеватого потока сознания, приём «ненадёжного рассказчика», слом четвёртой стены — подобного тут полно. Автор беспощаден в своей едкой сатире, с фирменным юмором костерит одновременно все человечество, невзирая на пол, расу и нацию, подмечая больные места, те черты и поступки, которые не хочется замечать, вскрывая изрядно набухшие гнойники коллективного бессознательного. Но не стоит обманываться, воспринимать текст буквально, поддаваться на очевидную провокацию коварного повествователя, ведь и это тоже ширма. За наглой хулиганской ухмылкой скрывается печальная улыбка умудренного годами и опытом человека, который выбирает смех вместо слёз. Книга учит оптимизму, добродушию, заражает неиссякаемой верой в людей, стоит лишь заглянуть глубже и принять циничную манеру истории. В конце концов, даже эпиграф на это указывает. Обязательно стоит отметить мастерский слог Воннегута – роман читается легко и непринуждённо, словно сам по себе. Игра слов, меткость наблюдений, тонкость и точность в описываемых характерах, событиях – текст так и хочется растащить на цитаты. Мастерство старой школы, что тут говорить.
За всеми похвалами и восторгами, запомнилась и небольшая ложка дёгтя. Роман совсем небольшой по объёму, но события в нем грандиозного масштаба, вследствие чего сюжет несколько скомкан, тороплив. Затормозить бы немного бешеный темп авторской мысли, обрисовать чётче картину конца света на Земле, не ограничиваясь Перу и Эквадором, причесать неравномерную структуру и можно смело говорить: шедевр!
Короче говоря, «Галапагосы» можно хвалить долго и по делу, но самое лучшая благодарность и признание труда одного из столпов мировой литературы двадцатого века – взять и прочитать. Искренне рекомендую.
Стивен, 4 февраля 2015 г. 02:55
Ай да Чандлер, ай да сукин... кхм. Нечего сказать, порадовал! Чем больше копаюсь в его малой форме, тем больше поражаюсь, в самом хорошем смысле этого слова. Этот рассказ должен прочитать каждый любитель криминального жанра. Причем, без разницы, какое ответвление вы предпочитаете. Нуар, хардбойлд, классический процедурал, полицейский детектив, да триллер, наконец. В накладе никто не останется. Лихо закрученный сюжет с мастерски прописанными диалогами и совершенно сногсшибательным финалом подарит вам бурю ощущений и оставит только приятные впечатления. Несмотря на то, что намеки автором даются, пусть их и мало, предугадать конечный исход событий довольно тяжело. Сцены из истории намертво врезаются в память: сцена в автомобиле, заварушка на складе, нагнетающий саспенс момент под конец — все на высшем уровне. И это почти 80 лет назад! Персонажи на этот раз Рэю также удались. Пусть не филигранно выписанные от «а» до «я», но искренние, живые, так и норовят шагнуть в реальную жизнь. Тот же красноглазый, даже
Майкл Маршалл Смит «Что-то печальное и тёмное»
Стивен, 26 августа 2021 г. 19:45
Стивен Джонс удивил. Обычно щепетильный в вопросах чистоты жанра, на этот раз составитель спрятал в хвосте сборника самый настоящий, с оговорками, фантастический рассказ. Но, поймите меня правильно, попрекать его в этом совершенно не хочется. Настоящая жемчужина антологии. Настроением и мотивами Майкл Маршалл Смит написал что-то очень похожее на Брэдбери в самом мрачном проявлении. Сюжет здесь больше условность, как и
Осенняя меланхолия от Майкла Маршалла Смита несомненная победа, как для автора, так и для составителя сборника. Читателям, не склонным к депрессиям и резким переменам настроения, рассказ строго рекомендуется.
Айзек Азимов «Я в Марсопорте без Хильды»
Стивен, 29 сентября 2021 г. 02:47
Удачный пример легкомысленного фантастического детектива от мэтра Азимова. Всё на своих местах: уместное фант. допущение, ловко выписанный антураж Марсопорта, необычный конфликт, изящная разгадка. Особняком стоит ловко вплетенный и нетипичный для автора сексуальный подтекст, который служит опорой для всего сюжета (даже помогает в решении головоломки). Также чудесно выстроена второстепенная авантюрно-романтическая линия главного героя и его любовницы, следить за которой не менее интересно, чем за главной историей с контрабандистами. От концовки и вовсе смеяться хочется! Хотя, героя, конечно, по-мужски жалко. Слегка схематично выписаны персонажи, протагонист – вылитый Джеймс Бонд, типичный начальник, типичная кокетка-лисичка в качестве любовного интереса, но это уже мелочи. Отличная детективная юмореска, читать обязательно.
Рэмси Кэмпбелл «Недопонимание»
Стивен, 24 августа 2021 г. 14:12
Отличный рассказ. Речь в тексте идёт об одиноком, увлечённом обывателе, которому многое в жизни заменили фильмы. Однажды, в опостылевшую рутину героя врывается телефонный звонок с просьбой помочь коллеге выиграть в телешоу. Да и вопросы как раз под стать любому уважающему себя синефилу. Но что то не даёт покоя... Действительно ли просьба случайна? А может, это насмешка? Или что-то гораздо страшнее...
Как не крути, а в малой форме Кэмпбелл выступает значительно сильнее, нежели в романах. В «Недопонимании» британский гранд-мастер выдает неожиданно бодрый, злобный, сатиричный хоррор с приличной долей чёрного юмора и, парадоксально, теплотой к киноманам. Проще говоря, по доброму насмехается. Несмотря на простоту и схематичную краткость, сюжет интригует и не отпускает до конца, главный герой вполне узнаваемый, а в качестве бонуса любители кино могут и сами проверить свои знания. Предупреждаю, вопросы суровый Рэмси задаёт не из лёгких. Еще пришло на ум, что рассказ так и просится на экран в какую-нибудь антологию ужасов. А что? В те же жуткие, ядовитые, но поучительные «Байки из склепа» приключения Эрика Эджворта прекрасно вписываются. Особенно, едкий финал. Дошутился наш герой, ага.
Стивен, 3 июня 2014 г. 23:46
Замечательный рассказ. Простенько и со вкусом. Здесь Кетчам отлично владеет и словом, и сюжетом. Все эти контрастные штришки о замечательном летнем вечерочке и педофиле соседе. Просто прелесть. Особую пикантность добавляют отрывки
Ричард Кристиан Матесон «Последние слова»
Стивен, 25 августа 2021 г. 01:48
Превосходная миниатюра, идеально могла бы выступить эпилогом к любому сборнику ужасов. Сын легендарного Ричарда Мэтисона предлагает нам заглянуть в голову кровожадного убийцы, узнать его тайны. Исповедь маньяка, несмотря на краткость, раскрывает очень многое: всего лишь на шести страницах изложены и биография, и мотивация, и философия рассказчика. Ну и куда же без кровавых подробностей! Однако, автор берет не шокирующими деталями «в лоб», а производит впечатление бодрящим, ледянящим душу контрастом поэтичности, гибкости ума с извращенным мышлением и звериной натурой искалеченного с детства человека. Повествование от первого лица только усиливает погружение, что уж тут говорить.
Короче говоря, окончание сборника удалось на славу, а это уже залог немалой части успеха. Ведь, говоря словами автора: «Последние слова – это всегда апофеоз.»
Стивен, 28 июня 2014 г. 19:11
Грустная, трогательная история о дружбе и привязанности к братьям нашим меньшим. Кетчам умеет не только пугать, но и заставлять сочувствовать, переживать. Хорошая работа на контрастах: добрая, солнечная, воскресная атмосфера сменяется горьким поворотом событий и трагичной развязкой. Приятно, что сборник такой разноплановый.
Джек Кетчам «If Memory Serves»
Стивен, 4 июня 2014 г. 18:26
Вот и еще один замечательный рассказ! Безумная, больная фантасмагория с неожиданной, странной концовкой, живо напоминающей Кинговского «Бугимена». Мерзко, жутко, увлекательно. Да и сама задумка непредсказуема, интересна и свежа
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:05
Вот это уже другое дело. Абсурдно-глуповатый, в намеренной стилистике 90-х, рассказ тем не менее является харизматичным и драйвовым сплаттером. Герои схематичны, да не особо то они здесь и нужны со своим прошлым и проблемами. По-моему, особенно отчетливо автор это дал понять, когда с некоторой ленцой и переключением на следующие события,
Раймонд Чандлер «Убийца под дождём»
Стивен, 28 января 2015 г. 23:08
Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.
P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.
Стивен, 12 июля 2021 г. 18:37
Давайте начистоту. Это старый добрый приятель сплаттер, это ультра насилие, разнузданный секс, смакование грязного и запрещенного. Здесь нет махровых ужасов, выспренного слога, заигрываний с девчачьей мистикой или тёмным фэнтези. Брутально, кроваво, грязно. Действительно, уже классика экстремального хоррора, о чем честно сообщает обложка русскоязычного издания. Визитная карточка Эдварда Ли и здесь он зол, резок, груб и безжалостен. Добро пожаловать в *опу Америки, ублюдок! Здесь нет ничего хорошего — тупые, агрессивные деревенщины, наркоманы, шлюхи под патронажем продажных копов. И лучше тебе не знать, что в этой глуши называют «Головачом»... Не шедевр жанра, но очень добротный представитель. Слабонервных просим удалиться, все остальные... пристегните ремни!
Стивен, 12 июля 2021 г. 18:01
Увлекательный мистический триллер, наполненный интригами, твистами, саспенсом. Отличная история, рекомендуется к прочтению...
Написал бы я, будь это повестью или небольшим романом страниц эдак на триста. Но не все так радужно. Основная задумка понравилась — в небольшом городке Флинт-Сити зверски убит одиннадцатилетний Фрэнк Питерсон. Виновник найден быстро. Внезапно, им оказывается местный тренер бейсбольной команды юниоров, а также лауреат премии «Человек года» Терри Мейтланд. Поверить, что такой замечательный во всех отношениях отеческий символ города замешан в подобной трагедии трудно, но доказательства железобетонные. Тут вам и отпечатки пальцев, ДНК, показания свидетелей — кажется, неумелый преступник наследил по всем фронтам. Вот только неувязка... Алиби у Терри твёрже гороха, не подкопаешься. Как же один человек может быть одновременно в двух местах?
На протяжении двухсот страниц, а точнее, до главы «Суд» (включительно) претензий нет. История закручивается, отслеживать развитие дела вместе с протагонистом, детективом Ральфом Андерсоном, вполне интересно, переплетение судеб персонажей, кто кому кем приходится, грамотно вплетено в повествование. В суровый полицейский детектив незаметно вкрадывается мистическая составляющая, начинает щекотать нервишки. Но сразу после
Стивен, 24 мая 2021 г. 02:52
Пожалуй, лучший рассказ в сборнике, на пару голов выше остальных. Оригинальный сюжет, уникальная, жуткая атмосфера, достоверные образы детей, гладко написано. Приятной неожиданностью стала концовка — грамотная, выверенная, в меру неожиданная. Впрочем, есть и минусы. Главным для меня стал тот факт, что отслеживая и прорабатывая каркас истории, автор упускает из виду частности. Главный герой слышит жуткие звуки из леса, голоса, атмосфера нагнетается, но по воле рубленого повествования уже через пару абзацев оказывается в школе, в мирной обстановке. Также, моральный выбор между
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:29
Ну вот, совсем другое дело! По-хорошему мерзкий, драйвовый сплаттер с ожидаемым, но от этого не менее приятным, финальным сюжетным твистом. Написано очень хорошо, короткими мазками Эдвард как всегда создает вполне правдоподобную картину да и персонажи для короткого рассказа выписаны очень и очень неплохо. Следует предупредить, что затронута довольно неприглядная тема
Стивен, 27 марта 2014 г. 00:37
Добротный психологический триллер про маньяков. У Кунца прочитал всего несколько книг и, признаться, не все понравились, но,как я понял, такая ситуация для читателей, сталкивающихся с его произведениями — нередкость. Немного скучноватый, а к финалу, на мой взгляд, порядком вымученный роман нагнетает саспенса и внимание приковывает на«ура». Прочитал «Скорость» за вечер, авторский слог легче перышка, несколько неудачные, поверхностные и банальные попытки автора философствовать раздражения не вызывают и проглатываются, не вызывая изжоги. Упрекнуть можно блеклых, однообразных персонажей, которых можно описать буквально двумя-тремя предложениями, а особенно скучного так и не раскрытого в полной мере главного героя, который чудесным образом из трусливого, флегматичного бармена превращается в расчетливую «машину» по хладнокровности, отработанности и жестокости ничем не уступая самому антиподу. Хотя, был один памятный эпизод, где Билли вроде как осознает это, а именно:
Питер Краутер «Привидение с зубами»
Стивен, 17 августа 2021 г. 07:43
Безумную, сюрреалистичную фантасмагорию развернул перед читателем угрюмый житель Туманного Альбиона по фамилии Краутер. Рассказ по действию и настроению больше смахивает на ночной кошмар, а если так и было задумано, то спонтанная, искажающая восприятие логика сна передана безупречно. В жуткой истории обычного человека из крохотного городка трудно поверить хотя бы одному персонажу или даже предмету: лицедеи, выдаваемые за друзей и соседей тасуют маски, родной дом скрывает мрачные секреты, нервозность и паранойя натурально сводят с ума. Очень атмосферно. Но есть и недостатки. Хоть мистер Краутер и придумал занятного злодея, немного деконструировал один из самых затасканных готических образов, даже бодрым поворотом в конце угостил, секреты свои он совсем не прячет, а даже демонстрирует. Название рассказа уже говорит о многом, а уж когда в сюжет то и дело вкрадывается некая радиопередачка, все происходящее становится очевидно. Подкачали персонажи и диалоги. Особенно, диалоги. Если за мистическим туманом повествования плоских героев можно как то оправдать, мол, они тут представлены условно, главное, то, что и как происходит, то разговоры — хоть вешайся. А их тут в избытке и все очень искусственные, громоздкие, неестественные. Доходит до того, что подобно недоактерам в третьесортной сельской пьесе, персонажи начинают долго и монотонно проговаривать, что они чувствуют и почему. Навроде: «Дорогая, я чувствую, как промок под дождём. Кажется, меня это расстраивает.» А она ему: «Действительно, ты промок, а это портит настроение. Выпей кофе.» Ещё отметил бы плохонький перевод. Отчетливо видно, что переводчик барахтается в стиле автора и не может внятно и отчетливо перенести его прозу на русский язык. Особенно в описаниях, хотя в предыдущих рассказах сборника вроде все было прилично.
К ознакомлению рекомендуется, но принимая во внимание чудовищные диалоги и общую предсказуемость. И помните предупреждение автора: «Привидения в моем рассказе не просто двигают мебель... нет, господа. У привидений в моем рассказе есть зубы. И они кусаются.»
Стивен, 2 июня 2014 г. 00:17
Какое замечательное начало и какая безликая концовка! Необычная подача, действительно жуткое развитие событий и... пшик. Интрига рассказа до противного легко слита. Сколько Джек подогревал интерес, о чем же он думал? В остальном претензий нет, рассказ читается на одном дыхании.
Майкл Маршалл Смит «Книга иррациональных чисел»
Стивен, 14 мая 2014 г. 22:07
Яркий, добротный рассказ. Необычная подача, хорошо прописанный
P.S. Прочитано в оригинале.
Стивен, 30 сентября 2021 г. 17:00
Печальный рассказ об одиночестве. Да, формально Росс Роклин в очередной раз во главу угла ставит проблематику «первого контакта». Как и в прошлом романе сборника перекликается мысль о том, что судим по себе подобным и сами же являемся мерой всего сущего. Горькая ирония связи антропоморфных птиц и ворона Черныша опять же показана уместно, пусть и предсказуемо, плосковато, особенно учитывая год написания. Не обошлось и без наивных условностей, где, казалось бы, развитая инопланетная раса упирается «рогом в землю» и не может признать очевиднуб ошибку. Похоже, автор умудрился наступить на грабли, которые сам же и описывает.
Но больше зацепила линия бедняги Томми. Роклин правдиво отобразил растерянные чувства аборигена, впервые за десятки лет повстречавшего самку, пожирающую душу тоску, первобытную радость человека, который осознал: «Я не один!» Как же печально на этом фоне смотрится развязка...
Стивен, 7 июня 2014 г. 22:33
Перелистываю страницу и... снова неожиданно, живо, интересно! Короткий рассказ-зарисовка о жизни стариков и некоторых неудачных событиях. От ситуации, представленной в этой истории, действительно не по себе. Структура повествования построена таким образом, что никаких ударных и неожиданных концовок не ждешь, весь интерес в развитии событий, каждую минуту задаешься вопросом, как же поведет себя главный герой? И Кетчам показывает и расписывает ожидаемое — достоверно и подробно. Понравилась любовь к деталям: мне, например, запомнился момент, где
Джек Кетчам «Rabid Squirrels in Love»
Стивен, 25 июня 2014 г. 16:10
Отличный рассказ-перевертыш, забавно выписана героиня, интересное место действия, сногсшибательная концовка. Кстати, смотрю в малой форме Кетчаму они очень даже удаются. Под конец истории создается впечатление, что все происходящее какой-то жуткий сюрреалистичный ночной кошмар, что только в плюс автору. Хотелось бы, чтобы подобные произведения чаще экранизировали.
Стивен, 2 июня 2014 г. 00:22
Кетчам радует все больше. Уже третий рассказ подряд сборник идет хорошо и гладко. Как и было обещано автором в предисловии, сборник очень разнообразный, всегда непонятно в чьей шкуре окажешься на этот раз. Комфортная такая чернуха, хорошо написанная и грамотно исполненная. Автор и с читателем позаигрывает, и пару сюжетных твистов подаст, и закончит правильно, закономерно. Кое-какие огрехи есть, например, во второй условной части истории действие чуть провисает, да и концовка сразу угадывается, но тем не менее приятное времяпрепровождение забавный эпизод из жизни
Стивен, 25 июня 2014 г. 02:15
Даже особо распространяться не хочется. Все-таки не оправдал ожиданий Хилл, планочку не дотянул. Вторично все как-то, шаблонно, да и сюжет явно затянут. Но все эти претензии можно перекрыть, например, тем, что Джо довольно драйвовый писатель, от некоторых сцен аж за уши не оттянешь. Для примера возьму
Но самый главный недостаток из-за которого я не могу поставить достойную оценку — по большей части здесь Хилл потерял свой авторский голос, очень похоже на произведения своего отца, нет самобытности, отличительной искры. Это касается и структуры повествования, и характеров (вот здесь и выскакивает Бинг Партридж, который буквально списан с одного парня из книги «Противостояние.» Думает, нет нужды уточнять), и кульминации, и главной героини. Кого-кого, а меня это по ходу чтения ужасно угнетало, ну не может такого быть, чтобы такой перспективный талант потопал в обратную сторону писательской цепочки эволюции.
Тем не менее, роман достоин прочтения всем любителям хоррора и мистики, потому как история действительно интересная и обаятельная со своими эффектными скелетами, старательно засунутыми в шкафы (или запрятанными под рождественскую ель, хе-хе), но те, кто уже успел привыкнуть к предыдущим сильным работам сына короля — будьте осторожнее, не возлагайте больших надежд. Намеренно несколько снижаю оценку, вроде как делая пометку в мысленном блокноте и надеюсь, что в следующем романе Джо несколько реабилитирует себя и не перепутает свою музу с музой отца, как в этот раз.
Стивен, 30 июня 2014 г. 23:22
Мое первое знакомство с Бентли Литтлом. До того,как прочитать «Незаметных»,я был наслышан о таких леденящих кровь хоррорах,как «Дом»,«Университет» , «Почтальон»,и,если честно,открыть этого писателя должны были вышеназванные произведения. В итоге,как выразился бы один из самых интересных и харизматичных персонажей этой истории Филипп, «по какому-то наитию» ухватил все-таки «Незаметных».
Возможно,это не самая типичная книга писателя — время покажет,так как ужасов здесь практически нет. Есть фантастика,есть стандартная контркультурная проза (проявляется это по большему счету в части 2),капелька мистики. Все это не совсем то,что я ожидал,но в целом понравилось. Бентли разворачивает перед нами историю одного очень среднего человека,причем делает это не очень оригинально,то есть,схематично описанный набросок Типичного Среднего Человека с серым и скучным прошлым,настоящим и...так и тянет закончить «будущим»,но с этим у парня все в порядке. Главный герой раскрыт ровно настолько,чтобы помнить о ключевых событиях в его жизни и немного понять внутренний мир персонажа. В остальном,Боб Джонс служит глазком,скважиной,через которую мы подсматриваем на созданную альтернативную реальность сквозь парадигму разума автора. Также отмечу уже упомянутого Филиппа —
Структурно произведение напомнило мне слоенный пирог. Делятся «Незаметные» на 3 части, довольно разноплановые, что только в плюс. Так вот,эти три слоя вполне могли бы стать самостоятельными произведениями ,так как по своей атмосфере и подаче,событиях и историях различны. Моя любимая первая часть вполне подходит на роль камерного психологического триллера,а как замечательно описывается вся подноготная офисного планктона! Вторая,самая обширная, сильно напоминает «Бойцовский клуб» со всеми печально вытекающими последствиями,такими как практически постраничная предсказуемость,вторичность и излишняя прямолинейность повествования. С персонажами совсем печально. Новые лица присоединяются по ходу развития событий,но роли никакой не играют,служа скорее массовкой,нельзя ответить почему,скажем,этот «Джон» лучше вот этого «Билла». Прибавилось какого-никакого экшена,интриг и одна замечательная сцена,в которой
Как итог: неровное произведение, с приличным количеством огрехом, но тем не менее, увлекательным сюжетом, захватывающей динамикой и простотой языка. Мне вряд ли захочется прочитать «Незаметных» еще раз, но но время, проведенное за чтением и знакомством с творчеством Литтлом, потерянным зря не считаю.
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:39
Приятно удивлен Горманом. Безжалостный, грязный рассказ, который вполне заслуживает прочтения. История о дрянной, эгоцентричной женщине, притягивающей к себе таких же людей. Энджи прописана, что называется, «не в бровь, а в глаз», но самое противное — то, что она считает все происходящее вполне нормальным, эдаким преодолением преград перед своей мечтой. Разочаровал
Максим Маскаль «Терминатор против Пиковой дамы»
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:41
Вот этот рассказ уже получше предыдущих. Но в атмосферу, формат сборника ну совсем, ну никак не вписывается, непонятно, как же он здесь оказался? Это солнечная, добрая сказка о приятелях, решивших на свою голову вызвать ту самую, до боли всем знакомую, зловещую Пиковую Даму. Здесь не будет смертей, крови, убийств, только ностальгия, искренняя дружба и, естественно, самый что ни на есть счастливый конец. А еще,
Реджи Оливер «Детская задачка»
Стивен, 26 августа 2021 г. 16:58
Типичный представитель современной британской готической прозы со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Источником вдохновения рассказа послужил английский художник девятнадцатого века Ричард Дадд, а точнее, его работа «Детская задача». Для лучшего понимания текста советую ознакомиться с биографией и работами этой экстравагантной личности — крайне неординарный был человек. Но впечатлившись, подобно Реджи Оливеру, работой с титульным названием рассказа, во мнениях мы с ним не сошлись. Картина на самом деле жутковатая, мрачная, но у писателя речь вообще не о ней. То есть, эпизод, описывающий происходящее на полотне, в наличии, но как то вскользь, между прочим, да и совсем не по сути сюжета. Так что, несмотря на предупреждения автора, лучше все таки воспринимать текст обособленно от Дадда и его работ.
А в наличии имеется очень простая и банальная история. Маленький баронет по семейным обстоятельствам перебирается под крыло к своему дяде, видному аристократу. Дальше рассказ стремительно собирает все возможные жанровые штампы: странное поведение дяди и слуг, новый дом скрывает жуткую ТАЙНУ (хотя угадывается она влет, да и не такая уж страшная), призраки, куда уж без них, и так далее. Впрочем, если удастся принять все эти банальности и условности, все не так уж плохо. Автор владеет языком, красочным слогом, метко расставляет нужные акценты на героях, тонко, чутко выписывает атмосферу, передаёт дух Викторианской эпохи, при этом не ударяясь в отсебятину. Поэтому, если вы любитель подобной чопорной готики или если совсем незнакомы с её представителями, история может понравиться или даже впечатлить, несмотря на жуткую банальщину. Читателям, равнодушным к декадансу, да и просто хоррорманам со стажем, советую сделать поблажку сюжету изначально. Без завышенных ожиданий и претенциозных сравнений с действительно впечатляющей работой Дадда, текст показывает себя в более выгодном свете.
Стивен, 20 мая 2021 г. 16:34
Достойная маньячная работа. Читается бодро, быстро. Сюжет простоват, без изысков, но интерес не пропадает до конца. Образ главного героя, помешанного на экономии времени, выверенный, но уж больно утрированный. Хотелось бы ещё какого нибудь поворота в конце, чего то неожиданного, но рассказ и так хорошо работает. Крепкий середнячок, приятный психологический триллер.
Стивен, 2 октября 2021 г. 23:25
Вдумчивое размышление на религиозные темы в фантастической обертке с лёгким налётом детектива и психологизма от Фрэнка Робинсона.
Здесь автор даёт волю фантазии и представляет нам свою концепцию Эдема через призму двух «тертых калачей» – агентов Темплина и Эккерта. Эти парни оказываются в недавно открытом раю не случайно, а расследуя недавнее самоубийство земного атташе. Не вдаваясь в сюжетные перепетии, отмечу, что получился скорее рассказ-наблюдение. Можно не принимать авторский взгляд на землю обетованную, не верить в представленные им события (получилось иронично и мрачновато), но наблюдать за жизнью обычных землян в раю увлекательно. Да и протагонисты вышли живые, настоящие.
Из недостатков отмечу прямолинейную трактовку событий, хотя факт того, что Библейским огненным мечом (именно к нему отсылает название рассказа) стало не насилие, а всего лишь чужой, отстраненный образ жизни инопланетян, нахожу удачным. Под занавес события торопятся, а загадки, заложенная мораль по-учительски, безапеляционно разжевываются автором через уста Эккерта. Да и маловероятно, что планету просто оставят в покое.
Самой главной жанровой цели самобытная история достигает: подталкивает к размышлениям, побуждает мечтать. А значит, время потрачено не зря.
Роберт Ширмен «Алиса в занавесье»
Стивен, 24 августа 2021 г. 16:35
Обыденный сюрреализм. Такое вот противоречивое мнение сложилось по поводу хулиганства Роберта Ширмена. История про затюканного подкаблучника и его семью, в привычный мир которых вторгаются мистические новые соседи. Они шумят, они вредят, собака лает, нервы тают — скорее всего конфликт и завязка будут понятны даже человеку, который не хлебал горя с такими подневольными знакомыми. Но это лишь полбеды, ведь с каждым днем главный герой замечает: то ли он сходит с ума, то ли весь окружающий мир.
По признанию автора, рассказ получился очень личный, на основе реальных отношений писателя и его соседей. Эта линия явственно прослеживается, а попытки Роберта напустить тумана и завернуть все действие в псевдореалистичную бредовую оболочку кажутся нарочитыми, вынужденными, предсказуемыми, что для абсурда совсем уж непростительно. Справедливости ради, встречаются удачные находки. Такие как: совершенно кафкианская сцена полицейского бессилия, отказ стражей порядка помогать героям или же эпизод в котором главный герой подглядывает через соседское окно за манекенами. Ещё отдам должное концовке, которая не только грамотно закругляет, но и переворачивает сюжет, отношение к протагонистам. Тем не менее, история отлично выглядела бы в роли социального триллера (что-то вроде придумок Бентли Литтла), потому как бытовых проблем Ширмен насыпал щедро: соседи, брак, воспитание детей, утрата чувств к любимому человеку и т. д. Но отмахиваясь веером сюрреализма и подкармливая яркой бессмысленностью, вопросы остаются без ответа, линии обрываются, сюжет не окончен. Судя по неохотным намекам самого автора в справке после «Алисы...» важнее для него было встать в позу, устроить себе терапию, перегнать негатив в творчество и с ложным смирением надеяться, что соседи найдут (!) сборник Роберта Ширмена, прочитают и поймут посыл. Все же лучше попробовать уладить разногласия более традиционными способами, так оно результативнее будет.
Юн Айвиде Линдквист «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»
Стивен, 23 августа 2021 г. 20:29
Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.
Стивен Кинг «Маленький зелёный бог страданий»
Стивен, 16 августа 2021 г. 04:12
В целом, рассказ хороший, но для мэтра Кинга слабовато. Здесь автор решил высказаться, поделиться мыслями по поводу боли, а точнее, разности ощущений оной людьми. Несмотря на то, что номинально главной героиней здесь выступает нанятая сиделка Кэт, невооружённым взглядом заметно, что Кинг на стороне неприятного, в общем то, богача Ньюсома. Ведь, несмотря на то, что последний выглядит избалованным, капризным баловнем, в итоге
Раймонд Чандлер «Китайский жадеит»
Стивен, 6 февраля 2015 г. 17:18
Добротное произведение. Здесь есть все отличительные черты Чандлера. Крепкий детектив и сюжетная линия, пусть здесь она заметно перекрученная и некоторая мотивация персонажей выглядит сильно натянутой. Примером этому послужит сцена у психиатра.
Как итог, прочитать советую всем, но предупреждаю: повесть не самая сильная, некоторые моменты могут разочаровать. Однако, для любителей Чандлера, к коим отношусь и я. плюсы и, конечно же, фирменный стиль, перекроют эти маленькие недочеты.
Стивен, 7 июня 2014 г. 22:48
Жестокий рассказ. Не трупами, расчлененкой и физическими уродствами, а правдой. Начинается очень слабо, убаюкивает пьяными мыслями главного героя, но это лишь уловка, так как раскачавшись, сюжет просто сбивает с ног поворотом событий, словно хороший удар левой. К сожалению, немного подкачала реализация. Не очень хорошо для подобной истории выписаны персонажи — статично, шаблонно, не добита эмоционально концовка, чуть беднее язык. И вообще, кажется, что повествованию тесно в малом жанре.
Стивен, 1 июня 2014 г. 00:41
Очень неплохая открывашка. Казалось бы, сюжет банален, действие развивается слишком быстро, атмосфера прихрамывает, а ведь зацепил рассказ. Наверное, душевная работа над немногочисленными персонажами, умелое разворачивание полотна рассказа и замечательная по накалу кульминация с отточенным, жестким, небрежным финалом этому поспособствовали. Почувствовал живость, поверил в произошедшую ситуацию. Был бы сюжет оригинальнее — не миновать рассказу добротной семерки, а то и хлюпенькой восьмерки.
Том Годвин «Зов далеких планет»
Стивен, 4 октября 2021 г. 19:46
Простая и типичная для того времени фантастическая история о внеземных контактах. Сквозь конфликт и все эти выдуманные расы прослеживается очевидный подтекст: проблемы глобального недоверия и ксенофобии. Автор передаёт свое беспокойство через диалог космонавта-исследователя Пола и варна (кошкоподобное существо, наделенное телепатией), причём убедительные аргументы есть и с той, и с другой стороны. Перчинки добавляет и подозрительная смерть брата протагониста. Хладнокровный расчёт или несчастный случай? Обманывает ли пришелец или действительно готов к совместному развитию? В данном случае, я склоняюсь ко второму варианту. Текст просто сочится надеждой и оптимизмом, страстным желанием преодолеть разногласия, сделать первый шаг к общему миру. Смотрится, конечно, крайне наивно, особенно вкупе с переслащенным образом того же варна. Не очень то правдоподобно выглядит отказ целой расы телепатов всем вместе отказаться от влияния на разум других существ просто по причине принципов и убеждений. При этом в чужие сознания варны активно вторгаются, ведь они
Концовка открытая, так и не ясно, что ответил главный герой невольному парламентёру. Но хочется сделать вместе с автором шаг вперёд и поверить, что в том мире телепатические кошки и люди научатся доверять друг другу и бороздить просторы космоса в поисках других разумных существ вместе. Человек может мечтать, не правда ли?
Стивен, 29 сентября 2021 г. 01:16
Предсказуемый, но крепкий рассказ о несгибаемости, верности своим принципам и чувству долга. Земляне, а возможно, и читатели, не понимают иноземца Грэма, но ему и не надо ничего доказывать, лишь выполнить свою задачу, остаться мужчиной, Воином с большой буквы в своих глазах. Портит впечатление излишняя дидактичность, банальность истории, автор целиком и полностью на стороне дорсайца, поэтому все условности и повороты смотрятся чересчур наивно. Бросается в глаза также и отрешенная нуарная атмосфера, по личному ощущению фантастический элемент сюжету вовсе не нужен, а в декорациях классического послевоенного Нью-Йорка «Воин» смотрелся бы выигрышнее. Представить Яна не инопланетянином, а гражданином другой страны, космолет-космопорт – самолётами и аэропортом, рассказ совсем не поменяется. Тем не менее, ознакомиться стоит, хотя бы ради напоминания о верности словам и поступкам.
Раймонд Чандлер «Найти девушку»
Стивен, 4 февраля 2015 г. 03:32
На этот раз крутого детектива Кармади, подобно кошке, сгубило... любопытство. Подавшись импульсу, наш герой ввязывается в новое дело, связанное с femme fatale. Ровный, неплохой рассказ, раскрывающий протагониста с новой стороны. Здесь он даже плату за работу не получает, разве что символичную. В «... девушке» нет закрученного сюжета, скажу больше, первую половину текста, перед нами предстает классический процедурал со сменой локаций, опросами и т.д. Плюс это или минус, каждый решает сам. Лично для меня, подчеркну, в исполнении Чандлера, все-таки плюс, но читателя, требующего действия, история не удивит. Завязка получилась довольно притянутая и сумбурная, даже немного вторичная. Также неприятным открытием для меня оказалось то, что профессионал в своем деле Кармади, запросто
Стивен, 28 июня 2014 г. 19:14
А здесь наоборот: грязь, отвращение, чернуха-порнуха. Гротескная пародия на чистую и светлую любовь, поэтому (ахтунг!) слабонервным и беременным лучше не читать. Будет вам здесь и инцест, описанный и просмакованный Джеком в подробностях, и некрофилия. Как повествователь — автор по-прежнему на высоте, беда в том, что сам сюжет очень сильно прихрамывает.
Стивен, 15 июня 2014 г. 03:26
Очень неоднозначная книга. Ведь заранее знал, что тяжело придется, все оттягивал, оттягивал. Вот уже позади ностальгическая «Joyland» с потрясающей драйвовой концовкой, монументальный эпос «Под куполом», сахарная, но увлекательная «11/22/63», а я никак не решался. И только когда вышел долгожданный «Мистер Мерседес», пришлось, освежив память о мире Торрансов, вновь с надеждой окунуться в столь знакомые места, повстречать старых героев.
Как уже было отмечено всеми любителями творчества Кинга, да и самим мастером, «Сияние» была чертовски сильным произведением и, да, несмотря на некоторых людей с нестандартным мышлением, утверждающих обратное, это все таки был хоррор, отточенный и выверенный. Здесь я подхожу к первому тезису моих ожиданий: а будет ли продолжение таким же завораживающим, жутким и увлекательным? Вообще, мне не совсем понятен выбор продолжения именно этой истории. Казалось бы, роман вполне логично закончился, все клубки распутаны, карты выложены на стол, в конце концов, присутствовал даже своеобразный символ того, что на этом все — пылающий Оверлук. Почему бы таким же ахалай-махалаем не продолжить историю Эрни из «Кристины?» Или Чарли из «Воспламеняющей взглядом?» Очень хотелось бы проследить за ее судьбой. Там даже задел на продолжение есть. Таким образом, второй момент: будет ли новая история столь же полноценной, окажется ли полной, но при этом будет ли содержать отсылки к предыдущей части? Также, насколько было известно, «Доктор Сон» поведает нам о жизни повзрослевшего Дэнни, то есть, все основные лица уже будут мертвы либо недееспособны. Отсюда вытекает следующее: удачными ли будут новые лица? Впишутся ли они в события, начатые с другими персонажами? Короче говоря, сомнений много, разочароваться не хотелось.
Но, как тот самый Постоянный (а точнее, dedicated — преданный) Читатель, которому Кинг адресует свои вступления и послесловия, этот роман пропустить я не мог, поэтому сейчас немного разберу книгу. Не буду детально перессказывать сюжет, так как это и не надо никому, а вот раздражать будет многих, лишь привлеку внимание к некоторым поворотам. Итак, «Доктор Сон» — это далеко не «Сияние», как бы по идиотски это не звучало. Фанаты старой закалки скорее всего разочаруются, ведь жизнь Дэнни на порядок скучнее. К сожалению, все чаще замечаю, что Кинг перебарщивает с графоманством, чего раньше не было, потому сюжет, который, будем честны, по-хорошему составил бы половину реального объема книги, чрезмерно затянут. Автор пытается объять невозможное, взяв довольно большой временной промежуток
Касательно персонажей. И здесь не все так гладко. Практически все шаблонны. Абра — это та же Чарли из уже упомянутой «Воспламеняющей...» В числе главных героев еще есть Типично Переживающие Родители, очень зыбкий, весь какой-то расплывчатый и вообще притянутый к истории за уши доктор Джон и более-менее прописанный пожилой друг нашего Дэна — Билли. Про виновника торжества плохого сказать не могу — все внутренние демоны вытащены и препарированы, все, как по учебнику: личная трагедия — есть, внутренний конфликт — есть, нарастание, кульминация спад проблем личности — есть. Но где у других писателей было бы отлично, у мастера Кинга, который меня не проведет, все-таки помимо ГГ и его друга попахивает халтуркой. Со злодеями и того хуже. Местный аналог антагониста — Роза-в-шляпе и рядом не стоит с такими титанами, как веселый клоун Пеннивайз или Рэндалл Флэгг, или Лиланд Гонт. Очень затертый, стереотипный злодей. Некоторые надежды подает
Наконец, упомяну о своей главной обиде. Финал. До чего же смешно и грустно было наблюдать за тем, что существа, расхваливаемые и выдаваемые за местный аналог сверхлюдей Ницше, так легко
Как итог — могу сказать, что за последние лет семь, то есть период позднего Кинга, это худшее его произведение лично для меня. Опытный читатель сразу выделит провисания сюжета, самоповторы, но недостатки я выделил выше. Заканчивая добрым словом, отмечу, что Король есть Король и даже неудачные его книги все еще отлично написаны, сохраняют интерес и позволяют неплохо провести время, потому нельзя говорить, что это совсем провал. Но ожидания были несравненно высоки.. С высоко поднятой головой, я надеюсь на лучшее и отправлюсь искать счастья к новой темной лошадке — Мистеру Мерседесу.
Олег Кожин «...где живёт Кракен»
Стивен, 4 июня 2014 г. 00:04
Неплохой рассказ. Такой приторно-идеалистичный, противненько-позитивный
Раймонд Чандлер «Человек, который любил собак»
Стивен, 30 января 2015 г. 15:04
Тоже неплохо. Но понравилось чуть меньше предыдущей повести. Заострю внимание на минусах, так как достоинства все те же: стиль, динамика и т.д. Что еще больше порадовало — здесь Кармади уже вырисовывается, как зрелый самостоятельный персонаж с отличительными чертами. То есть, уже понятно, чем он отличается от того же Марлоу. Несомненный плюс. Однако, здесь сюжет мне показался более притянутым за уши и менее интригующим. Загадки как таковой нет, но отмечу, что в первой половине история без дураков принимает некий сюрреалистичный, кафкианский оттенок. Кому как, а мне понравилось. Жаль даже, что автор потом все подробно разъяснил. Вообще, «Человек...» напоминает некий квест-бродилку больше, чем лит. произведение. Локации да, интригуют — частная клиника (читай, психушка), корабль в открытом море, это все здорово. Но тут Чандлер в угоду экшну отдал персонажей. Кроме главного героя все действующие уж очень карикатурны, одномерны, нет даже попытки представить их в другом свете, что удручает. Но в целом, все то же крепкое, развлекательное чтиво, пусть и с примесью халтурки в данном случае.
Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»
Стивен, 19 мая 2021 г. 18:35
Сначала вроде интересный, интригующий рассказ, но по ходу чтения скатывается. Вместо обещанного маньяка — нелепый Колобок, в прямом смысле этого слова. Вообще, странно: тема поднималась реалистичная, страшная — похищение детей там, убийца в маленьком городке, где то среди нас. Но уже чуть дальше в сюжете появляются какие то нелепые тени в подъезде, ночные звонки. Ну кого этим удивишь? Алиса тоже тот ещё кадр. То боится нос за дверь высунуть, то в полной темноте по подъезду спокойно гуляет, встречаются такие несостыковки. Концовка
Брайан Ходж «Припасть к корням»
Стивен, 18 августа 2021 г. 20:51
Меланхоличная история об очередных секретах маленьких городов, родных местах, тёмном прошлом. Особого впечатления история не произвела, хотя написано складно, поэтично. Может быть, причина в отстранённом, холодном герое, который по ходу сюжета так и не раскрылся. Да и многовато автор попытался уместить в небольшой рассказ, а в итоге половину линий побросал, не раскрыл. Как, например, наблюдения Дилана о том, как его городок медленно утопает в наркотиках. Учитывая концовку, где
Стивен, 30 сентября 2021 г. 01:06
«Планета моков» — часть самой продолжительной космооперной серии про звёздного приключенца Перри Родана и его разношерстную команду. На сегодняшний день вышло уже более трёх тысяч книг о похождениях звёздного Индианы Джонса – безумная цифра! Конкретно данная история стала «пилотом» подсерии «Перри Родан: Межпланетные истории» и скорее... разочаровала.
На первый взгляд, автор представляет читателям очередную вариацию одной из самых затасканных фантастических сюжетных троп – проблема «Первого контакта». В то же время, настоящий посыл подаётся прямолинейно и безвкусно, буквально «в лоб», от лица рассказчика. А если точнее, то
Из положительного можно отметить удачное использование нескольких POV (Point of view — точка зрения). Любопытно наблюдать за одними и теми же событиями от лица людей, а потом тех самых
Подводя итог, «Планету моков» можно осторожно посоветовать лишь неисправивым романтикам-гуманистам, которые живут все ещё там, в 60-х или заядлым поклонникам космоопер. Осторожно, потому как ни те, ни другие не найдут для себя ничего нового, кроме пары неплохих идей и авантюрной атмосферы. А фанаты вечно бодрого и молодого старины Перри книгу и так наверняка уже прочли.
Стивен, 24 мая 2021 г. 20:42
«Вкусно» написанная мистическая сказка про садовника и плоды его трудов. Только если выписано достойно, приятно читать, то смысловая нагрузка жиденькая. Линия про Христофа потенциально занимательная, если бы не однозначно расставленые акценты и вопиющая предугадываемость. Садовник изначально подаётся, как социопат и моральный урод, его не жалко, следить неинтересно. Главным сюжетным конфликтом, двигателем представляется задумка Христофа
Стивен, 22 мая 2021 г. 03:31
Незамысловатая притча про Лондонского работягу и безумную нищенку. Читается легко, но сюжет не раскрыт, скомкан. На многие вопросы автор не отвечает. Где то заставляет принимать натянутые данности, что то и вовсе стыдливо прячет. Загадочного целителя я так и не дождался, например. Многое надо даже не додумывать, а придумывать самому, за автора. Но ведь я читаю чужую историю, а не создаю свою. Чувствуется и нотка вторичности, а также банальные ходы и общая предсказуемость. Да и Лондон немного бутафорский вышел.
Стивен, 3 июня 2014 г. 23:51
Серенько, скучненько... Хорошо показан дикий Запад, атмосфера передана замечательно, ладный образ суровых ковбоев, попивающих виски у костра и травящих байки, но сам сюжет посредственный и заштампованный. Хотя, пришла мысль, что эта история прекрасно смотрелась бы в «Сумеречной зоне.»
Элизабет Хэнд «Рядом с Зеннором»
Стивен, 28 августа 2021 г. 00:55
Неоднозначная вещица. Последняя объёмная повесть в этом сборнике, значительно уступающая, как таким же крупным коллегам, там и младшим братьям-рассказикам. Причём, именно за счёт растянутости повествования, бессмысленного размазывания масла по хлебу.
Хотя, надежды были, зачин явно удался. Следить вместе с главным героем за детскими секретами его недавно почившей супруги сначала было увлекательно. Вырисовывалась темная, мрачная, реалистично-жуткая история про детского писателя –педофила, да ещё с намёками на его мистические способности. Расследование в настоящем времени уместно перемешивалось с флешбэками из прошлого, казалось, вот-вот и разгонится история. Но с эпизода, где протагонист-вдовец отправляется странствовать по глуши Западной Англии, текст сворачивает куда-то не в те дебри. И вот уже не хоррор-повесть перед глазами, а унылый туристический гид по английским глухоманям, на который автор безнадёжно старается нанизать уже подстухший художественный вымысел. Сюжетные линии оторвались, растерялись, раскрытия героев так и не состоялось.