fantlab ru

Все отзывы посетителя Ataman

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Аластер Рейнольдс «Чёрные паруса»

Ataman, 11 ноября 2021 г. 16:43

В отличие от первой книги, бывшей весьма неплохой подростковой приключенческой фантастикой, у этой есть серьёзные проблемы. Характеры героев уплыли в сторону, мотивация отсутствует, окружающий мир толком не раскрыт. Больше всего книга напоминает фантастический сериал, где сценаристы выдохлись ещё в прошлом сезоне и вымучивают сцену за сценой — каждый эпизод в отдельности вроде бы и не плох, и даже заставляет смотреть дальше, но в целом сюжет лишён какой-либо логики и скачет неуправляемым болидом в направлении бессмысленной жвачки. Складывается впечатление, что Рейнольдс вообще не планировал следующие книги после первой, а когда всё же решил написать продолжение, то так и не придумал о чём оно будет, замаскировав отсутствие цельной концепции искуственным разделением книги на две и тоннами налитой воды. Возможно в третьей книге у него всё и сойдётся к некоему финалу, и читатель скажет что-то вроде: «А, вот оно как!» Но читателем этим буду не я.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Элисон Гудман «Эон. Возвращение заклинателя»

Ataman, 4 декабря 2017 г. 04:52

Книга является эталонным образчиком «женской» фэнтэзи. Сплошные бабские переживания и сопли. Дочитал с трудом, пропуская целые куски, ибо читать такое можно только подготовленному человеку, которого и «Пятьдесят оттенков серого» не смутят. Дело здесь отнюдь не в каких-то там откровенных сценах (их то как раз и нет), а во внутреннем мире главной героини, от лица которой ведётся повествование. Её слабость и слабохарактерность начинают раздражать уже страниц через двадцать. Так и хочется ей сказать: «соберись, тряпка!». Но нет, тряпка так до конца тряпкой и остаётся. И эти её тряпочные эмоциональные переживания в картонных псевдокитайских декорациях собственно и составляют сюжет книги. Обещанная в аннотации борьба за Имперский трон проходит без участия главной героини, и как бы фоном. Она в этой борьбе скорее объект, чем субъект (видимо такова женская доля в представлении автора), и без тяжёленького такого рояля, вообще непонятно, как, даже теоретически, наша тряпка смогла бы справиться с ситуацией, в которую сама же себя загнала своей тряпочностью. Зато в концовке героиня избавляется от своей мужской половины (откуда она взялась в нашей тряпочке для меня так и осталось загадкой), чем находит в себе женщину, что видимо должно означать личностный рост и является заделом на продолжение — не зря же в сюжет был введён целый принц, который уже заставляет героиню [i]страдать[/i]. Как представлю себе, что там может быть понаписано, аж передёргивает.

Оценка: 4
– [  18  ] +

Николай Метельский «Меняя маски»

Ataman, 22 мая 2014 г. 20:16

Автор настрогал солянку из самых распространённых аниме-штампов и разбавил её РПГ-элементами. А так как сюжета на кухне по-видимому не было, заменил его на тупую прокачку и манчкинство гг, которому все как водится удивляются и выражают своё восхищение. Стоит признать, в плане сеттинга получилось цельно и самобытно. Только поэтому 4, а не 3.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Ataman, 19 июля 2010 г. 15:23

Мне не понравилось. Просто не понравилось. Роман напоминает лоскутное одеяло сшитое из совершенно разных кусков — тут вам и детектив, и немного киберпанка, и боевик, и триллер, и даже научная фантастика. В итоге получилось ни то ни сё. Читается уж очень туго, герои ведут себя как-то странно и недостоверно, чтоб не сказать неадекватно, сюжет как в крепеньком голливудском сценарии — вроде бы и неплохо, но уж очень стандартно и предсказуемо. И ещё, после страницы примерно пятидесятой на ум приходит слово «безвкусица». Уж и не знаю почему.

P.S. Может, если бы переводчик перевёл все матюги как положено, книга стала бы интересней. Хотя вряд ли намного.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Ataman, 25 февраля 2010 г. 18:16

Сложно писать отзыв после того как столько людей уже растеклось тут мыслию по древу на два экрана, но всё же вставлю своё имхо.

Бэккеру удалось построить большой самобытный мир, не похожий ни на что из того что было в фэнтези раньше. Чернуха и порнуха (то что принято обозначать гламурненьким словом дарк) была, философия и герой-пророк были (та же Дюна), даже на тему физиогномики был какой-то роман, а теперь ещё и телесериал «Обмани меня» (тоже фантастика, если задуматься). Но чтобы всё это вместе, да ещё и так детально продуманно — такого ещё не было.

Что же получилось в результате такого вот смешения?

Первым томом автор сделал неслабую заявку на философский эпик со Страшной Угрозой, Свящненной Войной, героями воинами и колдунами. Причём всё это описано сильно, масштабно и весьма продуманно. До Бэккера я разве что у Толкиена встречал такую вещь как языковые группы и народности, делающие Эарву весьма реалистичной. Портит впечатление разве что слишком уж прямо переложенная история первого крестового похода. У Бэккера есть всё — и поход бедноты, и Византия, желавшая решить походом свои проблемы, и половцы-кочевники угрожавшие Византии, и даже Византийский двор в Западном изложении. Во второй книге всё совсем не так радужно. Вроде бы событий много, а впечатление такое будто ничего не происходит и сюжет топчется на месте. В третьей книге всё в общем так же как во второй, за исключением концовки, которая действительно порадовала.

Итог? Довольно хорошая книга, но уж очень на любителя получилось. Кому-то нравиться читать про переживания проститутки, кому-то нет (мне — нет). Кому-то импонирует авторский и несколько однобокий, типа дарк, реализм (Бэккера вряд ли кто упрекнёт в том, что его герои де не пердят), а кто-то его терпеть не может. Ну и наконец любители всего вышепомянутого могут заснуть на середине второго тома в попытках продраться через философскую тягомотину.

P.S. Не понимаю сравнений Бэккера с Мартиным. Как у какого писателя вдруг кроваво режут друг друга или обилие откровенных сцен, так непременно новый Мартин. На мой взгляд Бэккер очень далёк от Мартина и по стилю, и по идее.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Пол Андерсон «Сломанный меч»

Ataman, 7 декабря 2009 г. 13:40

Великолепная, стильная, захватывающая вещь! Редчайше достоверная стилизация под скандинавские саги, великолепный язык, персонажи и драматизм событий. Тёмные века без прикрас и соплей. Здесь магия скорее опасна чем волшебна, а доблесть весьма своеобразна. Рекомендую всем любителям классической незаштампованной фэнтези.

P.S. Что касается перевода ни в коем случае не берите Милорадова — эльфы вместо альвов, стих вместо висы и другие перлы напрочь убивают с такой тщательностью выстроенную атмосферу скандинавских саг. Перевод Н. Гузнинова куда как лучше.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Джордан «Новая весна»

Ataman, 5 августа 2009 г. 14:23

К сожалению расширение рассказа до романа не пошло произведению на пользу. Никаких новых поворотов в сюжете не наблюдается, новые сильные сцены отсутствуют. По сути это всё тот же рассказ сильно разбавленный «мылом».

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ник Саган «Рождённые в раю»

Ataman, 20 марта 2009 г. 12:22

Вторая книга вышла слабее первой. Создаётся впечатление, что погнавшись за достоверностью и полнотой образов главных героев, автор забыл обо всём прочем. В первую очередь пострадал сюжет — шекспировкие страсти в постапокалиптических декорациях на фоне лихой закрутки в первой книге смотрятся бледно. Если продолжение будет в том же духе, серия рискует выродится в мыльную оперу.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Ataman, 4 декабря 2008 г. 17:41

Очень необычное произведение для жанра фэнтези. Можно сказать новое слово в жанре. Здесь нет ни стандартных эльфов-гномов-орков ни вселенского Зла (есть что-то там на Севере, но это не Зло, а скорее Угроза), ни даже «меча и магии» в привычном фэнтези-смысле. Нет в ней и Главного Героя, которому Суждено Свершить Великое Пророчество. Вернее он есть но “о трёх головах” и пока что не проявился. Кроме того он совсем не Главный. Видимо для того Мартин и создал его “о трёх головах”, чтобы он не стал таковым. Однако необычность саги Мартина не в этом. Мало ли саг где магия вторична, а на первый план выходят интриги, войны или что-нибудь ещё, и не сразу разберёшь где тут главный герой. Да, мало. Но они есть. Необычность прежде всего в детально проработанных персонажах. Стандартные фэнтези-типажи как то: герой-бастард (Джон), девочка-беглец (Арья), принцесса в башне (Санса) вдруг обретают у Мартина объём и становятся живыми людьми! Невероятная для фэнтези вещь!

На мой взгляд такой подход не случаен. То тут то там проглядывает сценаристское прошлое Мартина. Постоянные описания того, кто во что одет, схематичное и местами совсем не литературные описания природы (по типу: замок – высота такая-то, материалы такие-то). Вообще вся сага выглядит как один большой телесериал, а не литературное произведение. Но при этом сериал высшей пробы. Как «Lost» или «Battlestar Galactica», где сюжет непредсказуем даже в мелочах и до последней серии непонятно что же вообще происходит, а главным становится даже не сюжет а жизнь и судьба главных героев, каждый из которых чем-то симпатичен а чем-то и отвратителен. Добавьте к этому живой язык и нетривиальность повествования и получите одно из лучших произведений в жанре фэнтези.

P.S. Не правы те кто называет сагу рыцарским романом — для рыцарского романа здесь слишком много фэнтези-атрибутики. Речь идет не столько обо всяких там Иных-колдунах-драконах, но скорее о социальных аспектах мира Мартина — одно только войско евнухов-рабов рушит весь псевдоисторический реализм. А собственно рыцарство представлено в саге совершенно не рыцарственным с какой стороны не посмотри И пусть меня уверяют что де на самом деле рыцари средневековой Европы были далеко не ангелы небесные, но во-первых — и не такие вот как у Мартина тоже, а во-вторых — в рыцарском романе рыцарь это рыцарь и никто другой. Да и вся сага написана не о рыцарях, а о другом.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Вольфганг Хольбайн «Лучшая женщина Военно-Космических сил»

Ataman, 31 июля 2008 г. 21:57

Очень и очень добротный боевичёк. Не блещет оригинальностью, но вместе с тем не вторичен (1989 год всё-таки). К сожалению слишком затянуто. А последней книги на русском вообще нет.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роман Злотников «Виват император!»

Ataman, 31 июля 2008 г. 20:14

Не буду оценивать сюжет, поскольку нельзя оценить то чего нет. Что же касается мыслей автора на тему «как обустроить Русь», одно слово — фантастика:smile:

Оценка: 3
– [  7  ] +

Роман Злотников «Арвендейл»

Ataman, 31 июля 2008 г. 20:07

Давно, очень давно не читал настолько отвратительную фентези. Однако следует признать, составить книгу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из штампов это нужен особый талант. Добавьте сюда корявое повествование и детский язык — вот вам и вся книга. Нет блин — ТРИ книги!

Оценка: 3
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Ataman, 31 июля 2008 г. 19:41

Прочитал эту книгу польстившись на местные отзывы. Впечатление двоякое. С одной стороны богатый язык и неординарный сюжет, а вот с другой... Вся книга оставляет впечатление какой-то вымученности, незавершенности. Читаешь, читаешь — думаешь вот сейчас, вот ещё чуть-чуть, и что-нибудь произойдёт, ну хоть что-нибудь... Ан нет, ничего не происходит. Ну не считать же за собыия постоянные «повышения в уровне» и схематичную «студенческую жизнь» главной героини романа. Остаётся надежда на финал, но перевернув последнюю страницу книги чувствуешь себя обманутым. И это всё? Вот так вот всё закончилось? Разочарован.

З.Ы. Может быть кто-то скажет, что в книге де глубокая философия и действие не обязательно. Однако на мой взгляд все эти заморочки и недосказанности со Словом-Речью и поисками себя на философию не тянут. Вообще никак.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Виктор Ночкин «Мир короля Ингви»

Ataman, 31 июля 2008 г. 19:16

Очень оригинальный и самобытный мир. Вроде бы стандартные эльфы-орки-гномы-тролли, а как всё описано! Ни на что не похоже! И даже избитая тема «наши там» очень к месту. Всё очень реалистично и правдоподобно, что особенно приятно смотрится на фоне схематичных миров прочих русскоязычных авторов. При этом весь «Мир короля Ингви» дышит какой-то домашностью и уютом, чего я не встречал в фентези уже очень давно.

Поставил бы больше, но не все книги цикла получились удачными.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

Ataman, 31 июля 2008 г. 18:55

Ново, свежо и на злобу дня. В 99-м читалось просто на ура. Если бы не герои-пижоны поставил больше. Все книги Дивова этим грешат.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Саймон Спуриэр «Повелитель Ночи»

Ataman, 31 июля 2008 г. 16:04

Одна из лучших вещей из книг по Warhammer 40000 Несмотря на средненький сюжетец и общий стиль повествования у автора получилось создать неплохой (и главное интересный!) портрет главного героя что для вселенной Warhammer 40000 довольно редко встречается. А то как автор выкрутился и ушел от ответа на главный вопрос о Конраде Кёрзе в финале романа (фанаты поймут о чём я) заслуживает восхищения.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Уильям Гибсон «Муравейник»

Ataman, 31 июля 2008 г. 15:52

Муравейник — это колыбель киберпанка! Ни до ни после не было создано ничего подобного. Гибсон первый придумал описать холодный мир оцифрованного будущего глазами людей андерграунда. Мир в котором бумажные деньги в ходу лишь на чёрном рынке, а искуственные разумы имеют гражданство. Он описал компьютерные сети и придумал хакеров (пусть они зовутся ковбоями, но мы то понимаем что к чему) за десять лет до создания Интернета!

После Гибсона многие стали включать элементы киберпанка в свои произведения, но никому не удалось создать фирменной гибсоновской атмосферы настоящего киберпанка! В Муравейнике все было впервые, а потому абсолютно неповторимо.

З.Ы. Я не уверен, но кажется это Гибсон первым употребил словечко «микрософт».

Оценка: 10
⇑ Наверх