FantLab ru

Все отзывы посетителя janky

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Алекс Орлов «Каспар Фрай»

janky, 14 сентября 2012 г. 18:00

Автор не склонен к реализму. Не отсылается к каким-либо историческим событиям. Разномастным интригам отведено минимум внимания.

Если это кажется минусом, то, пожалуйста, несколько плюсов:

- легкий слог, читается за пару вечеров;

- сюжет не блестящий, но повествование ровное, без провисаний;

Автор нашел свою колею и держится ее. Во времена, когда эталоном фэнтези считается «Песнь Льда и Огня», такие книги и такие авторы все равно нужны. Без них никак нельзя. Правда...

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ясутака Цуцуи «Сальмонельщики с планеты Порно»

janky, 19 мая 2011 г. 18:37

Цуцуи Ясутака автор в нашей стране почти неизвестный. Редкие переводы в советские времена, разрозненные по годам и антологиям (и то, под час, дублировавшим друг друга по содержанию). Экранизации его произведений — особо известные из них: аниме по «Девочке, покорившей время» и «Паприке», авторства гениального Кона Сатоси. Кому-то, возможно, доводилось смотреть и полнометражный фильм «Затопление всего мира кроме Японии» (говорю доводилось, так как до сих пор официального русского издания фильма нет) — крайне жесткую пародию на известную, в свое время, книгу другого японского писателя-фантаста Комацу Сакё «Гибель дракона» (в некоторых переводах встречается вариант «Япония тонет»).

И вот в 2009 году на русский язык был переведен сборник с интригующим названием «Сальмонельщики с планеты Порно».

И что же скрывается под обложкой книги с таким названием? Тринадцать историй, написанных автором в середине-конце семидесятых. И тут стоить заметить, что большую часть рассказов назвать фантастикой язык не поворачивается. Близки к фантастике такие рассказы, как «Только не смейся» (об изобретении машины времени), «Мир кренится» (о плавучем городе) и рассказ, давший название сборнику (исследовательская работа ученых на другой планете). Есть и нечто вроде баек-страшилок: «Главная ветка «Медвежий Лес». И даже ироничный пересказ биографии известного композитора: «История Моцарта» .

Но автор в своих рассказах уделяет внимание японскому обществу. Шестидесятые-семидесятые годы — период бурного роста экономики Японии, и как это влияет на людей автор и доносит. С едкой, жесткой сатирой. Местами, даже с долей черного юмора. Объекты сатиры — как сейчас модно говорить, менеджеры низшего и среднего звена. Они ради карьеры и, как некоторым кажется, счастья идут на все. Подвергают жизнь опасности: «Почасовая армия», «Вредно для сердца», «Авиакомпания Горохати». Готовы изнурять свой организм, лишь бы накопить денег на нечто нужное: «Ах-ах-ах!». Без особых на то причин могут попасть под прицел СМИ: «Слухи обо мне». Или жертвой масштабной, доходящей до абсурда, акции по борьбе с курением: «Последний курильщик». Но к чему подобное может привести? Наверное к тому, что написано в рассказе «Граница счастья».

Естественно, глядя на название сборника возникает вопрос: а при чем здесь это? И про «это» здесь тоже написано. Уже в первом рассказе идет речь про чудо-дерево навевающее эротические, сливающиеся с реальностью сны «Дерево даба-даба». А в «Сальмонельщиках...» действие происходит на планете Накамура, в народе прозванную Порно из-за местной флоры и фауны, которая, в большинстве своем, занимается тем что... Но обойдемся без спойлеров. Отмечу лишь то, что катализатором происходящего в рассказе стало непорочное зачатие одной из сотрудниц научной экспедиции.

Одна из особенностей сборника: повествование почти во всех рассказах (кроме «Истории Моцарта» и «Мир Кренится») ведется от первого лица. В сочетании со схожестью тематики большинства произведений и хорошим легким слогом книга захватывает и не дает заскучать. Получается довольно ровное повествование, и перехода между рассказами порою не замечаешь. Если только не меняется резко тематика, или же не попадается нечто совершенно слабое (мне кажется, что ложкой дегтя здесь «служит» рассказ «Только не смейся»). Погрузившись в чтение, местами улыбаешься колкостям автора. Дочитав до конца, на мгновение осознаешь: если автор и писал о будущем, то предсказанное в книге уже наступило.

И не только в Японии.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Чарли Хьюстон «Мертвее не бывает»

janky, 25 марта 2011 г. 17:47

Чем данный роман может заинтересовать искушенного читателя, брезгливо зевающего перед полкой с книжками про этих кровососов? Смесью с американским нуар-детективом? Тогда к штампам вампирским, коих в книге предостаточно, добавятся еще и штампы детективные, что в свою очередь превращает роман в... крепенький образчик темного городского фэнтези.

С хорошей детективной составляющей. Все по канону: главный герой, вампир Джо Питт, взял задание и тут же вляпался в неприятности, получил по мордасам, снова вляпался, снова получил, озверел и из последних сил сам надавал, выполнил задание.

С великолепной манерой повествования — от первого лица в настоящем времени. Что добавляет роману динамики. Что, как мне кажется, позволяет глубже погрузиться в этот мир.

С ничтожно малым количеством положительных персонажей. Я насчитал двоих. Иви — девушка главного героя и ВИЧ-инфицированная. Тут, я думаю, присутствует ирония: и Питт, и Иви оба неизлечимо больны. Правда если Вирус — та дрянь, что живет в вампирах и делает их такими, какие они есть, — способен «вылечить» ВИЧ, то от Вируса лекарств нет. То есть Джо любимой помочь может, а она ему — нет. Да, и вряд ли сама согласится на такое ««лечение». Жестокая ирония. Второй же положительный персонаж — четырнадцатилетняя Аманда. Дочь богатых родителей, сбежавшая из дому. Ее-то герою и приказано найти. Учитывая, что в Нью-Йорке еще и свирепствует какой-то безумец, заражающий людей бактериями, которые обращают жертв в зомби. В общем, тут некогда быть добрым и пушистым: где надо сунул денег, где надо сунул чью-нибудь голову в унитаз — лишь бы получить нужную информацию.

Мир... Ну да, мне он тоже напомнил (да что там напомнил — практически один в один) игровой сеттинг Vampire: The Masquerade. Только у Хьюстона целые сообщества, что присутствовали в сеттинге и объединяющие в себе представителей разных кланов, стали просто кланами. Анархи — Сообщество (и те и те с социалистическими взглядами), Камарилья — Коалиция (предпочитают совать свои носы в дела людей, причем на самом высоком уровне) и тому подобные примеры. Но нельзя не задуматься: а неужели эти вампиры выжили бы в мире людей, будучи каждый сам по себе? Без какой-никакой, но взаимовыручки? Стали бы обычными ночными хищниками, которых бы со временем просто перебили. Недаром, как говориться в книге, даже в таком организованном вампирском обществе вампиры на самом деле долго не живут. Потому, заимствование идей я в минусы к книге воздержусь записывать.

Потому что есть один и просто огромнейший минус.

За который «большое спасибо» нашим издателям. Постараюсь сильно не акцентироваться на переводе, тем более, что с оригиналом не знаком. Но обратим внимание на заглавие книги. Честное слово, ни в одном словаре я не нашел наречия «мертвее». И даже программы проверки орфографии его подчеркивают. И чем не устроил издателя дословный перевод «Уже мертв» мне непонятно. Но есть еще один нюанс, за который тоже следует поставить «памятник». Это качество печати. Вот мне интересно, стал бы кто читать книгу, где наглым образом после запятой идет слово с заглавной буквы (и это не имя собственное!), где в словах пропущены или заменены на другие буквы. В общем, чтение сопровождается периодически возникающим желанием зашвырнуть книгу в дальний угол. В такие моменты искренне завидуешь людям, которым удается достать тексты на языке оригинала.

В конечном счете, роман достаточно хорош и представляет собой отличную отдушину в современнном мире, где на полках магазинов преобладают вампирские романы, где вместо сюжета — сопливо-приторный сироп.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Олег Дивов «Стрельба по тарелкам»

janky, 11 марта 2011 г. 18:35

Любая книга — мое мнение — это всегда кот в мешке. Даже если автор знаком и уважаем, и ни одна его прежде прочитанная книга не разочаровывала. Но кот в мешке это скорее роман, а вот сборник рассказов — это уже мешок котят.

Итак, разворачиваем мешок и что мы видим? Семерых маленьких, но уже давно перешедших на твердую пищу «котят». И именно семерых, так как при оценке содержимого «мешка» я не учитываю публицистику. Ее я читаю редко, а оцениваю еще реже. «Котята» эти различаются комплекцией: кто-то покрупнее и поздоровее, кто-то мельче, а есть и довольно хиленькие. Мастью и породой тоже отличаются, но как-то скудно.

Четверо простеньких, не породистых и даже окрасом похожи — все черно-белые. Ну кроме одного, полностью цвета вороного крыла. И даже взгляд у него какой-то более серьезный. Впрочем, стоит этим котятам покинуть мешок и они как один начинают резвиться. Но и тут не обошлось без «но»: один компании предпочитает теплое место под батареей — хиленький, не впечатляет; еще один — тот самый, полностью черный, все время всем все портит — слабое звено, одним словом.

А вот еще двое. Тоже не блещут породой, но выделяются пестрым окрасом и бешеной активностью, а некоторые их поступки порой вызывают здоровый смех.

И наконец-то попался породистый. Шотландский вислоухий. С типичным выражением на морде: что я здесь делаю, и кто вы все такие. При этом бойкостью и комичностью дает форы остальным.

Но не ради же смеха одного у нас эти «котята» появились. Вообще-то много смеяться вредно: либо станешь заикаться, либо в дурдом заберут. Так ради чего все это? Ради душевного покоя.

И тут опять все не слава богу. Кто-то спокойно даст себя погладить и даже поурчит, но большего от него не дождешься. Кто-то и когтями цапнуть может. Но есть те, кто будет ластиться и урчать до тех пор пока самому хозяину это не надоест.

В общем, оценки поведения каждого:

«Мы работаем за деньги» — 7

«Нанотехнология» — 7

«Слабое Звено» — 7

«Сдвиг по фазе» — 8

«Проблема холодного пуска» — 6

«Стрельбы по тарелкам» — 8

«Сталин и дураки» — 9

И общая для всего «мешка» — 7

Подводя итог задаешься вопросом: что же делать с теми, кто не по душе? Обратно в мешок и в речку (или в прорубь — смотря какое время на улице)? Ну уж нет, я не живодер. Тогда можно раздать друзьям. Но и тут одна накладка: порознь эти «котята» уже почему-то не воспринимаются, и живут плохо.

Прям как братья

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Кадзуо Исигуро «Художник зыбкого мира»

janky, 14 февраля 2011 г. 15:22

«Сперва ты работаешь на имя, затем имя работает на тебя» — старая как мир истина. У японцев отношение к этой истине серьезнее, чем у кого то бы ни было. Своим именем можно многое: как помогать людям, так и навлекать проклятие на самого себя.

В романе нам предлагается взглянуть на то, как положение некоего господина Мацуи Оно, старого художника, отразилось на его жизни.

Итак, послевоенная Япония, конец сороковых годов. Непростое, стоит заметить, время для страны, да и для всего мира. Города восстанавливаются из руин, жизнь худо-бедно возвращается в свое привычное русло, в воздухе витает дух этого странного и чуждого явления — «демократия», принесенного американцами вместе с бомбами. И среди всего этого живет, а точнее доживает свой век господин Оно. В этой неразберихе одна из оставшихся целей его жизни — выдать младшую дочь замуж. С этим связано немало проблем, но, на мой взгляд, несмотря на представленную аннотацию, не в этом движущая сила романа.

А в прошлом. В том времени, когда господин Оно становился как художник, как личность. Как из молодого художника, зарабатывающего сущие гроши в небольшой мастерской с почти конвейерным способом производства картин, через дом известного художника той эпохи Сэйдзи Мироямы, у которого господину Оно посчастливилось быть в учениках, к вершинам карьеры. К той вершине, где ему пришлось рисовать картины пропагандистского толка начиная с момента оккупации Японией Маньчжурии. А что поделать? Время было непростое: художники, писатели, поэты, композиторы становились источниками пропаганды политики государства. Иначе, могли и на фронт отправить, или осудить за упаднические настроения. Спустя годы кто-то будет стыдиться того, что сделал; кто-то увидев, что их стремления не увенчались успехом, что страна проиграла в войне, покончит жизнь самоубийством. Но господин Оно никогда не будет жалеть о совершенном им, несмотря на нападки молодежи, считавшей художников и иже с ними не меньшими преступниками, чем генералов и чиновников.

В этом месте роман можно назвать нравоучительным. Мол, сделанного не воротишь, и не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но, по моему, все зависит от того, кто как пропустит его через себя. Как по мне — так просто история жизни.

А что же за «зыбкий мир»? Это те увеселительные кварталы, где произошло не меньше важных для господина Оно событий, чем в художественных мастерских. Здесь он находил сюжеты для своих первых полотен. Здесь делился с друзьями и своими учениками радостями и горестями. Здесь решались судьбы людей. О тех проведенном в этих кварталах времени господин Оно вспоминает пожалуй с большим трепетом.

Прошлое — то чем живет господин Оно. Он не замечает, или не хочет замечать изменений вокруг себя. Например, для него является сюрпризом тот факт, что дочери все чаще перечат отцу. Что внук время от времени помыкает им, как хочет. И он «совершенно не представляет мира за пределами своего города».

Заключение. Роман для внимательного прочтения. Все дело в стиле. Мне он показался довольно тяжеловатым, к тому же эта неровность изложения: нередко, в самый разгар какого-то события, автор резко отправляет читателя в прошлое героя. Да, чаще всего такой ход дает почувствовать глубину того самого, прерванного события, увидеть предпосылки происходящего. Но тем не менее приходится держать прерванный эпизод в голове, пока совершаешь путешествие по прошлому героя.

Роман, как я уже говорил, о жизни человека. Непростой, но весьма насыщенной. Чтение для тех, кому хочется задуматься о чем-то очень серьезном.

А эта книгах как раз об очень серьезных вещах.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Олег Дивов «Мы работаем за деньги»

janky, 7 февраля 2011 г. 06:04

У Дивова все как всегда

Герои. Парочка матерых специалистов, можно сказать асов своего дела, с абсолютно несерьезным, на уровне полного раздолбайства, подходом к работе. Любят изрядно выпить. Любят блеснуть интеллектом где надо и где не надо. Мутанты, но оставили в себе немало человеческих черт.

Сюжет. В тихом курортном городишке, где-то в Мексике, эти самые специалисты отлавливают мутантов и при этом пытаются обставить местную полицию, желающую все лавры победы над мутантами забрать себе. В общем сюжет — линеен, но с неожиданными поворотами. Хотя, похожее у Дивова уже было и не раз (взгляните хоть на более раннего «Предателя»).

Стиль. Кому-то он может нравиться, кому-то — нет. Кто-то даже не обратит внимание на него. Но он есть, и он по своему уникален.

Фабула. Лежит на поверхности и даже повторное прочтение не помогло найти «второго дна». В произведениях Дивова видеть подобное крайне непривычно. И это явно не плюс.

Итог. Прочитать и забыть. И вспомнить про старые добрые времена: про «Предателя», про «К-10». Подумать, что никто не застрахован от ошибок, даже Мастера. Это для тех, кто читал Дивова раньше. Для первого ознакомления — лучшая, на мой взгляд, вещь. Хороший плацдарм для неискушенных перед более сильными работами Дивова.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Нил Гейман «Повелитель Горной долины»

janky, 17 декабря 2010 г. 16:15

Любите ли вы сказки? А страшные сказки? А мифологию?

Гейман определенно любит. Потому и написал в свое время «Американских богов», где древние, почти забытые, боги, чья сущности неразрывно отождествлялась у людей с природой, вступают в борьбу с богами современными, богами ТВ и интернета. В общем, Гейман не просто написал шедевр на все времена, он заставил общественность вздрогнуть. Он настолько задвинул планку, что после него вряд ли у кого-нибудь получится написать нечто подобное.

Тогда Гейман написал «Повелителя горной долины», где мы вновь встречаемся с Тенью. Он путешествует по Европе, мы застаем его в шотландском захолустье, он вновь впутывается в сомнительное предприятие, привлеченный большими деньгами. Подобное уже было в «...богах». Снова рядом с Тенью будут появляться странные личности, снова главного героя будут посещать странные и даже немного страшные видения... Человек, прочитавший «... богов», вряд ли будет ошеломлен задумкой, удивляться неожиданным сюжетным ходам, развязкам. Но это не минус (но и не совсем плюс). Плюс в том, что этот эпизод из жизни Тени описан в объеме раз в десять меньшем, чем «Американские боги». Иначе «Повелитель горной долины» стал бы не только самоповтором, но и пародией Геймана на самого себя.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Джек Лондон «Алая чума»

janky, 5 декабря 2010 г. 17:41

Джек Лондон написал фантастический рассказ. Постапокалиптику. Написал так, как мог это сделать только он.

Старик и внуки. Два разных поколения. Старик, он видел то, чего его внукам и во снах не привидится. Он видел могущественную, технологически развитую (в представлениях Лондона) цивилизацию. А внуки ему не верят. Так как не видели. Зато могут рассказать, кто их знакомых может с первого раза попасть в зайца, и кто из них самых сильный. Потому что видели.

Но Старик видел еще и крах этой цивилизации. Видел как чудовищная болезнь, названная алой чумой, убивает людей с невероятной скоростью. Как верный спутник любой катастрофы, паника, усугубляет положение. Как выжившие скатываются из цивилизованных людей в безумных дикарей.

И как все вновь постепенно, подобно Фениксу из пепла, возрождается...

Итог: великолепный рассказ. Одно из предтечей всего жанра «апокалипсис/постапокалипсис». Прекрасно показаны «старый» и «новый» мир. Люди. Но меня особенно заинтересовали следующие факты:

1) Рассказ написан незадолго до эпидемии печально известной «испанки», унесшей, по разным подсчетам, от 50 до 100 млн. человек;

2) Годом начала эпидемии в рассказе выбран 2013, который стал «последним» годом человеческого мира еще во множестве других произведений.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Маркус Зузак «Книжный вор»

janky, 5 декабря 2010 г. 12:56

Германия. У власти Гитлер. Автор выбрал временной промежуток 1939-1945, основным местом действия небольшой городок Молькинг, рассказчиком — Смерть, как и у Пратчетта (немного неуместно, но первое сравнение, пришедшее в голову) — мужского пола.

В результате, каков рассказчик, таков и способ повествования. Да, основное место действия, по-прежнему, вышеуказанный городок. Но периодически рассказчик переносит нас то в Кёльн, подвергшийся массированной бомбардировке, то в окутанный морозами Сталинград. А иногда и в прошлое. Например, в окопы Первой Мировой. Но не на долго. И лишь тогда, когда это связано с одним и действующих лиц истории.

Действующие лица:

Смерть — с этим персонажем и так все ясно. А еще у него есть привычка забегать вперед. И он очень сентиментален.

Лизель Мемингер — основное действующее лицо истории. «Книжная воришка». «Свинюха». Судьбой ей уготовано множество испытаний, но (забегая вперед) она устоит. В частности, дважды лишится родителей.

Руди Штайнер — сосед и первый друг Лизель. Большой поклонник Джесси Оуэнза. Тоже быстро бегает и даже побеждает на соревнованиях Гитлерюгента. При этом к Нацизму симпатии не питает, и даже хочет убить фюрера за то что отца мальчика забирают в армию. Забегая вперед, Смерть придет за ним очень скоро.

Ганс Хуберман, Роза Хуберман — приемные родители Лизель. Роза — домохозяйка, зарабатывающая на жизнь стиркой чужого белья. Сквернословка, но очень добрая и, по настоящему, никому не желает зла. Ганс — маляр, играет на аккордеоне. С началом гонений на евреев, которые были основными его клиентами, почти лишается работы. Заказы становятся редки, перебивается играя на аккордеоне в пивнушках. Научил Лизель читать. Лишь один раз поднял руку на приемную дочь за неуместное «хайльгитлер». Идей фюрера не поддерживает и даже толком не может вступить в НСДАП, из-за чего возникают проблемы с родным сыном, Гансом-младшим. По разу в каждой из войн, находясь в регулярных частях, избежал смерти.

Макс Ванденбург — еврей, нашедший спасение, хоть и не на долгий срок, в семье Хуберманов. Подружился с Лизель. Написал для нее несколько книг с картинками. Чудом пережил кошмар войны.

И множество других персонажей.

Кто-то появляется в книге лишь на мгновение, кто-то хоть и не главный в истории, но периодически появляется. Но каждый персонаж необходим, каждый влияет на развитие истории, на главных героев. Персонажи живые. Они поступают, они говорят так, как считают нужным исходя и ситуации. С течением времени многие из них меняются. Как, например, фрау Хольцапфель. Вначале, она каждый раз проходя мимо дома Хуберманов плюет им на дверь. Но стоит ей услышать, как Лизель читает книгу в подвале во время авиа налета, ее отношение меняется. По крайней мере к Лизель.

Теперь о сюжете. Как уже сказано выше, промежуток времени, когда происходят описанные события, 39-45 год. Хотя все заканчивается еще в 43-м. За это время страна меняется до неузнаваемости. Гитлер борется с «еврейской заразой», но страдают из-за этого, в том числе, и представители «высшей расы». В отдельно взятом городке описываются события, которые в целом являются отражением всего происходящего в стране: голод, борьба за выживание. Кто-то с энтузиазмом принимает политику партии, кто-то прячет в своем подвале еврея и теперь боится любого шороха за дверью. Еду получают по карточкам. Воруют из чужих огородов яблоки и книги из чужих библиотек. Дрожа от страха, прячутся в подвалах во время бомбардировок, или же погибают во время налета, о котором их не успевают оповестить. Наблюдают за «парадами евреев», проходящих через центр города в направлении концлагеря. И некоторые делятся с ними тем немногим, что есть.

В целом, несмотря на периодическую и достаточно резкую смену места действия, книга читается легко. У автора легкий и приятный стиль повествования, изредка изобилующий довольно странными метафорами, характерными для писателей пост-модернистов.

Однако есть вопросы к исторической достоверности. А именно к тем самым «парадам». В первом случае все понятно: грузовики, перевозившие людей, «сломались» и пришлось вести их пешком. Но в дальнейшем они не раз проходили через город, возвращаясь с работы. А лагерь Дахау (историческая справка) создавался не только и не столько для евреев. В нем содержалось множество «политических», несогласных, религиозных деятелей, асоциальных элементов и даже душевнобольные. Но автор сделал акцент именно на «еврейских парадах».

Но это лишь мелкие придирки. На ценность книги они не влияют.

А ценность книги... Этой пусть решает каждый сам. Но мое мнение — время, потраченное на прочтение «Книжного вора», не жалко. Отложите все дела и прочтите. Потратьте одну ночь, несколько вечеров, да хоть неделю (у кого сколько свободного времени и кто как быстро читает). Не читайте ничего параллельно, чтобы не портить ощущений. Пропустите текст через себя.

Думаю, Лизель Мемингер была бы не прочь стащить эту книгу из вашей библиотеки.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Нил Гейман «Хрупкие вещи: истории и чудеса»

janky, 28 ноября 2010 г. 09:40

Гейман невозможно с кем-либо сравнить. Он один. Он уникален.

Чтобы не выходило из-под пера Геймана — повесть, рассказ, роман, стихотворение, сюжет для комикса — получается однозначный шедевр. В некоторых случаях не без шероховатостей, но многим писателем и до таких «шероховатостей» еще расти и расти.

Настоящее мастерство Геймана, на мой взгляд, хорошо видно в его рассказах и повестях. Правда не всегда и не везде. Несмотря на все выше сказанное, есть к чему у Геймана придраться, придраться по настоящему. Это заказные работы. Не те произведения, что он пишет по заказу для антологий — здесь Гейман, как говориться, «держит марку». Заказные работы по типу «Странных Девочек» — рассказа, написанного по мотивам одноименного альбома Тори Эймос. В таких рассказах отсутствует нечто неуловимое, душевное, характерное для простых рассказов Геймана. Благо, что подобных вещей в сборнике не так уж много, и они скорее выполняют роль ложки дегтя, в этой бездонной бочке меда.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Антология «Солдаты Вселенной. Лучшая военная фантастика ХХ-го века»

janky, 27 ноября 2010 г. 17:55

Один из мастеров жанра «Альтернативная история» — Тертлдав — составил сборник, к названию которого наши переводчики зачем-то приписали «Солдаты Вселенной». И замысловатая аннотация. В результате, сбивают с толку некоторых читателей, так как название вполне возможно у кого-то вызовет ассоциации с боевой фантастикой космического, в первую очередь, направления. Но в книге присутствует, помимо космических баталий, и альтернативная история, и постапокалиптика. Это можно отнести к минусам.

Плюсы. Состав сборника вполне ровный. По крайней мере по уровню произведений. С другой стороны, при таком звездном составе авторов, ожидать чего-то совсем уж проходного не приходится. Да, есть вещи который выглядят слабо, на фоне большинства других рассказов и повестей (например, «Час Волка» Ульямса, который может писать намного лучше). Но нет здесь и ни одного произведения, которое было бы значительно выше других.

Для себя же я выделил один положительный момент при прочтении этого сборника — знакомство с новыми, ранее для меня не известными авторами: Мартин, Скотт Кард, Холдеман, Бенфорд, Дрейк.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джером К. Джером «Кот Дика Данкермана»

janky, 31 октября 2010 г. 08:36

Рассказ открыл для меня совершенно неожиданную сторону в творчестве Джерома — мистификатора.

Кошки, существа сами по себе «мистические», чего стоит только фанатичное поклонение этим животным египтян и суеверный страх жителей Средневековья. Здесь же кот еще и черный. Как и Э. А. По в его рассказе «Черный кот» Джером использовал именно эту странность кошек, но в отличии от По у Джерома поступки кота условно можно назвать «положительными» (впрочем у По кот тоже совершил добрый поступок, но только не в отношении главного героя).

В рассказе практически полностью отсутсутвует фирменный авторский юмор. Оно и понятно, здесь он был бы крайне неуместен. Что, впрочем, не делает рассказ хуже.

Итог: великолепный рассказ признаного мастера Литературы. Рассказ, который напару с упомянутым уже произведением Э. А. По дал миру персонажа, путешествующего не только по квартирам героев рассказа, но и по книгам таких авторов как Булгаков, Гейман и многие другие.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Олег Дивов «Награды с невменяемым жюри и другие призы фэндома»

janky, 3 сентября 2010 г. 17:54

Дивов попытался доказать, что Белянин не прав, а получилось — что получилось. Утверждает, что во всем в той или мере виноваты сами МТА: мол, что толкают на сцену за бирюльками «своих», не замечая, что есть и другие писатели с классными текстами, а потом удивляются, что ничего не получается, так как на сцену выходят «старички». Но почему и «старички» не обращают внимания на этих самых писателей, плывущих сами по себе, Дивов умалчивает.

Да, показал всю закулисную жизнь фэндома со всеми их пьянками, дебошами и т.п. Но, как говориться, «друг познается за чаркой водки», и не сказать, что Дивов открыл какую-то страшную тайну — все это еще до него рассказывали.

В общем, статья старая, много воды утекло, но судя по результатам конвентов последующих лет ни МТА не пробили себе места под солнцем, ни самостоятельные и независимые не отметились — «на манеже все те же»...

И не надо говорить, что молодые и талантливые у нас писать не умеют.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Тед Чан «История твоей жизни»

janky, 2 сентября 2010 г. 16:51

За столь большой временной промежуток Чан написал не так уж и много, но сделал это великолепно! Ювелиру что бы создать великолепный и неповторимый бриллиант требуется время, мого времени. И Чан так же не отличается спешкой в создании своих рассказов и повестей. Он аккуратно обрабатывает каждое предложени, что бы на выхде получить шедевр. И что приятно, никакой разницы в мастерстве автора не ощущается: что ранние рассказы двадцатилетней давности, что повести последних лет — все на одном, высоком уровне. Исключение — «Эволюция человеческой науки», но не критическое, его можно (и нужно) разок прочитать.

Тед Чан — мастер, каких теперь мало. Его рассказы подойдут и для тех, кто окончательно уверился, что качественная научная фантастика окончательно похоронена, и для любителей ителлектуальной фантастики. Немного разачаруются лишь те, кто захочет найти в книге возможность расслабить мозг: под легкостью стиля, и поверхностой простотой срывается нечто, что находит каждый сам для себя лишь дочитав до последней точки. То, что называется послевкусием. И, пверьте, в этих рассказах оно невероятно стойкое и приятное.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Тед Чан «Деление на ноль»

janky, 30 июля 2010 г. 16:32

Математика не любит неточностей, здесь все давным давно доказано и опровергать пастулаты — табу. И лишь смельчак или ненормальный готов поступиться табу. И такой человек — героиня рассказа, то есть сам Чан, позволивший ей это. Концовка действительно немного удручает, но, имхо, прочитав повторно, вникаешь. Вникаешь, что результат такого эксперимета равен результату деления на ноль — бесконечности.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Тед Чан «Купец и волшебные врата»

janky, 30 июля 2010 г. 16:22

Великолепный автор создал великолепное произведение. Впрочем, иначе у Чана просто быть не может. Чан пишет редко, но, как говорится «метко». Любое его произведение достойно Золотого фонда мировой фантастики (и не только фантатстики, но Литературы в целом). И в первую очередь «Купец...» Мастерское сведение нескольких линий к единой, логичной концовке, простое и понятное изложение текста без «провисаний» и «излишеств», великолепный сюжет — то что не могут многие «романисты» у Чана с блеском получилось на сорока страницах.

Браво!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Рэй Брэдбери «Наблюдатели»

janky, 12 июня 2010 г. 08:16

Это не наша планета. Мы здесь лишь несколько десятков тысяч лет. А они, они живут здесь уже миллионы лет, они пережили динозавров, они переживут нас. Так кто все-таки хозяин планеты? Брэдбери как всегда раскрывает людям глаза на простые вещи, которых мы не замечаем, или не хотим...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Питер Хёг «Смилла и её чувство снега»

janky, 12 июня 2010 г. 07:55

Хег прекрасно доказал, что и детектив может быть Литературой. Пусть и современной со спецефическим европейским оттенком. Но книга достойна потраченного на нее времени. Книга прекрасно показывает, как человек смирившийся (но до конца не принявший) с чужой культурой, с цивилизацией не растерял инстинктов и навыков, что дала природа.

Браво!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ричард Матесон «Никаких вампиров не существует!»

janky, 29 декабря 2009 г. 18:31

Мораль сего рассказа проста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Будь осторожен, когда хочешь наставить «рогов» другу из румынского захолустья, где все помешаны на вампирах

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ричард Матесон «На краю»

janky, 29 декабря 2009 г. 16:46

С одной стороны банальная идея, обыгранная десятками, если не сотнями авторов, до и после Матесона. Но с другой — Матесон один из немногих, у кого это получилось великолепно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Мафиозная Бетономешалка»

janky, 10 июня 2009 г. 17:45

Любопытно. Абсолютно не ново, но — любопытно. Интересно, что сильно протеворечит идеям о путешествии во времени, заложеными самим автором еще в «И грянул гром».

НО, блин, любопытно!!!!!!!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Александр Громов, Владимир Васильев «Антарктида online»

janky, 4 декабря 2008 г. 08:39

Не шедевр (а в сравнении с прочими произведениями Громова — слобоват), но читается легко и оставляет кучу положительных эмоций. Только Васильев — это не тот соавтор, с которым Громову следовало бы работать.

З.Ы. Что касает криков различных критиков: мол, эта книга открытие нового жанра — альтернативная география, то я не согласен. Были и до этого полно таких книг (чего стоят «Путешествия Гулливера»).

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Александр Громов «Год Лемминга»

janky, 4 декабря 2008 г. 08:30

Есть и положительные стороны в романе, есть и отрицательные (много лишнего, много скучных неуместных сцен). Но в целом роман понравился, хотя вряд ли когда-нибедь возьмусь его перечитывать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Поезд в Тёплый Край»

janky, 2 августа 2008 г. 13:56

Рассказ классный, вот только почему Лукьяненко сует в каждый третий свой сборник?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

janky, 29 июля 2008 г. 12:04

Неплохое дополнение к игре — в большинстве своем книги выполнены в духе и ритме самой игры. Для тех кто не играл и не собирается может показаться пустой тратой времени.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Роджер Желязны «Долина проклятий»

janky, 29 июля 2008 г. 11:46

Пусть этот роман и относиться к ранним произведения фантаста, но у же в нем проглядываются те особенности, характерные для произведений Желязны. Один из лучших образцов постъядерной фантастики, и даже «новой волны».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Олег Дивов «Стояние на реке Москве»

janky, 28 июля 2008 г. 21:58

К окончанию рассказа у меня уже челюсть сводило. :haha: Но, дочитав, понял, что не в юморе изюминка, а в чем-то неуловимом, характерном для всех произведений Дивова.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

janky, 28 июля 2008 г. 21:52

Впервые с книгой ознакомился лет в 10. Тогда я так и не смг ее дочитать — слишком скучное, затянутое начало заставило отложить книгу. Лет через пять я взялся по новой. В этот раз она показалась мне не то сборником по астрофизике, не то идеологическим трактатом, но никак не книгой для отдыха, хотя приключения местами захватывали.

Недели две назад снова перечитал — разглядел-таки в ней то, чего не видел ни пять, ни десять лет назад!

Правда, по-прежнему кажеться до неприличия скучной...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Прозрачные витражи»

janky, 28 июля 2008 г. 08:22

Эм... сказать что-то конкретное трудное, а оценить — еще труднее. «Лабиринт отражений» более-менее понравился; «Фальшивые зеркала» — тоже пойдет почитать в общественном транспорте. Но вот «Прозрачные витражи» — тут вообще не все понятно. С одной стороны как и прежде киберпанк здесь ни при чем; с другой... а с другой все тоже самое. Ничего стоящего в повести нет.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Антон Антонов «Планета №6»

janky, 23 июля 2008 г. 20:30

Произведение неоценимое... в том смысле, что оценить его достаточно трудно. С одной стороны море экшена и пикантных сцен, что так нравиться подросткам (и тем, кто себя таковыми считает)... с другой стороны неоднозначный юмор: местами плоский и не в тему, местами вполне уместный (но это редко)...

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

janky, 24 мая 2008 г. 13:11

По моему даже не фантастика. Обычный городской роман с жестким сюжетом и небольшим фантастическим допущением. Тем более, что действие разворачивается в середине 90-х.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Лукьяненко «Мелкий Дозор»

janky, 24 мая 2008 г. 13:06

Лукьяненко написал очередную историю про Дозоры, хотя книга «Последний Дозор» наводила на мысль, что с этой темой закончено.:eek:

Сюжет... Сюжет хороший. Целый эпизод (в учебном классе) был взят из фильма «Дневной Дозор» (также эпизод в учебном классе, где кроме Светы я заметил и самого Лукьяненко, и Васильева, и Александра Громова).

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Фальшивые зеркала»

janky, 24 мая 2008 г. 12:56

По сути описание прохождения некой компьютерной игры, но с некоторыми интересными моментами, с хорошей (пусть и нудноватой) завязкой...

Но есть один вопрос: а при чем тут КИБЕРПАНК (см. Жанр). Без обид, но «Фальшивые зеркала» и рядом не лежали с классикой жанра Гибсона и Стерлинга.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

janky, 24 мая 2008 г. 12:42

Книга великолепна и по прошествии полувека. И не важно на стколько отсталым кажется представление автора о будущем — Альфред Бестер писал не техническом прогрессе. а о Человеке. И то что она списана с «Графа Монте-Кристо» ничего не значит. Я сравнил эти произведения и, по моему мнению, они разные.

Подобных книг сейчас мало, к сожалению. И я говорю не только о Западе — у нас дела обстоят не лучше.

Альфред Бестер, Джон Уиндем, Роберт Шекли, Аркадий и Борис Стругацкие... — эти и НЕМНОГИЕ другие авторы Были Есть и Будут эталонами фантастической литературы.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Алексей Калугин «Мечта на поражение»

janky, 18 мая 2008 г. 12:46

Книга понравиться в первую очередь тем, кто еще не играл и вообще не собирается играть в S.T.A.L.K.E.R. Причина — описание в книге концовки игры (да что там концовки! — большей части сюжета), пусть и изложенной по другому. Так что можно испортить впечатление. В целом же книга хорошая.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джон Уиндем «Куколки»

janky, 17 мая 2008 г. 14:07

Ксенофобия, мутантоненавистники (и человеконенавистники), возрождение Святой Инквизиции (в той или иной степени)...

Несовершеннолетние супер-герои, из-за своей уникальности буквально живущие между льдом и пламенем...

Спасители из Новой Зеландии, сохранившие высокий технологический уровень...

Джон Уиндем в свое время нашел чем зацепить публику. Цепляет и сейчас.

Оценка: 10
⇑ Наверх