FantLab ru

Все отзывы посетителя Aelius Messalla

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Энди Вейер «Проект «Аве Мария»

Aelius Messalla, 22 марта 16:06

Вейер – молодец. Сеет разумное, доброе, вечное. Душевная фантастика в атмосфере старой школы, когда и рояли в межзвёздном пространстве, и клюква, и хардкор. Честно говоря, понравилось, хотя ожидал от книги другого лора и эмоций. Наверное, ждал чего-то в духе Ad astra – твёрдой фантастики, психологизма, глубокой философии, а получил Уотни в системе Тау Кита.

Приключения сильно притянуты за уши. Всё получается просто и одним махом. Если в той же «Истории твоей жизни» максимально научно и логично преодолевался «языковой барьер» двух видов из разных звёздных систем, то у Вейера это заняло несколько дней. Конечно, в угоду кинематографичности будущей экранизации (100%). Не лишена книга и полезной информации. Вейер занял свою нишу с героем-одиночкой, который найдёт выход из любой ситуации, будь то картошка или таумебы, используя свой жизненный опыт, инженерный склад ума и Википедию в голове.

Концовка понравилась. За неё ещё бал потому, что это мне близко.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Питер Уоттс «Подсолнухи»

Aelius Messalla, 31 января 10:47

Питер Уоттс – неподражаем. Его книги похожи на тики. Не зря этот коктейль, внешне напоминающий детский понос, стали подавать в непрозрачных бокалах. Ты вкушаешь сущность тики, не видя его внешнюю структуру. Скольких это могло отпугнуть? Гениально! Так и с Уоттсом.

Уоттс очень сложен для восприятия. Если думаете, что в оригинале он проще и понятнее – это не так. Многие вменяют ему кривой слог, невнятное и сумбурное описание, нагромождение терминами к месту и нет, засилье разнокалиберным научпопом и прочими псевдотеориями. На 25%.

Так как пишет Уоттс, и о чём — не пишет никто. Это данность, талант. Читатели либо это принимают, либо нет. «Подсолнухи» — офигенный экскурс в предалёкое будущее человечества. Тут невозможное в возможном. И опять Уоттс сшибает носами нетипичных персонажей, добавляет ИИ в качестве «смотрящего вампира», вкручивает в читательские мозги туеву хучу терминов, теорий и прочих экстраполяций. И это работает! За всей вакханалией, которая творится на Эриофоре, наблюдать дико интересно.

«Подсолнухи» — это цикл без конца. Каждый год-два можно приписывать туда повесть, расширять лор, добавлять Островов и прийти к какому-то логическому завершению. Но для меня 65 млн лет и более — это слишком далеко, слишком непостижимо. И в этом, считаю, минус. На протяжении цикла чувствуется бесконечность. Никогданезавершённость. И тут понимаешь, что реально чувствуют Сандей, Лиан и прочие… ни романтизированную звёздную бесконечность, ни Интерстеллар, а всамделишную бытовую зацикленность, которая будет повторяться до самой тепловой смерти. И у тебя нет выхода, нет выбора.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Аспект-Император»

Aelius Messalla, 19 января 16:05

Я даже расплакался в конце. Стало очень грустно. Не ожидал такого безумного, мощнейшего и жёсткого финала… Жаль, что моё путешествие по Эарве окончено… Это был грандиозный и незабываемый Путь, который случается в жизни читателя очень-очень-очень редко. Дождёмся ли «Не-бога»?..

Сложно давать оценку безусловно легендарному и недооценённому циклу.

Несколько лет назад я познакомился с «Князем пустоты». И осознал, что мне в руки попал редчайший артефакт в жанре фэнтези. Скотт Бэккер настолько завысил мою читательскую планку, что остальные эпические циклы обоср… оказались бледной тенью Трёх морей. Знакомство с Келлхусом, Аккой и Эсменет перевернуло мой литературный опыт. Инритинский поход на Шайме прочно врезался в сердце своими напевами, что моя Метка стала темнее.

И вот, спустя много выстраданных лет, я вернулся в Три Моря…

От «Аспект-Императора» отдаёт мрачнейшим гностическим Толкиным. Невозможно собрать в пару предложений все эмоции от продолжения, уж слишком нешаблонная и нелинейная история с кучей смыслов и бессонных ночей…

А вот «Нечестивый Консульт» для меня шедевр. От первой до последней страницы веет смертью и опустошением. Настолько она едко-атмосферная, настолько чудовищно реалистичная, настолько живая, что буквально чувствуешь трупный запах на всём Пути в Голготерат, пожираешь Мясо вместе с воинами Ордалии, от которых смердит говном, кровью и умопомешательством, висишь на Обвинителе, дохнешь на развалинах Дорматуз, молча вбираешь бормотание Изувеченных в Золотом зале, бежишь от Саркофага…. Бэккер максимально выложился в последней книге. Это лучшее тёмное фэнтези существующее за всю историю жанра. Это даже лучше лоров Соулсов и Бладборна (хотя бесконечно любимые мной). И не сказать, что я получил ответы на все вопросы, нет, но закрылись многие. Как и в играх талантливого Миядзаки, Бэккер делает упор на внимательность и фантазию читателей. То, что не понял, дофантазируй. И это, друзья, — гениально. Потому что в истории нет чётких объяснений некоторым явлениям, тут вклеивается опыт, полученный в предыдущих книгах, где по крупицам собираешь свой собственный Абсолют. В пору сагрить свой вики-пятачок, где будет вся информация по вселенной Трёх морей.

Без сомнения, цикл ещё не окончен. Но если окончен, этот финал — самый запоминающийся на моём веку.

P.S. Фанзон, нельзя для таких гениальных книг делать такие говнистые ширпотребные обложки. Это стыд. Нельзя такие гениальные книги переводить, как «Воин Доброй удачи». Нельзя делать свою работу плохо.

ОГРОМНОЕ спасибо переводчику А.В. Баранову. Без него, уверен, я бы так и не увидел, как Рог царапает свод неба…

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Лю Цысинь «Воспоминания о прошлом Земли»

Aelius Messalla, 24 сентября 2021 г. 17:28

В последнее время я с умом расходую свой временной литературный ресурс. Я выверено подбираю книги, от которых остаюсь в космическом восторге, от которых моё самосознание взрывается сверхновой. Мне везёт? Нет, это – тактика. Или вкусовщина.

Подсознательно я знал, что Цысинь – мой автор. С первой и по последнюю страницы этой меланхоличной, «тёмной» научной фантастики, где есть:

1. Люди, представленные некой серой биомассой, миллиардным стадом, которое пасут несколько странных личностей. Самые вменяемые и интересные – Да Ши (вытащил на себе первый том) и Ло Цзы (вытащил на себе второй том). Остальные овцы как бы не существуют в принципе. Они проявляют себя только глобально в массовых приступах дибилизма в ожидании скорой гибели. Знакомо, ведь так?

2. Духовное китайское единение или чрезмерное обобщение, когда говорят: «Всем — в космофлот!», «Всем переселяться в Австралию!», «Всем строить космические убежища!», а овцы поблеяли и потопали;

3. То ли отсталые, то ли премудрые трисоляриане, представленные коммунистической партией современного Китая с завышенным чувством скорейшей регидрации. Они живут в системе тройной звезды тысячелетиями, умеют разворачивать протон в нескольких измерениях, создают «капли» с сильным ядерным взаимодействием, имеют, как оказалось, двигатель искривляющий пространство… Зачем им Земля?! Одна она такая;

4. Тёмный лес. Он жесток и темен. И в космосе, и на Земле;

5. Неизведанные Пути Вселенной…

И ещё много всего. Но я был рядом — в четырёхмерном пространстве — и пристально следил за развитием истории Земли из своей лужи, решал задачу трёх тел (почему-то не четырёх), «держал меч», ложился в гибернацию, жил на дереве, голодал в Австралии, слушал сказки, застревал в Чёрном домене и искал единения со Вселенной… я кайфовал все три тома, честно.

Да, это не «Ложная слепота». Это разные книги де-факто, но их почему-то упорно сравнивают. Уоттс, конечно, мой фаворит. Лю прозаичнее, более поверхностный, доступный для лит. масс-маркета. Но Лю хорош. В каких-то моментах он оказался мне ближе. И я признаю это с удовольствием. Его научпоп не тяготил, не душил, не вгонял в сон. За Культурную революцию – поклон. Теория «Тёмного леса» мне зашла только в рамках планеты Земля. Уверен, что Земля и населяющие её люди – это тот самый Тёмный лес в миниатюре, который Лю тащил через три книги.

Трилогия долгая, в ней есть ляпы и щелбаны, большинство из которых можно списать на национальность автора. Везде чувствуется китайщина. Есть в этом и колорит, и лубочность. В диалогах на научные темы я представлял (из фильмов) манеру разговора китайцев, это забавно. Некоторые сцены и диалоги навсегда врезались в память, я их прочувствовал. Некоторые находки показались гениальными. Как ни крути, Лю — самобытный автор. Вопросы, конечно, остались, но я не спешу к «Возрождению времени», потому что Лю поставил точку, додумывайте сами. Это было яркое и запоминающееся путешествие. Это действительно «Воспоминания о прошлом Земли». И я говорю спасибо тебе, сэй Лю.

P.S. Огромный-ОГРОМНЫЙ респект переводчикам! Ребята, если вы читаете этот куцый отзыв, пожалуйста, переводите ещё! Такого складного, качественного, выверенного текста сейчас не найдёшь, как трёхмерную Землю после удара Тёмного леса. Жаль, что энтузиастов в этом деле, как вы, кто истинно горит своей работой, — единицы.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Бернард Корнуэлл «Сага о короле Артуре»

Aelius Messalla, 21 мая 2021 г. 15:07

С годами становишься мудрее, к выбору книг подходишь очень основательно, чтобы не тратить драгоценное время в пустую с бесполезной и бессовестной кучей макулатуры. И такой подход даёт плоды. К сожалению, вот и закончилось моё долгое и потрясающее знакомство с Корнуэллом. Он действительно культовая фигура в исторической литературе. Чёрт возьми, как же круто было погрузиться в незабываемый, дикий и ожесточённый мир Британии V века.

О прославленном Артуре слышал только общие вещи: рыцари круглого стола, Экскалибур, Гвиневра... И даже не представлял какое эпичное и чёрное полотно развернёт передо мной Корнуэлл. Не передать словами, насколько эта трилогия напомнила атмосферу Лотрика. Насколько сильно звучат в ней струны упадка, забвения и смерти. Страницы пропитаны кровью, болью и надеждой. Сагу об Артуре можно назвать не только топовым историко-приключенческим романом, но и образчиком тёмного фэнтези, где ты буквально пропитываешься грязью и гнилью раздираемой внутренними противоречиями Британии. Ты слышишь пение копейщиков перед резнёй, как сталкиваются стены щитов, звенят мечи, завывают воины, как разит от саксов испражнениями и медовухой, как Талиесин шепчет Дерфелю пророчество, а Гвиневра совершает мистерии Изиды. Как отлетают в Иной мир души дочерей и сынов Британии. Ты чувствуешь, как боги покидают её…

Вот такие эмоции. И кажется, что в книге нет ничего кроме отрубленных голов, на которых стоит трон короля, но это не так. В Саге есть классические атрибуты рыцарства: искренняя и чистая любовь, дружба, взаимопомощь, смелость и бесстрашие. Но насколько тонко и органично они вплетены в сюжет мрака и забвения. От некоторых моментов в книге даже на меня — бывалого чтеца – накатывала светлая грусть и щемило в груди. А диалоги с Мерлином – это отдельная песня, которую стоит разобрать на цитаты

О Корнуэлл, теперь ты в списке лучших. Здорово, что впереди ждут «Саксонские хроники» и многое другое…

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Нил Стивенсон «Семиевие»

Aelius Messalla, 3 марта 2021 г. 22:59

Моё отношение к Стивенсону было переменчивым, от романа к роману. «Лавина» стала «тем самым» культовым киберпанком, от «Алмазного века» хотелось чесаться, смотреть в окно, в телефон, спать. «Барочный цикл» остаётся настольной книгой по золотому XVII веку науки, по истории жизни сэра Ньютона и многих других выдающихся деятелей эпохи, за что искренне проникся к Стивенсону уважением и симпатией. «Анафем» пошёл на средних настройках. В целом хорошо, но запросы были слишком высокие, а должного удовольствия не получил. Остались ещё нетронутые книги, но сегодня речь про «Семиевие».

Когда повсюду набегают отражатели феминизма, политкорректности, западной грызни и капитализма – хочется сделать тот самый жест. В чём проблема феминизма и всего прочего из этой оперы? С каких пор об этом так много говорят? Буквально всё склеивают с феминизмом. Женщина не может быть сильной, волевой, решительной, и просто тащить на себе выживание человечества? Может. Те, чьё детство пришлось на 90-е, посмотрите на своих мам, они сделали гораздо больше.

«Семиевие» — роман-ракета, отличная, качественная, умная, жанровая твёрдая научная фантастика. Я рад, что в очередной раз доверился Стивенсону, а не отзывам. Он меня не подвёл.

Это прекрасная история знакомит читателя с оригинальным и неожиданным катаклизмом, идейностью и решимостью человечества. Только представьте, с какими трудностями, ответственностью и психологическим давлением столкнутся люди, которых затолкают на МКС с формулировкой «Не обосритесь!». И эти бедняги нашли в себе энтузиазм, желание, знания двигать остатки цивилизации вперёд. Почему бы просто не сдохнуть? Но орбитеры продолжают свой каждодневный труд. Роют, таскают, ремонтируют, расширяют муравейник. Вообразите желание взвалить на плечи орбитальную станцию в ритме каждодневного гигантского труда в космосе с огромными перегрузками, вредом для здоровья и максимальным риском для жизни – это не космическая романтика, а простое выживание. Атсмосферит конкретно, и это однозначно большой «+».

В компании интересного и динамичного сюжета двигается ликбез по орбитальной механике и перемещению космического корабля в космосе, жизни на МКС и что вообще ждёт человека в околоземном пространстве. Вдобавок, любопытные персонажи, наивное стадо, психология ущербного лидера. Это дико увлекает и следить за развитием событий любопытно. Стивенсон насыпает много другой узкоспециальной информации, что бьёт точечно и не тянет зевать.

Конечно, есть неровности в завязке, бытовухе на Иззи, кульминации. Многие пишут, мол, третья часть лишняя, глупая, «бей всем в морду!». Да ладно. На то это и фантастика. Может, концовка наивная и слегка кривая, но так выписать будущее человечества, продумать эпигенетику, взаимоотношения, механику Кольца и жизнь «над/под» – это редкое и личное достоинство Стивенсона. Повеяло советской социалкой.

Вообще, Стивенсон – один из немногих современных образцовых писателей в жанре научной фантастики. Это гарант качества. Меня, честно, порой ужасает срез оценок на Фантлабе. Откровенное и низкопробное г_вно плюсуют, а качественные и нешаблонное вещи минусят. В строю ещё писатели-технари, с широким или узкоспециализированным кругозором, которые работают! над своими романами, несут не только оригинальную идею, захватывающее повествование, но и доступно излагают матчасть, тем самым немного ликвидируя мисноу читателя в каких-то областях знаний. Это жанровая ниша, не спорю. Но и в фэнтези, как показал Бэккер, можно пожечь неокортекс, а не только бросать файерболы. Взглянешь на топовых авторов фантлаба, и делается дурно от количества заштамповщины. Хочется закинуть Стивенсона повыше. Но это всё вкусовщина.

P.S. Огромное спасибо переводчикам, «Семиевие» читается легко и внятно, без пробуксовки, в отличие от «Анафема», где глаза просили их достать и помыть с мылом. В оригинале Стивенсон намного мягче, не такой косноязычный и деревянный.

А за очередную тухлую обложку хочется Фанзону проткнуть колеса и написать на капоте простым русским матом. Ведь Фанзон заявляет, что у них самые крутые художники, а на деле криворукий уродский коллаж в духе «а сделайте типа я в космосе. Планеты, кометы. Ну, в комосе, пжс».

«Братан, там, короче, Луна взорвалась… МКС ещё, короче, так всё…». Слова фанзонщика иллюстратору. Потому что последний книгу не читал и как выглядела Иззи… что, простите? Это просто стыд, ребята. Надо срочно исправлять.

На этом всё.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Питер Уоттс «Рифтеры»

Aelius Messalla, 9 января 2021 г. 00:34

Несомненным личным плюсом ушедшего паршивого «ковидного» года с его подставами можно считать знакомство с незаурядным Питером Уоттсом. Его гениальный и мощный «Огнепад», а следом и такое своеобразное, внелокальное, бьющее «Чёрное зеркало» — «По ту сторону рифта» — шустро и уверенно выстрелили в десятку самых значимых и увлекательных книг.

Пандемия продолжалась, «Рифтеры» удачно совпали с прохождением культовой «SOMA», которую невесть как упустил из виду. Тот случай, когда маслом кашу не испортишь. В общем, эти вещи взаимодопилили друг друга (знающие поймут). Роман «Морские звёзды», в первую очередь, поразил идейностью, пространством и фауной океанских глубин, чудовищным давлением и, конечно, яркой командой «подводников». Уоттс увлекательно рассказал не только про жизнь на станции «Бип» и глубинный мир на плите Хуан-де-Фука, но и как всегда значительно активировал нейроны в префронтальной коре. Это одна из немногих книг, при чтении которой я чувствовал рассказанную историю... как холодная океанская вода проникает внутрь, как скрипит от давления «Бип», как стонут рифтеры в соседней каюте...

А вот дальше...

Продолжение заинтриговало, но многого не хватило. Второй том просел, но держал в напряжении и смог достойно финишнуть. Лени — а она такая, ага! А вы как думали?! Трип через Америку нёс свою весть и нескончаемое благо нового вируса... увы, всё очень нагромождено и затянуто, но нейроны одобрили.

Третий том застрял, как жук в навозе. Он оказался наименее адекватным с точки зрения сюжета и логики. Лени экстраполирует свою вину, ибо трюизм хочет жить! Разборки, беготня, насилие, локации меняются, а жук остаётся там же. Видимо, за роман Уоттс брался уже усталым, выжатым, да и сроки не бились. Какая жаль! Финал трилогии вывалился в банальщину, пффф. Вопросов осталось достаточно, некоторые линии обрезал и бросил. Почему всё сложилось ТАК, Уоттс не объясняет. И всё равно готов простить автору многое за его идеи, ликбез и глубину мира.

Вообще, за «Рифтеров» надо браться первоначально, ещё перед тем Уоттсом, который преподнёс нам «Огнепад». Очевидно, что автор набил и руку, и шишки, и, конечно, подкладывал «Рифтеров» под рабочий ноут, когда создавал Ложную слепоту. В итоге, Уоттсогемот мутировал в «твёрдый» вид писателя-фантаста, ещё более захватывающий и концептуальный. Однозначно — это один из моих фаворитов.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Питер Уоттс «Огнепад»

Aelius Messalla, 31 июля 2020 г. 18:02

С каким удивлением и удовольствием я открыл для себя Уоттса. Если сравнивать с популярными фантастами, рейтинг Уоттса неадекватно занижен — чесслово обидьно, слущай! И это в сравнении с теми, кто у народа популярен, а по факту пишут туфту с эпичными сливами. «Ложная слепота» — это гранитная научная фантастика, это глыба. Такой разнос сознания давно не испытывал. За это и люблю качественную литературу: интересно, умно, нестандартно, неоднозначно. Вообще, когда говорят, что из хороших ученых выходят плохие писатели — ошибаются. Или это рандом. В этой книге я познал тучу новых и интересных теорий, мыслей, конкретно подлатал свой чердак. Там стало ещё больше коробок с информацией, но это приятный хаос, со временем разгребу. О цикле можно говорить много или чуть-чуть. Поэтому коротко: это была бомбическая история, от которой испытал упоение. Такая экзальтация у меня десятилетнего впервые посетившего планетарий... Рассказы расширили вселенную цикла, добавили изюм, да что там — алычу с абрикосом подвезли. А вот «Эхопраксия» чуть просела. Тут хоть и песочница из первой книги, но дети и игрушки другие. Играть уже было немного скучновато. Мало информативности, мало науки, больше болтологии. В целом, «Огнепад» — это офигенно-крутая литература. Уоттс для меня однозначно Бэккер от НФ.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Полина Жеребцова «Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994-2004 гг.»

Aelius Messalla, 21 мая 2020 г. 17:25

Много слышал об этих дневниках. Люди, хорошо знакомые с описываемыми событиями, высказались однозначно, а мне стало интересно: откуда такая популярность и дифирамбы?

Прочитал. Книга вызвала смешанные чувства.

Что понравилось:

1. Факты о конфликте в Чечне глазами девочки из Грозного;

2. Первая, непредвзятая половина «дневника», до того момента, когда Полина начала давать оценки происходящему;

3. Местами сильная и эмоциональная документалка, пронизывает холодом и безысходностью. Автор пережил реальный ад Данте, без прикрас.

Что не понравилось: много чего, но Фантлаб — не дискуссионный клуб. Если поверхностно: текст. Это не дневник, а документально-художественное произведение. Неправильно думать, что всё это можно написать при коптилке в разрушенной квартире. Текст до неприличия вылизан. Срезаны куски, есть передёргивания и нестыковки, теряется смысл. Во второй половине книги начинаются несуразицы, вылезает политика и авторское однобокое видение ситуации: в Грозном кругом одни лжецы, воры, пьяницы, наркоманы. Чеченцы мечтают вырезать всех русских, а русские — все трусы, бегут из Грозного. А есть ещё уколотые боевики и пьяные русские солдаты, которые вместе творят беспредел, пускают в расход всех, кто мимо проходил.

«Кто такой боевик? Это мирный житель, у которого разрушен дом, убит близкий человек». Серьёзно???

«В августе 1996 г., когда военные покидали город, а боевики их подгоняли». Серьёзно???

«По новому месту жительства никто не знает моего настоящего имени. Никто! Все думают, что меня зовут Фатима, иначе давно бы прибили». А в редакции газеты, где работает Фатима, все знают, что она — Полина Жеребцова. Так ведь в редакции не прибьют, а только пообещают отравить.

«У этого друга восточные наклонности (что???), и он рьяно лезет в женихи... Но я перечитываю “Тайную Доктрину” Е. Блаватской. Мне не до никчемных разговоров». Кроме Блаватской, тут есть призраки, домовые, вещие сны и всё в таком духе. Наигранная мистика. Тем более, когда во сне автор узнаёт (!) одежду собеседника — «худенький юноша в одежде, которую носили на Руси в XV-XVI веках» — и запоминает весь сон в подробностях, даже длинные диалоги. А ещё она пишет стихи на спичечном коробке и мысленно пересказывает поэмы Шекспира.

«Сейчас началась сильная перестрелка. Какой-то дурак стреляет прямо по двору института из автомата. Студенты бегут в ужасе. Я прячусь за дерево. Итак, продолжаю, пока жива». А так можно было???

В общем, таких несуразиц много, поэтому солидарен с автором: «чувствуется такая издевка, что невольно гримаса отвращения появляется у меня к происходящему, и хочется уйти и больше не возвращаться».

Но всё это можно списать на менталитет и ограниченность восприятия юной девушки. И, вообще, весь дневник можно на это списать, поэтому и воспринимать его стоит соответствующим образом.

Для более полного понимания ситуации в Чечне стоит ознакомиться: «Моя война» генерала Трошева, «Я был на этой войне» Миронова, «Патологии» Прилепина, «Алхан-Юрт» Бабченко, «Одна ласточка ещё не делает весны» Садулаева.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ричард Морган «Такеси Ковач»

Aelius Messalla, 7 апреля 2020 г. 00:14

Глубокая проницательность чрезвычайного посланника во мне предупреждала, что вся эта киберпанковская вакханалия окажется сплошным надувательством, дурной копией и одним точным «выносом» стека из позвоночника. Но, о чудо, это словоблудие под неоновой вывеской с голопорно оказалось чуть лучше посапывания под ритмичный храп Гибсона. Да простят меня его честные фанаты.

Первая книга заметно живее и интереснее сиквелов: свежая идея с оцифровкой сознания, те же людские грабли, что и тысячи лет назад/вперёд, атмосферно, концептуально, динамично, попадает в ноту с сериалом (первый сезон). Всё после — это псевдолитература, шаблонщина, отыгрыш контракта на последующие книги про Ковача с приставкой «кибер», а ipso facto — космический боевик в духе «я вам покажу кузькину мать!». Сплошная болтология с нулевыми диалогами, частыми вставками голых оболочек и настолько блеклым экшеном, что хочется взять «Рапсодию» и застрелиться. Зато есть супермен-посланник, который сгибает колени только по сценарию, а все женщины на первых ролях, начиная с супруги мафа и заканчивая иконой Евалюции, товарищи, готовы не единожды раздвигать перед ним синтетические ноги. Также в наличии уродский кеинг вместо живых или хотя бы вменяемых декораций. А в последней книге ещё и повсюду топчешься в крабьем говне по вечному бетону.

Морган — точно не звезда научной фантастики. Придирок много, но конкретно зацепили чайки (!) на Санкции IV. Описание факта существования некоторых видов живых существ на колонизируемых планетах, в особенности чаек (!), не выдерживает никакой элементарной критики. Но Морган сказал: «Ребятки, да так норм! Слухайте».

«В протоколах примерно трех дюжин Освоенных миров некоторые виды встречаются с достаточной регулярностью. Они – истории успеха планеты Земля: все до одного крепкие эволюционные спортсмены, которых отличает высокая приспособляемость. По большей части это растения, микробы и насекомые, но выделяется и несколько существ покрупнее. Одно из первых мест данного списка занимают овцы-мериносы, медведи гризли и чайки. Их уничтожить непросто.»

И пошел писать очередную постельную сцену с болтами и глотками. Ангельский огонь на его седую голову.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «11/22/63»

Aelius Messalla, 11 ноября 2019 г. 00:22

К сожалению, это самая скучная и пустая книга Кинга, из прочитанных мной. Как эта поверхностная нудятина может носить титул «лучшей книги» — за гранью моего понимания. Уверен, не только моего. Она мне ничего не дала, никакой информации или ярких эмоций, никакого намёка пошевелить мозгами. Если бы на обложке был какой-нибудь Принц, а не Кинг — все проехали бы мимо. Но часто бывает, что автор насильно формирует в сознании читателя отношение к писанине уже только своей фамилией, даже если его книга полное г*но. «Ну это же Кинг!». Таким макаром работает литературная индустрия, а писатели штампуют проходные романчики — не могут заткнуть тухлый фонтан.

Я ожидал глубокой и самобытной криптоистории, жёсткой альтернативщины, с присущим «позднему» Кингу психоанализом и бытовухой. А получил дамский роман с попаданцем. Где история Освальда и его окружения? Где его характер, самокопание и сдвиг по фазе? Где культовые исторические вехи тех лет? Где, ёперный балет, Кеннеди?! Почему Ли Харви, Мария и мистер Президент, из-за которых весь сыр-бор, не прописаны?! Это центральные персонажи... Где потрошение теорий?! По факту я давился Америкой 60-х, на которую мне наплевать, а далее по тексту — «отработал-поел-переспал с блондинкой-пошпионил-поел». Нет ни драйва, ни напряжения, ни эмоций, всё очень поверхностно. Нет химии! А конец — это просто конец, ребятки! И самое рукалицошное — «прошлое упрямо». Это такой дешёвый бэушный роялищеее в кустах, что аж скулы сводит! «Степан, дичь!».

Назвал книгу 11/22/63 и уделил этому 100 страниц из 800, а всё прочее — это словоблудие и ода прошлому его славной страны. Жаль потраченного времени.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Алексей Иванов «Тобол»

Aelius Messalla, 14 сентября 2019 г. 11:49

Алексей Иванов — наиболее интересный мне современный российский писатель. Очень тонкий и чуткий автор, подкупающий не только красотой слога, сюжетом и характерами, но и интеллектуальной составляющей, копающий длинные траншеи смыслов, в которых отсиживаться одно удовольствие. У Иванова нет неинтересных и слабых книг, для меня точно нет. «Сердце Пармы» и «Тобол» — одни из самых захватывающих историй, которые читал, а их не так уж и много — с десяток, и именно таких крепких «ирландских», о которых говорят «Зацени!!!». В общем, я пришёл к Иванову давно, задолго до Дудя. Но, уверен, такая популярность пойдёт замечательному писателю на пользу.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Дэн Браун «Происхождение»

Aelius Messalla, 11 августа 2019 г. 23:52

«Деньги без рекламы может делать только монетный двор. И, конечно, Дэн Браун».

Очевидно, что Браун — первопроходец в своём жанре. Прежде он давал интересную пищу для ума, знакомил с историей и культурой, служил путеводителем по прекрасным мировым памятникам архитектуры и искусства. Лучшей его книгой для меня остаётся «Код Да Винчи», а вот «Происхождение» слабенькое: сюжет, интрига, тайны и загадки, развязка — очень поверхностные, предсказуемые. От слитой, наивной и шаблонной концовки «величайшего открытия, которое изменит мир» хотелось приложиться головой об книгу. Ну неужели информация о первичном бульоне и возникновении жизни, представленная Брауном, для кого-то может быть открытием... Если может — это удручает. Ставлю плюс за как-то бессовестно упущенную мной прежде самобытную теорию энтропии Вселенной Ингленда и наследие Гауди. Идиосинкразия Брауна к религии обоснована, за это тоже плюс. Можно его ещё поругать, есть за что, но всё же Браун в очередной раз заставил меня поразмыслить над некоторыми не поверхностными вещами, обратиться к Википедии, улыбнуться Лэнгдону и согласно покивать в некоторых сюжетных постановках. За что и ценю.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Рафаэлло Джованьоли «Спартак»

Aelius Messalla, 13 октября 2017 г. 10:43

И я – Брут! Потому что взял книгу уже вслед за популярным сериалом. Конечно, после обнажёнки, гуро и бухла роман Джованьоли кажется детским, наигранным, любовно-романтическим: «Если погибать – то с музыкой! Если придаваться оргиям – то разнузданным! Если любить – то до смерти!». Говорятся пафосные речи, творятся великие дела, гладиаторы и легионеры льют крокодиловы слёзы, и даже сам Красс даёт слабину! Да, не хватило подробностей, и можно такую схоластику размусолисть, но речь идёт всё-таки о художественном произведении. Это прекрасно выписанная история о благородном человеке. Роман поистине фундаментальный, атмосферный, живой и многосторонний. Я неподдельно переживал за Спартака и его неустрашимых гладиаторов, требовал подать мне коня и гладиус, чтобы лично отделить голову хитрой гречанки от всеми вожделенного тела. Думаю, из нынешних историй не каждая может похвастать тем, что берёт тебя за причинное место и крепко держит до финала. А этой «притче» почти полтора века.

Самое интересное, что за две с лишним тысячи лет в нашем обществе ничего не поменялось, патриции и рабы – все на своих местах. Значит, Гай Юлий Цезарь в беседе со Спартаком был прав. Аве ему!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Aelius Messalla, 4 июля 2017 г. 09:05

Закончив великолепную серию Dark Souls, потянуло на мрачное фэнтези. Давно присматривался к Бэккеру, и, признаюсь, будучи под глубоким впечатлением от увядающего мира Лотрика, возложил на «Князя пустоты» грандиозные надежды…

Это чудовищно атмосферная, масштабная вещь. Это однозначно ни кавер-исполнитель Аберкромби, ни водонос Сандерсон, ни каноничный потрошитель Мартин. Это тонкая и взрослая литература. Помимо эпика, отрубленных голов, обосраных штанов, и, конечно, шлюх с ногами-рогаткой, присутствует занимательная, глубокая и самобытная философия, которая цепляет, что твоя удочка, вскинутая над головой возле высоковольтной линии. Нешаблонные рассуждения, пропитка мира историческим бэкграундом, софистикой, аллюзиями – отличная, рабочая квинтэссенция. Книги Бэккера — это интеллект.

Это качественный продукт. И никакая сила! И тот факт, что Бэккер не особо популярен – ему на пользу. Пока никакие абстракции, растиражированные массмедиа, титулы, награды и проплаченные «вау!» рецензии не испортили его писательский талант и мастерство. Сейчас читателя вообще сложно чем-то удивить, но Бэккер это сделал. И я говорю спасибо тебе, сэй.

Единственный минус… Бэккер обозначил для меня новую высокую планку в жанре. За другие романы буду браться с опаской, вряд ли кто-то переплюнет канадского филолога.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Клайв Баркер «Имаджика»

Aelius Messalla, 3 мая 2017 г. 10:08

Вспоминаю «Книги крови»… Да, Баркер — первоклассный рассказчик, художник, но в его полотнах нет желанной глубины. Глубина либо в глотках, либо в вагинах, либо в бесконечном космосе фантазии, где из-за углов выпрыгивают сенобиты, кэндимены и нуллианаки. Это здорово, но красивые декорации, секс, смерть и сияние звёзд, увы, одномерны.

Отдохну Немного. От Баркера. После тысячилистного буквоедения Баркеровской магии, окончательно убедился, что лучшая его форма – это рассказ. В малой форме ему нет равных. Несмотря на прекрасный язык (за это также огромное спасибо переводчику Медведеву), визуализацию, местами драму, местами порно, местами любовь мужчины к мужчине, не могу с уверенностью сказать, что получил удовольствие от путешествия по Пяти доминионам. «В Египте были, ммм, а чё смотрели?» — «Пирамиды, храм в пустыне, старьё всякое». Вот примерно такое послевкусие. А ведь итог мог быть другим: «Наконец-то своими глазами увидел величайшие архитектурные памятники древнего царства – пирамиды Хуфу, Хафры и Менкаура. А также жемчужину египетского зодчества — Абу-Симбел. И, конечно, Египетский музей!». Не спорю, это зависит от восприятия читающего. Но с Баркером лично у меня, к сожалению, только так. Как у Миляги с Автархом – ни туда и ни сюда.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Мифы Лавкрафта»

Aelius Messalla, 29 апреля 2016 г. 11:43

После этих текстов мой кирпичный завод начал производственную деятельность, план горит, давай поставки!

Есть у меня товарищ Славка, который после виночерпия любит травить байки. Такого наворотит, что на уши не натянешь. Что взаправду было, а что приукрасил — пойди разбери. Одна-две истории – очень даже забавно, а вот дальше тянет в сон, половину пропускаешь мимо, и вообще смутно представляешь, что происходит в этой схоластической фантасмагоричной тарабарщине. Точнее истории Лавкрафта не описать. Славка хоть рассказывает с едким задором и комментариями, а Лавкрафт нудит, нагромождает, копипастит, тужится и исторгает глубинный/неописуемый/безмерный ужас из неведомых бездн и других Вселенных, который на поверку оказывается гротескным, скомканным и нелепым. Это же 20-й век. Да, и по мере прочтения этих прошлогодних сочинений, ловил себя на мысли, что менеджмент моего кирпичного завода в составе Ктулху, Йог-Сотота, Ньярлатхотепа во главе с безумным арабом Абдулой и егойным производственным планом «Некрономикон» уже целенаправленно загружает цеха сырьём. Сейчас начнётся изготовление готовой продукции…

«В стенах Эрикса» — единственный рассказ Лавкрафта, который прочитал с интересом и удовольствием. И, наверно, потому, что здесь нет ни богов, ни монстров, ни кукольного содрогания ГГ перед необъятным ужасом.

Ознакомиться, пожалуй, стоит для общего развития и с минимальным количеством этой писанины, дабы не терпеть большие потери. И, конечно, чтобы знать: Конан – это Роберт Говард, а Ктулху – Говард Лавкрафт.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Джин Брюэр «Планета Ка-Пэкс»

Aelius Messalla, 1 марта 2016 г. 10:37

Удивительная, уникальная вещь. Безудержный романтизм вселенского странника, исходящий из глубины человеческого сознания, вдохновляет. Да, причины состояний пациентов просты (аналогия с человеческим пониманием мира), но суть в том, что люди во всём видят сложный тессеракт, взамен простых и понятных вещей. Одна из немногих книг, которые заставляют пересмотреть свою позицию относительно микрокосмоса человеческого разума. Искренне рекомендую!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Тим Уиллокс «Двенадцать детей Парижа»

Aelius Messalla, 25 февраля 2016 г. 15:51

Приключения мальтийского Джона Рембо в католическом Париже.

В продолжении потрясающей «Религии» Уиллокс чуть-чуть не дотянул до планки, которую поставил себе первой книгой. Осада Мальты была чудовищно атмосферной, максимально реалистичной, не скудной на сюжет, характеры и действия. Здесь всё это есть, но не до конца выписанный квест превращает историческое полотно в нудноватую бродилку.

Варфоломеева ночь нарисована ярко, всамделишно. Кровь брызжет, бошки летят, Грегуар лыбится... смотрю-любуюсь. Верю. Книга изобилует неоправданной и местами неправдоподобной жестокостью. Ну, в начале ещё куда ни шло, но повсеместность разрубленных тел, вывороченных кишок, ножей под рёбрами, скрежета спонтона по позвоночнику и прочие анатомические познания автора надоедают. Это можно посмаковать только пару раз. А в конце так и вообще авторский фарс — неустрашимый и непобедимый госпитальер решил доказать крестьянам, что он мужик. Из книги сложно что-то вынести кроме «декапитация парижанина по Тангейзеру». Не ясны мотивы заговорщиков. Всё это больше смахивает на NG++ с прокаченным персонажем и крутым лутом.

Придираюсь. Книгу интересно читать, она удивляет, шокирует и заставляет сопереживать детям Парижа. А главное – с книгой забываешь о времени. И, конечно, философия Уиллокса снова меня подкупила.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

Aelius Messalla, 13 ноября 2015 г. 14:40

До 500 страниц.

«Кровь моих предков! Сколько воды! Откуда эти невразумительные персонажи, закованные в пафос осколков? Наигранность и бестолковость постановки умертвляют во мне гемсердце. Хочется бросить книгу в ущелье. Сумбур, тёмные закоулки разума алети, где громгончая лапу сломит, и клинки сияющих вопиют: «Убегай с Рошара!». Какая скука.

Сей текст — это язык зари! Сколько я должен спотыкаться о корявые фразы, громоздкие предложения, повторяющиеся слова, реплики, выдернутые из журнала «Караван историй»? «Мачо», «секёшь», «тепловатая вода». Каладин, так ты... Кал! Переводчика в железную деву! Редактора на дыбу!

Все эти красивые иллюстрации, самодовольство автора, невменяемая расстановка майлстоунов и пластмассовость декораций не стоят ничего».

После 500 страниц.

«Кровь моих предков. Ай да Отец штормов, ай да скальный демон! Явил-таки свой лик – маловыразительный, но узнаваемый. Но редактор и переводчик остаются под следствием!

Если говорить беспристрастно, то получилось неплохая история без замашек. Писательского бума не понимаю. За всю эту многостраничную пыльную бурю даю один изумрудный брум».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Тим Уиллокс «Религия»

Aelius Messalla, 6 мая 2015 г. 11:45

Просто чудовищно интересный, живой, многогранный и реалистичный исторический роман. Один из любимейших. Мир XVI века передан удивительно натурально, фантастическая составляющая вписывается органично, характеры – интересные, запоминающиеся, и, конечно, великая осада Мальты Оттоманской империей – эпохальное батальное полотно, выписанное красиво, харизматично и правдиво. Натуралистичность сражений и историческая достоверность радует воображение. Искренне рекомендую!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Аждар Улдуз «Сейд. Джихад крещеного убийцы»

Aelius Messalla, 5 февраля 2015 г. 07:49

Являясь поклонником криптоистории, долго раздумывал прежде, чем потратить драгоценное время на эту книгу. Как оказалось… не зря. Автор, для меня абсолютно неизвестный, ловко зацепил, увлёк в пучину далёких веков, дал впитать горечь Святой земли, услышать крик орла, почувствовать пот, грязь и неблагочестие божьих воинов, погрузиться в песок пустыни, дёрнуться от яда скорпиона... и пребывать в забвении. Так всё и было. После я всплыл и говорю спасибо, Аждар.

Отличный роман. Лёгкий, тонкий, играющий язык. Вымысел, вплетённый в правду (или наоборот). Живые герои и долгий путь… Нет недосказанности, но есть идеи, которые читатель волен домысливать сам. Поданы они грамотно.

Единственное (на любителя) – сказочность «Сейда», явная грань между чёрным и белым. В истории всё не так однозначно. Яркая восточная сказка, умудрённая притча – это «Сейд». Не хватает реализма, жестокости, непосредственности, смешивания красок… но искренне рекомендую!

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Энди Вейер «Марсианин»

Aelius Messalla, 19 января 2015 г. 09:29

Непростая книга. В смысле восприятия. И хороша, и... сухой перечень правил без достоверности применения на практике. Зачем? Это и Робинзонада, и криворукое лукавство автора. Читать ежедневные мытарства роботоподобного безэмоционального протагониста, лишь слегка разбавленные юмором – сложно, но наблюдать всё-таки интересно. Могло получиться весьма и весьма. Дай только Уотни искорку, драматизма, слабости, страха. Чего-то не хватило...

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Aelius Messalla, 14 октября 2014 г. 16:28

Аберкромби ещё расти и расти. Он пишет для своего «возраста». Где он — там и его читатели. Где-то в пределах 17 прыщавых лет. «Земной круг» — это беспощадно бессмысленная писанина. Первый роман осилил из интереса, уступил хорошим отзывам, второй – в надежде увидеть метаморфозы.

- В чём виновата?

- У тятенькиного министра карты высадила.

- Куда запихала?

- Под комод!

Да, именно такие метаморфозы. «Земной круг» — своеобразный summery вменяемых писателей. Понадёргал, где успел, а в результате: неколоритный мир, поверхностный сюжет с каноничными несуразицами, пластилиновые герои обстрелянных типажей. И какое к чёрту тёмное фэнтези? Хде? Под каким комодом? В результате давлюсь третьесортной бродилкой, имеющей в основе (со слов небезызвестного Мартина Силена) «Драть; Срать; Ссать; Бля; Черт; Мудак; Жопа; Пи-пи; Ка-ка». Это, тинэйджеры, для вас.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Стэл Павлоу «Троянский конь»

Aelius Messalla, 16 сентября 2014 г. 10:27

Прекрасная книга. С романами, имеющими в основе прыгающие исторические хроники, у меня взаимная любовь. Прогулка по закоулкам истории, хитросплетение сюжета, мрачность и жестокость — не могу себе отказать. Метемпсихоз, представленный в книге как основная нить повествования, выписан убедительно, детально, без заявки на лавры исторического исследования, но близко и чувственно. Книга живёт. Роман затрагивает занятные темы и в полной мере раскрывает слова Гиппократа «провозглашай прошлое, определяй настоящее, предсказывай будущее».

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Станислав Лем «Солярис»

Aelius Messalla, 12 августа 2014 г. 10:28

Не могу лаконично выразить своё отношение ни к роману, ни и к творчеству Лема. Заунывная мелодия, тянущаяся на протяжении двухсот страниц без праздничных флейт и бубнов, присуща историям Лема беспощадно везде и всегда. Легендарный Океан? Да. Только от километровых описаний станции, исследования планеты, переживаний психолога-пессимиста, поведение которого выходит за рамки читательского здравого смысла, не возникает желания сопереживать герою, вникнуть в проблему контакта, проникнуться тайнами непостижимого разума. Серьёзно, но вооот тааак скучно.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Карл Саган «Драконы Эдема»

Aelius Messalla, 11 августа 2014 г. 13:46

Саган был удивительным человеком. В нём уместилась целая эпоха научных изысканий и открытий. Данная книга повествует о научных подходах к изучению человеческого сознания, его происхождении и эволюции. Ясное дело, что с того момента, когда писалась книга, прошло много времени и проблемы, затронутые в этом исследовании, шагнули далеко вперёд… но Саган уверенно ведёт читателя сквозь дебри заблуждений по узкой тропе самобытности и провокаций к сердцу змеи – дракону Эдема. Этот путь блещет удивительными фактами, открытиями, поучениями, теориями и мыслями автора. Каждая из его книг пропитана таким Саганским мировоззрением, духом науки, бесконечным поиском, верой в причинность Вселенной.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Карл Саган «Контакт»

Aelius Messalla, 3 апреля 2014 г. 16:16

Удивительная книга, рассчитанная, увы, не на массового читателя. Темы, затронутые в романе, актуальны во все времена. Открыть разум (если такой имеется) прекрасным идеям и фантазиям известнейшего популяризатора науки, всмотреться в своё невежество, сбросить путы религиозной кутерьмы и бренных ценностей – вот к чему призывает Саган. Бесконечный романтик, он ищет себя наравне с читателем. «Контакт» — роман о человечестве, которое силится понять сложные вещи… но никак не постигнет простые.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Федерико Андахази «Конкистадор»

Aelius Messalla, 3 апреля 2014 г. 14:44

Андахази, безусловно, мастер своего дела, и смотрит на читателя оценивающе, с прищуром. Крученые-верченые романы, каждый из которых по-своему уникален, аутентичен, местами могут быть неприятными и отталкивающими, но в тоже время безудержно привлекательными. Его герои – жертвы философских измышлений, своих и чужих желаний, морали, принципов. Мир, выдуманный Андахази, жесток, хаотичен, изворотлив, правдив.

Оценка: 9
⇑ Наверх