fantlab ru

Все отзывы посетителя udav1011

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Сергей Тармашев «Книга девятая. Мирные времена»

udav1011, 18 января 2022 г. 10:37

Коротко и по существу: самая слабая предыстория. Набор несвязных историй.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Брендон Сандерсон «Ритм войны»

udav1011, 21 декабря 2021 г. 10:12

Бывают книги, от которых, после их прочтения, еще долгое время находишься под впечатлением, разбираешь их на составные части, размышляешь над теми или иными сюжетными ходами и замыслами автора. АБ4 как раз из таких. Четвертая книга Архивов получилась непохожей на остальные. Впрочем, это можно сказать обо всех книгах данного цикла. Все они уникальны, и четвертая — не исключение. В чем же ее особенность, изюминка? В масштабе, но масштабе, приложенном несколько иным образом, отличным от ожиданий читателей, которые ждут от книг по Архиву всесокрушающего эпоса. Ритм войны получилась камерной. А масштаб повествования переместил акцент на две вещи. Первое: это психологизм, который позволил Сандерсону исследовать персонажей с небывалой до сей поры (конкретно для него и для этого цикла) тщательностью, объемностью и глубиной. Второе: это научность, исследование через персонажей и сюжетные линии маго-механической системы, легшей в основу создания сего цикла. Этой информации в четвертой книге едва ли не больше, чем во всех остальных. На фоне этих двух особенностей, других событий в Ритме особо-то и нет, точнее, они есть, но размазаны по 450 тысячам слов, ввиду чего Ритм читается несколько медленнее и неспешнее предыдущих книг. Вполне возможно, что это разочарует некоторых читателей, но четвертая книга, как неотъемлемая часть всего цикла, получилась абсолютно логичной. Более того, Архивам нужна была книга, написанная в таком ключе. Здесь главное, чтобы пятая книга, которая завершит первую арку Архивов, не имела перекосов.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Цезарий Збешховский «Искажение»

udav1011, 24 ноября 2021 г. 17:45

Своеобразный взгляд на современную войну глазами простых солдат в антураже хоть и придуманного, но такого реального мира. Глубокое, обстоятельное повествование, написанное в духе военных хроник. Читается как самостоятельный роман, хоть и входит в общий цикл. Со «Всесожжением» практически не связан.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Тармашев «Книга восьмая. Предрассветный мрак»

udav1011, 27 октября 2021 г. 12:56

С большим сожалением вынужден констатировать, что автор как писатель стагнирует. Каждая следующая книга не только этого цикла, но и других, выходящих из-под его пера, получается слабее предыдущей. В лучшем случае — на уровне. И если смысловая нагрузка, информационная составляющая, за которую многие и хвалят книги ССТ, остается на уровне, то сам по себе текст мельчает; сценарии, сюжеты становятся с каждым разом все примитивнее, слабее,

более предсказуемыми. Именно как книга в целом, по сумме факторов, Предрассветный мрак — одна из слабейших книг цикла.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Сергей Тармашев «Кровь за кровь»

udav1011, 14 октября 2020 г. 11:52

Книга ужасно не сбалансирована. Отдельные главы кажутся слишком затянутыми, в других повествование летит чересчур уж стремительно, «галопом по Европам», и все в сумме воспринимается в крайне негативном цвете. Добавить сюда картонных персонажей и мир, который вроде бы эпичен, но, в то же время, описан весьма поверхностно и просто, и общее впечатление от книги опустится на уровень пола. Каждый эпизод, разбитый на главы, следовало бы издавать отдельной книгой, размеры которой стоило бы увеличить в 2-2,5 раза в сравнении с существующей, расширить повествование, детализировать сюжетные линии героев, огранить их, вот тогда мы бы получили действительно заслуживающее внимание эпическое фэнтези, пусть и в типичном для Сергея сеттинге «на стыке». Но сейчас книга слаба.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Сергей Тармашев «Жажда Власти 3»

udav1011, 17 декабря 2019 г. 15:06

Знаете, для чего читают детективы? Ну, из тех, что считаются архитипичными? Правильно, чтобы понять, что убийцей в очередной раз стал садовник, и кто же этот самый садовник. 99% таких книг просто подводят нас к имени убийцы, и читатель быстрее-быстрее спешит пролистать книгу до конца, чтобы узреть финал. Не только третью часть, но и весь цикл, я читал, испытывая схожие чувства. Я хотел знать, кто же усядется на трон. И что я получил? Ну, мягко говоря фигу. Формально мне показали, кто сядет на трон, правда останется ли этот человек императором — неизвестно, ведь открывать новые сюжетные линии в главе под названием ФИНАЛ — это новое слово в жанре). Крайне слабая книга, как и весь цикл. Крайне слабая, в сравнении с тем, что может писать ССТ. Порадовали две вещи: описание инопланетных цивилизаций, финальный забег к трону. Все остальное либо слишком затянуто, либо, наоборот, сумбурно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дана Канра «Пути Миритов»

udav1011, 10 октября 2019 г. 19:27

Не понятно, на какую аудиторию рассчитана эта книга. На какую аудиторию и возраст? И ооочень нудно читается, ну просто очень. Даже в ближе к середине книги, когда, наконец, начинают происходить хоть какие-то события, ужасно скучно. Весьма средняя книга. В общем и целом, на большого любителя

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Тармашев «Каждому своё»

udav1011, 11 апреля 2019 г. 16:41

Всем циклом остался более чем доволен. Несмотря на фантастику, все описанные события ощущаются очень натуралистично. Кто-то, вероятно, посетует на клишированность главных героев, но мне они показались едва ли ни самыми проработанными за все время, что ССТ пишет. Единственное, что могу отметить в качестве минуса, это эпилог. Сам по себе — он хорош, но ему не хватило страниц 150-200. Три с половиной книги имели неспешное повествование, которое к концу начинает ускоряться. Этот нормально, так и должно быть, однако ускорение ускорению рознь. Эпилог не получился смазанным, но он по темпу повествования резко контрастирует со всем остальным. В идеале, как мне кажется, события эпилога могли лечь в пятую книгу цикла, но получилось так, как получилось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сергей Тармашев «Иллюзия 2»

udav1011, 10 августа 2018 г. 15:51

Вся серия Иллюзия показалась мне этаким чтивом для девочек. Есть интересные моменты, но они растворены в океане повествования, которое не цепляет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Гранетанцор»

udav1011, 16 ноября 2017 г. 13:02

Все так же, потрясно, все так же грандиозно, все так же интересно и интригующего. Сандерсон есть Сандерсон, и он в очередной раз это доказал, что является истинным мастером современного фэнтезти. Немного не те масштабы, к которым мы все привыкли, но перед нами не роман, а всего лишь повесть, пусть и довольно крупная. Читать обязательно, поскольку «Эдждансер» — очень важная глава в повествовании всего цикла «Архивов».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Сергей Тармашев «Каждому своё»

udav1011, 7 октября 2017 г. 12:32

Новая книга Сергея вызвала у меня противоречивые чувства. Попытаюсь коротко разобрать ее достоинства и недостатки, объяснив, что в ней хорошо, а что не очень. Итак, начнем. Как ни странно, плюсы и минусы книги плотно связаны друг с другом. На дворе 29 августа 2111 года, но из повествования это совершенно не чувствуется. События как будто бы происходят в конце тридцатых, максимум начале сороковых годов 21 века, но ни как не в веке 22-м. Однако, если на этом не зацикливаться, то читать это не мешает. Наоборот, описываемые в книге события настолько атмосферны и пугающе реальны, что невольно начинаешь коситься на окно в ожидании вспышки ядерного взрыва. Вообще, атмосфера повествование — это самый главный, можно сказать, жирный-прежирный плюс этой книги. Перед нами фантастический роман в жанре пост апокалипсиса, но он не типичного постапа. Обычно ж как происходит: где-то когда-то что-то бахнуло, мир покатился в тартарары, прошло несколько десятков-сотен лет, иногда тысяч, и только тогда начинается основное повествование. В данном произведение повествование ведется от лица героев, которые непосредственно переживают первые моменты катастрофы. Главные герои вынуждены выживать в условиях происходящей на их глазах ядерной войны, и автор очень достоверно описывает те условия, в которых происходит это выживание. То, с чем приходится сталкиваться людям, те испытания, которые выпадают на их плечи, и то, с каким качеством и знанием дела это описано, реально здорово. Сергей на пять балов отработал как материал, касающийся теории ядерной войны (теории, ибо на практике подобных конфликтов никогда не случалось и хорошо бы, чтоб не случилось вовсе), так и социальную тему. Взаимоотношение людей современного общества, оказавшихся в замкнутом пространстве без средств к существованию, в условиях, когда привычный, понятный абсолютному большинству мир рухнул, в условиях жесткого цейтнота из-за подступающей со всех сторон радиации, гениально прописано. Перед нами настоящая, твердая НФ социального характера.

А вот что не понравилось лично мне, так это приторно тупой главный герой. Я понимаю, для чего это было сделано. Это называется контрастный эффект, когда на фоне действий одного человека (как правило того, кого читателю надлежит воспринимать в негативном ключе), действия другого персонажа кажутся еще более правильными. Безусловно, такая повествовательная фишка имеет место быть, и она довольно широко распространена, но в данной книге герой по имени Антон описан уж совсем законченным дебилом. Возможно, таких в 22-м веке будет большинство, но, поскольку, повторюсь, повествование по временной шкале тянет на 30-е — 40-е годы текущего столетия, поведение ГГ режет глаза, а, заодно, и мозг. Так же вызывает сомнения «тяжесть» некоторых реплик в диалогах между героями. Надо что-то делать, а они болтают и болтают много, очень много. Ну не будут люди столько рассусоливать, даже если один из них полный дебил, а другой ему пытается что-то объяснить.

Как вердикт — книга не для всех. «Каждому свое» получилась жесткой, порой, жестокой, но информативной и очень взрослой. Если бы она изначально была задумана отвлеченной, не притянутой к общей Вселенной, описываемой Тармашевым на протяжении всех своих книг, это получилась бы очень качественная твердая НФ про выживание в первые дни глобального ядерного конфликта, которой спокойно можно было бы ставить 10-ку из десяти и не париться по этому поводу. А так: фанатам и любителям творчества ССТ, безусловно, зайдет, увлекающимся чтивом на подобную тематику, тоже, остальным — по-настроению. От меня твердая восьмерка.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Созерцатель»

udav1011, 22 мая 2017 г. 13:28

Пехова читал не так много, но все, что удалось прочесть, очень понравилось. «Созерцатель» исключением не стал. Достаточно динамичная книга, судя по концовке открывающая очередной цикл автора. Проработанный мир на основе Викторианской эпохи, до мелочей, по-пеховски, выверенное повествование, яркие герои, написанные фирменным, авторским языком и стилем, который узнается с первых строк, и нуар в каждом предложении, в каждом слове и даже букве. Книга затягивает с первой страницы и заставляет читателя дочитать ее до конца. Наверно, в этом ее главная заслуга.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ник Перумов «Приключения Молли Блэкуотер»

udav1011, 26 апреля 2017 г. 10:58

Советскую эстраду, да и эстраду 90-х годов можно было не любить, можно было истового ненавидеть или, наоборот, обожать, но нельзя было отрицать того, что исполнители тех лет оставались уникальны и неповторимы. Их голоса, их стиль узнавался с закрытыми глазами, с первых нот, с первых строк. В отличие от современного гигантского числа групп, всевозможных ВИА, певцов и певунов, прочих звездяшек и звездюлек, у которых и тексты одинаковы, и музыка однообразна, и голоса будто под копирку слеплены. К чему я это написал? Да к тому, что книги Перумова всегда обладали своим собственным неповторимым стилем. Тем самым узнаванием, которое наступало у читателя буквально с первых букв пролога. И новая трилогия от Николая Данииловича в очередной раз это подтвердила. Его фирменный стиль изложения событий, подачи героев, описания событий — всего, что может быть в книге — сохранился и практически не претерпел изменений. Приключения Молли Блэкуотер — это старая добрая магия от Перумова, перенесенная в декорации Англии Викторианской эпохи. И тут необходимо сделать важное уточнение: декорации сии носят чисто описательный характер, практически никак не влияют на повествование и проходящие мимо события. Это фон из слов и больше ничего. Мало того, больше всего этого фона только во второй книге, а в третье его и вовсе нет. Как нет и главной из заявленных фишек романов — сеттинга паропанка. Плохо это или хорошо, пусть каждый решает сам. Читать ли трилогию или нет, думайте сами, но я бы все-таким посоветовал прочесть ее, потому что все остальное в ней на качественном, добротном уровне. Сюжет, интрига, фирменная авторская магия и подача действия, взаимоотношения персонажей, которые прекрасно написаны и запоминаются. За приключениями девочки-подростка интересно наблюдать, и книги просто хочется дочитать до конца. И это несомненный плюс. Ник не опустил планку, он просто как всегда сделал все немного по-своему.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Сергей Тармашев «Жажда Власти»

udav1011, 18 апреля 2017 г. 13:57

Из плюсов: мастерски прописанные с тактической точки зрения боевые сцены, впечатляющее описание космических битв, виртуозно показаны политические интриги и, собственно, борьба различных фракций за власть, не плохая, а в некоторых аспектах так и вовсе скрупулезная проработка рас — членов Империи, их быта, их взаимоотношения друг с другом, а так же истории всей галактики и правил Игры.

Из минусов: затянутость многих мирных эпизодов (почти всех). Эксперимент по впихиванию политического боевика в фантастическом сеттинге в рамки одной стандартной по объему книги провалился — элементарно не хватило места чтобы развернуться и выписать все истории. Выписать их интересно, а не так, как получилось. Совершенно не интересно следить за кучей всяких героев, половина из которых то ли померла, то ли нет.

Вывод: автор проиграл самому себе. Обидно, ведь Тармашев может писать и придумывать. Но не в этот раз.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Майкл Салливан «Откровения Рийрии»

udav1011, 13 января 2017 г. 15:12

Главные герои повествования — замечательный воин Адриан Блэкуотер и специалист по проникновению в особоохраняемые места Ройс Мельборн — формально являются ворами и действительно занимаются работой под заказ, вот только она спрятана от глаз читателей за строчками текста. Нам всего лишь дают понять, что эта парочка не только задействована в основном сюжетном повествовании, где занимается отнюдь не воровскими делами (об этом чуть ниже), но и живет своей повседневной жизнью, то есть выполняет заказы, тащит все что плохо и хорошо лежит. Ворует, иначе говоря. В рамках же сюжетного повествования Адриан и Ройс — это такой фэнтезийный спецназ, которым поручают провести войсковую разведку, вытащить из переделки важного для повествования персонажа, проникнуть туда, куда на первый взгляд невозможно попасть и все в таком духе. При этом и Адриан, и Ройс не могут считаться непобедимыми и неуязвимыми бойцами.

В цикле «Рийрия. Исполнение пророчества» 6 книг, разбитых на три части. Начинается все с «Похищения мечей», дальнейшие события развиваются в «Восходе империи», ну а кульминация повествования наступает в «Наследнике Новрона». Три части или шесть книг, шесть историй связаны друг с другом единым сюжетом и расположены в хронологическом порядке. На протяжении всех приключений Рийрии читателю придется пережить невероятные истории из жизни человеческих королевств (в основном). Соответственно нас ждут пресловутая борьба за власть, хитроумные межгосударственные и внтуригосударственные заговоры, предательства и заказные убийства, а так же геройство, любовь, интриги, практически непобедимый враг, тайны, могущественные колдуны, битвы и поединки, а так же классические приключения чуть ли не в духе Индианы Джонса. И все это на фоне древнего пророчества, суть которого непонятна до самого конца.

Не могу не отметить яркость и самобытность образов, придуманных автором, причем это касается не только главных персонажей, но и персонажей второго, хотя я бы сказал, полуторного плана. Гарантирую, что яркие образы героев и злодеев этих книг останутся с вами надолго и после прочтения всего цикла. Хочется так же отметить, как мастерски Салливан нагнетает атмосферу. От главы к главе, от книги к книге нарастает напряжение, и ты никогда не знаешь, чем все закончится, и какой сюрприз Майкл приготовит своим героям на следующей странице.

Вердикт: крайне достойное фэнтези в достаточно классическом, но идеально выверенном стиле, которое понравится всем без исключения любителям приключений. Ждем продолжения, точнее приквела, который, надеюсь, переведут на русский.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ник Перумов «Сталь, пар и магия»

udav1011, 2 ноября 2016 г. 14:06

Чтобы понять, чего больше в этой книге, рекомендую посмотреть на ее название. «Сталь, пар и магия» — гласит заголовок. Это подразумевает (ну, как мне кажется) много стали (везде и всюду, во всех видах), где-то среднее количество пара (напомню, что мир, придуманный Перумовым, — это его авторский стимпанкт, то есть паропанк) и не так уж много магии. На деле все оборачивается по-иному. Я бы назвал эту книгу «Магия. Сталь и пар». Именно так, потому что стали и пара в ней не так уж и много, а вот магии — полным-полно. Паропанк по Перумову (это не минус и не плюс, это просто по-другому) — это такая Великобритания Викторианской эпохи конца девятнадцатого начала двадцатого столетия, где от пара (на словах автора) зависит практически все. Пишущие машинки, извините, пишут, локомобили, простите, ездят, бронепоезда тоже ездят, а пушки стреляют. И все это приводится в движение энергией пара. Здравомыслящий человек это понимает, но вот у меня сложилось такое ощущение (во время прочтения книги и после него), что весь этот пар — исключительно только на словах. Он в описании бесконечного числа паропроводов, подогревателей, золотников и клапанов. Этим паром пользуются все кому не лень, кроме героев. Хороших и плохих. Прохожие, солдаты, Особый Департамент — это все статисты. Они безликие тени, растворяющиеся среди тысяч и тысяч строк текста. А вот персонажи, за которыми наблюдает читатель, с паровой вселенной автора фактически никак не взаимодействуют. Молли — маг, причем очень крутой, ее противники — тоже маги, немного иные, но маги (видимо, их секрет узнаем в третьей книге). Вот и получается, что убери из книги все слова, каким-либо боком относящиеся к слову «пар» и, фактически, ничего не изменится.

Плохо это или хорошо... даже не знаю. С одной стороны, паропанк, где нет пара (в событиях его действительно нет) — это не паропанк вовсе. С другой стороны, нельзя сказать, что Даниилу Николаевичу не удалось то, что он, судя по всему, задумал с самого начала. Он создал оригинальный запоминающийся мир, просто он создал его по-своему, по-перумовски. Здесь много магии, здесь четкие, понятные персонажи, главная героиня, которой хочется симпатизировать.

А еще меня поразило... напряжение. Только это не то напряжение, с помощью которого создается та или иная атмосфера повествования. Это некий аналог физического понятия «напряжение» или разности потенциалов. Те, кто в теме, меня поймут. Для всех остальных поясню: вода течет под уклон. Если между точкой А и точкой Б наблюдается разность высот, вы получите ручей или речку, если этой разницы не будет, увидите стоячую воду, которая никуда не течет. То же самое с электрическим током. Аналогичная ситуация и с этой книгой. Она написана таким образом, что едва вы начнете ее читать, вас подхватит какая-то особая сила и понесет вперед, к концу книги, к последней ее странице. Очень сложно оторваться, не прочитав еще одной главы, а потом еще одной и еще... На мой скромный взгляд, это самая большая заслуга автора. Повествование захватывает, затягивает и не отпускает до последней точки.

Ждем третьей книги, чтобы узнать, чем все закончится.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Сергей Тармашев «Древний. Предыстория»

udav1011, 30 сентября 2016 г. 13:35

В свое время семикнижие Древнего явилось настоящим прорывом в отечественной постапокалиптической фантастике, принеся автору большую известность. С тех пор минуло несколько лет, Сергей Сергеевич продолжал исправно радовать своих фанатов книгами из других его циклов, но, как выяснилось, эпос о Тринадцатом получил продолжение. И нельзя сказать, что недолгожданное, правда написанное несколько в ином ключе. Вообще, и оригинальную септалогию нельзя назвать чистым постапом. Приключения Древнего лишь начинались в мире, пережившим ядерную войну, зато заканчивались в отдаленном будущем и в глубоком космосе, в котором тоже шла война, но уже иного, космического, масштаба. Крайние книги оригинального цикла имели все черты космооперы и космического боевика. Не приходилось сомневаться, что продолжение, а, точнее, приквел Древнего будет написан в этом же ключе.

Наступил сентябрь 2015 года, и первая книга будущей тетралогии Предыстории вышла в свет. Сергей Сергеевич сразу взял быка за рога и окунул читателя в купель масштабнейших космических сражений, жестокой глобальной войны, затронувшей, выражаясь языком официальной науки, всю Сферу Хаббла. Подспудно Тармашев вывали на головы своей аудитории тонны, так сказать, эзотерической информации, которая разбавляла экшн-сцены и прочую боевку. В результате чего, лично для меня, начало Предыстории явилось чем-то из разряда сверхъестественного. Первая книга не просто читалась на ура — слог у Тармашева легкий и интересный — она погружала в оригинальный, неповторимый и непередаваемый масштабный мир, придуманный фантазией автора, живой, интуитивно понятный и функционирующий по своим собственным законам, в котором титанические силы вели захватывающую дух борьбу . Читатель мог наблюдать за взрослением Тринадцатого, а еще подспудно надеяться и верить в то, что, в конце концов, узнает разгадку той тайны, которая была неразрывно связана с полюбившемся им главным героем. Да, ждать пришлось до самого конца (ДО САМОГО КОНЦА), но, если описывать всю тетралогию целиком, могу сказать, что оно того стоило.

Когда я захлопнул книгу под номером четыре, вышедшую спустя год после издания первой Предыстории, я вдруг осознал, что Сергей Сергеевич почти в каждой новой части тетралогии постарался чем-то удивить своего читателя. Первая книга удивляла одним своим фактом существования, ну, потому что она тупо первая; во второй книге Тармашев сподобился на драматургию и некоторую долю жести. Честь ему и хвала, что он угадал с концентрацией и того, и другого, что только добавило произведению перчинки, сохранив присущий автору стиль. В третьей книге Сергей Сергеевич недурственно осветил тему мехкультуры и всего, что было связано с огромными боевыми человекоподобными (и не очень) роботами, заодно расширив мир и введя в повествование еще несколько героев. На фоне всего вышеперечисленного финальная книга ничем не удивила , что прискорбно, но, тем не менее, она более чем достойна смогла завершить всю тетралогию. Читатель получил то, чего давно хотел и заслуживал: оригинальную Вселенную, масштабный, можно даже сказать, извечный конфликт, разгадку тайны главного героя и обилие межстрочной информации, к которой можно присматриваться, а можно пропустить мимо глаз. Тармашев в Предыстории описал, фактически, вечную борьбу Добра и Зла, но в его исполнении этот конфликт получился не совсем типичным. Есть темные и есть светлые и, так уж получилось, что первые, занимая 99% метагалктики, пытаются заполучить еще один процент, в котором обитают вторые, при этом на сии бессмысленные действия их подталкивает... сама природа.

Вообще, рискну высказать такую мысль: в Предыстории объективно не удастся найти плохих и хороших персонажей. Здесь каждый сам для себя решит, кто ему больше импонирует, и на чьей он стороне. Я, например, сопереживал красным персонажам (не путать с коммунистами, этих тут вообще нет) ничуть не меньше, чем Торбранту и Адельхейд. Найдется куча людей, кто назовет сияющих невежественными человеконенавистниками и злостными фашистами, как, впрочем, будут и те, кто станет утверждать, что темные — это отстой, а вот светлые — это круто. И правы окажутся и те, и другие. Тармашев неслучайно стремился показать один и тот же конфликт с разных сторон. Война ведь идет до тех пор, пока хотя бы одна сторона конфликта имеет мотивацию ее вести. Естественно, у светлых и темных эта самая мотивация абсолютно различна. Одни воюют внутри рубежа, пытаясь изгнать врагов со своих территорий. Другие, в силу своей природы, инстинктов, ведут захватнические боевые действия, пытаясь прибрать к рукам то, что им не принадлежит. Однако существование и тех и других обосновано с эволюционной точки зрения, поэтому подойдет к концу одна Асcа или Всеобщая война и настанет время следующей. Когда-нибудь.

Но закончу с философствованием и разберу еще пару моментов Предыстории. Я вот не сразу осознал тот факт, что главными героями саги являются не люди. Совсем не люди. Антропоморфные гиганты, внешне, за исключением роста и веса, похожие на нас с вами, но, тем не менее, не люди. И это оригинальный ход, который редко когда и кем использовался. Хорошо это или плохо, не знаю, но вот оригинально — точно. И это безусловный плюс, как плюс и то, что Тармашев показал противостояние двух типов цивилизаций: технократической и биоэнергетической. Несколько повторюсь, но я нигде и ни у кого не видел столь масштабных и понятно описанных космических битв, что немало важно для космического боевика и космооперы. И это несомненно еще одна причина прочесть сагу. А вот обложки, скорее всего, придутся читателям не по вкусу. Среди них есть вполне удовлетворительные работы, но вот, например, обложка финала, на мой взгляд, совершенно подкачала , хотя Сергей Сергеевич в этом не виноват, это уже косепор других людей. А вот что можно поставить в минус лично автору, так это язык. Все, то есть абсолютно все экшн-сцены (и не только они) описаны предложениями одной и той же синтаксической конструкции. Пример: кто-то что-то сделал ,И где-то что-то случилось. Затем следует второе предложение, точно такого же конструктива, затем третье и так далее. Когда я читал Предысторию за номером один, это вызывало легкое недоумение, когда я начал финальную книгу — это вызвало удручение. Почему-то в других произведениях автора я подобного не заметил, и чем вызван такой стиль написания Предыстории, мне не ведомо.

В общем же и целом, хотелось бы подытожить следующими словами: тетралогия Предыстории — замечательная вещь, отчасти развлекательная фантастика, отчасти — не очень. Качественная, очень драйвовая, оригинальная и интересная, в которой отсутствует занудность, а повествование идеально сочетает развлечение и смысл.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

udav1011, 26 августа 2016 г. 14:14

Патрик Ротфусс, американский писатель-фантаст, избрал для своих произведений, входящих в трилогию, очень увлекательный, свежий и оригинальный способ повествования, именуемый книгой в книге.

Достаточно непросто написать большой по объему роман, насытив его увлекательными, не предающимися по ходу чтения событиями. Откровенно сложно написать объемную книгу, в которой гармонично бы сочетался острый, интригующий сюжет и большой открытый мир, неспешно, но неотвратимо раскрывающийся перед глазами читателя. И архисложно написать масштабное произведение, в котором огромный, красивый, продуманный мир цеплял бы точно так же, как и сюжет. Знаете, каково мерило любой художественно книги? Это повествование, заставляющее читателя не отрываться от ровных строчек текста, жаждать вчитываться в каждое слово, каждую букву, жаждать поглощать страницу за страницей. По-настоящему классная книга по действию, оказываемому на читателя, подобна наркотику. Она подсаживает его первым же абзацем, не отпускает до последней точки и оставляет после себя смесь чувств, в которой преобладают разочарование от того, что все закончилось, а чего-то нового теперь придется ждать бог знает сколько времени, и детского восторга, потому что романами, входящими в этот цикл, невозможно не восторгаться. Шикарные персонажи, по-настоящему разные, живые, со своими проблемами и заботами; легкий, красивый язык, за которым отдыхаешь, хотя это еще и заслуга переводчика. Пусть перед нами красивая сказка; да, возможно, мир, созданный Ротфуссом, процентов на 60 классически фэнтезиен, но во время чтения об этом даже не думаешь.

Книги, заставляющие забыть вас о многом, если не обо всем. Блестящий пример того, как новое слово в жанре, можно сотворить буквально на пустом месте.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Константин Мзареулов «Скупые звёзды»

udav1011, 25 июля 2016 г. 13:55

Название романа писателя Константина Мзареулова как нельзя лучше отражает стержневую идею, заложенную в это произведение. Звезды действительно скупы, и если вылезшее со своей Земли человечество хочет чего-то достичь, то у него есть два пути: 1 — борьба с не прогнозируемым финалом, 2 — существование под пятой так называемых «Старших». И неизвестно, что из этого всего лучше. Выживание отдельно взятого вида на космических просторах не гарантировано ни в первом, ни во втором случае.

«Скупые звезды» впору хоть называть романом-феноменом современной отечественной фантастики. На фоне бесконечных псевдокосмооперетических творений, в которых присутствует одна пальба без всякого смысла, легкий боевичок от Константина неожиданно нафарширован массой всего интересного. Это касается и сюжета, который достаточно глубок и обладает несколькими неожиданными поворотами, которые однако не лишены некоей логичности. Это относится и к смыслу, заложенному в роман. Читатель видит проработанный мир, в котором имеет место быть строгая галактическая иерархия и взаимоотношение всех со всеми, укладывающееся в довольно жесткие рамки.

Хочется отметить достаточно богатый и взрослый язык, используемый писателем. Текст читается легко, но в то же время при прочтении не возникает ощущения несерьезности или, если хотите, попсовости произведения. Да, это фантастика, более того, это фантастический боевик, который своей целью ставит развлечь дорогого читателя, но боевик боевику рознь, большинство из них так и останутся принадлежать к когорте серой, ничем не примечательной массы, в то время как «Скупые звезды» — роман, написанный совершенно в ином ключе. Разумное сочетание экшенсцен, серьезных масштабов, философии, космологии, приправленное соусом из сюжетных поворотов и взаимоотношений на удивление ярких персонажей, сделало «Скупые звезды» великолепным произведением, обязательным к прочтению уважающим себя любителям фантастики.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Сергей Тармашев «Книга третья. Непокорённые»

udav1011, 18 июля 2016 г. 15:04

Третья книга Предыстории стала предпоследней в квадрологии. О том, будет ли продолжение непосредственно Предыстории, говорить пока еще рано. Оно возможно, но все будет зависеть от успешности продаж предыдущих частей. Поживем- увидим, а пока сосредоточим свое внимание на третьей книге, являющейся прямым продолжением предыдущих двух частей Предыстории.

Структурно третья книга идентичная уже вышедшим в свет первой и второй частям. Это все тот же слоеный пирог, образованный блоками текста с разной смысловой нагрузкой. Сергей со знанием дела заигрывает с читательской аудиторией, умело сочетая баталии всевозможных масштабов, мирные и даже милые сцены, быт Сияющих, пронизанный сакральной истиной, а так же истории и развитие второстепенных (если брать центральный сюжет всей тетралогии) персонажей. Предыстория ( и третья книга в том числе) — это великолепное развлекательное чтиво, где каждый желающий найдет себе что-то интересное, запоминающееся. Тут вам и космические сражения невиданных масштабов, и политические интриги злодеев, и противопоставление культур, морально-этических норм совершенно различных между собой цивилизаций. Даже любителям робофантастики, всяких там анимешек и просто японщины будет интересная третья часть книги. Те, кто привык искать смысл в книгах Тармашева не только в словах, но и, как говориться, между строк, так же не останутся разочарованными. Однако слоеный пирог третьей части все же отличается от предыдущих. Если раньше этих слоев было больше и они менялись чаще ( скажем, условно пять раз на сто страниц текста) то сейчас слои стали крупнее, а их число уменьшилось (пусть будет три, а то и два изменения на сто страниц) .

И вот здесь необходимо упомянуть о грустном. Сергей наверняка писал третью и четвертую часть одновременно(одну за другой), поэтому текст в его голове не имеет разрывов и швов. Читатель же вынужден мириться с тем, что сначала получает третью книгу, а осенью четвертую. По этой причине мы получили третью Предысторию с обрезанным концом. Есть закрытый финал, есть открытый, а есть обрезанный, не заканчивающийся фактически ничем, и вот третья часть в сравнении с двумя предыдущими проиграла им именно в этом аспекте. Совершенно не виню в этом автора, поскольку есть писатель, а есть издательство, которое печатает и распространяет то, что передал ему автор. Можно попытаться нивелировать данный негативный момент, купив сначала третью, затем четвертую части и прочитав их единовременно. Конечно, вы можете послать меня к темным с моими советами, но я уверен, что впечатления от серии у людей, которые прочтут сначала третью, а затем четвертую части раздельно, и у людей, которые прочтут крайние две части одновременно, будут различны.

В любом случае, нам остается подождать совсем немного, чтобы узреть финал бесспорно одного из лучших космооперетических циклов в мировой фантастике. То, что он нас не разочарует, я уверен уже сейчас.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

udav1011, 8 июня 2016 г. 14:43

Не побоюсь столь высокопарного выражения, но «Страж» — это наш аналог Ведьмака Анджея Сапковского, но написан он не тупой калькой с оригинала польского писателя, а с присущей Пехову самобытностью и выверенностью повествования. Цикл состоит из четырех романов, связанных между собой хронологически: «Страж», «Аутодафе», «Золотые костры» и «Проклятый горн». Структурно каждый роман представляет собой совокупность нескольких (5-6) историй, каждая из которых, на первый взгляд, разворачивается вокруг обособленного и слабо связанного с другими историями сюжета.

Но это лишь на первый взгляд. Прочтя «Стража», у меня в голове родился термин, описывающий взаимодействие событий, происходящих с главным героем на протяжении всех историй и всех романов. Алексей Пехов блестяще претворил в жизнь макропазл. Возможно, нечто подобное именуется иными словами, и я по-своему называю существующий уже в литературной науке термин, но сути дело это не меняет. Когда в течение одного или нескольких романов автор постепенно раскрывает весь свой замысел, при этом искусственно не дробит это самое повествование на отдельные истории, мне видится такая подача микропазлом, обычной сюжетной мозаикой. В «Страже» немного иначе. На протяжение всего первого романа и большей части второго читатель даже не подозревает, что каждая история — это отдельный элемент картины, который буква за буквой, слово за словом встает на свое место. Ей богу, когда заканчиваются последние строчки «Проклятого горна», ощущения от прочтения всего цикла невероятные.

При этом Пехову удался не только сюжет. Среди положительных моментов книг хочется выделить сеттинг — своеобразное альтернативное магическое средневековье с главенством церкви, инквизицией и борьбой с ересью, — а так же персонажей. Каждый из них детальным образом проработан, охарактеризован, оригинален (одно пугало чего стоит) и поистине незабываем.

Вывод однозначен: один из лучших русскоязычных фэнтези-циклов, что я читал.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ник Перумов «За краем мира»

udav1011, 25 апреля 2016 г. 14:48

Молли Блэкуотер. За краем мира. Мнение о крайней книге Ника Перумова.

Поклонники творчества Николая Данииловича могут возликовать: наконец-то им доведется прочесть фэнтези, относящееся к яркому жанру стимпанка в исполнении их любимого автора. Признаюсь, я очень давно слежу за творчеством Перумова и могу порекомендовать большинство его произведений любителям фантастики и фэнтези. Но здесь и сейчас, хотелось бы поделиться мнением именно об этой книге.

Итак: Молли Блэкуотер. За краем мира. Чем же примечательно данное творение автора? Прежде всего тем, что Ник, впервые за несколько лет, решился отвлечься от своего флагманского цикла об Упорядоченном и, впервые за много-много лет, попытался отойти от привычной ему магии. Лично я приветствую эксперименты, особенно, когда они обоснованы, поэтому мне было любопытно узнать, что получилось, а что — не очень у Ника в новом для него жанре.

Для начала необходимо сделать следующее уточнение: если вы знаток классического стимпанка и надеетесь окунуться в него в новой книге Николая Данииловича, то спешу вас огорчить — у вас это не получиться, а если и получиться, то лишь отчасти, самую малость, и исключительно в первой половине книги. Дело в том, что сама книга имеет четкую границу, делящую ее на две практически равные части. Равные по количеству страниц, но не по содержанию.

Часть первая — это стимпанк, но под призмой Ника, так сказать, перумовский стимпанк. Могучее Королевство, оплот прогресса и демократии, походит на Англию Викторианской эпохи. В нем живет юная добропорядочная мисс Блэкуотер, девочка-подросток, страстно интересующаяся техникой, которая в Королевстве работает исключительно на пару. О том, что это за Королевтсо такое, на чем оно основано, чем живут его люди, к чему стремятся и чего боятся, по больше части, и повествует первая половина книги.

Но в мире, придуманном Перумовым, помимо пара, которое для Королевство благо, есть еще и магия. Когда-то, давным-давно, она отсутствовала , но потом случился неведомый никому (на момент первой книги уж точно никому) Катаклизм, и, видимо, что-то случилось. Появилась магия, и всем сразу сделалось не по себе. Дело в том, что пар можно подчинить, можно заставить работать на себя, а магия, как думает подавляющее большинство в обществе Королевства, хаотична и опасна. За людьми, в ком обнаружена магия, ведется настоящая охота. Местной кровавая гебня не дремлет, и благочестивые норд-йоркцы не желают приобщиться к проклятому дару.

Догадываетесь, что произошло с Молли? Да, именно, девочка обнаружила у себя способности к магии и,, в одночасье, стала для общества, воспитавшего ее, изгоем. И ей не остается ничего , как только отправиться в дальние дали на поиски приключений, ответов на свои вопросы и попытках обуздать страшное проклятие.

Вторая часть книги как раз-таки и посвящена магии, и магии, по-большому счету, перумовской. Здесь уже нет никакого стимпантка, нет Королевства, а есть дикий лес, зима, природа и странные, загадочные варвары... Русские, с коими Королевство ведет захватническую войну. Вот этой самой войне, описанию общества Русских , а так же обучению и началу становления юной героини и уделяет внимание автор во второй части книги.

И вот это контраст двух частей, наверное, можно посчитать самым ощутимым минусом данного произведения. При одном но: если вы ярый поклонник стимпанка и ждали от книги только лишь его одного. В иных случаях, это даже и не минус вовсе, а своеобразная фишка повествования. Контраст двух частей для вас окрасится в положительные, нейтральные или отрицательные тона исключительно из-за вашего ожидания от книги и личных жанровых или авторских предпочтений. В остальном же — никакой неопределенности. Язык — шикарен. У Перумова он всегда был достаточно богат и гладок, но здесь, мне кажется, автор переплюнул самого себя. Само повествование бесшовное, развивается плавно, без разрывов и логических не состыковок. Описание мира достаточно ярко, и проблем с погружением в текст не должно возникнуть ни у кого. Благовоспитанная мисс Блэкуотер вернется к нам еще в двух последующих частях, поэтому не стоит удивляться открытому финалу.

В целом, по ощущениям, нас ждет еще куча всего интересного, а мир, я подозреваю, раскроется перед читателями с необычных и даже неожиданных сторон.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Сергей Тармашев «Книга вторая. Неразделимые»

udav1011, 5 апреля 2016 г. 15:57

Заранее оговорюсь, книгу прочел уже неделю назад, но с какими-либо высказываниями в ее адрес решил подождать до сегодняшнего дня. Связано это было с двумя причинами. Во-первых, не хотел писать сей текст, основываясь на свежих эмоциях, переживаниях, хотел, чтобы все улеглось, устаканилось, проанализировалось, чтобы буквами и словами руководил, преимущественно, мозг, но не сердце. Во-вторых, на дворе пятое апреля, и, как я полагаю, к этому времени многие желающие уже прочли книгу, и им будет легче согласиться или не согласить со мной.

Ну, а теперь поехали. Как всегда постараюсь без спойлеров, передам свои впечатления, коих, честно признаться, масса. Знаете, мне еще первый том Предыстории напомнил собой своеобразный слоеный пирог, каждый слой которого был уникален, воспринимался по-своему, в неповторимой и непохожей манере. Вот читатель с головой уходит в шикарный, масштабный космический боевик, а потом вдруг окунается в спокойный, но чрезвычайно информативный текст — ту изюминку, тот информационный фундамент, на котором основаны все миры Сергея Сергеевича. Второй том Предыстории по своей конструкции подобен первому. Его можно сравнить и со слоеным пирогом и с коктейлем. И в приготовлении такого коктейля очень важно соблюсти пропорцию ингредиентов, не переборщить с одними и не додадать других. Сделать это легко лишь на первый взгляд, но кто писал, то знает, как не просто соблюсти баланс, пропорцию. На мой взгляд Сергею Тармашеву удалось это сделать. Мало того, в отличие от первого тома, во второй он ввел дополнительные ингредиенты, разнообразив психологическую составляющую книги.

Читая второй том Предыстории вы будете, вероятно, шокированы некоторыми моментами. В книге появился драматизм, кто-то, возможно, употребит слово, «жесть» — здесь уж на любителя, но как по мне, так То, что получилось, идеально продолжило То, что началось в первом томе. Когда я закрыл последнюю страницу, я точно знал, что прочел отличный космический боевик, отличную космическую фантастику, правильно «приготовленную» и «поданную», с драйвовым сюжетом и действием, с обилием моментов, заставляющими задуматься, с ярким, самобытным миром, насыщенным, крайне масштабным и суровым, с героями, которым хочется сопереживать. Как мне кажется, когда книга после ее прочтения заставляет ждать свое продолжение, — это лучшая оценка ее качества, и здесь мне нечего добавить.

Нам всем остается подождать всего несколько месяцев и, я уверен, мы получим великолепное продолжение и окончание Предыстории.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Василий Головачёв «Перезагрузка»

udav1011, 9 марта 2016 г. 11:45

В боксе есть такой замечаетльный персонаж как Рой Джонс, а в современной фантастической литературе — Василий Головачев. Волею судеб теперь они оба являются гражданами одной страны, но их объединяет не только одинаковая вишнево-коричневая книжечка с двуглавым орлом. Оба они не умеют вовремя останавливаться, и это печально. Оставим Роя Джонса в покое, речь сейчас не о нем, и сосредоточимся на мэтре отечественной фантастики.

Цикл «Запрещенная реальность», бесспорно, является одним из самых мощных циклов российской книжной фантастики. В свое время, по моему мнению, он сумел стать чуть ли не новым словом в жанре, и уж тем более новым словом в библиографии автора. Василий Васильевич ловко переключился с космической фантастики на так называемую «псевдореальность», за что ему честь и хвала. И все бы хорошо, но даже некогда свежая, яркая и кажущаяся, на первый взгляд, бездонная идея, приедается, иссякает, надоедает, в конце концов. Роман «Перезагрузка», входящий в цикл «Запрещенная реальность», является прямым продолжением романа «Возвращение Стопкрима». Немудрено, что он в очередной раз доказывает ненужность, абсолютную нецелесообразность продолжения некогда классного цикла произведений. Особенно продолжения, выполненного в стиле позднего Головачева, когда один его боевик походит на другой процентов на 70. «Перезагрузка» в этом плане наитипичнейший боевик позднего ВВГ. Легко читается, придуманная некогда Вселенная никак не расширяется ни вглубь, ни вширь. Сюжет не изобилует невероятными поворотами. Он линеен и прям, поэтому о концовке можно догадаться по прочтении страниц тридцати-сорока. И в соответствие с лучшими традициями позднего Головачева роман в высшей степени политизирован. Я понимаю, это веяния эпохи, непростая политическая ситуация в мире, и все в таком духе, но когда «украинским вопросом» смердит с каждой страницы книги, становится реально тошно. Старые, уже поднадоевшие ляпы товарища автора никуда не делись. Все также бравые спецназовцы носят клички, словно собаки, никуда не делась небрежность Василия Васильевича при работе его со сторонней информацией, вводимой в текст. Так герой книги Роберта Ландлэма бывший агент ЦРУ Борн оказывается почему-то Джеймсом, а не Джейсоном, а известная марка пистолетов «Глок» — отчего-то немецкой, а не австрийской. Ну, и все в таком духе.

Подводя итоги прочтения мной романа «Перезагрузка» хочется сказать следующее. Как самостоятельное произведение данный роман ничем не выделяется среди подобных позднего Головачева. Он типичен, создан по одним и тем же стандартам. Но как часть цикла — он совершенно не нужен. Впрочем, как не нужен был и предыдущий.

Оценка: 6
– [  30  ] +

Сергей Тармашев «Книга первая. Истоки»

udav1011, 10 сентября 2015 г. 09:15

Как я через силу читал Предысторию Древнего.

Сразу хочу уточнить свою позицию по крайней книге Сергея Сергеевича: «Древний. Предыстория. Книга первая.» на мой взгляд гениальна. Ну, а если и не гениальна, то максимально приближена к таковой. На этом можно было бы и закончить, но я все же объясню, почему решил назвать свою заметку именно так. Почему же через силу?

Сразу оговорюсь, что все мысли, которыми я спешу поделиться с поклонниками творчества Серея Тармашева, лично мои и я их ни в коем случае никому не навязываю. Как говорится, мнение мое, и оно необязательно правильное. На мой взгляд, самое сладкое, что есть в любом произведении (особенно, если оно выходит из-под пера любимого автора), это его ожидание. Мы все ждем ту или иную книгу, несколько месяцев волей-неволей собираем о ней информацию, слухи, сплетни, строим в голове воздушные замки, мечтаем о том, какой же классной выйдет эта книга, и как здоров мне будет проводить время за чтением этих четырехсот-шестисот тысяч печатных знаков с пробелами. Мы ждем месяц, два, три, иногда пол года, а потом на прилавках магазинов появляется долгожданное литературное творение и..., а дальше, как говорится, возможны варианты. Первый и самый замечательный: воздушный замок, выстроенный в нашей голове за время ожидания книги, перестает быть воздушным, становится материальным, обрастает камнями и даже целыми гранитными глыбами, и мы понимаем, радостно выдыхая, что все наши ожидания, что все, что мы себе навоображали, все это, по большому счету, оправдалось, сбылось. Любимый автор (я сейчас не говорю об ССТ, говорю в целом) не подкачал, выдержал свою марку, и мы в очередной раз убедились, что он еще очень даже могёт!

И всегда бы так, чтобы наши ожидания оправдывались, чтобы наши воздушные замки не рушились, сталкиваясь с суровой действительностью, но такое, наверное, бывает лишь в добрых сказках. Вариант второй, символизирующий собой суровую реальность: книга куплена, прочитана и..., ты с грустью закрываешь ее, но грусть твоя проистекает не от того, что книга закончена, сюжетные линии завершены лишь локально, а продолжение увидит свет еще в лучшем случае через пару месяцев, а потому что жесткий/мягкий переплет, в который издательство упаковало не один день писательского труда, не оправдал твоих ожиданий. Замок, созданный в твоей голове, так и не получил материальную оболочку и развеялся по ветру. В душе воцарилось разочарование.

Слава Богу «Древний. Предыстория. Книга первая.» мой замок воссоздала в реальности не просто из гранита, а из сверхпрочного камня, сделав его выше, больше, и красивее выдуманного. Крайне редкий случай, когда то, что ты ждал, оказалось лучше того, на что надеялся. Так почему же я читал ее через силу? Да потому что Сергей Сергеевич за годы своего творчества приучил меня (искренне надеюсь, что не только меня) к тому, что все его книги имеют знак качества. Это не халтуры, написанные ради денег, не коммерческие продукты. В его книгах нет бездушных строф, но есть нечто большее. Когда в свое произведение автор вкладывает душу, это всегда чувствуется, это хорошо и к этому хорошему привыкаешь. Это как наркотик, да простят меня читающие за такое сравнение. Однако книги выходят не каждый день, и это, наверное, хорошо, поскольку злоупотребление удовольствием ведет к притуплению чувств. Очередного литературного шедевра приходится ждать несколько месяцев, а потом, не в силах оторваться от ровных строчек текста, прочитывать его за 10-12 часов. Вот и пришлось мне читать эту книгу, через силу отрывая глаза после каждых 50-60 страниц, дабы растянуть удовольствие, проанализировать полученную информацию, творчески ее переосмыслить и понять, что «Древний. Предыстория. Книга первая.» ни много ни мало маленький шедевр научной фантастики.

Нет, я серьезно. Это очень значимое произведение в российской фантастике, где практически каждую страницу можно и нужно разбирать на цитаты. Эта книга вышла у Сергея Сергеевича наиболее насыщенной в смысловом плане, и она по этому показателю оставила позади даже обе части Наследия, причем вместе взятые. Здесь можно и нужно изучать каждую страницу текста, а у кого есть желание и способности, то и междустрочного пространства. Это произведение на стыке космологических, космогонических откровений и космооперетического (если есть такое слово) содержания, где масштабные боевые сцены, описанные в фирменном Тармашевском стиле, перемежаются мощнейшим информационным зарядом, заставляющим тебя сидеть с открытым ртом и усиленно работающим мозгом. Крайняя книга автора — это если и не 10 из 10, то и не 9 из 10 уж точно, поэтому если вы предпочитаете дробные оценки, то 9,5. Ну, а если нет, то тогда 95 из 100. Остается пожелать автору не снижать планку качества и еще долго-долго радовать его читателей подобными литературными шедеврами.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Василий Головачёв «Война HAARP-2»

udav1011, 3 августа 2015 г. 09:21

Если вы читали книги автора последние лет этак 10-15, то не найдете в этой ничего нового. Создана она по стандартным головачевским лекалам, где безмерно крутой герой, естественно, непогрешимый, самый умный, сильный и находчивый спасает сначала свою девушку, потом и весь мир, где ляп сидит на ляпе и ляпом погоняет. Спецназ действует преступно некомпетентно, концовка книги понятна после прочтения первых двадцати-тридцати страниц, абсолютно линейный сюжет не имеет ни одного сюрприза, и при этом администрация официального сайта писателя настоятельно рекомендует покупать книги ВВГ, а не скачивать их подобно злостным пиратам. В принципе, это понятно, я лично исключительно за соблюдения авторских прав и готов выкладывать любые деньги за книги любимого автора, вот только это касается раннего Головачева, того, у которого в каждой строчке текста чувствовалась душа и новизна. А что сейчас... Почему-то в погоне за соблюдением авторских прав как-то подзабыли о соблюдении прав потребителей...

Оценка: 5
– [  24  ] +

Василий Головачёв «Возвращение «Стопкрима»

udav1011, 6 апреля 2015 г. 13:20

В кино индустрии есть такое понятие как летний блокбастер. Это когда голливудские монстры едва ли не каждый год (ближе к лету) штампуют суперменов, халков, прочих мстительных людей икс и железных человекопауков. Кстати сказать, игровая индустрия, ну те, что производят компьютерные игры, так же грешит подобными вещами. Делается сие безобразие исключительно в коммерческих целях, зачастую в ущерб качеству. Берется раскрученный, узнаваемый бренд, способный приносить разработчикам много денег, и штампуется словно на заводе.

Собственно, а к чему это я? Да к тому, что, читая последние произведения мэтра отечественной фантастики (для меня он именно мэтр и не меньше), все чаще замечаю ту самую искусственность, заводскую штамповку, которая буквально пропитала все книги Василия Васильевича. Для чего понадобилось возобновлять давным давно законченный цикл, не привнеся в новую книгу ни одной свежей идеи? Ну совершенно, абсолютно ни одной. Мне на ум приходит только комерциализация проекта и ничего больше. Рецепт книги прост, как апельсин: берем узнаваемый «забрендированный» мир, создаем смышленых деток некогда главных и полюбившихся читателю героев, погружаем их в мир современных реалий, со всеми этими ситуациями на Украине, чрезмерно длинной и агрессивной внешней политикой США, проклятущими либерастами внутри России и мерзопакостной пятой колонной, и вот она, новая книга на прилавках, ждет своего читателя. Штука в том, что после прочтения ее я так и не смог ответить на вопрос: а какого вкуса-то книга была? Это как с клубникой, купленной зимой. Вроде выглядит потрясающе, словно сама в рот просится, а откусишь, и не уловишь вкуса, поскольку она пресная. Вот и нынешняя вещь Василия Васильевича — пресна и не запоминается ничем, разве что традиционными ляпами и несуразицей, которыми все еще грешит автор. Единственное, чего не отнять, ни прибавить, то это легкость, с которой читаешь данное творение. Предложения не перегружены, читается бодро, живо, но... Для меня это был единственный плюс.

Оценка: 3
– [  21  ] +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

udav1011, 15 декабря 2014 г. 14:40

Мое скромное мнение могло ограничиться всего четырьмя словами: «Роман Слова Сияния — гениален». На этом можно было бы успокоиться, но я сочту своим долгом рассказать о нем немножко подробней. Книга поистине титаническая, как по объему текста, содержащегося в ней, так и по ментальному посылу, по тому кладу информации, который автор заложил в нее. Но гениальное творение от посредственной вещи отличает даже не информационный объем, в ней заложенный, не количество печатных знаков, а конструкция произведения. Перед нами представитель художественной литературы, которую придется читать от начала и до конца, и если все то, что содержится в книге, будет плохо построено, читатель закроет книгу после пары десятков абзацев. Брендон Сандерзсон в очередной раз доказал, что писать много и даже очень много, при этом делать это интересно, он умеет блестяще. Сюжет развивается плавно, неспешно, при этом читателя не покидает чувство надвигающихся событий, имеющих колоссальное по своей важности значения как для отдельной книги, так и для всего цикла. Каждая страница раскрывает читателю новый, до сей поры невиданный элемент гигантской мозаики, и когда закрываешь последнюю страницу, в голове возникает целостная, яркая, красивейшая картина динамично развивающегося фантастического мира, придуманного гением автора.

Отдельное спасибо переводчикам на русский. Если писателю хочется аплодировать стоя, то этим трудягам — стоя, да еще подпрыгивая на месте. Люди провели огромную работу, сработали, на мой скромный взгляд, в высшей степени профессионально и подарили читателям шедевр. Низкий поклон всем, кто работал над Словами Сияния. Закрывая последнюю страницу второй книги цикла Архивы Штормсвета, хочется пожелать автору творческого долголетия и скорейшего выхода в свет третьей книги.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Сергей Тармашев «Студёное дыхание»

udav1011, 4 декабря 2014 г. 16:56

Вот и подошла к концу история Холода, на мой взгляд, одного из самых запоминающихся частей-миров огромной саги про Древнего, хотя у Сергея Сергеевича каждый мир впечатывается в память. За что можно любить книги Тармашева? Да хотя бы за то, что любой бесящий вас персонаж, порой, достающий читателя на протяжении всего цикла, в конечном счете получает с лихвой и по полной. Паразиты и гуано человеческое должны умереть — это кредо автора, и любая книга, вышедшая из-под его пера, заставляет людей мыслящих задуматься (хотя бы задуматься) над тем, как же избавить корабль по имени Земля от крыс.

Третья книга Холода завершает историю выживания людей в экстремальных условиях существования на некогда голубой планете, но на мой скромный взгляд нужно читать ее не отдельно от остальных, а сразу всем циклом. Повествование на протяжении всех трех частей, фактически, нигде не прерывается. Оно закончено и монолитно, при этом медленно, но верно развивается, постепенно приближая читателя к закономерному финалу и, одновременно, к наивысшей по эмоциональному накалу точке повествования. Майк полностью теряет связь с реальностью, утопая в чувстве собственной важности, отчего уже не бесит, а больше веселит, Избранные ведут себя так, как им и положено, пытаясь контролировать всех и вся. Расичи помогают тем, кто этого достоин, и так, как принято согласно Закону Предков. В общем, все на своих местах, все при деле, и даже главный герой всей саги успевает засветиться. Финал выглядит законченным, при этом, если захотеть начать писать продолжение, то это легко можно будет сделать. В общем, в очередной раз моя благодарность в адрес Сергея Сергеевича и пожелание ему творческого долголетия.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Сергей Тармашев «Чистилище»

udav1011, 17 сентября 2014 г. 11:32

Как-то однажды встречались мы небольшой компанией, все преимущественно бывшие институтские одногруппники, зашли в кафешку, посидели, поговорили о том о сем. Народу было не так уж и много, а поскольку один из пришедших за время учебы успел прослыть явным бабником, разговор то и дело соскальзывал на тему женщин. Сей архаровец похвастался, что к нему домой недавно нагрянула классная девушка, которая столь хорошо выглядела и так вызывающе была одета, что у него разом исчезли все цензурные комплименты. На вопрос девушки, мол, как я выгляжу и все такое, парень дал однозначный ответ, пардон за мой французский, цитирую: «это просто п...». Собственно, к чему это я. В тот вечер, я не придал значение словам ловеласа и посчитал такое поведение проявлением его обезьяньего характера. Расплата настигла меня в самом неожиданном месте, а именно дома, сразу после прочтения крайнего на данный момент произведения Сергея Сергеевича. Когда я перелистнул заключительную страницу книги, то спросил себя, мол, ну как она тебе? Какие чувства ты испытал, прочтя это творение? И вот тут первое, что подвернулось мне под язык, было выражение «это просто п...».

Сергей Сергеевич часто говорил, что в своих книгах пытается держать нескучный темп повествования, но Чистилище, на мой взгляд, в этом плане оставило далеко позади не только все книги автора, но и большинство произведений подобной тематики, которые мне удалось прочесть. Такого ядреного экшена на моей памяти еще не существовало. Вся первая часть посвящена похождению группы армейского спецназа из одной части Москвы в другую, по очень недружелюбному городу. Когда читаешь книгу, складывается такое впечатление, что Тармашев берет тебя за шкирку, дает тебе место в группе разведчиков и в месте с этими бравыми парнями ты переживаешь каждый их шаг, каждое мгновение, проведенное на суровых улицах (и не только) зараженного города. Во время чтения я занимался идиотским делом, а именно отслеживал перемещение спецназовцев, используя сервис Google Maps, и это обеспечило еще большее погружения в суровый, некомфортный мир постапокалипсиса. Когда смотришь на ровные, чистые, солнечные улицы города и представляешь их полными кровожадных, вечноголодных мутантов, да еще ночью, да еще, когда вокруг свирепствуют пожары и накрапывает дождь, натурально становится не по себе. И это здорово, ведь в предисловии автор говорит, что книга написана с единственной целью: развлечь любителей постапокалиптики.

Вторая часть, не столь боевая, но погружает читателя в мир свершившегося и, если так можно выразиться, устоявшегося постапокалипсиса. Не стану лишний раз спойлерить, остановлюсь лишь на главном герое второй части. С одной стороны, он далеко не герой и не обладает целым набором правильных, достойных характеристик хорошего человека, но с другой — он имеет перед собой цель и делает все, чтобы ее достичь. Димка — натура трудолюбивая, готовая денно и нощно учиться, чтобы достичь материального богатства. Наблюдая за его злоключениями, я могу сказать, что для меня этот парень скорее положительный персонаж, чем отрицательный. Да, у него совсем не благородные цели, но в отличие от огромного количества современных людей, которые только способны разглагольствовать о богатстве, но при этом ни за что не оторвут от кресел свои мягкие места, Димка хотя бы что-то пытается делать для достижения собственных целей.

Пролог и концовка не отстают от ядра романа. Первый показывает нам, собственно, кто повинен во всех бедах человечества и описывает первые шаги вируса на планете Земля, последняя -заставляет мозг читателя пухнуть от огромного количества вопросов и догадок.

Теперь о минусах, точнее об одном минусе, который увидел ЛИЧНО Я. Это претензия не к автору а, наверное, к издательству. В книге всего одна иллюстрация, а как бы хотелось, чтобы их было с десяток.

Очень надеюсь, что другие авторы не разочаруют и не убьют так хорошо начавшийся цикл. Искренне хочется пожелать им творческих успехов.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Василий Головачёв «Война HAARP»

udav1011, 9 сентября 2014 г. 10:33

Война HAARP — на данный момент последнее творение отечественного классика современной фантастики — произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, это типичный, легкий, не напрягающий боевичок в духе последних произведений мэтра. На мой взгляд, практически идеально подходит для того, чтобы скрасить лишнее время, которое, так уж вышло, нечем занять. С другой, уже надоело, что все герои Головачева похожи друг на друга как две капли воды. Самый классный на свете спецназовец оказывается умнее всех врагов, которые тут представлены не каким-то там инопланетянами, а гадами-американцами, всегда вовремя разгадывает все хитроумные планы противника и, фактически, в любой ситуации выходит сухим их воды. Не скажу, что так и не должно быть, но хочется какого-то разнообразия даже для легкого боевичка. И еще очень напрягают авторские ляпы и некоторые чересчур притянутые за уши моменты. Так в команде нашего героя служит снайпер, который за одну секунду способен положить три цели. Сам ГГ в 27 лет, служа в группе А (альфа), стал майором, при этом его взяли в спецназ 5 лет назад, когда ему было 22, и он никаким боком не принадлежал к военным, заканчивал ярославский университет. Авиационная пушка ГШ-23 у ВВГ стреляет 30 мм патронами, а бойцы спецподразделения все как один имеют клички. Уважаемый Василий Васильевич, клички — это у собак да лошадей, в армии в целом и в спецподразделениях в частности во время операций применяются радиопозывные или просто позывные, но не клички.

Так, если особо не придираться к тексту, все читается бодренько и живенько. На пару вечеров хватит. Да, открытый финал присутствует, что намекает на продолжение.

Оценка: 6
⇑ Наверх