fantlab ru

Все отзывы посетителя Limfil

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Мервин Пик «Титус пробуждается»

Limfil, 14 марта 2016 г. 03:55

говорят книга вышла в 2011 году, а в 2014-5 годах её пробовали переводить не русский. на самиздате что-то лежит, но пока не смотрел, я и про самого автора узнал только несколько часов назад, но сразу заинтересовало, потому обидно что нет окончания. ещё прочитал что Пик планировал ещё одну книгу после «пробуждения», но не успел и его самого...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Григорий Адамов «Победители недр»

Limfil, 28 января 2016 г. 05:11

одно из очень немногих произведений мировой фантастики на подземную тему. к сожалению не футуристическое, и читая, я упустил из вида год написания, но догадался, что речь о довоенных временах — о ядерной энергии говорят как о чём-то почти мифическое, нет совсем вычислительных машин. невзирая на очевидные достоинства — как динамичность сюжета и более-менее реалистичное (во всяком случае такое в которое можно поверить) описание путишествия, живо поданные геологические детали, но в целом — типичный соцреализм, со всеми персонажами — отважные, совершенно бессеребрянные первопроходцы, которые ни разу не путают «своих баранов и государственных» просто потому что своих баранов (как и тараканов) у них нет. и хотя они временами проявляют слабости, это всё не более чем зыбь, и конечно герой-пионер тоже в наличии, которому стыдно, что он проник в снаряд незаконно — хорошая иллюстрация кстати того насколько там поставленна безопасность. из технических деталей не понятно как они связывались по радио сквозь километровую толщу.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Станислав Лем «Рукопись, найденная в ванне»

Limfil, 23 июля 2015 г. 01:49

читать поначалу действительно тяжело, и преследует чувство, что кто-то из нас сошёл с ума. но постепенно проступают очертания. конечно чтобы поднять сюжет такой степени абсурда под силу только в самом деле Мастеру. такому как Лем. и финал выписан хорошо — он одновременно закономерен — ничего может закончится только ничем, и не даёт ответа на главный вопрос — а что это было? поскольку тут — а ничего — разум дал такую загогулину, что уже сам не способен её распутать. отдаёт конечно психоделикой. вообще недавно задумался — Лем хотел показать просто до чего может довести бюрократия, секретность и т. д. или намекал на что-то большее? а именно на мироустройство — где ложь и фиктивные предпретия ныне везде настолько, что под этими всеми пластами совершенно не ясно, а где же что-то реальное? но вообще очень понравилось.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Александр Лукьянов «Чёрная пешка»

Limfil, 16 февраля 2015 г. 04:37

только начал читать, осилил только предисловие, но поскольку не знаю хватит ли на дальнейшее, пишу сразу о том, что бросилось в глаза — развивая идею влияния «странников» на развитие живого мира планет, автор явно перебрал, создав просто напросто бога, который всем заведует. зачем потребовалось писать про некое влияние на умы доисторических форм человека? само же описание живого мира ничего кроме сарказма у меня не вызывает — это просто небывальщина, чтобы на разных планетах организмы повторяли друг друга в точности до рода (!). на других планетах не может быть не то что «горилл», но и Позвоночных вообще. может быть кто-то с мягкими покровами и внутренним скелетом, но и только. ни о каких приматах не может быть и речи. ещё более абсурдно смотрится «заражение» планет сапиенсами. такого ни по каким данным не может быть — во-первых, руководствуясь старыми данными про 40 тыс лет как возраст соверменного человека (на деле древнейшие следы имеют возраст в 195 тыс лет), а во-вторых, чисто генетичски люди не могут происходить от группы в десятки особей жившей в это время. на фоне документального характера изложения эти сказки выглядят особенно невразумительно. кстати, если автор смотрел на карту Земли, то он бы заметил, что раздение на расы вызванно совсем не делением земной суши на контененты, а различными условиями обитания по сути только на одном — Евразии с Африкой. описание истории также немного обескураживает скудностью фантазии. даже Островную империю не удалось «оторвать» от японии, о чём он прямо говорит, континентальные империи имеют прямые аналогии с Российской и китайской вплоть до населения. также, автору как видно нравится писать про войны, но в обоих случаях — в Островной империи (8 столетий междоусбных войн! это просто немыслимо) и на континенте — глобальная война, не приводит никаких доводов почему они начались. ну да, иногда это трудно понять и в нашей истории, но там-то раз такое длинное и подробное предисловие — надо же объяснить. к тому же опять обычная ошибка фантастов — развите в точности следует земному типу, как и живого мира. словно во вселейнно кто-то завёл механизм который только меняет декоарции, но всех направляет на один и тот же путь.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Станислав Лем «Фиаско»

Limfil, 10 ноября 2014 г. 02:18

достаточно сложное произведение, в других коментариях уже отмченно сходство с «непобедимым», Солярисом, и Эдемом — они постоянно мелькали передо мной, когда я читал. во всех них контакт с чем-то совсем не тем, что ожидалось, или вообще не понятно с чем. но всё же отголосков «непобедимого» вроде больше — поскольку так и остаётся непонятным, что же нашли люди, и эта весьма любимая Лемом тема «некроэволюции», с его противопоставлением живой/не живой, что в общем-то искуственно — не бывает просто «живой» материи, о которой он говорит. также, для меня (как и для авторов других комментарий) осталось непонятным зачем это оживление и невозможная путанница идентификации — ДНК или родственников или банков данных, а они должны были быть для столь опасных профессий решило бы её на раз. и в 1986 году это уже было известно. и вообще всё начало про Титан выглядит как-то искуственно прилипнутым, а развязка несколько не ясна — понятно, что контакта нет, но не ясно почему — домыслы героев — насквозь антропоцентричные так и не получают ни подтверждений, ни опровержений. чем я был разочарован. также как-то совершенно нелепо смотрится общение с планетой «текстом» — ну хотя бы какие--то знаки, намёки. а вот так... откуда они узнали земной язык? и какой?.. ну и наконец — все яркие моменты с применением «сверхоружия» сколь эффектны, столь и нелепы — во-первых, если есть оружие способное чуть ли не стерилизовать всю планету, то и разговор и миссия с самого начала будут соответствующими. и уж никак не упрашивния стороны послать весточку. во-вторых — всё это просто невозможно, поскольку требует энергии значительно превышающую ту, какую можно получить аннигилировав весь их корабль — не поленился прикинул, не веря заявленной мощи, которая делает обычный довольно нелепых ход фантастов — людей превращая в богов, перед которыми нет никаких физических препятствий их помыслам. также, остаётся не решённой другая проблема — поведение людей тут выглядит примерно как если постучаться к кому в дверь, сказать Добрый день и видя, что тот не желает отвечать, начать его бить в лучшем случае ногами и угрожать застрелить. только в одном месте ближе к концу они об этом задумываются, но очень вскользь и тут же убеждают себя тем, что планете всё равно крышка и потмоу они могут вытворять с ней всё, что им вздумается. подобная нерешённость основной проблемы при общем обилии философских разговоров (в самом деле затянутых порой) выглядит абсурдно.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»

Limfil, 15 сентября 2014 г. 03:43

и всё-таки весь этот цикл «Мир полудня» — это розовенькая утопия, в которую и сами авторы-то похоже не верят. как-то даже не интересно — когда самая большая проблема пищепрома — это то, что мясо обретает горьковатый привкус! как-то всё прилизанно — все честные добрые... а что вообще есть «доброта»? первые христиане тоже позиционировали себя именно так — а чем кончилось? да и кто сказал, что «сверхцивилизация» должна быть «сверхдоброй»? с чего вдруг? а сколькоких они на пути к этому «сверх-« они должны были поглотить или просто втоптать в дорожную (космическую) пыль?.. с чего вдруг разум сможет отменить физические законы — и проходить беспрепятственно сквозь пространство, черпать немерянно энергии, не боятся болезней с помощью какого-то волшебства — иначе назвать это невозможно. всё и читается как сказазка, которой никогда и нигде не может быть. и ещё и кто-то придёт — добрый или нет — так и остаётся не понятным, но это и не важно — ну были там «мутанты» (кстати заметно, что авторы о генетике имеют крайне смутное представление) «никто не придёт и никто не поможет. никто!». не потому что люди не достойны, а потмоу что наш мир — не ларец с драгоценностями или конфетами, которые просто в нём спрятаны под головономными кодами, и дожидаются только нас — как это движет пером писателей.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

Limfil, 27 августа 2014 г. 03:51

только начал читать (ранее не читал), но уже успел удивится тому, сколько раз люди описывали примерно одну и ту же утопию — притом тут уже совсем недалёкого будущего... читать про то, что проблемы человечества в 2021 году сводятся к тому, насколько к скорости света приблизился корабль с экипажем, глядя одновременно на (реальные) новости лета года 2014 как-то разительно контрастно... изобилие, порядок, доброта, высокие идеалы — не знаю верили ли Стругацкие в то что это будет, и будет так скоро, но сейчас уже ясно, что это не пришло, и не придёт, а осатанется только красивой сказкой... вообще когда читал «Час быка» Ефремова, то уже тогда понял, что тот мир Земли, который там описан не просто нельзя построить из нашего, а он просто нереален — при общем изобилии будет то, что те же Стругацкие описали в «Хищные вещи века», из чего я заключаю, что они и писали это всё как сказку...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

Limfil, 25 августа 2014 г. 03:51

очень актуальное произведение. тем более что планировали они его действие примерно в наши дни или даже чуть раньше (нулевые...). мы конечно уже не успеем дойти до жизни такой как там описанно, не было созданно ни тех ремонтных роботов, ни межпланетных путишествий, но проблема поколения, теряющего себя от изобилия есть, тем более я живу в Барселоне уже пятый год, и тут под гомон пьянных туристов сходство с вымышленным городом просто пронзительно — по крайней мере в этом аспекте. вообще же описать чевечество «когда всё есть» пробовал ещё Уэлс в Машине времени, есть такой сюжет и у Шекли (Похмелье) но именно тут он представлен объёмно и глубоко.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

Limfil, 14 августа 2014 г. 22:52

прочитал книгу быстро, вторую половину — с момента захвата Изи — на одном дыхании, за один день. читается легко, написанно реалистично, со всеми непритязательными деталями, довольно характерными для Стругацких, однако одним из стимулов прочтения было ожидание развязки — где бы кто-то хотя бы дал понять, что есть этот самый Эксперимент, откуда берётся Красное Здание и вообще кто всё это придумал и зачем? или хотя бы поставить главного героя перед решением этого, однако ничего этого я не увидел... книга мне напомнила ворох чуть переплетённых нитей, которые в итоге просто обрубленны — одни вопросы и как и зачем вообще на них отвечать не ясно. ну Город, ну Стена, ну Красное Здание. Ну переворот. дальше что? кажется, как уже читал в других комментариях, они в самом деле не собирались это публиковать, а писали для пробы пера. поскольку нет ни начала ни конца.

Оценка: нет
⇑ Наверх