fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя mr. Randy
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 27 ноября 2017 г. 17:39

цитата vesnyshka

mr. Randy, какой красивый отзыв получился

Спасибо!

цитата Ольгун4ик

mr. Randy , Ваш отзыв заставил бы меня влюбиться в роман заочно. Но после прочтения этого не случилось. Зато я посмотрела фильм. Он настолько соответствует Вашему восприятию книги, что посмотрите непременно

Я бы не сказал, что роман меня так уж сильно впечатлил, просто так получилось, что в какой-то момент я понял, что это логика сна или даже больничного бреда, и сразу перестал обращать внимание на нестыковки. К тому же, странные люди не обязаны действовать в стандартных образах.
А фильм у меня записан в больший внушительный список того, что надо посмотреть (по аналогии с тем, что надо прочитать).
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2017 г. 21:55
Долг за прошлый тур:

Майкл Ондатже «Английский пациент»

Сон разума рождает чудовищ (с)

Спит английский пациент, пребывая в бреду морфия, давних воспоминаний, предательства, любви, чудесного спасения и трагического финала. Спит и вспоминает свою историю, рассказывая тем, кто может её слушать.
Спит девушка-медсестра, и ей представляется, что акт самопожертвования способен подарить искупление от греха, которого не было. Перенося заботу об отце, которую она не сумела воплотить, на английского пациента, она мечтает, чтобы сон оказался явью.
Спит благородный вор, современный Робин Гуд, волей судеб переместившийся из своего романтичного мира в суровую действительность войны, где ловкость и хитрость не всегда соревнуются с честностью и тупостью, но порой сталкиваются с беспощадной жестокостью. Он спит и видит себя спасённым. Лишившийся привычной ловкости рук старается наверстать всё гибкостью ума, выводя шпиона на чистую воду.
Спит юноша-индиец, занесённый в чужую страну на чужую войну и спасающий чужих людей от самих себя и им подобных. Ему кажется, что он переступил черту, стал своим среди тех, кто ранее считал его низшим звеном — он их спаситель и благодетель. Он живёт в мире механизмов и святых, удивлённо наблюдая, как они порой воплощаются в обычных людях.
Всё ли правда в этих снах? Конечно, нет.
Всё ли выдумка? И это не так.
Причудливо сплетаясь между собой сны длятся и длятся, всё больше и больше становясь похожими на грёзы. В них не работает привычная логика. В них самое невероятное становится правдой, а самое очевидное никогда не наступает.
По крайней мере, так кажется тем, кто спит. Но это лишь видимость и обманка.
В какой-то момент громом среди неба прозвенит будильник. Вырванные из сна они вынуждены будут снова знакомиться друг с другом, снова учиться жить в реальности.
Все, кроме того, кому сон подарил свою вечную милость.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 19 ноября 2017 г. 16:16
Второй отзыв будет на следующей неделе.
А на следующий тур не буду записываться. Предновогодняя суета, предпраздничные хлопоты, сдача отчетов и т.д.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 30 октября 2017 г. 21:10
Ольгун4ик у меня Английский пациент пока на середине. Думаю, не раньше следующей недели закончу.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 30 октября 2017 г. 21:10
Гарри Гаррисон "Фантастическая сага"

Гарри Гаррисон всегда славился юмором, иронией, иногда даже откровенным сарказмом. Но здесь, честно говоря, у меня ощущение, что он действительно восхваляет то, над чем хотел поиронизировать.
Ведь как получается — вот есть нестандартное использование машины времени. Типично капиталистическое, направленное на получение максимума прибыли при минимуме затрат. И постоянные попытки уменьшить заработок даже тех, кто эту прибыль обеспечивает. И надо к этому добавить ещё и то, что возглавляет киностудию откровенный жулик.
И есть ещё другие персонажи. Готовые работать на износ, получающие удовольствие от того, что они делают, способные на подвиги, изобретательные ходы и демонстрацию несгибаемой воли. Они справляются со всеми трудностями, которые возникают по ходу действия, и приходят к торжественному финалу. Кто-то получает опыт, которого не хватало, кто-то находит свою любовь, ещё одни разгадывают тайны истории, ну или же просто гордятся тем, что справились с заданием.
И ради чего? Ради того, чтобы жулик получил прибыль, а они — новую головомойную задачу.
Здесь у меня что-то не сочетается в голове. По всем канонам зло должно быть хоть капельку, но наказано, а ещё лучше — оставлено в дураках. А хорошие ребята торжествуют и сами решают, чем же им заниматься дальше.
Но надо сказать ещё вот что — эти мысли возникли у меня, когда я начал писать отзыв. К этому времени прошло уже две недели, как книга была прочитана. И вот во время чтения ничего такого не было. Нравился лёгкий слог, нравилось, как герои преодолевали трудности, нравились юмор, ирония и прорезавшийся иногда откровенный сарказм автора.
Подозреваю, реши я написать отзыв сразу, он был бы иной по содержанию. Похоже, над некоторыми книгами не стоит размышлять слишком сильно, иначе рискуешь доискаться до такого, что тебе не понравится.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 11 октября 2017 г. 19:14

цитата Ольгун4ик

Того же английского пациента я взяла удивившись, что хоть кто-то его кроме меня хочет прочесть


Справедливости ради — это были "рекомендации фантлаба", так что я даже не знаю, что меня ждёт. Фильм тоже не смотрел.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 11 октября 2017 г. 19:13
Уильям Голдинг "Повелитель мух" — долг с прошлого тура

Удивительно, но эта книга напомнила мне фильм Апокалипсис сегодня. Нервным духом и постепенным скатыванием цивилизации в культ жестокости.
Разумеется, градус безумия не столь высок, но ставки и тут, и там одинаковы — человеческие жизни. И попытки найти себя в том мире, который стремительно теряет привычные очертания, за которые невозможно ухватиться.
Может, именно поэтому все диалоги героев — это монологи? Ведь если вдуматься, то все они проговаривают ровно то, что их гложет. То, что сидит внутри. А поскольку почти у каждого внутри сидит собственная история боли и отчаяния, собственные сомнения, то они никак не могут найти общий язык. И лишь только когда шелуха цивилизации спадает, остаются звери, у которых есть много общего — страх, жестокость, боль, страдание, желание быть сытым, быть вожаком.
Стоит группе людей оказаться вне пределов обитаемого мира, как наибольшие шансы на выживание получит тот, кто превратиться в зверя.
И всё же мне кажется, что Голдинг пытался сказать не это. Что ему хотелось показать, как легко слетает с нас эта маска человечности, как трудно её сохранять и как необходимо это сделать.
Потому что отвечать за свои поступки придётся рано или поздно.
Хорошая книга. Возможно, лет пятнадцать-двадцать назад она произвела бы на меня большее впечатление. Но и сейчас вышло достойно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 2017 г. 19:59
Вместе с gamarus почитаем Фантастическую сагу Гарри Гаррисона.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 2017 г. 18:56

цитата iLithium

mr. Randy с повестью не сравнивали?

Из послесловия я понял, что повесть — это как раз те самые куски из настоящего. Отдельно, кстати, без сюжетной линии из прошлого, вполне хорошая штука должна быть. Повторюсь, на мой взгляд спорно именно решение это объединить. А в отрыве друг от друга они вполне себе цельные, законченные и интересные.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 2017 г. 09:18
Отзыв на Повелителя мух будет на следующей неделе. Дочитываю.
На следующий тур записываюсь — полка
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 2017 г. 09:17
Майкл Флинн "Эйфельхайм: город-призрак"


Это добротная научная фантастика. Классическая, я бы даже сказал. Эта классика чувствуется в обстоятельности и подробности повествования. Из-за этого, правда, очень трудно было погрузиться в книгу. Особенно часто напрягали сноски и примечания, которых в книге около 200. Думаю, половину из них можно было выкинуть за ненадобностью.
Две сюжетные линии, одна из которых происходит в прошлом, а вторая в настоящем — весьма спорное, как мне кажется, решение. Нет, я не против, чтобы искались параллели, чтобы проводился анализ, чтобы раскрывалась подоплёка событий и как они отразились в летописях и исторических документах. Но мне бы хотелось, чтобы они происходили ПОСЛЕ того, как это описано в сюжетной линии в прошлом. К сожалению, часть событий описывается ДО произошедшего. В результате — не так интересно читать, поскольку линия будущего "спойлерит" прошлое. Да и вообще, мне кажется, что роман мало что потерял бы, если бы от настоящего остались бы только пролог и эпилог.
В остальном — я получил удовольствие от чтения, не буду скрывать. Но это удовольствие могло быть и больше.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 28 августа 2017 г. 17:23
у kven irden выбираю Уильям Голдинг "Повелитель мух"
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 27 августа 2017 г. 11:11
Играю и в следующем туре. Полка
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 27 августа 2017 г. 11:09
Анна Коростелева "Цветы корицы, аромат сливы"

Истории, рождённые на столкновении культур, могут быть увлекательны или же провальны. Эта — увлекательная.
С самого начала, когда только китайский студент прибывает учиться в Россию, он попадает в диковинный мир, которого раньше не знал, и к которому приходиться привыкать. Разность культур рождает противоречие, конфликты и шутки. Но постепенно каждый учиться находить друг в друге то, что его выделяет, и вырабатывается общий язык и некая смешанная культура поведения, которой все придерживаются.
А затем начинается поиск.
Скажу честно, описание именно студенческой жизни и тех ситуаций, которые возникали — это моя любимая часть книги. Я бы даже сказал, что она с лёгкостью выигрывает у многих ситкомов (особенно, отечественных) по юмору, тонкой иронии, а также реальности конфликтов и их разрешения.
Что касается поиска, то, когда всё пошло только про него (последняя треть-четверть книги), то мне стало слегка скучно. Возможно "не зацепило". Возможно, мне не была столь интересна эта тема. Возможно, повлияло то, что я разгадал, где скрывается таинственный дедушка. Как бы там ни было, но тут уже начали резать глаза некоторые вещи: например, жаргонные словечки, которые встречаются в речах автора, а не персонажей.
Ну а в концовке, пожалуй, мне не хватило счастья для персонажей и не понравилась всеобщая "мифологизация". Пока соблюдался этот баланс "цветов корицы и ароматов сливы", пока персонажи казались не теми, кем были на самом деле, всё радовало. Но едва стоило тайне раскрыться, как аромат исчез, остался только цвет.
И, возможно, моя европейская логика против такого финала, который в итоге родился в книге. Против того, чтобы самопожертвование героя пропало втуне.
И ещё, подозреваю, что мне не хватило знаний культурных отсылок, чтобы оценить роман по достоинству.
Тем не менее, это хорошая книги. И своим друзьям, увлекающимся Китаем и Японией, я её порекомендовал.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 15 августа 2017 г. 20:48
У. Голдман "Принцесса-невеста"

Мне кажется, что рассказывать сказки правильно очень трудно. Пожалуй, даже труднее, чем смешно рассказывать анекдоты. Приключения и подвиги, герои и подлецы, а ещё любовь, которая побеждает преграды — вроде бы весь этот рецепт давно известен, но настоящих сказочников в мире мало. Наверное, даже меньше, чем людей, которые умеют смешно рассказывать анекдоты.
А Уильям Голдман рассказал сказку-анекдот. И анекдот здесь не ругательство. Я люблю, когда юмор чуточку абсурден. Не выходящий за рамки, не переходящий в пошлость, но вызывающий постоянную улыбку. При этом улыбка не означает, что я насмехаюсь над героями или над автором. Нет, юмор создают сами ситуации, которые подаются с той патетической серьёзностью и мягкой иронией, с которой и должны подаваться в подобных произведениях.
Единственно, автор своими предисловиями несколько запутал, так что до самого конца книги у меня было множество вопросов...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я ведь действительно искал информацию о Моргенштерне. И пытался узнать, не собирался ли Стивен Кинг сокращать Ребёнка Принцессы...

Впрочем, в конце концов всё прояснилось. И я понял, что подобное вступление необходимо, чтобы настроить читателя, прежде чем подготовить его к погружению в историю.

P.S. На самом деле трудно писать отзыв на произведение, которое настолько "попало в меня", что я не вижу в нём недостатков. Даже труднее, чем на то, которое совсем не зашло.

P.P.S. Собираюсь посмотреть одноимённый фильм. Надеюсь, не разочарует.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 18 июля 2017 г. 21:24

цитата Anahitta

(Фильм по книге я не смотрела)

Я тоже! Узнал о его существовании из этого комментария. Может, после книги и сравню впечатления.

цитата Shab13

Очень интересная штука, кстати

Прочитаем, проверим!
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 17 июля 2017 г. 22:31
Почитаем с Anahitta Принцессу-невесту (Уильям Голдман)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 13 июля 2017 г. 21:36
В следующем туре есть время. Поиграю. Полка
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 30 мая 2017 г. 21:52
Следующий тур пока пропущу. А дальше — посмотрим, что будет со временем.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению


магистр
Отправлено 30 мая 2017 г. 21:51
Марк Хелприн "Зимняя сказка"

Я думал, что это история будет длиться вечно.
Но она закончилась. Не сказал бы, что на "самом интересном", однако многие мои вопросы оставила без ответа.
И всё же, я прочитал и у меня есть несколько советов для тех людей, которые возьмутся читать:
Первое — не ищете привычной логики. Автор правильно написал, что это сказка. Причём в некоторых моментах весьма чёрная сказка (пусть о добре и белом коне).
Второе — не останавливайтесь, иначе очарование сказки пропадёт. Я большую часть книги прочитал в поездке — в самолётах, в автобусах. И тогда я понимал всё, понимал мир, его законы и мотивацию персонажей. Потом был небольшой перерыв и последнюю четверть я дочитывал уже после него — получилось отстранённое чтение. Какие-то люди чего-то хотят и почему-то не могут добиться этого простыми способами.
Третье — наверняка, чтобы понять эту сказку до конца, нужно побывать в Нью-Йорке. Автор упивается этим городом. Рисует ему историю, придумывает образы, привносит лёгкое сумасшествие в действие. Признаюсь, первоначально я даже подумал, что это сюр. Думаю, было бы хорошо, если бы этот градус лёгкого безумия держался всю книгу.
Четвёртое — персонажей в книге много. И если некоторых легко отличить друг от друга, то иные могут и сливаться в один образ. Есть подсказка — если у персонажа есть имя, то он важен. И будет встречаться ещё и ещё. У тех, которые не нужны, имён попросту нет. За редким исключением, конечно.
Пятое — это своеобразная книга. Она не подарит вам нового знания о мире, но может напомнить кое о чём знакомом. Не даёт книга и ответов на извечные вопросы, но, как минимум, заставляет о них задуматься.
Пожалуй, это всё, что нужно знать, отправляясь в Зимнюю сказку. А я, пожалуй, посмотрю кино, когда появится время. Интересно, что из книги уцелело.

PS Что-то мне достались весьма словоохотливые авторы в этот раз.

Страницы: 123
⇑ Наверх