fantlab ru

Все отзывы посетителя antonim

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Генри Лайон Олди «Ангелы Ойкумены»

antonim, 17 ноября 2015 г. 15:23

Благодаря сюрпризу от авторов (книга появилась в Мире Олди в пятницу, немного раньше запланированного) процесс чтения пришлось прервать на выходные. Ожидал, что заключительная книга затянет в космос, увлечет в мир Ойкумены так же быстро, как и при прочтении первых книг. Но ожидания немного не оправдались.

Океан событий, по которому щепкой носило Диего Пераля, выбросил его на берег под защиту расы гематров. И теперь за его судьбу стало спокойно. Но океан не успокоился. И когда я уже приготовился не спеша и вдумчиво прочитать роман, внезапно обнаружил, что этого не получается. Сопереживаешь всем: коллантариям, гематрам и помпилианцам, простым эскалонцам, которые проливают кровь под объективами телекамер цивилизованной Ойкумены. И веришь что Энкарна де Кастельбро вернется… Потому что если ты не поверишь, то и Диего не поверит.

На всех этих эмоциях последние страницы пролетели со скоростью света. Осталась улыбка и грусть, спокойствие и тревога. И надежда, что мы еще не раз встретимся с жителями Ойкумены.

P.S.

Так получилось, что я читал Ангелов Ойкумены параллельно с перечитыванием Одиссея. И получилось очень сильное взаимодействие смыслов и образов. Вернуть и вернуться. Номос колланта и Космос Океана. Любовь, которая не есть все, но есть во всем. Теперь и во флуктуациях.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Бык из машины»

antonim, 29 ноября 2017 г. 15:52

И вот она, новая книга Олди. Греция, Боги, Минотавр и Герои… Вспоминай давно прочитанное и ныряй в текст. Но с первых страниц вместо солнечного Крита втыкаешься в грязь, сырость и холод нового, необычного мира. Сразу находишь знакомые имена, но это скорее идентификаторы для новых героев. Старые мифы оцифрованы, пропущены через бездну нейронных сетей и всплывают в повествовании исковерканными кусками.

Сложно преодолеть отторжение пролога, брызжущего насилием, с трупами, телками, потом, слюнями и другими физиологическими жидкостями (но с минимумом крови, да) и продолжать читать. Но мозг, привыкший к реальной информационной чернухе, по инерции проваливается в ткань романа и вцепляется в новые информационные сущности, которые над, под, вне и внутри этого темного мира.

И этот интерес тащит без остановки до самого финала, собирая на себя, как грязный снежный ком, павшие листья былого, обрывки маний и желаний, мусор надежд и дерьмо, которое валится на этот мир, как постоянный дождь… Негатив фотопленки, обработанной в фоторедакторе. Мешанина звуков, выдаваемая за музыку. Скачущий фокус зрения, который тщетно пытается найти светлое пятно, луч солнца, улыбку или детский смех. Тщетно…

Щелчок, файл с книгой считан. Даже после закрытия он внутри и поэтому эмоции и мысли сложно поставить на привычную полку к Гераклу и Одиссею. Они, скорее, просятся на выворотку к Пол-у-богу. И когда текст отпускает, хочется вычистить себя от цифровой грязи современного мира, потому что видишь, каким он может стать.

Но сеть вай-фая уже накрыла планету, любая информация легкодоступна и притягательна. И снова хочется увидеть этот темный, дождливый мир, где есть место богам, героям и Паучкам. И катится колесо.

А Икар все падает…

Оценка: 9
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»

antonim, 30 декабря 2014 г. 08:40

В «Дикарях Ойкумены» для меня начала ярко проявляться особенность всего цикла – каждая глава читается взахлеб, очень быстро, но далее обязательно нужен перерыв на осмысление. И начать читать следующую главу надо себя заставлять, иногда немного страшно за героев. Все многообразие миров и технологий не мешает сродниться с персонажами, наоборот, заставляет сопереживать им, вчувствоваться в их внутреннюю Ойкумену.

Чтение «Клинков Ойкумены» подобно беседам из «Пути меча». В каждую главу бросаешься как в схватку на шпагах с многими противниками. А потом переводишь дух, оцениваешь свои силы, и продолжаешь чтение. А приблизившись к концу книги, ты понимаешь, что это не беседы, это тренировочные поединки. Каждая глава навешивает гирьки в точки соприкосновения твоего мира и Ойкумены Диего Пераля. Этот вес не позволяет повествованию пролететь насквозь. Книга начинает жить вместе с читателем. Мир Ойкумены в который раз оказывается совершенно реальным.

Контрапункты, наполненные стихами (и едкая сатира, и строки, напоминающие о Федерико Гарсии Лорке), позволяют сбросить накопленный груз, разобраться в своих ощущениях и мыслях и вновь готовится к поединкам.

К финальной части книги кажется, что схватке Диего со всем миром не будет конца, и читателю придется выбирать, вставать рядом с ним или быть против. И тут следует последний укол сюжета, который то ли приносит облегчение, то ли подвешивает неподъемный груз. Ждать вторую книгу будет очень тяжело…

Оценка: 9
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Призраки Ойкумены»

antonim, 9 июля 2015 г. 08:22

К чтению «Призраков Ойкумены» я подходил со всей осторожностью, порожденной первой частью. Боялся получить проникающий укол сюжета или неправильно посчитать выводы из предложенных событий. Благо, мелкое дробление повествования позволяет останавливать чтение, а не проглатывать роман целиком. Но сдерживаться получалось только при прочтении первой половины книги. А вторую половину пролетел на полной мощности двигунов.

Возможно, причина в том, что беспокойство за судьбу Диего Пераля немного уменьшилось, или просто охватила ломка, как коллантария, и очень не хотелось надолго покидать Ойкумену. К тому же стремительное внешнее действие резко перетекло в нарастание внутренних конфликтов на фоне заснеженного Сеченя.

Стихи в контрапунктах все так же великолепны, вопросов о судьбе Ойкумены все больше, на Великую Помпилию продолжают валиться неприятности. На фоне происходивших событий немного затерялись вынесенные в заголовок призраки, но эту тайну еще предстоит раскрыть. Пока только догадки и намеки…

И самое странное, мне совершенно не хочется немедленного продолжения истории. Нет, пусть герои отдохнут, помпилианцы разберутся с новыми задачами, гематры внесут в расчеты все возможные поправочные коэффициенты. А читатель подождет. (Все-таки немного страшно от предстоящей встречи с ангелами Ойкумены)

P.S. С самой первой книги про Ойкумену меня немного раздражали провалы под «шелуху». Но теперь, в «Побеге на рывок» эти разрывы реальности стали совершенно органично вписываться в мое восприятие событий. Привычка? Принятие мира? Буду искать ответ с помощью повторного прочтения предыдущих книг.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…»

antonim, 21 июля 2017 г. 12:52

Странно было начинать читать новую книгу Олди, еще не дочитав предыдущую (это про «Сильных»). Опасался, что и эта не пойдет. Но уже с анонса интерес только возрастал и вот итог – прочитана практически запоем за два дня. Давно так сильно не тянуло в книгу. Возможно, это повлияло на восприятие.

Перейдем к книге…

Герой. Очередной писатель (редактор, издатель) во вроде бы привычном мироокружении. Но если раньше мир надевал маску или переплетался с сетями Интернета, то теперь все решает оптика. И свет, недаром вынесенный в заглавие книги.

Сразу после того, как герой попадает в зазеркалье, на первый план выходит визуальная составляющая текста – игра отражений, теней, свойств нового мироздания… Да, не обходится без вопросов и недоумения от некоторых деталей (ноутбук с выходом в сеть?), но если вжиться в мир и принять правила игры теней и света, то все со временем становится на места… Зеркальный коридор в магазине одежды особо порадовал.

А когда глаза привыкают к свету зазеркалья, начинаешь замечать в персонажах свет внутренний. Даже в тех, в котором его и не должно вроде быть. Но без света нет отражения, и в зазеркалье не попасть.

И еще впечатлили темы выбора и проживания чужой жизни. Почему все попавшие за зеркало не пытались до конца вернуться к прежней жизни? Соблазнялись возможностью прожить новую? Или шли по самому легкому пути? И почему Ямщику это удалось? Не потому ли что света в нем стало больше, чем в прежней реальности.

Немного мешала в восприятии временная нецелостность событий, что там между этими осколками зазеркального быта происходило, можно только догадываться. И мир-город поэтому в книге фрагментарный.

Еще и красивостей в тексте мало, и эпизодов, таких, чтоб сразу в память, как раньше у Олди. Но тут уж нечего на зеркало пенять. Оно отражает реального тебя. Как и эта книга.

Оценка: 8
⇑ Наверх