FantLab ru

Все отзывы посетителя Barrell

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Филип Дик «Вторая модель»

Barrell, 5 ноября 2020 г. 14:41

Читать!

Ай, спасибо канадскому голливуду! Если б не они, не стал бы я читать этот рассказ и многое бы потерял. Филип Дик — великолепен! Выразить в маленьком рассказе большое — талантище!

Кратко, лаконично, напряжённо, трагически, обречённо-иронично...

А ещё творчество Дика — явный срез сумасшедшего, свихнувшегося, неврастеничного, психопатного американского общества эпохи разгара холодной войны, эпохи маккартизма и антикоммунизма 60-х годов. Как они были напуганы «красной» угрозой, как они с ужасом ждали советско-азиатского нападения на свою цитадель Свободы. Так ждали, что решили напасть первыми! Это можно. Это — демократия...

Читать.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Филип Дик «Самозванец»

Barrell, 5 ноября 2020 г. 13:57

Читать.

Умеет земля американская рожать безумных гениев фантастики! Или умела когда-то рожать. Или рожала нормальных, а потом тщательно доводила до кондиции. Филипп Дик — ярчайший пример талантливого психа. Лаконично до предела. Простор для фантазии. Не зря он — один из самых экранизированных фантастов!

Читать.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Генри Лайон Олди «Рассказы ночной стражи»

Barrell, 10 сентября 2020 г. 09:12

ЧИТАТЬ!

Перечитать первую книгу и следом, не запивая, и натощак и после еды, не менее трёх раз в день!

О замечательном много говорить – сложно. А как у авторов получилось рассказать о чуждой, загадочной, непонятной нам, «европейцам», культуре – вообще непонятно. А уж если получилось не просто рассказать, а увлечь читателя – талант и мастерство, мастерство и талант!

Вот только на задворках сознания болтался вопросик: на что же это, всё-таки, похоже? Короткие, эмоциональные предложения. Никаких деепричастных сложносочинений. Главы размером в полторы страницы. Максимальная визуализация текста в сознании…

Манга! У Олди получилась манга! Перевести на «родной» японский и на экран!

Читать-смотреть!

PS.

«ЯПОНСКИЕ ЧАСТУШКИ» (продолжение)

Если к мужику мужчина

Лезет целоваться,

Есть законная причина:

У него – фуккацу!

(Хой-хой-хой, хой-хой-хой!)

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Юрий Томин «Шёл по городу волшебник»

Barrell, 11 июня 2020 г. 14:02

ЧИТАТЬ детям вслух!

Или хотя бы попытаться, если ваше финансовое состояние не позволяет нанять бэби-ситтер с силиконовой грудью.

Не знаю, смесь чувств: горечь, ностальгия, радость, злость... Ведь это только 63-й год, самый расцвет, пик Советского Союза и тут такое предостережение! У нас привыкли журналисты-обозреватели «взрослых» фантастов тестировать на прогнозирование будущего. А здесь детский писатель со 100%-ным попаданием. Потому что нашёлся мальчик-лже-волшебник из Ленинграда с «холодными голубыми глазами», сломал волшебную спичку и отправил всю страну во «Вчерашний день». (Или во вчерашний век.) И мало стало мальчику-лже-волшебнику золотых ботинок, орденов, игрушек, «покорной» рыбалки и мороженного с вишенкой. И захотелось внимания человеческого! И уважения захотелось, а не покорного унижения, но с должным обожанием. И тут появился другой мальчик, врун Толик...

Если кто не читал, то это я исключительно книгу пересказываю.

В жизни и без волшебных спичек справились. Толика даже уговаривать не пришлось.

ЧИТАТЬ!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Энн Маккефри «Все вейры Перна»

Barrell, 14 мая 2020 г. 12:12

Дочитать историю.

О хорошем. Стиль выдержан. История закончена. (Закончена?)

О «не очень». Всё предсказуемо. Почти всё. Текст делится условно на две части: инструкция по эксплуатации и человеческие истории. Когда начинаются описания технологических процессов — пропадают люди. Когда начинаются человеческие истории — становится интересно.

Да здравствует счастливое технически развитое феодальное будущее!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

Barrell, 22 апреля 2020 г. 09:18

Читать.

Очень, очень удачное продолжение, оно же дополнение. В первоначальном цикле автору было интересно донести до читателя оригинальную фантастическую составляющую, рассказывать про придуманный мир, раскрывать его исторические, социальные, технические нюансы. Для этого в тексте присутствовало ну очень много персонажей, которые то выходили на первый план, то прятались друг за друга. Но всё, в итоге, заслоняли глобальные проблемы планеты. И тут..

Нет, а тут вдруг замечательная трилогия из простых человеческих историй. понятные и близкие переживания, личные победы и трагедии. Когда про людей — это всегда интересно! Про обычные мелкие камешки в ботинке Истории, которые, как оказалось, очень сильно влияют на эту Историю!

Читать!

Оценка: 9
–  [  -3  ]  +

Энн Маккефри «Белый дракон»

Barrell, 15 апреля 2020 г. 15:44

Читать.

Третья книга смахивает на Фенимора Купера. Только осваивают не Дикий Запад на Земле, а Брошеный Юг на Перне. И слабовата интрига. Вернее интрига размазана, размыта на несколько небольших. Ай, всё это придирки! А вот что я заметил сейчас и не заметил в 95-м году, так это цвет главного героя: он не просто белый, а переливается иногда от избытка чувств всеми драконьими цветами. Радужный! И самки его не интересуют... Короче, дракон-гомосексуал! Доскакался, всадничек!

Следующую книгу ещё не читал. Опасаюсь новых открытий!

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Энн Маккефри «Странствия дракона»

Barrell, 11 апреля 2020 г. 08:39

Читать.

Я однажды уже читал, но, кроме ощущений и смутных образов, ничего не запомнил. Заново читать тоже оказалось вкусно. После первой книги хотелось больше человеческого. На тебе, человеческое!

Четверть книги спотыкался об имена и названия. Хотел бросить. И тут...

Надо читать!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Энн Маккефри «Полёт дракона»

Barrell, 1 апреля 2020 г. 13:40

Читать.

Для своего времени очень хорошая книга. Впервые прочёл в 95-м, когда книги «из-за» валили валом (и стоили дёшево). Понравилось. Перечитал заново спустя 25 лет. Времени не пожалел. Но... Видимо, за четверть века вкусы у людей меняются. При великолепном фантастическом допущении и оригинальных сюжетных ходах текст повествования несколько сумбурен. Тот вариант, когда отсутствие затянутостей сменяется обрывками эмоций. Слабая человеческая составляющая, характеры грубо обрисованы. Внешний фактор угрозы главенствует, но как-то не на всех персонажей он действует, а если и действует, то в тексте это не чувствуется. Как-бы всё не про людей. А когда не про людей, то снижается уровень сопереживания. А в общем, Перн дал толчок целому «всадникообразному» направлению.

Читать дальше. Должны же люди выглянуть из-за спин драконов.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Межавторский цикл «ElfQuest»

Barrell, 19 марта 2020 г. 10:54

Шедевр!

Читать-смотреть!

Или смотреть-читать! Не знаю, как правильно поступают с комиксами. Очень непривычный для отечественного читателя жанр, особенно в 90-х. Вначале было непривычно, а затем так затянуло, что хотелось за рамку каждого кадра заглянуть, что там ещё есть? 26 лет храню первые выпуски, периодически перечитывая, нашёл в сети кучу продолжений. История захватывающая, графика превосходная: брутальные эльфы, сексуальные эльфиечки…

Проверено временем. Однозначно рекомендую!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон»

Barrell, 19 марта 2020 г. 10:42

Читать всем любителям классического фэнтези.

И если уж открыли книгу, то просто читайте. Не относитесь к «Эрагону» критически и не ищите творческих супернаходок. Добротное чтиво.

Но если вы фанат Толкиена или классических «Звёдных войн» — даже не открывайте! А то повторите мою ошибку: психует, но продолжает читать. И так четыре тома подряд.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон. Наследие»

Barrell, 19 марта 2020 г. 10:27

Дочитать.

О хорошем.

Автор удачно зафиналил. Никого не обидел. А концовка – так просто классический вестерн: уставший и загадочный ковбоец уезжает в закат защищать очередную Справедливость! Слёзы, аплодисменты, «Оскар». На полном серьёзе, книга получилась весьма и весьма качественная, каноны соблюдены, продажи обеспечены. Нашим отечественным фэнтезёрам неплохо было бы поучиться у Паолини, как не очередную «нетленку» ваять, а делать добротное чтиво.

Об остальном.

Интересно было наблюдать за психологией главных героев, которая отражала психологию самого автора и окружающих его поколение молодых американцев. Их представления об окружающем мироустройстве. Некоторые моменты удивляли, а некоторые откровенно бесили. Сплошные священные клятвы, нет им числа. Переклялись все и со всеми и по нескольку раз. А в конце концов придумали даже клятвоснимательное колдунство. И ещё: свободные и либеральные, но скандальные и склочные всегда побеждают дисциплинированных и грамотных, но авторитарных тиранов.

О творческой наглости.

Хотя почему наглости? Что плохого, если автор взял проверенные приёмы и адаптировал под свою историю? Это только продвинутые юзеры углядели в завязке сюжета «Властелина колец», а в развитии «Звёздные войны». Ну продаётся же, значит читают. Кстати, у Пазолини есть ещё одна мощная «сплагиаченная» идея, которая отечественному читателю не так заметна, потому как графический роман (комикс) В. и Р. Пини «Эльфквест» не очень известен. А из него была тупо перекопирована идея ментального симбиоза всадников (только там волки) и вся концепция межличностных отношений эльфов (истинное имя).

О плохом. Теперь фильм смотреть абсолютно не хочется…

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон. Брисингр»

Barrell, 16 марта 2020 г. 09:41

Читать, если глубоко не вникать в смысл.

Дурака учить – только портить. Это я про главного героя. В него пытаются лить знания как в дырявое ведро. Но вот тут и проявляется авторская суть: как много ты не читай разнообразной литературы, а окружающая культурная среда возьмёт своё. И сознание юного американца проступает на каждой странице. Классические события и поступки из комиксов типа «Х против Y». Ну и «Звёздные войны» продолжаются, куда без них: в разгар боёв рвануть доучиваться к мастеру Хлору, чебуран-калека радостно подыхает (―Я в изгнание отправиться должен, фиаско я потерпел.), а из мидихлорианового облака восстаёт «I’m you dad» (я угадал в прошлый раз).

Но вот что неожиданно: захотелось перечитать книги из школьной литературной программы советских времён, «Сын полка» Катаева и «Школа» Гайдара. Почему? А потому что в них реальная история взросления вчерашнего ребёнка на войне. В крови и боли. Без истерик и соплей. Иначе не выжить. Без дураков. Потому что нафига дураку меч стеклянный? Разобьёт, да ещё и порежется! (это был спойлер))))

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон. Возвращение»

Barrell, 10 марта 2020 г. 09:08

Читать придётся.

Конечно, если есть желание узнать окончание истории. А можно как я, просто пролистать. Зоология, лингвистика, ботаника, естествознание, банальная философия. Главный герой это всё старательно учит, но продолжает оставаться малолетним дебилом. Взрослому человеку это не очень интересно. Тем более, если взрослый человек ещё в 80-х посмотрел V эпизод «Звёздных войн». Мастер Йода был, мастер Бром был, надо было назвать нового мастера Хлором, для периодического порядка. А в итоге, Главный Злодей окажется отцом Главного Героя: I'm you dad!

В этом весь принцип западной культуры: не важно, кто придумал, важно, кто продал!

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон»

Barrell, 6 марта 2020 г. 10:44

Смотреть кино, а потом читать.

Только в таком порядке. Потому что смотреть кино всё равно когда-нибудь придётся, а кино хорошее. Если наоборот, сначала прочитать книгу, то кино может и не зайти. Я поступил именно в правильном порядке. И удивился: в кои-то веки голливудцы умудрились не только не испортить первоисточник, а даже улучшить!

Книга, мягко говоря, не оригинальна. Ко времени опубликования «Эрагона» такого было уже издано превеликое множество и в переводе и на русском. Автор старался, но в рамках своего уровня восприятия жизни. Абсолютная копирка классических фэнтези. Чистая, незамутнённая наивность. Это и радует и раздражает. Опять же, Паолини для русскоязычного читателя оказался в выигрышной позиции: когда такие же пробы пера исходят от отечественных молодых авторов, то там, как правило, куча кривых фраз и предложений. А тут, при переводе, это всё сгладилось переводчиками и редактором. Получилось ровненько.

Но что-то всё-таки зудело на задворках сознания. И наконец я понял: это ж «Звёздные войны»! Часть IV, история Люка Скайуокера! Один в один! То ли неосознанная копирка, то ли исключительная наглость автора. А почему в фильме я этого не заметил, да потому что киноделы просто выжали до суха из книги всю воду. И получили удобоваримый продукт. Да, этим они отрезали зрителей от возможного продолжения, но читать-то дальше нам никто не запретит!

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Barrell, 4 марта 2020 г. 14:32

Я не хочу об этом писать.

Я хочу ЭТО ЧИТАТЬ!

Снова и снова! Снова и снова!

Элли никогда не возвратиться: я её не отпущу!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Кир Булычев, Ричард Викторов «Через тернии к звездам»

Barrell, 4 марта 2020 г. 14:24

Бывает, что фильм портит книгу. Может показаться, что в данном случае, что фильм спас книгу. И это ошибка. Это не книга, а киносценарий. Книги-то и не было. Булычёв просто придумал историю, а уж кино-книгу из неё сделал великий Ричард Викторов!

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Кир Булычев «Алиса»

Barrell, 4 марта 2020 г. 13:54

ЧИТАТЬ И ВСПОМИНАТЬ

Книги про Алису – мечта позднего детства поколения 70-х. Первые 4-5 книг. Про них можно долго рассуждать и этих рассуждений множество. Но я взялся на новогодних праздниках прочитать всё про Алису. И прочитал. Странное ощущение. Отметил забавные моменты.

Первые истории нисколько не потеряли своей наивной привлекательности. «Сто лет тому вперёд» так вообще шедевр. Язык повествования просто идеальный для детской литературы. Сейчас так почти никто не умеет.

Чудеснейшие иллюстрации Мигунова!

В каждой истории упоминаются «грибы» и «компот». Я так понял, что любовь к этим двум вещам у Булычёва на всю жизнь.

За два десятка историй про Алису основные герои вообще не меняются. Абсолютно. Ни внешне, ни внутренне. А вот автор меняется. Очень заметно, как товарищ Булычёв становится господином Можейко. Идеи утопического коммунизма перерастают незаметно в такой же утопический капитализм. В книгах, вышедших «до» — товарно-денежные отношения не присутствуют, а вот в книгах «после» Алиса уже платит за мороженное и за проезд.

Исключительная наивность, детская мотивация поступков. Я – центр Вселенной! Нельзя – не для меня! Взрослые уже старые! От чего бы не опять, ведь рука уже не болит! Сдаётся мне, что некоторых героев автор писал с нынешних либералов. Или наоборот: неолибералы начитались Булычёва.

К концу цикла автор окончательно исписался. Сплошные повторы, самоповторы и куски текста по истории и географии. Даже как-то жаль его.

Итог: читать первые книги, вспоминать и… Хотя мои дети с удовольствием смотрят «Тайну третьей планеты»!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Генри Лайон Олди «Повести о карме»

Barrell, 20 февраля 2020 г. 13:53

ЧИТАТЬ

Последние книги Олди я беру в руки с тревогой: вот она закончится, быстро закончится и всё. А потом открываю книгу и страхи тонут в кайфе от прочтения. И даже не от прочтения, а от... просмотра. Да, Олди освоили технику «литературное кино». Книга настолько аккуратно наполнена деталями, что каждая сюжетная картинка выстраивается в мозгу как кадр, так как именно задумали авторы: вот здесь персонаж, вот его мысли, вот о нём мысли, вот какие звуки вокруг, вот какие звуки внутри... А тут ещё и дверь в харчевню отворилась и из неё запахи, и тучи с моря... Пир души для читателя!

Кстати, а что обычный, неподготовленный читатель знает о Японии? Десять — двадцать характерных слов: самурай, саке, суши, катана, кимоно, хоку, кабуки, харакири, камикадзе. И десяти слов не набрал. А тут целая книга про Японию! И многие предметы или действия имеют японские аутентичные названия. Я как-то читал японского автора в русском переводе, на характере, из принципа — мозголомка, жуть! А тут Олди смело так берут и пишут японскими словами в русской транскрипции! И настолько всё мастерски, что со второй страницы уже и не замечаешь отсутствия силуэта горы Фудзи в окне.

А насчёт грусти по окончании книги, так нет её, грусти. Потому как Олди в этот раз написали не «литературное кино», а «литературный телесериал». С продолжением в следующем сезоне. И, как стало известно из инсайдерских источников, продолжение уже снято. То есть — написано!

PS.

«ЯПОНСКИЕ ЧАСТУШКИ»

Глаз

Прищуривали и

Брови надраконили:

Я не знаю как у вас,

А у нас, в Японии…

(Хой-хой-хой, хой-хой-хой!)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Стылый полёт»

Barrell, 27 ноября 2019 г. 11:23

Читать.

Филп Дик уникален в том, что из его маленьких рассказиков можно сделать (и сделано) большие кинокартины. В них столько идей и нюансов – только снимай. И в «Стылом полёте» как-бы главная идея поломанной криокапсулы успешно реализована киношниками.

А вот почему идея «как-бы» главная… Не знаю, намеренно или случайно, но настоящий смысл совсем в другом. Он достаточно приземлён и глобален: плюсы и минусы индивидуализма. Далее чисто моё мнение.

Западная цивилизация – это дети. Капризные, эгоистичные дети. Всё внимание – только себе любимому. Мои проблемы выше всего. Всё познание, как у детей, путём разрушения. Разломав очередную игрушку, хватаем новую, забыв о старой. И не важно, что игрушкой очень часто становятся чьи-то жизни, страны, а то и вся планета. Я хочу, и всё. А когда наступает момент осмысления, уже слишком поздно…

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Филип Дик «Маленькая революция»

Barrell, 26 ноября 2019 г. 12:52

Читать.

Не шедевр, но явная концепция революции извне терзает яростно Филипа Дика. И детские страхи его терзают. И, сдаётся мне, диснеевскую «Историю игрушек» из этого рассказа вылепили...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Филип Дик «Военная игра»

Barrell, 25 ноября 2019 г. 09:18

ЧИТАТЬ

Удивили две вещи. Первое, что Филип Дик за свои прокоммунистические, левые взгляды не подвергся жёсткому воздействию госдепа США.

И второе. Автор — замечательный художник. В таком коротком рассказе уместить и философско-социальную концепцию и несколько ярких, отдельных визуализированных картинок. Талант!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Филип Дик «Фостер, ты мёртв!»

Barrell, 19 ноября 2019 г. 10:56

Читать.

Жуткий рассказ, при условии что внешне, собственно, ничего и не происходит. И фантастического в нём почти и нет.

Только мне опять, как и всегда при чтении Ф. Дика, приходит в голову сравнение с восприятием предложенной автором ситуации, но в нашей стране того времени.

Были убежища? Были. Были учения по Гражданской Обороне? Были. Противогаз тренировались надевать? Да это было любимым занятием школьников! Были противоатомные бомбоубежища? Да я сам по нему лазил под поликлиникой, в которой мой дед работал. Была угроза американской атомной бомбардировки? А как же!

А чего не было? Не было страха, паники! Нас учили, что выжить можно только сообща! Что государство заботится о тебе, только не паникуй и выполняй инструкции ГО. Никого не заставляли рыть себе нору и покупать противогаз новой модели на последние деньги.

А ведь у американцев была дикая фобия атомной угрозы! И ведь именно они первые и единственные применили атомную бомбу!

Вывод: знает кошка, чьё мясо съела! Не рой другому яму!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Филип Дик «Вкус Уаба»

Barrell, 19 ноября 2019 г. 10:38

Читать.

Безжалостная оценка морально-этических качеств системы ценностей человечества с точки зрения американца середины ХХ века.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Barrell, 18 ноября 2019 г. 12:08

ЧИТАТЬ!!!!!

Гениально! Классика!

Всю книгу – на цитаты. И в среднеобразовательную школу. И даже в Высшую школу экономики можно. Хотя из-за этой книги могут привлечь за экстремизм по нынешним временам.

Эх, братцы, живём мы с вами на Луне и с Большой Земли никто за нами уже не прилетит…

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Вадим Панов «Прелесть»

Barrell, 12 ноября 2019 г. 14:07

НЕ ЧИТАТЬ

Почему?

Для детей это не интересно. Слишком взросло. Панов очень старался (или не старался?) выразить сказочную романтику своими фирменным стилем. Но перечитайте «Волшебник Изумрудного города» и поймёте, что такое настоящий сказочный язык, что такое настоящая сказочная стилистика. Что она не «подделывается» под ребёнка простотой изложения, а заставляет даже взрослого вернутся в детские ощущения своей простотой, доступностью.

Для взрослых это не интересно. Просто не интересно. Взрослых вообще не очень интересуют истории про чужих детей. А у Панова не получилось «обезличить» главных героинь, это его конкретные дочери и история про них. И для них. Я им по-хорошему завидую, но мне они не интересны. У каждого свои дети.

Мир, ИМХО, не получился. Про «Прелесть» только и разговоров, что она была «Прелесть». И всё. Главное в четырёх книгах, что эта прелесть была настолько прелестной, что замечательно разваливается на глазах. А всё от того, что все положительные персонажи Панова – это эгоистичные, истеричные, избалованные, часто трусливые и самовлюблённые существа, которые «добрые» только от того, что автор назвал их «добрыми». Кстати, отрицательные персонажи на редкость дисциплинированные, целеустремлённые, смелые и логичные в поступках. Только в конце излюбленный фирменный авторский «ход конём по Панову» не даёт им завершить задуманное. Тут уж само собой начинаешь болеть за плохих.

Очень надоедают живописные архитектурные и географические подробности: улица переходит в площадь, рядом переулок, за ним – башня с колоннадой, с которой виден лес… и так на целую страницу. А что с этого толку? Герои на эту башню не попадают, по улице не проходят, лес облетают стороной. И зачем весь этот туристический наполнитель?

Ну и любимая затея автора – подвешенная концовка. Если пипл схавает – напишем продолжение, бабла срубим себе и издателю. Не прокатит – не жалко, и так сойдёт. По отношению к основному потребителю, к читателю, это пренебрежение Панова начинает раздражать.

Мораль сей сказки:

НЕ ПОКУПАТЬ!

НЕ ЧИТАТЬ!

Оценка: 3
–  [  -2  ]  +

Вадим Панов «Путешествие в Тёмные Земли»

Barrell, 12 ноября 2019 г. 10:32

ЧИТАТЬ весь цикл именно с этой книги.

Ею и заканчивать. И забыть, что ты это читал.

Ни уму — ни сердцу, как говорила моя бабка.

Оценка: 3
–  [  -3  ]  +

Филип Дик «Война с фнулами»

Barrell, 12 ноября 2019 г. 10:26

ЧИТАТЬ как исторический раритет.

Интересно узнавать, что было в головах в 1964 у представителей творческой прогрессивной интеллигенции капиталистического общества. Боялись буржуи. Хоть и написано с юмором, но за юмором — страх! А моя мама говорила, что в 60-х в СССР было самое спокойное время.

А теперь и у нас — страх...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Демоны Второго Города»

Barrell, 6 ноября 2019 г. 18:47

Детям читать не рекомендую.

Претензий к автору уже нет. Фантазии Панова давно ушли в область порно и пошлости. Но вот издатель куда смотрит? Редактор книгу вычитывал, когда отправлял её в раздел детской литературы?

Вначале страус в ответ на очередную ехидную перепалку демонстрирует «длинное перо». Эдакий птичий «фак». Здорово! Жги, автор!

И автор зажёг, когда девочка Ириска демонстрирует жест «ребром правой ладони по левому предплечью». Это вам не импорт, это уже наше, родное!

Если Панов именно так со своими детьми общается, то мне что-то не хочется.

Но продолжение обязательно прочту, дождусь инцеста или мягкого тинэйдж-порно.

Жги, автор!

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Спящая Каракатица»

Barrell, 5 ноября 2019 г. 14:21

Если интересна история « Прелести», то читать.

Хотя... Когда читаешь детскую сказку и переживаешь за отрицательных героев — как-то это неправильно. Ну не получаются у Панова добрые герои. Какие-то капризные, самовлюблённый, эгоистичные. На один правильный поступок пара злобных диалогов и пара глупых действий.

Ощущение, что автор не может окончательно определиться с правильной стороной.

Дети это читать не будут. И не читают.

Взрослые фанаты могут окончательно разочароваться.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Вадим Панов, Роман Папсуев «Ириска и Звезда Забвения»

Barrell, 1 ноября 2019 г. 14:45

Мальчикам НЕ ЧИТАТЬ.

(А они и не стали читать)

Для того, чтобы написать хорошую детскую сказку, надо самому стать ребенком. Или найти в себе детство. Старшему Панову удалось только подсмотреть за младшими Пановыми, но не стать ими. Детские диалоги звучат как взрослая пикировка: вопросом на вопрос, ехидством на ехидство. Может быть в жизни Ирина так и разговаривает с Полиной, но точно также во «взрослых» книгах Панова разговаривают почти все персонажи, а уж Красные Шапки вообще всегда.

Порадовали иллюстрации: дочки очень похожи на своего папу.

Не порадовала привычка автора грубо и неаккуратно впихивать в свои тексты личное восприятие современной политической ситуации. Тем более в детскую сказку. Как, например, объяснить ребенку, зачем упоминается злобный колдун Бжез? Даже не каждый олдскульный читатель вспомнит кто такой Збигнев Бжезинский. Это ж не сатирический памфлет, а сказка.

Папа Панов написал хорошую сказку для своих дочерей. Молодец.

Но только, к сожалению, для них одних...

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

Barrell, 28 октября 2019 г. 22:53

НЕ ЧИТАТЬ

«Отражение» — замечательная книга. «Искажение» — её искажение.

Начало — современный женский гламурный роман. А потом... Форма — Панов, а содержание — бред сумасшедшего похотливого маньяка-сектанта. Перетрах, кровища и говнище!

Если на Панова так действует его любимая столица, то пора обратиться к специалистам карательной психиатрии. Или прекратить шататься по злачным местам. Или перестать смотреть телевизор с глупостями про соседей.

Нет даже разочарования, а только гадкое, мерзкое ощущение от книги.

НЕ ЧИТАТЬ

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке — 1»

Barrell, 25 октября 2019 г. 09:39

ЧИТАТЬ? НЕ уверен.

Ну только, ИМХО, как дань памяти классикам отечественной фантастики, для расширения кругозора или по причине ностальгии.

Читал ещё юношей в журнале «СМЕНА». Таких авторов, как Стругацкие, в то время не прочитать в общедоступном журнале было просто преступлением. Чтение с промежутками в месяц имело свою специфику. Такие журнальные публикации почти всегда шли в сокращённом варианте и поэтому на рваность сюжета не очень обращали внимание. В итоге запомнилась только забавная фамилия «Найсморк»…

А сегодня, прочитав фактически заново, получил странные ощущения. Был такой газетный жанр при советской власти: фельетон. Короткая сатирическая заметка о недостатках и с призывом об обязательном (!) устранении этих недостатков. Через некоторое время эта газета выпускала статью о последствиях фельетона. Тридцать лет уже, как фельетон приказал долго жить, не выжил он при капитализме, не нужен никому.

Вот и «Сказка…» — большущий фельетон. Почему, ИМХО, именно фельетон? Да потому что… Хотя они, Великие, что хотят, то и пишут. Совершенно понятно, какие пороки и недостатки советской системы Стругацкие обличают, вскрывают и критикуют. Да только никакой ответной реакции прогрессивной общественности на «Сказку…» не случилось. Похихикали – на том и всё (и под хихиканье просрали страну). А больше в этом тексте и нет ничего.

Нет, есть страшное последствие: во времена написания «Сказки…» советская наука, вопреки «Тройкам» (а может благодаря?) была одной из самых прогрессивных на планете, а та самая «молодая подкомиссия», светлая надежда на борьбу с бюрократами от науки, развалила напрочь за тридцать лет всю отечественную науку.

И это уже никакая не сказка.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Barrell, 21 октября 2019 г. 12:31

НЕ ЧИТАТЬ тем, кто читал Толкиена, Перумова и Сапковского – нервы испортите.

НЕ ЧИТАТЬ начинающим увлекаться фэнтэзи – вкус испортите.

НЕ ЧИТАТЬ вообще этот цикл – бессмысленная трата времени. Уж лучше ещё раз пройти игру «Thief».

Мимикрия, подделка, всё настолько тупо, нелогично и безграмотно, что выглядит как пародия. Хотя я не разглядел и намёка на юмор. Его путают с шуточками и приколами. Но пафос зашкаливает, размах демиурга, чего уж там в дебюте мелочиться, раскинулся аж на несколько миров и хренову прорву божественных и околобожественных сущностей. Персонажей на три тома (с личными именами!) не один десяток. И что с ними делать, кроме как поубивать, автор не знает. А это дурной вкус, низкое качество.

Не надо путать талант выдумщика, талант рассказчика и талант художника! Дворовый язык, слова из лексикона современного жителя Москвы – это набирает плюсы среди молодой читающей публики, «Автор же наш! Простой, понятный! Я б тоже так смог!» И здесь не вина Пехова, здесь вина издательства, которое требует только объём и раздаёт авансом короны создателям очередной «нетленки». Отсюда – дурновкусие.

Сюжет – примитивнее некуда. Поехал – приехал, пошёл – нашёл – ушёл. Беготня. Как только беготня заканчивается, у автора затупь и срочно придумывается причина для оправдания очередной беготни. (Когда молниеносно появился и геройски сдох мега-вампир с мега-косой, я ржал до слёз!) Такая же беда с артефактами, оружием и заклинаниями. Когда их набирается критическая масса, автор просто выкидывает надоевшее и ненужное или просто про него забывает.

За всем за этим пропал герой. Почему он мастер-вор, а не просто вор? Как получил своё звание-репутацию? Чем живёт, как живёт, для чего живёт, кого любит, кого не любит – для такого громадного количества текста просто критически минимальный объём информации. И это главный герой. Остальные персонажи – пыльные силуэты. Новизна Пехова, которая ошарашила, — эльфы такие же как и орки, только причёской и оружием отличаются. Всё, приплыли. Смерть канонам! А если внимательно вчитаться, не отвлекаясь на многостраничные описания ландшафтов, то и люди такие же, и гоблины, но чуть пониже, и огры несчастные такие же. Оригинальнее некуда. А тогда вопрос: какая разница, кто будет главнее, если все одинаковые? И какое такое Равновесие можно нарушить, если всё плоское, как блин?

И ещё название трёхтомника: «Хроники…». Пафосно! Завлекательно! А я, начитавшись за последние двадцать лет всевозможных «хроник», видя это слово, стараюсь от такой книги держаться подальше. Пехов не стал исключением: хроника двухмесячных событий рассказанная от первого лица – оригинально, смело и нагло. От «хроник» там только хроническая тупость и идиотизм персонажей.

Не было только драконов. Видать, ещё не долетели…

НЕ ЧИТАТЬ

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов «Вьюга теней»

Barrell, 21 октября 2019 г. 10:04

ЧИТАТЬ последнюю главу.

Не хочу обижать поклонников Алексея Пехова, ничего личного, только моё мнение, тем более не они одни являются пользователями этого сайта. Если ваш девиз «Верую, ибо абсурдно!», то читайте эту книгу на здоровье.

Безудержная фантазия автора в сочетании с трудолюбием и настойчивостью выдали «Пособие по хаотическому перемещению сказочных персонажей в пространстве». Бег, бег, бег – орк! – бег, бег, бег – зомби! – бег, бег, бег – вампир!!!!?? – бег, бег, бег – (кого ещё не было?) О, дриады!... «Подземельные» главы настолько переполнены трупной вонью, что у меня вызывали не страх, а отвращение. Вопрос «зачем всё это?» отпал сам собой, просто пропускал целые листы текста.

Поймал себя на мысли, что не сопереживаю главному герою. Если вся эта шайка идиотов в пределах родного королевства огребает на каждом шагу (и даже в королевском замке!), то мне без разницы, кто этим бардаком будет командовать: Злые, Добрые, Тёмные, Пёстрые, Безумные, Безликие, Безымянные – один хрен в данном случае у руля Безмозглые.

Автор-демиург к концу книги как-то невзначай наделил своего героя поистине божественной сущностью. (и это в довесок ко всевозможным цацкам, ништякам и артефактам) И что? Что изменилось в герое? Ничего! Половину разбил, а остальные где-то потерял. А почему? Да потому что он картонный! Все персонажи картонные! Все разговаривают современным московским языком ролевиков-реконструкторов. Можно им всем сменить расовую принадлежность, цвет кожи, вероисповедание и пол (спойлер) – ничего не изменится! Ах, как ловко и неожиданно появляется новое решение из безвыходной ситуации для того, что бы вступить в новую каку.

Пытался прикинуть, из каких авторов понадёргано всё это чтиво и передумал. Смысл? «Хроники» — они и есть «хроники». Пиши что хочешь, оно так и было, автору виднее. А пипл схавает…

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Алексей Пехов «Джанга с тенями»

Barrell, 18 октября 2019 г. 09:51

ЧИТАТЬ НЕЗАЧЕМ

Это – платный текстовый аддон к игре, но не литературное произведение. Тем более, что в анонсе был стелз-экшен с элементами стратегии, а второй том – чистый слэшер.

По ходу пьесы всю книгу можно заменить фразой: «Наконец они добрались до … , потеряв время и … соратников». (Нужное вписать)

Аванс от издательства в виде цацки «Меч…» Пехов в этой книге не оправдал. Я пропускал целые страницы текста без ущерба для чтения и для экономии времени. Если первая книга была похожа на школьное сочинение, то эта похожа на школьное изложение: такое ощущение, что Пехов начитался фэнтези, наигрался в стратегии и экшены под завязку и в итоге выплеснул этот коктейль в читателя. Получилось… вот это.

Номинация на приз «Масло-сквозь-нож».

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

Barrell, 15 октября 2019 г. 12:58

КТО-ТО КОГДА-ТО ЧИТАЛ

Прочитал и я.

Чистое, незамутнённое фэнтези. Не замутнённое ни оригинальностью идеи, ни вкусом, ни стилем, ни языком повествования. Отличается только объёмом и энтузиазмом.

Одна из немногих книг, когда я пропускал по полстраницы абсолютно бессмысленного текста. С первой главы видно, что писал непрофессионал, дилетант. Но талантливый выдумщик. Хотя и это с натяжкой. К моменту прочтения я уже переиграл во все игры из вселенной «Thief» и образ компьютерного Гаррета навязчиво заслонил книжного Гаррета.

Есть в сети текстовые прохождения «Thief», которые гораздо интереснее читать, чем альтернативную историю про Гаррета в трёх томах.

Интересно, что я был на том конвенте, когда за эту книгу Пехов получал «Меч». Фамилию запомнил, книгу даже и не думал читать. Время было такое – вторая волна отечественного фэнтези только начиналась, а первая была поинтереснее, заматеревшая и отточившая мастерство, ещё не исписавшаяся. Тогдашний Пехов сродни нынешнему Перумову: штампы и словоблудие.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Генри Лайон Олди «Нюансеры»

Barrell, 11 октября 2019 г. 13:14

ЧИТАТЬ

ПОКУПАТЬ и ЧИТАТЬ

Даже не знаю, как это объяснить…

1. Это не фантастика. Да, эта книга вышла за рамки жанра. Точнее, это художественная литература высочайшегого качества, в которой сочетаются все жанры.

2. Нюансы. В книге всё на своём месте. Каждая буква – ни вправо, ни влево. Паузы, акценты, диалоги… Идеально! Каждый персонаж к концу книги меняется по законам драматургии. И удивительно красивое, неожиданное, трагичное и доброе описание смерти.

3. Мистика. Ну тут надо просто побывать в городе Х… Там и не такое происходит!

4. Город Х. ИМХО, это вообще один из главных персонажей. Он живой! Я даже распечатал дореволюционную карту города Х – настолько захотелось посмотреть на него в натуре! Вообще есть такая современная общая авторская тенденция: провинциальные авторы, получив более-менее какую-то известность, либо перебираются в столицы и расписываются в безумной любви к ним, либо сначала расписываются, а потом перебираются. О родном городе стараясь не вспоминать никогда. Для Олди уездный город Х – родной и навеки любимый. Только с истинной любовью можно так оживить город!

5. «Не верю!» Нельзя такое взять и просто выдумать, типа «а у меня дракон летает хвостом вперёд и об этом я уже пишу шестой роман». За текстом Олди видна громадная работа с историческими материалами, художественными источниками, городскими легендами, чтобы в итоге получилась такая, сравнительно небольшая, но плотная книга.

6. «Верю!» Если такое и случилось на самом деле, то оно случилось именно так, как описано в «Нюансерах».

ЧИТАТЬ!

PS

Ловко на скатерть брошены карты —

Вот тебе счастье в виде подарка!

… а на аллее тёмного парка

Ворон прокаркал:

Харьков!!!!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Вадим Панов «Самый главный приз»

Barrell, 27 сентября 2019 г. 11:50

НЕ ПОКУПАТЬ

НЕ ЧИТАТЬ

Общее наплевательское отношение. Книгу не хотел покупать, но нужная книга не пришла – решил взять эту, раз уж в магазин зашёл. Зря не открыл в магазине – дома сразу же вылетел целый блок страниц. Просто издатель их вставил, но прошивать не стал. Это был первый плевок в читателя.

А дальше я пожалел, что выпали последние страницы, а не первые. Потому что плеваться начал автор, причём плеваться откровенным дерьмом. Нет, говном. Хотя, кому – как. Если любите ходить на порносайты, то очень даже ничего написано, со знанием дела и терминологии. Первые страниц пятьдесят наполнены разнообразнейшей порнухой, а изюминка – (фото) секс с обезьянкой. Вадим Юричу настолько одиноко?

В перерывах между потрахушками выяснилось, что я пропустил аж целых две книги. Чему был несказанно рад: на понимании происходящего это никак не отразилось, а деньги и время сэкономил. Даже не был удивлён, что автор начал безжалостно выкашивать пачками основные персонажи. А это, ИМХО, дурной вкус.

Больше о книге писать нечего. Всё уже написано в комментариях к предыдущим книгам Панова о «ТГ»: бессмысленное разжёвывание, куча новых имён, красные шапки, тупость в поступках, застывшие характеры и тд. и тп. Такие головоломные события истории «ТГ» ну никак не могли бы не повлиять на характер героев, на их внутреннее и внешнее изменения! Чёрта с два! Бронзовые бюсты. Всё тоже самое и до бесконечности. Не знаю, специально или случайно, но Панов сам дал оценку своей работе в имени очередного бессмысленного персонажа: Куций Чейз. Только Чейз – классик мировой литературы, а этот какой-то куцый.

Для тех, кто начинает читать это цикл: закончите на «Ребусе Галла». Остальное – на помойку.

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Генри Лайон Олди «Я возьму сам»

Barrell, 23 сентября 2019 г. 09:31

ЧИТАТЬ

Тысяча и одна любовь.

Тысяча и одна жизнь.

Тысяча и одна смерть.

Замечательное произведение.

Потому что смерти не существует.

Совсем.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Barrell, 2 сентября 2019 г. 10:28

«Каждому овощу свой срок!»

Сейчас я навлеку на себя гнев всего литературного сообщества этого сайта, но всё равно напишу честно, о своих реальных ощущениях, несмотря на личности и авторитеты.

До сегодняшнего дня я не читал ни разу «Понедельник…». Эта книга была в страшном дефиците, очередь в библиотеке года на два, а интернета не было. Случайно «на развале» купил старое классическое издание 79-го года и возрадовался! И…

…и радость перешла в удивление, потом в растерянность, а потом в раздвоение сознания и разочарование. Я родился и вырос в «то время» и в «той среде», я даже успел пару лет поработать «ещё в тех НИИ», помню ту атмосферу, те разговоры. Конечно, шестидесятники и семидесятники узнавали в героях книги себя, своих руководителей и коллег. Эстетская ирония и лёгкий стёб авторов придавали пикантности. Интеллигентная сатира не могла не вызвать всеобщего научного признания на фоне тотального официоза и монументальности соцреализма. Но сейчас всего этого нет! Нет тех НИИ, нет тех учёных, нет того образования, нет той страны! И тех, кто это помнил тоже почти не осталось! Потому и раздвоение сознания: «неужели это всё когда-то было и было интересно» и «этого больше никогда не может быть».

Прошло 50 лет и книга осталась просто памятником ушедшей эпохи! Но читать её НЕЗАЧЕМ. Там есть только ностальгия по детству и нет ничего интересного для современного читателя! «Бородатые приколы», отсутствие интриги, отсутствия действия, отсутствие развития сюжета и характера персонажей. Социально-бытовая философия, нагромождения научных, исторических, литературных терминов. А для чего? Что в итоге? А всё для того, что бы показать свою белую интеллигентскую кость: юморок для избранных, надсистемная издёвка, истерический хохот профессора математики над неправильно написанным интегральным уравнением. Но это было вкусно тогда, 50 лет назад!

А сейчас я еле дочитал. Спасибо замечательным иллюстрациям художника Мигунова. Вот уж они действительно пережили время. И спасибо х/ф «Чародеи», который ругали за несоответствие канону, а в итоге уже сорок лет с удовольствием смотрят. А потому что Бромберг добился от Стругацких написать историю с понятными, естественными человеческими отношениями: любовь, ненависть, зависть, дружба. И сказочно-научный антураж заиграл другими красками! И социальная сатира перешла с местечкового уровня на общечеловеческий. Появилось сопереживание, а не хихиканье. И всё-таки я жалею. что не прочитал «Понедельник...» в семидесятых.

Отец когда-то давно говорил, что «12 стульев» и «Золотой телёнок» — настольная книга интеллигента. Про «Понедельник…» друзья-коллеги говорили тоже самое. ИМХО, при всём моём уважении к Стругацким…нет. Каждому овощу свой срок!

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Роберт Шекли «Особый старательский»

Barrell, 29 августа 2019 г. 09:26

Читать.

Какой благостной ностальгией накрыло, когда я вспомнил, что читал этот рассказ ещё в далёком-далёком детстве в журнале «Искатель». Вспомнил, как представлял себя в безжалостной пустыне, а вокруг — злобные хищники, роботы и горы из золота! Умел великий Шекли рассказывать так, как-будто про тебя.

Прочитав рассказ заново спустя сорок лет, ощутил те забытые детские чувства, но с небольшим изменением: я сижу в конторе и ожидаю процент от тех гор золота, посреди которых отбивается от хищников мой товарищ... А что? Я же ему помог!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Филип Дик «Вера отцов наших»

Barrell, 29 августа 2019 г. 09:05

Прочитать.

На первый взгляд, ИМХО, рассказ — записки сумасшедшего. Реального, под галоперидолом или амфитамином. Из биографии известно, что Дик сидел на «веществах» долго и упорно. Так что история написана со знанием дела. Чуть-чуть побольше бы хоррора и натуральный Г.П. Лавкрафт второй половины ХХ века. Такой же пытливый обыватель встречается с таким же вселенским Ктулху.

На второй взгляд, рассказ — предостережение от капиталиста-оппортуниста об ужасном, безжалостном тоталитаризме. Классическая «страшилка» о «Большом Брате», который проникает ко всем в мозги. Таких произведений — множество. И этот рассказ в верхушке списка.

А на третий... Автор и сам, я думаю, не предполагал, что будет всё с точностью до наоборот. Спустя полвека, история посмеялась над Диком и ему подобным авторами: Китай ни на кого не напал, последователи «Горца» из СССР благополучно уничтожили всё наследие. И в итоге то страшное будущее, которое по хронологии рассказа мы уже пережили, живёт не под «диким красным кровавым Востоком», а под цивилизованным, интеллигентным, прогрессивным Западом. Но с тем же результатом. Отсюда вопрос: так кто же был и остаётся тем страшным тоталитарным «Большим Братом»? А? Не ответит...

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Филип Дик «Особое мнение»

Barrell, 28 августа 2019 г. 08:57

Читать.

Талант большого мастера в маленьком рассказе. Никаких прямых авторских философствующих отступлений, нравоучений и моралите. Хотя они есть в тексте, присутствуют в каждой сцене, в каждом абзаце.

Вещь написана в 1956 году, 3/4 века назад! И вот мы уже в том самом мире, о котором рассказал Дик. Страна индивидуалистов, силовики растаскивают одеяло власти во все стороны, утопические псевдоморальные идеи на уровне законодательства. И всем на всех плевать, пока реальность не клюнет в задницу! А задница своя, не общественная! И вот уже ты наступаешь на законы и правила, которые выдумал для всех. Ты стал таким, как эти все! И захотел убежать к чёртовой матери, в другую страну, в другую галактику. Ничего не напоминает из реалий современной жизни? «Свобода выбора» говорите? А нет никакой свободы выбора, кроме смерти, своей или чужой!

Только вот фронтир для нашего всеобщего бегства не найдут никогда...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Филип Дик «Мы вам всё припомним»

Barrell, 20 августа 2019 г. 09:30

Читать.

Это — классика жанра. Взялся за этот рассказ, чтобы определить, какая из экранизаций ближе к оригиналу, а в итоге — ни одна! Рассказ вообще не про это, не про «кино«!

Что характерно для фантастики тех времён (и что очень интересно сейчас), так это передача психологического состояния общества того времени. Рассказ написан в 66-м году прошлого века. Разгар холодной войны. В США тотальная борьба с коммунизмом, т. н. «маккартизм». Тотальная шпиономания. И вот это всё Филип Дик талантливо уместил на нескольких страницах.

В рассказе больше сатиры, чем ожидаемого экшена. Зашпионившиеся шпионы. А талант автора как раз подтверждают две абсолютно не похожие между собой экранизации. Пол Верховен так вообще такого углядел между строк, что создал настоящий марсианский боевик «с голой грудью».

Кстати, в оригинале, в рассказе, голая женская грудь была просто покрашена в синий цвет. А Верховена это так возбудило, что он решил прилепить ещё одну, третью. Для надёжности...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Генри Лайон Олди «Сын ветра»

Barrell, 27 июня 2019 г. 09:06

ЧИТАТЬ!

Я не читал. Три месяца книга лежала, а я боялся её читать. Знал, что там про смерть. А про смерть не хотелось. Это личное. А потом прочитал. И не ошибся: про смерть. Это не спойлер. У Олди почти всё про смерть. Потому что пишут про жизнь, а чем она заканчивается? Правильно! И неправильно! Те, кто Олди не читал, скажут: любая жизнь заканчивается известно чем. А те, кто читал, знают: Смерти не бывает! Совсем!

И ещё. Недавно прочитал статью о том, как много раз за последнее время отечественные киноделы экранизировали книги фантастов-современников. Итог по количеству приемлемый, а по качеству ужасный. Не то, не так, не там и не понятно зачем. Освоение бюджета. Так вот, в этом списке нет Олди. И, я так думаю, в ближайшем настоящем не будет. И не в таланте режиссёров дело. В смелости. Как ты напишешь сценарий, когда из текста даже буквы, даже запятой убрать нельзя, настолько всё целостно, не добавить – не убавить? Как ты будешь это режиссировать, когда всё уже отрежиссировано на профессиональном уровне в самой книге? Как ты подберёшь актёров, если они уже есть? Со страниц смотрят, хмурятся, улыбаются… А такой технологии ещё не придумали, чтоб из книжки и прямо на экран, живьём. Хотя выдумали – арт-транс )))))))))

И пусть не снимают. Нам, читателям, больше достанется!

PS.

(Дополнение к специальному помпилианскому изданию сборника «Сирень» Вениамина Золотого)

Судьба опять смеётся над тобой,

Несёт тебе дары: Увы и ах!

Ты – генерал! Ты – консул! Ты – герой!

Ты глотки рвал! Тебе неведом страх!

Галактику узлом, коленом в пах…

А ты, накрывшись медною дырой,

Лишь одинокий старый волк в сатиновых трусах…

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Дж. К. Роулинг, Джон Тиффани, Джек Торн «Гарри Поттер и проклятое дитя»

Barrell, 18 июня 2019 г. 15:18

Не стоит это читать. Нет здесь ничего от Роулинг. Плоско. Прямо. Натянуто.

Идея совершить «луп» (петлю во времени) раскрыта во множестве других произведениях. Да хоть в «Узнике Азкабана». Идея пересмотреть свои взгляды на врага раскрыта во множестве других произведений. Да в тех же «Дарах смерти». Идея взаимоотношений отцов и детей, идея благих намерений... Короче, итог однозначно никакой.

Я вообще, честно признаться, не представляю, как это может выглядеть на сцене. Хотя представляю: новогодний утренник в лучших традициях выпускников культпросветучилища. Самодеятельность. Учитывая масштаб популярности темы — кремлёвская ёлка. Эдакий набор известных героев в нелепых обстоятельствах.

Но ни в коем случае нельзя винить в этом Роулинг. Она — заложник системы отъёма денег. Она — бренд и себе уже полностью не принадлежит. Она уже сделала своё прекрасное дело и уехала в закат.

НЕ ЧИТАТЬ!!!!!!

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Необходимая вещь»

Barrell, 18 июня 2019 г. 14:56

Замечательный рассказ! Как сейчас помню, по прочтению думал, ну какие же они дурачки, Грег и Арни! Да я бы сразу заказал... А дочитав до конца, понял, что дурачок-то я. Ну и они тоже, про них ведь рассказ...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Роберт Силверберг «Контракт»

Barrell, 18 июня 2019 г. 14:53

Ну разве я, 12-летний пацан из СССР, мог представить себе, что это — не фантастика? Что это — наше будущее! В 82-м году! И забавное слово «коммивояжер» станет обыденным. Как же меня удивляло тогда пренебрежительное отношение к человеку, к первопроходцу, к исследователю! Это же были герои нашего детства, нашей страны! Той страны, не Этой...

Вот какой страшной была армия советских цензоров! Какие талантливые вещи нам подсовывала! А мы, дураки...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Роберт Шекли «Призрак V»

Barrell, 18 июня 2019 г. 14:45

Шутки — шутками, но я до сих пор иногда прячусь под одеяло! Спустя сорок лет! Шекли — изумительный автор. Он, в отличие от современных представителей «юмористической» фантастики, прекрасно понимал, что настоящий юмор (не прикол, ни гэг) обязательно должен быть приправлен каким-либо другим чувством. В данном рассказе — страхом...

Оценка: 10
⇑ Наверх