fantlab ru

Все отзывы посетителя Корвибиус

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Шериф»

Корвибиус, 10 мая 2015 г. 22:44

Отличная книга, даже не понимаю почему в основном такие низкие оценки, наверное фарисеи опять кривят носы от роялей (как будто книги без роялей встречаются часто и бывают интересными).

Самое главное в книге это юмор, и что достаточно редко встречается доброе отношение ко всем персонажам, даже второстепенным.

Не сказать, что юмористические ходы новые, всё это в том или ином виде уже встречалось и не раз (хотя в новой обстановке многие шутки выглядят весьма свежо), но главное это то что это качественный юмор, а не поверхностный, как часто сейчас бывает.

Не смотря на мнение Нойкеда я бы рекомендовал эту книгу и тем кто давно вышел из возраста игр и кто вообще никогда не играл в РПГ, в отличие от других лит-РПГ произведений, данная книга не перегружена терминами и бесконечными подсчетами преимуществ того или иного лута (что обычно крайней часто встречается в книгах подобного вида), конечно совсем от этого автору было бы избавиться сложно, но еще раз повторюсь по сравнению с другими книгами этого жанра специфической терминологии по минимому

.

Ну и что тоже очень важно в отличие от многих современных пустых книг эта за юмором и иронией имеет достаточно много хороших тем, о которых любому человеку стоит задуматься.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Леонид Каганов «Итак, хоминоиды»

Корвибиус, 4 ноября 2014 г. 15:31

Ну насчет научного обоснования я бы поспорил с предыдущим комментатором, никакого научного обоснования нет, если кого-то долго дубасить камнем, то выживут либо сильнейшие либо самые проворные, либо самые умные (даже если этот ум не сознательный), а везение это просто сумма большого количества самых разнообразных факторов.

Что же касается произведения, то это отличный рассказ способный весьма поднять настроение, а уж тем для размышлений дает достаточно на то, чтобы несколько томов с научными трудами по психологии написать, если кому-то надо. Рассказ короткий, но обдумывать его потом можно не одну неделю цепляясь за некоторые путеводные нити торчащие из текста. В общем советую всем, особенно тем кому надо срочно поднять настроение или хочется о чем-то серьезно подумать. Под настроение она и читаться будет по разному, проверено.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Корвибиус, 4 ноября 2014 г. 15:08

Очень хорошая и добрая книга, НО построенная на советских реалиях, думаю в немалой степени потому что люди в СССР росли на таких книгах СССР и пришел к упадку. Что я имею в виду?

Я хочу сказать, что книга настроена в первую очередь на духовное развитие личности, можно сказать что в книге идет постоянная пропаганда труда и исследований. И это в общем то общее место всей советской системы труд вместо облегчения труда, наука вместо изобретений, исследования вместо созидания и даже как не странно для СССР духовное вместо материального.

Вместе с тем я уверен что если бы человек был крайне трудолюбивым существом колесо бы он так и не изобрел, просто не зачем было бы, и так хорошо работает, в моем понимании как раз лень двигатель прогресса, а изобретения имеют если не первостепенное, то как минимум равное значение исследованиям (почему то у нас принято считать что наука создает средства труда и всегда принято забывать, что средства труда так же создают науку и имеют не меньшее значение для развития человечества). Апогеем этого стало то, что Алферов (ученый из СССР) создал часть наук лежащих в основе мобильной связи, а мобильные телефоны создали в соседней Финляндии, Алферов получил миллион долларов, Нокиа получила миллиарды долларов, Алферов принес России уважение, Нокиа дала всей Финляндии статус технологической державы. А помимо этого Нокиа дала удобство людям (сами телефоны), зарплаты и рабочие места финам, налоги государству и много денег для дальнейших исследований.

Но я отвлекся от самой книги, я перечислил минусы книги (точнее один, но подробно описанный минус), НО у книги есть масса плюсов и достоинств которые уже не однократно перечислены ниже, поэтому их я перечислять не буду, но думаю что то, что я их ценю и что советую прочитать эту книгу всем и взрослым и детям следует из оценки которую я этой книге поставил.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Корвибиус, 28 марта 2015 г. 19:51

Замечательная книга, редкий пример хорошего женского романа.

'

Серьезно продуманный сюжет.

- Персонажи действительно живут, а не исполняют некую функцию по представлению авторских идей.

- Не плохо продуманные интриги (пусть и не много).

'

Красиво расписанный (прорисованный) мир.

- При этом не только описание еды, одежды, природы мира, но и что редко бывает в женских романах описание социально-политической системы мира.

- При этом социальные системы некоторых рас, альтернативны привычным нам, а не как в большинстве книг, когда все расы живут по человеческим законам (включая законы жанра).

'

Хорошо подобранные характеры героев.

- гении являются нормальными людьми, просто умнее других (а не этакие картонные супермены как часто встречается в книгах).

- враги не являются каким-то черным представлением этакого вселенского абстрактного зла, а просто существа, имеющие свои цели, которые расходятся с интересами другой части или других частей мира (миров). Нету картонных врагов, которые стремятся уничтожить мир из любви к некоему абстрактному беспричинному уничтожению. (это вообще достаточно частое явление, когда у автора нет четкого разделения на белое и черное, на добро из зло, такие книги обычно всегда очень хорошо продуманы).

Единственное что немного раздражает это постепенное сползание в феминизм к последним книгам серии.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

Корвибиус, 4 ноября 2014 г. 14:51

Для 4ke:

Я бы не сказал, что это штамповка, вы могли бы заметить что автор продвигает абсолютно одни и те же идеи во всех книгах, что о прошлом, что о будущем, что в фэнтези-мирах, автор создал свою теорию ценностей и своего Заратустру и продвигает эту систему ценностей абсолютно во всех книгах, кроме того если вы присмотритесь внимательней год от года эта система ценностей весьма сильно эволюционирует. Например так понравившийся вам «Царь Федор» лично мне как раз не нравиться тем, что там ура-патриотизм зашкаливает, в «Генерал-Адмирале» же все значительно более уравновешено, ура-патриотизм все чаще заменяется обычным патриотизмом. Если в «Царе Федоре» религия основанная на вере непонятно как сочетается с наукой основанной как раз на противоположности веры — сомнении соседствуют вместе без каких-либо проблем, то в «Генерал-Адмирале» персонаж вообще отделяет церковь от своих дел, на первом этапе она служит как инструмент, а на втором она отделена и от персонажа и от государства, и в таком контексте мощное развитие технологий и науки становится понятным. При этом заметьте автор не отказывается от необходимости духовного просто мне кажется автор наконец начал понимать что духовное и религиозное развитие не одно и то же.

Кроме того идея и скажем так экономическое обоснование в «Генерал-Адмирале» кажутся значительно более правдоподобными. Да и вообще автор один из немногих современных писателей, кто понимает что важно развитие не только духовное, но и материальное. Один из немногих кто не ругает огульно олигархов, а пытается показать откуда у стран сила растет. Да и вообще в общем и целом мне «Генерал-Адмирал» кажется не в разы, а на порядок более продуманной и качественной книгой, чем «Царь Федор».

В общем мое мнение «Генерал-Адмирал» это пока венец творений данного автора, я пока не видел ни одной книги у него лучше и советую прочитать каждому, чтение не только очень интересное, но и полезное, как для понимания некоторых вещей, так и для развития кругозора.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Макс Фрай «Вся правда о нас»

Корвибиус, 19 декабря 2015 г. 23:17

Отличная книга, отличной подсерии, отличной серии. Это если кратко.

.

А если полно, то такой Ехо мне пожалуй даже больше нравиться, чем прошлый с одной стороны после отказа от детективных сюжетов книги стали значительно менее динамичны, с другой стороны новый безмятежный Ехо даже привлекательнее как-то. Да и вообще как я заметил с этой серией книг достаточно странная ситуация, книги подкупают не столько сюжетом, сколько постоянной веселой и легкой болтавней.

Так же серьезный плюс книг то, что открываются все новые грани уже казалось бы привычного мира, если раньше было сложно представить почему все человечество не толпится у Сердца Мира, то теперь от книги к книге становится все понятнее почему этого не происходит.

.

Впрочем Мартынчик продолжает интриговать, повисших вопросов от книги к книге становится все больше, лично я бы хотел узнать:

- Куда делась леди Хейна, по идее после того как Шурф вступил в орден он должен был развестись. После того как Шурф стал главой ордена о его жене ни слова. (При том, что с Шурфом то Макс общается очень часто).

- Почему Макс научившись ходить темным путем не посетит Ташер и не узнает как дела у Анде Пу, интересно же.

- Что случилось с призраком из прошлой книги.

- Как развивается жизнь женщины из позапрошлой книги.

- Что случилось с Незримой Библиотекой (странно Макс уже три книги как вернулся в город а о Библиотеке и призраке, который вроде как и его творение и его друг ни слова).

Да и много других героев, которые мельком проскочили сквозь разные книги, вроде как подружились с Максом, думаю понравились многим читателям, а потом исчезли, и думаю, что хотя бы кратко об их текущей жизни хотели бы узнать многие читатели.

- Немного странно, что сэр Мелифаро так отдалилиса от Макса.

- Все также вызывают недоумение некоторые социальные и политические особенности мира (хотя их и становится все меньше), но с другой стороны при чтении этих книг особенно и задумываться над этими вопросами не хочется. Вообще книги серии обладают интересной особенностью веселось и легкость книг нивелирует (и даже позволяет не задумываться) о недостатках и книг, и мира.

.

Многие книги рассказывают о том, как человек становится очередным богом и в этой серии книг еще со времен Охоты на Магахонских Лис я предпологал, что будет именно так, тем интереснее для меня поворот, когда демиург (т.е. бог хотябы для одного мира) становится относительно обычным человеком, просто потому что так жить интереснее уже хотя бы ради этого нестандартного хода следует прочитать всю серию книг (впрочем главный повод для чтения книг о Максе Фрае, это то, что большая часть из них отлично умеют поднимать настроение).

Оценка: 8
– [  6  ] +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человеческий улей»

Корвибиус, 4 августа 2016 г. 05:55

Все или почти все книги данного автора это переложения уже существующих книг разных авторов. НО переложения настолько хорошо написанные что назвать их клонами язык не поворачивается (кроме того не стоит забывать например, что Дюма и Шекспир так же переписывали чужие сюжеты и книги на новый значительно более лучший лад).

*

В данном случае книга аналог серии «Ком» Злотникова. В общем и целом я бы советовал тем, кто знаком с одним из этих авторов и ценит его творчество и при этом не знаком с другим обязательно прочитать книги второго. Сюжеты похожи, но при этом и различия столь существенны, что читать будет интересно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Буревой «Одержимый. Страж Империи»

Корвибиус, 30 августа 2015 г. 20:57

Если бы не множество убийств под конец то поставил бы оценку и выше (то же частично касается и второй книги), очень хорошие стороны книги: авантюрность, хороший юмор, достаточно неплохо закрученные интриги.

Не удачные стороны книги, почему-то автор периодически переходит к сценам кровавого месива, очень редко, но оставляет крайне неприятное впечатление, особенно если учитывать, что авантюрные герои обычно решают проблемы умом и хитростью. Т.е. вроде как настраиваешься на легкое приятное чтиво с хорошим юмором (что составляет наибольшую часть книги), а потом вдруг как молотом по голове одни кровавые ошметки.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Елена Звёздная «Академия проклятий»

Корвибиус, 9 октября 2015 г. 18:56

Отличная серия книг, но не без недостатков.

.

Недостатки:

- Первый и главный недостаток это шаблонность женского романа: чуть ли не все более менее стоящие окружающие представители противоположного пола падают к ногам главной героини, она суперсамостоятельная, сверхнезависимая, ну и так далее.

- Довольно часто встречается рефрен, когда в книге повторяется что главный персонаж прогнулся под главную героиню с одновременным перечислением всех титулов главного героя (звучит как: «Во какую рыбеху я поймал», т.е. раздражающее самохвальство).

- Довольно часто встречается не прикрытая похвала главной героине от окружающих, в реальной жизни это может и встречается (хотя не часто), но в книгах это опять же выглядит как самохвальство. Все таки похвала в книгах всегда должна быть опосредованной, скрытой, чтобы не выглядеть вечным самохвальством (в конце концов читатель не идиот и сам видит что из себя представляет главный герой/героиня на примере конкретных ситуаций, и подчеркивать это похвалами других героев нет никакой необходимости, и в реальной жизни обычно так же).

- Встречаются и достаточно приметные нестыковки логического характера (хотя и удивитеьно мало для серии книг такого объема), да и то что главная героиня с легкостью замечает очевидные детали которые окружающие хорошо тренированные спецы не видят, тоже как то не очень.

.

Достоинства:

- Несмотря на шаблонность сюжета любовной линии и отчасти характера главной героини, сюжет детективный достаточно не плох.

- Живые герои, а не картонки, тем самым создается впечатление настоящего живого мира, в отличие от многих книг, где жив только главный герой ходящий среди картонных декораций. Очень многие герои обладают хорошо прописанными чертами характеров.

- Достаточно неплохо продуманный и весьма интересный и оригинальный мир, притом не только расы, но и отчасти политическая система. Очень неплохо прописана профессиональная сфера непривычная для нашего мира (хотя и имеет подобия).

- Присутствует в достаточном количестве весьма неплохой юмор.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Корвибиус, 26 декабря 2014 г. 08:21

Книга очень напоминает последнии циклы книг Злотникова (например «Землянин»), единственное отличие человек попадает в игру, а не в параллельный мир или в другую часть вселенной. Что общего:

1. Стиль написания, книга немного напоминает готовый бизнес план для попаданца, хотя в отличие от Злотникова, который пытается дать бизнес-план для любого попаданца (по крайней мере в его последних книгах), тут довольно многое основано на удаче (и покровительстве игрового бога). Впрочем в более ранних циклах Злотникова расчет так же делался на уникальные условия (его попаданцы оказывались в телах либо главы государства, либо в теле какого либо иного человека — дворянина, который имел почти полную правовую и моральную свободу).

2. Идея, в основе этих книг лежит одна и та же идея. Человек должен иметь цель и активно этой цели добиваться, строго говоря в данной книге это не столь очевидно как в книгах Злотникова, где он постоянно об этом упоминает, но если присмотреться внимательнее то можно заметить что зачастую эта идея (и «пограничные» идеи преподносятся прямо теми же словами что и у Злотникова) помимо прочего стремление цели где-то даже снижает привычные моральные нормы (хотя в данном цикле книг это менее очевидно так как действие разворачивается в игровой вселенной, в которых многие из нас бывали и понимаем что правила, законы и моральные норма там несколько отличаются от наших).

3. Так же довольно часто мелькает идея о том что свободным может быть только вооруженный человек (идея в общем распространенная, и я ее так же поддерживаю, но все таки столь очевидное ее представление не очень привычно для современной литературы).

4. Сюжет, очень много похожих сюжетных поворотов, как в книгах Злотникова («Землянин», «Генерал-адмирал», «Ком», «Царь Федор»).

5. Стилистика изложения, я не знаю возможно ли это измерить, но мне кажется если брать целиком некоторые предложения за основу, то все равно сходство между книгами Злотникова и Руса будет мелькать довольно часто.

В общем многое в книгах настолько похоже что я бы предположил что Рус это псевдоним Злотникова, или как минимум что цикл книг Руса был написан под сильным впечатлением от книг Злотникова. Но должен отдельно отметить если по моим словам сложилось впечатление что книги являются клонами, то это не верно, костяк — да, тот же, но много идей довольно уникальных касающихся конкретно игровых вселенных (по крайней мере я не встречал чего-либо подобного в других книгах), возможно даже эти идеи вдохновят кого-нибудь на написание более продвинутых игр (а там действительно есть интересные моменты, которые уже сейчас можно было бы встраивать в игры), или разработку более продвинутого игрового «железа» (впрочем тут уникальности значительно меньше все представленные идеи по железу уже в том или ином виде довольно распространены).

А в общем и целом весьма хорошая книга, имеет довольно много с моей точки зрения полезных идей.

PS. Начало серии очень интересно и захватывающе, но к концу кажется автор устал от данной серии, концовка скомкана, относительно предсказуема и также относительно скучна.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Милена Завойчинская «Иржина»

Корвибиус, 18 марта 2016 г. 19:37

«Скелет» цикла типичный для женского романа, т.е. сочинение на тему «Как я заарканила альфа-самца», как обычно основная линия любовная, объект заарканивания как почти во всех женских романах занимает высшую должность, ГГ тоже весьма типичный (тут уже не все романы одинаковы, но тут по наиболее распространенному: девушка-пацанка). Как водится в большинстве женских романов ГГ самая умная (и при этом еще и интуит), самая красивая, самая хитрая, самая везучая, почти самая сильная (почти — только для того чтобы хоть кто-то о ней заботу выказывал) в общем как обычно супервумен (чем мне нравятся мужские романы в плане ГГ, это то что в них главный герой обычно либо умный, либо сильный, либо хитрый, а уж в остальных областях быть самым самым не обязательно, поэтому ГГ в мужских романах всегда больше похожи на реальных людей, а не на раскрашенные картонки, вечные Мэри Сьюшки).

В общем все недостатки и шаблоны женского романа «на лицо», НО при все при этом и плюсы стандартные для женского романа на месте — красиво расписанный (и весьма оригинальный) мир, продуманный животный мир и другие фоновые детали, наличие юмора, достаточно хорошо прописаны герои второго плана (а не как обычно в мужских романах только главный герой).

В общем и целом плюсы перевешивают, но из-за шаблонности сюжета в моих глазах роман оценку выше иметь не может.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Юрий Никитин «Юджин - повелитель времени»

Корвибиус, 20 марта 2016 г. 08:36

Книга выплывает за счет юмора и его количества, а так же за счет двух интересных миров, а так в целом (после второй книги) достаточно обычный боевик, по принципу «пошел туда убил всех, пошел обратно убил еще больше». Описано интересное и весьма вероятное будущее нашего мира (в первых двух книгах, далее автору такой сонный мирок показался слишком скучным и он перенес в него наши шальные 90е, тем самым полностью загубив атмосферу изначально придуманного мира).

Автор как мне кажется хотел показать, что наш мир утрачивает такие понятия как честь и совесть, хотел показать что наш мир «испорчен», но показал ли он эти утраченные ценности в другом мире (который похож на наше позднее средневековье)? Я бы так не сказал.

Что и не удивительно, в реальности мы любим вспоминать о чести, совести и благородстве (думаем что это якобы существовало в прошлом), даже не осознавая, что в нашем прошлом в этих понятиях веса было даже меньше чем сейчас. В те времена люди с легкостью давали присяги, которые потом нарушали (история полна примеров), и находили этому оправдания ничуть не хуже чем сейчас страны находят лицемерные оправдания для вмешательства в дела других стран. Люди относились как к равным только к представителям своего сословия (а исторически к другим людям с оружием), а к людям ниже по сословию с презрением (к которым кстати такие понятия как честь даже близко не применялись, поэтому аристократы не редко нарушали любые обязательства перед купцами) а к простолюдинам вообще относились как к животным. И в параллельном мире куда попал Юджин все признаки такого нашего прошлого присутствуют.

Нет таких времен когда честь и совесть правили миром (хотя в нашем сознании и существует иллюзия будто бы так было). В реальности были, есть и во все времена будут отдельные личности для которых подобные слова не пустой звук, но для общества в целом такие слова возможно приобретут вес только в будущем, пытаться искать в нашем прошлом такое бесполезно. Разве что действительно в прошлом других миров, но повторюсь не в том мире куда попал Юджин, там я заметил всего лишь копию нашего позднего средневековья.

Поэтому если автор хотел показать что мы что-то потеряли, то не слишком то это у него получилось. Помимо этого автор путает эгоцентризм с демократией (возможно он это делает намеренно в стремлении показать что современная демократия все больше стремится к эгоцентризму). Но замечу что высшая степень эгоцентризма это «варварский» вариант анархии, т.е. когда человеку позволено все. Так ведь ГГ в обоих мирах благодаря оружию и полученным способностям именно это и демонстрирует — убивает, кого считает правильным, о других особо не думает, возвел себя в ранг судьи по праву силы. Кстати сам ГГ во второй книге объясняет королеве почему в их мир нельзя ввозить даже несколько современных доспехов, но сам позже делает это «направо и налево». (Впрочем возможно автор делает это сознательно, тогда тут я согласен с ним, люди часто думают правильные вещи и могут это объяснить другим, но себя всегда считают исключениями).

В общем чтиво подходит для того чтобы и посмеяться и задуматься, но это подростковая книга с достаточно банальным набором приключений. Если автор хотел показать недостатки нашего мира (тем более в сравнении), то я бы не сказал, что у него это хорошо получилось, а если хотел дать пищу для размышлений — то вполне.

Возможно к данной книге вообще стоит относится только как просто к увлекательному чтиву.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья»

Корвибиус, 2 августа 2016 г. 19:35

Хорошая книга (всегда приятно послушать как Россия в альтернативной реальности становится великой), хотя и слишком уж похожа на серии «Адмирал-Генерал» и «Царь Федор» вплоть до некоторых сюжетных поворотов. НО в отличие от книг Злотникова многовато очень грубых логических (а кое где даже простейших математических) нестыковок, которые серьезно портят книгу.

Еще один очень существенный минус книги то, что почти все противники главной героини (точнее ее команды) — идиоты, идиоты делятся на три группы: молодые идиоты (те кто допускают глупости по молодости, и автору все равно что в те времена как бы знатен ты ни был просто так без причин молодого человека управлять войском не поставили бы), вторая категория это те кто обычно умны, но будучи выведены из себя (или напуганы) теряют разум и потому проигрывают, третья категория противников это идиоты по случаю, вот были люди умны, но при встрече с главной героиней (или ее командой) тут же начинают делать дурацкие поступки в неимоверных количествах. (Есть еще небольшая группа идиотов-противников, которые просто идиоты, но их не много).

Автор похоже хорошо знает историю, но когда в книге столько противников совершающих глупости это не лучшем образом говорит о самом авторе. А слабых умом противников там полно, по каждой группе в книге можно найти не менее трех примеров.

Плюс не нравятся некоторые идеи представленные автором, например то как был «оттерт» от истории Петр I (да, автор может недолюбливать этого исторического персонажа, да, не все его дела в нынешнем веке выглядят хорошо, НО он один из немногих действительно Великих правителей России притом в реальной жизни, а не в выдуманной, и не приятно когда человека, который не мало хорошего сделал для страны так выводят из истории, пусть и альтернативной истории). Кроме того во второй книге серии довольно сильно превозносятся поляки (для человека который последние 10 лет не редко читает переводы того что поляки сейчас пишут о России, это несколько не приятно).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Вера Камша «Тарра: Граница бури»

Корвибиус, 1 августа 2015 г. 06:10

Мир леммингов, с бесконечными войнами. Мир поделенный на злое и доброе, темное и светлое, глупое и еще более глупое (притом автор сделала так что распознать что есть что можно с первого взгляда). Так бы я кратко охарактеризовал то, что мне в книге не понравилось, сложно называть книги продуманными если в них есть столь отчетливые границы, в реальной жизни вы навряд ли встретите откровенное зло, добро или глупых людей (которых самих по себе встретить сложно) за которыми следуют народы (если только за спиной этих глупых людей не стоят умные личности способные убедить народы в своей точке зрения или внушить необходимую им идею).

Так же вызывает отвращение убийство ребенка в первой книге, пусть этот ребенок был воплощением Зла на планете, все равно это выглядит как убийство слабого и беззащитного, в конце концов писательнице по большому счету было все равно куда поместить Зло, так не понятно почему был выбран именно ребенок, и почему убит был именно не повзрослевший человек, а ребенок, который еще вовсе не доказал, что он действительно то самое Зло. Возможно автор хотела показать, что добро вовсе не так однозначно, как кажется, но по мне так эффект получился обратным добро осталось добром, а неприятный осадок остался.

Момент из первой книги, где главный злодей рассказывает свои планы, это вообще феерично, нет я понимаю что данный прием в мире, где нет интернета и кино мог бы иметь место, но читаем то книги мы, люди которые живут в этом мире, писательнице следовало бы оставить этот бородатый трюк дешевым американским боевикам, а в данной книге этот заезженный прием совершенно не к месту и убивает треть книги пока читатель пытается прийти в себя после того как в достаточно оригинальном мире выпадает столь заезженный сюжетный ход

.

И все-таки я ставлю книге достаточно высокий балл, причины:

1. Войны богов руками смертных почему-то всегда вызывают интерес.

2. Большое количество центров силы и соответственно их взаимодействие и интриги (пусть не очень глубокие и зачастую продуманные всего на ход вперед, однако подкупают своим количеством).

3. Главные персонажи, любимцы судьбы привыкшие брать от жизни полной мерой, живущие полнокровной жизнью и сегодняшним днем, уж не знаю почему, но всегда приятно читать о своих противоположностях.

4. Достаточно неплохо прописанный полноценный мир (а не чистая калька с Земли, как не редко бывает), правда, мне доводилось встречать книги где не только оригинальное описание миров, но и оригинальное описание социально-политических систем и даже отношений между существами (но это все-таки уж совсем редкое явление). Но и того что есть в данной серии книг достаточно для того, чтобы признать мир оригинальным.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «ШНыр»

Корвибиус, 4 ноября 2014 г. 10:26

Как и любая книга содержит и набор минусов и набор плюсов.

Такое ощущение что книга просто смесь «Понедельник начинается в Субботу» и «Гарри Поттера» помещенные в современные Российские реалии:

- НИИ ЧАВО и деревушка по соседству заменены на Шныр и деревню Копытово.

- Наина Киевна на Суповну.

- Из Модеста Матвеевича Камноедова выделена его хозяйственная жилка и помещена как Кузепыч.

- Все же что связанно с молодым пополнением больше напоминает Гарри Поттера, та же идея особости мелькает, те же квестоподобные приключения.

Что больше всего бросается в глаза, так это то что автор пытается переделать старую советскую идеологию, которая так хорошо подходила Стругацким на новый лад, т.е. мол человек является человеком пока он работает над собой (если в произведении у Стругацких росли волосы в ушах у тех кто этому не мудреному правилу не следовал, то тут это заменено на «выращивание» эльбов), мол человек в первую очередь работает за идею. Мне кажется в современных реалиях распространять эту идею не очень то хорошая практика, в конце концов Билл Гейтс и Стив Джобс принесли в этот мир не мало полезных и хороших вещей, но и о своей выгоде не забывали. (Проще говоря идеи Стругацких повторяемые в этой книге, способны дать ложное представление, что например наука сама по себе важнее каких-то там изобретений, помнится в «Понедельник начинается в субботу» мне это больше всего не понравилось, духовная жизнь слишком сильно превозносится над материальной, а как итог Советский перекос, когда наука важнее изобретений).

Из явных минусов, иногда людей представляют очень наивными (как легко они покупаются на ложь ведьмарей), когда люди отображены идиотами это минус для автора, потому что он считает идиотами читателей, которые способны поверить что люди так запросто и наивно «купятся» на представления вроде ведьмарского «мы добро, а потому побеждаем зло кулаками». Т.е. появляется ощущение что автору было лень продумывать части книги, которые он считал не существенными. А в итоге это портит картину в целом.

В общем и целом хорошая книга (серия книг, которые выглядят как одна длинная), которую я бы советовал прочесть. Но не забывать при этом и думать своей головой, а не только за приятным чтивом ловить «новые идеи».

Оценка: 7
– [  6  ] +

Мария Николаева «Фея любви»

Корвибиус, 20 июня 2015 г. 21:50

Недостатки серии (и некоторых других циклов писательницы):

- Картонные персонажи (они всего лишь окружение главной героини, не живут собственной жизнью, это только функции подыгрывающие главному персонажу, даже избранник героини всего лишь выполняет функцию «кошелька с ушками» всего лишь показатель статуса и необходимый элемент любовной линии, но всего лишь объект а не субъект).

- Бесконечное самохвальство главной героини, весь мир вертится вокруг нее, все остальные персонажи ее хвалят (и она сама себя пусть и обычно косвенно), все ее действия правильны и не погрешимы и т.п. В общем типичный американизированный супергерой в юбке. Это не человек а идеальный робот-профессионал переноса роялей (по началу мне понравилось что в данном случае героиня не из грязи в князи, а сразу же подготовленная и воспитанная при дворе представительница «золотой молодежи», что относительно оригинально, но после того как весь сюжет начинает крутиться вокруг ее родословной книга переходит в циклический сюжет, в каждом следующем королевстве условно говоря повторяется один и тот же сюжет завязанный на «божественную» родословную меняются только декорации).

- Мир победившего феминизма и матриархата, если внимательно изучить мир, то получится что почти все правители женщины (и основная божественная сущность так же женская), а там где женщины не правят (если правильно помню всего две расы), там за троном так же обычно стоят женщины.

.

Достоинство книг писательницы:

- Новые расы, достаточно неплохо расписанные.

- Достаточно красочный мир (автор неплохо описывает окружающий мир — преимущественно уклоняясь в описание рас).

- Достаточно неплохой (и добрый) юмор.

.

Общее впечатление: если писательница откажется от слишком феминизированного и эгоцентричного персонажа (и больше внимания уделит второстепенным персонажам, если они начнут думать о себе, а не о главной героине) это пойдет книгам на пользу.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Алексей Чижовский «Инженер с Земли»

Корвибиус, 28 марта 2015 г. 19:01

Раздражают такие книги, где пусть и не напрямую, но герой занимается постоянным самохвальством.

Фактически данный фантастический мир можно описать так:

- Все негуманойды-инопланетяне это физические уроды и ИДИОТЫ.

- Почти все гуманойды-инопланетяне это моральные уроды и ИДИОТЫ.

- И даже ближайший друг которого главный герой захватил с собой с Земли если и не идиот то очень близок к этому. Достаточно посмотреть, книги которые этот «друг» взял с собой, или факт то, что он в середине книги узнает самую основу социально-экономического устройства общества (это примерно через несколько месяцев в космосе, как по вашему было бы это возможно, что человек попавший в чужой мир, не озаботился в первую очередь узнать основы социальной, экономической и политической системы?).

В общем все вокруг идиоты, один главный герой блестящий гений (но если учесть как представлен мир глазами этого «гения» я встретив такого человека в реальной жизни посчитал бы его как раз тем самым идиотом, ну или по крайней мере не очень развитым подростком-максималистом).

Совершенно плоский, картонный мир, нет интересных инопланетных культур, нет интересных инопланетных социальных и экономических систем (впрочем откуда им взяться если все инопланетяне — идиоты). Все на что у автора хватает фантазии это изобретение названий для оборудования (при этом названия как в СССР с сокращениями и цифрами).

Что касается денег, то книга напоминает какой-то бухгалтерский отчет, такое ощущение что автор пытается повторить книги Злотникова, но при этом если книги Злотникова хоть и похожи на бизнес-планы, тем не менее все суммы представляют только изредка итоговые опорные цифры, тут в книге описывается каждый элемент, а потом «итого» по всем элементам.

Ну и разумеется ряд роялей, впрочем я видел и много хороших книг с роялями по-этому на них не особо заостряю внимание.

В общем единственное за что я дал книге хоть какие-то баллы, так это за то, что там есть хоть какой-то сюжет и по крайней мере ни сам персонаж ни его окружающие не поют герою хвалебные оды, только сам автор книги делает это. В общем книга для детей до 14 лет, когда человек еще верит что он самый-самый в мире, а все остальные лишь пыль и грязь.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Олег Бубела «Беглец»

Корвибиус, 17 июля 2015 г. 20:42

Не дочитал до конца, слишком много нестыковок (я очень редко на них обращаю внимание и только на самые грубые, но тут читать совсем уж невозможно).

Баллы поставил только за то что присутствует хоть какая-то оригинальность и каплю юмора.

Наиболее негативное впечатление после того как герой убивает ребенка (эльфенка). Я вообще не понимаю как подобное можно писать, даже немцы во второй мировой без сильной необходимости детей не убивали, даже наша армия не смотря на существование гитлер-югенд старалась не убивать детей. А тут главный герой убивает ребенка притом почти ни за что (убийство за оскорбление от не разумного или как минимум не опытного и не видевшего жизнь ребенка, с моей точки зрения это ни за что), оправдывая это тем мол, что он предупреждал.

Предполагаю писатель хотел создать героя-циника (лично мне такой тип персонажей обычно больше всего нравится), но получился герой-моральный урод.

В общем идейное и моральное наполнение книги просто отвратительное.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Кира Стрельникова «Принц Тёмный, принц Светлый…»

Корвибиус, 17 января 2015 г. 11:46

Парням читать (слушать) не советую. Не знаю как для девушек, а для большинства парней думаю роман будет не просто не интересным, а раздражающим, потому что это типичный женский роман притом гиперболизированный:

- Стандартная тема женского романа : любовная линия (значительно преувеличена, можно сказать что сюжета вообще нет кроме как описания этой самой любви главной героини, впрочем описания любви то как раз никакой, обычное описание страсти).

- Стандартный сюжет женского романа : любовный треугольник тут доведена до гиперболы, на главной героине женятся оба главных героя.

- Стандартный женский персонаж : женщина-кошка, т.е. независимая, самостоятельная, смелая (но утверждающая что она слабая, а главный герой — герои ее разубеждают) и все только от нее зависит и как обычно в обрамлении мужчин полностью преданных и покоренных.

- Стандартное отношение мужчин к главной женской героини : слепая любовь и преданность, здесь опять же доведена до гиперболы которая даже в женских романах встречается редко (главные персонажи а ля раб-кошелек это нормально для женских романов но обычно в крайне легком виде, здесь же основные мужские персонажи приведены к почти полному рабскому виду, абсолютно зависимы от главной героини). Думаю абсолютная бесхребетность главных персонажей будет основным раздражающим фактором для парней.

- Стандартное самолюбование : опять же типичная черта женских романов, писательницы почти всегда упиваются восторгом от своей героини, НО тут она увеличена сразу в три раза (!!!) ей восхищаются все (роман идет от трех лиц и все три лица поют хвалебные оды главной героине).

В общем я не так уж и редко читаю (слушаю) женские романы потому, что в отличие от мужского романа женщины обычно умеют очень красиво описать мир (не машины, механизмы, оружие, экономическую и социальную модель как в мужских романах, а фрукты, природа, люди и т.д.), так что это обеспечивает некое равновесие описаний. В этом смысле книга не отличается от других женских романов мир расписан довольно красиво, НО сюжета нет вообще просто обычное становление любовного треугольника и бесконечное самолюбование (такое иногда встречается и в мужских романах, такое ощущение что авторы этих книг не понимают что прямое и постоянное восхваление главной героини или героя в таких книгах выглядит как пустое хвастовство и клинический раздражающий нарциссизм), с очень незначительной побочной линией.

Оценка: 2
⇑ Наверх