FantLab ru

Все отзывы посетителя saspens

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Александра Голубева «Катастеризм»

saspens, 3 декабря 2019 г. 19:31

Впервые при чтении ощущаю, что книгу писал человек моего поколения. Милленеал для милленеалов так сказать. И страх не найти или потерять свое место в мире, где больше нет стабильности, довольно отчетливо виден между строчек.

Идеи будущего поданы под соусом из нынешних тенденций и трендов. Тут вам и нейронайки, и когнитивка, и кибербезопасность, и виртуальный эскапизм, и разрушающаяся конфиденциальность. Надежды на бессмертие растворяются в океане информации, где даже образованному и критически мыслящему человеку просто попасть впросак. И даже вера в науку может быть опасной, если она слепая.

Книга скорее не придумывает картинку будущего, а пытается ее предсказать. Предсказание выглядит правдоподобно, без преувеличений и попыток выехать на страхах и эмоциях. Так что тут больше от философского эссе, чем от сай-фая. Но и тем и хорошо. Реалистично. Не страшно, но душно. Таков нынче ветер перемен.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Тед Чан «Купец и волшебные врата»

saspens, 29 декабря 2015 г. 14:09

Если бы меня попросили охарактеризовать одним словом этот рассказ, я бы выбрал слово «гармоничный». В фантастических произведениях часто авторам трудно удержать баланс между идейной составляющей, языком и интересностью, зрелищностью. Здесь все три компонента выдержаны на достаточно высоком уровне. Грамотное соединение стилизации под восток, красивых историй ну и смыслового посыла. И мне импонирует его минимализм. Не каждый, в том числе и я согласится с идейным посылом автора. Однако в целом, рассказ выполнен на сильном уровне, и вряд ли кто пожалеет о времени, затраченном на его прочтение.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

saspens, 19 декабря 2015 г. 13:18

Интересный факт. Книга лидирует по количеству выпиленных разумных существ, превосходя и звездные войны и стартреки. Ибо тут гибли целые звездные системы в несметном количестве, сверхцивилизации, несколько народов, межзвездных систем и организаций. Размах конечно дикий. Также есть несколько интересных видов разумных существ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сид и Нэнси в виде двух разумных водорослей, целая планета, где сознанием является одна стая собакоподобных существ, огромные бабочки убийцы и тп.
Вообщем, для любителей разных зоопарков в самый раз. В плане сюжета — интересно, в плане языка — буднично, в плане идей — скуповато. Как бы фантастика ради фантастики.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Умберто Эко «Имя розы»

saspens, 19 декабря 2015 г. 13:15

Исторический роман. Значительная книга, большая и тяжелая. Читал ее две недели, иногда страниц по 20, потому что читать ее было реально тяжело. Для неопытного читателя — просто муки. Однако, это великая, мощная, интересная и многослойная вещь. Тут можно найти очень многое: от хитропродуманного детектива через дебри исторических описаний, политических игр, культурных отсылок и моральных дилемм до философского романа о вере, любви, смысле жизни. Роман ставит кучу вопросов, на некоторые из них он понятно отвечает, некоторые оставляет на размышления читателя.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Яцек Дукай «Иные песни»

saspens, 19 декабря 2015 г. 13:14

Польская фантастика. Вот читал я и думал, то ли это автор такой своеобразный, то ли это польскость его выпирает из страниц. Заинтересовала же меня коротенькая фраза из аннотации: «... во вселенной, в которой мысль первична и в буквальном смысле слова организует материю...» То бишь про людей, которые могут мыслями и волей строить пространство. Очень круто и свежо. И прописано на самом деле здорово. Для пущей интересности этот мир является проекцией нашего, где Александр Македонский выжил и надрал всем задницу, мировые религии проявились в несколько другом виде, да и города в принципе те же, вот только карта мира совсем иная.

Язык тоже довольно своеобразный, с большим количеством греческих непереведеных слов, за которыми нужно лезть в гугл и значение допонимать из контекста. Поэтому первая четверть книги похоже на исследование языка больше, чем мира. Юмора практически нет, однако читать вполне интересно, автор не злоупотребляет предложениями на полторы страницы и описаниями на 10 (это я не люблю).

Сюжет добротен и практически не провисает, и к концу книги вертится все быстрее и быстрее. Много приключений, да вообще, если книжку грамотно экранизируют, она возьмет кучу премий за спецэффекты, ибо красочно, красиво и, возможно, даже психоделично.

Как и во многих стоящих книгах, здесь несколько хороших жирных слоев. Первый — интереснейший мир со своими законами и правилами. Вот запихнуть бы в него компьютерную игру — была бы хитом при хорошей реализации. Второй — эдакий приключенческий роман про восхождение человека с налетом детективной интриги. Третий — псевдоисторический эпос с различными аллюзиями. Четвертый — исследование человеческого характера, причин поступков и чувств. Пятый — философский этюд по канонам Аристотеля. Может быть, я еще чего-то не уловил.

Из минусов отмечу не очень интересный язык автора. Вот ни одна цитата в голову не залезла, ни один эпизод не захотелось перечитать. Главы — можно, но не эпизод.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Евгений Замятин «Мы»

saspens, 19 декабря 2015 г. 13:08

Однажды, еще в старинные школьные года я узнал о существовании данной книженции и захотел ее прочитать. Тогда же приметил страничный отрывочек оттуда, и он мне понравился. Итак, настало, что ли время отечественной литературы здесь. Что удалось автору? Крутейшая концепция, которая предвосхитила создание многих тоталитарных обществ планеты Земля. Антиутопия, которую почитал этот модный в интернетах Оруэлл, написавший, во многом взятый из «Мы» «1984». Даже для названия символов наэкономил как и Замятин, как видите.О чем же данная книга? В суперобществе будущего все люди счастливы (или типа того), поклоняются государству и образу жизни своему. В обществе упразднена свобода, преступность и имена. Зато есть нумера, типа Д-503 — главный герой, математик, I-313 — особа, ставшая камнем его преткновения. Чем они занимаются? Живут по жесткому графику, в котором даже бессонница — нарушения, имеют два свободных часа в сутки (свободных это преувеличения), обитают в прозрачных стеклянных домах, едят переработанную из нефти пищу, забаррикадировались от внешнего мира куполом, восхваляют государство в маршах и песнях, занимаются сексом по розовым талонам с согласия этого государства. И да, за малейшую провинность, типа опоздания на работу человека могут превратить в воду в присутствии всего доброго люда. Неплохо так прорисовано.

Но потом автор вообразил себя Достоевским в шкуре Толстого и попытался вычертить тонкие и глубокие психологические образы своих персонажей. Не вышло. Не правдоподобно, натянуто. Поэтому их придется рассматривать ни как людей, а как функции. Все бы ничего, только психологическим стенаниям Д-503 посвящена добрая половина книги. Также автор решил внести немного авангардизма и использовал для описания практически всего цвета. Точнее один цвет — розовый. Может это такая аллюзия на «розовые очки», но как-то отсылаться к этому через каждые 5 страниц — перебор. Других цветов крайне мало и они используются преимущественно для описание предметов. Другими словами, можно розово улыбнуться, а вот зеленым может быть только платье.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

saspens, 19 декабря 2015 г. 12:54

Книга представляет собой эдакий сплав безупречного литературного стиля, холмсовской романтики, поттеровской сказочности, кладезь легендных легенд и мифических мифов.

Ремарка. Книга про то, как английские джентльмены с цилиндрами и моноклями пытаются возродить английскую магию. Герои очень хорошо прописаны и реалистичны, с продуманными и очень полновесными характерами. Читаешь, и видишь, как бы один джентльмен повел бы себя в такой ситуации, а как в такой. Вот только события в книге страница за страницей становятся все более необычными и странными; магия по крупицам проникает в серую английскую действительность.

У Кларк очень крутой язык, интересные обороты, пара коротеньких образцов-цитат (без раскрытия сюжета):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«На вопрос, куда ведут двери, он ответил, что, по его мнению, одна ведет в Америку, другая — к Вечным Мукам, а третья, вероятно, в следующую пятницу».

«У них очень строгая религия. Им запрещено почти все, кроме ковров».

Очень круто написанная книжка, где удовольствие получаешь не столько от динамики сюжета, а просто от того, что ее просто читаешь.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Нил Стивенсон «Ртуть»

saspens, 19 декабря 2015 г. 12:51

Этот роман — чертовски увлекательная экскурсия в мир конца 17 — начала 18 века, написанная, возможно, умнейшей головой современного писательского мира.

О чем книга? С одной стороны о куче личностей, вымышленных и реальных, которые двигали мир вперед в свое время. Ньютон, Лейбниц, Гук, Гюйгенс, король Людовик XVI, Вильгельм Оранский, король Карл II, десяток ребят менее известных, и несравненные герои натурфилософ Даниель Уотерхауз, бродяга Джек «Куцый хер» Шафто, и освобожденная наложница султана Элиза, которым посвящены отдельные книги романа (Ртуть, Король Бродяг и Одалиска), с другой стороны о нравах и явлениях тех времен, в том числе о париках, дуэлях, работорговле, чуме, крысах, первых кофейнях, проститутках, пиратстве, придворном этикете, страусах, тонкостях мореплавания, интригах, шабашах, нарядах, казнях, солдатах, выживании, институте титулов и многом другом. Также можно получить кучу различных и удивительных познаний, от способов заработка во время проведения казни, до применения шифрования в вышивании крестиком. Стивенсон специально размещает действие в ту эпоху, из которой течение времени и прогресс получило мощный пинок, и отслеживает, откуда пошли корни этого пинка. Как было основано лондонское королевское общество, первые университеты Лиги Плюща, появилась биржевая торговля.И все это сделано остроумно, красочно, с лихо закрученными интригами.

Из минусов могу отметить отсутствие четко выраженной сюжетной линии и немного занудное повествование первой книги.

Плюсы — все остальное. Ну и полно моментов, от которых хочется ржать во весь голос (особенно во второй части про L'Emmerdeur — Засранца и Короля Бродяг), совершенно чумовых описаний, зубовыбивающих сравнений, искрометных диалогов, и просто таких ситуаций, когда автор заставляет взглянуть по-новому на привычные вещи.

Оценка: 9
⇑ Наверх