Этот фильм — чудовищное издевательство над великим романом. Верховен сам признался, "Как работает это кино? Оно втягивает зрителя в себя, заставляет его сначала симпатизировать персонажам, потом идентифицироваться с ними, а потом, когда слияние становится полным, — бац! — оказывается, что герои-то — фашисты" — это его слова. Но Хайнлайн то писал не об этом! В результате у меня — когнитивный диссонанс. Это, как если бы экранизацию романа «Эммануэль» снял бы христианский католик-фундаменталист, да еще и женщина. Имея перед собой задачу показать всем — бац! — а герои то фильма будут гореть в аду. Кто читал книгу должен согласиться, что Верховен испоганил все, что было у Хайнлайна в романе. Лучше бы это кино снял автор "Уцелевшего" Питер берг. |