FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя JuicyJ
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  61  62  63  64 [65] 66 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июня 2008 г. 09:55

Питер Джеймс "Антихрист" оказался не совсем триллером, а современной вариацией на тему "Ребенок Розмари", отличаюшейся неторопливым повествование и большим вниманием к деталям. Неплохо.

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.? > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июня 2008 г. 09:48

цитата Pickman

Центрполиграф стабильно выпускает серию отечественной мистики — Insomnia. Бессонница. Целевая аудитория, по информации с официального сайта, — женщины 20-40 лет. Я ни одной книги не читал, но, может, многое потерял?

На мой взгляд, много не потеряли. Я читал Виктория Борисова "Поезд следует в ад".

Семь человек страдают от нереализованных желаний и потребностей (учительница, романтически настроенная девушка, киллер, бывший политзаключенный, молодой неудачник, бизнесмен; автор уделяет поровну внимания каждому с экскурсами в их "личную историю"), в газете находят объявление о "счастье оптом и в розницу", заключают договор с "милым" толстячком Де Виллем, получают исполнение своих желаний, но не все так просто...


СПОЙЛЕР

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

все герои умирают в псевдореальности, соответствующей их пожеланием; потом просыпаются в настоящем, думают, что это сон — но это не совсем не сон. Семеро садятся на поезд, который их должен довести на страшный ритуал Шаббата в Ад, краеугольным камнем которого является девственность одной из героинь.


... герои сообща разрушают адский план злых сил (очень-очень быстро, буквально на 7-10 страницах) весьма пикантным образом.

Итог, обилие персонажей с уделением каждому изрядного внимания, у всех в душе какой-то надлом и горе, концовка слишком проста и быстрая победа злых сил (мне так кажется), но, в целом, книгу могут читать не только целевая аудитория, определенная издательством.

 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июня 2008 г. 09:33

цитата Veronika

А есть среди них "многоразовое чтение"? Постараюсь объяснить на примере: детективы Джозефины Тэй я считаю "многоразовым чтением", а детективы Агаты Кристи — хорошим, но "одноразовым чтением", т.е. весь кайф в загадке, а когда всё узнаёшь — не очень интересно перечитывать.

Даже не знаю, что сказать, мне детективы А. Кристи больше всего нравятся из "классики".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 17:56

цитата AleaEst

Идея неплоха, но как-то топорно написано. Мне не понравилось.

У Фаулера вообще специфический стиль.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 16:35
PetrOFF

Едем туда, где ярко светит солнце — маленькая зарисовка в жанре саспенс о потерянной дружбе и взрослении, ожесточении и потери иллюзий с каждым прожитым годом. 4 из 5.

Гость в доме Гитлера — альтернативная история, раскрывающая подоплеку и мотивацию поступков Гитлера, открывающаяся журналисту, который пробрался на прием в резиденцию фюрера. Неодназначный финал с мистическим оттенком. 3,5 из 5.

Разберемся — рассказ о домохозяйке, недавно потерявшей мужа, к которой пришел грабитель, повинный в смерти ее супруга. 3 из 5.

Где они сорвались — история любви 2 отчаявшихся серийных убийц. 4 из 5.

Американская официантка — саспенс о преследовании и одержимости мужчины женщиной. 3,5 из 5.

Над стеклянным потолком — изящный рассказ о закрытом клубе бизнесменов-убийц с ударной концовкой. 4 из 5.

Попрыгун — хоррор о мужчине, пожертвавевшем всем (семьей, статусом и т.д.) ради спасения невинных детей от мстительного духа. 3,5 из 5.

Скорпионовый камзол — стилизация под восточную сказку (арабскую). Не понравилось.

Один выходной — рассказ о встрече сына с умершим отцом. Не понравилось.

Эмоциональный ответ — жесткая и жестокая история о любви, обмане и мести. Не понравилось.

Каир 6.1 — фантастический рассказ ближнего прицела о бегстве от реальности посредством узаконенного самоубийства. 4 из 5.

Разбивающееся сердце — грустная любовная история. Не понравилось.

В надежных руках — изящный рассказ о параноике-еврее, который боялся быть забранным нацистами и страхи которого сбылись самым неожиданным образом. 4 из 5.

Свой уголок — мрачный и напряженный рассказ о страхе и ужасе одиноких стариков, которые подвергаются насилию со стороны молодого поколения. 4 из 5.

Семь футов — рассказ о грядушей гибели британской нации от заразы, разносимой крысами, и восхождении новых жестоких и мрачных богов. 4 из 5.

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 12:37
Дочитал Кристофера Фаулера "Бесноватые". 7 рассказов понравились, еще пара читаемы, но вот остальное как-то совсем не очень. "Городской ужас" из аннотации прежде всего надо, пожалуй, понимать как саспенс с маленьким и редким вкраплением сверхестественного.
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 12:30
Харлан Кобен "Нарушитель сделки" (Майрон Болитар — 01)
Патриция Корнуэлл "Хищник" (Кей Скарпетта — 14, ох-х, чувствую, что зря)
Питер Джеймс "Антихрист" (в оригинале книга называется The Truth:-))))
 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 12:22

цитата stogsena

А "крутой", как правило, и детективом-то назвать язык не поворачивается. Там же главное — колоритный герой с прокачанной бронелобостью.

Крутая школа далеко не вся такая. Например, "Убийца во мне" Д. Томпсон, "В Аду все спокойно" Ч. Вильямс, "Солидный куш" Ч. Вильямс, "В саване нет карманов" Х. МакКой, "Труп моего врага" Ф. Марсо и т.д. — совершенно другие книги.

То, что вы назвали характерно для Микки Спиллейна, Ричарда Пратера, Питера Чейни, Бретта Холлидея, Картера Брауна, Питера Чамберса и т.д.

 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 12:16

цитата baroni

JuicyJ, интересно Ваше мнение о "Соломенных людях" Н. Маршалла. На меня первая книга цикла (несмотря на очень хорошие отзывы) не произвела большого впечатления. Стоит ли браться за продолжение?

По моей шкале вся трилогия заслуживает 3 из 5. Первая книга — 3,5, вторая — 3, третья — 3. В общем-то почитать можно, но лучше читать 1 и 3, т.к. вторая совершенно проходная книга, ничего нового автор не открывает за исключением нескольких маленьких деталек. Если вам интересно, что будет дальше, то стоит почитать 3-ью. Меня прежде всего заинтересовала идея, что рядом с человечеством живет, скажем так, второй подвид — Человек прямоходящий — безумные и агрессивные индивиды с неослабевающей тягой к разрушению, но конечно в книгах 2 и 3 уже особо неожиданных поворотов сюжета нет.

Кстати, вторая книга номинировалась на British Fantasy Society Best Novel и отметился как всегда Стивен Кинг хвалебным отзывом.:-)

 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июня 2008 г. 10:06

цитата Veronika

Кстати, я читала один детектив Патриции Хайсмит о мистере Рипли (первый роман о нём) — и мне стало противно от концовки. Остальные книги об этом убийце читать не захотелось. Впрочем, (ИМХО) концовка первого романа какая-то не очень правдоподобная: все разом ослепли, поглупели и как будто в "поддавки" играли, лишь бы Рипли остался на свободе и при деньгах.

Если вы положительно относитесь к саспенсу и Хичкоку, то я бы посоветовал почитать у Хайсмит "Незнакомцы в поезде", Хайсмит написала много романов без Рипли и некоторые из них весьма не плохи, но возможно на любителя.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.? > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 мая 2008 г. 13:45

цитата ааа иии

А кто богаче, издатели Кинга или Роулинг, разбирайтесь сами.

Таких как Роулинг в литературе во всем мире очень мало. А коммерческий успех — это большие тиражи и соответствующие гонорары, позволяющие жить очень хорошо и заниматься только литературной деятельностью.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.? > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 мая 2008 г. 10:20

цитата Veronika

Г.Эверс, М.Р.Джеймс, К.Сеньоль, Ле Фаню, Перуц, Верфель, Мейчен, Блэквуд, д'Оревильи

Поди их найди, Мейчена роман какой-то я нашел и некоторые его рассказы, а остальных только, что на английском читать, но далеко не все можно найти (я хочу читать если сборник рассказов, то полностью и авторский, а не "самопал"), потому и лень.

цитата Veronika

Кинг написал очень много, а стОящего — не очень много.

Также как и Баркер и МакКаммон, есть неплохие книги у них, но их о-о-очень мало.
 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 мая 2008 г. 10:04
2Veronika по предудущей теме, ныне закрытой.

цитата

Критик: Он [детектив] должен, по-моему, приобщать читателя к вечным проблемам морали, долга и справедливости.

Абсолютно с этим согласен, но это не значит, что, например, нуар или триллер (хороший) не имеет никакой воспитательной цели как классический детектив. Все прежде всего зависит от восприятия читателя: один видит в книге торжество справедливости, другой способ совершить преступление и избежать наказания.


цитата

Критик: Приходится признать, что пока в детективных романах есть загадка, сыщик и расследование- они по-прежнему «на орбите», вычисленной отцом детектива. Но шпионский роман — тело инородное. Это триллер, не детектив.


Это утверждение не совсем соответствует истине. Условно выделяется 2 творческих метода шпионских детективов: непосредственно шпионский (внедрение агента, воровство информации и т.д.) и контрразведовательный (поиск вражеского агента и т.д.). Если первый тип и правда обычно является триллером, то второй как правило строится на расследовании и загадке.

цитата

...Сименона, который утверждал: «Сейчас на Западе у массового читателя резко падает интерес к книге... единственный жанр, который читают все, — детектив... Я считаю, что детектив, если он создан настоящим писателем, развивая их аналитическое мышление, а главное — эмоционально воздействуя на них, может <...> возрождать в людях многое, что «черные» антигуманистические детективы пытаются в них убить: веру в человеческое в человеке, уважение к его достоинству, чувство сопереживания чужой беде, убежденность в конечной победе добра над злом».

Это полная ерунда, от того, что не будет черных детективов насилие в жизни человека не прекратится, вера в человека не возрастет и т.д. Черный детектив и классический — это прежде всего разница в подходах к расскрытию преступления, а развивать аналитическое мышление детектив будет только у того, кто к этому стремится — все учились в школе, но не все умеют решать простейшие задачи.

В Америке и Англии достаточно много "гуманных"/классических детективов, другой вопрос, что у нас печатают в основном только то, что вы уже отметели, но это уже другое дело. Например, Ruth Rendell, Elizabeth George, Reginald Hill и т.д.

 автор  сообщение
 Другая литература > Детективная литература > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 мая 2008 г. 09:34

Смерть эксперта-свидетеля (Death of an Expert Witness (1977)) — шестая книга о Адаме Дэлглише, Ухищрения и вожделения (Devices and Desires (1989)) — восьмая книга.

Джеймс работает в классическом стиле; для ее романов характерно снижение темпа повествования за счет очень тщательного выписывания окружающей обстановки и включения в действие огромного количества второстепенных персонажей, причем в более поздних романах это проявляется еще в большей степени.

В целом, автор уважаемый (3 Серебряных кинжала и Алмазный кинжал от Британской ассоциации детективных писателей и звание Гранд-Мастер от Американской ассоциации) и, в принципе, Джеймс — одна из лучших писательниц современного классического детектива.

Но лучше, пожалуй, если вы не читали еще Джеймс, начать с начала серии — Лицо ее закройте (Cover Her Face (1962)), первый роман и Изощренное убийство (A Mind to Murder (1963)), второй роман, недавно переиздан в мягком переплете АСТ. Так как первые романы гораздо короче и если вам не понравится, будет не так жалко потерянного времени.

 автор  сообщение
 Другая литература > Детектив. Авторы и поджанры > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 мая 2008 г. 16:57

Ли Чайлд — серия о Джеке Ричере, бывшем военном полицейском, вышедшем в отставку и путешествующем по Америке. Герой несгибаемый и жесткий. Книги отличаются крепким сюжетом и напряженным действием на грани экшена. Hard-boiled + триллер. Выпускает Эксмо в серии Top-детектив

Майкл Коннелли — автор крепких и хороших детективных триллеров-нуаров о копе Гарри Босхе. Кроме того, автор ряда хороших триллеров вне серии особенно The Poet и Lincoln Lawer. Лаурят многих наград и выбор читателей многих стран мира. Издает АСТ в серии The Internationall Bestseller.

Джон Коннолли — мрачные и атмосферные триллеры с элементами хоррора о детективе Чарле Паркере.

Дж. Дж. Коннолли — автор отличного нуара "Слоенный торт" а наркодилерах Лондона. Экранизирован. АСТ.

Саймон Керник — восходящая звезда неплохих британских нуаров. Печатает АСТ.

Кэти Райх, Патриция Корнуэлл, Саймон Беккетт — пишут триллеры о работниках судмедэкспертизы (первая — антрополог, вторая — судмедэксперт, третий — энтомолог), отличающиеся напряженным действием и физиологическими подробностями. Часто антигерои многих книг — маньяки. Издает АСТ.

Джеффри Линдсей — автор трех книг о маньяке Декстере, который охотится только на маньяков. АСТ.

Джонатан Келлерман — автор психологических триллеров о психоаналитике Алексе Делавере. Немного затянуто, но весьма достойно. АСТ.

Ричард Лаймон — крепкие и "извращенные" неординарные триллеры.

Т. Джефферсон Паркер — разнообразные по тематике и очень интересные триллеры и детективы. Премия Эдгара за роман "Безмолвный Джо".

Дэвид Моррелл — автор небезизвестного триллера "Рэмбо". Особенно хороши "Давно пропавший", "Лазутчики" (в духе Лаймона), серия о Братстве-Лиге. Эксмо.

Пронзини + Малзберг "Бег зверей" — признан лучшим романом саспенс поствулричской эпохи.

Джеймс Эллрой — автор мрачных и сверепых нуаров, действие которых обычно разворачивается в 1950 гг.

Дэвид Пис — автор мрачных и сверепых нуаров в духе Эллроя только о британцах.

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Нужны ли минусы за отзывы? > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 мая 2008 г. 15:11

цитата swgold

А по поводу того формального отзыва — я совершенно не понимаю, зачем он такой нужен. Это что-то наподобие формуляра или классификатора — галочки напротив пунктов. Выглядит страшно объективно, если не думать о том, кто эти галочки наставил и чем руководствовался. — поделиться мыслями или просто отписаться. Да уж лучше бы просто написал: клёво, круто, г...о и т.п.

Помню в середине 90 гг, когда мне хотелось почитать героическую фэнтази, пришел на "базар" и стал выбирать книги — аннотации "хитрые" (ничего толком не понятно), продавец жуликоватый (насовал штук 8 книг "типа героика так и плещет"), я вообщем-то выбрал 3 и купил — одна из них первая книга Стивена Дональдсона. Вот это был "облом". :-(

Сейчас если я не знаю ничего об авторе, я иду в Интернет — ищу автора, читаю что это такое, ищу отзывы, определяю направление (жанр) и делаю для себя вывод о соответствии затрат/предполагаемому качеству.

Кроме того, я знаю, что я не в восторге от классического детектива, эпической фэнтази (за редким исключением), от многотомных сериалов с так называемым вертикальным объединением (последовательным) — и как только я узнаю, что книга имеет к вышеперичисленному отношение, я еще внимательней оцениваю возможность ее покупки и соответствующие "риски".

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Нужны ли минусы за отзывы? > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 мая 2008 г. 14:30

цитата swgold

Смешно. Это какая-то двухэтажная хохмочка

По-моему, совсем не смешно, а грустно.

Очень часто писатели используют слэнг и полуграмотное бормотание в своих книгах совсем без повода и какой-либо творческой цели, раз, используют понятия (технические, научные и пр.) о которых даже представления не имеют и даже называют их совсем не так как их принято называть (на русском, тоже), а когда пытаются их еще скомбинировать вот тогда наступает полный ужас, два, используют постоянно одно и тоже слово на протяжении короткого куска текста словно синонимы отменены, а словарный запас пропал, три, да и в конце концов не умеют нормально излагать свои мысли как положено в любом языке. Это только малая доля того, что может ожидать читателя на страницах книг.

Например, в каком-то "русском детективе" встретил (речь идет о здании): автор пожарные краны назвал гидрантами, телефонную канализацию назвал канализационной прокладкой.

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Нужны ли минусы за отзывы? > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 мая 2008 г. 14:09

цитата aznats

Ну и о чем такой отзыв говорит? И кому ( читавшим или нечитавшим)?
Это я не ругаюсь, просто понять хочу

Это говорит:
1. Книга относится к классической фэнтези, а не как то героическая, романтическая, темная и т.д.
2. По мнению автора отзыва, автор книги не поленился и мир романа грамотно создан, отсутствуют бросающиеся в глаза в первую очередь несуразности.
3. По мнению автора отзыва, герои адекватны и последовательны в своих действиях.
4. Автор владет русским языком на приемлимом уровне.
5. Сюжет извилистый и характеризуется неожиданными поворотами.
Понятное дело, что мнение может не совпасть (с автором отзыва), но тем не менее читатель уже получает хоть какое-то представление.
 автор  сообщение
 Другая литература > Детектив. Авторы и поджанры > к сообщению


миродержец
Отправлено 27 мая 2008 г. 09:54
Книги Э. С. Гарднера считают помесью и синтезем, никак это не нуар и не калассика. Гарднеру весьма удачно удалось совместить hard-boiled 30-40 гг. с элементами классики, причем именно с элементами.
 автор  сообщение
 Другая литература > Детектив. Авторы и поджанры > к сообщению


миродержец
Отправлено 27 мая 2008 г. 09:42

цитата be_nt_all

Скажу что из зарубежных ты привёл больше "нуарщиков", чем "классиков". Агата — как раз классика, Конан-Дойль, тоже, но не всегда каноническая (не было тогда ещё канона ).

Уточнение, нуар во французской трактовке, т.к. американцы нуарами называют не все детективы "крутой" школы (hard-boiled) в отличие от французов, а выделяют некоторые из них, причем многие романы-нуары вообще нарушают все каноны детектива, например, Джим Томпсон "Алкоголики", "Неудачник", "Сейчас и на Земле", Джеймс Кейн "Двойная страховка", которую автор вообще не причислял к детективному жанру, несмотря на попытки критиков что-то там обнаружить.

Спиллейн — однозначно hard-boiled, Чейз — и hard-boiled и нуар, т.к. свободно эпигонит с древних романов американцев.

Очень хорошая серия именно нуаров Vintage Crime/Black Lizard: Джим Томпсон, Дэвид Гудис, Чарльз Вильямс (не все книги, а некоторые), Лайонел Уайт, Корнелл Вулрич (также и саспенс) и другие менее известны в РФ.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  61  62  63  64 [65] 66 
⇑ Наверх