fantlab ru

Все отзывы посетителя Enquet

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Антон Демченко «Киты по штирборту»

Enquet, 2 декабря 2016 г. 17:31

Весьма необычным способом решил подивить своих читателей товарищ Демченко на этот раз. Казавшийся безвозвратно ушедшим Кирилл Громов, знакомый многим по циклу <Воздушный стрелок>, умудрился остаться в живых, после чего был небеспричинно спроважен местным демиургом в другой мир. Признаться, это первый раз на моей памяти, когда некий герой, тело которого было позаимствовано попаданцем из иного мира, не был забыт автором и оставлен в роли «инкубатора с именем», а оказался и сам в необычной ситуации, попав в чужое тело, таким образом пополнив ряды бравых попаданцев-иномирцев.

Определенно, стоит задуматься над тем, как хитро автором был вывернут зачин всего происходящего (для двух циклов махом). Неизлечимо больной наёмник доживающий свои последние дни, по причине удавшегося на него покушения оказался затянут в более развитый техномагический мир <Воздушного стрелка> в тело изувеченного юноши, после чего, закономерно желая восстановить свою былую силу, вновь встал на путь личностного роста и весьма неплохо вписался в «местную экосистему» бойцов. Юноша же, «отшлёпанный» своей роднёй по самое первейшее число, после того как испустил дух внезапно оказался в менее развитом мире <Китов>, перемежающем достижения технологии и руники (в которой наш подопечный оказался неслабо подкован еще в родном мире), где тоже был принят, как говорится, с огоньком.

Достаточно странными нахожу отзывы читателей, описывающих главгероя как «супер-роялистого» Джеймса Бонда, взрослого попаданца, а также единственного и очень могущественного стихийника. Даже если принять как должное то что данные господа не знакомы с «первым» циклом вселенной, в котором поведана вся подноготная «здешних» отсылок, что вполне себе в порядке вещей (поскольку взаимосвязь меж циклами фактически минимальна), то нежелание сих достойных комментаторов увидеть объяснения происходящего (где весьма внятно описаны и возраст, и былая, а так же текущая слабосильность главного героя), оставленные автором чуть ли не с самых первых страниц романа, может трактоваться исключительно лишь как слепота.

Касаемо самих <Китов> непосредственно — в целом они удаются (по крайней мере пока) добротнее, нежели <Стрелок>. Сюжет, атмосфера и интриги, по моему мнению остаются за <Китами>. В свою очередь, характеры и описания персонажей, оказались сильной стороной <Стрелка>, в связи с чем герои кажутся более живыми и интересными, и от того их гораздо проще запомнить.

В заключение, удаляясь от опостылевшего сравнительного анализа, следует сказать что цикл <Киты по штирборту> на поверку оказался славным середнячком, который в будущем, при должном упорстве автора в последующих произведениях, вполне может дорасти до разряда «это несомненно стоит читать!».

Оценка: 7
– [  18  ] +

Александр Сапегин «Я - Дракон!»

Enquet, 31 октября 2016 г. 19:59

В очередной раз доверившись подавляющему числу холеных отзывов и рейтингов, вновь убедился что поступил так совершенно напрасно. Очевидно, следует взять себе за правило вычленять из всех оценок исключительно лишь самые грамотные и конструктивные варианты, поскольку авторы всех прочих с большой долей вероятности попросту не знакомы с таким страшным понятием как «Критическое мышление».

Не стану лукавить и утверждать что это самое худшее произведение, прочитанное мной за последнее время, но с уверенностью могу сказать, что оно было близко к своим почётным лаврам. Первым делом стоит отметить тот факт, что роман абсолютно ничем не выделяется среди прочих образчиков, и если не притягивать за уши, то плюсов как таковых у него найти, к сожалению, не удастся.

Что же касается минусов, то начинать, пожалуй, стоит с манеры повествования автора. Зачастую, во время рассказа, его по какой-то причине (зовущейся графомания) кидает от одной недодуманной мысли к другой, которую он так же невпопад решает закончить, временами дерганно возвращаясь к первой. Многие абзацы и предложения приходится попросту перечитывать дабы не сбиться и не потерять нить рассуждения неказистого сочинителя. Помимо этого, одной из отличительных черт сего творения является засилье неуместных цитат и нелепых отсылок. Проводимые в произведении аналогии с «позорными волчарами», переминающиеся с «терминаторами и Винни-Пухами» ничего кроме скепсиса не вызывают. Приверженность же автора к околоблатному жаргонизму, выражаемом в виде «мля, бля, намана, следи за базаром, тупые смехоточины» и проч., а также переодическое поминание «сериалов про ментов» в рамках фентезийного мира и вовсе заставляет задуматься над необходиомстью дальнейшего ознакомления и завершения сего чтива.

Касательно того что главный герой — эталонный Марти Стью, уже неоднократно упоминалось. 14-летний тепличный малец, гораздый и в политику, и в тактику, и в теологию, да и сам, внезапно, боец-удалец, превозмогающий все и вся — оплот логики автора и, определенно, предел мечтаний читателя.

Увы, но в книге так и не удалось повстречаться с заявленными качествами в виде «Интереснейших миров с обилием рас и их геополитических отношений». Не было там и мало-мальски «Необыкновенной магии». Все оказалось заурядным до безобразия. Судьба героя — один сплошной штамп. Слог автора груб и топорен. Как итог — знакомство с писателем произошло не самым лучшим образом и для его продолжения нет ни одной сколь бы то ни было весомой причины.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Антон Демченко «Воздушный стрелок»

Enquet, 28 октября 2016 г. 23:04

Приступая к описанию данного цикла, пожалуй стоит начать с того, о чем мало кто забыл помянуть — об очевидной схожести с <Унесенным ветром> Метельского. Причем выглядит это скорее не как невинная «схожесть», а как некая попытка заимствования у того основных моментов, деталей и блоков для создания и наполнения своего собственного мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По ходу повествования мы получаем:

Очередного боевого попаданца средних лет[1], перескочившего по малозависящим от него причинам из родного мира в мир чуть более развитый техномагический[2], в тело некоего юноши[3], обитающего подле главной семьи могущественного рода[4]. Опять же подвешенное положение героя[5] в этой самой семейке, в которой его без устали терроризируют огненные сестрички[6], охарактеризовано отсутствием или невмешательством родни как таковой[7], а так же постоянными препирательствами главы рода со своим наследником[8], касательно дальнейшей судьбы парня. Скорейшее поступление в гимназию[9], знаменуется сиюминутным приобретением лучшего друга[10], старшую сестру которого в скором времени начинают пророчить герою в невесты[11]. Местные пользователи эфира(бахира)[12] яро использующие стихийные техники[13], повсеместно ворочают носы от своих коллег «не стихийных»(патриархов)[14], одним из коих, получив новое тело, и оказывается протагонист, попутно наподдавая первым жару, используя наработки своих техник из прошлой жизни[15], не забывая при этом скрывать свою истинную силу от масс[16]. Учительствуя сим «не стихийным» таинствам в юном возрасте у столь же юных учеников[17], зарождается их необъяснимая тяга к носимой технике ЛТК-ТТК (ЛПД-ТПД)[18] не зависящая от гендерной принадлежности. Открытая же любовь главгероя к экзотическому оружию[19] подвигает на частое пребывание в именитом тире бывшего отставника[20], с которым не редки и задушевные беседы.

Помимо этого, неизменными остались и мельтешения вокруг «нескладного» героя огромного множества юных девиц, повально влюбляющихся в него, а так же немалого количества глав ведомств и родов, которые споро переходят с оным к отнюдь не шуточным деловым отношениям, невзирая на его молодость.

Перечисленные совпадения, замеченные при прочтении данных циклов, далеко не единственные в своем роде, что вполне может навести на определенные мысли.

Неизвестно, пытался ли один из авторов перещеголять другого, была ли это проверка собственных сил аль какой иной умысел, или же это и вовсе трагическая серия «невероятных совпадений», доподлинно ведомо лишь им одним. От себя же могу добавить только то, что цикл <Воздушный стрелок>, невзирая на отлично написанную первую книгу, показался мне чуть менее интересным, нежели <Унесенный ветром>, по причине более предсказуемого и упрощенного сюжета <Стрелка>, а так же периодического отсутствия логики в действиях его героев.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Владимир Сазанов «Двуединый. Игры наследников»

Enquet, 9 октября 2016 г. 17:58

Что ж, вот и вторая книга цикла «Двуединый» позади и впечатления, оставленные оной, более неоднозначны, нежели от первой. Начало произведения, вплоть до самой середины, в виду своей неспешности и некой скупости на действия и сюрпризы, может остудить желание к скорейшему прочтению «залпом», что с лихвой окупается второй половиной, гораздой на задор.

Неизменной основой данного произведения по-прежнему остаются такие составляющие, как тонкости шпионажа, нюансы бюрократизма, внешне- и внутриполитические отношения Кланов (Домов), и прочие детали активной светской жизни.

Главным минусом книги (как этой, так и предшествующей) по моему мнению является абстракность. Абстрактно в ней очень многое, что при прочтении несомненно вызовет ряд вопросов. Отличными примерами могут послужить:

1. География. Не раскрыта и совершенно не затрагивается автором, в связи с чем весь мир представляет из себя империю (без названия) и некие мифические «слаборазвитые страны» (опять же без названия), граничащие с ней. В самой империи известно о существовании пока лишь трёх городов. Солиано — летняя столица, и Летендер с Кахитаном — горные городки. Так же имеют место быть ещё три столицы империи — осенняя, зимняя и весенняя, но кроме как о их наличии про них неизвестно абсолютно ничего, отчего весь мир кажется совершенно безликим.

2. Религия. За две книги удостоена лишь одного абзаца про некое Совершенство, вера в которое сильна в империи. Служители Совершенства это: и летописцы, и священники, и учёные, и ревнители традиций, и создатели законов, да и в остальном, следят за всеми значимыми событиями человеческой жизни, такими как рождения, свадьбы, смерть, обретение или потеря родственников. И все это в одном флаконе, делая весьма странным тот факт, что при наличии столь большой власти они были оставлены «не у дел».

3. Иерархия. У руля империи, без всяких неожиданностей, находится император при поддержке своего клана. Далее следуюет главнокомандующий, являющийся непосредственным начальником 47 р̶о̶н̶и̶н̶а̶м̶ генералам. В свою очередь, каждый генерал, при своём легионе, является (что очень странно) самому себе головой при личной наёмнической армии, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Помимо того, неясной остаётся причина, по которой начальник службы безопасности одного из кланов оказывается вправе врываться и проводить обыски в другом клане (причём не в абы каком, а в императорском), заявившись во дворец, а глава того самого удивительного клана в состоянии выписывать разрешения на подобные действия (отсутствие какой-либо логики, невзирая на шантаж)

Ко всему прочему, одним из страшных минусов цикла является абсолютная безграмотность автора в отношении окончаний -тся/-ться. Данные ошибки встречаются в течение книг десятками, если не сотнями, и добрым людям от этого нет никакого спасения.

Однако, если сильно не вдаваться в подробности устройства мира и грамматики, то книга — бодрый середнячок, с уклоном в эдакие шпионские интриги, которой смело можно скрасить свой будничный вечер.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Дэвид Геммел «Нездешний»

Enquet, 23 апреля 2015 г. 18:41

Возьму на себя великую честь побыть ложкой дёгтя в бочке меда неимоверно лестных отзывов.

С огорчением должен отметить то, что это первый (и надеюсь единственный) раз, когда после неполного прочтения одной книги, я без скрипов на душе подчистую удалил весь цикл. Не берусь ни с кем яро спорить по поводу того, какой в книге плоский как доска сюжет и невзрачные главные герои, меняющиеся буквально за несколько страниц до неузнаваемости, которых всё же стоит отметить по отдельности:

1. Легендарный наемный убийца, сторонящийся всех и вся в течение двух десятилетий. Не успеваешь опомниться, как у него над головой загорается нимб величиной с сомбреро, и он начинает спасать каждого встречного-поперечного в геометрической прогрессии. Сначала священника, потом женщин и детей, потом целые крепости, а затем и вовсе намыливается невесть куда достать коё-что очень ценное и тяжелое, из кое-какого далекого и дико опасного места по просьбе никому неизвестного окочурившегося старца, что было мотивировано его совестью (да-да, вы не ослышались, совестью). И если в начале прослеживается хоть какое-то его внутреннее противостояние между логикой и человечностью, то потом создается впечатление, будто он это делает от балды.

2. Священник. Отдельная тема. Из непреклонного пацифиста-вегетарианца он буквально за день преображается в рембо в серебряных доспехах, как в духовном плане, так и в реальном мире, и как следствие — становится бичом чёрного братства. Уж коли поначалу немного и покоробило то, что такой нюня, во время своего первого противостояния вне материального мира решил покрыть свою наготу невесть откуда взявшейся серебряной броней и огненными мечами, то под конец первой книги это окончатильно трактовалось мной как маразм.

3. Рыжеволосая юная мадам со вздорным характером, в глубинах души небеспричинно ненавидящая всё наёмное братство как и самого нездешнего (а за что их любить то?), вдруг внезапно начинает налево и направо петь о том, что души в нем не чает и приплетать его к любому разговору, неустанно бегая за ним/рядом с ним.

Данные метаморфозы — малая толика тех несуразиц, которые, мягко говоря, с самого начала бросаются в глаза. Но все мы люди и далеко не без причуд, поэтому в их защиту и можно придумать доводы, мол у темного убийцы своеобразный кризис среднего возраста в перемешку с влиянием светлой души священника; у светлого священника же крышу сорвало от пары капель темной крови убийцы, разом поменяв его философию, мировоззрение и таланты; а у нашей, как говорится в книге, «смазливой бабёнки», выражаясь бренным языком, попросту свербит кое-где.

Все это простительrно и с этим можно жить. Самое большое разочарование для меня представил стиль повествования, к которому стоит привести некую аналогию.

Есть целое множество экранизированных произведений, которые при должном желании и исполнении могли бы не оставить ни одного человека равнодушным на долгое время после просмотра, но в силу криворукости режиссера, неверно подобранных актеров, или же просто отношения ко всему происходящему в виде «и так сойдёт», на выходе мы получаем третьесортный фильмец, который с трудом досматриваешь, стараясь не отвлекаться на самые очевидные недочеты. Примерно такую же гамму я был вынужден испытывать, взявшись за нездешнего. Создавалось ощущение, будто смотришь индийский боевичок, причем далеко не эталонный, где все действо происходит как в тумане, и ты то вроде только что снимал с убитых разбойников кошельки, буквально через два абзаца уже воюешь, отбивая замок, а пару минут спустя ты уже отбываешь из соседнего города. И так на протяжении всего произведения и относимо ко всем аспектам повествования: и к боям, и к описаниям, как и ко всему остальному вокруг. Потому и чудится, что у тебя в руках что-то весьма недурное, но в абы каком исполнении. Очень надеюсь, что автор ко второй и уж тем более к третьей книге, написанной практически 15 лет спустя, сделал что-то со своим «туманным повествованием», если конечно это не его неповторимый стиль, но проверять это самолично в трезвой памяти уж точно не решусь. Во избежание массового негодования у любителей сего произведения сразу отмечусь, что своей целью не видел задеть чьи-то чувства, его любимую книгу или, собственно, его самого.

От любви к этому жанру и с огромным натягом — 5/10.

Оценка: 5
⇑ Наверх