Все отзывы посетителя nightdragon
Отзывы
Рейтинг отзыва
Анджей Сапковский «Немного жертвенности»
nightdragon, 18 мая 2008 г. 02:13
Удивительно — как много всего можно вместить в столь малое произведение — причём эта «вмещённость» практически не ощущается! Можно пробежаться «по самым волнам», можно чуть более углубиться, а можно и вообще утонуть. Как много авторов не донесло множество прекрасных идей из-за того, что они не смогли их так «легко» подать. С возможностью для читателя выбирать самому необходимый уровень «погружения».
Это один из моих самых любимых рассказов вообще.
Не говоря уже о том, что та, которая напомнила мне героиню, — поэтесса (правда, не бард, но музыкальная) и её псевдоним в переводе на русский — как раз Глазок...
Кстати, здесь показана и истинная глубина Лютика. Повеса и бабник — его «одёжка», маска, способ защиты. Беспутный гуляка не стал бы нести погибшую от оспы — пусть он к ней и хорошо относился — через весь город, в котором бушует эпидемия. Здесь нужно и мужество, и честь. И любовь.
nightdragon, 18 мая 2008 г. 01:28
Не могу не прокомментировать один из отзывов ниже. Про «весьма скуден событиями» и что в рассказе — больше не события, а «ПОДГОТОВКА к действиям».
Мне у Сапковского очень нравится хорошее психологическое чутьё. Отсутствующее, кстати, судя по всему, у Вайсброда — легального переводчика. Потому что у Сапковского кто как сказал, кто как посмотрел — имеет очень большое значение. Интонация, акценты, жесты — всё имеет значение — и немалое. В переводе Вайсброда слишком многое превращается в «буркнул» и «бросил». Нюансы прошли мимо переводчика — и, к сожалению, и мимо читателей — если они сами не чувствуют «баги» и «прорехи». Впрочем, если не чувствуют — то и не заметят лажи. Или — увы! — спишут её на автора.
Так вот — что такое действия? Действия — это не прыжки с мечом, хотя и этого действа у Сапковского хватает. Действия — это и все эти взгляды, жесты, всхлипы и молчания. И динамизма, напряжения в этих действиях — отнюдь не мало! Читайте внимательно, чувствуйте, переживайте, представляйте — и, уверен, у вас не будет повода жаловаться на отсутствие действий!
С другой стороны, подготовка к действиям — и есть действие. Выиграть бой можно не только тупым напором, но и устранив как можно больше помех к победе, укрепив слабые стороны, уменьшив шансы поражения. Что, собственно, ведьмак и делает. Он не выигрывает «бой» до «боя» — но _почти_ выигрывает его. И всё, что ему остаётся — реализовать это _почти_. «Все лишь»... И то удаётся с большим трудом.
Мне лично очень нравятся «Осколок льда» и «Немного жертвенности». О, в них очень многое. Но и в этом — самом первом творении пана Анджея — видны очень большие задатки.
Анджей Сапковский «Предел возможного»
nightdragon, 18 мая 2008 г. 02:00
В этом рассказе манера вставлять в речи героев ключевое слово — оно же название рассказа — привела к некоторому перебору — на мой взгляд. Так, что очередное упоминание «предела возможного» уже крайне раздражало.
В остальном же — очень хорошо. И очень живо — как будто своими глазами всё видел... Включая и обвал дороги...
Одно удивило: то, что советник короля вдруг дал последнему возможность перехватить инициативу. Я не увидел — чем это могло бы быть вызвано. Поэтому в этом моменте — «не верю» )
Анджей Сапковский «Меньшее Зло»
nightdragon, 18 мая 2008 г. 01:44
По-честному, не сразу даже понял реакцию на финальное действо народонаселения деревушки.
Потом дошло: людям не понравилось, что им испортили праздник. Всё, им не нужно разбираться, им не нужно пытаться понять: праздник испорчен — все дела! За кровью они не пожелали видеть правду. Тоже весьма жизненно...
Анджей Сапковский «Осколок льда»
nightdragon, 12 мая 2008 г. 23:28
по-моему, Сапковский оставил _нам_ решать — какой же выбор сделала Йеннифер.
а выборов у неё, насколько я понял, оставалось два.
лично для меня — один из сильнейших рассказов вообще.
ну это личное )