fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Завета
Страницы: 123456789...2324252627

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Историческое фэнтези > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 марта 2016 г. 17:43
Я историческое фентези понимаю следующим образом (правда, я предпочитаю это направление называть исторической фантастикой): место действия — наш реальный мир и некая реальная историческая эпоха со всем, что к ней принадлежит (личности, события, условия и т.д.) плюс фантастический элемент, соответствующий этой культуре, данный как часть реальности. У меня это одно из трех моих направлений, и к нему принадлежат:
1. "Лес на Той Стороне" (в двух книгах) — будущая Древняя Русь, 9 век.
2. "Ночь Богов" (в двух книгах) — то же.
3. "Сокол ясный" — то же.
4. Цикл "Огнедева" в 5-ти книгах — рубеж 9-10 века, Древняя Русь.
6. "Кольцо Фрейи" (Дания-Швеция, середина 10 века).

От "чистого" фентези этнической окраски они отличаются именно принадлежностью к нашему миру, а не вымышленному и сшитому по выкройке той или иной эпохи. По-моему, это самый естественный вид повествования о древних эпохах,   поскольку позволяет показать то же раннее средневековье во всем богатстве его духовной культуры и психологии. Проще говоря, верили в русалок — будут русалки :) А от "чистого" исторического романа, понятное дело, тем, что русалки реальны, а не мерещатся.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чарльз Диккенс > к сообщению


авторитет
Отправлено 14 декабря 2015 г. 17:24
Прочитала наконец "Тайну Эдвина Друда" с двумя довесками. Раньше не хотела, зная, что вещь не окончена, но соблазнилась, так как называют лучшей его книгой. Книга и впрямь хороша. Я вообще Диккенса люблю и основные вещи много раз перечитываю, но все же многословие и гротескность персонажей порой утомляло. Здесь этого нет. Будто автор знал, что времени не осталось, и стал писать короче. Многословие ушло, но осталась выразительность, юмор, теплота. В этом отношении очень жаль, что создано всего полкниги, и поэтому эти полкниги имеют самостоятельную ценность (в отличие от любого обычного детектива, который ценен только ответом на вопрос, кто убийца).

А читая довески, была я просто изумлена, с каким упорством, оказывается, человечество гадает, кого же надо видеть в пожилом седом джентльмене — молодого парня (которого весь город знает) или молодую девушку (которую никак невозможно принять за пожилого джентльмена). С чего вообще взяли, что Дик Дэчери должен быть кем-то из них? Только потому, что у него черные брови при седых волосах — так это бывает. Я вообще не верю в тему переодевания в другой пол, и если бы Диккенс в этом увидел свою якобы неожиданную развязку, то я бы в нем разочаровалась. В наше время седые джентльмены и молодые девушки одеваются совершенно одинаково — в синие джинсы, черные куртки, кроссовки или ботинки, а длина волос, отсутствие бороды или наличие украшений не значит в смысле пола ровно ничего. Но мы же никогда не сомневаемся, девушка перед нами или старик! Ошибки такого рода возможны только в фарсе, до которого, я надеюсь, Диккенс не собирался опускаться. Когда в "Лавке древностей" Нелл и дедушка исчезли, тоже вблизи злодейского гнезда появилось "новое лицо" — одинокий джентльмен. Но он же не оказался в конце переодетой матерью Кита (которая тоже не всегда бывала дома). А Дик Дэчери как образ достаточно выразителен сам по себе, чтобы не искать в нем кого-то другого.

Но независимо от всех тайн, образы романа прекрасны. Исследователь склепов Дердлс отменно хорош, и наркотическая старуха просто великолепна. На последней странице она приобретает просто полубожественный облик — будто некая Геката. Если еще кто не читал — оно того стоит.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чарльз Диккенс > к сообщению


авторитет
Отправлено 14 ноября 2015 г. 13:24

цитата Доберман

Где можно почитать?

https://vk.com/topic-51523138_31021708 Вот здесь выложено
 автор  сообщение
 Другая литература > Чарльз Диккенс > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 ноября 2015 г. 16:12
Интересно: я прочитала "Лавку древностей" относительно недавно, но мысль о какой-либо педофилии мне не пришла даже в голову. На мой взгляд, весь роман пронизан прекрасно подогнанным символизмом загробного мира. Собственно, описывает взаимоотношение ангельского и инфернального. У меня есть об этом целая заметка, но в ней 2700 знаков :)
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


авторитет
Отправлено 27 сентября 2015 г. 13:52
Алексеев Сергей Викторович, автор "Славянской Европы" — доктор исторических наук, профессор кафедры истории Московского гуманитарного университета. Источники он знает очень хорошо, так что ему можно верить. И пишет очень доходчиво.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 декабря 2014 г. 08:58
Теперь о том, что я понимаю под славянским фентези. Возможно, это неудачно название: при слове «фентези» в начитанном уме возникает ряд ассоциаций и образцов, несовпадение с которыми мешает воспринимать самобытность явления. Но другого пока нет. Я исхожу из того, что славянское фентези – это направление, в котором все сверхъестественные элементы славянской народной культуры подаются как часть реальности. Это роман, в котором реален не только князь Святослав, но и Перун с лешим. Это древнее мифологическое знание, изложенное в современной литературной форме. Попытка художественными средствами хоть отчасти восстановить мировоззрение древних славян, найти то общее, что объединяет их и нас. Сами обычаи славян подсказывают множество художественных идей и сюжетов, потому что раскрывают конфликты, которые нашим предкам виделись как возможные.
И если к этой теоретической части прибавить залежи фактического материала из бесчисленных сказок, былин, быличек, песен, обычаев, этнографических материалов (до узоров вышивки), археологических раскопок – то откроются литературные возможности, которых хватит на всю жизнь, и не одну.
И в завершение о практике. Эти принципы я применяю уже около двадцати лет, и за это время было сделано следующее:
Сериал «Князья Леса» (славянская фэнтези)

Том 1 — Огненный Волк
Книга первая – Чуроборский оборотень
Книга вторая – Князь Волков (на бумаге отдельно не выходил)

Том 2 – Утренний Всадник
Книга первая – Янтарные глаза леса
Книга вторая – Чаша Судеб

Том 3 – Весна незнаемая
Книга первая – Зимний Зверь
Книга вторая – Перекресток зимы и лета
Цикл «Лес на Той Стороне» (историческая фантастика)

Книга первая – Золотой сокол (Он же — "Лесная невеста")
Книга вторая – Зеркало и чаша ("Лесная невеста: Проклятье Дивины")

Ночь Богов (историческая фантастика)

Книга первая – Гроза над полем
Книга вторая – Тропы незримых
Книга третья – "Сокол ясный"
«Сокровище Харальда» – исторический роман, но с элементами мистики.
Цикл «Огнедева» (историческая фантастика)
Книга 1 – «Огнедева»
Книга 2 – «Огнедева: Аскольдова невеста»
Книга 3 – «Огнедева: Перст судьбы»
Книга 4 – «Чары колдунья» (выход обещали зимой 2015 года)
Книга 5 – "Змей-звезда" (не издана пока)

Итого 14 книг. Издавались с 1997 года по настоящее время, общим счетом у них 25 бумажных издания, не считая электронных (пиратские вообще учету не поддаются).
Да, слышу: «Но мифология эта не доходит до нас своим архетипом, и мы не чувствуем ее влияния на сферу мечтаний…» Ну, кто не чувствует, а кто и чувствует. Просто чувствующих тут особо не присутствует, контингент не тот. А ведь существует огромное количество людей, которых сейчас так или иначе «тянет к корням». Мы сами укатываемся над разными «долбославами», бегающими по полям в «боевых ночнушках и ведических берцах», но дурные везде есть, о них не будем. А еще есть весьма немало адекватных и людей, которым интересно мифологическое знание славян, изложенное языком современного романа. Хотя по полям в ночнушках они не бегают и поэтому не очень заметны. Для них имеет смысл писать. Материал есть, метод есть, и он работает. Ну а вкусы у всех разные, и всем нравится только бумажка в сто евро.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 декабря 2014 г. 08:57
Все, вижу, высказались, теперь я (длинный текст) Я, Елизавета Дворецкая, призрак славянского фентези (которого нет) наконец сподобилась почитать Сапковского и теперь знаю, откуда все эти причитания: «Нет у нас фэнтези, ибо, во-первых, у нас нет архетипа…». По большому счету да: не считая разных «шалостей классиков», никто еще не брался так масштабно ввести в литературный оборот русский фольклор, как это было сделано с британским и кельтским. По-моему, тут не грустить, а радоваться надо: у нас нет своего стереотипа! У нас нет литературной традиции, по которой надо ехать, как по рельсам – и по-моему, это прекрасно! На русской почве у фентези нет рельс (если не пытаться поставить свой паровоз на европейские, по которым он далеко не уедет) и поэтому можно ехать, как по степи, в любом направлении.
И при всем уважении к Сапковскому, которое должен к нему питать любитель жанра фентези, не следует так уж прямо переносить его мнение о польской (важно!) литературной действительности на русскую почву. Польское «у нас» — совсем не то, что русское «у нас». Про русский фольклор никак не скажешь: «Наши легенды, мифы, даже предания и сказки, на которых мы воспитывались, были соответствующим образом кастрированы всяческими катехизаторами… Наши предания до чертиков напоминают жития святых — ангелы, молитвы, крест, четки, добродетель и грех, — и все окрашено изысканным садизмом. Мораль из наших сказок одна: если не прочесть молитву, то дьявол немедля поднимет нас на вилы и в ад!» О русском фольклоре этого сказать нельзя. В быличках тоже иногда упоминаются крест и «Очченаш», но про них никак не скажешь, что они «катехизированы». Возможно, причиной то, что русское «народное православие» гораздо ближе к незамутненному язычеству, чем польский католицизм (о Польше я мало что знаю и просто верю Сапковскому). Русский фольклор поразительно архаичен. Иные наши сказки сохранили сюжеты и нормы не просто родового строя, а внутриродового брака! Это дальний конец, а ближний – в полесских быличках, записанных в конце 20-го века, русалок сплошь и рядом видел сам информатор, его мама, брат Коля… У информатора есть имя, фамилия, год рождения, точный адрес записи…Об этом можно рассказывать очень и очень долго, но для человека, который в принципе интересовался этими вещами, совершенно очевидно, что русский народ имеет мощнейший пласт исторической памяти, выраженной в фольклоре (и этнографии), и все это ушло от нас не так уж далеко. Просто надо оторвать глаза от Толкина и Конона и посмотреть в другую сторону. Я вполне понимаю, что большинство читающих эти строки отрывать глаза от привычного не хочет, ибо с детского сада заражено разными матрешечно-балалаечными стереотипами (от этого, кстати, страшно воют настоящие любители настоящего фольклора). Только хочу сказать: если вы о чем-то не знаете, это не значит, что этого нет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Елизавета Дворецкая. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 декабря 2014 г. 14:22
http://www.litres.ru/elizaveta-dvoreckaya... Вот тут на Литресе.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 4 декабря 2014 г. 20:10

цитата lena_m

Вот, допустим, я писатель сижу перед компьютером, забиваю в поисковик вопрос.

Слишком много допущений :) Допустим, что вам это интересно. Тогда вы прекрасно знаете, где взять материал. Потому что исследований по славянскому (русскому и не русскому) фольклору — вагоны. Библиотеки. Если правда нужен список, предоставлю, но вы же читать не будете. Даже по этой дискуссии видно, что проблема гораздо шире литературных рамок — хотя проблема ли это, как посмотреть. Возможности есть. Желания нет. Потому что Мартин и прочие условно-магические королевства вполне удовлетворяют потребность читательской массы. Писателю не нужна книга, где ему все по полочкам разложат. Он сам себе материал найдет. И если добывать материл из первоисточника — это гарантия творческой самобытности. Писателю интереснее самому искать и осмысливать, чем ждать, пока кто-то разжует и в рот положит. А вот читателю, похоже, вместо медведя нужен дракон, иначе не катит...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 декабря 2014 г. 19:50
https://fantlab.ru/user13239/blog В авторской колонке выложила пару заметок с примерами, как добывается материал для славянского фентези. Интересующиеся могут глянуть.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 декабря 2014 г. 19:13
Я потрясена и даже где-то смята роскошью запроса (даже не знаю, какой смайл выбрать). Доступное сочинение, где бы все подробно разъяснялось... Это что-то из серии "Занимательная история для пятиклассников"? История — это наука. И даже этнография с фольклористикой могут изъясняться довольно непонятно для непосвященных, хотя не так, как ядерная физика. Да, не существует такого труда, который бы в разжеванном виде преподнес всю суть древнерусской истории и славянской мифлологии. А если есть, то это будет что-то для маленьких детей. Но это ни в коем случае не значит, что славянского фентези нет и не может быть. Это значит, что для работы в этом направлении надо читать много скучных книг с описанием профиля валов и горшков. Трудно? И слава богу. Поменьше набежит желающих найти, где полегче. (А что до меня, то я давно привыкла к положению фантома, которому говорят "Тебя нет!")
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Елизавета Дворецкая. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 декабря 2014 г. 19:04
О, очередной новый пароль внезапно сработал и вновь я посетил... три года спустя. Кому еще интересно, селяви такова. Огнедева-4, она же "Чары колдуньи" должна выйти в обозримом будущем, так как уже есть обложка и мне две недели назад присылали смотреть редактуру. В тамошней аннотации книга обозначена как последняя в цикле, хоть я их пять раз предупреждала, что есть еще Огнедева-5, "Змей-звезда". Оную "Змей-звезду" я уже совсем собралась издавать в эл.виде самостоятельно, но тут появилась надежда на сотрудничество с "Эксмо". Если там не срастется, то изготовление эл. книжек через "Ридеро" я уже освоила и выпустила две новых: "Кольцо Фрейи" и "Сокол ясный" (продолжение "леса на Той Стороне" и "Ночи Богов"). Еще Книжный Клуб недавно выпустил второе издание "Сокровища Харальда".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 мая 2012 г. 06:56

цитата Сакремор

Эпическое фэнтези на чисто славянском материале невозможно. Нет архетипа


А можно уточнить, что такое вы понимаете под архетипом?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 октября 2011 г. 17:47
Даже не сразу поняла, о чем речь :-) Компьютер облегчает технические манипуляции с текстом (правка, копирование итд) и поиск информации. Во всем остальном даже придумать не могу, чем он был бы способен мне помочь.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Переводная фантастика и фэнтези от "Эксмо" (ранее - ещё и от "Домино") > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 октября 2011 г. 11:22

цитата Ksavier

А у Дворецкой...я допы и по 50 тыщ видел или 40


Раз уж этот вопрос возник, отвечаю: тиражи там до 80-110 тысяч на одну книгу, включая дополнительные, и это еще не предел, потому что самая моя удачная про продажам книга, у которой уже есть 110 тысяч, в новом каталоге тоже есть и продолжает продаваться. Так что каталожная торговля — это сила! :-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Ради чего вы поехали бы на "Интерпресскон"? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2011 г. 21:36
Мой вариант ответа был бы "по привычке". Но поскольку привычка эта бесполезная и дорогостоящая, то я с ней борюсь :-)))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Новости со всего света > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2011 г. 17:16
Нет, у Донцовой другая история, она одну повесть написала и сразу с ней в издательство пошла. Но 10 лет подряд писать по 10 книг в год — это все-таки исключение. Причем если окажется, что Павлищева много лет писала в стол, меня это не удивит.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Новости со всего света > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2011 г. 16:55

цитата vlasin

Но в последнее время у нее стало выходить очень много романов(слишком быстро),а теперь еще три фантастических романа за 1,5-2 месяца,что наводит на определенную мысль.


Это наводит на одну мысль: что автор много лет писал в стол, пока наконец не нашел издателя, который взял сразу все. Если книги быстро выходят, это же не значит, что они и пишутся с той же скоростью. Непременно схожу на встречу и задам ей пару вопросов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Книги про Русь. X-XVII века.(славянское фэнтези) > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2011 г. 07:35
Да, "отдаленность" эпохи от писателя, конечно, надо учитывать. нынешний писатель о войне мог расспросить своего деда или других очевидцев. О Клеопатре или князе Владимире очевидцев не расспросишь, да и сама по себе разница между ими и нами на порядки больше, чем между нами и нашими дедами. Опять же многое зависит от культуры описываемой эпохи, то есть насколько хорошо ее дух сохранен в тех же письменных памятниках. От наполеоновских войн или пугачевщины остались всякие письма, дневники, мемуары, газеты и так далее, по которым можно изучить дух эпохи, а от Древней Руси — почти нет. Но и тут свой нюанс: когда материала по эпохе много, его можно изучать всю жизнь и постоянно натыкаться на противоречащие друг другу версии. Когда материала мало, его всю жизнь приходится искать и собирать по кусочкам. Я вам не скажу за всю Одессу, то есть за Клеопатру и Грозного, но все знакомые мне романы о Древней Руси, написанные многостаночниками — извините, достоверностью не отличаются, мягко говоря. Это очень мягко.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Книги про Русь. X-XVII века.(славянское фэнтези) > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 08:38

цитата Soltora

Но для меня практически вся историческая проза после Ладинского — по определению фэнтези, так что и Павлищеву воспринимаю хорошо (именно в этом ключе).


Теперь я буду занудна :-))) То, что исторические романы можно принять за альтернативку — во многом факт, но далеко не норма. Просто дело в том, что (как я уже надоела всем повторять :-)))) на изучение одной исторической эпохи надо жизнь положить, и то будет мало. Это нужно не только для того, чтоб знать факты — для фактов есть Википедия (и то туда не все догадаются заглянуть, чтобы проверить, например, мог ли в начале 12 века в Киеве стоять храм Святого Владимира или его признали святым несколько позже... лет этак на 200). Это нужно для того в первую очередь, чтобы понимать логику мышления и дух эпохи. А из этого вытекает возможность строить достоверный сюжет и убедительные характеры. Иначе будет лажа и фальшь. Сюжетные ситуации нелепы, люди — картонные, застывшие статуи "древних". И читатель не извлекает из таких книг никаких настоящих знаний об эпохе. Что до чисто сюжетной стороны, конечно, все фломастеры на вкус разные, поэтому настолько это интересно читать, я лучше помолчу... Еще раз :-)))

Страницы: 123456789...2324252627
⇑ Наверх