"Заповедник гоблинов" — М., Таменунд, 2020, 432 стр, ляссе, тв.переплет.
Любопытный эксперимент: собрать книгу не по тематике, не по автору, а по ... иллюстратору. Геннадий Дмитриевич Новожилов работал в журнале Смена и сотрудничал с Искателем, Юным Техником, Человеком и законом, Юностью, Вокруг Света, и иллюстрировал художественную прозу, в том числе и фантастику. Собрать сборник отменных рассказов, да еще и с картинками прекрасного художника — затея уникальная, посему я и поспешил приобрести результат трудов "Таменунда".
Оказалось это книжка стандартного размера. Ожидал всё-таки что для картинок, в оригинале печатавшихся в журнале размером 20х30 см, выберут формат книги не меньше. Очень хорошо сделано тиснение на переплете внутри картинки, теперь у рамочников три цвета — черный, золотой, и цвет переплетного покрытия. Палитру увеличили с двух до трёх, стало наряднее.
Первая цветная вклейка под калькой:
и как эта же картинка играет в журнале:
Обратите внимание что в журнале она слева, а не справа. Оптический центр композиции в журнальном развороте проходит по сгибу, а в книге он попал на внешний обрез.
Вторая цветная вклейка потеряла сочный красный цвет, и совсем улетучился кислород синего:
Веселуху с гоблинами уменьшили, но расположили верно, по диагонали. Жаль что цветная часть стала черно-белой, но ... цветной фрагмент помешен на форзаце книги. Странное решение на мой вкус, можно ведь было один лист сделать цветным и с текстом.
С этой картинкой поступили еще жёстче. Краски в ней мало, маленькое зеленое пятно, но картинка в оригинале на разворот журнала, в книге же она уменьшилась в несколько раз, до крохотной полоски, хотя красивее сделать точно так же, на разворот
И еще пара. Тут полностью потерян эффект шара — в журнале это синяя сфера, в книге — ну чернота и чернота.
Отставим заглавный роман, перейдем к рассказам.
Артур Кларк "Зеленые пальцы" — иллюстрация взята из "Смены" № 14 за 1962 год, стр. 27. Но в этом номере нет рассказа Артура Кларка "Зеленые пальцы", в этом номере "Зеленая загадка" Артура Кларка. Английский первоисточник тот же, но перевод в журнале — не Льва Жданова, перевод Т.Степановой.
Та же ситуация с рассказом "Из контрразведки" — в книге перевод Л.Жданова, в "Смене" — Т.Степановой. Может перевод Жданова лучше, но перевод Степановой никогда более не переиздавался, это редкость, а перевод Жданова издан 10 раз, суммарным тиражом в полтора миллиона экземпляров. Зачем его множить в столь уникальном издании, почему не взять редкий текст.
Роберт Шекли "Трудности охоты" — в "Смене" № 14 за 1976 год публиковался перевод Александра Санина "Проблемы охоты", в сборнике же помещен вариант перевода Баканова и Бабенко "Трудности охоты". Пляски начинаются с картинкой. В журнале она узкая и длинная, на разворот. В книге ее разрезали, часть поместили на нечетной странице 369, с уменьшением масштаба, а вторую часть — надо перелистнуть страницу, там на странице 370 и окажется вторая часть рисунка, и с относительным увеличением в три раза против первой части.
"Пятое измерение" Фиалковского. В журнале это была иллюстрация на разворот, со сложной версткой, но в книге подрезали хвост, сократили торчащие вещи, и опаньки, вышла обычнейшая квадратная плиточка. То, за что любили журнальные публикации, напрочь выхолощено и отрезано. Понимаю, трудно вместить картину, если журнальный разворот по площади в четыре раза больше книжного. Но отрезать-то, отрезать-то зачем.
Самое удачное воспроизведение получилось только при использовании аналогичных форматов — журнал "Искатель" (шестой номер за 1967 год) по формату близок типовому книжному размеру, поэтому иллюстрации к повести Роберта Янга "Срубить дерево" встали в книжку как влитые:
А вот текст поставлен просто так, без учёта курсива. Так в книге "Заповедник гоблинов":
В "Искателе" телепатическая речь дана курсивом:
Ровно так же было и в первой публикации, в журнале "Fantasy & Science Fiction" номер 7 за 1959 год:
В сборнике указан этот первоисточник, но курсивный набор почему-то не воспроизвели, тогда как в публикациях телепатическую речь именно курсивом и передают, не смотря на вариант перевода. Например в свежем издании 2019 года, в другом переводе, в переводе Н.Виленской, телепатический разговор передан курсивом, хотя и без тире прямой речи (как было в "Искателе", в переводе С.Васильевой):
С первоисточниками тоже как-то неловко вышло: указаны только первые публикации текстов на английском языке (и на польском, для Фиалковсого), то есть журналы Гэлакси, Эстаундинг, авторские сборники на английском. Но не указано откуда собственно взяты иллюстрации Новожилова, и не указано почему выбран другой вариант текста, нежели тот, который Новожилов иллюстрировал.
В итоге мы имеем замечательную белоснежную книжку с великолепнейшим тиснением на обложке, цветными форзацами, и набором небольших пиктограммок, изображающих огромные картины Новожилова. Хороший рекламный проспект для желающих найти и купить настоящие комплекты журнала "Смена" полувековой давности.
Например "Смена" 1971 года с "Заповедником" обойдется в 4000 рублей без доставки, в Саратове кто-то продает два разнопереплетенных годовых комплекта журнала, одновременно выставлено на Алибе. Ну а тут свежая книжка, выбирайте :)
29 декабря умер Аласдер Грей, шотландский писатель. (Alasdair James Gray, 28 декабря 1934 г. — 29 декабря 2019).
цитата
Аласдер Грей получил художественное образование в Школе искусств в Глазго, работал учителем рисования, художником-оформителем, театральным художником, а потом стал «свободным художником» и драматургом. В 1965- 1976 годах на радио и телевидении были поставлены 17 его пьес; на театральной сцене позже с успехом шли постановки по другим его пьесам. Впоследствии Грэй обратился к художественной литературе, причем многие свои книги он иллюстрировал сам. Его картины хранятся в различных коллекциях, музеях и галереях.
Первая его высоко оцененная книга была опубликована в 1981 году — роман «Lanark» был отмечен несколькими национальными премиями. Среди других книг Аласдара Грэя — «1982 Джанин» (1984), «Падение Келвина Уолкера: история шестидесятых» (1985), сборник «Нечто кожаное» (1990), «Мак-Гротти и Людмила» (1990). Роман «Бедные-несчастные» (1992) был отмечен престижной премией «Уитбред» и газеты «Гардиан». Среди сборников рассказов писателя наибольшую известность снискали — «Из истории одного мира» (1983), удостоенной Челтенхэмовской премией, и «Ten Tales Tall and True» (1993). В 2003 году была опубликована новая книга Аласдара Грэя — «The Ends of Our Tethers: 13 Sorry Stories» (2003). В 2001 году писатель был приглашен в качестве преподавателя на писательские курсы в Глазго и в университет Стратклайда.
В работах Грея смешаны элементы реализма, фэнтези и научной фантастики плюс разумное использование типографии и собственных иллюстраций. Писатель Вилл Сэлф так описывает Аласдара: «творческий эрудит с интегрированным политико-философским видением», также «великий писатель, возможно, величайший на сегодняшний день из живущих на этом архипелаге». Сам Грей говорит о себе следующее: «жирный, лысеющий и становящийся все более старым пешеход-житель Глазго».
(цитата из Википедии)
На русском издано несколько его книжек, и больше всего мне нравится его роман «Бедные-несчастные» — история жизни искусственно оживленной красавицы Беллы Бакстер с пересаженным мозгом младенца. Роман стилизован под дневник шотландского врача конца XIX века, напичкан всевозможными историческими комментариями и нашпигован иллюстративным материалом. Портреты персонажей, виды природы, схемы Глазго и т.му подобные приятные мелочи украшают книжку, оживляя фантастическую историю гениального хирурга, уже в девятнадцатом веке пересаживающего живые органы. Уэллс и Беляев неплохо проэксплуатировали выдумки о врачах-кудесниках, шотландец Аласдер Грей продолжает плодить слухи о мастерах в белы халатах.
Однако задача автора — отнюдь не выдумать новый сорт разумных животных или заставить человека плавать аки рыба. Аласдер Грей создает условия (для отдельно взятого человека), при которых взрослый человек смог бы взглянуть на окружающий бардак, называемый цивилизацией, незашоренным взглядом: «Вновь познавать мир в возрасте достаточно зрелом, чтобы сразу осмысливать познаваемое, чего люди, всю жизнь находящиеся во власти детских впечатлений, обычно не делают».
Путешествуя по миру, повидав высший свет и изнанку общества, научившись презирать богатство и славу, наша героиня становится крайне циничной особой а, как писал еще Диоген Лаэртский, «цинизм — кратчайшая дорога к добродетели».
Медики — самый циничный народ, поэтому и роман — о врачах. Главные герои — студенты-эскулапы, искусственная женщина, созданная одним из них, хочет посвятить свою жизнь спасению бедных от эпидемий и болезней, а для этого ей надо всенепременно стать медиком и получить соответствующее образование. Которого нет у читателя, и поэтому основная масса авторских комментариев как раз и направлена на просвещение в этой области знания, — то есть, опять же, преследуя цель сделать читателя — хотя бы на время — циничным медиком.
Ведь выводы, скрытые под шуточным покрывалом сатирической повести, очень даже нешуточные: например, за пацифистские настроения в Англии времен Мировой войны можно было надолго попасть за решетку. Аласдер Грей протаскивает гипотезу, согласно которой войны начинаются и не прекращаются только из-за жестокого и неумелого воспитания детей, из-за подавления подростковой сексуальной энергии, каковая непременно вырвется в извращенной — милитаристской — форме. Неоднократно автор устами персонажей озвучивает мысль, что «война — болезнь человеческого рода», и «важнее заниматься профилактикой, нежели лечить запущенные болячки». Лечить болезнь под названием «жестокость» бесполезно, куда как важнее для пациента — профилактика заболевания. Методы профилактики, нарисованные А.Греем, могут показаться странными (вытеснить один инстинкт — другим), но недаром ведь хиппи предпочитали заниматься любовью, а не войной.
Аннотация: Какие секреты лежат в дальних просторах Вселенной? Какие тайны скрывают истины, которые мы считали неоспоримыми? Мир научной фантастики всегда был окном в реальность завтрашнего дня, смазывая границы между реальностью и искусством. В “The Year's Best Science Fiction: Twenty-Ninth Annual Collection”, лучшие авторы научной фантастики изучают новый мир. Эта антология собрала рассказы известнейших писателей, таких как Роберт Рид, Аластер Рейнольдс, Дэмиен Бродерик, Элизабет Бир, Пол Макоули и Джон Барнс. Добавьте сюда внушительный список рекомендованного чтения, и подведение итогов года в научной фантастике, и этот ежегодный сборник превращается в обязательное чтение, для всех фанатов НФ и читателей, заинтересованных в знакомстве с жанром.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-110003-2 Серия: Стругацкие с комментариями
Аннотация: В один прекрасный вечер молодой программист Александр Привалов, возвращаясь из отпуска, прямо посреди дремучего леса встретил двух приятных молодых людей. И подпав под их обаяние, поступил на работу в один загадочный и престижный НИИ, где не терпят лодырей и бездельников, где правит энтузиазм и оптимизм, а сказка становится былью. Повесть братьев Стругацких по праву считается одной из вершин их творчества. Прошедшая испытание временем, наполненная юмором и добротой, история будней сказочного НИИ не оставит равнодушными никого из читателей.
Комментарий: Самостоятельная повесть из цикла "НИИЧАВО". Внутренние иллюстрации Д. Никулушкина.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-111907-2 Серия: Стругацкие с комментариями
Аннотация: Землянин Максим Каммерер, попав на планету Саракш, сталкивается с апокалиптической жестокостью, подлостью, цинизмом. Ему предстоит сделать непростой выбор между правдой и ложью, долгом и предательством, честью и бесчестьем.
В этой книге очень любопытен не заглавный роман, давший название сборнику, а второе произведение — Пауль Розенгайн "Радиограмма из иного мира". Это одно из первых в фантастике описание ни много ни мало — технологии подселения мозговых слизней! Завоевание землян с помощью телепатии, на солидном расстоянии. Книга дала толчок к появлению таких знаковых для жанра произведений как "Кукловоды" Р.Э.Хайнлайна и "Чужие среди нас" Д.Карпентера.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 512 стр. ISBN: 978-5-17-099904-0 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: В конце XXI века Земля отправляет к странной астрофизической аномалии исследовательскую экспедицию, но, не добравшись до цели, корабль исчезает. Его находят спустя несколько столетий, в XXIX веке, и на борту погибшего судна оказывается лишь один астронавт, Адам Замойский. Он не помнит, что произошло, не понимает, как выжил, и к тому же не значится в списке экипажа, но не это тревожит его в первую очередь. Адам попал в мир, где изменилось само значение слова «человек», где модифицировался язык, где реальность воссоздается, где она изменяема, а само понятие личности трансформировалось до неузнаваемости. Здесь конкуренция является двигателем эволюции, и побеждает тот, кто лучше контролирует ресурсы планеты и сами законы физики. Здесь идет сложная борьба за власть между людьми, инопланетными цивилизациями и постчеловеческими созданиями. Это мир, которому грозит непредставимая опасность, и, как не парадоксально, какое-то отношение к ней имеет таинственный и примитивный пришелец из прошлого, оказавшийся ключевой фигурой игры, ставки в которой он не может даже представить.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на суперобложке Т. Багиньского.
Аннотация: Чему учит история? Как известно, ничему. Чему учит альтернативная история? Альтернативному ничему же. Казалось бы, можно расслабиться и просто получать удовольствие от перебора вариантов. Однако доктор филологии Р.С. Кац не таков! Для него классическая и современная литература, по образному выражению Ивана Тургенева, не храм, а мастерская. Кац знает меру и не заносится в гибельные выси. Будучи серьезным ученым, он чувствует свою ответственность даже за несбывшееся, а потому в новой книге предлагает глубокий и выверенный прогноз на вчера и позавчера. Можете быть уверены: случись что не так, история мировой литературы развивалась бы строго по Кацу.
В оформлении книги использованы фрагменты рисунков и живописных работ Аба Айверкса, Юрия Анненкова, Ивана Архипова, Генриха Валька, Жана Гранвиля, Бориса Ефимова, Николая Кузьмина, Йозефа Лады, Евгения Мигунова, Александра Райхштейна, Джона Тенниела, Марка Шагала, Жана Эффеля, Маурица Эшера и др., а также изображения персонажей фильмов "Анна Каренина" (1967), "Берегись автомобиля" (1966), "В синем море, в белой пене..." (1984), "Винни Пух" (1969), "Война и мир" (1965), "Грязный Гарри" (1971), "Дракула" (1992), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975), "Матрица" (1999), "Кавказская пленница" (1966), "Малыш и Карлсон" (1968), "Назад в будущее-3" (1990), "Нибелунги" (1924), "Носферату, симфония ужаса" (1922), "Преступление и наказание" (1969), "Психо" (1960), "Старик Хоттабыч" (1956), "Тайна третьей планеты" (1981), "Трое из Простоквашино" (1978), "Фильм,фильм, фильм" (1968), "Франкенштейн" (1931), "Шрек" (2001).
Издательство: Планета Земля: Лаборатория фантастики, 2019 год, 200 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 580 стр. ISBN: не указан Серия: Майкл Ши
Комментарий: Второй том собрания сочинений Майкла Ши, американского автора, дважды лауреата Всемирной премии фэнтези. Иллюстратор обложки — К.А.Терина; внутренние иллюстрации Сергея Крикуна, Сергея Кириллова.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-983242-3 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Энергетический кризис, разразившийся в конце ХХ века вследствие климатических изменений, привел к тому, что Америка обезлюдела. Спустя столетие небольшая группа исследователей из Европы отправляется в экспедицию на заброшенный континент. Они обнаруживают, что большая часть страны превратилась в пустыню, населенную разрозенными сообществами, исполняющими причудливые ритуалы. Экспедиция следует из Манхэттена через сеть отелей "Холидей Инн" и тематические парки, и в конце пути сталкивается с удивительной новой силой, сформировавшейся в самом сердце Лас-Вегаса.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Неживясова.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 512 стр. ISBN: 978-5-17-106780-9 Серия: Звёзды научной фантастики
Комментарий: Роман и рассказы из цикла «Рамма». Иллюстрация на суперобложке М. Емельянова.
Недоставаемая нигде книжка, забавный проект о видении будущего городов. Невозможность достать книгу, в которой рассуждают о будущем городов, намекает что эти города не для нас.
Аннотация: Путешествия к далеким мирам и захватывающие приключения на просторах космоса, невероятные научные открытия и масштабные катастрофы, повлекшие необратимые последствия, постапокалиптическое будущее и альтернативное прошлое — все это вы найдете на страницах очередной антологии, подготовленной знаменитым составителем Гарднером Дозуа. Под одной обложкой собраны повести и рассказы таких мэтров, как Майкл Суэнвик, Роберт Рид, Тэд Уильямс, Питер Уоттс, Джо Холдеман, Аластер Рейнольдс, и многих других. Тридцать три великолепных произведения, завоевавшие престижные награды и заслужившие высокие оценки критиков, не оставят равнодушными преданных поклонников научной фантастики!
Комментарий: Двадцать восьмой выпуск ежегодной антологии «Лучшая научная фантастика». Иллюстрация на обложке Д. Салливана.
Издательство: М.: Т8 RUGRAM, Рипол Классик, 2019 год, 1002 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 270 стр. ISBN: 978-5-386-13351-1
Аннотация: Научно-фантастический жанр всегда вдохновлял технологическое сообщество: братья Стругацкие, Кир Булычев, Рэй Брэдбери были любимыми писателями многих инженеров и ученых. Сейчас фантастика в России существует в форме повторяющихся сюжетов и образов, и эти границы жанра стали слишком узкими для научно-фантастического воображения. Поэтому в 2018 году благотворительный фонд «Система» учредил премию в жанре научной фантастики «Будущее время», чтобы вдохновить талантливых авторов, которые хотят писать в этом жанре. За полтора месяца авторы из 32 стран мира прислали в проект «Будущее время» 1841 фантастический рассказ. Профессиональное жюри выбрало лучшие работы, которые объединены в сборник "Будущее время". Сборник «Будущее время» — это шесть фантастических историй о мире будущего, в котором отражаются тенденции современного технологического прогресса. Авторы рассказов посмотрели на вечную для литературы и искусства тему с технологической стороны — каким будет мир, в котором бессмертие достижимо?
Комментарий: Сборник фантастических рассказов.
Утопические книги интересны тем обстоятельством, что по их лекалам пытались делать социализм
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-17-114687-0 Серия: Зарубежная классика
Аннотация: Вдохновенный поэт и художник-прерафаэлит Уильям Моррис, профессиональный журналист Эдвард Беллами, популярный писатель Эдвард Бульвер-Литтон представляют читателю три варианта "прекрасного далёко" – общества, поднявшегося до неимоверных вершин развития и основанного на всеобщем равенстве. Романы эти, созданные в последней трети XIX века, вызвали в обществе многочисленные жаркие дискуссии. Всеобщая трудовая повинность или творческий подход к отдельной личности? Всем всё поровну, или следует вводить шкалы потребностей? Возможно ли создать будущее, в котором хотелось бы жить каждому?
Комментарий: Сборник утопических произведений XIX века зарубежных авторов. Иллюстрация на обложке Obsidian Fantasy Studio (в издании не указана).
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-110438-2 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Сама идея утопии принадлежит еще Платону, который, собственно, и создал, в своем "Государстве" первую в истории европейской мысли модель идеального общества. Однако жанр литературной утопии – то есть произведения, описывающего общество, безупречно счастливое с точки зрения автора, – относительно молод: его отцом-создателем официально считается выдающийся британский гуманист XVI века Томас Мор. Он же и подарил своему "чудесному острову" (а заодно и всему жанру) название "Утопия" – то ли от греческого "благое место", то ли от греческого же "место, которого нет". Как же представляли себе идеальное общество великие мечтатели далекого прошлого? Томас Мор допускал в своем идеальном обществе существование рабов… Томмазо Кампанелла представил на суд шокированных современников эксцентричные идеи государственного воспитания детей… Фрэнсис Бэкон воспел общество, поставившее себе на службу достижения науки – от "вечного двигателя" до телефона… А Сирано де Бержерак создал парадоксальный и смешной мир, населенный фантастическими существами… Общества, о которых предстоит прочитать в этом сборнике, вряд ли покажутся современному читателю "утопическими" в привычном смысле слова – но тем интереснее будет узнать, как же представляли себе счастье человечества много веков назад.
Комментарий: Утопический роман XVI — XVII веков. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-112928-6 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Роман-тревога за ближайшее будущее в Англии. Размыто описывая развитие фашизма, автор опасается, что все это может действительно случиться в течение нескольких ближайших десятилетий.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-101316-5 Серия: Большая фантастика
Аннотация: Потери — в прошлом. Убийства устарели. Смерть — только начало. В 1938 году смерти больше не боятся, её эксплуатируют. С момента открытия жизни после смерти Британская империя вобрала в свои пределы Летоземье, метрополис для недавно умерших. Но Британия — не единственный претендент на власть в этой жизни и в следующей. У Советов есть шпионы в Летоземье и технологии, чтобы построить собственного бога. Агент MI6 Рэйчел Уайт вышла на след одного из советских кротов, и теперь компромат ставит под угрозу всю её с трудом выстроенную карьеру. У шпиона есть высокопоставленные друзья, и чтобы задержать его, ей придётся играть не по правилам. Но как поймать человека, который уже мёртв?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Половцева.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 720 стр. ISBN: 978-5-17-105982-8 Серия: Мастера фантазии
Аннотация: Непредсказуемость сюжетных поворотов, искрометный юмор, бурная фантазия, неповторимая оригинальность языка принесли У.Тенну заслуженную славу Мастера фантастической новеллы не только в Америке, но и во всем мире.
Издательство: СПб, М.: Pollen Press, Антоним, 2018 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 272 стр. ISBN: 978-5-9500970-4-1
Аннотация: Предыстория сюжета в «Плюсе», как её можно восстановить, такова: инженер, у которого после радиоактивного облучения выявляют рак (в тексте упоминается отравление, яд, отрава, краб), решается принять участие в эксперименте — Операции «Travel Light». Его отделённый от тела мозг в капсуле Имп («многогранная исследовательская межпланетная платформа с не имеющим аналогов окном») с названием «Плюс» отправляют на орбиту для проведения экспериментов, связанных с влиянием солнечного света на водоросли. Сам роман — это преимущественно монолог мозга на земной орбите (написанный от третьего лица), который вспоминает прошлое и странным образом развивается, как бы отращивая новое тело. Изредка происходит обмен сообщениями с Кап Комом, но в целом это «роман становления» одного персонажа. Сложная модернистская структура текста (другой текст, magnum opus автора «Женщины и мужчины» включен в список самых трудных романов по версии журнала The Millions), с его постоянными закольцованными пассажами, позволяет войти в медитативное состояние и испытать новый читательский опыт.
Аннотация: Нашей вселенной управляют законы физики. Движение со сверхсветовой скоростью невозможно... было невозможно, пока не открыли Поток ― поле, находящееся вне всех измерений, к которому имеется доступ в некоторых точках пространства-времени и которое способно перенести нас к иным планетам, обращающимся вокруг далёких звёзд.
Оседлав Поток, человечество распространилось в бесчисленные миры. Земля забыта. Возникает новая империя, Взаимозависимость, в основе которой лежит доктрина о том, что ни один форпост человечества не способен выжить без остальных. Доктрина предохраняет от межзвёздной войны, а правителям империи служит системой контроля.
Поток вечен, но непостоянен. Река может менять русло, и Поток меняется также. В редких случаях отрезанными от человечества оказываются целые миры. Когда становится ясно, что весь Поток пребывает в движении и, возможно, разделит все населённые людьми планеты навсегда, три отдельных человека ― учёный, капитан звездолёта и императрица Взаимозависимости ―должны вступить в гонку со временем, чтобы выяснить, можно ли спасти хоть какую-то часть готовой рухнуть межзвёздной империи.
Издательство: М.: Время, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 768 стр. ISBN: 978-5-9691-1836-2 Серия: Самое время!
Аннотация: Этот роман — шесть больших историй, сплетённых в один витиеватый узел, распутать который никто не в состоянии. По крайней мере, на это надеется автор. На почти девятистах страницах книги вступают в сложные алхимичные реакции города, сюжеты, люди, аллюзии, слова. Что объединяет деревню Белые Росы-13, которая находится на территории Российского Рейха, и constructed language, тайный язык бальбута? Почему белорусская знахарка отправляется на далёкий остров, где создаётся идеальная страна Кривия? Что за послание закопали в лесу ученики обычной средней школы, и чей труп находят в 2049 году в дешёвом берлинском отеле?
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-107086-1 Серия: XX век — The Best
Аннотация: "Стеклянные пчёлы" (1957) — пожалуй, самый необычный роман Юнгера, написанным на стыке жанров утопии и антиутопии. Общество технологического прогресса и торжество искусственного интеллекта, роботы, заменяющие человека на производстве, развитие виртуальной реальности и комфортное существование. За это "благополучие" людям приходится платить одиночеством, и утратой личной свободы и неподконтрольности. Таков мир, в котором живет герой романа — отставной ротмистр Рихард, пытающийся получить работу на фабрике по производству наделенных интеллектом роботов-лилипутов некоего Дзаппарони — изощренного любителя экспериментов, желающего превзойти главного творца — природу. Быть может, человечество сбилось с пути и совершенство технологий лишь кажущееся благо?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Е. Иванова (в издании не указан).
Аннотация: Машина времени, давняя мечта человечества. Эллис Роджерс, инженер из Детройта, сумел воплотить ее в жизнь и отправился в путешествие на двести лет вперед. И действительно оказался в будущем, только не через двести, а через две тысячи лет. Конечно же, все изменилось. И похоже, что к лучшему. Люди живут в прекрасных подземных городах, а поверхность Земли представляет собой огромный природный заповедник. В новом мире нет старости, болезней, смерти, войн, религии и нужды, а человеческое общество состоит из бесполых клонов, которые живут и здравствуют веками. Люди давно забыли о том, что такое агрессия, в отношениях царят доброжелательность и мягкость, каждый может выбрать занятие по душе. И в этом-то дивном новом мире американский инженер Эллис Роджерс в первый же день становится свидетелем загадочного убийства…
Издательство: М.: Книжный мир, 2019 год, 1500 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 880 стр. ISBN: 978-5-904281-02-1
Аннотация: Настоящее справочно-информационное издание продолжает серию альбомов справочников по различным видам искусства, выходивших в издательстве с 2003 года, и посвящено художникам детской книги СССР за период с 1945 по 1991 гг. Справочный материал расположен в алфавитном порядке по фамилиям художников. В данном томе приведены сведения о художниках с фамилиями на букву «В». Задача издания — показать наиболее полно наследие известных мастеров книги и вернуть в культурный и научный оборот работы незаслуженно забытых художников. Приведено около 8000 изображений книжных обложек, иллюстраций, элементов оформления, оригиналов рисунков, а также портреты и биографии. Издание предназначено для музеев, библиотек, издателей, библиофилов и всех интересующихся детской книгой СССР.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2019 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-100456-9 Серия: Fanzon. Наш выбор
Аннотация: Психолог-экспериментатор Джим Марчук разработал безупречную методику для выявления скрытых психопатов в обществе. Но, будучи подвергнут перекрестному допросу об этих исследованиях в суде, Джим с потрясением обнаруживает, что потерял воспоминания двадцатилетней давности о периоде своей жизни длиной в шесть месяцев — темном времени, в течение которого он сам, возможно, совершал отвратительные поступки. Спустя много лет он вновь встречает Кайлу Гурон — бывшую подругу из своего давно забытого прошлого. Сегодня она — квантовый физик, сделавший ошеломительное открытие о природе человеческого сознания. Поскольку поток насилия и ненависти, все разрастаясь, катится по миру, психолог и физик объединяют свои усилия в гонке за время. Смогут ли они сделать невозможное — изменить человеческую сущность, — прежде чем весь мир рухнет в пропасть?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Пантюшиной.
Аннотация: Шаровая молния — одно из самых загадочных явлений природы. Ее странные свойства привлекают интерес исследователей уже не первое столетие. Но, несмотря на все усилия, пока шаровая молния по-прежнему хранит свой секрет. И вот в погоне за разгадкой этого секрета объединяют свои усилия три человека. Метеоролог доктор Чэнь таким способом "мстит" страшному огненному шару за погибших родителей. Физик Динг Йи видит в этой работе возможность применить на практике одну из своих сенсационных гипотез. А майор китайской армии Линь Юнь мечтает о создании оружия на основе шаровой молнии...
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2019 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-100601-3 Серия: Fanzon. Наш выбор
Аннотация: 2147 год. Нанотехнологии продлевают жизнь. Генетически модифицированные насекомые очищают городской воздух от загрязнений. Идеальный вид безопасного транспорта, телепортация, предлагается фирмой International Transport, ставшей лидером в мире, который контролируют корпорации.
Джоэль Байрам занимается «очеловечиванием» искусственного интеллекта и параллельно пытается спасти свой брак. Обычный парень с типичными проблемами двадцать второго века. Пока террористы не взорвали транспортный узел и его телепортация пошла не так...
Теперь Джоэлю предстоит перехитрить «теневую фирму», уничтожить религиозную секту и избавиться от «двойного эффекта».
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М.С. Корли.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2019 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-101996-9 Серия: Fanzon. Всё о великих фантастах
Аннотация: Первая польская биография. Пользуясь ранее неопубликованными источниками, Орлинский расрывает большие и маленькие, серьезные и забавные секреты жизни писателя. Как Лем пережил Холокост? Верил ли он когда-нибудь в коммунизм? На что потратил свой гонорар за "Магелланово облако"? Сколько раз Лем ездил в СССР? Почему Лем назвал Тарковского дураком? Как дружба с Филипом К. Диком переросла в ненависть? Чем отличались рукописи романов "Глас Господа", "Фиаско" и "Футурологический конгресс" от опубликованных вариантов? Что такое на самом деле "сепулька"?
Комментарий: Биографическое произведение. Иллюстрация на обложке В. Коробейникова.
Аннотация: Уровень мирового океана поднялся, и улицы превратились в каналы. Каждый небоскреб стал островом. Но для обитателей площади Мэдисон Нью-Йорк 2140 года — вовсе не мертвый город. Рыночный торговец, который умеет найти новые возможности там, где другие находят только неприятности. Полицейский, чья работа никогда не закончится. Вместе с юристами, разумеется. Звезда интернета, за приключениями которой на воздушном шаре следят миллионы зрителей, и управляющий домом, заслуживший уважение вниманием к деталям. Двое мальчишек, которым здесь не место, но другого дома у них нет. И эти двое окажутся важнее для будущего, чем кто-либо может вообразить. И, наконец кодеры, временные жильцы на крыше. С их исчезновения начнется цепочка событий, которые станут угрозой для всех и вся, включая давно скрывшееся под водой основание города.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке, суперобложке и внутренние иллюстрации Н. Плутахина.
Аннотация: Маскалл от любопытства и скуки соглашается сопровождать товарищей в их путешествии на планету Арктур. Очнувшись в одиночестве и не обнаружив друзей, он самостоятельно начинает исследовать неведомый край. Первые обитатели преисполнены мира и доброты. Оказывается, на Арктуре боги до сих пор живут вместе с людьми и часто показываются им. Маскалл решает во что бы то ни было служить такому доброму божеству — Суртуру, Создателю, Кристалмену и отправляется на его поиски. Будто Данте, ведомый Вергилием, Маскалл проходит по кругам арктурианского мира, ведомый каждый раз новым провожатым...
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Сборник разделён автором на две части. Первую составляют две повести, объединённые темой древних божеств, того, что могло в действительности скрываться за их культами и как эти культы могли видоизмениться в наши дни. Во вторую часть вошёл лишь один рассказ, продолжающий одну из линий романа "Тайные виды на гору Фудзи".
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 448 стр. ISBN: 978-5-17-111847-1 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: 2066 год, Нигерия. Роузуотер — город, построенный вокруг Звезды Полынь. Такое прозвище получил огромный инопланетный объект, доступ к которому преграждает биокупол, непроницаемый для человеческих технологий. Его прибытие изменило Землю: в воздухе теперь парят ксеноспоры, человечество начинает меняться, а США стали закрытой зоной, уйдя в полную изоляцию. В Роузуотере собираются ученые, военные и представители почти всех стран мира, а также отчаявшиеся и смертельно больные люди. Кто-то из них хочет заглянуть за непреодолимую стену. Кто-то жаждет исцеления, ведь Полынь способна вылечить любую болезнь на свете и даже оживить мертвых. Все ждут, что иная жизнь, наконец, ответит на многочисленные вопросы людей. Но она молчит.
Кааро — правительственный агент с криминальным прошлым. Он – последний человек, который был внутри биокупола, и возвращаться туда не желает. Но когда что-то начинает убивать таких же агентов, как он, Кааро придется лицом к лицу столкнуться с собственной мрачной историей и понять, что контакт с внеземным разумом может произойти вне зависимости от того, хотим мы того или нет.
Комментарий: Первый роман трилогии «Полынь». Иллюстрация на суперобложке М. Емельянова.
В серии уже пять книг вышло, если сомневаетесь что купить — берите эту, она пока лучшая
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-6040839-9-4 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Культуролог, литературный критик, экономист и футуролог Константин Фрумкин известен читателям фантастики по многочисленным аналитическим статьям, публиковавшимся в самых разных изданиях, от «Нового мира» и «Дружбы народов» до альманаха «Полдень, XXI век», а так же по капитальной монографии «Философия и психология фантастики», выдержавшей два издания. В новую книгу автора вошли статьи и эссе, объединенные общей темой: отражению в фантастической литературе современного общества во всем многообразии его проявлений. К. Фрумкин сопоставляет на первый взгляд несопоставимое, проводит неожиданные и шокирующие параллели между книгами А. и Б. Стругацких и Алистера Кроули, Владимира Савченко и Максима Горького, Мишеля Уэльбека и Роберта Хайнлайна, исследует инструментарий и эволюцию российской интеллектуальной фантастики, раскрывает неявные подтексты романов Виктора Пелевина и Густава Майринка. И, разумеется, размышляет о будущем: фантастики, литературы и человеческого рода вообще.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-04-102016-3 Серия: Большая фантастика
Аннотация: Будущее, где люди живут на грани двух миров — реального и виртуального. Но, как выясняется, человечеству грозит большая опасность — банда мерзавцев, используя огрехи супертехнологии, пытается подчинить себе весь мир. А противостоит им 75-летний поэт Роберт Гу, который провел долгие годы на пороге смерти и вернулся к жизни лишь недавно. Его омолодили и отправили в специальную школу для таких же новичков, вынужденных в зрелом возрасте вживаться в непривычный им мир. Именно этим "чужакам в чужой стране" и предстоит спасти человечество...
Аннотация: Первый роман трилогии, официально продолжающий культовый фантастический ТВ-сериал «Светлячок» — Firefly. Роман написан под контролем Джосса Уидона, создателя сериала. Капитан «Серенити», неизменный Мэл Рейнольдс, и команда — Зои, Уош, Кейли и громила Джейн Кобб пытаются сводить концы с концами, берясь за самую опасную работу, которую подбрасывает им пройдоха Бэджер. Альянс по-прежнему ищет Ривер Тэм и ее брата Саймона. Кажется, что все и так не радужно, но в День Альянса Мэл попадает в передрягу, которая может стоить жизни. Ошибки прошлого смываются только кровью, а спасение — в руках верных друзей.
Комментарий: Первый роман цикла "Firefly" из межавторского цикла "Серенити". Художник не указан.
Аннотация: Канадский автор научной фантастики оказывается похищенной НЛО прямо с улиц Виктории, провинция Британская Колумбия. Мир пожал плечами и решил, что это Интернет-розыгрыш. Но днями позже таинственные силовые поля начинают появляться в опасной близости от человеческой инфраструктуры. Промышленные раскопки уничтожены, нарушенные цивилизацией пути миграции животных восстановлены, рыболовные суда не могут забрасывать сети. Затем люди обнаруживают, что их лишили возможности наносить вред друг другу. Вторжение состоялось. Высоко над Землей обнаруживается присутствие инопланетян. Их миссия: восстановить биосферу планеты. Однако неясно, что делать с человечеством, которое провалило свою роль хранителя земного благоденствия. К счастью, для людей нашлась другая работа, которая всего лишь требует от них полностью изменить саму суть своего существования навсегда...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Плутахина.
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 3000 экз. Формат: 80x100/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-103886-1 Серия: Кинофантастика (альбомы)
Аннотация: Перед вами иллюстрированная книга о создании нашумевшего сериала "Черное Зеркало". Вы заглянете за кулисы производства фильмов и каждым нервом прочувствуете, как на самом деле сложно воплотить в жизнь идеи сериала, который уже успел стать культовым. Создатели "Черного Зеркала" Чарли Брукер и Аннабель Джонс поделятся подробностями, сдобренными черным юмором и неиссякаемой фантазией.
Комментарий: Документальное произведение. Художник не указан.
Аннотация: Джек Торранс со своей семьей нанимается смотрителем на зимний период в отель «Оверлук». Предвкушая хороший отдых, превосходную еду, да и приличное пополнение семейного бюджета, взрослые члены семьи даже не догадываются о тайнах, хранимых фешенебельным ОТЕЛЕМ…
Комментарий: Самостоятельный роман, первый в цикле Дэнни Торранс. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Чонга.
Огромный кирпич рассказов и повестей, и хорошее, и плохое, и замечательное, и изумительное — всё в одном томе, квинтессенция творчества
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2019 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-6042584-8-4 Серия: Настоящая фантастика
Аннотация: «Тёмные небеса» – это мемуары эксперта, участника Первого Контакта с инопланетным разумом.
Спецслужбы. Секретность. Ночные заседания Совбеза ООН. Утечки в СМИ. Митинги, перерастающие в погромы. Секты, вырастающие как грибы, после дождя. Террористические атаки на Центр Переговоров. Кажется, Первый Контакт обернулся вовсе не тем, о чем мечтало человечество. Закончится ли это чем-то хорошим?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Олина.
Очень увлекательный альбом, можно воспринимать даже без сопроводительного текста
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-04-105881-4 Серия: Графический бестселлер
Аннотация: 1954 год. Шведское правительство принимает беспрецедентное решение – объявлен старт строительства крупнейшего в мире ускорителя частиц. Объект, завершенный в 1969 году и расположенный глубоко под землей пасторальной сельской местности, одновременно и пугает, и завораживает. Люди называют это чудо техники Петлей. И эта книга – истории из нее.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Столенхага.
Говард Джейкобсон
Издательство: М.: Книжники, 2019 год, 3000 экз. твёрдая обложка, 344 стр. ISBN: 978-5-906999-27-6 Серия: Художественная литература
Аннотация: Новый роман лауреата Букеровской премии Говарда Джейкобсона "J [джей]" — антиутопия о жизни в постапокалиптическом обществе. Неназванная катастрофа стерла с лица земли целую нацию. О ней нельзя вспоминать.
Табуировано не только имя исчезнувшего народа, но и другие слова на букву j. Прошлое запрещено законом, а настоящее — под жестким контролем.
В этом странном мире встретились и полюбили друг друга Эйлинн и Кеверн.
Но так ли случайна была их встреча?
Спорная книга, когда реальность объявляется мифом, но в процессе опровержения доказывается именно опровергаемый тезис. Для истории изучения развития жанра фантастики в СССР — очень важное издание.
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-6040839-3-2 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Четвертая книга серии «Лезвие бритвы». Представляет собой дополненную и доработанную версию сборника этого же автора, известного российского фантастиковеда, выходившего в 2013 году. В данном издании добавлены два «мифа», а также большой объем приложений, которые заняли около половины объема книги.
Автор разрушает ряд стереотипов и предубеждений, сложившихся вокруг советской фантастики. Для многих читателей, очевидно, станут открытием некоторые названия фантастических произведений советского периода. Около половины объема издания занимают источники 1930-х — 1970-х годов — критические статьи и рецензии.
Книга информативна в качестве иллюстрации исторического фона, на котором сложился феномен советской фантастики.
Издательство: М.: Миллиорк, 2020 год, 300 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-904482-19-0 Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк)
Издательство: Челябинск: ИзЛиТ, 2019 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-906606-15-0 Серия: Для узкого круга
Аннотация: Выходящий в год 85-летия со дня рождения, а также 70-летия начала творческой деятельности классика отечественной фантастики Кира Булычева (Игоря Всеволодовича Можейко, 1934 — 2003) сборник знакомит читателей с поэтической составляющей его разнообразного художественного творчества и включает в себя более 700 избранных стихотворений, написанных на протяжении более полувека, с 1949 по 2003 гг. Большинство произведений публиковалось ранее в авторских книгах Кира Булычева, а некоторые тексты печатаются в этом издании впервые, открывая доселе неизвестные страницы в богатом литературном наследии замечательного писателя и поэта.
Издательство: М.: Вече, 2019 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4484-1539-5 Серия: Новая библиотека приключений и научной фантастики
Комментарий: Сборник избранных произведений. Иллюстрация на обложке Н. А. Васильева.
Четвертый серии, показывающей советскую (и постсоветскую) фантастику в развитии, от 1960-х до середины 1990-х
Аннотация: Расцвет русской фантастической прозы совпал с годами хрущевской «оттепели» и ею же был без сомнения вызван. Владимир Савченко, Анатолий Днепров, Ариадна Громова, Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов с их знаменитым «Экипажем «Меконга», Илья Варшавский, Дмитрий Биленкин… Список можно множить и множить, отечественных писателей-фантастов будто прорвало, читательский спрос на фантастику в те времена был не меньшим, чем спрос на американские джинсы, которыми, как известно, торговали только из-под полы. Скоро новые имена если не затмили, то сильно потеснили таких признанных мастеров жанра, как Александр Беляев и Иван Ефремов. Одни братья Стругацкие с миром Полудня, таинственной расой Странников и марсианскими летающими пиявками чего стоят.
В первом томе Антологии отечественной фантастики собраны и размещены по принципу хронологии лучшие образцы жанра 1950-х — начала 1970-х годов. Некоторые произведения — например, роман Виктора Невинского «Под одним солнцем», давший название сборнику и не переиздававшийся с 1964 года, или повесть Ариадны Громовой и Рафаила Нудельмана «Вселенная за углом», первый и единственный раз напечатанная в 1971 году в альманахе «Мир приключений», — на страницах этого тома Антологии по сути обретают вторую жизнь. И поверьте нашему вкусу — ни одно произведение, включенное в книгу, не состарилось со временем и будет так же интересно читателю, как в те далекие годы, когда было написано. Во всяком случае, мы надеемся.
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2020 год, 5000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 704 стр. ISBN: 978-5-00139-178-4
Аннотация: О чем: впервые публикуемые на русском языке дневники Джорджа Оруэлла раскрывают перед нами неизвестную, скрытую от глаз читателей его великих произведений историю обыкновенной жизни необыкновенного человека. Одиннадцать сохранившихся дневников, написанных им в период с 1931 по 1939 год, описывают его юношеские скитания среди шахтеров и странствующих рабочих, подъем тоталитаризма и ужасную драму Второй мировой войны.Он записывал все — свои мысли, наброски стихов, наблюдения за погодой, вырезки из газет с рецептами и советами садоводу. Эти ежедневные записи сохранили бесценные «семена» событий и размышлений, из которых впоследствии выросли его литературные шедевры. В них также отразились и трагические моменты его личной жизни, такие как смерть первой жены и его собственное угасание в мучительной борьбе с туберкулезом. Стилистически безупречные, дневники Оруэлла впитали в себя всю полноту его жизни и мысли на протяжении многих лет, являясь опытом автобиографии, которую он так никогда и не напишет.
Комментарий: Дневники писателя за 1931-1949 гг., подготовленные к печати Питером Дэвисоном. Художник не указан.
Сборник повестей и рассказов. 502 стр., тираж 30 экз, твердый шитый переплет, размер 22х15 см.
В книгу включены повести и рассказы с иллюстрациями Александра Филиппова, Евгения Мельникова, Андрея Есина.
Алексей Шведов лет 15 назад.
С о д е р ж а н и е :
• Клиника и механизмыpsychiatric fiction
C самого утра день у Бехтерева не задался, поскольку ночью его подменили. К обеду он замечает за собой слежку и всё быстрее и быстрее сползает в психоз.
• Поврежденный городabsurd science fiction
C городом, в который случайно попадает главный герой, что-то явно не так, равно как и с его жителями. Но при этом сами жители считают, что с городом всё в порядке, а "что-то не так" именно с главным героем. Кто прав?
Продолжение под катом:
• Вечеринка с Горгонойabsurd horror fiction
Странную вечеринку внезапно прерывает странное, или даже страшное событие.
• Игра на краю времениabsurd fiction
Две команды противостоят другу другу в футуристической игре, правила которой словно генерируются в её процессе.
Исходящие / Входящие
• absurd fiction
Несколько людей целеустремлённо пробираются через изменяющуюся реальность, иногда вместе, иногда раздельно.
• Нелегальный транзит absurd fiction
Трое мужчин прилетают на важную встречу в незнакомый им город, но нужный человек их не встречает, зато встречает сотрудник госбезопасности...
• Пыльнаяabsurd fiction
Несколько героев пытаются функционировать в слоящемся мире.
• День изнуренияabsurd fiction
Сугубо экспериментальный текст. Все виды услуг к вашим услугам и пр.
• Вперёд и с тетеревом, Последний баллон, Несинхронная королева — absurd science fiction
Небольшой цикл про группу людей, принимающих участие в какой-то сюрреалистической многослойной игре.
и другие рассказы:
• Штормabsurd fiction
Собственно, рассказ про корабль, попавший в шторм.
Рассказчик собирается в гости к другу, не подозревая о том, с чем ему придётся столкнуться...
• Не лучшее место для снаabsurd fiction
В результате космической катастрофы часть людей оказалась подвержена синдрому полусомнамбулической тяги к безостановочным странствиям.
• Недостоверное путешествие с Земли на Плутон и обратноabsurd fiction
То ли состоялась, то ли не состоялась частная экспедиция на Плутон. Непонятно, вернулась она на Землю или нет. Возможно, ответ удастся получить нескольким журналистам, ожидающим таинственного информатора.
Посетите древнейший в рунете сайт с другими произведениями.
В газете "Книжное Обозрение" от 10 января 1995 года на стр. 2 было написано немного
цитата
«Полная заправка на Иссоре» была впервые издана в 1994 году отдельным изданием. Весь ее тираж – 99 экземпляров – за один день 20 декабря 1994 года выпустило издательство «Гном» с помощью настольной издательской системы. Тираж книги был пронумерован и предназначался фэнам-коллекционерам.
но фотографии там не было, и в сети ничего пока не находится, в базе у нас тоже немного сведений:
По сути, в постсоветской России это первое задуманное и исполненное лимитированное малотиражное издание фантастики, целиком подписанное автором. Следующий подобный эксперимент был сделан только лет через пятнадцать наверное.