Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 августа 2011 г. 22:32

Итак, до IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи осталась неделя. Пора заканчивать с объявлениями. Сегодня я расскажу вам о всех тех мероприятиях, которые не попали в прошлые обзоры. Они все очень разные, но все очень интересные.

 

 

Но начну я всё-таки с другого: с отмен и перестановок. К сожалению, не обошлось без них — и хорошо, что они не стали неприятным сюрпризом, и мы сообщаем вам о них заранее. Не смогут состояться два мероприятия из запланированных: доклад-показ "Зловещие образы (дарк-арт)" и презентация новинок издательства "Фантастика". Кроме того, дискотека, сначала намеченная на пятницу, будет перенесена на субботу, а в пятницу будет полновесный трёхчасовой рок-концерт (об этом — ниже). Остальное — по плану. Или почти по.

 

 

Творческая встреча с Марией Семёновой

"Родился русский Конан!.." — помните, так писали в "азбуковских" книжках в середине 90-х, рекламируя роман "Волкодав"? В те годы очень сомневались, что героическое фэнтези — да вообще фэнтези — способно существовать в не-европейских декорациях, без эльфов, гоблинов и стигийских колдунов. Однако роман неожиданно "выстрелил" — и положил начало новому направлению фантастической литературы, "славянскому фэнтези". Мы рады представить вам автора "Волкодава" и "Валькирии" — Марию Семёнову. Она редко бывает на конвентах и не заходит на сетевые форумы, но нашу Ассамблею она согласилась посетить и ответить на вопросы любопытных фантлабовцев.

 

 

Авторское чтение рассказов Святослава Логинова

И ещё один автор, не нуждающийся в представлении, который приедет к нам на Ассамблею — это Святослав Логинов. Непревзойдённый мастер миниатюры, блестяще владеющий словом, смыслом и деталью, Логинов ещё и великолепный рассказчик. Те, кто были на его докладах и чтениях, либо в кулуарах слышали истории в его исполнении, говорят: Логинов — это шоу, нельзя пересказать, это надо видеть. Для гостей Ассамблеи Святослав Владимирович прочтёт свои — внимание! — ещё нигде не публиковавшиеся рассказы.

 

 

Концерт рок-группы "Sutra Music Project"

А вот ещё один музыкальный коллектив, который выступит на Петербургской фантастической ассамблее — "Sutra Music Project". Несмотря на английское название с индийским смыслом, они исполняют песни на русском языке, и их тексты весьма интересны. То, что играет группа, звучит весьма необычно: это рок с элементами фолка, джаза, электронной и атмосферной музыки. Послушайте, вот несколько их композиций:

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977583lKAC]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977607es9q]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4977618J3oD]

 

 

Объединённый доклад "История ролевых игр в России.

Ролевые конвенты Санкт-Петербурга"

(А. Семёнов (МакДуф), А. Броусек (Айко), А. Вьюгинов (Тальир))

Любители фантастики не только читают фантастику. Не только пишут фантастику и ездят на конвенты. Одно из проявлений склонности к чтению фантастической литературы — это ролевые игры. Не случайно российское ролевое движение растёт корнями оттуда же, откуда и нынешний фэндом — из "клубов любителей фантастики" 80-х. Сегодня ролевое движение — это явление очень многоликое, широкое и людное; крупнейший конвент России, "Зиланткон", собирающий каждую осень тысячи участников, — это именно ролевой конвент. О том, в чём сущность ролевых игр и какими они бывают (если кто-то не в курсе), откуда есть пошли ролевые игры в России, какие метаморфозы претерпевало ролевое движение за свою более чем двадцатилетнюю историю и каков он, современный ролевик, а также о ежегодных ролевых мероприятиях Санкт-Петербурга расскажут (и покажут в картинках и видеозаписях) организаторы старейшего и самого массового питерского ролевого конвента "БлинКом". Тезисы:

  1. Что такое ролевая игра? Какими бывают ролевые игры и чем отличаются от других типов игр?

  2. Исторический экскурс: причины возникновения и первые годы ролевого движения; развитие ролевого движения — по тематике, подходам к организации и контингенту участников;

  3. Современная ситуация: география ролевых игр по России и зарубежью; проблематика ролевых игр;

  4. Специфика игр по литературным произведениям: тематика, играбельность, подходы к трактовке произведения и переносу его в игру; критерии успешности и проблемы (примеры удачных и неудачных игр);

  5. Распространённые мифы о ролевом движении, новый образ ролевика;

  6. Конвент ролевых игр и творческих проектов "БлинКом" и другие ежегодные мероприятия; просветительская функция (мероприятия для тех, кто "не в теме"), преемственность поколений, работа с начинающими ролевиками;

  7. Перспективы сотрудничества фантастических и ролевых конвентов.

А ещё эти же люди, что делают "БлинКом", в сентябре открывают в Питере ролевой клуб-кафе "Край Света" (чем-то похожий на московский "Гарцующий Дредноут"). Там — помимо уникальной атмосферы и компании — будут концерты, тематические мероприятия и ролевые игры. И, возможно, каждомесячные питерские встречи Фантлаба — а почему нет? Об этом начинании в докладе — тоже несколько слов.

 

 

Ну вот и всё. Завтра ждите от меня графика мероприятий, расписанного по дням, часам и помещениям.


Статья написана 5 августа 2011 г. 19:34

Как вам уже наверняка известно, во время IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи помимо большого числа других интересных мероприятий состоится мастер-класс Андрея Балабухи. В мастер-классе участвуют все рассказы второго тура нынешней фантЛабораторной работы, чьи авторы недвусмысленно изъявили желание быть разбираемыми, а также несколько рассказов из внеконкурса. Всего 27 работ, вот они понаимённо:

средних размеров спи-исок...

Разбор многих из этих рассказов, я знаю, будет интересен не только самим авторам, но и сторонникам / противникам из числа читателей — споры на форуме не утихают до сего часа, хоть второй тур уже и закончился. Приходите, вход на мастер-класс свободный для всех интересующихся.

Несколько слов о том, как это будет проходить. Основная часть мастер класса состоится в субботу, 13-го августа, с 10:00 до 13:30. Андрей Дмитриевич уже прочитал все рассказы, и в первую очередь он будет рассматривать те из них, чьи авторы присутствуют на мастер-классе лично. Затем — те, которые показались ему наиболее интересными, где есть о чём поговорить. Разумеется, все 27 рассказов за три с половиной часа рассмотреть не получится. Однако если участникам будет интересно, Андрей Дмитриевич готов после обеда продолжить разбор отдельных рассказов, не уложившихся в основную часть мастер-класса.

Тем же, кто не может присутствовать на Ассамблее, я скажу утешительное вот что: я собираюсь записать мастер-класс и позже расшифровать и выложить его в своей колонке на Фантлабе.

Чтобы иметь представление об обсуждаемых работах, вы можете скачать и прочесть их здесь.




Файлы: master_klass.zip (421 Кб)
Статья написана 5 августа 2011 г. 15:42

Две недели читатели истязали авторов. Читатели писали отзывы. Авторы видели по ночам кошмары, потеряли аппетит и сгрызли ногти до локтей (по крайней мере, кое-кто). Но — пришла пора возмездия, и теперь авторам предстоит судить читателей, определяя самого доброго злобного критика. Победителю номинации будет предложено место в судейской коллегии 4-й фантЛабораторной.

Мы отобрали 30 отзывов, по мнению оргкомитета наиболее достойных участвовать в номинации. По многочисленным просьбам общественности мы включили в список и несколько отзывов на внеконкурсные рассказы. Но! — судить номинацию всё равно имеют право только авторы второго тура.

Участие в номинации добровольное и анонимное. Вы, если хотите, пишете мне, и я даю вам список отзывов. Вы читаете их все, выбираете пять лучших на ваш вкус, расставляете их от самого лучшего к худшему-лучшему (точно так же, как это делалось в первом туре) — и присылаете мне. Всё, ваше мнение учтено. Итоги номинации будут объявлены после 11-го августа.

Прошу обратить внимание: оценивать надо только каждый конкретный отзыв как самостоятельную информационную единицу. Другие критерии (например, общее количество отзывов, написанное данным читателем) учитываться не должны.

И ещё одно уточнение: авторам запрещается отдавать голоса отзывам, написанным на их собственные рассказы, а также (в случае с внеконкурсом) своим собственным отзывам.


Статья написана 5 августа 2011 г. 01:07

Опоздал на час с изрядным гаком. Простите великодушно 8-]

Итак, долго ли, коротко ли, а дошли они до финала. Было их сто и сорок в начале пути — осталась дюжина... А пройдёт неделя — и вовсе будут трое стоять на поле брани. Ит маст би онли уан, дважды экстендед вёршен...

Блин, ночь, и меня понесло. Простите великодушно ещё раз.

Итак, в 3-й финальный тур 3-й финальной фантЛабораторной работы прошли 10 рассказов из предыдущего тура:

Время ушло

Должник

Йасси — Ёж

Мёртвая голова

Небезнадёжен!

Обратный путь

Пейзаж, нарисованный чёрным

Перекати-небо

Путь комиссара

Серийный брак

...и ещё два рассказа из внеконкурсного состязания:

Приключение для пенсионера

Я тебя знаю!

В течение следующих семи дней суровое жюри будет ставить этим рассказам свои оценки и писать свои суровые жюрейские отзывы, а 12-го августа, на IV Российской встрече Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблее (кстати, вэлкам) сразу после церемонии открытия я объявлю победителей. Оные победители получат в качестве призов книги с дарственно-поздравительным автографом Марии Семёновой (именно она нынче задавала тему для нашего конкурса), а их рассказы будут отправлены в редакцию журнала "Мир фантастики" с настоятельной просьбой рассмотреть и напечатать.

Скачать рассказы финала можно прямо тут: .doc, .fb2, .txt.


Файлы: final.txt (204 Кб) final.zip (187 Кб) final_fb2.zip (130 Кб)
Статья написана 4 августа 2011 г. 22:14

Дискуссия о жанре: фэнтези

(А. Зильберштейн, Д. Злотницкий, О. Шестакова)

Седобородые маги и зловещие предсказания, добрые эльфы и злобные драконы, отважные герои с волшебными мечами и темные властелины, ведущие неисчислимые рати орков. В дискуссии о фэнтези участники Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской Встречи Фантлаба попробуют разобраться как происходило развитие этого фантастического жанра, где проходит граница между магическим реализмом и фэнтези и, наконец, куда фэнтези движется сейчас. Тезисы:

  1. XX-й век — становление фэнтези;

  2. "Героика" — не только Конан;

  3. "Эпик" — "Властелин колец", клоны и антиклоны;

  4. Фэнтези, как приключенческая фантастика — не выделяемая традиция;

  5. Science fantasy — а фэнтези ли?

  6. Что такое магический реализм (фэнтезийные и реалистические элементы);

  7. Авторы, пишущие в стиле магреализма — классики и современники;

  8. Магреализм на Фантлабе: принципы подборки авторов;

  9. Что за поколение выросло в англоязычном фэнтези за минувшие десять лет;

  10. Молодая поросль западного фэнтези – наследники Джорджа Мартина?

  11. Вор, мошенник и убийца – герой нашего времени;

  12. Судьба переводных авторов на книжном рынке США и Великобритании;

  13. Почему, когда в России словосочетание «молодой талантливый автор» превратилось в уничижительное клеймо, молодые англоязычные авторы теснят с пьедесталов мэтров жанра.

 

 

Дискуссия о современной литературной критике

(А. Зильберштейн, В. Женевский, В. Владимирский)

Литературные критики: беспристрастные рыцари без страха и упрёка, посвятившие себя особому виду искусства, — или кучка паразитов, кропающих хвалебные или ругательные рецензии за деньги издательств? Необходимость критики, её классификация, отношения критиков с писателями и читателями, как стать критиком и ещё много всего интересного — чтобы ответить на эти и множество других злободневных вопросов, мы пригласили настоящих профессионалов своего дела, опубликовавших не один десяток критических материалов. Тезисы:

  1. А нужны ли рецензии?

  2. Объективность vs. личное мнение;

  3. "Заказная" рецензия и с чем её едят;

  4. Типы рецензий, стили написания и прочая классификация;

  5. Рецензент и его "тараканы";

  6. Рецензия и отзыв;

  7. Рецензия как искусство;

  8. Где их, окаянныя, публиковать;

  9. Куда фанткритику пойти учиться?

  10. "Человек собаке друг, это знают все вокруг": взаимоотношения рецензента и писателя.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх