Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 декабря 2021 г. 10:42

Гонка за макгаффином, или Дитя Предназначения. Отрочество

vedmak2

Сражение на Содденском холме завершилась победой северных чародеев. Но выиграна не война, а всего лишь битва.

Геральд и Цирилла начинают нелегкий путь в Каэр-Морхен – дом ведьмаков. Йеннифэр пропадает неизвестно куда. А Тиссая пойдет на что угодно, чтобы узнать ее судьбу.

Но рано или поздно их дороги снова пересекутся.


Судя по всему, постановщики в чем-то прислушались к гласу народа, проведя работу над ошибками. В отличие от первого сезона во втором повествование хронологически последовательно, буквально с парой тройкой коротких флеш-беков. И со все большим количеством отсебятины.

Постановщики дарят нам две сменяющих друг друга линии.

Частную: Геральта с Цири. Она почти полностью посвящена ведьмакам («чудовищам, убивающим чудовищ, лишенным людских чувств и реакций») и напрочь занесена снегом. Опустевший Каэр Морхен. Заброшенный, полуразвалившийся, с обрушившимися башнями, дырами в стенах. Величавый, полный памяти и сожаления по былым денькам. Даже крысы тут истинно ведьмачьи — чуют своих пацанов, эмоционально переживают, когда те сражаются.

Место зимовки, отдыха, встреч десятка ведьмаков. Общий зал с шуточками, бухлишком, историями о чудищах и не только. Тренировочные занятия в виде танца с мечом на высоченных столпах, починка доспехов, пополнение эликсиров. И главное — осознание, что те, кто не приехал зимовать — скорее всего, уже никогда не появятся на этом пороге.

Ведьмачий зал славы с оружием и бронями известных предшественников, медальонное дерево погибших. Алхимические покои с препаратами для изучения чудовищ. Мучильня – точка муштры юных ведьмаков. Вынужденных пролагать проход по висящему бревну, уворачиваясь от раскачивающихся древесных столпов (промиж крапельками). Проскальзывать между горизонтальными лопастями «вентилятора». Прыгать по обледеневшим, скользким доскам, перелетать с места на место над немалой высотой. Или раз за разом обрушиваться в снег.

Атмосферная крепость получилась.

Со зрителем поговорят о происхождении наших убийц чудовищ (магия, там, мутации, в общем – мутатор мыть надо).

Покажут в действии немало «знаков» и парную работу ведьмаков. Поближе познакомят с несколькими коллегами Геральта. Ехидным Ламбертом. Молодым, понтовитым Эскелем. Но больше всего запоминается Весемир (Бодния) Последний уцелевший из старой гвардии. Вскормивший и выучивший следующее поколение ведьмаков. Ставший для них настоящим отцом и мудрым наставником. Болезненно переживающий смерть каждого из учеников. Старающийся сделать все, чтобы у остальных было больше шансов. Отличный мечник. Мудрый, опытный, понимающий. Бодниа маладца. Мастерство не пропьешь.

И чтоб два раза не вставать — с новыми чудищами. Леший. Черепосколопендроподобная многоножка. Большая дура с крыльями. Милые динозаврики.

Геральт (Кавилл) практически не изменился с первого сезона. Монументален (порой даже слишком) и невозмутим как горы. Возвышается над всеми людьми и даже некоторыми из чудовищ. Активно проявляет свои позитивные душевные качества. Становится для Цири настоящим папашей – строгим, придирчивым, жутко доставучим, требующим послушания, запрещающим, заботливым, готовым на все ради чадушка.

Генри по-прежнему злоупотребляет гримасами. Наравне со слабенькими сценами выдает неплохие актерские этюды.




Статья написана 28 декабря 2021 г. 12:32

Ноша на двоих, или Второй шанс для Избранных

matrica4

Томас Андерсон всемирно известный разработчик игр, на счету которого изрядно нашумевшая трилогия «Матрица». Игра, погружающая вас в мир машин, использующих людей как батарейки, обманчивой реальности и тех, кто не желает менять свободу на сытую иллюзию.

А еще Томас постоянный пациент психиатра, кормящего его синими пилюлями и доказывающего, что видения Андерсона об Избранном и Тринити всего лишь продукт воспаленного мозга геймдизайнера.

Томас не знает чему верить. До того самого момента, пока в офисном туалете ему является очкастый негр, утверждающий, что видения Андерсона абсолютно верны.


Матрица 1999-го года стала своевременным проектом, выводящим давнее людское сомнение о реальности реальности в сферу масскульта. Затем было еще две части, прохладнее принятые общественностью, видеоигра и сборник аниме. Казалось, тема закрыта.

До 2019 года, когда было анонсировано продолжение Матрицы. Ожидания были весьма скептическими. Тем паче, что за время пути лента потеряла одного из братьев/сестер/сиблингов Вачовски, и почти всю команду, создававшую трилогию, включая постановщика экшен-сцен.

В результате мы получили эдакое необязательное «20 лет спустя», как и полагается злободневное, более прямолинейное, сконцентрированное на Нео и Тринити.

С ходу бросается в глаза, что экшен свеженькой Матрицы на порядок менее интересен, чем у предыдущих версий. Если большинством сцен боевки ленты 1999-го и отдельными моментами двух продолжений можно было наслаждаться покадрово, то здешняя движуха аж никак не выделяется на фоне боевиков-конкурентов, снята смазано и попросту неинтересно. В актив ленте можно занести разве что бото-погоню, но даже она, радуя зомби-массовостью, огорчает отсутствием изобретательности. Печалька.

Реальный мир тоже не впечатлил. Никаких тебе битв с машинами и прочих апокалиптических красивостей. Он как бы есть, но абсолютно не запоминается.

С точки зрения картинки Resurrections разочаровал.

Пожалуй, лишь «включения» сопровождающего из реального мира при действиях «фрименов» в матрице смотрятся интересно.

Плюс постановщики активно вводят в повествование кадры из предыдущих фильмов. Этот прием порой оправдан, но чаще всего им откровенно злоупотребляют.




Статья написана 26 декабря 2021 г. 20:44

В объятьях матриархата, или Кто у нас теперь Дракон?

koleso_vremeni

Тьма пробуждается. А значит, пришло время возродиться тому, кто сможет ее остановить. Дракону. Далеко не все жаждут появления Возрожденного Дракона. Ведь именно его называют виновным в Разломе мира. Но ищут все. С разными намерениями.

Ищут все, а отыскать удается Морейн Седай – одной из могущественных женщин, способных направлять Единую Силу. Но есть проблема. Непонятно кто именно из четверки юных обитателей Двуречья ее цель. А времени выяснить это в тишине и покое нет.

Ведь Приспешники Темного уже рядом.


Сериал поставленный по одноименному циклу Роберта Джордана. Одному из самых объемных циклов в истории фентези, после смерти Джордана завершенному Сандерсеном (автором отличного «Обреченного королевства»). Цикл, несколько томов которого я читал пару десятилетий назад. В памяти осталось четыре момента. Шикарная, подробнейшая проработка мира. Крайняя любовь Джордана к невозможно детальным описаниям всего на свете, начиная от пресловутого процесса восседания Айз Седай на коня, занимающего три страницы (реального времени действия пара минут). Непременное убиение Темного в конце чуть ли не каждого тома (но все не так как кажется!). И подростковое поведение могущественных колдуний, зачастую напоминающих пубертатных недорослей не самого большого ума.

Вроде все. Соответственно сериал можно было воспринимать практически с чистого листа.

Перед нами красивое приключенческое фентези с кучей классических толкиеновских мотивов (по слухам в первом томе саги это было сознательным ходом Джордана). Темный, заточенный «где-то там» и его приспешники, избранный, маг, точнее магиня, путешествие-квест, отряд невольных соратников, преследователи, темный город, разделение отряда, подземные тропы. Все это мы видели уже не раз (оригинальные моменты в цикле наступают позднее). Но даже здесь имеется несколько не совсем стандартных мест. Во-первых, кто именно избранный, не знаем ни мы, ни герои, и каждому из четверки времени уделяется почти поровну (а не по типовому набору: ГГ, его друг, его девушка). Ну и «штирлицы темной стороны», они же Друзья Темного, живущие бок о бок, притворяющиеся обычными людьми — прием у Профессора не использующийся (кроме Гримы разве что).




Статья написана 1 декабря 2021 г. 11:28

Чужие на планете, или Недружелюбный контакт

vtorzhenie

Жизнь на Земле шла своим чередом. В Оклахоме собирался на пенсию пожилой шериф Тайсон. В Нью-Йорке наступал кризис в отношениях благополучной арабской семьи. В Японии готовились к запуску ракеты на МКС. В Лондоне сражался со своими подростковыми проблемами юный Каспер. В Афганистане тянул армейскую лямку обстоятельный и бородатый американский солдат.

А потом все пошло наперекосяк. Аварии, взрывы, обрыв связи, отключение электричества. Никто не понимал, что происходит, но, похоже, проблемы человечества имели внеземное происхождение.

Постановщики Invasion взялись за амбициозную задачу: показать очередную версию конца цивилизации глазами людей из разных уголков земли. То, что в зомби-варианте уже демонстрировал Брукс и его экранизаторы.

Получилось любопытно, хотя слишком неторопливо и весьма затянуто.

Первую половину сезона нас погружают в людские судьбы. Американцы разных видов и рас, японка, британский подросток. Некоторые более интересны, некоторые менее.

По порядку.

Шериф Тайсон (Нилл ). Бравый слуга закона 45 лет посвятивший защите сограждан и наконец, собирающийся на заслуженную пенсию. Вот только где же «главное дело» всей его жизни? Может хоть в последний день? Может оно связано с этим загадочным выжженным кругом неясного происхождения на кукурузном поле? Яркий пример обманутых ожиданий и усмешек фортуны.

Арабская пара с двумя спиногрызами.

Мать семейства Аниша (Фарахани). Некогда учившаяся на медицинском, но позднее променявшая потенциальную работу на семью. Мать-наседка, в которой кроется немало «нежданчиков» и талантов. Ради своего потомства она способна как на чертовски дурные, таки и на неожиданно добрые поступки.

Ее супруг Ахмед (Нассар). В критической ситуации показывающий себя не лучшим образом.

Митсуки Ямато (Куцуна). Сотрудница Японского агентства аэрокосмических исследований. Талантливая умная блондинка, отправляющая в космос свою любовницу. Ради нее готовая на что угодно.

Японская линия в сериале отдувается не только за проблемы в отношениях отцов/матерей и детей, но и за нетрадиционные отношения. Уйма времени здесь уделяется сложностям лесбийской любви, ее неприятия в консервативных слоях общества Страны Восходящего солнца. Даже когда остальной мир уже стоит на ушах, японцы продолжают баловаться с неприятием и консерватизмом. Зато потом именно они пытаются установить контакт и достучаться до алиенов (о! «Прибытием» повеяло).




Статья написана 24 ноября 2021 г. 15:03

Шаблонная фантазия, ил Сказка, рассказанная спустя рукава

Eragon

Юный Эрагон (Спелирс) – обитатель деревеньки в стране Алагезия, по большей части был доволен жизнью. Хлопоты по хозяйству, охота в лесу, любовь дяди, воспитывающего пацана.

До той поры пока парень не наткнулся на странный камень, оказавшийся яйцом дракона.

Теперь за Эрагоном гонятся не только различные существа, посланные жестоким королем Гальбаториксом (Малкович). Но и жутко опасный колдун Дарза (Карлайл).

А от исхода этой погони зависят судьбы всей Алагезии.


Фентези непростой жанр, требующий не только слаженных действий от съемочной команды, но и тщательной работы сценариста, в данном случае опирающейся на литературный первоисточник.

Мало того что роман Кристофера Паолини, ставший основой ленты, сложно обвинить в оригинальности, создатели Eragon, похоже, отнеслись к постановке спустя рукава, создав на диво схематичную, неровную, клиповую сказку.

Мир не раскрыт, от слова «совсем». Есть абстрактная страна с труднопроизносимым названием под гнетом тирана, есть стражи в горах, есть село протагониста и где-то за пределами карты тусуются эльфы с гномами. Волшебно. Как можно погрузиться в происходящее, описанное столь скудно – лично мне непонятно. Причем ели судить хотя бы по википедии, книги Паолини, являясь непритязательным подростковым фентези, все же демонстрируют более- менее прописанный мир со своей историей, географией и особенностями.

Главное — постановщики так и не определились, для кого снимается кино. По стилистике перед нами пафосно-наивный проект, рассчитанный скорее на детвору и младший школьный возраст. При этом герой – здоровый лоб 17 годочков, которого окружающие, не краснея, величают мальчиком (да на нем пахать можно!). Хватает в фильме жестких моментов (без плескания кровищей в камеру, но, тем не менее), которых юным отрокам не посоветуешь.

Лента пытается втиснуть слишком многое в довольно скромный хронометраж 1.40. Что говорить, если Сапфира проскакивает лет 10 своего роста за 1 секунду полета. В фильме хватает событий (хотя если приглядеться, ключевых, наоборот, недостает), причем должного внимания им постановщики не уделяют. Вот мальчик вяло страдает по поводу своего предназначения, а вот он уже горделивый драконий всадник. Вот он, походя, берет первую жизнь, а вот уже шаманит направо и налево, как опытный маг. Вот чувствует первую любовь, а вот уже теряет друга и участвует в глобальной битве.

Что любопытно, создатели находят время на лишние бестолковые разговоры и долгие панорамы скачущих приключенцев. Никто не спорит, этим они демонстрируют красоты природы (бесспорные) и «как бы» обозначают пройденное героями расстояние. Однако складывается впечатление, что скачущую парочку на фоне величественных пейзажей, мы наблюдаем в общей сложности минут 15. Перебор.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх