Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 86  87  88

Статья написана 20 сентября 12:26

Лучшая версия себя за 10 дней. Со скидкой, или Философия для домохозяек в действии/Гонка за иллюзией

9_neznakom_ljudej

Подбор гостей в самом дорогом оздоровительном центре Транквилум выглядел абсолютно случайным. Семейство, переживающее разлад после трагедии, молодая пара с кризисом в отношениях, толстушка-писательница, фактурный гей, негритяночка с комплексами, грубоватый мужлан. Девять человек, пожелавших стать лучшей версией себя под руководством хозяйки пансионата – загадочной русской красавицы Маши.

Однако случайностями тут и не пахло. Все эти люди появились тут исключительно благодаря воле хозяйки, имеющей на них некие планы.

Планы, после реализации которых никто не будет прежним.


Сериал, на который я вряд ли обратил бы внимание, если бы не оставившая приятное впечатление «Большая маленькая ложь», снятая по роману того же автора Лианы Мориарти, при участии той же Николь Кидман.

Скажу сразу, Незнакомцы откровенно слабее, но любопытных моментов не лишены.

Действия от сериала ждать не стоит, а вот разговоров и психологических этюдов отсыплют от души.

Это социальный проект, беседующий со зрителем о различных общественных и личных проблемах гомо сапиенсов, раздумывающий над вариантами их решения.

Проблем постановщики отсыпали нам от души.

Профессиональная несостоятельность, сомнения в правильности избранного способа заработка. Судьба спортсменов, получивших травму и выбывших из большого спорта. Разлад у молодых пар, наткнувшихся на первый кризис. Несколько надуманная на первый взгляд проблема внезапных больших денег. Ощущение бессмысленности нажористого существования у людей не имеющих особых целей в жизни. Беды, настигающие семейства, столкнувшиеся с суицидом одного из родни – настоящий бич для внешне благополучных американцев. Потери и попытки с ними смириться. Подмена реальности благодатной иллюзией. Непременные для современного кинематографа заботы сексуальных меньшинств. Измены и комплексы, настигающие жертв неверности супруга. Критическое снижение самооценки в таких случаях. Отношение дам к собственной внешности. Перебор с агрессивным феминизмом. Засилие соцсетей, конфликты старшего и младшего поколений, в упор не понимающих друг друга. Притворство в отношениях, приводящее к развалу семей. Темы духовного развития и психологических манипуляций различных товарищей, к которым обращаются люди жаждущие самосовершенствования. Значимости жизни, поиска своего места под Солнцем, значения размышлений о смерти, доверии, искренности. Лицемерия по отношению к убийству ради еды.

Все эти довольно интересные темы раскрываются через персонажей, ставших настоящим украшением проекта.




Статья написана 16 сентября 12:16

Апостол надежды, или Дети наше все!

ditja_chelovecheskoe

2027. Людская цивилизация погрузилась в хаос, ведь уже 18 лет на свет не появился ни один ребенок. И лишь в Великобритании, превратившейся в тоталитарное государство, сохраняется некое подобие порядка.

Лондон. Тео Фарон (Оуэн) после смерти сына от гриппа и расставания с женой, влачит безыдейное существование, все плотнее подсаживаясь «на стакан».

Как вдруг однажды на него выходит прежняя супруга Джулиан (Мур), ставшая лидером террористической организации «Рыбы».

Ей нужно чтобы Тео раздобыл документы для беженки Ки (Ашити), стремящейся добраться до побережья Британии. Волей судеб Тео берется за дело, отправляясь вместе с Ки в путешествие, способное изменить судьбы человечества.


Антиутопии уже не один десяток лет остаются весьма популярным жанром, принося зачастую приятные проекты, к примеру, такие как «Гаттака», или «Тайна 7 сестер».

Children Of Men не снискал особой славы у массового зрителя, но был довольно тепло встречен критикой и фестивальным киносообществом.

Вещь действительно интересная, впрочем, что не «зашло» мейнстримной публике, тоже понятно.

Фильм вышел у Куарона медитативным (порой даже слишком), атмосферным и большую часть времени лишенным действия.

У постановщиков получилось практически без экшена и надрыва, очень обыденно показать жуткую картину гибели людской цивилизации. Причем на примере условно благополучной Британии. Мир гомо сапиенс рушится, это видно практически в каждом кадре. Иммигранты, то забрасывающие камнями поезда электричек, то сидящие в клетках, то толпящиеся за загородками. Горящие туши скота. Всеобщее искреннее горе по поводу гибели «самого молодого человека на земле». Секты, пытающиеся самыми безумными методами вымолить у Господа прощение. Трубы, закрывающие дымами небо. Льющаяся на землю отвратительная даже на вид жидкость, превращающая плодородный грунт в отравленную пустыню. Вечно паршивая погода. Кучи мусора на улицах. Серая, безысходная цветовая палитра картины. До зубов вооруженные вояки на каждом шагу. Облавы на иммигрантов. Наборы для самоубийств, официально раздаваемые властями. Террор и взрывы в кафе. Ковчег Искусств, спасающий полотна и скульптуры из охваченной безумием Европы. Натуральный фашизм со стороны властей по отношению к беженцам.




Статья написана 9 сентября 10:13

Убийца из Эфиры, или Смертная часть мести

zolot_luk-dve

В славном городе Эфира, упорно именуемом невежественными приезжими Коринфом, растет младший сын басилевса Гиппоной, получивший от братьев шуточное прозвище Беллерофонт – Метатель-Убийца.

Годы идут, детство заканчивается. И все ближе время, когда в имени Беллерофонт, под которым его запомнят в веках, не останется ничего шуточного.


Ахейский цикл Олди, начавшийся «Героем», продолжившийся «Одиссеем» и «Внуком Персея», долгие годы ценится читателями как один из лучших в творчестве харьковского дуэта. В мое личном топе Герой и вовсе занимает одно из первых мест.

После 2011 Олдя создали всего один любопытный роман, связанный с греческой мифологией. Гораздо больше времени они провели летая в космос, отправляясь в альтернативную Японию, Якутию , дореволюционную Россию , на Дикий Запад , в говардовское фентези, или Зазеркалье.

И вот свершилось! Полноценное возвращение греческого цикла, ожидания, в целом, оправдало.

Олди: «Две книги, составляющие роман, мы решили назвать по цитате, принадлежащей мудрейшему Якову Голосовкеру: «Если герой приходит, все бывает». Т.е. «Книга 1. Если герой приходит» и «Книга 2. Все бывает».

Дилогия до ежиков мифологична. Причем не той мифологичностью, когда предания старины глубокой изучают в школах. И даже не той, когда последние потомки небожителей еще бродят по земле, но сами боги почти не спускаются с Олимпа. В «Луке» (как впрочем, и в «Персее») божественное и людское близко как никогда. К примеру, прадед ГГ – Атлант, куда уж ближе! (о папе сейчас говорить не будем). А деды героев, возьмем некоего Сизифа, отлично знакомы с небожителями, порой ведут себя с ними на короткой ноге.

Боги с нами, близко, руку протяни, но это не всегда хорошо, скорее наоборот. Мифы, легенды и сказки постоянно рядом, заменяя газеты, интернет и прочие СМИ. Они возникают как пауки из каждого угла, вспоминаются как недавнее прошлое, причем как богами, так и людьми, составляют неотъемлемую часть жизни. Мифы без преувеличений оживают, властно вторгаясь в реальность Древней Греции, а скорее составляя эту реальность. И нашу с вами.




Статья написана 1 сентября 10:04

Литературный рай, или Рождение творца

gorod_mechtajusch_knig

Хильдегунст Мифорез, юный представитель расы разумных динозавров из Драконгора, не собирался в ближайшее время покидать родной дом. Однако смерть его «крестного во литературе» и рукопись, оставленная им в наследство, изменила все. Ведь в руки Мифореза попал, возможно, лучший текст в мире.

В попытке отыскать неизвестного автора, а заодно развить свой собственный талант, Хильдегунст отправляется в Книгород. Место, переполненное сотнями тысяч, а то и миллионами книг всех времен. Рай для книголюбов и литераторов. Место, скрывающее под собой гигантский, таинственный лабиринт, полный антикварных книг и жутких чудовищ. Место, где выясняется, что рукопись, доставшаяся Мифорезу, несет для него нешуточную опасность.


Вальтер Моэрс (Вальтер Морз) – представитель не такого уж частого в наших широтах немецкого писательского цеха, приобрел популярность как автор комиксов, иллюстратор и детский автор. Его рисованные истории и сатира известны с 1984 года. С 1985 Вальтер занялся детскими книгами. В 1999-м увидел свет первая книга взрослого «Замонийского» цикла. Ныне в нем уже семь романов, «Город» — четвертый из них, заодно открывающий внутрицикловую «Buchhaim-Trilogie». Ее продолжение – «Лабиринт Мечтающих Книг», написанное в 2011, появилось на русском лишь в прошлом году. Третья часть трилогии — Das Schloss der Träumenden Bücher еще в работе.

«Город Мечтающих Книг» оказался очень душевной и удачной фантазией, играющей на литературном и книголюбском поле. В чем то похожей на романы Джаспер Ффорде из цикла «Четверг Нонетот». Но если у Ффорде игра идет на нашей Земле, пускай изрядно альтернативной, то Моэрс перенес действие в абсолютно другой мир.

Мир, украшением которого стал Книгород. Мекка читателей, писателей, издателей и прочих любителей и профессионалов печатного слова. Город, переполненный литературой. Дышащий ею, наслаждающийся каждой буквой и слогом. Город, чьи герои прозаики, драматурги и поэты. Состоящий из сотен издательств, тысяч букинистических лавок, десятков тысяч читален и кофеен с авторскими чтениями, лавок, торгующих всем, что связано с книгой: закладками, экслибрисами, подставками, полками, очками. Тысяч и тысяч книгонош, торгующих с рук. Уличных поэтов, пронырливых литературных агентов, ходячих буквх и «живых газет». Экслибрис-парфюмеров, актеров, одетых как персонажи книг и за монетку декламирующие отрывки из «отыгрываемых» произведений.

Тут вас ждут «каминный час», время, когда в любом заведении города можно погрузиться в чтение и прослушивание местных шедевров (и не совсем шедевров). Кладбище забытых писателей – площадь, где в ямах коротают свои дни неудачливые разорившиеся литераторы. И Ядовитый переулок – место обитания зловредных критиков готовых за соответствующую мзду подвергнуть травле любого писателя.

Город переполненный толпами туристов со всех концов Замонии. Ведь литература – это своеобразный фетиш для многих жителей этого мира. Похоже, что подавляющее большинство жителей Замонии страстно и искренне фанатеют по книжному слову, а также тем, кто его создает (особенно книжнецы, они без слова просто жить не могут).




Статья написана 20 августа 10:12

Поэтичная империя, или Государственная деятельность во главе угла

pamjat_imperiej

Отправляясь на столичную планету империи Тейкскалаан, Махит Дзмаре — новый посол станции Лсел, терялась в догадках, что же произошло с ее предшественником.

Оказалось – все плохо, его кончина становится первой загадкой, тревожащей не только Махит, но и некоторых граждан могучей империи — государства, в котором, похоже, не все в порядке.

Первой, но отнюдь не последней.


Роман активно сравниваемый с работами Леки и Юн Ха Ли. Книга не идеальная, но со своими любопытными фишками.

Основная из них связана с империей Тейкскалаан.

Империя, помешанная на поэзии (поэмы в 17 тыс строк с описанием архитектуры Города), по отношению к литературе напоминающая Британию Ффорде. Огромная космическая держава, смешавшая в себе черты большого количества земных аналогов – Рима, Византии, Британии, Китая, ацтеков.

Использующая сложный язык с глифами вместо букв. Снисходительно-презрительно относящаяся к негражданам, считающая их варварами и не совсем людьми. Кстати, настоящие нелюди в космическом пространстве романа тоже имеются. До сих пор практикующая жертвоприношение-самоубийство, хотя и считающая это немодным. Совмещающая высочайший уровень технического развития, патронаж над четвертью галактики, с храмами Солнца и средневековым поиском милости Звезд. В перерывах между военной, проводящая крайне успешную культурную экспансию. Империя, жители которой практически не используют натуральные роды, перейдя на искусственные утробы. Или попросту на клонов. А столичная планета Город управляется мощнейшим ИИ на грани разумности.

Что говорить о забавных мелочах типа жестового интерфейса с голоэкранами, висящими в воздухе и облачной привязкой – окуляром с потоком данных, позволяющим гражданам полноценно работать с местной всепланетной сетью.

Именах, обязательно состоящих из числа и названия неодушевленного предмета.

Имперской полиции, составляющей коллективный разум.

Или непременных физических носителях для сообщений, зашифрованных поэзией и «записанных светом».




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 86  87  88




  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх