Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 апреля 2021 г. 10:49

Пляски вокруг щита, или Новому времени – новые герои

sokol_soldat

Проходит полгода после ухода Стива Роджерса.

Сэм Уилсон, получивший щит из рук Капитана Америка, терзается сомнениями по поводу соответствия этому символу, и передает его в музей.

Мучаемый кошмарами Баки Барнс, освободившись от программы Гидры в мозгу, пытается найти себя в новом 21 веке.

Но когда от рук членов новой радикальной революционной организации, приобретающей все больше сторонников, начинают гибнуть люди, Сэму и Баки приходится отставить рефлексии.

Ведь тот, кому правительство вручило щит Стива, не особо справляется с ответственностью.


После отчасти экспериментальных «Ванды/Вижна», следующий этап 4-й фазы киновселенной Марвел оказался более традиционным. Политическо-шпионским триллером в духе «Первого мстителя. Другой войны».

Самым, пожалуй, любопытным аспектом Falcon стала реакция комиксоидов на события, происходящие в реальном мире. Если Танос реагировал на перенаселение (по крайней мере, в некоторых регионах) Земли, то «Сокол» размышляет о глобальном кризисе нашей с вами цивилизации, сломе привычного мира. В глазах некоторых персонажей события после Щелчка стали эдаким золотым веком (точнее пятилеткой) для гомо сапиенс. Освободившиеся рабочие места и жилище в таких местах, о которых раньше можно было только мечтать. Сплотившееся человечество, стирание границ. Возможность дальнейшего развития расы, а не буксования на месте. Соответственно для большого количества народонаселения победа Мстителей и возвращение растворившихся стало не благом, а самым что ни на есть горем.

Каково: местные злодеи могут похвастать тем, что они в изрядной степени правы. Они выступают за перемены, а не за возвращение к отжившим свое, плохо работающим старым порядкам. Их жизнь действительно всерьез изменилась к худшему после победы над Таносом. И очень охота замутить очередную революцию, извести режим, практически не помогающий попавшим в беду, взамен занимающийся пиаром себя любимого.

Понятно, что и новым революционерам есть что предъявить: лучшей жизни вам захотелось? Ненаказуемо. Квартирку поболе, место посытнее? И это понятно. Но если уж эти придурки в масках, шоб они были здоровы, вернули все как было, какой смысл обижаться на ситуацию и власть? Надо двигать дальше, раз уж тут вам не рады.

Заодно постановщики в очередной раз прошлись по государству, позволяющему себе «поматросить и бросить» своих героев, как использованную ветошь. Пример Исайи в этом отношении хрестоматиен.

Не забудут заявить тему ответственности, превосходства, изменения личности под влиянием полученной силы, методов и средств достижения на первый взгляд благой цели.




Статья написана 12 апреля 2021 г. 10:40

Эпическая хроника одной империи, или О роли личностей в истории

sady_luny

Годами Малазанская империя под предводительством императора Келланведа расширяла свои границы. Никто не мог противостоять ее могущественным магам, опытным воинам и неуловимым убийцам. Ну, почти никто. Так длилось почти сто лет, пока императора не предала глава Когтей, тайной организации ассасинов. И «кровь полилась на улицах, храмы пошли войной друг на друга, магия вырвалась из-под контроля… ».

Минуло десятилетие. Старый повелитель остался в прошлом. Отныне на коне новая императрица – Ласиин. Все вроде в порядке – очищенная от приверженцев старого владыки армия продолжает свой победный путь. Маги покорны, Когти под контролем. И нет никого, кто посягнул бы на ее власть.

Никого, кроме старых врагов Тисте анди, да нескольких Взошедших – божественных сущностей, обладающих великой магической мощью. Взошедших из Высокого Дома Тени, у которых, похоже, к императрице свои, личные счеты.


Один из столпов темного эпического фентези, наравне с «Хрониками Чёрного Отряда» Глена Кука, «Игрой престолов» Мартина , а также более поздним Аберкромби. Огромный цикл, которому вплоть до 2014 года жутко не везло с переводами на русский, несмотря на две серьезные попытки, предпринятые «Астом» и тем же «Эксмо».

Классика Страны фантазии, в первую очередь радующая глубиной, «историчностью» мира.

Перед нами современность — вплотную завязанная на переворот десятилетней давности. Империя, жадно стремящаяся «захапать» все, до чего сможет дотянуться. Императрица, проводящая «окончательное решение» вопроса старых кадров, помнящих прежнего повелителя. Внутренние противоречия между армейскими чинами и магами, плюс конфликты внутри каждой из этих групп.

Даруджистан – последний из Вольных поселений, величайший город мира, где природный газ служит людям источником энергии (единственный прецедент такого рода). Полный интриг среди советников и знати, решающих свои противоречия с помощью Гильдии убийц. Его колдуны – источник мощного тайного влияния на события. Его воры и прочие преступники, живущие в ожидании неизбежного прихода Империи.

Прошлое – тянущее свои щупальца к героям настоящего, всплывающее из глубины времен, подобно жуткому морскому чудовищу. То легкая рябь по волнам. То перепуганные рыбы, бросающиеся вдаль. То бурление воды, тонко намекающее на скорые неприятности.

Почти все события современности подвязаны на былое, имеют свои причины и следствия, логичны, продуманны автором и не вызывают ощущения искусственности, как это частенько бывает в фентезийных мирах.

Второе, на что обращаешь внимание — на магию мира Эриксона. Здешние волшебники пользуются Путями магии, «тем, что по ту сторону». Они находят врата и черпают силу, придавая ей форму заклинаниями. Этих самых «Путей» в мир чародейства хватает, что придает системе колдовства приятное разнообразие. И это не считая Старших путей, недоступных людям, но вполне беспечально используемых другими народами.

Магическим действиям героев автор уделяет немало времени, и к счастью эти описания выходят у него нескучными и увлекательными.

А ведь есть еще и Взошедшие – боги и прочие божественные сущности, покровительствующие своим адептам, спорящие друг с другом, вмешивающиеся в происходящее (особенно с момента гибели Келланведа). Являющимися настолько же активными участниками событий (по крайней мере, некоторые из них), как и остальные живые существа, населяющие мир саги.




Статья написана 9 апреля 2021 г. 10:22

Затерянная земля, или Кто на нас с Конгом? / «Остаться должен только один!», а может нет?

godzilla_kong

Прошло некоторое время после разборки титанов и уничтожения Гидоры. Короля монстров не видно и не слышно, Конг обитает на Острове Черепа, накрытом огромным невидимым куполом.

Тишь да гладь.

Как вдруг появившийся из неоткуда Годзилла нападает на базу корпорации «Apex Cybernetics». Причем, похоже, останавливаться на этом не собирается.

И только Конг может стать ключом к силе, способной остановить Короля монстров кайдзю.


Франшиза MonsterVerse подошла к своему логическому завершению (или, по меньшей мере, к промежуточному финишу). После «Годзиллы», «Конга: Остров черепа», второй Годзиллы, наступило время этим прекрасным созданиям окончательно выяснить, кто на земле хозяин.

VS. стал очередным подтверждением того, что компьютерные монстрики на экране нынче без проблем способны заткнуть за пояс большинство актеров-людей.

Главной звездой фильма является Конг. С первых кадров он становится буквально нашим соседом: не особо культурным, свойским, не выносящим ущемления и несвободы, готовым постоять за свою альфо-самость, не чуждым милосердию и любви. Постепенно Конга делают и вовсе эдаким старшим братом для героев. Не шибко умным, университетов не кончал, но с большим сердцем. А главное, когда пацаны с соседского двора решают поспрашивать закурить, готовым объяснить «зайдам» всю глубину их нравственного падения. Отличная мимика, внушительные зубки, простецкие повадки, знатный топор, адекватная пластика и огромные глаза.

Конг рулит.

Годжира (имя чудища происходит от японских слов «горилла» (! Привет, Конг) и «кит») старается, как может, хотя у него возможностей поменьше. Ящерка, чего с нее возьмешь. Башка крохотная, глазки и того меньше, лицом не поиграешь. Тока пасть разевать, да хмурится мордой.

Любопытно наблюдать за отношения между «последними горцами». Сперва это классика разборок альфа-самцов, сводящаяся к банальному мордобою. Постепенно в нем прорезается нотка уважения к достойному сопернику, готовность признавать силу другого. Потенциальная готовность сыграть в команде и не искать смерти оппонента.




Статья написана 7 апреля 2021 г. 11:03

Революционный мститель, или Последователи старины Оруэлла

V-for-Vendetta

Близкое будущее. В мире все плохо. Очень. Войны, голод, болезни, эпидемия вируса. В Штатах до сих пор бушует гражданская бойня. В Англии тоже все не слава богу. У власти фашистская партия Norsefire, со всеми непременными атрибутами тоталитаризма: ночными арестами, концлагерями, тайной полицией, комендантским часом и прочими «прелестями».

Иви Хэммонд (Портман) в детстве испытала на себе тяжелую руку режима. Однако во взрослом возрасте девушке удавалось не сталкиваться с произволом. До одной ночи. С 4 на 5 ноября.

Ночи, когда таинственный мститель в маске Гая Фокса взрывает здание Олд-Бейли. Отныне Фокса, а заодно и Иви ищет вся государственная машина. Но неведомого анархиста это не останавливает. Ровно через год он угрожает взорвать здание парламента. И, похоже, лелеет мечты устроить революцию.


Антиутопии – благодатный жанр. И разнообразный. Вариантов масса. Практически все они говорят о борьбе с системой, стремлении к свободе и дарят нам различные варианты негативного будущего.

V for Vendetta — комикс созданный Аланом Муром и Дэвидом Ллойдом, увидевший свет в 1982-1985 годах. Продюсерами и сценаристами ленты, снятой по этому комиксу, стали братья/сестры Вачовски.

«Вендетта» в этом смысле не может порадовать особой оригинальностью. Мало того, что мы так и не узнаем, что творится в остальном мире. Разве что про Америку будет сказано пара-тройка преисполненных злого сарказма слов. Лента концентрирует свое внимание на Англии. А точнее на Лондоне. Где творится классический до зубовного скрежета тоталитарный/фашистский беспредел. Карантинные зоны. Комендантский час. Патрули озверевшей от безнаказанности тайной полиции. Прослушка домов из проезжающих автомобилей. Причем в контексте трендов 21 века: «все для вашего же блага и безопасности». Оставим на совести авторов столь крутые меры, применяемые столь долгое время, и взглянем на то, как они реализованы в фильме.

А реализованы они с изрядной долей фарса. Причем буквально с первых кадров встречи Иви с троицей полицейских. Таких отвратно-карикатурных типажей еще поискать даже среди самых опустившихся бомжей. Да и лидеры партии, несмотря на зловещие лица, воспринимаются несколько утрировано.

Во-вторых, лента пронизана стилистикой комикса. Это скользит в подаче материала, и конечно, в картинке. Vendetta переполнена пафосом, патетикой и наивностью, как вечерний июльский воздух над болотом — комарами.

Это не то чтобы совсем плохо, но привыкнуть к своеобразной театральной подаче материала, высокопарным речам V, партийцам, будто не читавшим бессмертные «100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином», выходит не сразу.




Статья написана 2 апреля 2021 г. 10:49

Антивоенное фентези на залитой кровью земле, или Мрачная история высокомерного поселения

gorod

10 тысяч лет возвышается на земле Город. Он знал века возвышения и столетия полного упадка. Полностью сменялись населявшие его народы, покровительствовавшие им боги, архитектура, границы.

Пока им не стали править семь великих семей, семь властвующих домов. И величайших из них – Бессмертный – император Ареон. Император развязавший войну с «синекожими», идущую уже столетиями. Войну, уложившую в землю лучших сынов и дочерей Города, и вытянувшую из него все соки.

Жертвами этой войны стали сотни тысяч людей. Среди них бывший полководец Шаскара, ложно обвиненный Императором в измене и прячущийся в огромной подземной городской клоаке. И маленькие Элайджа с Эмли, позабывшие как выглядит солнце. И воительница Индаро, попытавшаяся выбраться из колеса беспрерывных битв, но все равно вернувшаяся на передовую. И военачальник Фелл Эрон Ли, беспрерывно теряющий своих людей в бесплодных сражениях. И…

Они еще не до конца поняли, что дальше так продолжаться не может. И для того чтобы покончить с войной нужно разобраться с императором. Тем кто не дает ей угаснуть. Тем, кого называют Бессмертным.

И, возможно называют не зря.

Стелла Геммел известна как вдова и соавтор британского писателя-фантаста Дэвида Геммела, дописавшая после его смерти финальную книгу трилогии "Троя". Ее первый самостоятельный роман, по слухам отличался мрачным, тяжелым, но хорошо проработанным миром. Ну и ладно, не все же жизнерадостными сказками зачитываться – решил я — авось прорвемся (тем более перевод книги был сделан знаменитой Марией Семёновой). И не пожалел.

The City действительно не назовешь образцом позитивной литературы, но есть в нем некая особая гнетущая притягательность.

Давненько не встречал я мира, где шла бы настолько длительная, бессмысленная и беспощадная бойня. Сандерсон, говорите, разборки алети с паршенди в «Обреченном королевстве»? Не тянет шестилетняя война вдалеке от центра страны на сравнение с долгими десятилетиями (если не столетием) военный действий, втягивающих в свою орбиту абсолютно все население Города (то, которое не догадалось смыться в Чертоги, конечно). Причем, учтите, постоянно идет «горячая» фаза бойни. Это вам не Столетняя война, затихавшая то на девять, то вообще на 20 годочков. И не холодная война СССР с США проводившаяся в основном на территории других стран. Это самая натуральная постоянная мясорубка на границах Города, атакуемого практически всем остальным известным миром. Дипломатия? Использование одного врага против другого? Стратегия? Нет, не слыхали.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх