FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Sherl
Страницы: [1] 2 

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Почему мы стали играть меньше? > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 октября 02:24
Даже занимаясь любительской рецензентской деятельностью в рамках одной Steam'ой группы, — где в "Кураторской" при большом количестве подписчиков разработчики и издатели сами предоставляют игры с условием публикации на них отзыва, — и тяготея в большинстве в своем к сюжетным и идейно глубоким проектам, как квесты или представителя приключенческого жанра, в последнее время обнаружил, что мне стало просто тяжело заставлять себя в них погружаться. Ведь в отличие литературы и кино/мультипликации, где читатель или зритель выступают в качестве стороннего наблюдателя, преимуществом и отличительной особенностью интерактивного формата является, в сущности, именно возлагаемая на человека в вымышленном мире роль и возможность интеракции с ним, отчего со временем устаешь.

Будучи, пожалуй, из всех настоящих художественных форм наиболее сложной по своей структуре, — объединяя сценарную, визуальную, музыкальную, интерактивную и иные составляющие, — она же по этой причине требует наибольшей затраты эмоциональных ресурсов и нередко времени, не факт, что всегда оправдывая себя полностью, ибо, увы, не все стороны проекта даже в масштабных играх ААА-класса выдержаны на одном уровне. Поистине, как мысль умирает в слове, так и больше она теряется во все более сложных формах, что стало проблемой для многих идейно претенциозных произведений кинематографа и сейчас — проектов игровой индустрии, что вынужден признавать даже за такими любимыми играми, как "Мор. Утопия", Deus Ex или STEINS;GATE.

Впрочем, это не является ни в коем случае ни критикой, ни упреком, ибо оговоренное — особенность самого формата, но просто аргументацией, почему я предпочту сейчас более доступный и легкий для восприятия текстовый формат интерактивному, а из последнего больше тяготею к ролевым играм, квестам и визуальным новеллам, первые и последние из которых особенно люблю проходить в компании лучшего друга через Parsec — программу, позволяющую удаленно управлять компьютером другого человека и часто использующуюся в играх с локальным кооперативом. При чтении персонажей по ролям и, особенно, возникновении во время прохождения моральных дилемм, становящихся предметом дискуссии перед принятием важного решения, это дарит уникальный опыт и лично для меня проливает свет на эти развлечения с новой стороны.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Произведения, где антагонист ближе по духу, нежели герой > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 июля 2017 г. 17:27
Литературная сфера – бесспорно, кладезь различнейших интересных философских концепций, и иной раз отношение к тому или иному произведению зависит непосредственно от выдвигаемых в нем автором идей, не всегда, однако, разделяемых читателям, а то и вовсе его мировоззренческим принципам противоречащих, с чем, вероятно, сталкиваться приходилось многим. Но в некоторых вселенных писатели противопоставляют друг другу и две разные идеологии, не редко превознося одну над другой, и не всегда преподносимая положительной сторона конфликта в глазах читающего отличается благородством в сравнении с так называемыми "врагами", чьи взгляды могут оказаться намного ближе и понятнее. Было бы любопытно почитать, есть ли среди обитателей этого уютного сайта люди, имеющие подобный опыт, и к каким конкретно книгам он относится.

Искренне бы хотелось, чтобы в этой теме приводились исключительно те книги, действие которых абстрагировано от реальных событий, во избежание холиваров. Тем интереснее будет читать, чем более необычны будут оговоренные принципы – возможно, являющиеся исключительно авторскими и аналогов/прототипов ни в реальной жизни, ни в других художественных вселенных не имеющие.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Многопользовательская игра или одиночная кампания? > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 февраля 2016 г. 15:09
В большинстве своем, тоже отдаю предпочтение одиночным играм. В мультиплеерные же играю, как правило, с приятелями. Например, интереса от игры в тот же Counter-Strike в команде с чужими тебе людьми не нахожу, ибо в первую очередь игра эта — тактический шутер. И едва ли можно рассчитывать на слаженную игру с напарниками, которые не только не знают твоей стратегии, под которую нужно подстраиваться, но еще и не редкость, когда могут оскорбить и унизить, чем часто деморализуют. Однако, что касается конфликтных игроков, так это и вовсе тема для отдельной дискуссии.

А вот, что я действительно люблю, так это кооперативные игры. И чем больше возможностей взаимодействия между игроками в них, тем они интереснее. Из таковых могу привести в пример Left 4 Dead 2, Portal 2 и Orcs Must Die! 2. Но, опять же, играю в них исключительно с хорошо знакомыми людьми.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Пища для размышления в видеоиграх > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 ноября 2015 г. 01:21
Доброго всем дня и солнечного настроения!

Игрострой уже давно двинулся с той точки, когда игры служили исключительно для развлечения по вечерам. По мере развития технологий игры стали все больше преображаться. В них начинали добавлять все больше контента, который, зачастую, с самим игровым процессом связан не был. Например, различные отсылки. Поначалу весь этот доп. контент служил, как приятное дополнение. Не более. Однако, в один момент игры стали наделять сюжетом. Поначалу он ничем особым не отличался. Это были банальные истории по типу "на наше королевство напали кровожадные орки! Спаси нас, перебив всех их, а заодно насадив на кол их предводителя! ". Время шло, и уже начали выходить проекты посерьезней. В игроиндустрии появилось такое понятие, как "вариативность", с приходом которой в играх разработчики стали уделять больше внимания сюжетной составляющей. Для того времени возможность повлиять на судьбу виртуального мирка по настоящему потрясала! А что может быть лучше этого? Конечно же, изменить судьбу мира на свое усмотрение. Обеспечить ли ему вечное процветание, или же сотворить Ад на земле. Но это было тогда. В наше время никого не удивишь подобным. Но можно удивить не столь самой технологией, сколько ее применением!
Видите ли, сейчас многие игры ориентированы на массу. Сильно развивать данную тему не стану, однако я хочу вам сказать, что это ни в коем разе не плохо, вопреки всеобщему (!) мнению. Огромная часть игр сейчас выходит в первую очередь и вправду для того, чтобы срубить "зеленых". Но, на мой взгляд, стебель любого по истине гениального произведения должен представлять из себя именно идею. А эта самая идея может быть настолько успешной, что сыщет себе несметную популярность, как создатель ее, так и те, кто воплотил идею в жизнь. Сейчас же дела, как правило, обстоят наоборот: семя, с чего зарождается тот или иной проект, представляет из себя, как правило, не идею, а желание. Желание заработать. И, опять же, это не является чем-то плохим. Любая индустрия давным-давно кончила существовать, если бы подобного не было. Но грустно то, что много примечательных игр меркнут в тени этих титанов игростроя. Об этих самых алмазах я и хочу поговорить.

Как я вначале писал — индустрия не сразу начала развиваться семимильными шагами, и всякие всякие высокотехнологичные Crysis'ы не сразу разрабатывались.
Однако, это не мешало разработчикам наполнять свои игры сюжетно и даже поднимать в них очень небанальные вопросы. Когда я говорю о подобных играх — я сразу же вспоминаю такие проекты, как Тургор или Deus Ex.
Первая из себя представляет этакий сурвайвл, со всеми вытекающими. Нам постоянно нужно себе искать пропитание, оружие, бороться с монстрами и прочее. Однако в отличии от других игр этого жанра, таких как DayZ, в игре присутствует нечто, делающие ее не просто особенной и выделяющийся на фоне других проектов, а, я не побоюсь сказать этого, гениальной. Даже с учетом того, что техническая ее сторона не является чем-то особенным. Я бы даже сказал, что она смотрелась очень даже блекло, на момент выхода. Но то, что скрывается за этой блеклостью может по истине удивить. Заставить задуматься. Дать пищу для размышления. И это не тот случай, когда любитель в музее абстрактного искусства стоит над белым полотном, на котором 2 капли краски, синей и красной, и пытается понять, что же хотел донести художник, придумывая нелепые истории про то, что это две капли символизируют 2 башни. Синяя капля — башня доброго короля, а красная, соответственно, злого. Далее он может долго рассуждать не тему того, какую же на самом деле мораль нести в себе это "чудо". Тургор хоть и является игрой достаточно необычной и, может, очень даже непростой для восприятия, однако там чувствуется, что смысл в игру все таки заложен. И немалый. Сюжет игры повествует о мире, находящемся между жизнью и тем светом, куда люди попадают после смерти, дабы насытиться цветом и уйти на следующий "уровень". Там цвет все: жизнь, оружие, пища, вода, свет, осязание, эмоции. Мир, по сюжету, терпит не лучшие времена и практически весь цвет оттуда ушел. А вместе с ним и жизнь. Нужно любыми способами добывать цвет. Выращивать, находить, охотиться. А потом еще и предстоит выбрать: эгоистично смыться или остаться и помогать сестрам, обучивших героя выживать в мире, добывать цвет и бороться с монстрами, которые тоже страдают от недостатка цвета, обрекая протагониста вечно влачить свое существование в сером и унылом мирке.

Игра дарит действительно очень необычные эмоции. Например то непередаваемое чувство, когда после долгого скитания по серому, лишенного жизни миру ты находишь цвет. Ты уже начинаешь радоваться только тому, что просто увидел вдали тусклый огонек, выделяющийся на сером фоне... Игра просто пропитана различными аллегориями и скрытым смыслом. Я думаю, что уже из моего краткого описания это можно понять. Причем видно, что разработчики хотели, чтобы люди смогли докопаться до этого самого смысла.

Возможно, вышеупомянутый Deus Ex вас тоже немало заинтересовал. Он хоть и не представляет из себя нечто столь духовное и сюрреалистичное, однако тоже является вещью, которую можно долго и упорно анализировать, постоянно открывая для себя нечто новое. В этой игре нужно читать каждую записку, говорить с каждым персонажем и прочее. Сходу нельзя даже сказать, про что именно "Деус". Не то про то, что многое, на что полагаются люди, в случае какой-то беды, может не просто не помочь, но и даже обернуться против них. Или же про то, как тех. прогресс облегчает манипулирование целыми миллионами людей... А может про то, что аугментированные люди в будущем станут меньшинством, которое многие будут не понимать и, может, даже сторониться, будто прокаженных или мутантов? К слову, я рекомендую DE всем любителям тайных заговоров и прочего "Дэн Брауновского", ибо этого в игре полно.
Причем, игрок сам волен решать, кому верить, а кому нет. Стоит ли доверять Иллюминатам? Кто дергает за нитки анти-террористической организации UNATCO? Является ли этот страшный вирус, что высекает тысячи человеческих жизней, искусственным? И если да, то кто его разработал? Кого можно винить? На мой взгляд, Deus Ex мог себя чувствовать вполне комфортно и в виде книги. Однако стал огромным подарком миру виртуальных развлечений. Некоторыми игровыми редакциями игра не раз была принята лучшей за всю историю. Конечно же, с этим можно и не согласиться, но отрицать того, что это действительно феномен игровой индустрии, думаю, нельзя.

Ну, а теперь к сути вопроса: в каких играх, по вашему мнению, действительно есть пища для размышления? Может быть какие-то из них даже "открыли" глаза вам на что-то или заставил пересмотреть свое отношение к каким-то вещам?
P.S. Надеюсь, текст для такого форума написан не слишком "по-любительски"... А то уже минус поймал.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Игра-эталон > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 ноября 2015 г. 15:22

цитата DKart

Среди 4x стратегий я считаю эталоном EU IV, Викторию 2 и Крестоносцев 2 со всеми дополнениями. Такого масштабного реалистичного исторического геополитического симулятора-стратегии я не встречал.

Полностью с Вами согласен! Замечательные стратегические игры! Очень жду от Paradox четвертый Hearts of Iron. Надеюсь, только, что в нее можно будет нормально поиграть без десятков DLC. Единственное, что не нравится в политике компании. Ну, помимо того, что они не переводят свои игры на русский.
Пришел сказать, что эталоном физических головоломок от первого лица считаю вторую часть Portal. Ну, а также, в этой игре один из самых интересных кооперативных режимов, по моему мнению.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Игра-эталон > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 ноября 2015 г. 06:27
Перерыве две Готики. Это не столь эталон Action/RPG, на мой взгляд, сколько пример хорошей симуляции жизни в видеоиграх. Редко там встретишь персонажа, часами рутинно выполняющего одну и ту же работу. В любой момент он может выйти покурить, побеседовать с другими людьми, сходить в туалет и прочее. Причем, его действия будут генерироваться случайным образом. Нет у них какого-то строго расписания дня. После работы он может, опять же, пойти сразу домой, а может сходить в бордель или на площадь слушать глашатого. Также обстоят дела с их реакцией на различные события. Если подбежит противник по силе уступающий, то они, если полны сил, спокойно вступят в бой. Если же по силе враг будет превосходить персонажа, то последний убежит сверкая пятками. Исключение, если нападают на скот. Особо смелые пастухи могут и на варга полезть в таком случае. В том же Skyrim'е (не провоцирую TES'о-Готичный холивар), крестьяне спокойно могут напасть на дракона (и, даже, успешно забить бестию). Да и распорядок дня у них жестче (ни шагу в сторону). В определенное время — работа, в другое — кабак, в третье — кровать. Ну, а еще хотелось бы отметить, что в Готике (опять же, исключительно в первых двух частях серии), самый, наверное, детализированный открытый игровой мир из тех, что я видел. Разработчики и вправду уделили очень много внимания мелочам. Каждый раз перепроходя игру открываю для себя что-то новое.
К слову, сейчас очень популярен жанр "survival". И тут тоже есть пример, на который, ИМХО, нужно равняться. И это — Мор. Утопия. Шутка ли, но элемент "выживания" в этой игре вещь не первостепенная, но сделана она настолько хорошо, что не у каждой сурвайвл-игры из раннего доступа в Steam'e все так гладко, касательно данного аспекта.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 ноября 2015 г. 10:37
В Тургор и Silent Hill играл. Evil Within и Sublustrum обязательно опробую. Благодарю. :-)
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 6 ноября 2015 г. 07:12
Что-то захотелось поиграть в нечто сюрреалистическое и аллегоричное. Знаете ли вы игры, где весь весь дизайн локаций и прочее олицетворяют запутанные мысли героя, а его путешествие по миру — самокопание? Единственное, что вспомнилось из похожего — квест "Шизариум".
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Вселенная Deus Ex > к сообщению


авторитет
Отправлено 7 октября 2015 г. 03:36
Анимированный трейлер в честь пятнадцатилетия серии!
https://youtu.be/HOcTxxyJJlw
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 октября 2015 г. 06:15
Только что прошел первую часть квеста "Deponia". Признаться, большую часть игрового времени я не понимал, почему многие так любят эту игру. Юмор в ней простенький, загадки банальные (по меркам квестов в стиле LucasArts), простенькое графическое исполнение... Но, когда добрался до последней главы — я понял, чем так примечательна эта игра. Сюжетом! Просто, практически всю игры мы, можно сказать, решаем кучу каких-то головоломок, выполняем маленькие задания и прочее без какой-то ни было четкой цели в конце. Однако в финале все проясняется, закручивается и становится очень и очень интересным. Завтра приступлю к прохождению второй части.
Любителям классических квестов настоятельно рекомендую. И если вам не придется по душе игра в самом начале, то рекомендую не полениться и пройти ее до конца!
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 сентября 2015 г. 19:57

цитата Фикс

А есть старенькие хорошие футуристические игры с проработанными сюжетами? Что-нибудь возможно красочное, увлекательное, чтобы не оторваться было?

цитата Фикс

Deus Ex первый. Anachronox

Игры от Ion Storm и вправду прекрасны. От себя могу порекомендовать второй System Shock.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Фаренгейт - игра шедевр. > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 сентября 2015 г. 11:29

цитата bubacas


Сломался на моменте-воспоминании — где ГГ пацаном залез на военную базу. Не смог пройти не попавшись... Надо будет снова попробовать.

Помню, когда проходил в первый раз тоже забросил игру на этом моменте. :-))). А вообще, эта тема с возможностью проигрыша, на мой взгляд, весьма интересная. Даже немного жаль, что ее убрали в последующих играх. Безусловно, моментами это просто раздражало, т.к. невозможно было пройти дальше, если, допустим, не завершишь QTE момент или тот же стелс на военной базе, но с другой стороны это придавало игре напряженности. Ну, это ИМХО, конечно.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 сентября 2015 г. 11:24
Имеет смысл начинать играть в New Vegas, если не проходил третью часть? Пойму ли я сюжет? Просто F3 напрочь отказывается запускаться на моем ПК :-(.
P.S. В первые две играл.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Фаренгейт - игра шедевр. > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 сентября 2015 г. 15:07
И вправду замечательная игра! Впрочем, как и все творения Дэвида Кейджа
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Ужас! Какая из перечисленных игр самая страшная на ваш взгляд? > к сообщению


авторитет
Отправлено 13 сентября 2015 г. 13:57
Из перечисленных мне больше всего нравится Sillent Hill. А именно, концепция этой игрой. История про людей блуждающих по городу, который материализует их самые сокровенные кошмары действительно очень интересная. Игра пугает не скримерами или резкими звуками, а именно, что гнетущей атмосферой. К слову, читал где-то, что, чтобы скрасить атмосферу игры, разработчики добавили в саундтреки звуки вызывающие подсознательный страх у большинства людей (работающей бормашины, например).
А так, мне еще Nosferatu: The Wrath of Malachi (в русской локализации "Вампиры") кажется очень страшной игрой.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2015 г. 13:54

цитата Felicitas

А что не подходит? В стиме указаны теги "рпг" и "стратегия".

Все же Plunder прав. Игру бы я охарактеризовал, как смесь визуальной новеллы и пошаговой тактики. К слову, пошаговые бои в игре достаточно простенькие в плане механики, но порой до ужаса сложные сами по себе. Бывает, что в каком-нибудь событии, происходящем по мере продвижения каравана, потеряешь воина, вытягивающего отряд во время битвы, и игра усложнится в разы, а то и вовсе станет практически неиграбельной. Лично у меня такое было.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Pillars of Eternity + Deadfire > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2015 г. 01:20
Игра прекрасная, на мой взгляд. Атмосфера темного фэнтези присутствует, сюжет вполне интересный, боевая система самобытная и глубокая, диалоги прописаны хорошо.
К слову, не так давно для игры вышло дополнение под названием "The White March Part I". Кто-нибудь уже успел поиграть в него? Каковы впечатления?
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2015 г. 01:10
Felicitas,

цитата Felicitas

Ищу игру, где действия игрока действительно сильно влияют на сюжет и, в частности, на финал. Не просто разноцветные концовки или игра за разные гильдии или выбор, кого из сопартийцев спасать. Жанры — РПГ, приключения, квест. Не олдскул и не эксклюзив для консолей.

Рекомендую прошлогоднюю игру под названием "The Banner Saga". Очень интересный проект. Правда, не могу сказать, влияют ли принятые решения на концовку, ибо до конца еще игру не прошел. Однако, всяческие непростые дилеммы игра подбрасывает очень часто.
 автор  сообщение
 Кино > Что посмотреть? > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 июля 2015 г. 15:49
Очень понравился сериал "Фарго". Что похожее можете порекомендовать?
Заранее благодарю!
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Dark Souls > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 июля 2015 г. 16:30
За кого посоветуете играть новичку? В играх люблю, как правило выигрывать бои за счет всяческих крит. атак, уклонений и прочего.

Страницы: [1] 2 
⇑ Наверх