FantLab ru

Все отзывы посетителя Sherl

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Роберт Брындза «Ночной охотник»

Sherl, 16 июля 2019 г. 16:53

Качественный детективный роман, действие которого разворачивается в Великобритании — а корректнее же, Лондоне — 21-го века, благодаря небезразличию автора к затрагиваемой теме хорошо демонстрирующий работу современной полиции на примере достаточно простого для жанра, но от того не менее интригующего дела об убийце, что, прокрадываясь в дома одиноких мужчин, душит последних полиэтиленовым пакетом, практически не оставляя следов в жилищах весьма ярких, но совершенно не пересекавшихся друг с другом личностей.

История эта, преподносимая достаточно простым, но от того не менее живым языком, помимо небольшого экскурса по некоторым тонкостям работы блюстителей порядка в современной Англии, проводит читателя и тесно переплетающимся с этим личными, пускай и несколько поверхностными переживаниями центральных персонажей — старшего инспектора Эрики Фостер, некогда потерявшей мужа в одной из руководимых ею операций, и двух ее верных спутников и подчиненных — ироничной Мосс и добродушного и чувственного Питерсона. Однако сухим повествованием о поэтапном расследовании ряда преступлений, навевающих персонажам воспоминания о собственном жизненном опыте, сюжет не ограничивается, проливая свет помимо самой криминалистической работы также и на некоторые любопытные стороны жизни самого полицейского департамента, со внутренней несправедливостью, взаимоотношениями различных отделов и отчаянной гонкой за высокими чинами под риском отстранения от работы, все больше нагнетая пронизывающую все главы интригу.

Являясь вторым романом в цикле об Эрике Фостер, произведение, тем не менее, имеющее в себе лишь слабые отголоски предыдущего расследования главной героини, несет в себе художественную самоценность, будучи способным увлечь и без ознакомления с первой частью цикла.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Эдгар Аллан По «Mellonta Tauta»

Sherl, 17 марта 2018 г. 17:20

Проистекает любовь многих людей к фантастическому жанру, описывающему ждущее нашу цивилизацию будущее, из вещей абсолютно различнейших, и если одним просто нравится странствовать по футуристичным и полным необычных технологий мирам, восхищаясь полетом творческого воображения, то другие испытывают немалое любопытство в отношении более приземленных, но от того не менее интересных сценариев развития человечества, фундаментом коим выступают сами реалии времени, на которое пришлась жизнь писателя, и тем интереснее накладывают они отпечаток на его представления о будущем, чем раньше тот жил, как знаменитый прозаик начала 19-го века Эдгар Аллан По, в своем рассказе Mellonta Tauta описавший 2848-й год.

Ведется большая часть повествования, после краткого предисловия о выловленной в океане странной бутылке с рукописью в ней, в виде развернутого письма пассажирки одного из межконтинентальных воздушных шаров, – по своим размерам и вместительности не уступающих дирижаблям, – в форме обращения к неизвестному получателю, коему, в одолевающей протагонистку скуке, она излагает свои взгляды касаемо современной модели общества и его превосходства над ранними идеологиями и взглядами людей, живших более тысячи лет назад, имена всех великих выходцев из которых были искажены вследствие неумолимого изменения английского языка, вытесненного произошедшим от него американским диалектом, со временем павшим от той же части.

Главным предметом критики томящейся среди сотен людей на «воздушном судне» героини выступят не в последнюю очередь философские понятия, заложенные еще античными людьми и применяемые на протяжении практически всей человеческой истории, по мнению повествовательницы лишь тормозив прогресс человечества, использовавшего априорный и апостериорный способы познания мира, когда оба, ограничивая человеческое сознание строго очерченными рамками логики, не позволяют увидеть всю картину мироздания в целом и, тем более, обратить накопленные о вселенной знание пользой для себя – до тех пор, пока устаревшие способы исследования не были занесены в анналы истории, будучи замененными более совершенным – исходящим исключительно из воображения и интуиции человека, возвысив мечтателей, некогда попрекаемых видными деятелями науки за их стремление жить в воздушных замках, выше всех прочих людей.

В перерывах отвлекаясь на описание происходящих вокруг главной героини событий, как пролетающие мимо их транспорта другие воздушные шары и теснящиеся в водах океана бесчисленные суденышки, рассуждения плавно смещаются в сторону более совершенного, нежели демократический, государственного строя, где у власти стоит император, а человеческая жизнь одной личности, – как и индивидуальность в целом, – ничего в новом мире, где люди являются не более чем механизмом в двигателе прогресса, не стоит, а посему всякая смерть, пускай даже миллионов людей, воспринимается теперь вещью не только естественной, но и не заслуживающей внимание в принципе.

Венчают же письмо немногие из представлений жителей 23-го века о культуре и быте людей 19-го, согласно которым сама стадия развития человечества не сильно уступала племенной, вплоть до распространенного на американском континенте каннибализма, а само наличие у людей того времени искусств и даже техники заставляет дивиться – тем больше, чем более интересные археологические открытия происходят в местах, где некогда стояли величайшие из городов, в одном из которых обнаружилось основание великого памятника, ложно убедившее историков в том, что еще в стародавние времена люди пришли к выводу, будто закладывать краеугольный камень, вместо установки полноценной статуи, целесообразнее.

Однако приведенные рассуждения отнюдь не исчерпывают всех вопросов и тем, поднятых и высмеянных нетленным классиком, изящно изобразившим, как под неумолимым течением лет искажается человеческая история и меняются представления людей о собственных предках, что гармонирует с весьма наивными в понимании современного обывателя, мнением По о технологическом прогрессе будущего, способствуя созданию пускай абстрактной, но самобытной вселенной, кратко здесь описываемой, но, увы​, с меньшей долей мастерства из-за повсеместных напоминаний вымышленному читателю, являющемуся современником автора письма, о реалиях Земли 2848-го года, описание которых могло бы быть более естественно, пускай оно и не умаляет ценности и неординарности произведения в целом.

Ознакомиться с ним я рекомендую всем людям, небезразличным к теме невежественного, но неизбежного переписывания собственной истории, а также заинтересованным в том, какое далекое будущее представляли жители 19-го столетия.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Эдгар Аллан По «Поместье Арнгейм»

Sherl, 3 февраля 2018 г. 02:51

Полный любопытных идей и оплетающий читателя духом возвышенного рассказ, в качестве главного героя избирающий получившего несметное богатство американского юношу, в душе всегда тяготевшего к прекрасному и решившего, будучи личностью по натуре творческой, использовать свои средства также для того, чтобы подарить людям произведение невероятной красоты, в качестве своего инструмента избрав саму природу. Именно с ее помощью он вознамерился разбить самый богатый и обширный на земле сад, для начала, однако, отправившись не на поиски наиболее подходящего места для возведения вечнозеленого рая, а со своим другом, – повествующем об этой удивительной личности, – уйдя в странствие исключительно мысленное, касающееся определения красоты в принципе и исконного идеала утонченности, в своих изысканиях лавируя между эстетически несовершенными, но естественными творениями природы и скрупулезно воссозданными, однако лишенными в своей безупречности глубины человеческими.

Когда же картина желанной земли окончательно вырисовывается в голове молодого идеалиста, он отправляется в компании бессменного спутника на поиски предмета своих грез, описываемые автором достаточно кратко, в отличие, впрочем, от изящного завершения рассказа, который венчает экскурсия по реке среди великолепия природы, аккуратно подправленного и возведенного в абсолют красоты человеческой рукой.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

Sherl, 30 января 2018 г. 00:18

Пронизанный атмосферой неотвратимости страшного рока рассказ, повествующий о предсмертных думах и, что наиболее интересно, прекрасным слогом крайне живо переданных ощущениях человека, стиснутого стальной хваткой известной своей безжалостностью испанской инквизиции, изощренным способом решившей отнять жизнь главного героя, отчаянно пытающегося найти спасение в затуманенном страхом рассудке из служащей местом заточения темницы с фигурирующими в названии орудиями казни, не исчерпывающими, впрочем, весь ассортимент инструментов истязания плоти и духа в этом аллегоричном произведении, при всей неспешности действа, столь хорошо передающем чувства протагониста, что каждое его движение, – способное оказаться последним, – и решение, – рискующее быть ошибочным, – заполняют читателя широкой палитрой характерных эмоций.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Sherl, 18 ноября 2017 г. 22:35

Изобилующая красочными описаниями исконно мрачного и погрязшего, невзирая на высокотехнологическое развитие человечества, в трясине низменных удовольствий, кои при помощи оговоренных инструментов корыстолюбивые личности обращают выгодой для себя, история о мире, имеющем в своей основе также и уникальный, отличающийся его от всех прочих элемент в виде возможности перелить свое сознание на цифровой носитель или в другую человеческую оболочку – специально выращенную либо же изъятую у предыдущего ее носителя на юридической почве, – что становится фундаментом с единым изяществом исполненного драмы, юмора и дарящих исключительно острые ощущения моментов сюжета о частном детективе Такеси Коваче, «загруженном» в арендованное миллиардером тело для расследования убийства своего заказчика. И помимо прописанных с великих тщанием оговоренных эмоциональных моментов, не с меньшим мастерством у Ричарда Моргана получилось воссоздать во вселенной «Видоизмененного углерода» и нетривиальную детективную историю, с повсеместно фигурирующими в ней элементами самого жанра, как каноничным виртуальным пространством и цепкой хваткой удерживающими массы потребителей корпорациями, так и непосредственно своими, пускай доселе встречавшимися в немногочисленных других произведениях, наработками с «переносным» разумом людей, не ограничивающимся абстрактной концепцией, будучи хорошо детализированным и имеющим под собой аргументацию аспектом, воззрения на который у различных персонажей также, зависимо от их философии, жизненного опыта и отведенных им писательским пером ролей, разнятся, на почве чего также поднимается множество интереснейших вопросов о гуманности такого метода сохранения жизни людей, а также касающихся истинного «Я» человека, непоколебимого под сотнями прожитых лет и, как одежда, смененных тел, и отношение к новым и старым вещам у давно немолодых обитателей, считающих себя частью истории, а посему с уважением относящихся ко всему старому, вплоть до сверстников, полагая, что это неприкосновенные столпы современной цивилизации, и презрением к мимолетным вещам дней нынешних.

Рекомендовать произведение я могу как ценителям киберпанковского направления, либо желающим прикоснуться к этому жанру читателям, так и любителям глубокомысленных и поднимающих любопытные дилеммы на почве неумолимого развития технологий людям.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Из потустороннего мира»

Sherl, 26 декабря 2016 г. 05:34

Концептуально показаться способный ныне несколько банальным, интереса и пробирающей душу интриги что его не умаляет, рассказ о решившем познать больше, чем разрешено человеку самой природой, ученом, расширившем собственный спектр чувств, оставаясь, однако, в то же время обыкновенным смертным, несоизмеримо ничтожным в сравнении с истинной материей, составляющей саму суть нашего мира, и открывшем свое изобретение некогда его от подобных экспериментов отговаривавшему другу, не новоприобретенными чувствами, но заложенном в самой глубине человеческого существа страхом и трепетом воззревшему на исконную природу вещей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...кажущуюся, но вопреки желаниям, не являющуюся иной реальностью, а лишь невидимой людям их собственной.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Sherl, 23 декабря 2016 г. 21:34

Глубокомысленный, написанный языком крайне живым и красивым, но на протяжении всего повествования заставляющим рисовать различнейшие, – как пропитанные духом ирреального, так и преисполненные трагизмом обыденности, – картины роман, в своей единой, пронизывающей абсолютно все описанные судьбы центральных персонажей идее многоликого, но одинакового тяжкого одиночества, – отнюдь не всегда предполагающего отрешенность, – изобилующий интереснейшими мыслями, невольно, однако, в общей воссозданной атмосфере и круговороте жизни членов семьи ускользающими, и в полной мере открывающимися лишь при взгляде на каждое поколение, а то и на некоторых персонажей в частности, отдельно, как на самостоятельные истории, объединенные фигурирующим в названии и неотступно преследующим носителей фамилии Буэндия бременем.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Артур Джермин»

Sherl, 8 ноября 2016 г. 00:11

Прекрасный, в меру мрачный рассказ, в полной мере даже не столько самим сюжетом, повествующем о занятом исследованием полумифической древней цивилизации в Конго поколении ученных-антропологов поражающий и леденящий душу, сколько скрывающимся за всем этим посылом, впрочем, как и подобает большинству произведений автора, предостерегающим людей от проникновения в самые темные глубины мироздания, от нас скрывающего вещи, может быть, не самим фактом своего существование грозящие навредить шаткой человеческой психике, но придущим к человеку при соприкосновении с ними осознанием непосредственного отношения всего этого к нему...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, обнажающих истинный его лик, как обнажили его, того, впрочем, и не намеревавшись, Джермины.

Оценка: 9
⇑ Наверх