fantlab ru

Все отзывы посетителя Sherl

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Клайв Баркер «Страх»

Sherl, 8 января 2023 г. 20:35

Рассказ Клайва Баркера «Страх» приоткрывает второй том «Книги крови» — серии сборников малой прозы автора, подарившего миру несколько бессмертных произведений не только литературы, но и кинематографа — «Восставший из ада (1987 г.), «Боги и монстры» (1998 г.), — а также сценарий для малоизвестных, но аутентичных и не рядовых проектов от мира игр — Undying (2001 г.), вдохновленный моим любимым и точно рекомендуемым всем любителям готики рассказом По «Падение дома Ашеров», и научно-фантастический шутер Jericho.

Под спойлером предисловие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первую «Книгу крови» я читал около 5-и лет назад и уже тогда и сама манера повествования автора, и созданное им направление жанра ужасов вызывали у меня, как, впрочем, сплитерпанку и подобает, смешанное чувства отвращения, интереса и, как ни странно, эстетического удовлетворения, пускай и, большую часть времени превалировало именно первое. Последнее же из перечисленных наиболее проявилось в его произведении «Секс, смерть и сияние звезд», посвященном труппе мертвецов, дающей представления в театре, что в одну из роковых ночей становится местом страшной трагедии — тому, как люди, чью волю не сломила сама смерть, преодолевают последствия страшного инцидента. Идею, красивую и по-своему возвышенную, автор не менее умело претворил и в художественно-нарративной форме. Однако у меня всегда было осознание, что, лишись этот рассказ характерных элементов сплитерпанка, который, сам по себе, несомненно, является особым почерком автора, произведение потеряло бы немногое — например, без живой, отделенной от тела головы, ублажающей не угасшие и после смерти животные страсти одного из мертвых актеров. Но, быть может, именно потому, что здесь подобный элемент выступал лишь атрибутом, а не переплетался с основным мотивом действия, этот сюжет мне так хорошо и ярко и запомнился на фоне всего остального: детей из интерната ли, заживо скармливаемых огромным свиньям («Свиной кровавый блюз») или исполинов, созданных из человеческих тел («Холмы и города»).

Пожалуй, первое произведение его второго условного цикла оказалось одним из немногих, среди мною прочитанных, где не делается такой сильный акцент на физиологической стороне того, что призвано внушить ужас, и посвящено оно действительно интересной теме — природе страха, а корректнее исследователю этого явления, полагающему его наиболее из всех важной стороной человеческой психики, не гнушаясь самых эпатирующих и бесчеловечных средств для изучения сокровенной природы этого древнего, как сам мир, чувства, присущего почти всему живому. В руки «ученого» и попадается в том числе и главный герой с их общей знакомой, становясь жертвой соответствующих экспериментов, беспощадных не к жизни, но душевному здоровью подопытных, чьи внутренние переживания здесь и описываются, причем, поочередно проливая свет на картину с двух перспектив — наблюдающего и наблюдаемого.

Уступая место в первой половине сюжета саспенсу, а во втором — активному действию (которое, впрочем, откровенным экшном назвать, пожалуй, было бы некорректно, но вот частичной отдушиной для читателя с обостренным чувством справедливости — вполне), внутренняя рефлексия и переживания здесь, тем не менее, находят достаточно подробные и позволяющие проникнуться положением жертв описания. Причем, не сводящееся лишь к характерным для прозы Баркера элементам, вызывающим чувство отвращения, — они здесь лишь слегка оттеняют общую картину. Автор обращается к гротескными, точно почерпнутыми у жертв подобных страхов, иносказаниям, передающим, например, что ощущает потерявший слух человек, отрезанный барьером собственного недуга от внешнего мира и слышащий лишь собственные, не дающие ему покоя мысли да имеющий в окружении лишь «немых рыб», не способных утешить его и теплым словом. Пожалуй, именно этот элемент для многих и сделает это произведение действительно интересным и достойным ознакомления даже на фоне некоторых недосказанностей (что на самом деле случилось с одной из жертв?), логических ошибок (во многих вестибюлях для бездомных/умалишенных на видном месте весят кухонные принадлежности?) и абсурдных совпадений — пускай умышленных и даже подчеркнутых этим же словом, но умаляющих правдоподобность действия. Возможно, имело смысл сделать еще чуть большой упор именно на глубинные переживания персонажей, особенно во время наиболее располагающих к этому моментов сюжета, а именно — испытаний на прочность их духа. Однако едва ли это сильно скажется ощущениях, которые подарит как всегда такой же откровенный и вызывающий, как и сама манера повествования, слог автора, который подарил по-совему интригующую, пускай и едва ли способную запомниться чем-то оригинальным, необычным или глубокомысленным историю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Альбер Камю «Посторонний»

Sherl, 14 июля 2022 г. 13:20

Акцентируя внимание на той же теме, что и эссе «Миф о Сизифе» этого же автора, «Посторонний» получился не менее, а, возможно, находя отклик в сердце читателя, более говорящим, непосредственно презентуя жизнь абсурдного человека, образом которого так восхищался автор.

Абсолютно честный, примирившийся с безразличием этого мира, протагонист по имени Морсе нашел внутреннее умиротворение и спокойствие в осознании этой нелепости и конечности человеческого удела, не придавая особого значения делам прошлого и миражам будущего, живет настоящим моментом, черпая из жизни все то, что ему доставляет радость. В его случае весьма приземленным вещам, будь то купание, времяпрепровождение с друзьями и встречи с любовницей. При том, что на фоне всего этого он недавно похоронил родного человека, — не помня, когда именно тот умер, — а вскоре и вовсе совершит преступление, в глазах общества, впрочем, менее постыдное, нежели само то душевное безразличие к трагедии жизни, с которым он живет и, сверх того, не скрывает этого. Чем и вызывая негодование и самое настоящее осуждение людей, не различающих в подобной искренности и открытости ничего человеческого, а, даже напротив, видящих угрозу, посягающую на их ценности и убеждения, которые поддерживают волю к жизни заложников веры и смысла, встретившихся лицом к лицу с олицетворением бездушной вселенной, от которой они скрываются за ширмой своих воззрений. О расплате за внутреннюю свободу и раскрепощенность, нескрываемую от других, и повествует произведение, являющееся не менее хорошей вводной в философию абсурда, нежели соответствующие монографии автора на эту же тему, но еще лучше взаимодополняющее последние.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда»

Sherl, 9 мая 2021 г. 11:43

Полет человеческой мысли порой вдохновляет не столько свойством вызывать к жизни какие-то доселе неизвестные либо давно забытые идеи, сколько придавать многогранные и разнообразные формы одному и тому же лейтмотиву, несомненным мастером чего является Говард Филлипс Лавкрафт, немалая часть произведений которого предостерегает человека от проникновения в тайны, истинная природа которых способна ему навредить.

В «Истории Чарльза Декстера Варда» автор, несколько смещая акцент с привычных Древних богов, – здесь являющихся само собой разумеющейся частью вселенной, не удостаивающейся пояснения, – обращается к не менее интересной теме некромантии, аккуратно вплетая ее в уже известный любителям творчества американского писателя мир. При этом не забывая подкреплять описания изысканий протагониста ссылками на труды действительно существовавших алхимиков, оккультистов и философов, сослужившие прекрасным фундаментом для придания большей достоверности происходящему действу, как и исторические события на манер Салемского процесса.

Повествование, выдержанное в узнаваемой полунедосказанной манере, может, тем не менее, показаться менее искушенным людям растянутым, монотонным – в частности, в описательных элементах, – и не лишенным самоповторов, выступающих скорее в качестве стилистического приема. Ибо жизнеописание загадочного отшельника XVIII века, что обманул саму смерть и избежал старения, сменяется историей юноши, живущего полутора лет спустя и питающего патологический интерес к прошлому своего родного – как и для автора – города Провиденс, а, в частности, темным тайнам своей семьи. Посему, решив, что ничто не может его так причастить к старине, как занятие древними и признанными лженаучными дисциплинами, утратившего связь с современностью.

Третьим основным действующим лицом выступает врач семьи Вардов, единственного наследника которой, как полагают, на почве чрезмерного увлечения прошлым поразил страшный душевный недуг, подлинную причину чего эскулапу и предстоит выяснить с нехарактерной для произведений Лавкрафта перспективы – детективной, с поиском улик, сопоставлением фактов и завидным даже для произведений Конан Дойля оперированием дедуктивным и индуктивными методами при проведении частного расследования.

По мере такового читателю также предстают материалы – записки и идеографические тексты, – на основе которых он может сделать собственные выводы, соответствующие ли или нет заключениям врача, являющегося, увы, одним из немногочисленных лиц, чья ясность ума и поступки не омрачены небрежно преподнесенным автором прагматизмом и закостенелым материализмом, вплоть до алогичного. Как разрешение и даже попустительство любящих родителей психически нездоровому сыну в отказе сдавать выпускные экзамены в колледже, отправиться в длительное путешествие и проводить дома устрашающие опыты, не посвящая жильцов в курс дела.

Тем не менее, сомнительная мотивации иных персонажей, характерная для прозы нелюдимого при жизни автора, не сильно умаляет интерес от раскрытия тайн старинного рода как для любителей жанра «космического ужаса», для которых роман может разнообразить цикл произведений о любимом мире, так и для незнакомых с пантеоном Древних, знания которого не обязательны для полноценного ознакомления.

Оценка: 9
– [  3  ] +

А. Мирэ «В безлунную ночь»

Sherl, 7 февраля 2021 г. 06:54

Прекрасный готический рассказ начала XX века, и по совместительству один из немногих представителей таковых среди русскоязычной прозы, повествующий о заблудшем в непроглядной ночной тьме путнике, которого больше холода бьющихся о скалы волн подгоняет чувство покинутости и тоски по человеческому теплу. До тех, впрочем, пока его, наконец, не приютила на ночь загадочная старуха в ветхом доме, где ему предстоит вспомнить и о другой стороне человеческой природы, забытой, как и он сам в ночи, в потемках прежних страхов, которые меркнут перед лицом более страшного рока, чем одиночество.

Оценка: 8
– [  2  ] +

А. Мирэ «Рамбеллино»

Sherl, 1 февраля 2021 г. 10:29

Небольшой, но качественный рассказ о любви юной девушки к человекоподобному роботу, несмотря на неординарность для годов написания самой концепции искусственно созданного интеллекта, тем более общающегося ментально, в основном акцентирующийся на вопросах касаемо природы любви — многим способных показаться тривиальными — и чувствах главной героини, усомнившейся в наличии последних у ее избранника.

Тем не менее, за столь прозаичными, но не без изящества описанными картинами и простыми идеями теряется весьма насущная даже для наших дней мысль, что, независимо от материальной природы вещей, значимость, а следовательно, подлинную жизнь им придают убеждения и ценности самих людей, являющиеся отражением их собственной природы.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы зимней ночи»

Sherl, 28 января 2021 г. 23:15

Увлекательное, но, в отличие от первой части, оттененное большим трагизмом и время от времени невольно претендующее на темное фэнтези приключение.

Начинающим свое знакомство с творчеством авторов в целом и циклом Dragonlance в частности может быть интересно наблюдать не только за проработкой мира — его историей, политикой и географией, — и развитием характеров и биографий героев, но и оттачиванием пера самих авторов, впредь значительно чаще прибегающих к изящной словесности, которая особенно гармонично вплетается в древние легенды о Кринне — мире, в котором происходит действие, — воспринимающиеся приятным дополнением к основному повествованию, разнообразящим общую картину сродни без того драгоценным камням.

Персонажи, по-прежнему харизматичные, тем не менее могут вызывать недовольство шаблонностью образов и характеров, лишь изредка являющих собой нечто поистине оригинальное. Но с оглядкой на то, что произведение позволяет окунуться в эпос вымышленного мира, тем любопытнее наблюдать за личными переживаниями подобных героев, сошедших со страниц древних преданий, чьи кажущиеся наивными ценности и идеалы оказываются намного более человечными, чем иные витиеватые идеологии, — укол в сторону которых здесь также присутствует, — и вымученные убеждения.

Развитие сюжета по-прежнему крайне стремительно, вплоть до проносящихся за несколько абзацев дней, и, при живом описании иных пейзажей, акцентируется преимущественно на действии и диалогах, в которых, в отличие от «Драконов осенних сумерек», стало значительно меньше боев, а имеющиеся непрестанно радуют разнообразием и своей скоротечностью. В отличие, впрочем, от некоторых ключевых событий сюжета, будучи достойными отдельных глав, тем не менее, раскрывающихся в виде вступительного слова к происходящему после них действию.

Нестройным способно показаться также частое смещение акцента с одной партии героев на другую, при котором основной в этом романе оказывается лишь одна из групп протагонистов, когда о второстепенной в конечном итоге и вовсе забывают, даже не удостоив вниманием ее судьбу в конце.

Однако последнее не сильно умаляет общего впечатления от интересного и увлекательного путешествия, отличающегося незначительно большей глубиной от первой части, в компании уже хорошо знакомых и понравившихся многим героев.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Брындза «Ночной охотник»

Sherl, 16 июля 2019 г. 16:53

Качественный детективный роман, действие которого разворачивается в Великобритании — а корректнее же, Лондоне — 21-го века, благодаря небезразличию автора к затрагиваемой теме хорошо демонстрирующий работу современной полиции на примере достаточно простого для жанра, но от того не менее интригующего дела об убийце, что, прокрадываясь в дома одиноких мужчин, душит последних полиэтиленовым пакетом, практически не оставляя следов в жилищах весьма ярких, но совершенно не пересекавшихся друг с другом личностей.

История эта, преподносимая достаточно простым, но от того не менее живым языком, помимо небольшого экскурса по некоторым тонкостям работы блюстителей порядка в современной Англии, проводит читателя и тесно переплетающимся с этим личными, пускай и несколько поверхностными переживаниями центральных персонажей — старшего инспектора Эрики Фостер, некогда потерявшей мужа в одной из руководимых ею операций, и двух ее верных спутников и подчиненных — ироничной Мосс и добродушного и чувственного Питерсона. Однако сухим повествованием о поэтапном расследовании ряда преступлений, навевающих персонажам воспоминания о собственном жизненном опыте, сюжет не ограничивается, проливая свет помимо самой криминалистической работы также и на некоторые любопытные стороны жизни самого полицейского департамента, со внутренней несправедливостью, взаимоотношениями различных отделов и отчаянной гонкой за высокими чинами под риском отстранения от работы, все больше нагнетая пронизывающую все главы интригу.

Являясь вторым романом в цикле об Эрике Фостер, произведение, тем не менее, имеющее в себе лишь слабые отголоски предыдущего расследования главной героини, несет в себе художественную самоценность, будучи способным увлечь и без ознакомления с первой частью цикла.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдгар Аллан По «Mellonta Tauta»

Sherl, 17 марта 2018 г. 17:20

Проистекает любовь многих людей к фантастическому жанру, описывающему ждущее нашу цивилизацию будущее, из вещей абсолютно различнейших, и если одним просто нравится странствовать по футуристичным и полным необычных технологий мирам, восхищаясь полетом творческого воображения, то другие испытывают немалое любопытство в отношении более приземленных, но от того не менее интересных сценариев развития человечества, фундаментом коим выступают сами реалии времени, на которое пришлась жизнь писателя. И тем интереснее накладывают они отпечаток на его представления о будущем, чем раньше тот жил, как знаменитый прозаик начала 19-го века Эдгар Аллан По, в своем рассказе Mellonta Tauta описавший 2848-й год.

Ведется большая часть повествования, после краткого предисловия о выловленной в океане странной бутылке с рукописью в ней, в виде развернутого письма пассажирки одного из межконтинентальных воздушных шаров, – по своим размерам и вместительности не уступающих дирижаблям, – в форме обращения к неизвестному получателю, коему, в одолевающей протагонистку скуке, она излагает свои взгляды касаемо современной модели общества и его превосходства над ранними идеологиями и взглядами людей, живших более тысячи лет назад, имена всех великих выходцев из которых были искажены вследствие неумолимого развития и изменения английского языка, вытесненного произошедшим от него американским диалектом, со временем ставшим жертвой такой же участи.

Главным предметом критики томящейся среди сотен людей на «воздушном судне» героини выступят не в последнюю очередь философские понятия, заложенные еще античными людьми и применяемые на протяжении практически всей человеческой истории, по мнению повествовательницы лишь тормозив прогресс человечества, использовавшего априорный и апостериорный способы познания мира. В ее представлении оба, ограничивая человеческое сознание строго очерченными рамками логики, не позволяют увидеть всю картину мироздания в целом и, тем более, обратить накопленные о вселенной знание пользой для себя – до тех пор, пока устаревшие способы исследования не были занесены в анналы истории, будучи замененными более совершенным – исходящим исключительно из воображения и интуиции человека, возвысив мечтателей, некогда попрекаемых видными деятелями науки за их стремление жить в воздушных замках, выше всех прочих людей.

В перерывах отвлекаясь на описание происходящих вокруг главной героини событий, как пролетающие мимо их транспорта другие воздушные шары и теснящиеся в водах океана бесчисленные суденышки, рассуждения плавно смещаются в сторону более совершенного, нежели демократический, государственного строя, где у власти стоит император, а человеческая жизнь одной личности, – как и индивидуальность в целом, – ничего в новом мире, где люди являются не более чем механизмом в двигателе прогресса, не стоит, а посему всякая смерть, пускай даже миллионов людей, воспринимается теперь вещью не только естественной, но и не заслуживающей внимания в принципе.

Венчают же письмо немногие из представлений жителей 23-го века о культуре и быте людей 19-го, согласно которым сама стадия развития человечества не сильно уступала племенной, вплоть до распространенного на американском континенте каннибализма, а само наличие у людей того времени искусств и даже техники заставляет дивиться. Тем больше, чем более интересные археологические открытия происходят в местах, где некогда стояли величайшие из городов, в одном из которых обнаружилось основание великого памятника, ложно убедившее историков в том, что еще в стародавние времена люди пришли к выводу, будто закладывать краеугольный камень, вместо установки полноценной статуи, целесообразнее.

Однако приведенные рассуждения отнюдь не исчерпывают всех вопросов и тем, поднятых и высмеянных нетленным классиком, изящно изобразившим, как под неумолимым течением лет искажается человеческая история и меняются представления людей о собственных предках, что гармонирует с весьма наивными, в понимании современного обывателя, мнением По о технологическом прогрессе будущего. Однако это лишь способствует созданию пускай абстрактной, но самобытной вселенной, кратко здесь описываемой, пускай и, увы​, с меньшей долей мастерства из-за повсеместных напоминаний вымышленному читателю, являющемуся современником автора письма, о реалиях Земли 2848-го года, изложение которых могло бы быть более гармонично, что не умаляет ценности и неординарности произведения в целом.

Ознакомиться с ним я рекомендую всем людям, небезразличным к теме невежественного, но неизбежного переписывания собственной истории, а также заинтересованным в том, какое далекое будущее представляли жители 19-го столетия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Эдгар Аллан По «Поместье Арнгейм»

Sherl, 3 февраля 2018 г. 02:51

Полный любопытных идей и оплетающий читателя духом возвышенного рассказ, в качестве главного героя избирающий получившего несметное богатство американского юношу, в душе всегда тяготевшего к прекрасному и решившего, будучи личностью по натуре творческой, использовать свои средства также для того, чтобы подарить людям произведение невероятной красоты, в качестве своего инструмента избрав саму природу. Именно с ее помощью он вознамерился разбить самый богатый и обширный на земле сад, для начала, однако, отправившись не на поиски наиболее подходящего места для возведения вечнозеленого рая, а со своим другом, – повествующем об этой удивительной личности, – уйдя в странствие исключительно мысленное, касающееся определения красоты в принципе и исконного идеала утонченности, в своих изысканиях лавируя между эстетически несовершенными, но естественными творениями природы и скрупулезно воссозданными, однако лишенными в своей безупречности глубины человеческими.

Когда же картина желанной земли окончательно вырисовывается в голове молодого идеалиста, он отправляется в компании бессменного спутника на поиски предмета своих грез, описываемые автором достаточно кратко, в отличие, впрочем, от изящного завершения рассказа, который венчает экскурсия по реке среди великолепия природы, аккуратно подправленного и возведенного в абсолют красоты человеческой рукой.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

Sherl, 30 января 2018 г. 00:18

Пронизанный атмосферой неотвратимости страшного рока рассказ, повествующий о предсмертных думах и, что наиболее интересно, прекрасным слогом крайне живо переданных ощущениях человека, стиснутого стальной хваткой известной своей безжалостностью испанской инквизиции, изощренным способом решившей отнять жизнь главного героя, отчаянно пытающегося найти спасение в затуманенном страхом рассудке из служащей местом заточения темницы с фигурирующими в названии орудиями казни, не исчерпывающими, впрочем, весь ассортимент инструментов истязания плоти и духа в этом аллегоричном произведении, при всей неспешности действа, столь хорошо передающем чувства протагониста, что каждое его движение, – способное оказаться последним, – и решение, – рискующее быть ошибочным, – заполняют читателя широкой палитрой характерных эмоций.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Sherl, 18 ноября 2017 г. 22:35

Изобилующая красочными описаниями исконно мрачного и погрязшего, невзирая на высокотехнологическое развитие человечества, в трясине низменных удовольствий, кои при помощи оговоренных инструментов корыстолюбивые личности обращают выгодой для себя, история о мире, имеющем в своей основе также и уникальный, отличающийся его от всех прочих элемент в виде возможности перелить свое сознание на цифровой носитель или в другую человеческую оболочку – специально выращенную либо же изъятую у предыдущего ее носителя на юридической почве, – что становится фундаментом с единым изяществом исполненного драмы, юмора и дарящих исключительно острые ощущения моментов сюжета о частном детективе Такеси Коваче, «загруженном» в арендованное миллиардером тело для расследования убийства своего заказчика. И помимо прописанных с великих тщанием оговоренных эмоциональных моментов, не с меньшим мастерством у Ричарда Моргана получилось воссоздать во вселенной «Видоизмененного углерода» и нетривиальную детективную историю, с повсеместно фигурирующими в ней элементами самого жанра, как каноничным виртуальным пространством и цепкой хваткой удерживающими массы потребителей корпорациями, так и непосредственно своими, пускай доселе встречавшимися в немногочисленных других произведениях, наработками с «переносным» разумом людей, не ограничивающимся абстрактной концепцией, будучи хорошо детализированным и имеющим под собой аргументацию аспектом, воззрения на который у различных персонажей также, зависимо от их философии, жизненного опыта и отведенных им писательским пером ролей, разнятся, на почве чего также поднимается множество интереснейших вопросов о гуманности такого метода сохранения жизни людей, а также касающихся истинного «Я» человека, непоколебимого под сотнями прожитых лет и, как одежда, смененных тел, и отношение к новым и старым вещам у давно немолодых обитателей, считающих себя частью истории, а посему с уважением относящихся ко всему старому, вплоть до сверстников, полагая, что это неприкосновенные столпы современной цивилизации, и презрением к мимолетным вещам дней нынешних.

Рекомендовать произведение я могу как ценителям киберпанковского направления, либо желающим прикоснуться к этому жанру читателям, так и любителям глубокомысленных и поднимающих любопытные дилеммы на почве неумолимого развития технологий людям.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Из потустороннего мира»

Sherl, 26 декабря 2016 г. 05:34

Концептуально показаться способный ныне несколько банальным, интереса и пробирающей душу интриги что его не умаляет, рассказ о решившем познать больше, чем разрешено человеку самой природой, ученом, расширившем собственный спектр чувств, оставаясь, однако, в то же время обыкновенным смертным, несоизмеримо ничтожным в сравнении с истинной материей, составляющей саму суть нашего мира, и открывшем свое изобретение некогда его от подобных экспериментов отговаривавшему другу, не новоприобретенными чувствами, но заложенном в самой глубине человеческого существа страхом и трепетом воззревшему на исконную природу вещей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...кажущуюся, но вопреки желаниям, не являющуюся иной реальностью, а лишь невидимой людям их собственной.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Sherl, 23 декабря 2016 г. 21:34

Глубокомысленный, написанный языком крайне живым и красивым, но на протяжении всего повествования заставляющим рисовать различнейшие, – как пропитанные духом ирреального, так и преисполненные трагизмом обыденности, – картины роман, в своей единой, пронизывающей абсолютно все описанные судьбы центральных персонажей идее многоликого, но одинакового тяжкого одиночества, – отнюдь не всегда предполагающего отрешенность, – изобилующий интереснейшими мыслями, невольно, однако, в общей воссозданной атмосфере и круговороте жизни членов семьи ускользающими, и в полной мере открывающимися лишь при взгляде на каждое поколение, а то и на некоторых персонажей в частности, отдельно, как на самостоятельные истории, объединенные фигурирующим в названии и неотступно преследующим носителей фамилии Буэндия бременем.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Артур Джермин»

Sherl, 8 ноября 2016 г. 00:11

Прекрасный, в меру мрачный рассказ, в полной мере даже не столько самим сюжетом, повествующем о занятом исследованием полумифической древней цивилизации в Конго поколении ученных-антропологов поражающий и леденящий душу, сколько скрывающимся за всем этим посылом, впрочем, как и подобает большинству произведений автора, предостерегающим людей от проникновения в самые темные глубины мироздания, от нас скрывающего вещи, может быть, не самим фактом своего существование грозящие навредить шаткой человеческой психике, но придущим к человеку при соприкосновении с ними осознанием непосредственного отношения всего этого к нему...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, обнажающих истинный его лик, как обнажили его, того, впрочем, и не намеревавшись, Джермины.

Оценка: 9
⇑ Наверх