Аннотации Groucho Marx


  Книжные аннотации посетителя «Groucho Marx»
Сортировка: по фамилии автора | по дате написания
Страницы: [1] 2 3 4
1.Валерий Алексеев «Седьмое желание»

Сборник повестей и рассказов замечательного советского писателя Валерия Алексеева включает в себя тексты, написанные во второй половине 60-х годов и посвящённые теме взросления, перехода из детства в юность. Рассказанные живым, остроумным языком истории из жизни советских подростков времён начала застоя, изобилуют точно подмеченными деталями, лиричны и аналитичны одновременно.


2.Гийом Аполлинер «Гниющий чародей»

Апполинер дописывает и искажает средневековые легенды о чародее Мерлине, погубленном озерной девой и вечно пребывающем на границе между жизнью и смертью. Мерлин знает всё. К его заточённому в могиле трупу, изрекающему смутные истины, приходит целый сомн странных существ — звери, чудовища, ведьмы, друиды, пророки... И все они задают вопросы...


3.Сергей Ауслендер «Ночной принц (Романтическая повесть)»

Наивный и мечтательный подросток неожиданно для себя обнаруживает, что избран Принцем Одной Ночи. Странное тайное общество обязуется исполнять все его желания... на одну ночь.


4.Исаак Бабель «Беня Крик»

Киносценарий, написанный Исааком Бабелем совместно с Сергеем Эйзенштейном, основан на сверхпопулярных «Одесских рассказах» Бабеля о похождениях харизматичного налётчика Бени Крика. Однако в киносценарии использованые сюжеты рассказов складываются в совсем другую историю, в рассказ о попытке бандита по кличке «Король» добиться справедливости не только для себя и потому примкнувшего к большевистской революции...

Сергею Эйзенштейну, вложившему в «Беню Крика» много личных переживаний, не удалось поставить фильм, и сценарий был в 1926 году экранизирован режиссёром несравненно более скромного масштаба — Владимиром Вильнером.


5.Исаак Бабель «Одесские рассказы»

Мозаика из эпизодов жизни и деятельности грабителей, убийц и контрабандистов с одесской Молаванки, действовавших в начале ХХ века. Беня Крик по прозвищу «Король», его друзья и враги стали не просто персонажами увлекательных криминальных историй, но и своего рода героями неомифологии, сложившейся в Одессе в первой половине ХХ века.


6.Георгий Балл «Торопун-карапун и тайны моего детства»

Герой-повествователь погружается в смутные воспоминания о своём детстве в сиротском интернате времён Великой Отечественной войны, из которого когда-то силой фантазии он перемещался в сказочные миры. Маршрут памяти ведёт рассказчика по сладковато-мрачной сказке, открывая за каждым поворотом полузнакомые-полузабытые чудеса и диковины.


7.Андрей Белый «Петербург»

Сын сенатора Аблеухова, связанный с революционной террористической организацией и ненавидящий своего отца, получает задание убить своего отца. Однако связник Дудкин, передающий поручение и бомбу Аблеухову-младшему, начинает подозревать, что здесь всё не так просто...

Грандиозный философско-политический триллер, задуманный поэтом Андреем Белым в момент мистического «инсайта» на вершине пирамиды Хеопса, сконцентрировал в себе все мотивы так называемого «петербургского текста», оказался шедевром модернистской литературы, политическим пророчеством, социальным памфлетом, поэмой в прозе и компедиумом поэтических символов Серебряного Века.


8.Андрей Белый «Серебряный голубь»

Начинающий писатель Петр Дарьяльский во время пребывания в деревне, в гостях у своего друга, влюбляется в странную женщину Матрёну, связанную с тайной сектой «белые голуби». Извращённая мистика всё глубже затягивает наивного интеллектуала, не подозревающего, что им манипулируют...


9.Энки Билал, Жан-Марк Тевне «La vie est un roman»

Визуальная разработка сценария и плакат фильма Алена Рене «Жизнь — это роман».


10.Энки Билал «Женщина-ловушка»

Действие этого графического романа разворачивается в Берлине 2025 года. Город по-прежнему разделён на западную и восточную зоны ( «Женщина-ловушка» создавалась до объединения Германии), в центре романа находится страдающая провалами в памяти и чуть ли не шизофренией журналистка Джил Биоскоп, пишущая статьи о 2025 годе в газету «Либерасьён», выходящую в 1995 году. Александр Никополь, в сознании которого присутствует инопланетянин, идентичный с древнеегопетским богом Гором, знакомится с Джил Биоскоп и вступает с ней в любовные отношения.


11.Энки Билал «Холодный экватор»

На замерзающей после серии атомных войн Земле пригодные для жизни территории остаются только в районе экватора, но даже они постепенно поглощаются ледниками. Действие графического романа происходит через несколько лет после событий, описанных в «Женщине-ловушке». Александр Никополь и Джил Биоскоп стали персонажами массовой культуры, и мы видим, как снимается фильм о Никополе и Биоскоп...


12.Энки Билал «Ярмарка бессмертных»

Европа лежит в развалинах после атомной войны. От Франции остался «Большой Париж» — фашистское государство с отчётливо клерикальной подкладкой. Над городом зависает звездолёт в форме пирамиды. Его форма не случайна, поскольку экипаж составляют практически всемогущие существа, которым в древнем Египте поклонялись, как богам. Один из «богов», Гор, желает исследовать человеческую цивилизацию изнутри. Для этого ему надо воплотиться в человека и его выбор палдает на астронавта Александра Никополя, уже несколько десятилетий кружащего по орбите вокруг Земли в криогенной камере. Гор спускает астронавта на Землю, в район Большого Парижа, и вселяется в тело Никополя...


13.Адольфо Биой Касарес «Изобретение Мореля»

Некий беглец спасается на безымянном, но населённом острове. Но странно — жители острова, обитатели роскошной виллы инженера Мореля, не обращают никакого внимания на беглеца, игнорируют его, как будто он невидимка. Может быть, он и в самом деле невидим для них? Остров Мореля таит в себе много загадок и герою романа предстоит разгадать их...


14.Михаил Булгаков «Зойкина квартира»

Зойка Пельц организует в своей квартире под видом швейного ателье самый настоящий публичный дом, где обслуживают богатых нэпманов, крупных администраторов и партийных работников средней руки. Ей помогает авантюрист Аметистов, и некоторое время всё идёт гладко, пока в одну из «работниц» не влюбляется молодой китаец-головорез, связанный с наркомафией.


15.Сергей Вольф «Завтра утром, за чаем»

Место действия — Земля, близкое коммунистическое будущее. Рассказ ведётся от имени мальчика Мити Рыжкина, который незаметно для себя самого проявляет признаки гениальности и оказывается в центре одного из самых серьёзных технических проектов своего времени. Но он в первую очередь мальчик, и только во вторую — гений. Его интересуют девочки и игры с друзьями, а не формулы и схемы... Ему ещё рано взрослеть, но жизнь ставит перед ним сложные моральные проблемы, и деваться некуда.


16.Дмитрий Галковский «Бесконечный тупик»

Философский роман-эссе, написанный от лица фиктивного повествователя Одинокова, построен как многоступенчатая система ссылок и примечаний к фрагменту из В.В. Розанова, разрастающихся на манер «сада ветвящихся дорожек» (Х.Л.Борхес) и достигающих объёма классического русского романа, «Обрыва» И.Гончарова или «Анны Катериной» Л.Толстого. В «Бесконечном тупике» проанализирована и чрезвычайно ядовито откомментирована практически вся русская литература XIX века и отчасти советская литература, попутно выстроен ряд конспирологических теорий в духе «альтернативной истории». Фоном к литературоведческим, историческим и философским рассуждениям (чрезвычайно оригинальным) служит квазиавтобиографические воспоминания Одинокова о своём детстве.


17.Максим Горький «Песня о Соколе»

Сражённый врагами отважный Сокол падает на дно глубокого ущелья и последние минуты жизни проводит в обществе добродушного философствующего Ужа.


18.Георгий Данелия, Александр Бородянский «Афоня»

Простой советский трудяга Афоня, работающий сантехником в ЖЭКе, симпатичный пьяница, лентяй и бабник, склонный к мелкому воровсту и вымогательству, легко и весело скользит по жизни, пока в какой-то момент вдруг не осознаёт полную пустоту своего существования.


19.Маркиз де Сад «Жюльетта»

Вторая часть повествования о похожениях двух совершенно непохожих сестёр — Жюстины и Жюльетты. Жюстина, которой посвящён роман «Несчастья добродетели», неукоснительно порядочная, добрая девушка. Её сестра, Жюльетта, полная её противоположность: лживая, распутная, подлая дрянь, при этом неотразимая красавица и умница. Две девушки начинают с одинаковой позиции — после смерти родителей они лишились наследства и оказались в тотально беспомощном положении. Однако, в отличие от Жюстины, Жюльетта упорно поднимается вверх по соицальной лестнице, не брезгуя никакими грязными средствами, от воровства и предательства, до причастности к массовым убийствам.

Рассказ неунывающей нимфоманки и психопатки о путешествии по закулисью Европы середины XVIII века поражает точностью подробностей, масштабом насилия и беззаконий и безудержным философствованием.

«Жюльетта или Преуспеяния порока» — один из наиболее сложных, почти невоспринимаемых текстов мировой литературы, соединение изысканного философского контента макаберного опровержения идей Просвещения с экстремальной порнографией и скурпулёзно точно воспроизведёнными сценами убийств и пыток.


20.Маркиз де Сад «Жюстина, или Несчастья добродетели»

Умная, порядочная и невинная девушка по имени Жюстина оказывается жертвой негодяев, завладевающих её наследством и ввергающих несчастную в кромешный ужас бесконечных пыток и изнасилований. Жюстина открывает дла себя скрытую от посторонних глаз, теневую сторону общества — она переходит из рук в руки различных преступников, наслаждающихся безнаказанностью...

Философский памфлет маркиза де Сада, почти всю жизнь проведшего в тюрьме без суда и следствия, по надуманному предлогу, направлен против просветительского тезиса об исходно прекрасной натуре человека, лишь отчасти испорченной неправедным обществом. Де Сад обстоятельно и логично доказывает аморальность человека и постулирует порок и преступления, как наиболее комфортные формы существования человека в обществе.

Роман «Жюстина или Несчастья добродетели» существует в трёх формах. Первый вариант — короткая динамичная авантюрная повесть в стиле философских повестей Вольтера. Второй вариант — более чем в два раза увеличенный за счёт философских и порнографических оступлений роман. Третий вариант — ещё более разросшийся текст, где злоключения Жюстины тонут в потоке философствования и оказываются не более чем поводом для рассуждений об обществе, религии, морали и месте человечества в мире тотального насилия всех над всеми.


Страницы: [1] 2 3 4

⇑ Наверх