Аннотации Groucho Marx


  Книжные аннотации посетителя «Groucho Marx»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:12345
21.Дмитрий Галковский «Бесконечный тупик»

Философский роман-эссе, написанный от лица фиктивного повествователя Одинокова, построен как многоступенчатая система ссылок и примечаний к фрагменту из В.В. Розанова, разрастающихся на манер «сада ветвящихся дорожек» (Х.Л.Борхес) и достигающих объёма классического русского романа, «Обрыва» И.Гончарова или «Анны Катериной» Л.Толстого. В «Бесконечном тупике» проанализирована и чрезвычайно ядовито откомментирована практически вся русская литература XIX века и отчасти советская литература, попутно выстроен ряд конспирологических теорий в духе «альтернативной истории». Фоном к литературоведческим, историческим и философским рассуждениям (чрезвычайно оригинальным) служит квазиавтобиографические воспоминания Одинокова о своём детстве.


22.Сергей Гарин «Бен-Аир (Легенда из времён земной жизни Иисуса Христа)»

Ужасный разбойник Бен-Аир не знал жалости! Он убивал детей, стариков, насиловал и убивал женщин, но однажды ему в глаза посмотрел... И всё заверте...


23.Максим Горький «Песня о Соколе»

Сражённый врагами отважный Сокол падает на дно глубокого ущелья и последние минуты жизни проводит в обществе добродушного философствующего Ужа.


24.Георгий Данелия, Александр Бородянский «Афоня»

Простой советский трудяга Афоня, работающий сантехником в ЖЭКе, симпатичный пьяница, лентяй и бабник, склонный к мелкому воровсту и вымогательству, легко и весело скользит по жизни, пока в какой-то момент вдруг не осознаёт полную пустоту своего существования.


25.Томас Де Квинси «Suspiria de profundis, составляющие продолжение "Исповеди англичанина, любителя опиума"»

Сборник коротких причудливых текстов, вдохновлённых опиумными грёзами. «Suspiria de profundis» — своеобразные «стихотворения в прозе», оказавшие на мировую литературу огромное влияние, от символистов до постмодернистов.

Из этих коротких эссе особенно известен текст «Левана и Богородицы Скорби» о трёх таинственных сёстрах, обладающих сверхъестественной властью над людьми.

Книга «Suspiria de profundis» осталась недописанной и была дополнена неопубликованными фрагментами уже после смерти автора. Часть текста утрачена или никогда не была написана.


26.Маркиз де Сад «Жюльетта»

Вторая часть повествования о похожениях двух совершенно непохожих сестёр — Жюстины и Жюльетты. Жюстина, которой посвящён роман «Несчастья добродетели», неукоснительно порядочная, добрая девушка. Её сестра, Жюльетта, полная её противоположность: лживая, распутная, подлая дрянь, при этом неотразимая красавица и умница. Две девушки начинают с одинаковой позиции — после смерти родителей они лишились наследства и оказались в тотально беспомощном положении. Однако, в отличие от Жюстины, Жюльетта упорно поднимается вверх по соицальной лестнице, не брезгуя никакими грязными средствами, от воровства и предательства, до причастности к массовым убийствам.

Рассказ неунывающей нимфоманки и психопатки о путешествии по закулисью Европы середины XVIII века поражает точностью подробностей, масштабом насилия и беззаконий и безудержным философствованием.

«Жюльетта или Преуспеяния порока» — один из наиболее сложных, почти невоспринимаемых текстов мировой литературы, соединение изысканного философского контента макаберного опровержения идей Просвещения с экстремальной порнографией и скурпулёзно точно воспроизведёнными сценами убийств и пыток.


27.Маркиз де Сад «Жюстина, или Несчастья добродетели»

Умная, порядочная и невинная девушка по имени Жюстина оказывается жертвой негодяев, завладевающих её наследством и ввергающих несчастную в кромешный ужас бесконечных пыток и изнасилований. Жюстина открывает дла себя скрытую от посторонних глаз, теневую сторону общества — она переходит из рук в руки различных преступников, наслаждающихся безнаказанностью...

Философский памфлет маркиза де Сада, почти всю жизнь проведшего в тюрьме без суда и следствия, по надуманному предлогу, направлен против просветительского тезиса об исходно прекрасной натуре человека, лишь отчасти испорченной неправедным обществом. Де Сад обстоятельно и логично доказывает аморальность человека и постулирует порок и преступления, как наиболее комфортные формы существования человека в обществе.

Роман «Жюстина или Несчастья добродетели» существует в трёх формах. Первый вариант — короткая динамичная авантюрная повесть в стиле философских повестей Вольтера. Второй вариант — более чем в два раза увеличенный за счёт философских и порнографических оступлений роман. Третий вариант — ещё более разросшийся текст, где злоключения Жюстины тонут в потоке философствования и оказываются не более чем поводом для рассуждений об обществе, религии, морали и месте человечества в мире тотального насилия всех над всеми.


28.Альфред Дёблин «Берлин, Александерплац»

Германия, Берлин, промежуток между двумя мировыми войнами. Франц Биберкопф, отсидев за убийство своей подруги, выходит на свободу и пытается стать честным, порядочным человеком. Однако его усилия напрасны. Мир Франца Биберкопфа — подполье проституток, сутенёров, воров, убийц и политических агитаторов, неотличимых от воров и сутенёров.

Сьюзен Зоннтаг справедливо назвала экспрессионистический роман Альфреда Дёблина «наименее известным романом из десяти величайших романов ХХ века».


29.М. Р. Джеймс «Злоба неодушевлённых предметов»

В этой короткой изящной новелле с характерным для творчества М.Р. Джеймса мрачноватым юмором описываются методы осуществления проклятия.


30.Чарльз Диккенс «Роман, сочинённый на каникулах»

Юмористический «роман» состоит из нескольких текстов, написанных мальчиками и девочками в возрасте от семи и до девяти лет. Это сказки и приключенсеские истории, отражающие детские представления о мире и, по сути, оказывающиеся путеводными картами в глубины деской психологии. Согласно утверженниям самого Чарльза Диккенса, в «Романе» представлены подлинные тексты детей, лишь слегка отредактированные. Но, как бы там ни было, «Роман, сочинённый на каникулах» относится к лучшим образцам прозы зрелого Диккенса.


31.Александр Дитрих «Как игрушки пошли учиться»

Сборник популяризирующих науку и технику увлекательных юмористических сказок, объединённых сквозным героем — мальчиком-фантазёром Владиком Чудобыльским, рассказывающим о своих приключениях.


32.Фёдор Достоевский «Дневник писателя» [Цикл]

Сложная литературная конструкция, включающая в себя повести, рассказы, эссеистику, фельетоны и мемуарную прозу. «Дневник писателя» публиковался сперва в журнале «Гражданин», издававшемся на деньги наследника престола, будущего императора Александра Третьего, затем отдельно, специальными выпусками.

В «Дневнике» Достоевский отзывался на злободневные темы и проверял реакцию публики на свои литературные проекты. Так, многие заметки и эссе «Дневника писателя» были позже в переработанном виде использованы в романе «Братья Карамазовы». Часть наиболее известных повестей и рассказов Достоевского — «Бобок», «Кроткая», «Сон смешного человека» и др. — была опубликована именно в «Дневнике писателя».


33.Жан-Пьер Дьёне «Exterminateur 17»

Графический роман Энки Билала по сценарию Дионнэ повествует о борьбе боевых андроидов категории Exterminator за право считаться разумными существами. Возглавляет борьбу андроидов против людей устаревшая модель Exterminateur 17. Эта модель не только устаревшая, к тому же, она самая совершенная и сложная — ибо позже выпускались более примитивные и дешёвые модели.


34.Памела Золин «Тепловая смерть Вселенной»

Научная статья об энтропии перемежается сценами повседневной жизни домохозяйки Сары Бойл, постепенно сходящей с ума от однообразия.


35.Михаил Золотоносов «Глиптократия. Советская садово-парковая скульптура 1930-х годов. Исследование немого дискурса»

В небольшой монографии, посвящённой советскому культурно-эстетическому феномену «Женщина с веслом» Михаил Золотоносов подробно разбирает принципы, по которым планировались и строились Парки Культуры и Отдыха в сталинские времена. Символика, замыслы и практические их воплощения — всё это анализируется с привлечением множества архивных документов. Заключает монографию краткий каталог советской садо-парковой скульптуры с искусствоведческими оценками каждого артефакта.


36.Михаил Золотоносов «Секс "от Ставрогина". Порнософический комментарий к "отреченной" главе из романа "Бесы"»

Как известно, Достоевский часто не мог прямо назвать действия и обстоятельства, описываемые в его сенсационных романах. По цензурным причинам великому писателю приходилось прибегать к намёкам, аллюзиям и непрямым описаниям. Но даже в такой форме многие ситуации оказывались неприемлемы для тогдашней российской печати. Одной из наиболее знаменитых жертв царской цензуры стала глава «У Тихона» в известенейшем антинигилистическом романе «Бесы». Михаил Золотоносов подробно и аргументировано разбирает все намёки Достоевского и объясняет, что хотел, но не смел сказать великий писатель.


37.Валентин Катаев «Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона»

В автобиографической повести (точнее, в романе) Валентина Катаева описываются детские впечатления автора и события, связанные с его семьёй и его окружением. Несмотря на подчёркнутую фрагментарность (осколки разбитого), воспоминания Катаева складываются в цельную гармоничную картину, портретирующую не только самого Валентина Катаева, но и эпоху начала ХХ века.


38.Гюнтер Крупкат «Когда боги умерли» [Цикл]

На Луне находят детали космического корабля неизвестной конструкции, на Фобосе обнаруживается спрятанная инопланетная исследовательская станция и своеобразный видеодневник контакта инопланетян с людьми культуры Месопотамии...

Гюнтер Крупкат художественно исследовал проблему палеоконтакта задолго до появления сенсационных книг Эриха фон Дэникена, можно сказать, практически одновременно с появлением работ Карла Сагана и Иосифа Шкловского о возможном посещении Земли инопланетянами в доисторическом прошлом.


39.Лазарь Лагин «Шпионские страсти»

Зловещие западные спецслужбы затевают хитроумную операцию: похищение советской зубоврачебной техники, во всех смыслах превосходящей международный уровень! Но офицеры ГРУ и КГБ с усталыми, но добрыми глазами стоят на страже народного достояния.


40.Гавриил Левинзон «Прощание с Дербервилем, или Необъяснимые поступки»

Обычный школьник придумывает себе альтер-эго изысканного английского денди Дербервиля, и начинает время от времени вести себя как бы от имени этого франта, интригана и эстета. Эта игра оказывается фоном для сложных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.


Страницы:12345

⇑ Наверх