FantLab ru

Все отзывы посетителя Dark Planet

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Адриан Чайковски «Дети времени»

Dark Planet, 13 мая 20:14

Поначалу роман действительно производит впечатление твердой научной фантастики с некоторым оговорками. Корабль-ковчег, эксперименты по выведению разумных видов. Но это ощущение «научности» очень быстро испаряется. Сюжет держится на умопомрачительном количестве допущений, условностей и попросту абсурдных вещей, которые противоречат логике, и идут вразрез текущему развитию человечества. Какой-то магический вирус, чудесным образом способный убить все внеземные колонии. Как он работает? Ну, вот как-то так. Автору так надо.

Завязка основана на странном пути развития человечества: не успели создать ни одной независимой колонии, ни одной терраформированой планеты, а уже какие-то ненормальные побежали создавать новые разумные виды. Ну, невтерпеж им было. Действительно зачем тратить ресурсы на независимые колонии для людей? Нужно же вбухать все в терраформирование планеты, а потом заселить ее неведомыми зверушками. А потом же эти самые ненормальные развязали войну против всего остального человечества, которое пыталось остановить безумцев. Упоминается, что большая часть людей была против подобных экспериментов, но некая «элитная» часть решила, что их сумасбродные абстрактные идеи превыше даже существования самого человечества. Автор неоднократно подчеркивает, что он на стороне «ненормальных». Это его политическая позиция, по странному совпадению очень схожая с риторикой экоактивистов, которые страстно хотят уничтожить человечество и оставить Землю животным.

Без сомнения, лавры самой отмороженной человеконенавистницы уходят доктору Авране Керн. Это просто концентрат дикой злобы и истерики. Последние остатки человечества просят разрешения поселиться на планете, которая и так принадлежит им по праву, но нет! Доктор Керн принадлежит к «элите», негоже каким-то бомжам осквернять ее эксперимент. Людей она не любит, она занята выведением своей некой идеальной расы в соответствии с ее понятиями. Но, извините, что хорошего может получиться у самовлюбленной истерички? Доктор Керн вообще ничьего мнения, кроме своего, не признает. Для нее все остальные люди просто мусор, даже ее собственные соратники. Не испытывает даже малейшего уважения к тем, кто проектировал корабли, создавал технологии для осуществления ее плана. Они все просто грязь и чернь, которые должные служить ее «прогрессивному» плану. Она диктатор, одержимый полным контролем. Такое понятие, как свобода слова она вообще не признает. Следит, чтобы никто не сказал ничего лишнего, иначе готова мгновенно заткнуть рот вольнодумцу одним нажатием кнопки. Причем автор неоднократно подчеркивает: вот она, «прогрессивная» Керн — права, а вы консервативные людишки — нет.

Как этот весь абсурд оправдывает автор, а очень просто. Неоднократно звучит избитая чушь про злобных по натуре людей, которые якобы только дерутся и геноцидят друг дружку. Один вопрос: плохие по сравнению с кем? Откуда эта уверенность, что люди плохие? Может есть какие-то другие инопланетные расы? «Элита» в лице доктора Керн рисует у себя в голове абстрактный идеал, а потом решает, что человечество плохое и должно умереть.

Движущей силой сюжета являются глупость, абсурд и истерика. В ключевые моменты романа герои выдают совершенно абсурдные решения. Но автору ведь надо было как-то потянуть время, пока на планете развивается новая «идеальная» раса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что мешало Гильгамешу еще при первом прибытии отойти подальше, спрятаться за другими планетами, а потом раздолбать чертов спутник разогнанными астероидами? Можно было бы даже просто направлять каменные глыбы к планете. Спутнику пришлось бы защищать пауков и тратить невосполнимую энергию. Судя по описанию Гильгамеша, они могли так сделать, и это 100% сработало бы.

А эта попытка описать развитие нечеловеческой расы. Буквально все под копирку списано с человеческой истории.

Концовка просто отвратительна, мерзость которую только можно себе представить. Автор еще раз подчеркивает, что люди злые неисправимые обезьяны, а вот новая раса, выведенная «прогрессивным» доктором Керн — совсем не такая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди фактически стали рабами пауков. С помощью предательницы рода человеческого был создан вирус, изменяющий восприятие человека. Они насильно ввели его людям, после чего те стали видеть в жутких тварях своих прекрасных детишек (не в буквальном смысле).

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Дем Михайлов «Низший-1»

Dark Planet, 5 мая 14:18

Определенные проблески хороших идей наблюдаются, но все это буквально тонет в море откровенного бреда. В попытках обрисовать как можно более страшную картину жизни низших автор наплодил кучу совершенно абсурдных и нелогичных вещей, которые ну просто не могут существовать. Это так не работает.

Автор использует хорошо известную формулу книг вроде «Бегущего в лабиринте», когда герой оказывается в неизвестном ему ограниченном пространстве и вынужден играть по странным правилам этого мира. Главным достоинством этой формулы является то, что она работает всегда, не взирая на наличие таланта. Но вот у автора огромная проблема: технически, его произведения из категории «низших». В тексте встречается даже классика вроде «ихним», полный завал. Диалоги — это сплошная боль. Ну, не разговаривают люди так, нет.

Главный герой — Марти Сью. Ну, допустим... Но вот дальше начинается полный кошмар. Одиннадцатый был неким наемным агентом, профессионалом, который занимался убийствами, угрозами и т. п. делами на высшем уровне. Общие навыки, поведение и характер сохраняются. Теперь смотрим, как ведет себя Оди. А ведет он себя как форменный идиот, другими словами сказать нельзя. Что он несет? О, боже... Сколько он болтает, он буквально не затыкается и постоянно отпускает шутки юмора на уровне Петросяна и ниже. Создает проблемы буквально на пустом месте. У него вообще нет ни капли хладнокровия или сдержанности. Он ничего не рассчитывает и не планирует. Только болтает, болтает и болтает. Где тут убийца профессионал? Это какой-то пошлый стендап-комик. Причем действует ГГ так, будто бы знает, что он Марти Сью. Он даже не демонстрирует каких-либо выдающихся способностей, окружающие просто укладываются перед ним штабелями. Иногда, встречающиеся ему персонажи оказывают формальное сопротивление, лишь для того, чтобы ГГ в очередной раз поупражнялся в остроумии. ГГ постоянно совершает массу абсолютно бессмысленных действий совершенно не характерных профессионалу высшего класса. А еще он постоянно учит всех жизни... занавес.

Читать можно, но только по диагонали.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Сергей Тармашев «Наследие»

Dark Planet, 5 июля 2019 г. 15:04

Высокая оценка этого «романа» и огромное количество голосов ясно демонстрируют полное отсутствие вкуса и образованности у русского читателя. На радость всем любителям псевдоученых и теорий заговора Тармашев выкатил своего мутанта. К сожалению, списать все на фантастическое допущение не получится — вопрос ГМО принципиален. Нельзя потворствовать глупости и распространению антинаучных теорий. Ведь дошло до того, что зачастую этот роман используют как аргумент в спорах о ГМО.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Джек Макдевит «Обречённая»

Dark Planet, 18 декабря 2017 г. 23:35

Еле домучил первую книгу, эту уже пролистал и бросил. Это просто невозможно читать, тупость просто неимоверная. Эта высадка на планету, технические возможности (вернее их отсутствие) — настолько бредово описаны. А когда герои начинают воевать с какими-то крабами... это уже переходит все границы тупости. У автор явные проблемы с фантазией, он просто искал чем заполнить роман и совал, что попадется под руку.

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Александр Прозоров «Профессия: шерп»

Dark Planet, 11 февраля 2017 г. 18:43

Прозоров написал книгу с одним из самых фантастических сюжетов в истории. Русский миллиардер Топорков, который занимается созданием высоких технологий — это ли не фантастика? Куда уж фантастичней. А замахнулся он сразу на колонизацию Венеры, дабы построить себе там новый дом, где «белым» людям не будут мешать всякие разноцветные элементы. Как мы видим в основу поставлено не стремление человечества к покорению космоса и познанию, а особая уверенность, что некие плохие люди постоянно хотят навредить белому человеку Семену Топоркову. Зато на Венеру он пустит только правильных людей, и все пойдет как надо. На Земле тем временем творится адский угар, треш и содомия. Особенно сильны эти проявления зла в США, где власть захватили проклятые атеисты. По мнению автора это сразу же привело некогда самую технологически продвинутую державу к полному упадку.

Стиль автора очень сильно отдает «колхозом». Он довольно простой, текст легко читается, но даже в самые ответственные моменты используются примитивные бытовые выражения. Такое было бы уместно услышать на кухне, а не на космическом корабле. В тексте постоянно вылезает слово «нафиг». Героев время от времени прорывает на тошнотворный официозный стиль речи. Часто колхоз и официозный стиль накладываются друг на друга. Особенно это ощущается в те моменты, когда со страниц текут потоки лжи и лицемерия.

Техническая часть книги практически нулевая. Автор банально не понимает описываемые технологии, сложных терминов избегает, предпочитает отделаться крайне упрощенными формулировками. Видать сразу ориентируется на не слишком образованного человека, который слабо интересуется наукой и новейшими технологиями.

Так о чем же хотел поведать нам автор этого произведения? В чем его суть? А суть раскрывается на пресс-конференции, которую дает Топорков.

Даже не пытаясь хоть как-то замаскироваться он сразу режет «правду-матку», что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«основой современной науки и техники, всей нашей цивилизации является христианская вера.» «Освоение Венеры предполагает собой сообщество людей образованных, развитых, технически и научно грамотных, которые способны комфортно жить, полагаясь на свое знание» «Основой для продвинутого техногенного общества может быть христианская вера»

Вау, вот это откровения! Прозоров явно не их тех людей, которые замечают противоречия в собственных словах. Основой у него должна стать «вера», а люди должны полагаться на «знание». Ему бы еще стоило вспомнить, что верующие люди в подавляющем большинстве малообразованы, не то что технически и научно грамотны.

Остальную часть книги автор, в лице Топоркова и других героев, ведет спор с воображаемыми оппонентами, противниками христианской веры. Естественно атеисты у него такие, с какими Прозорову удобно вести спор. Задают глупые вопросы, не могут внятно ответить, постоянно кричат «мракобесие» и т. п. Прозоров же в снисходительно-вежливой манере с легкостью избивает чучело атеиста. Причем, для защиты своей теории «христианской веры как основы техногенного общества», использует статистику в стиле «все люди, которые ели огурцы, умерли».

Аргументы Прозорова довольно убоги и противоречат даже содержанию самой библии. По большей части он подкрепляет их своими же фантазиями о ужасах жизни в США под властью атеистов. Что характерно, атеисты у него действуют точно также, как в свое время поступала церковь с неугодными ей людьми в средние века. Впрочем, автор даже не замечает этих любопытных совпадений. Он продолжает описывать жуткие запреты, которые накладывают на верующих злобные атеисты. Страна стремительно скатывается в бездну, черную как Обама. США уже не в состоянии строить атомные станции, не могут запускать ракеты. Это уже какая-то альтернативная версия настоящего.

Особенно повеселила фраза «основ менталитета инженеров и ученых — в христианскую веру». Вот ради этих бредовых рассуждений и писалась вся книга, а не ради какого-то там космоса.

Оценка: 1
–  [  16  ]  +

Джон Лав «Вера»

Dark Planet, 6 апреля 2016 г. 18:33

Я мог бы описать это одним словом, которое очень часто встречается в книге, но местные модераторы чересчур ранимые. Перед читателем ставят очередную страшную тайну, даже не одну! Что это за странный корабль пришельцев, что он делает с цивилизациями и почему его могут победить только кучка маньяков? Каждый начинает строит свои предположения, ловить странные намеки автора. Мне виделось три варианта. Самым логичным напрашивался тот, в котором герои очухиваются в психлечебнице, а вся эта катавасия — это такой способ терапии в виртуальной реальности, лечения людей с травмированной психикой. Второй — автор все-таки придумает какую-то логичную стройную теорию об этом корабле, его обитателях и функции. Но это очень маловероятный вариант, редко кто из авторов может выдать материалистическое объяснение всем выданным загадкам. Оставался еще третий вариант — самый распространенный и самый... В общем, да — это он. Автор просто нагнал мути и ничего по сути не объяснил.

Многие, завидев кучу философских рассуждений, печальные истории героев или религию, сразу же относят книгу к «высоким» произведениям, прямо таки духовным. Но, нет! Как вы его не называйте — это лишь чушь. Автор просто эксплуатирует темы, которые, благодаря поддержке стада, принято относить к крайне важным.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Варвара Еналь «Мы можем жить среди людей»

Dark Planet, 19 декабря 2015 г. 14:17

Рецепт таков:

1. Берем ограниченное пространство, не обязательно замкнутое как в данном случае. Но прямой связи с внешним миром быть не должно.

2. Группу людей, желательно подростков. Они дурные, на них можно кучу косяков списать.

3. Самое главное — правила игры! В этом ограниченно мирке должны присутствовать определенные правила. Четкие, строгие, но при этом странные и часто не поддающиеся на первый взгляд логике.

По такому принципу написана первая книга Джеймса Дашнера Бегущий в лабиринте. Катит на ура. Подобные книги очень легко захватывают читателя, и дело тут вовсе не в таланте писателя, а в приведенной выше формуле. Загвоздка в том, что пользуясь этими пунктами, можно отлично написать лишь первую половину истории. А вот дальше все садятся в лужу банальностей, глупых повторений, нелогичности и откровенного бреда. Варвара Еналь тоже с размаху так уселась, причем лужа у нее получилась глубокая. Разгадка получилась до ужаса примитивной (хотя стоило всего лишь сделать ее сложнее и запутаннее — вышло бы на так глупо). Решение проблемы (о, ужас) — в типично бабской манере. И все это с тонной нестыковок и внутренних противоречий.

А теперь спойлеры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Взять за основу супер-вирус — это просто тупо и очень примитивно. Приписываемые вирусу свойства саморазмножения (без носителя) — попросту абсурдны. Еналь даже не делает попыток это как-то обосновать. Щито поделать — гуманитарий без капли инженерной мысли. От некоторый заявлений персонажей можно просто выпасть в осадок: например, Емма задает себе вопрос, что делать когда закончатся таблетки! На сверхсовременной, огромной космической базе! Новые сделать, дура! Там ведь обязательно должны быть лаборатории и медицинский отсек с соответствующим оборудованием.

Тема любви как средства защиты от вируса — полнейшая лажа. Скромные потуги объяснить это гормонами счастья звучат просто нелепо. В стрессовой ситуации они не будут вырабатываться. Это уже не говоря о том, что это довольно примитивно. В описываемом будущем с их уровнем медицины, в подобном было бы очень легко разобраться. Еще одна лажа состоит в том, что у них якобы производственная база, которая продолжает функционировать и производить товар. Но база целиком заражена вирусом! Кому нужны зараженные вещи? Испытания логикой книга вообще не выдерживает. Плюс к этому еще куча мелких нестыковок: 15-е, которые не имеют никакой брони и легко валятся; мутировашие, которые неизвестно откуда берут энергию на бешеные прыжки, сверхзанятые взрослые в эпоху роботов (вообще бред) и т. п.

Если вы не способны создать целостную картинку без таких грубых ошибок, то вы не можете называть себя хорошим писателем.

ЗЫ Еще один очень серьезный промах: сбежавшие подростки даже не делают попыток заснять на камеру, что происходит на третьем уровне. Они ведь имеют возможность распространить видео среди остальных детей. Кошмар, хотя все ошибки можно было бы устранить. Стоило всего лишь получше проработать мир космической станции, усложнить его, а ее разводить тонны пустых размышлений о любви.

По-честному ставлю 5 баллов за первую половину книги, за вторую дать ничего не могу.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Кордвейнер Смит «Малинькие катята» матери Хиттон»

Dark Planet, 25 сентября 2015 г. 15:56

Рассказ содержит массу совершенно идиотских моментов. Автор совершенно не дружит с логикой и не знает некоторых элементарных понятий. Мораль в рассказе буквально перевернута с ног на голову: подонки победили и еще что-то рассказывают про то, что их бедняжек хотели ограбить. Хотя на деле это они грабят все остальные планеты.

Потуги изобразить непробиваемую оборону в виде каких-то идиотских зверушек выглядят полнейшим бредом. Гипноизлучатели у них видите ли, а все вокруг такие дураки, что не могут это понять и сообразить как преодолеть. Все жители Старой Сев. Австралии знают об этом секрете, но никто почему-то не может его выведать. Тут делается финт ушами, вроде у них стоят блоки в голове, но ГГ буквально сразу же преодолевает это препятствие. Может еще жители планеты никогда не вылазят за ее пределы? Иначе бы их сразу раскололи любыми методами. Сама идея обороны сконцентрированной на одном оружии выглядит крайне ненадежной.

Сдохший в самом начале мелкий засранец абсолютно не вызывает никакой жалости. Мамаша сразу же печалится, что он должен был прожить тысячу лет. Получается, что варвары захватившие секрет долголетия живут столетиями, а умные и одаренные жители других миров вынуждены умирать не прожив и десятой доли срока. После этого хочется увидеть, как все жители Старой Сев. Австралии подыхают в жутких мучениях от собственных кошаков.

Оценка: 1
⇑ Наверх