FantLab ru

Все отзывы посетителя Лиана

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Сергей Бадей «Лукоморье. Курс боевого мага»

Лиана, 17 января 2012 г. 12:35

:shuffle: Не ругаю и не хвалю. Вещь на один раз, дочитать весь цикл тянет, но это не та книга, которую читаешь запоем.

Книга простая, с линейным повествованием, обилием банального юмора, который придает и без того бравадному языку дополнительную игривость и хохмичность. Герой шаблонно крут, его команда антинаучно несовместима между собой, главгер сам не знает почему он главгер, потому нехотя мочит недругов и врагов направо и налево, недруги же с настойчивостью мотылька летят на огонь. Если нет причин для борьбы с проблемами, то герой и его команда ищут эти проблемы сами, то есть нарываются и конечно побеждают.

Если объективно, то очень удивил автор... вот сел взрослый человек, заметьте не подросток-школяр из клуба толкиенистов или фан-клуба сумеречной саги, и написал зачем-то фентезийный роман, и не потрудился придать истории хотя бы немного закрученности, таинственности, непредсказуемости. Ведь жизнь за плечами, она не линейная, много в ней причинно-следственных связей и много сомнений и размышлений, и мир вокруг (даже наш серый не магический) очень даже 3D.

В начале романа автор закинул какие-то намеки на некое существующее противостояние, что есть причина всех бед главного героя, но к концу книги похоже забыл об этом. Может к концу цикла и вспомнил, не знаю. Не интересно.

Глубины не ищите ни в образах, ни в сюжетной линии. Автор сосредоточился исключительно на внешнем описании и на изобретательстве проделок подростков, на внутреннем мире и характерах не заморачивался, написано плоско и поверхностно, с единой лишь целью — подчеркнуть крутость и красивость героев и героинь.

Хочется сравнить с телесериальными ситикомами — веселит, не грузит мозги, много молодых бойких красивых мордашек, и ждешь продолжения.

Поэтому читается легко и увлекает простотой, не затянуто и все предсказуемо.

Касательно магической школы — может это и лучшее, что есть в книге, вставки лекций напоминают роулингские фрагменты, те же хохмические проделки неумелых учеников и то же бурчание профессоров. Раскрытием механики магии автор не утруждался, ничего новаторского не придумал, но в обычную школу ходили все, потому получилось весьма правдоподобно.

Нашла для себя некоторое несовместимое с моими ожиданиями от жанра противоречие в Мире Магир — с одной стороны всё адаптировано под среднюю полосу сказочной Руси, тут тебе и кикиморы болотные и лешие и русалки от Лукоморья, с другой стороны весь набор жителей Средиземья, как то эльфы, драконы, тролли и прочая, с сословными правилами западноевропейского средневековья. Кроме того есть вновь изобретенные сущности из нечисти, пан Сапковский отдыхает, безумные профессора с острова Морро нервно кусают локти. Смешать этот коктейль органично не получилось, Мир трещит и не хочет быть миром.

На один раз пойдет для разгрузки мозгов после тяжелого дня.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Стефани Майер «Гостья»

Лиана, 1 июля 2010 г. 12:47

Роман мне не пошел.

Естественно на прочтение вдохновила Сумеречная сага. «Гостья» же, как начало задуманного цикла абсолютно иной продукт. Более того, стиль написания совсем не похож на легкий беглый наполненный наивными переживаниями и простыми чувствами шаг Сумеречной саги, который полюбился поклонникам саги и считается хоть и примитивным, но фирменным стилем Стефании Майер.

Начинала и откладывала раз пять не меньше, больше семи страниц не осиливала и только в отпуске с бездной времени заставила себя читать. Маст Хэв всё таки))).

Идея конечно в книге есть, есть мир, есть образы. Но не скажу что это цепляло и не отпускала. Две души в одном теле, бесконечные споры с самим собой, предсказуемое поведение и реакции, для меня написано не интересно. Любовные переживания суховаты. Опять-таки потому, что они проговариваются большей частью только в мыслях.

Жестокий новый уклад мироустройства конечно интересен, что-то в нем есть.

Местами заставляет задуматься о том, что если в друг это случится на самом деле…но не более того.

Не думаю, что я жду следующую книгу этой серии.

Оценка: 5
–  [  26  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Лиана, 4 февраля 2009 г. 15:44

Песнь льда и огня... необыкновенно красиво звучит. По голливудски выверено и взвешено каждое слово. Именно песнь о вечно противоборствующих стихиях. Не из желания причинять друг другу боль и вред, а из своей природной сути.

Наверное, мне повезло, что к моменту моего вхождения в ряды поклонников в жанра фэнтези Мартин написал уже аж четыре книги эпопеи — Игру, Битву, Бурю, Пир. У меня не было повода ожидать продолжения, гоняться в поисках, фантазировать над возможным продолжением. Я купила все четыре книги и подряд их прочитала.

Скажу сразу, то мере чтения менялось отношение к циклу. А вернее к автору. Попробую передать свои чувства и одновременно разобраться в них.

Роман Игра престолов закручен так, что захватывает дыхание и снимает напрочь сон. Невозможно оторваться, автор выписывает столько персонажей (лично я первые 400 страниц путалась в именах, например Талли, Тайвин, Таргариен, Тирелл, Тирион, Теон и в таком духе имена на другие буквы), и открывает столько сюжетных линий для каждого персонажа, что погружаешься в роман с головой. Для удобства и практичности, опять же по-голливудски, в романе нарисована карта и расписаны поименно династические древа всех участников, что позволяет как-то не запутаться в именах и названиях местностей.

Для тех кто совсем не в теме — лучше не читать, ибо могут приравнять мои рассуждения к спойлерам, что конечно будет выглядеть неуважением с моей стороны.

На первый взгляд всё однозначно, по сюжету благородное семейство Старков во главе с суровым, но справедливым отцом лордом Эддардом и честной леди Кейтилин управляет севером и несёт на себе бремя ответственности за целостность Стены, которая сдерживает вторжение неведомых сил одичалых и ещё более страшных иных. Всего в семье пять законных детей – наследник Робб, красавица Санса, дикая Арья, непослушный Брандон и малыш Рикон, который пока особо не в счет. Эти живут в родительской любви и достатке. Каждый с памперсов готов управлять королевством и вассалами. Шестой Джон — самый старший незаконнорожденный сын лорда, соответственно ущемленный в правах и обделенный любовью перспектив кроме Стены не имеет. Есть ещё воспитанник (а по тамошним традициям ещё и заложник) Теон Грэйджой, которому далее суждено сыграть роковую роль в судьбе семьи.

Эта идиллия рушится, когда в Винтерфелл прибывает король Роберт со своей семейкой, каждый член которой с первого взгляда урод, если не моральный то физический. Это средоточие всевозможных человеческих пороков, которым подвержены все Ланнистеры, начиная с коварной королевы Серсеи, погрязшей в распутстве с собственным родным братом отпетым циником Джейме и заканчивая их сыном принцем Джоффри – жестоким и подлым. Младшие дети Мирцелла и Томмен пока безвредны, но видимо в дальнейшем сыграют свою роль. Родной брат Серсеи Тирион тоже урод не по смыслу, а по форме – он карлик и тоже весьма зловредный. Отец лорд Тайвин хитрый и алчный царедворец, манипулирует всеми вместе и каждым по отдельности.

Король Роберт, в прошлом близкий боевой друг лорда Старка по простоте душевной втягивает всю их семью в политические интриги и очень не вовремя умирает жертвой заговора неутомимой жены Серсеи, которая жаждет абсолютной власти и давно тяготится своим супружеским долгом. А для укрепления влияния на северян задумывается брак Сансы Старк с принцем Джоффри, под благовидным предлогом чего Санса становится заложницей Ланнистеров.

На этой почве разворачиваются дух захватывающие интриги с многочисленными предательствами и кровопролитиями, и завершается смертью лорда Старка и развалом семьи.

Другая сюжетная линия – это судьба наследников свергнутой династии Таргариенов принцессы Дэйнерис и принца Визериса. Эти изгои с родовым девизом «Пламя и кровь!» под лозунгом «Безумие и величие!» в лишениях и скитаниях пытаются прижиться и спастись во враждебном мире, психика у обоих и вправду весьма странная, видимо сказывается принятое в роду кровесмешение. Вскоре братик находит заслуженную смерть, а царица кочевников Дэйнерис, возродившая и вскормившая грудью драконов занимает вторую в романе ключевую позицию, и видимо к концу романа обе враждебные линии пересекутся, и скорее в любви, чем в ненависти.

Все персонажи несут на себе ярко выраженное клеймо позитив-негатив. С одной стороны холодные и благородные северяне, с другой стороны горячие и порочные южане. И как видно автору больше нравятся последние, потому что, чем дальше по сюжету, тем более человечными и честными становятся те же Ланнистеры, проникаешься симпатией к обреченному на вечный позор цареубийце Джейме, искренне страдаешь с настоящим красивым человеком и патриотом Тирионом, понимаешь мудрую политику лорда Тайвина, и даже предателя Мизинца перенесшего свою болезненную любовь к леди Кейтелин на её дочь Сансу. Все они живут страстно и наполную катушку и не корчат из себя ходячую непорочность.

В то же время Эддарду Старку с его девизом «Зима близко!» и благородной тупостью, приведшей к гибели всей семьи, Мартин сносит голову на плахе. И поделом, ибо тот не только не способен оказался разглядеть зиму, которая близко, но и вообще дальше своего благородного носа не видит. Как видно он автору сильно надоел. Так же наказывается надменная Кейтелин со своим скелетом в каждом шкафу Риверана и Винтерфелла. И по очереди все дети.

Вторая книга меня совершенно разочаровала. До нудноты. Многочисленные Старки поочередно грезят во снах, и спят в грезах почти круглосуточно. И ходят взад вперед по карте. И никогда не встречаются друг с другом. Только с врагами, которые их ищут. Не успев вырваться из плена они снова туда попадают, очевидно, у Мартина чешутся руки отделаться от них всех, но кто-то же должен олицетворять чистое и доброе в противовес злодейскому роду Ланнистеров. Все они становятся какие-то не живые и скучные, наследник Робб полной мерой унаследовал материнскую гордыню и отцовскую благородную тупость в конце нарывается на бесполезную смерть. Зачарованный Брандон, как виновник всей драматической завязки кроме инвалидности обрел какую-то параноидальность и я не вижу развития этого образа, кроме как чудесное выздоровление. Бродяжка Арья с лошадинной мордой — это вообще существо с отмороженной в Винтерфелле женской частью сознания и как персонаж пока не интересна. Из «живых» остаётся Санса, которая просто беспомощно барахтается и пытается выжить в постеле то с одним врагом, то с врагом врага, и байстрюк Джон, но он обречен морозить своё достоинство на Стене в рядах Ночного Дозора. Все Старки поочередно нарушают высокие безжизненные заветы отца, преступают свои же обеты и клятвы, жертвенно расстаются с чужими жизнями и оправдывают свою к этому причастность неумолимыми обстоятельствами, и может в этом их «человекость». Мартин каждый раз применяет один и тот же ход: полярно меняет статусы и ипостаси персонажей. Красавцев калечит и отдаёт в лапы уродов, калек наделяет душевной красотой, злодею даёт неограниченную власть которая его же и губит, неуклюжих уродов наделяет обаянием, кристально безупречных смачно уничтожает , высокоморальных проводит через клятвопреступничество и так всё время.

Буря мечей немного разморозила застой Битвы королей. Но здесь уже Мартин начал менять стиль. И активно развивать линию Дейнерис, взалкавшую власти, мести и возвращения на родительский трон. Ввел ещё два десятка второстепенных персонажей. Читается по живее. Наконец-то наступает долгожданная смерть принца Джофри и заслуженные страдания королевы матери. На страницах самое часто встречающееся слово «сосок» и автор начинает активно внедрять жаркие эротические сцены, видимо 2000 год продиктовал свои критерии продвижения литературного продукта.

Что сказать о четвертой книге…такое чувство, что писал не тот первый Мартин, а совсем другой… писака серийного дамского дешевого романа образца 2005 года. Событий нет. Сюжет крутится среди второстепенных и третьестепенных персонажей, их судьбы однако вовсе не интересны и хоть и вплетаются как-то в канву, но слишком далеки от заложенного первым романом многообещающего конца. Те же нудные брожения взад вперед по карте. Все бессистемно движутся, и конечно не встречаются. Автор разводит героев ещё дальше друг от друга. Такое чувство, что писать ему пока нечего и в надежде наткнуться на красивую развязку за счет увеличения «игрового поля» Мартин берет эпическую передышку. Тем и хороши многолетние саги – герой как-то живет, вроде цикл не затухает, все надеются на продолжение и через пару лет, конечно, раскупят очередной тираж.

Война. Разруха. Падение нравов. В демонический образ Серсеи плавно в духе времени вводятся лесбийские мотивы – моральное уродство должно быть абсолютным! В противовес ей возвышенная принцесса Дейнерис обреченно занимается тем же со служанками, чтобы не отдаваться в руки похотливых и коварных мужчин. Ведь её высокое предназначение в другом. В чем то другом зачем то. Тоже не греет. Вот такие двойные стандарты.

Короче говоря, противоречивые чувства оставила у меня эта книга – уж точно ничего светлого. Не могу охарактеризовать этот роман – уж как то не очень он фэнтези и уж совсем не рыцарский. Да и Мартину несколько надоел.

А может в том и величие Мастера, что бы вызывать противоречивые чувства своим произведением... Ведь прочитала я его пол года назад и всё время хотела написать отзыв, раскритиковать, донести до других, что на мой взгляд Мартин слишком переоценен и перехвален…

Но Мартин был и остается примером, стандартом, неким эталоном альтернативного толкиеновскому способа придумывать и продавать миры.

Не знаю. Наверное, надо перечитать. И, наверное, я посоветую его прочитать всем остальным, потому что, несмотря на появление некоторых типовых продаваемых клише, написано мощно и захватывающе.

Оценка: 9
⇑ Наверх