Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Stashka» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 октября 2015 г. 15:20

Болгарский писатель Любомир Левчев встречался с Владимиром Высоцким.Он рассказывал своим московским друзьям об истории, что произошла в тот момент, когда одна его подруга хотела познакомить его с Леонидом Ильичом Брежневым. Левчев отказался. Тогда она иронично предложила встречу с самим Высоцким. О, это было интересно! Высоцкого отлично знали в Болгарии. И, как всегда говорил Любомир, певец был там опасно популярен в отличие от собственной страны. Высоцкий показался ему похожим ...на алкаша. Удивительно было и то, что он пришел на встречу без гитары. Вдобавок, ничего из спиртного вообще не пил! Любомир спросил:

-Как вы могли придти без гитары? Ко всему прочему, вы еще ничего и не пьете? Как я мог вас узнать? Высоцкий объяснил, что закодирован от алкоголя. А о гитаре сказал, что начал к ней ревновать, потому что люди любят его, а не ее.

Потом Любомир попросил прочитать Владимира Высоцкого свои стихи. Он был его старым поклонником. И хотел читать стихи в рукописи. Высоцкий засмеялся и ответил:

-В России во мне никто не признает даже графомана. То, что я — артист, — да. Композитор — возможно. Певец — да. Но поэт? Гордое молчание.

Через два дня, как пишет Любомир Левчев в своей книге "Ты — следующий", Владимир Высоцкий передал ему, напечатанные на его печатной машинке тексты песен одного концерта — количество их было такое же, как в сборнике."Совсем недавно я убедился в том, что это было первой и последней рукописью песен, которые делал Владимир Высоцкий. Надеюсь, у меня будет время побольше написать о начавшейся с ним дружбе" — так заканчивается одна из глав. Но это, оказывается, не совсем так.

Предисловие, к одной из книг Любомира Левчева писал Андрей Вознесенский. В последние годы его жизни, когда он уже сильно болел, за ним ухаживала и много ему помогала его жена Зоя Богуславская. Я, Сташка Гринич, получила от него одно письмо. Андрей Вознесенский читал мои произведения на Самиздат, писал о том, что мне необходимо принимать участие в конкурсах научно-фантастических рассказов. Он предложил мне один из таких конкурсов — он назывался "Эксперимент-2008". Я послала туда рассказ "Шоу для Разводовского". Эра моего экстенциализма заканчивалась на Белоруссии — этот жанр и свел меня с великим русским поэтом в самом начале нашего общения.

Перед тем, как началом моей переписки с больным уже Андреем Вознесенским, я была на съезде белорусских писателей, который проходил в Витебске. Я приехала намного раньше,чем начинался съезд. И прохаживалась по парку Мазурина в ожидании начала мероприятия.

-Помогите мне дойти до амфитеатра, — вдруг попросил меня старый седой мужчина, одиноко сидящий на лавочке в парке.

-Еще рано. Съезд начнется через час, — ответила я. И присела рядом с интересом, всматриваясь в лицо незнакомого интеллигентного мужчины.А потом спросила:

— Вы из нашего Союза? Почему я Вас не знаю? -Вы писатель?

- Я так рад встрече с Вами! — старик вдруг радостно заулыбался, глядя прямо перед собой. И сразу же, извиняясь, что ничего не видит,добавил: — Я снял очки. Подумал, пусть глаза отдохнут, но я ведь и в них ничего не вижу. Меня привела в парк Мазурина моя дочь Светлана. Она спешила на работу. До этой скамейки мне помогали дойти люди.

Вы не удивляйтесь, — человеку было очень неудобно и это было видно по его лицу, — что он — слепой.Он продолжал говорить:

-Но я не могу пропустить такое событие. Сам я живу в Бобруйске. Я добрался до Витебска. Теперь посижу на съезде, послушаю выступления писателей. Я давно не слышал голос поэта Анатоля Вертинского. Я их многих узнаю по голосам.

Я представилась. Владимир Иванович, мой собеседник,оказался книголюбом. Это было удивительно. Не менее удивительным был и его рассказ о том, что он не только собирает книги писателей-современников с их автографами, но и старается побывать на каждом литературном мероприятии — когда позволяют деньги и здоровье. Главное же, что всегда и везде ему помогают люди.

Я подписала свои книги книголюбу из города Бобруйска. А он рассказывал мне о географии своих поездок.

-Знаете, Сташка, я был на Ваганьковском кладбище во время похорон Владимира Высоцкого. Мало, что он был певцом, но он был и непревзойденным поэтом. Песню нельзя написать без того, чтобы не было поэтического таланта. Но Высоцкого мало признавали в России. Тогда толпа шла вслед за его гробом. Люди плакали. Я разговаривал со многими. Один человек сказал:

-Дадите сто рублей, продам вам последнюю рукопись Владимира Высоцкого — его песни, которые нигде не печатались.Высоцкий писал их пьяным, они были не для концертов. Но это такие стихи...это стихи о нашей России!

Я сказал ему тогда:

- Дам любые деньги.Сто десять рублей. И отведу вас к тому, кто отдаст этот текст. Человек отвел меня к...гробовщику.Но эти песни или, вернее, стихи стоили любых денег. И может больше...Они были выцарапаны на флюорографическом снимке чем-то тонким, как стило... Владимир Иванович подарил мне книгу о книголюбах... Шесть лет прошло с тех пор.

Книголюб оставил мне телефон своей дочери Светланы из Витебска. Сегодня 12 ноября 2014 года я обнаружила, что у меня нет ни книги Владимира Ивановича, ни телефона его дочери.... Тогда, на съезде, он попросил меня проводить его до троллейбуса. Я не смогла: на высокую башню в парке Мазурина был вывешен молодежью бело — красно-белый флаг — нам всем, писателям из Союза белорусских писателей, нужно было ехать объясняться в милицию. Мы сели в автобус. Владимир Иванович слышал наши разговоры на сцене и и около нее. Думаю, он понял, почему я не могу довести его до троллейбуса из парка Мазурина. Я видела, как он просил молодых людей , наших зрителей, сделать это.

Честное слово, я никогда не встречала такого "графомана", как назвал себя Владимир Иванович — искреннего, влюбленного в литературу, знающего живой голос многих писателей. Его не останавливала слепота и то, что он мог читать только свои методом книги. Я сказала по его просьбе, как называются мои книги, и прочитала, как подписываю каждую...

Съезд закончился. Писатели не были виноваты в событиях, происходящих в парке — пусть и в их честь. Но люди слышали живой белорусский язык и видели любимых авторов. Каждое слово было "записано" их сердцами, как на флюшке были записаны стихи Владимира Высоцкого и проданы за сто десять советских рублей в день его смерти.

Символическая пропажа книги, подаренной мне книголюбом, и телефона его дочери, добавила в эту удивительную историю свой оттенок. Кого-то она очень она заинтересовала, потому, что я поверила Владимиру Ивановичу, а он подарил мне тогда книгу о... московских книголюбах и их обществе.Я рассказывала об этой истории друзьям.Но кто не мог знать Владимира Высоцкого?! Сколько у него поклонников и сейчас.А книголюба Владимира Иванович могли знать с молодости и писатели. Он бывал на многих литературных встречах и съездах, где не требовалось билета. Его дочь, Светлана Кузьмична Боброва, витебчанка, конечно же , родилась в Бобруйске... Выложено в сеть 21 сентября 2015 года на Fanlab, чуть раньше на Reddit


Статья написана 15 октября 2015 г. 20:54

Жерар Клейн назвал свою повесть «Непокорное время», предоставив возможность читателю познакомиться со Службой Времени Альтаира. Около шести тысяч миров объединяет Федерация на единственно обитаемой планете. Один из героев, Йоргенсон, знакомиться с жителями этой планеты – они живут в деревьях. В обществе переплетаются черты «индивидуализма и рабства». Клейн утверждает: «Общество несет на себе глубокий отпечаток древних времен. В нем переплелись черты индивидуализма и рабства…Каждый индивидуум ревностно относится к своей свободе». Так, не зря сказано Бенджамином Франклином, что в каком бы положении люди не находились, они всегда могут найти удобства и неудобства. А в повседневной жизни мы, так же , как герои повести Жерара Клейна «Непокорное время» сталкиваемся с вопросами окружающими, которые могут быть нам неприятны. Йоргенсону кажется неприятной жизнь людей в домах внутри деревьев. Их также, как и его мучают многие вопросы. Повесть построена на психоанализе.

Даже в работе простого психоаналитика имеют место быть вопросы неудобного для людей характера. Но психоаналитик знает их и имеет обойти, в то время, как большинство людей, даже не представляет, какие вопросы могут мучить их сознание и мешать им двигаться к успеху, жить так, как им хочется, не сдерживая своих стремлений к цели. Конечно, зная, что цели – это не рабство и далеко не индивидуализм. «Наше общество несколько необычно», — говорит альтаирец Даалкин, герой повести «Непокорное время». Но это самое обычное время. И нет в нем ничего непокорного, как только стремление людей обрести свободу, которую на самом деле уже имеет каждый инопланетянин .

Земная наука – психоанализ, говорит о том, что необходимо знать о, особенностях телесного существования структур личности. А еще о том, что Неудобные вопросы являются неотъемлемой частью повседневной жизни каждого и работы. По этой причине всем необходимо учиться оперировать ими.

Родителям при постановке вопросов нужно учитывать способность ребенка ответить на них для того, чтобы заданные вопросы не стали неудобными и не стали причиной формирования каких-либо проблем у ребенка.

Главным условием работы психолога и психоаналитика является прохождение своего психоанализа с целью понимания своих проблем и неудобных вопросов. Неудобные вопросы, в свою очередь, могут играть как терапевтическую, так и диагностическую роль, а значит, и быть полезными при верном их использовании. Книга Жерара Клейна «Непокорное время» приоткрывает нам немногие «секреты» личностей по психоанализу. Землянин Йоргенсон понимает, что «вода, струилась, как струится время, оставляя на людях свой отпечаток. Ничто не может ни остановить, ни замедлить поток. Его можно отклонить, но он вернется в свое русло, разрушив преграду». Каменная статуя и ее лицо – сходство, умело приоткрытое рукой французского мастера фантастического жанра Жерара Клейна, как лицо времени…Побывать в Службе Времени и увидеть ее родство с личностью любого из нас – вот что значит, хорошая книга, вышедшая в издательстве «ЭЯ», Новосибирск в десятом выпуске научно-фантастических произведений


Статья написана 15 октября 2015 г. 19:53

Первый в жизни Литературный конкурс "Фантастика патриотизма" в журнале "Уральский следопыт" — это журнал путешествий географии и научной фантастики — поразил меня своим соспадением несовпадающего в названии конкурса. Я решила принять в нем участие. Как же было приятно узнать, что конкурс оказался Международным! Мои рассказы вышли в финал среди других 24 авторских поизведений. И приятно было узнать, что у них высокий рейтинг и они оцениваются читателями в сети.

Участие для писателя в конкурсе — это открытие себя и своих способностей. Да и возможностей тоже! Тем более, что привлекает то, что рассказы будут бесплатно напечатаны в журнале, а еще важнее всего, что они есть на caйте журнала и их можно читать. Как и на литературных сайтах в интернете. У меня такой сайт Lib.ru. Я знаю, что в интернете не так-то просто скопировать книгу или скачать, указываются номера ISBN книг, которые даются типографией(там даже свои знаки) для защиты авторских прав писателей. Это я для тех, кто редко выходит в интернет и старается ничего не размещать в сети. А еще:cool!: как важно общение на форуме!

Мой первый в жизни конкурс помог мне узнать, что у меня есть возможность выйти на фестиваль фантастики Аэлита в интернете а также РБЖ — Азимут — на осенний конкурс, который важно не пропустить! Я знаю, что и на этом сайте есть возможность узнавать о конкурсах и разных и новостях с конкурсов.





  Подписка

Количество подписчиков: 2

⇑ Наверх