fantlab ru

Все отзывы посетителя bit4

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Сергей Щепетов «Клан Мамонта»

bit4, 11 октября 2019 г. 23:57

Весь отзыв небольшой спойлер, так что...

Читается, по не до конца мне самому ясным причинам, все так же легко и с интересом. Действительно захватывающий цикл.

Но вот эта привычка автора плодить ненужные сущности...

В этот раз в цикле появляется магия. Да, та самая фентэзийная маги. Некая неандертальская шаманка неожиданно начинает лечить раны, болезни и увечья. А в конце концов омолаживает Семена лет на тридцать. Зачем все это надо с драматургической точки зрения понять не сложно. Автору хочется показать, как прогрессорство Семена проявит себя спустя десятилетия, а делать его дряхлым стариком как-то не с руки, кто ж тогда будет всем морду бить и все такое прочие? Но, эй! В цикле же уже есть, простите, инопланетяне с передовыми технологиями! Почему бы не воспользоваться этим более ранним костылем и не омолодить Семена таким образом?

Кстати про инопланетян. Автор хотел показать жизнь человечества в момент изменения климата, похолодания и массового переселения. Но климат менялся тысячелетиями, а хочется уместить это в одну главу. Тут то на помощь и приходят инопланетяне с их затейливым планом по ускорению развития человечества. Больше ни для чего они не нужны. Ну разве только что бы объяснить таинственное попадание Семена в каменный век не только с помощью водки и американского прибора, но и инопланетными технологиями. Честно говоря стало только хуже.

Потом питикантроп этот, у которого зачем то заявлено умение становится невидимым. Ну прямо как инопланетянин из «Ложной Слепоты«! Умение заявлено, пару раз продемонстрировано и благополучно забыто. Зачем вот...

Диалоги становятся совсем уж забористыми и все подряд, включая инопланетян, неандертальцев и самого Семена, почему то начинают допускать в своей речи цитаты из советских кинофильмов.

При всем при этом, как сказано в начале, читается легко и с интересом. Кроме того явной антинаучной ереси (помимо описанного) в книги нет. Видно глубокое знакомство с предметом.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Сергей Щепетов «Род Волка»

bit4, 25 сентября 2019 г. 19:10

Как герой попал в каменный век? Довольно своеобразно, прямо скажем. Пил водку на рабочем месте и в разгар пьянства полез испытывать новейший американский геологический прибор с не до конца ясным принципом действия, да что уж тут, с не до конца ясным предназначением.

Гениально.

После перемещения герой зачем то обзавелся телепатическими способностями. Я так понимаю все ради того, что бы сразу начать общаться с местным населением. Честно говоря ленивый костыль с фразой вроде «через некоторое время Семен начал довольно сносно понимать язык местных» вызывал бы куда меньше вопросов.

Вторым бонусом к характеристикам Семена стало, хм, обострение памяти. Он вспомнил все, что когда либо читал и о чем краем уха слышал. Опять же, по мне так достаточно было ограничится примечанием, что Семен был очень талантливым геологом и матерым выживальщиком.

Так же к несомненным минусам стоит отнести диалоги. Все, включая вождя племени, охотников племени, женщин и детей племени, почему то разговаривают как веселые и слегка поддатые геологи двадцать первого века. При этом когда все молчат — к тексту придраться сложно. Написано хорошо, образно с довольно приличным юмором.

Невзирая на все выше сказанное книга весьма понравилась. Читается, как говорится, запоем.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Таль М. Кляйн «Двойной эффект»

bit4, 23 июля 2019 г. 22:14

Так же как по моему все, узнал об этой книги из статьи на ДТФ. А о существовании ДТФ я узнал из рекомендательного сервиса корпорации Гуголь. Это небольшой пример работы корпораций в нашем мире. В мире «Двойного Удара», в смысле «Эффекта» корпорации работают несколько другим образом. При том, что со слов автора, их корпорации не чета нашим. Тут они больше и могущественнее государств! И вот по стечению обстоятельств главный герой узнал некий гнусный секрет, способный разрушить самую могущественную из всех корпораций в мире — Интернациональный Транспорт! Что может сделать маленький человек против такой махины?

Да что угодно.

Со стороны «Транспорта» герою, по какой то причине, противостоит только лично генеральный директор и какой то важный ученый.

С «гнусным секретом» тоже не все гладко. Понятно, что для читателя, прочитавшего в жизни больше трех книг, этот секрет и не секрет вовсе. Но почему он остается секретом для всех персонажей книги? Более того — для всех жителей этого мира! Это как в фильмах про зомби ни кто ни когда не слышал о зомби?

В мире книги есть бытовой прибор «принтер», который может печатать все, ну или почти все. Принцип действия его странен, но всем известен. Например в штаб квартире Макдональдса хранится Эталонный Гамбургер. Когда покупатель в любой точке мира заказывает себе гамбургер, он просто телепортируется из Штаб Квартиры, но оригинал при этом сохраняется (я все еще говорю о «самой умной книге 2017» года, а не принялся за пересказ неудавшейся серии м/ф Футурама).

Интересно, как же устроена телепортация? Хм...

Больше ни каких оригинальных идей в книги нет. Не считать же за оригинальную идею тучи ГМО москитов, которые фильтруют и увлажняют воздух городов, писая на них сверху? Был интересный заход про потерю нескольких граммов у телепортируемых людей, но автор ее не развил, объяснив «потерей пакетов». Потерять несколько грамм ногтей, это еще куда ни шло, а вот несколько грамм лобных долей головного мозга, наверно не очень хорошо. Ну да ладно.

Заявленная в завлекающей статье работа главного героя с ИИ, «о которой можно написать целую отдельную книгу», тоже мягко говоря не впечатляет.

В каком то своем интервью, которое было либо на том же ДТФ, либо мне его порекомендовал услужливый Гуголь, автор заявлял, что хотел написать не «банальную книгу о телепортации», а «книгу о том, как телепортация становилась частью нашего мира».

Но почему то написал именно первый вариант.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Роберт Сойер «Конец эры»

bit4, 2 марта 2019 г. 21:34

Можно подумать, что Сойер с кем то поспорил, что сможет написать именно научно-фантастический роман в котором будут фигурировать говорящие динозавры, машина времени, супружеская измена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разумные бактерии с Марса, искусственная гравитация
и главный герой с кризисом среднего возраста (впрочем ВО ВСЕХ романах Сойера присутствует герой с кризисом среднего возраста, так что, возможно, этого пункта в споре не было). Т.е. такие ингредиенты, да еще и разом, не позволял себе даже мультфильм Футурама. Но каким то образом Сойеру удалось сделать из этого серьезный и научно фантастический роман. Тут нужен талант.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»

bit4, 29 сентября 2018 г. 20:54

Спойлер о том, что в итоге Ричард создаст не много не мало, а наш с вами мир, я узнал давным-давно, когда читал какое то из первых «Правил». И я почему то наивно предполагал, что в течении цикла произведений Ричард разовьется, овладеет своим даром и закономерно станет полубогом.

Что же произошло на самом деле?

На финальных страницах саги Ричарда просто в очередной раз осенило. Как обычно «в эту секунду все элементы мозаики сложились воедино», «теперь он точно знал что делать» и даже «вдруг он все понял». Отличное развитие персонажа, что ни говори.

Опустим непростой момент о том, как магия Одена создала параллельный мир и отправила туда только исключительно злых и плохих. Не понимаю я зачем Ричард со всеми этими злыми ребятами, злобность которых так подробно описывалась почти всю серию книг, отправил в новый мир свою сестру, да еще и ей подобных. От подобного поступка даже ныне покойный Джегань содрогнулся бы.

Ну и резюмируя небольшой FAQ:

В: Как Ричард победил несметные полчища жестоких негодяев?

О: В последнюю минуту он догадался как открыть шкатулку, которую создали 3000+ лет назад.

Блестящий финал.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Терри Гудкайнд «Закон девяток»

bit4, 29 сентября 2018 г. 20:20

А ведь Джегань Справедливый оказался прав. Пока в мире его мечты, начисто лишенном магии, изобретали телефон, автомобиль, твиттер и смешные костюмы для собак, в мире волшебства и справедливости им. Ричарда, все опять пошло наперекосяк. Снова мир на грани гибели, снова очередной сумасшедший колдун решил уничтожить все волшебство и справедливость, снова все как обычно.

За этот роман Гудкайнду нужно выдать какую-нибудь медаль, ведь это первая его книга, где дотошно не пересказывается содержание основного цикла серии. Настоящий подвиг писателя. Действие романа происходит через неопределенное количество тысяч лет и на родине деяния Ричарда превратились в давно забытые легенды, а в мире победившего Джеганизма о нем и вовсе не слышали.

Не очень понятны размышления автора, вложенные в уста главных героев о том, что магия в том мире — это тоже что технология в этом. У нас телефоны, а у них путевые дневники, у нас антибиотики, а у них там магией все лечатся и т.д. Возможно так то оно и было бы, но насколько я помню на начало действия Первого Правила в мире из известных волшебников существовали: а) Зедд, который потерялся, б) Даркен Рал, который очень злой и плохой, в) ведьма Шота, которую все зачем то боялись и г) волшебник Джиллер, который жил при дворце у злой королевы. Ну и что при таком многообразии делать обычному крестьянину, если он сломает ногу?

Дальше, по ходу цикла, волшебников стало побольше, но в масштабах мира все равно капля в море. Возможно через тысячи лет после смерти Ричарда ситуация как то поменялась в лучшую сторону и волшебников стало еще больше, но все равно не достаточно что бы заменить своим волшебством технологии доступные в нашем мире любому смертному.

Собственно примерно так же скорее всего размышлял главный антагонист романа, когда решил магию, доступную лишь кучке избранных, удалить и завести в свой мир технологии. Правда, со слов Джекс, основной его мотив был в личном мировом господстве, но мы то знаем.

В общем в очередной раз, благодаря стараниям главных героев, мир волшебства обречен на столетия неравенства, средневековья и тьмы.

Надеюсь следующий Джегань окажется чуть поумнее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»

bit4, 17 сентября 2018 г. 18:43

В этот раз, благодаря смелому драматургическому приему, герои сюжетно-обоснованно вынуждены пересказывать друг другу содержание предыдущих книг. Причем Ричард придерживается авторской трактовки, а остальные считают его сумасшедшим и указывают на нелогичность и глупость его пересказа. Наверное это какая то авторская самоирония, хотя Терри к юмору вообще и иронии в частности до этого склонен не был.

Не самая плохая книга серии, чего уж там.

Оценка: нет
⇑ Наверх