FantLab ru

Все отзывы посетителя James D

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  38  ]  +

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»

James D, 4 июня 2017 г. 21:25

Мне лично не импонирует читать/смотреть произведения, где главный герой — неизменяемый имбецил.

Читатель обычно импонирует главному герою, думает их логикой, сопереживает, и в конце концов сопоставляет себя и свои возможные действия в идентичной ситуации с главным героем и его действиями (а то и других героев тоже). Но если этот герой — имбецил или, в крайнем случае, человек с кардинально противоположным менталитетом моему — то для меня, как нормальному и примерному читателю, теряется интерес к книге, ведь рвется одна из основополагающихся связей между читателем и книгой. Конечно, эта связь не единственная, ведь еще существует художественная составляющая, интригующая научная фантастика, которую автор придумывает, привыкание к миру, описываемому в книге (или целой трилогии), да в конце-концов желание таки дочитать ее, чтобы не подтверждать потерянное время на чтение ее части впустую...

Но все это меркнет если основная сюжетная линия 2-х книг, проталкивающаяся через линии этих героев, перешла во второстепенную линию для фона, теперь уже основной, линии этого главного героя. Вернее, героини, которая неоднократно и целенаправленно, ничему не учась, наступает на те же тупейшие грабли по страницам книги, жертвуя человечеством раз за разом; когда ее действия, сигнализирующие о ее возможном синдроме Дауна, противоречат ее же высказанной страницей ранее логике! Когда, допустим, человек говорит, что некто, в отличие от нее, любит беспричинно купаться в болоте вместо воды ибо таким родился, а потом сама же и выбирает то же болото по той же причине, считая себя адекватной!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При том, что человечество ее в этом полностью (за небольшим исключением) поддерживает, да еще и на протяжении всей долгой временной линии книги.

Ну ладно, человечество превратилось в алогичных детей, когда всенациональные организации ведут себя тупо (описывалось еще во 2-й книге) — зачатки этого можно увидеть и в нашем времени, а в книге этому есть объяснение прошествием времени, но ГГ то! На ГГ то это время не оказывало влияния! Скажу больше — по всей книге на нее и причинно-следственные связи не оказывали влияние. — Формирование опыта? Нет, не слышала.

А в конце-концов вы можете просто перелистнуть книгу вперед до последних 5% и увидеть, что мало что потеряли ибо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
временная линия книги — 18 миллионов лет. Да даже сами герои в конце начинают ржать от пришедшей в голову мысли, что им интересно знать, что могло произойти с в том-самом конфликте Человечества против Трисоларианства против Темного Леса. Им пофигу ибо конфликт просто прикрыли 18-ю миллионами сверху, чтобы «не выдумывать всякий сюжет — я физику и теории люблю, придумаю, что сверху упали многомиллионовлет на глаза ГГ и не нужно париться все это логически закрывать-заканчивать».

В топку. Как сборник разных идей, теорий и мини-сюжетов книга удалась. Но как завершение трилогии этот сборник — плохо скомканный единой загибающейся, еле держащейся сюжетной линией отвратительного персонажа фанастический роман, от которого хочется рвать и плакать о потерянном впустую времени.

Для меня цикл закончился 2-й книгой. Третья — это субстанция, о которой в приличном обществе предпочитают умалчивать. А премии и номинации? Они выданы за science fiction этой книги и за былые заслуги двух книг, а не как за унитарный полноценный роман.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Брендон Сандерсон «Город богов»

James D, 6 декабря 2016 г. 06:33

ПЕ-ЧАЛЬ. Первые 90% книги были захватывающим рассказом и клубком хитросплетений, а последние 10% — варварское уничтожение красивой картины в кровь и мясо ибо весь тугой узел автор решил разрубить затупленным ржавым мачете из:

- вдруг появляются «боги из переулка»;

- умершие начали воскресать, убивая боссов-злодеев;

- неизлечимо раненные — выздоравливать;

- безвозвратно потерянные — обретать свой разум;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— а ИЗЛЕЧЕНИЕ ГОРОДА, о котором и мечтать не приходилось на протяжении всей книги вдруг решается... проведением линии палкой по земле... в неизвестном месте, о котором автор решил не уточнять и не тратить текст — и так схавают.

В конце дошло до того, что сам автор начал запутываться в экшн битвах, меняя местами то, что уже произошло, с тем, чего еще не было. А надоедливая манера писать о четырех сюжетных линиях через одно предложение по очереди вместо планированного повышения напряжения от сюжета повышает давление от своей низкопробности.

И все это контрастно жжет в концовке на фоне предыдущих выверенных 90% страниц. Жаль, очень жаль. Этот высосанный хэппи-энд вышел боком. Поставлю 7, хотя не уверен, что потопленная концовка книги не должна влиять больше.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ник Перумов «Память пламени»

James D, 15 августа 2016 г. 16:20

Для тех, у кого мало свободного времени для чтения, советую эту нудную повесть размером с роман не читать.

По циклу Мечей Перумов привык вешать лапшу на уши читателей, когда мысли героев, которые в других книгах являются источником знания «от автора», через пол книги начинали перечить сюжету или другим мыслям других героев. Я называю это сюжетной нестыковкой. Так вот, какой смысл читать пол книги повторения диалога «я тебя так не хотел терять, а ты помнишь былые времена?» и гнилые мысли о происходящем, которые не стоят и гроша ибо в следующих книгах они все на 100% окажутся неправдивыми?

Начало глав про игру в тавлеи в цикле Мечей имеют больше интереса и ДЕЙСТВИЯ, чем половина этой книги.

Нужно было добавить воспоминания про то, как Сигрлинн ходила в туалет в Голубом Городе ибо про все остальные действия из прошлого автор уже написал, еще и в самой нудной манере, и по несколько раз в каждой главе.

Нужно было вставить 2 маленькие девочки с мега магическими способностями ибо писать Перумову про одну — уже заезжено, нужно переходить на новый уровень! Удивить!

Единственное, что не требует никаких модификаций, — это количество фраз про то, какой же ВЕЛИКИЙ вампир Ан-пофиг. Ибо вставить еще хотя бы одну такую фразу уже было бы невозможно — чувствуется мастерство педосателя... в смысле писателя.

Для тех, кто не хочет терять время — предлагаю пропускать весь текст про Хедина, прочитать текст под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор решил подарить меч Хедину, чтоб и у него был. Правда себя он назвал Ангелами Изначального Пламени. Название можно забыть ибо вряд ли дальше в цикле их еще раз вспомнят.

Парочка Хедин Сигрлинн помимо ностальгических диалогов успевает пройтись по 3-м Источникам магии (Урд, Источник Мимира и Кипящий котел), узнав, что Мимира похитили, а Кипящий котел обозлился на свою жизнь ибо из него крадут Силу и Хедин только и смог, что это понять, но ничего большего.

ВСЕ! Больше ничего о богах и Сигрлинн нет, так что смело пропускайте тот поток текста.

Оценка: 2
–  [  17  ]  +

Аластер Рейнольдс «Пропасть искупления»

James D, 1 февраля 2016 г. 08:49

Видел, что некоторые поставили очень положительные оценки этой книге, включая высший бал... не знаю я как могла рука на такое подняться. Мое ощущение после прочтения книги выражается одним жирным словом DISAPPOINTMENT.

Оказывается автор не умеет писать! До этого я был его поклонником, прочитав 4 книги, выбранные по популярности, и был в восторге от них. Город бездны вообще пробил линию моего крайнего восхищения. Возможно такая вершина его и погубила. Ощущение, что автор забыл как писать сердцем и начал пытаться копировать свое произведение, пытаясь вынайти математически ту формулу успеха книги. Что ж.... не удалось.

Еще в его прошлой книге (Ковчег спасения) я был шокирован контрастом восприятия по сравнению с предыдущими, особенно Город Бездны, который для меня был глаз не оторвать. Да и Пространство Откровения была классной. А эта — очередной геометрический прыжок вниз после Ковчега. В том я впервые на своем веку начал в тупую пропускать главы из-за писательного непотребства (монологи волков), а тут вообще после трети книги перешел к зверскому — то есть начал читать главы не так, как автор написал — а писал он парралельно из нескольких точек времени, (ибо в насильственное потребление УГ чтение превратилось), а вначале одну сюжетную линию (про Скорпиона и Ко), а потом уже оставшиеся две недолинии.

Кто-то ниже написал, про невыстрелившие ружья на стене. Я бы сказал так... в той книге не выстрелили ВСЕ ружья, которые были повешены всеми предыдущими книгами.

И да... опять пованивало моментами, когда сюжет разворачивался не так, как логично было, а просто потому, что автору так захотелось и не было желания как-то правдиво об этом написать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Капитан в конце книги)

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Аластер Рейнольдс «Ковчег спасения»

James D, 13 января 2016 г. 18:17

Из такой классной прелюдии из 2-х романов, один из которых я вообще считаю лучшим, что можно было написать, написать такую книгу как Ковчег Спасения — это просто ПРОВАЛ.

Для тех, кто собирается ее читать:

1. Сразу пропускайте все абзацы мыслей ингибиторов — нафиг не нужно и только портит книгу;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
2. Советую пропустить урывок, где Торн с Анной летят к газовому гиганту — бред невероятный и портит реалистичность персонажа Анны как неглупого военного.

Оценка: 5
⇑ Наверх