FantLab ru

Все отзывы посетителя Val99

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Игорь Николаев «Железный ветер»

Val99, 27 октября 2020 г. 14:47

«Довольно интересная попытка»; «На удивление неплохая альтернативная история»; «...великолепное и практически уникальное исключение из правил».

Извините, но я прочитал только треть книги. И за эту треть сюжет в ней так и не начался. Вместо оного автор льет нам ТОННЫ воды про абсолютно не интересные бытовые вещи, про детей, про семьи, какие-то не нужные флешбеки. Зачем? Серьезно, вся 7 глава повествует о том, как герои гуляют по городу, и автор описывает архитектуру буквально каждого здания. А когда герои входят в издательский дом, следует скрупулезное описание холла, центральной статуи, убранства лифта... Эта глава вообще никак не продвигает сюжет. Единственное, зачем она нужна, это показать крутость героя-мужика. Я не говорю «главный герой», потому что его здесь нет, но есть несколько «героев-мужиков», у каждого из которых обязательно рядом крутится женщина, через призму которой, в свою очередь, еще больше усиливается общее ощущение «крутости» героя-мужика. Любой человек сразу же поймет мотивы автора в таких ситуациях. И это, мягко говоря, вызывает лишь жалость.

Кто-то написал, что авторский стиль хорош, что читается легко. Я согласен, что стиль довольно плавный, и нет корявых предложений и шероховатостей, но в остальном — это читать невозможно. Автор похож на ребенка, который только недавно научился складывать слова в предложения, причем ему кажется, что текст слишком сухой и нудный, и он решает заняться «украшательством». Знакомо, не правда ли? Также текст лишен глубины, он абсолютно вылизанный и плоский. Персонажи тоже плоские, их мотивы сразу же очевидны. Проблемы и в повествовании. Мне серьезно пытаются продать сцену, в которой главный редактор воротит нос от рукописи писателя, чьи произведения его озолотили? Причем герой-мужик эту хищную акулу бизнеса, старого еврея, который держит на плаву старейшее издательство, словесно загоняет в тупик и продавливает свою точку зрения. Попутно восхитив свою личную юристку, которая в сюжете только чтобы восхищаться героем-мужиком. Да это выглядит фальшиво. И авторские приписки, дескать, герой умеет спорить, потому что у него темное и невероятно увлекательное прошлое, вообще делу не помогают. И кстати, рука старого издателя утонула в огромной и мужественной руке героя-мужика. Так-то.

Читая аннотацию, я понадеялся увидеть что-то типа «Левиафана» Вестерфельда, где тоже альтернативный по технологическому развитию мир. Но там нам мир преподносили через действие, а не просто неинтересными описаниями. В общем, типичная российская книга российского автора: олицетворение себя в герое, плоские персонажи, льющийся из всех щелей пафос, сюжет за треть так и не начался. Жаль, идея-то интересная.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Тейлор Андерсон «Навстречу шторму»

Val99, 29 мая 2020 г. 08:10

Начал я читать эту книгу в качестве бесплатного отрывка. Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что нигде в интернете нет электронной версии книги. Ни за деньги, ни за так. Поэтому пришлось заказывать аналоговую версию.

Итак, обложка мягкая, довольно качественно сделана, приятна на ощупь. На обороте неплохо сверстаны аннотация с мнением о книги разных неизвестных людей, которые я, конечно же, не читал. А вот лицевая сторона книги, это просто образец безвкусицы. Уже писал на форуме, но повторю здесь. Книга называется «Into the Storm», цикл «Destroyermen», автора «Тейлор Андерсон». Буквально — Цикл «Эсминщик», книга «В шторм», автора «Тейлор Андерсон». Что же на русской обложке? «Тейлор Андерсон. Эсминец «Уокер» против динозавров. МИССИЯ ВЫПОЛНИМА! НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ». Если бы я такое в магазине увидел, то счел бы это очередной бездарной поделкой графомана. Тупая кричащая обложка просто обманывает читателя. А между тем, книга представляет из себя хорошую приключенческую историю. Именно из-за обложки не мог долго решиться на покупку. Но была акция, и я ее забрал за 450р. Могу сказать, что этих денег книга точно стоит. После прочтения обложка заиграла новыми красками. Эсминец, изображенный на обложке, мало общего имеет со своим книжным воплощением. И конечно, про дурацких птеродактелей в книге не слова.

Теперь о самой книге. Описание переживаний капитана старенького эсминца перед боем с сильным и могучим врагом в виде японского флота сразу захватывает с первых страниц. А когда дело доходит то прямого сражения, уже не можешь оторваться. Насколько я знаю, автор бывший моряк, поэтому чувствуется грамотный подход к описаниям сражений, быта корабля и прочего военно-морского. В первых 2 главах (из 7) отсутствуют «фантастические» события, в них описывается серая реальность первых месяцев войны американского флота с ужасающим противником. И красочное сражение в конце 2 главы, и японский монстр, от которого в шторме пытался спастись экипаж эсминца, просто изнизаны качественными и «подходящими» под атмосферу описаниями. Читателя просто накрывает атмосферой войны, причем не сухой и омерзительной, как во многих книгах, а неким ее «романтизированным» воплощением. В том что автор не вывозит батальные сцены в корне не согласен. Но вот, эсминец попадает в волшебный шторм и переносится в аналог земного мезозоя, с сохранением земных материков и островов. Я много еще чего написал, но сайт баганул и большая часть отзыва пропала. Напишу лишь то, что книга отлично подойдет как для отдыха, потому что язык легкий, так и для серьезного чтения — сюжет интересный, за персонажей переживаешь (но не сказать, что сильно.) Отдельно хотелось отметить отличный перевод, и полезные сноски.

К сожалению, отсутствие электронной версии убивает дальнейшие перспективы цикла. О нем никто не узнает, никто не купит, следовательно никто не будет переводить. А значит, продолжение я не увижу. Издателю необходимо пересмотреть свою политику.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Андрей Круз «У Великой реки. Поход»

Val99, 9 мая 2020 г. 07:57

Не выдержал и получаса. Повествование в стиле: остановил машину у ворот. Вышел из машины. Подошёл к воротам. Открыл ворота. Подошёл к машине. Сел в машину. Завёл. Заехал в ворота. Остановился. Заглушил. Вышел из машины и подошёл к воротам. Закрыл ворота, вернулся к машине. Сел в машину. Завёл. Припарковался, повернув руль два раза. Эххх. И этому нет конца и края.

Также все персонажи, кроме ГГ изображены тупыми и надоедливыми. Пограничник, остановивший машину, надоедливый, потому что долго осматривает и не пропускает и его надо осадить. Помощник городского головы, который посажен им, чтобы тот принимал убитых чудовищ, взвизгивает от вида чудовищ. А ещё он не хочет оплачивать добычу, потому что голова уже ушёл домой, но при этом у него есть подписанные головой вексели, а голова не одобряет когда вексели раздают без него. Зачем тогда он их подписанные в кабинете хранит — непонятно. Поэтому оба они тупые и надоедливые, и должны нас вместе с героем раздражать. Но раздражает нас только герой.

Ну и куча нелепостей по миру в подарок. Твои ПРЕДКИ откопали чертежи газ-62 и на их основе организовали серийное производство этих машин, это говорит нам о том, что ты рожден после переноса части мира в фентези. Откуда ты знаешь, что такое «средневековье» и «цивилизация» в представлении современного человека? Люди смогли создать автомобиль времен индустриализации, да и заводы у них там имеются. Почему тогда все дома бревенчатые, и на это делается акцент, а не, допустим, из шлакоблоков, которые неминуемо будут как отходы от этих самых заводов? Вообщем, не верю.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Станислав Лем «Непобедимый»

Val99, 5 мая 2020 г. 12:30

8.65 рейтинг на фантлабе и куча хвалебных отзывов все же заставили меня скачать и прочитать. Знаете то чувство, когда смотришь какой-нибудь экшен-момент в фильме, например, сражение звездолетов в космосе, или погоня от чего-то неведомого, но режапссер вместо того, чтобы показать сцену целиком начинает сосредотачивать внимание на ненужных деталях, делая крупный план куска лица персонажа, а оператор неистово дергает камеру? То чувство недоумения? И вот ты перематываешь 10 секунд фильма назад, и смотришь в замедлении, чтобы лучше разглядеть, что вообще происходит. Кто куда побежал, кто что сделал. Но режапссер предвидел это, и специально замылил все самые интересные моменты. И причем не важно, что у фильма неплохой сюжет, подобная режиссура постепенно выветривает из тебя интерес. Вот примерно так ты и читаешь этот роман. Дальше пойдут СПОЙЛЕРЫ!!!!

В любом произведении есть недостатки. Но в одном ты закрываешь на них глаза, а к другому вредно придираешься. Почему так происходит? Потому, что в первом случае тебе нравится что-то помимо сюжета, например — персонажи. Но, возможно, персонажи полные идиоты, но тебе нравится атмосфера, которую создает автор, и эти идиоты в эту атмосферу вписываются, и все кажется логичным. Ты можешь не обращать внимание на технических ошибки и другие нелепости, если происходящее тебя хоть как-то эмоционально будоражит. А возможно тебе просто нравится авторский стиль написания. При слабом сюжете и плоских персонажах тебе просто доставляет удовольствие перебирать предложение один за одним.

Но не в этом случае. Атмосфера в книге никакая. То есть вообще. Казалось бы, интересная завязка, свежая для 60тых идея. Но нет, трепета не испытываешь. Вернее, по началу какой-то интерес шевелится, но потом от него не остается и следа. Почему? Да потому что все подано отвратительно. Вместо того, чтобы воочию показать читателю, что ждет отряд, который спустился в скальные пещеры, нам, за главу до этого, устами одного из ученых уже рассказали, с чем же столкнулись люди на этой планете! Поэтому к развернувшийся трагедии читатель уже готов, и она его не удивляет.

Подача текста запутана сложными многоэтажными предложениями, от которых быстро устаешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тогда чувствовал, что вся их деятельность, вся эта торопливая суета, эта сложная процедура исследований, просвечиваний, собирания проб, бурения, усложненная непрекращающейся обязанностью поддерживать третью степень, открыванием и закрыванием полей, со стволами лазеров, имеющих хорошо рассчитанные сектора обстрела, с постоянным оптическим контролем, непрерывным подсчетом людей, многоканальной связью — все это лишь большой самообман

Один — два раза за главу это нормально, но когда подобные конструкции встречаются на каждой странице, тут уж извините, куда деваться(с). С описаниями тоже проблема. Сначала группа вошла в пещеру, потому оказалось, что это расщелина, которую видно с воздуха. Сначала скалы черные, потом, как известь, белые. Корабль представляет из себя трубу, которая приземляется вертикально вниз, но в корабле есть какие-то «коридоры».

Возможно формат книги не подразумевает раскрытия персонажей, и я бы не стал придираться к этому, так как много где в подобной научной фантастике персонажи — картонный двигатель сюжета. Но в других произведениях есть что-то, что работает на атмосферу. Так что, вот она, придирка — в книге не говориться напрямую какой сейчас год, но судя по тому, что люди покорили уже не одну планету, изучили чуть ли не всю галактику, освоили субсветовые прыжки, то наверное речь идет не про 21 век, и даже не про 22. Так почему все люди ведут себя также, как вели бы себя люди нашего времени? У них такие же мысли, такие же мотивы поступков, такие же действия. Люди, путешествующие на корабле сквозь космос, до сих пор бояться темноты и пустоты? Возможно, так себе придирка, но я просто не верю в то, что это люди 24 или 25 века. Автор не сделал ничего, чтобы я в это поверил. Отдельно я не верю в капитана. Почему капитан когда увидел мощь того, что им противостоит не решается убираться с этой планеты? Ведь то, что происходит на планете уже выходит за компетенции одного исследовательского кораблика, сюда нужно гнать флотилию целую с десятками таких «непобедимых», и сотнями исследовательских кораблей изучать интересный феномен. Один капитан одного корабля просто не в праве решать судьбу «некросферы». И вот еще что, капитан показан как человек, которому небезразлична судьба своего экипажа, он по максимуму пытается обеспечить безопасность. Так почему он рискует оставшейся половиной своей команды, чтобы попытаться найти четырех свихнувшихся человек, которые были недалеко от эпицентра небольшой термоядерной войны? Ты потерял половину команды, твое самое мощное оружие уничтожено роем, и ты сидишь на корабле в нерешимости, отправить ли в лапы врага еще что-нибудь (или кого-нибудь) чтобы узнать, а точно ли погибли те четыре, лишенных рассудка, человека недалеко от ядерного взрыва (как потом выясниться — точно)? Люди будущего что не рациональны? Они не умеют расставлять приоритеты? Не верю я в таких капитанов. Да и зачем они тебе вообще нужны? Им же память стерли, они полностью бесполезны. Те люди, которых ты знал, уже мертвы, остались лишь оболочки, которые не понятно смогут ли вообще жить нормальной жизнью. И еще, вся команда уверена, что капитан не взлетает, потому что хочет найти тех четырех потеряшек, а не потому, что в часе езды от коробля бродит сошедший с ума «циклоп» с аннигиляторной пушкой, способный разнести «непобедимый» на атомы при взлете. В такую команду я тоже не верю.

Итак, самое вкусное. Рой. Идея мне понравилась, и она действительно неплоха, и, возможно, в 60тых действительно казалось, что ремонтные инопланетные роботы, оставшись без хозяев начнут эволюционировать и через несколько миллионов лет превратятся в идеально приспособившегося монстра. Который планомерно уничтожит, и своих более интеллектуально развитых собратьев, и всю живность на суши. Я сделаю скидку на возраст, и на художественные допущения и не буду говорить, что это невозможно. Но книга и без этого полна всяких технических наивностей. Например, в начале несколько спутников ценой своей «жизни» облетают планету на высоте 60км и сгорают, успев передать 11 тыс. ее фотографий. Как они смогли это сделать? Если при сильном трении возникает поток ионизированного газа, который рассеивает радиосигнал. А в книги заявляется, что люди не знают другого способа передачи, кроме электромагнитных волн. Почему рой считает, что стирание памяти людям и машинам с помощью мощного электромагнитного излучения, на которое уходит огромное количество энергии, эффективнее, чем просто пронзить тела этих людей и машин собой? В книги есть силовые поля, заявляется, что они могут выдерживать давление по крайней мере в 2.5 миллиона атмосфер, и есть моменты в которых рой это поле проламывает, например, с двумя разведдронами, в которых сидели люди для большей трагичности. Зачем доводить живых существ до уровня новорожденных, если А) ты можешь их и так убить, и намного быстрее, Б) это не делает их полностью безопасными. Вспомним момент, когда «обнуленный» достает лазерный пистолет и начинает с ним играться. Или, предположим, в древности какого-нибудь апатозавра ты «обнулил» ну так и что? Он все равно свою шею опустит на лужайку и продолжит жрать траву, а если там еще по близости река есть, то вообще лафа. Не верю я, что стиранием памяти можно истребить всю живность на суше.

Что в итоге. Не дотягивает роман до своей оценки. И уж тем более не тянет на шедевр. Хорошо, что хоть 300 страниц всего.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Val99, 18 апреля 2020 г. 14:38

Мне скорее не понравилось, чем понравилось данное произведение. И я долго не мог понять почему. Вроде и сюжет неплохой, и персонажи раскрыты, и даже научная «твердость» присутствует. А «твердость» мы же все любим, да? Это же некий показатель не столько уровня книги, сколько уровня писателя? А писатель, который может в «твердость», сможет и хорошую книгу написать? Вот и я так думал. Но по мере чтения, все больше меня посещала мысль «Когда там уже конец?».

Посещала она меня не из-за плохого сеттинга, не из-за картонных персонажей, не из-за нелогичности сюжета, а из-за кривого ужасного на слог, пестрящего недомолвками стиля повествования. Не знаю, на сколько сильно виноват перевод, но думаю, что не на много. Это мое личное, субъективное мнение, я не говорю, что текст плох сам по себе, наверное, он плох именно для меня. Уотс в «Ложной слепоте», очень, ОЧЕНЬ, скуп на описания, он никогда не разжевывает «очевидные» вещи. Возможно это придает книги некий ореол «глубины», или, скорее «элитарности», но читать такой мудреный текст неподготовленному эскаписту придется тяжело.

Я так и не понял, как выглядит «Тезей», я не понял, как расположены его отсеки. Я не понял, как «Роршах» связан с метеоритами на орбите «Большого Бена»? И связан ли вообще? Еще я не понимал диалоги, а точнее, выводы, которые персонажи делали в них, когда, так сказать, схватывали с полуслова. До читателя вместе с персонажем в некий ключевой момент должно доходить, «Ааа, вот оно как все на самом деле!», но доходит почему-то только до персонажа. И ты сидишь, и тупо пялишься в буквы, пытаясь понять, что блин, произошло? Но тебе остается только сокрушаться над своей тупостью. Видимо, я не очень сообразителен для этой «твердой» книги, я действительно не понимал большУю часть происходящего. И что, блин, за «палатки» на космическом корабле?

Персонажи. Проработаны. Каждый составляет из себя настоящего индивида, (а некоторые, и не одного) который имеет свою точку зрения, делает выводы, имеет слабости и сильные стороны. Как и наш ГлавныйГерой — отлично проработанный персонаж, и с первого взгляда он кажется достойным. Но есть нюанс. Тут выползает вторая субъективная проблема книги. Главная действующая личность — сухарь, причем до мозга костей. Я знаю, что это обусловлено сюжетом, что, скорее всего, описания в книги подстраивались под виденье нашего безэмоционального сухаря. Но мне сопереживать такому персонажу, который как бы отстранен от происходящего, не получается. ГлавГерой очень проработанный персонаж, над ним трудились, в его существование веришь, он логичен, этого не отнять, но он попросту не интересен, как может быть не интересен живой человек из реальной жизни. Также и с остальной командой, они все проработаны, они живые, логичные, в них тоже веришь, но они все технари. И книга, кажется, писалась тоже для технарей.

Книга насыщена интересными идеями, интересными развилками сюжета, присутствуют много философских рассуждений о ценности жизни, и их глубина заставляла бы тебя задуматься, влияла бы на твои эмоции, и, возможно, даже на мировоззрение. Нооо все это просто не цепляет.

Долго думал, ставить 7 или 8? Книга все таки неплоха, просто мне не подошла. Но, учитывая, что «Свиданию с Рамой» я поставил восьмерку... Там хоть и персонажи попроще, и «измышлизмы» не такие глубокие и философские, но мне хотя бы было интересно читать.

Подумав еще немного, поставил все таки 6, ибо рейтинг уж очень завышен.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Артур Кларк «Свидание с Рамой»

Val99, 10 апреля 2019 г. 16:18

Много чего было сказано про этот рассказ. Но я скажу одно — в события веришь. Автор находит тонкую грань между вымыслом и реальностью, благодаря этому просто веришь в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
цилиндрический объект, имитирующий гравитацию с помощью центробежной силы. Маленьких пауков-роботов, чьи конечности сделаны из мышц. Огромные громоотводы и прочее и прочее и прочее.
Ни разу не возникало чувства неправдоподобности. Каждый раз обдумываешь, а сработает ли это в реальности? Вот Рама движется к солнцу со скоростью 200 тыс. км в час. Почему? Ведь море же зальет все южное полушарие? А, на таком расстоянии от солнце вся вода скорее всего превратится в пар. И таких вещей в произведении очень много.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Крис Вудинг «Водопады возмездия»

Val99, 4 января 2019 г. 11:25

Итак. Сюжет предсказуем, но интересен. Рояли в кустах присутствуют, все эти чудесные спасения и прочее. Но в сюжетные повороты все же веришь. Сюжет медленно набирает обороты. По началу книгу читать не интересно, но после 1/3 все меняется и уже не можешь оторваться. Так же к плюсу можно отнести множество мест, где разворачиваются действия. Любителям воздушных баталий, погонь на кораблях, шпионских проникновений во дворцы герцогов и корабли враждебных пиратов, и щепотки магии в лице демонизма книга придется по вкусу.

Описания. Достаточно поверхностны, глубина частенько отсутствует, но есть ряд сцен, которые не оставляют хладнокровным. Моя любимая, когда «Кэтти Джей» прокладывает путь к тайному убежищу (кто читал тот поймет). Очень эмоциональная сцена и захватывающая. Корабль движется в сплошном тумане по наводке причудливого компаса, который показывает неизвестно на что. А всюду летают «призраки». В этой сцене тревожный трепет пронизывает читающего.

Атмосфера. Произведение пропитано авиационной романтикой. Дух приключений и пиратства прилагается.

Персонажи. Самая сильная часть книги. Каждый уникальный со своими мыслями мотивами и прошлым. Особенно главный герой. Мы видим историю становления героя из мизантропа суицидника в человека с моральными принципами, который готов наступить на горло своей гордости и алчности ради команды и победы. Все минусы книги перевешивают ее персонажи. Однозначно порадовали.

А вот что не порадовало, так это корявый перевод с кучей орфографических ошибок, за которые постоянно цепляется глаз. Не гуд.

В общем, книга неплоха. Твердый такой середнячок.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Евгений Лукин, Любовь Лукина «Вторжение»

Val99, 8 октября 2018 г. 15:32

У Повести лишь один минус. Это собственно Повесть, а не многостраничный роман. Великолепная языковая стилистика вкупе с интересным сюжетом создают необходимый интерес к произведению. Написать небольшой интересный рассказ/повесть — это есть основной смысл рассказа/повести. Лукины с этим справляются на ура. Тягостная атмосфера витает в кабине пусковой установки/поста ПВО (так и не понял) — двое лейтенантов выпустили ракеты по нарушителю границы и ждут, когда же на их головы упадут «минитмены». А потом к их капониру выходит неизвестный человек в черном... И действие медленно перерастает в ураганный экшен.

Очень жаль, что не будет уже продолжения. Очень хочется почитать роман об этих событиях от этого автора.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Игорь Недозор «Плацдарм»

Val99, 7 января 2017 г. 19:12

Полгода ушло на то чтобы дочитать этот цикл до конца. Нерадивый стиль, неровное повествование заставляли отложить книгу и заняться другими, более интересными делами. И вот на праздниках сумел все дочитать. Книга, прямо скажем, неоднозначна. Это без сомнений лучшее что я читал в таком редком жанре как «мотострелковая дивизия в фентези мире». В книге полно самых вопиющих минусов, но иногда их сменяют такие сцены от которых хочется восторженно визжать, а потом опять бездна недочетов, и вновь живые описание великолепных сцен. Но давайте как обычно по порядку. Не знаю, сумею ли правильно донести свои мысли об этом произведении.

Вся книга повествует о глобальных событиях, это надо помнить и быть к этому готовым. Именно из-за не понимания этого момента многие детишки плюются желчью, ведь как так нет основного Главного Героя, ведь как книга может без него, правда? Это книга имеет совершенно другую форму повествования, у которой есть как плюсы, так и минусы.

Реализм. В первых двух частях он есть и он — одна из самых сильных сторон этой книги. Если бы описанные действия происходили в реальности, то это скорее всего было бы именно так, а не как в сопливом розовом «Девятом легионе». В третьей части все меняется в худшую (во всех смыслах) сторону. Роялей нет, то есть вообще нет. Любой персонаж может умереть в любой ситуации. Хотя в третьей части один рояль появляется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Понимаешь что чужой мир вскоре проглотит брошенные остатки советского контингента
Далее распишу по книгам.

Мир. Он великолепен и невероятно проработан. Дикий, недружелюбный Аргуэрлайл раскинулся огромным континентом, со Степью, горами, пустынями, островами, имеет огромное множество народов, пару империй и княжеств, Конгрегацию магов, которые имеют свою культуру, богов и жизненный уклад. Но есть большое НО. Автор ну просто огромное количество информации выливает на наши неокрепшие головы. Десятки народов, десятки имен, сотни событий, не связанных с главным сюжетом, а являющихся частью чего-то зловещего и далекого, или хрен пойми еще чего, разбираться в этом не хочется и читать об этом не интересно. И даже карты нет! Ты просто не понимаешь где находится Октябрьск, каким маршрутом идет рейдгруппа во 2 части и далее подобные вещи. В общем созданный автором великолепный мир нивелируется авторской неспособностью его преподнести. Из этого вытекает следующая проблема.

Стиль. Для большинства людей он покажется ужасным. И наверное я с этим соглашусь, он вообще не подходит для подобного жанра. Но и тут с оговорками. Когда речь идет за землян то стиль повествования не то чтобы меняется, но приобретает какую-то партийную сухость и косность присуще официальным докладам, мне даже кажется что у автора талант к написанию подобных фраз

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Применить исключительно в случае непосредственной угрозы прорыва на территорию СССР враждебных вооруженных сил, если применение обычных вооружений окажется недостаточным для предупреждения агрессии
Это предложение великолепно. Видимо не понаслышке знаком он с таким стилем. А вот когда речь идет за жителей Аргуэрлайла то повествование становится каким-то диким, грубым, как будто всю жизнь по юртам в степях кантовался.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кетрер Си, ардик Тайной службы княжества Соунг, взирал со скалы на окрестности запретного города. Прежде тут бывать ему не доводилось -да и что ему, чтящему богов и предков искать в проклятом светом и сумраком граде?
Посмотрите как перегружены эти предложения, а ведь этого персонажа больше и не встретим. А может и встретим, я не помню, он не запомнился. Но все равно стиль плох, он не вычитан и ему требуется серьезная редактура.

Ошибки. Книга ими полна, и я говорю не про орфографические ошибки, и даже не про калибр «5,54 у АК-74» и не про «БМП-80»(хотя автор хорошо знаком с военным делом, или хорошо притворяется), а про, например, географические ошибки. Очень, ОЧЕНЬ не хватает карты. Иногда создается впечатление, что автор уже сам запутался где что. Если вы открывали предыдущий спойлер... Октябрьск описывается как городок стоящей в холмистой степи, откуда там взялась скала и пропасть?

Сюжет. Он есть, он последовательный и логичный. Самое интересное, что есть в книге, именно из-за него просто не можешь бросить и продираешься через воду.

Атмосфера. Расскажу ниже.

1 часть книги. Средне. Описание событий спутанное, множество незапоминающихся персонажей, которые введены, безусловно, чтобы двигать сюжет, создавая некую глобальность происходящего. В целом такой способ неплох, но у него есть огромные недостатки. Персонажи в таких случаях должны делаться обезличенными. НЕ нужно прорабатывать персонажа, давать ему имя, предысторию, характер, для того чтобы обозначить какую-то несущественную (или весьма существенную) сцену, после которой этот персонаж больше никогда и не появится. А если и появится его имя все равно затеряется в сотнях таких же проработанных и бессмысленных персонажей. Так же как с народами, населенными пунктами и проч. Персонажи — не запоминаются, все отдано на откуп глобальщене. Сюжет — достаточно прост. Пришли, увидели, победили, ушли. Тонны лишней информации, из-за которой теряется интерес. Однако компенсируется сильными сценами. Меня больше всего поразила

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда союзные маги наделили начальника артиллерии способностью видеть результаты попаданий своего дивизиона. И после обстрела жилых кварталов столицы империи, он застрелился. Хорошо описанная, сильная сцена.
или например
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Танки против армии магических мертвецов, которые наматывают их на гусеницы, великолепная сцена. Где вы еще такое увидите?
Масштаб экшен сцен это сильная сторона 1 части. Сцены на Земле я бы вообще выкинул, (беготня за проституткой по всему Союзу, укравшей древний талисман у мага) они не нужны. Атмосфера — сдержанная, в меру жесткая, залихватская (вот щас как наши танки вашим магам надают!), но иногда где-то на горизонте уже маячит что-то беспокоящее, что-то тревожное.

2 Часть. Хорошо. Основные силы покинули мир, оставив горстку землян на Аргуэрлайле. Описывается быт, выживание, обустройство. Все достаточно логично. Землян на их островке «свободы» — Октябрьске в этой бесконечной Степи никто не трогает (пока). И вот проходит 7 лет с Эвакуации. Они пытаются объединить разрозненные степные племена в союз между ними (СССР — Степная советская социалистическая республика). Наконец-то появляются персонажи. Они интересны и проработаны. Основная фишка — это интриги, классно прописаны. Боевых масштабных сцен мало, но эта часть самая интересная из всех. Именно так надо было писать весь цикл. Сюжет строится на именно обустройстве, но центральная его часть — про выдвижение рейдгруппы с целью помочь осажденному городу и в перспективе перебраться туда, ибо в голой степи особо не разгуляешься, а там нефть, хлопок и много чего полезного. Из-за того что повествование стало более приземленным начинает проклевываться первый бред. Весь не буду описывать но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рейдгруппа — это детище интриг, 1/3 часть гарнизона просто выманили, чтобы уничтожить, и делают это достаточно грамотно. НО за ней постоянно следит отряд тренированных горцев, которые периодически совершают на нее налеты, с каждым налетом силы группы таят. Вдумайтесь, кучка горцев следит и нападает на механизированную колонну, которая двигается со скоростью 50-60 км/ч десятками часов, на расстояние тысяч км. КАК?? Даже солдаты были истощены бесконечным маршем и налетами, сидя на машинах, а горцы-то как не померли ногами ходить такие расстояния, даже в условиях гор? Так они еще и выкрадывают и похищают двух землян
А еще эти дурацкие горшочки, но о них потом. Атмосфера- тяжелая, угроза еще не обозначилась, но дыхание ее уже щекочет шею. Но еще остается чувство, «еще посмотрим кто кого, еще повоюем!». И безумно интересно, что же дальше произойдет.

3 часть. Средне-ниже среднего. Не могу сказать худшая она или нет. Повествование вновь поднялось до глобализма, опять куча непонятных событий, сюж. линий, персонажей с целью рассказать о глобальных событиях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зло с помощью своей марионетки (Антагониста) пытается захватить Аргуэрлайл
Хоть не так много как в 1 части. Интриг уже нет. Напряжения нет. Самое главное изменение это атмосфера. Она стало тягостной и безнадежной, но не безнадежной как в хорошем нуаре или хорроре, а словно копаешься по уши в грязи и понимаешь что ничего кроме грязи здесь и нет. Реализм сильно приуменьшился, уступив место отвратительным кровавым сценам, сексуальным сценам (на каждой странице кто-то кого-то трахает), бессмысленной жестокости, убийства ради убийств. Такое чувство что автор пытается сделать книгу трагичной, убивая героев один за другим, но на самом деле просто испаряет интерес. Атмосфера стала походить на «песнь льда и пламени»: бессмысленные убийства, кровь, плоть, сиськи, и чокнутые божки которые захотели править миром. Кстати,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один такой проник в Россию 90-ых и рулит дудаевцами :)
Экшен спросите вы? Его здесь почти нет. Только конный рейд в тыл войск противника и безбожно слитый финал. Появился откровенный бред. Я не буду перечислять весь список, но автор, БМП и даже БТР не будут взрываться от попадания по ним дурацких глиняных горшочков с горящим маслом внутри, не будут, неееет. Они даже от выстрелов РПГ так не взрываются как описано в книге. Горящая жидкость просто сгорит на броне. Тем более что дикари стреляют с такой точностью словно то ПТУР. Логика поведения персонажей удручает, бездарно слитое финальное сражение заставляет задуматься «а не тронулись ли командиры головой?». Само сражение описано отвратительно, вообще не понятно что происходит на поле брани и почему все именно так. Почему двинули оставшиеся машины на противника а не использовали их как разведку на ровном как стол поле? У вас же были рации! В общем финал это самая худшая часть в 3 книге.

Что же в итоге. Произведение однозначно не заслуживает оценки стоящей в рейтинге и является доказательством того что на рейтинг особое внимание обращать не нужно. Ведь упоротый тупой бред под названием «серебро и свинец» где фентези СССР с фентези США нападает на дешевое фентези — средневековье имеет на 2.5 бала больше. А здесь самый что ни на есть реальный СССР вторгается в очень реальный Аргуэрлайл, хоть и вымышленный. Плацдарм — это серьезный труд и если вам интересен подобный жанр то к прочтению обязательно, может понравится, а может нет, но ничего подобного вы не найдете. Если текст вычитать и прогнать через редактуру, более грамотно описать мир, изменить стиль, добавить карту, поработать над атмосферой и заменить воду историями интересных персонажей, которых было мало (Тамерлан, Костюк), то была бы идеальная книга.

оценка: если судить как относительно мировых, если 10 — это например «Ведьмак» то будет

5/10

если взять общероссийские книги, где 10-это например «Вчера будет война», а 0 — это зыковская «дорога на дно» то будет

7/10

6/10 средняя арифметическая

P.S. настало время рассказать о самом большом минусе книги, который меня бесил неимоверно. Заметили как я в скобочках дополняю предложения по ходу написания отзыва? Так вот автор так делает на протяжении ВСЕЙ трилогии. И порой это затягивается на целые абзацы! Как же это бесило, слов нет!!!

P.P.S. Самое важное забыл. Читать конечно нужно официально изданную версию. Тот понос и сумбур что на самиздате лежит не трогать ни в коем случае! Там все недостатки играют новыми красками!

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Александр Сапегин «Столкновение»

Val99, 25 июня 2016 г. 13:29

Прочитал «Столкновение», попробую забацать отзыв. Итак, начало отличное, я даже подумал что наконец нашел хорошую российскую фентези книгу, да не просто фентези, а техно-фентези. Изначально все выглядело реалистично и даже атмосферно, герои не отталкивали и им хотелось сопереживать. Даже несмотря на огромное количество воды, к которой я был готов, так как ознакомился с отзывами, даже несмотря на то что 40% текста составляют абсолютно гипертрофированные ненужные описание какого-нибудь домашнего кота в пять абзацев, которого ГГ прогнал сапогом, между размышлениями о высокоморальных сложных вещах, или экскурсов в историю в напряженных экшен моментах. Да мне наплевать на историю интриг верховного руководства Тантры, когда в лесу тебя обнаружила их принцесса при подслушивании тобой ее разговора с одним из своих стражей. Даже несмотря на эту художественную эквилибристику по увеличению толщины книжки, она все равно оставалась достойной. Но страница за страницей произведение скатывалось в дремучую шаблонную стереотипность.

Главный герой — Вадим. Неплохой персонаж, конечно после многостраничной истории жизни, начиная с молодости его матери и как она, стерва, его бросила начинаешь ГГ сопереживать. И все вроде бы неплохо, но вот он обрел магические способности, вот его нашли бандиты, вот он дает им отпор, вот он трясется весь боится — великолепно. Но через пару дней на него выходит ФСБ и он уже умудренный жизнью воротит нос от «гэбистов» и чуть ли не начинает ставить свои условия, попутно разбрасывая направо и налево своих злопыхателей. Сопровождая все это смещьными комментариями в стиле гоблиновской «божей искры». Чуете, чем пахнет, как говорится? Главный герой начинает постепенно превращаться в мери сью. Стоит отметить что автор видимо черпал вдохновение еще и в аниме, это объясняет некоторые моменты и так называемую «горемность», где каждая, начиная от деревенской большегрудой доярки с бизнесвумэн из Хабаровска, до эльфийки из другого мира и принцессы драконов, просто течет при виде нашего подкошенного жизнью Вадима. И кто его там жизнью подкосил? Единственный раз, где ему сурово пришлось это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на три месяца сбежать к оркам тренироваться. Конечно, впечатлив тамошнего мастера (мастерицу) и ее учениц небывалыми способностями.
До этого он проведя месяц на Иллантре и изучая магию, стал уже на уровне элитных эмперских стражей. Это-то и раздражает, он говорит так как никто в реальности не говорит, этот пафос не уместен, он делает то что в реальности ни кто бы не делал. Он разоблачает полковников КГБ, принявших молодой облик, он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он высаживает целый лес эльфьих деревьев в рос. глубинке и они вырастают за пару месяцев. Что была не в состоянии сделать самая развитая маг. раса — драконы
Автор им слишком увлекается и дает мало времени другим героям, более интересным.

Экшен — кто сказал, что он отличный? Чтоб вы знали, в моей эл.книге «столкновение» занимает 1067 страниц, знаете когда начинается экшен? с 800, собственно с момента вторжения, где конечно же, наш Вадим Сью гасит злого мага — анубиса. До этого было лишь лизание автором причинного места ГГ через избиение им недругов — слабаков.

Интриги — возможно были бы неплохи, если бы книгу писал опытный автор. Была попытка изобразить противостояние спец.служб разных миров, но из-за огромного количества воды, становится не понятно и скучно, и начинаешь просто пропускать абзацами.

Описание — хорошее, встречаются по настоящему интересные вкрапления. Хотя есть и мерзкая привычка описывать какую-то картину через воспоминание героем похожей ситуации из фильмов.

Логика поведение персонажей — тоже на уровне, я не заметил ничего сверхтупого. Окромя кронпринца, блин

сюжет — простоватый, но неплохой.

атмосфера — рушится дурацким всемогущим героем. В главах без него действительно ощущаешь приближение чего-то масштабного.

Итого, было бы очень хорошо, если бы задушили это дурацкое русское олицетворение себя в герое и убрали бы анимешные моменты и аля гобленские смехуечки-комментарии и интернет-мэмасики в серьезных ситуациях, от которых хочется прошибить себе лоб. Но видно, что книга представляет из себя труд. Автор постарался, проделал серьезную работу. Если пытаться вчитываться в воду, то становится понятно, что нужно было изучить много вопросов касательно истории, науки, псевдонауки. Пожелаю удачи перспективному автору.

Еще плюс можно добавить за клюкву, только не за русскую, а за американскую. Это абсолютно клоунское представление об американском образе жизни переплюнет медведей, -67, всегда пьяных русских, и даже GULAG. По настоящему понравилось =)

P.S. Автор заканчивай с анимэ, все эти перестрелки взглядами, анимешное поведение, описание анимешной реакции подходят нарисованным персонажам, но не реальным. Лично для меня книга была бы идеальной если убрать главного героя. От всех этих описаний лизания Ггерою того места, где спина теряет свое название просто тошнит. А вот главы без него, где допустим ГГ был генерал Санин просто великолепны. Сразу напоминает «Луну» Бурхатовского (война 2020, как ее обозвал издатель).

P.P.S. Почитал продолжение на самиздате. ГГ отшибает память и его запихивают в гигантский мех, чтобы валить дикую фентезятину, и угадайте что он получает? Правильно, сексапильную девушку-ИИ, которая при разговоре с ГГ течет всеми электронами. И начинается косплей евангелиона... Жаль, перспективная была книга, перспективный был автор.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Val99, 11 февраля 2016 г. 08:22

Много было написано, рассказано и оценено про это произведение. Я скажу лишь одно: Атмосфера! Наверное, это самая атмосферная книга, которую я имел честь прочитать. В ней буквально все, даже обложка (у меня 2011) заставляет тебя окунутся в повествование, заставить жить в нем. Если вы любите фэнтези, и больше всего цените атмосферу погружения, как я, то это ваше произведение, и оно просто обязано покоиться у вас на полке. Следующая серия цикла, чуть похуже, там автор подзанятул и добавил чрезмерно много секса. Также создалось впечатление, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой все свои подвиги совершил (или совершит) в подростковом возрасте. Что меня несколько разочаровало, ибо я надеялся на то что мне покажут историю взросления персонажа от ребенка до взрослого. Имя Ветра на это очень сильно намекало.

Но как бы то ни было, можно согласиться со словами одного из предыдущих отзывов, Имя Ветра — это фэнтези, о котором я мечтал. А Ротфусс — волшебник.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Сергей Ким «Девятый легион»

Val99, 7 февраля 2016 г. 12:38

Нда, чего только наши графоманы не придумывали? И дизайнеров, которые по памяти чертежей из интернета, ставили на Т-34 ПТУРы, и офисный планктон, командующий фронтом вместо Сталина, и ликвидирующий троцких и хрущевых, и полковников КГБ, перерождающихся в сыновей местных герцогов. Но Моторола из Новороссии, дошедший до Киева, и сражающийся против драконов и эльфов, это просто феерично.

Теперь собственно по книге. Воспринимать ее следует как что-то сугубо юморное и не претендующее на реальность. Сюжет является полной копией сюжета манги про «Врата», однако с авторской спецификой.

- Хорошим примером этой специфики служит очень подробное описание нападения на Владимирск и его освобождение. Адекватная работа зенитных установок по драконам, которые рвали им крылья. Язык новоримлян является потомком латыни, это объясняет его недельное изучение. Здоровое опасение иномирных вирусов и еды с водой. Не резиновый портал, поэтому нормальной авиации как в оригинале нет.

- Плохим: очень затянутое развертывание базы, персонажи — унылый картон, ни кто от друг друга не отличается, разве что Моторола но это не по воли автора а из-за такого образа в интернете, и дурацкие псевдопатриотичные вкрапления, которые через фейспалм читались весьма затруднительно. Абсолютно не реалистичное поведение российской верхушки, которая не покладая рук борется с коррупцией, бредовое решение правительства скрыть портал от мирового сообщества, (да-да, агенты ФСБ мониторят соцсети и запускаю троллей под неугодной информацией) видимо с отключением города от интернета и телефонной связи а также полной блокады на несколько лет. Постоянные оды величию России. Шутки типа «РимНаш» поначалу казались смешными, а потом стали раздражать. Карикатурное изображение американцев спонсирующих российские секты на Дальнем востоке, даже Мет Ли и Псаки присутствуют, но здесь я уже прошиб себе лоб.

Общая затянутость воняет коммерцией. Видимо планируется долгое паразитирование на творении японского автора. Чтобы вы знали: полкниги равняется примерно 1 серии одноименного аниме. Не хило так да затянул! Хотя, как уже отмечалось, началу затянутость пошла на пользу.

В итоге, получилось бы не плохо если бы вместо введения в книгу известного Моторолы, псевдопатриотических смехуечков про «Табуреткина», автор проработал бы персонажей, разнообразил бы скучный поток слов описаниями характера, внешности и пр., вообщем сделал бы их запоминающимися и живыми. Их не очень много: ГГ Сергей, Эриксон, Руслан, Олег, еще три разведчика из «разведвзвода», майор Кравченко — начальник, и собственно все, не считая слизанных фэнтезийных.

Так что же привнес автор? Поменял имена персонажей, добавил известкую личность, подзанятул. Все остальное безбожно слизано с оригинала. Книга бы развлекала, благо язык легкий, если бы лоб так часто не болел от фейспалмов. И конечно, «Эриксон» это просто смешно, других слов не подобрать, спасибо что хоть не Нокиа. Если бы автор его личность оставил в тайне, то было бы норм, ведь и так понятно кто это. Гражданам Украины, радеющих за незалэжность, читать крайне не рекомендуется. И еще эта пытка оппозиционного либерала в конце, который начинает любить Россию, просто как вишенка на урапатриотическом говноторте.

4 бала ставлю — за начало, пару неплохих моментов и за отсутствие Вагнера.

P.S. Если действия происходят во вымышленном Владимирске, который как нам намекают находится на Сахалине, то с какого ражна у них там такая современная техника?

14.02.2016. P.P.S. Полистал продолжение на самиздате. Украинская проститутка, которая нашла работу по профессии в ином мире, меня просто добила окончательно.

Оценка: 4/10

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Фёдор Березин «Война 2010. Украинский фронт»

Val99, 24 января 2016 г. 11:01

Многие говорили, что события невозможны и надуманны. Ну..

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Василий Сахаров «Уркварт Ройхо»

Val99, 23 января 2016 г. 18:10

Посредственно, посредственно, посредственно. Вот что проносилось в голове, читая это недоразумение.

>Мы убили тебя и забрали твою душу, что бы ты изображал моего погибшего сына, и до конца своих дней ты будешь под нашем контролем

>А, ну ок

Даже не хочу ради этого придумывать красивые предложения. Такое чувство, что читаешь за пару минут набранный комментарий или рецензию в интернете, а не книгу. И это называется неплохим «попадаловым»? А что тогда плохое? Бросил странице на тридцатой.

Оценка: 1
⇑ Наверх