FantLab ru

Все отзывы посетителя Slink

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Марко Клоос «Сроки службы»

Slink, вчера в 19:55

Повёлся на всякие отзывы и «Дух Хайнлайна» но не дотянула книга. Начиналось все хорошо и предсказуемо. ГГ отправляется в армию, проходит курс подготовки, его естественно направляют в самый отбитый вид войск, в данном случае это ТА — территориальная армия земли. И вроде дальше он себя показать должен.

К слову, показал себя герой неплохо, среднячок, но меня порадовало, что автор не пытается приписать ему какие-то особые качества и таланты. Нет, парень такой же как и все в отряде. К сожалению, остальные герои отряда практически не получили развития. Читатель знает их просто по именам, но никаких характеристик, никаких подробностей и раскрытия почти нет.

Также мне понравилось, что в книге практически нет негодяя, вставляющего палки в колеса, с которым гг вынужден соревноваться.

Практически. Негодяй тут есть один, но он нужен в качестве одноразового инструмента. И вместе с негодяем немного раскрывается капитан отряда Грейсона. На этом интересная партия книги заканчивается.

И начинается мешанина..

Дальше Клосс как будто начинает писать эту же историю заново. Герой направляется на новое место службы, летит осваивать космос, у него любовь и в придачу ко всему происходит Контакт.

Эти события настолько не сочетается с первой половиной книги, что я всё-время ждал, когда герой осознает и вернётся...

В общем, если в первой половине все было простенько, но интересно, то во второй просто каша с пришельцами, планетами и боями.

Как будто кто-то не мог определиться что ему написать и совместил 2 своих черновика. По сути первая армейская половина даже и не нужна для второй. Движ мог начаться с момента ухода из ТА. Типо он устал от армии и нашел свое место в жизни.

Честно говоря, портилось у меня впечатление, дочитал из принципа.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ли Бардуго «Шестёрка воронов»

Slink, 3 июня 00:26

Неожиданно норм книга.

Я с некоторым сомнением отношусь к литературе, написанной женщинами. Нет она не плоха, просто, когда читаешь за женским авторством, всегда виден серьезный уклон в эмоции. Иногда, когда испытываешь нужду потянуть себя за чувства, такая литература заходит на «ура», а иногда хочется без этого.

Собственно в этом причина, почему знакомство с Ли Бардуго я начинаю с этой книги (и раздумывю читать-ли продолжение, потому что дальше всё идёт к «потянуть за душу»), а не по рекомендуемому порядку прочтения. В самой книге хватает всяких «романтик» моментов, которые нравятся девушкам. Это уж точно одна из причин, почему книги Бардуго популярны у женской аудитории.

Сам мир, сюжет и действия опытный читатель жанра уже наблюдал не раз.

Есть город, есть банды, управляющие темной стороной города. Одна такая, «Отбросы», берутся за очередное невыполнимое задание (ох, сколько же раз мы это видели!). Команда состоит из лидера Каза Беккера, чей образ, возможно, был навеян Томасом Шелби из «Острых козырьков», его тени, Инеж, парня-стрелка (дань-толерантности и известному многим истиному Стрелку), пары противоречивых персонажей из фанфиков про стокгольмский синдром. Знаете кого не хватает? Правильно! Юнца, который только-только вступил в ряды братства, но который должен принять участие в миссии.

Ну в общем-то и все. Книга посвящена выяснению животрепещущих отношений между героями, выполнению миссии и финал, который требует сразу же погрузиться во вторую часть.

Повествование ведётся от 3 лица, но при этом от каждого из героев, что позволяет не только рассмотреть их взгляды и мотивацию, но и их прошлое.

Нписана(или переведена) очень неплохо, читать, не смотря на предсказуемость легко и не напряжно.

Во время прочтения у меня возникли отголоски о приключениях Ламоры, но это скорее жанровые, общие, чем конкретные.

В общем, такая легкая литература, не особо замысловато, подобное клепают каждый год или около того. Драма вроде есть, но скучная.

Но иногда хочется такого.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Slink, 10 мая 13:27

Пхахах. В общем тут всё уже написали.

Книга сложная, скомканная и очень не понятная.

Говорю с высоты своей колокольни, прочитавших весь цикл: если вы думаете, что это только первая книга такая, то нет. Дальше будет также или даже хуже, потому что повествование растянется на большие территории, колличество непонятных слов и действий увеличится вместе с количеством персонажей.

Малазанский мир действительно один из лучших миров в фэнтези. Но далеко не для каждого.

Все минусы перечислены.

Я бы даже не знал, кому можно посоветовать такое? Опытному читателю, уставшему от простеньких однообразных приключений, готовому погрузиться в кашу из ...всего.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Иан К. Эсслемонт «Deadhouse Landing»

Slink, 7 мая 12:19

Вторая книга меня очень порадовала. Прочитал за день (и ночь). Наконец-то начался движ, причем очень плотный и насыщенный.

Эсслемонт развернул действие на несколько локаций, ввел множество интригующих персонажей. (Интригующих, потому что среди них ты пытаешься узнать/угадать героев из основного цикла).

Так. В центре действия остров Малаз, куда и направились Танцор и Ву с целью захвата власти на острове. Потихоньку подтягиваются и остальные действующие лица, почти ЛЕГЕНДЫ основного цикла. Юная Порван Парус, амбициозный, но еще верящий Тайскренн, Даджек, некий просто-джек (это Виски-Джек?), Ночная Стужа и конечно же Лейсин, пока еще только беженка с родного острова под именем Угрюмая.

По информации из основного цикла, сложилось ощущение, что они все были ну очень близки и все такое..Но судя по этой книге, император привлек их на службу (не на службу) не своим очарованием и харизмой, а хитрыми манипуляциями. Ди и образ императора, который складывался из слов других, как образ мудрого, жесткого, но невероятного императора, романтичный образ смывается. Чувак с самого начала кажется отбитым.

Вторая книга намного лучше и интересней первой части. Собрала все самое интересное в духе цикла, но при этом различные пространные рассуждения, предсказания и прочие таинственные штуки сведены к минимуму, что не может не радовать. Читается легко и быстро.

Скажу еще раз, что читать этот мини-цикл перед основным (для хронологического порядка) и вообще начинать знакомство с «Малазанской книгой павших» с побочных произведений не рекомендую. А вот чтобы получить дополнительную информацию о происходящем ранее да.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Питер Уоттс «Рифтеры»

Slink, 13 марта 09:37

Ну такое. Я так себя считал почитателем Уоттса, что первую книгу возвел на пьедестал великой литературы. К концу третьей части осталось опустошение и легкое разочарование.

Начать с того, что в начале наше внимание акцентируют на закрытой группе людей, они ненормальные (на чем и выезжают в аннотациях), они работают под водой и у них там свои штучки-терки. Ничего не предвещает беды глобального масштаба. Ожидаешь каких-то развитий отношений между персонажами, основанными на их отклонениях. Отношения происходят, но скучно. Потом в финале взрыв и буквальный, и касаемо сюжета. Ты с удовольствием и интересом берешь 2 книгу, ведь «вот-вот должно что-то начаться!».

Начинается, грядет ВЕЛИКАЯ МЕСТЬ. ГГ превращается в мифическое божество возмездия. Походу вводятся новые персонажи, немного расскрывается позиция правящей партии, и еще на протяжении всей книги ты ждешь, когда же объявятся уже известные тебе герои, их же толком так и не закрыли. И у тебя фоновый режим ожидания их. А они не приходят. Зато происходит раскрытие Лабина, который первую книгу тусил либо у себя в каюте, либо просто плавал. Мне этот парень сразу понравился, темная лошадка...

И 2 часть заканчивается надеждой на лучшее (вот тут меня уже коснулось разочарование).

3 книга....ЧЕГО? Все (кроме Лабина) вдруг переобулись. Лени теперь святоша и праведница. Она в упор не видит и не желает видеть очевидных вещей. Она из средненькой гг превратилась просто в унылое г....на протяжении ВСЕЙ книги она рефлексирует о том, что уничтожила половину миру, она убийца. И это повторяется каждую часть с ее размышлениями. Как так можно было опустить свою героиню? Она не то, чтобы изменилась обоснованно. Она как будто отупела. Давно герои книг не вызывали у меня такого раздражения, как Лени в 3 части.

Зато очень классно раскрыт друг наш Ахилл. Он походу единственный псих, который был раскрыт Уоттсом как псих. Вот собственно изменения в нем вполне обосновываются, хоть и не очень правдоподобно.

Что не понравилось: история, которую я воспринимал как историю о личностях и немного об «остальном мире» вдруг прерватилась в книгу-катастрофу. Личности тут среднячковые, зато планетарный масштаб катастрофы. Походу вводится и раскрываетя множество персонажей, которые, вроде бы и играют роль в действии, но их так быстро сливают, что ты даже не успеваешь ничего почувствовать. Например эта история с Атлантидой... зачем она была нужна? Так много времени на все эти их разборки между рифтерами и корпами, чтобы...чтобы прийти к тому к чему пришли? Не могу найти смысла и в Алике и в этой Роуэн (в 3 части).

Из плюсов — читатать интересно. Держит в напряжении и очень хочется узнать чем-же все закончится. Написано простым языком, все термины объясняются в целом. Да, какие-то обоснования сложно понять без матчасти, но при желании это поправляемо.

Но Кларк, конечно, худший персонаж за последний мой читательный год.

P.S. У Кларк и Лабина

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ничего не будет

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Дэвид Вебер «Вселенная Виктории Харрингтон»

Slink, 11 декабря 2019 г. 10:45

Что я вам скажу. За моими глазами 3 книги вселенной. Пока хватило.

Вселенная незамысловата, действующих лиц очень мало. Возможно, слишком рано судить всего по 3 книгам, но проблема в том, что эти самые книги однообразны и действие развивается по одному сценарию — Виктория попадает в трудную ситуацию и с блеском и потерями из нее выходит.

Поначу, ты с энтузиазмом вливаешься в мир Харингтон, читается все очень легко и приятно. Но к середине 3 книги уже хочется какого-то развития. Каждый раз у Виктории новая команда и треть книги посвящена знакомству с новыми героями, большинство из которых, погибнет в финальной «решающей» битве.

Да и сама Виктория не ощущается и не воспринимается героем как интересный персонаж. Какая-то она отстраненная даже для глаз читателя, который вроде и знает ее мысли и мотивы.... Быть может это проблема перевода, а может, 3 книги «слишком мало для любви» . Просто испытывать равнодушие к гг как-то странно. А других интересных и привлекательных героев, способных вызвать интерес к своей персоне тоже нет. Или они просто дохнут. А Виктория перейдет на очередной новый корабль.

Не знаю. Подряд читать действительно уныло. А для развлечения иногда отдохнуть, может и сойдет.

Без оценки, ибо прочитано мало.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Slink, 2 января 2019 г. 12:44

Начал я полный энтузиазма, а заканчивал за упокой, читая быстро, желая поскорее отделаться от этой книги. До середины все было будто прекрасно.

Мое отрицательное впечатление основано на том, что мне сложно представить на себе подобную ситуацию. Моё тело и мой разум в совокупности образуют мою личность. Ричард Морган в своей идее возносится над подобными чувствами. Личность формирует, грубо говоря, только разум, а тело уже не имеет значения. Пол и возраст тоже не должны иметь значения, ведь мужчина может загрузить себя в тело женщины и наоборот. И люди достигнув подобного уровня технологий, по-прежнему остаются грязными извращугами. На самом деле, учитывая технологический прогресс, непонятно, зачем и почему люди продолжают испытывать интерес к сексу вживую, когда им доступна виртуальная реальность с любыми возможными настройками, а человеческое «вместилище души» уже давно потеряло цену. Тело превратилось в обычную «оболочку», которую можно менять как предмет одежды.

В «видоизмененном углероде» намешано всякое. Славяне и азиаты танцуют вместе, космос достигнут и уже не так интересен, наркота и удовольствие для человеческого мяса по-прежнему котируется очень даже.

Главный герой мачо, секс-машина, суперагент и прочее прочее, говоря просто — мега крутой тип берется за расследование самоубийства богатого мужика на Земле. Расследование выводит его к старым врагам и новым друзьям. В принципе, поначалу он мне казался ок. После середины, меня настигла мысль, что герой — то ещё чмо. Он вроде бы весь такой безжалостный (это правда) убийца и весь на морали. Эээ с высокой оценкой человеческой жизни. «Я убиваю, зная насколько ценна человеческая жизнь».

Но вот эти его потуги в справедливость, мысли о невинных жертвах, праведный гнев, выглядят, честно говоря, лажой. Я ему не поверил. С другой стороны это, может, считаться плюсом, герой «серый» не исключительно хороший мальчик с несчастным и сложным прошлым. Проблема в том, что описать искренность Такеси в его действиях Моргану не удалось. Герой своими действиями сам себе противоречит.

И не смотря на то, что главной идеей остаются человеческие тела как оболочки, товар, не имеющий духовной ценности, вдруг всплывают какие-то отношения, намеки на любофф и романтику. Крутому главному герою не нужны эти человеческие чувства, перед ним и так какждая женщина ноги раздвигает. Зачем это было приправлять эмоциями — непонятно. И тут уже Морган противоречит заявленному им миру.

В целом, читается достаточно легко. Книгу проглотил за несколько дней, но остаточное впечатление плохое. Продолжать не хочу.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

Slink, 12 декабря 2018 г. 20:22

Это было хорошо. Это было так хорошо, что я читал эту книгу 4 дня при каждом удобном случае. Я не мог оторваться.

«Полковник» Уоттса дал мне стимулирующий пинок такой силы, что я могу выдохнуть только сейчас, закончив читать «Эхопраксию» с послесловием, благодарностями и ссылками на источники, которые Уоттс использовал для своих идей. Советую обратить на них внимание, если вы хотите увидеть научные подтверждения некоторым теориям книги.

О чем:

Продолжение не затрагивает экипаж «Ложной слепоты». Главный герой — биолог Дэниэл Брюкс, изучающий всякую живность в пустыне оказывается вовлечен в весьма интересные события. Вместе с Двухпалатниками, вампиром, и парой человечков летит эта компания к «Икару», кораблю снабжающему энергией «Тезей» (корабль на котором летели ребята из «Слепоты»). Есть параллель — «Тезей», корабль Сири и «Терновый Венец», корабль с отцом Сири — полковником Муром (мотивы и предыстория Мура в рассказе «Полковник»).

Я очень проникся  к Муру ещё с рассказа.

Помимо биолога и полковника есть и другие колоритные персонажи, Валери (вампир), Ракша (пилот), которых раскрыли в достаточной мере, хотя мотивы женщины-вампира остаются не озвученными почти до самого финала.

Вижу многие заметили провисание в середине. Я его на волне энтузиазма не заметил, тем более что в середине достаточно много диалогов между персонажами, которые покрывают недостаток бурных событий на корабле. Да и компания там собралась слишком заумная, почти достигшая просветления. Нет необходимости в конфликтах.

Умных словечек достаточно, но они не запутывают картину. А вот в диалогах можно заблудиться.

Касаемо финала. Хотел, чтобы все закончилось по-другому. Но где-то после середины я понял, что финал для меня непредсказуем. Не остался разочарован. В духе «Ложной слепоты» закончилась эта история.

Плюсы для меня:

обратная сторона «медали», действие переносится на землю, ближе к людям.

Несколько интересных персонажей (меньше чем в «слепоте»). Полковник Мур и Валери ну очень тащат.

Размышления о Боге не как о недоступной выдуманной сущности, а как о науке.

Минусы:

Множество диалогов, меньше таинственности и трепета к «ним».

Некоторые беседы героев существуют просто, чтобы занять место. Главный герой любит поспорить ради спора.

Брюкс немного раздражает своим нежеланием признать обоснованную точку зрения других лиц. Любит копаться в чужих делах.

Мало остального мира. Как и в «Ложной слепоте» действие сосредоточено на корабле на экипаже в нем. А что остальной мир? Что общество?

Мы видим, что мир катится к апокалипсису, но этому не уделяется никакого внимания.

«Ложную слепоту» я прочитал год назад. Было интересно, но не до восторгов. «Эхопраксия» понравилась намного больше. Может я немножко повзрослел?

Собираюсь перечитать первую книгу.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Питер Уоттс «Полковник»

Slink, 12 декабря 2018 г. 13:03

Как уже тысячу раз сказали, это рассказ что-то вроде предисловия ко 2 книге цикла «Огнепад» — «Эхопраксии». Рассказ оставляет достаточно светлое ощущение, пропитанное НАДЕЖДОЙ и ну очень хочется сразу погрузиться в книгу. (Я поспешил погрузиться и хочу заметить, что рассказ перед книгой всё-таки стоит прочитать, чтобы познакомиться с образом мышления Полковника Мура, которого мы увидим в «Эхопраксии» уже со стороны).

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

Slink, 7 декабря 2018 г. 23:31

Решил читать после отзыва Easy Bella, чей комментарий мне доставил, в тот момент я испытывал похожие чувства к «Звезде Пандоры» Питера Гамильтона, которая и привела меня к «Левиафану».Книги совершенно разные и в плане масштабов и по развитию сюжетных линий.

Автор «Левиафана» раскручивает свое действие постепенно и без резких скачков. В центре происходящего Холден со своей ну очень маленькой командой из 4 человек, включая его, и полицейский Миллер, который ищет пропавшую девушку (ту, встретившую нас на самых первых страницах книги). Героям предстоит пройти немало испытаний и придется принимать трудные решения. Кто-то с этими решениями справится лучше, чем можно было бы ожидать, а действия других будут для нас сомнительны и даже будут раздражать.

Обычно я выбираю себе фаворита/ов в произведении, чья сторона мне кажется правильной. В случае с книгой Абрахама, я бы не советовал бросаться восхищаться некоторыми героями, не дочитав. Холден поначалу казался достаточно здравомыслящим мужчиной (не смотря на то, что первая реакция его характерна скорее для горячего юнца), который принял одно очень важное решение, не типичное для среднестатистических литературных персонажей его типажа. И за то решение я его прям зауважал. Потом мой восторг поутих, потому что он начал стабильно наступать на одни и те-же грабли. Быть честным это конечно здорово, но иногда стоит подумать наперед, предположить худший вариант и еще раз подумать. Но нет, это не для капитана Холдена. Он святой. Он честный малый и даже все вокруг считают его праведным человеком. Вот только праведный он до отупления.

Почти противоположностью ему является Миллер, который поначалу (когда читатель топит за Холдена) раздражает своей холодной логикой, а потом симпатии «зрителя» переходят к нему, поскольку этот герой также совершает очень мудрый поступок, совсем не праведный, но при этом своевременный и необходимый. И да, если Холден не особо заморачивается последствиями, то Миллер в полной мере осознает последующую реакцию.

К слову, эти персонажи играют на одной стороне и не являются противниками.

Больше никому из второстепенных героев особого внимания не уделили. Команда Холдена не раскрыта, они там для массовки совсем, будто безликие куклы, существующие для поддержания разговора. Конечно же! Есть привлекательная женщина, но, увы, и она не получила достаточно места для развития и раскрытия себя.

Еще есть «Темная лошадка» Фред. Он лошадка до самых последних страниц, выглядит подозрительно, не смотря на свои действия.

Закручивается все очень ловко, а потом достаточно неплохо и раскручивается. Мне было легко читать, потому что события книги идут по одной линии, но рассматриваются с 2 позиций — взглядом Холдена и взглядом Миллера.

Никаких сложных специфических терминов не заметил.

Хотя автор и оставляет достаточно много проблем на продолжение, финал вышел хороший, временное решение есть, на этом можно и остановиться. Ну а если понравилось, то читать дальше. Я для себя решил сделать остановку, не уверен, что буду продолжать. Меня эта книга устраивает и как самодостаточное законченное произведение.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Slink, 5 декабря 2018 г. 11:30

К руссийской современной фантастике отношусь предвзято плохо , но все-же решил познакомиться с творчеством Ольги Громыко и её знаменитыми «Космоолухами».

По итогу (после первой части) осознаю, что конкретного вывода хорошо/плохо я не сделал. Надо будет пробовать читать продолжение.

Сюжет в классику: герой волей судьбы и своих друзей оказывается владельцем космического корабля, набирает команду и берет государственный заказ на доставку лаборатории с учёными на некую планету. Параллельно разворачиваются события на пиратском космическом корабле Сигуре.

Книга пропитана легкостью действий и юмористической атмосферой, чему способствуют различные детали и шутейки, а также некоторая глупость и недальновидность героев. Причем эта их недальновидность имеет место быть не в силу умственных характеристик персонажей, а потому, что они все исключительно положительные и оптимистично настроенные. И пираты и гражданские. Понятное дело, 2 команды столкнутся.

Хотя шуточки очевидные, похехекать можно. А вот однообразность происходящего после середины книги начинает утомлять, так и хочется сказать героям, «хватит нерешительности, время действовать!». Поскольку события разворачиваются на 2 кораблях, повествование попеременно переключается между ними: 5-7 страниц на одну базу и столько же на другую, такая ритмичная смена обстановки совершенно не добавляет масштабности и интриги. Создаётся ощущение, будто автор боится того, что читатель забудет про других героев. Как было уже выше сказано, действующие лица выглядят исключительно хорошими ребятами (даже пираты), а вот противостоящие «плохиши» — злобные тупые негодяи. Локация маленькая, действие происходит даже не в космосе, а на уныленькой ненаселенной планете с девственными лесами и морями.

(Тут во мне просыпается «зелёный» защитник природы. Ведь герои палят, рушат и ломают, как истинные сыны человечества, которым совершенно плевать на экологию не только своей планеты, но и чужих).

В целом, читается легко, действия героев понятны и незамысловаты. В 1 книге нет страшных заговоров, огромных расстояний и наигранного драматизма, «зритель» знакомится с главными героями в упрощенных декорациях. Интересные личности в командах вроде бы есть, только ничего удивительного и личностного они не совершают. Пока.

Просто и с юмором, чтобы расслабиться, но недостаточно ярко и интересно чтобы броситься читать следующую часть.

Со временем я возьмусь за продолжение, чтобы всё-таки определить для себя «мое» это или нет.

К этой книге надо относиться как к введению к последующим приключениям, поэтому как цельная история она не получит высокую оценку (от меня).

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Иан К. Эсслемонт «Dancer's Lament»

Slink, 24 октября 2018 г. 12:20

Вселенную Малазанской империи Эриксон придумал вместе со своим коллегой Ианом К. Эсслемонтом.

Эриксон написал основную историю, состоящую на сегодня из 10 томов цикла «Малазанская книга павших» и повествующую о войнах, которые ведёт Малазанская империя с целью завоевания и объедения новый территорий.

Эсслемонт сосредоточился на историях отдельных личностей цикла, таких как Келланвед  (он же бывший император Малаза, он же Темный Трон, он же Амманас, он же Повелитель Теней), Танцор (партнёр Келланведа,  Котильон, Веревка, покровитель Ассасинов), сейчас он создает трилогию Карсы Орлонга, также, ему принадлежит история «Багряной Гвардии», — армии, о которой Эриксон в своём цикле практически ничего не говорит.

Эсслемонт пишет дополняющие произведения, позволяющие погрузиться в прошлое таких важных персон как Император Келланвед, Танцор, Дассем Альтор.

Собственно данный приквел «Путь Возвышения» им и посвящен.

Действие разворачивается в городе Ли Хенг, находящимся под властью «Защитницы» — Шелменат, женщины из расы Тисте Лиоссан. В этот город направляется Дорин, чтобы обрести работу и власть, став во главе местной банды. По пути Дорин встречает Ву — странного и немного сумасшедшего мага. В этих лицах, легко проглядываются личности Танцора (Дорин) и Келланведа (Ву), также легко предположить, что следующий встреченный персонаж не просто «парень с обочины», но один из весомых лиц в дальнейшем — либо Дассем Альтор, либо принц Багряной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Оказалось, Дассем:)).

Не смотря на весомый объем (около  500 страниц), кажется маловероятным, что Эсслемонт за 2 книги сумеет рассказать добротную историю о Возвышении двоих.

(Анонсирована 3 часть. За три книги вполне можно уложиться!)

Первая книга «Печаль Танцора» по стилю написания похожа на классическое  простенькое дарк фентези, про воров и убийц, где действие сосредоточено в одной локации, вокруг главных героев.

В принципе, именно поэтому Эсслемонт не стремится воссоздать масштабы Эриксоновой империи, он пишет об отдельных персонажах, охватывая события прошлого в минимальном объеме.

И да, он не пытается походить на Эриксона, забрасывая читателя неизвестными наименованиями, не кидает читателя в гущу уже развернутых событий. Он ведёт свое повествование равномерно вводя новых героев идаже даёт почти четкое определение Д'айвер сов (!!!) (Где вы такое у Эриксона найдете?!).

Начинать «Малазанскую» с этого приквела не советую, а как дополнение к циклу (которым дилогия и является) очень даже да.

И не стоит сравнивать стили написания 2 авторов. Охват на разных уровнях и различные цели. Да и никто не захочет видеть скопированного Эриксона.

Эпичных размахов, экшена и драмы в этой книге ждать не стоит. Это достаточно простенькая история классического образца. Нет завышенных ожиданий — нет разочарований.

Если рассматривать отдельным произведением — посредственно и скучно.

С оценкой затрудняюсь, надо читать дальше. Что-то между 6 и 7.

Отдельной строкой хочу поблагодарить Киницика Карбарна за перевод на русский.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ник Харкуэй «Мир, который сгинул»

Slink, 6 октября 2018 г. 13:10

Первое, что вызвало у меня интерес — обложка русскоязычного издания. Очень хорошая, интересная, интригующая, дающая повод к размышлению. Описание и некоторые отзывы подтвердили возможность интересной истории. Но все таки для меня важна визуализация. Даже если картинка на обложке никак не связана с происходящим.

Это не про мир, который сгинул. В основном это жизнеописание героя от 1 лица. На затравку 1 глава — будущее после какой-то мировой катастрофы, нескольких героев нанимают выполнить задание — потушить пожар (они не пожарные!). Продолжение этой главы мы увидим спустя бесконечно длинный флешбек, составляющий половину книги. Флешбек этот нужный, связывающий и объясняющий происходящее в мире после катастрофы, но читая его ты забываешь, что вроде как это фэнтези-книга и вроде в начале было что-то интересное. Герой рассказывает всю свою жизнь начиная со школы, с кем он учился, дружил, трахался, как и куда пошел на работу, как вступил в армию ну и как произошел конец света. Не особо увлекательно, но меня поддержали отзывы, которые предупредили, что всё, о чем рассказывается в этом флешбеке, обязательно пригодится в будущем. Прикол в том, что в это в какой-то момент перестаешь верить. Но все сбывается.

Ещё во время прочтения появляется какое-то ощущение неправильности, герой-любовник и лучший друг гг не цепляет своей харизмой (а должен!), а после конца света вообще ощущение, что гг кукухой поехал (придумал все/приснилось), ну и начинаешь предполагать почему всё стало так.

Финал слабоват, присутствует псевдофилософия с намеком на глубокие истины, цеплящих героев мало — Захир-бей, Ронни и Элизабет, и они не раскрыты достаточно, им бы больше свободы и движухи в происходящем, главный злодей никакущий, плоский и ровный как стена, не вызывает никаких эмоций, хотя интерес есть. Но автору чет не очень удается делать своих персонажей интересными. Юмор плоский, но мне было смешно. Есть толковые мысли по-поводу войны, одну цитату схоронил.

Я бы сказал, что были поставлен вопрос выживания, но решен он не был. Автор не придумал, как ему разрешить сложившееся положение и просто в конце вставил глубокомысленную фразу типа — теперь мы должны решить, как нам жить.

6/10 за неплохой сеттинг, трубу и ниндзя

Зажравшийся (всмысле опытный) читатель не найдет ничего нового и интересного.

Ах да! Те кто пишет аннотации зачастую не знакомы с произведением, так что не ведитесь на описание. Не совсем соответствует.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»

Slink, 30 августа 2018 г. 16:42

Мое отношение к данному произведению можно охарактеризовать вот этим отрывком из него же:

<На лице Оззи отразилось недоверие, затем превратившееся в гримасу неудержимого гнева. Он запрокинул голову вверх к обманчивым звездам. — Да вы издеваетесь надо мной! — закричал он в небеса. >

Все очень субъективно.

Есть книги, которые захватывают читателя с первых страниц, а есть такие, когда приходится себя заставлять читать и не отвлекаться. Вот «Звезда Пандоры» для меня оказалась из категории трудно читаемых. Привлек высокий рейтинг, средняя оценка пользователей сайта часто совпадает с моей.

Начал читать...

На 80% происходящего в книге бомбит максимально, остальные 20 я отдыхаю между приступами бешенства.

Начнем с того что читать особо не интересно где-то до середины, потом появляются проблески интересного развития событий, но учитывая объем книги, общую ситуацию они выправляют слабо. В романе очень много совершенно не интересных и не нужных для истории описаний фонов, природных явлений. Описание полета Джастины на стопицот страниц — полная фигня, потому что дальше это никак не влияет на раскрытие этой женщины, на будущие события. И вот таких описаний достаточно много. Треть книги состоит из подобной графомании. Также достаточно много персонажей, но ни одного из них нельзя назвать интересным, а все потому что они выглядят очень тупыми дубами, не желающими ничего видеть в упор.

Общая идея не особо оригинальная, но вполне достойная, есть за что зацепиться. Местами читать очень интересно, некоторые линии интригуют, однако весьма сомнительное удовольствие читать 7 сотен страниц, когда толковых и по делу их там сотни 4.

Но все это никак не оправдывает отвратительных глупых героев. Тупят постоянно.

Полетели посмотреть в итоге все поломали (типичные люди), увидели своими глазами, что все так себе и ничего толкового не сделали, ни к чему не подготовились практически.

Я последние страницы заглатывал, желая наконец-то закончить с этой эпопеей, в итоге конца края завершенности не видно. Я начал 2 книгу и уже на первых 50 страницах у меня снова зарождается бешенство, потому что они все такие-же тупые. Не знаю дочитаю или нет (надеюсь да), меня очень заинтересовала линия Оззи, а всем приступающим желаю терпения.

Оценка 5.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Джо Холдеман «Бесконечная война»

Slink, 27 августа 2018 г. 10:17

Пока читал, забыл название книги, читая последние страницы в голове крутилось словосочетание «Бесконечная война».

Название как никак лучше характеризует данное произведение. Глупая, жестокая война, в очередной раз подтверждающая, что люди — жестокие и эгоистичные животные.

Как мало во вселенной добра. Мы могли бы направить все человеческие и природные ресурсы на то, чтобы сделать жизнь лучшей для всех. Но мы думаем лишь о себе, наше сознание имеет какой-то дефект. Совершенствуя методы ведения войны мы не развиваемся, а деградируем. Идут века, а люди все также стремятся ко власти. Нам нужно больше. Нам нужно уничтожать.

История главного героя как раз об участии в глупой и бесконечной войне от которой не было возможности избавится. В книге используется очень интересная штука, герой уходит на войну молодым парнем, а возвращается уже многолетним (по земному времени) мужчиной, хотя повзрослел он максимум на 2-3 года. И к моменту своего возвращения на землю все меняется там. Взгляды на мир и войну. И так несколько раз.

В книге нет ужасов ужасных войны, она написана не для того чтобы напугать кровью и кишками, это скорее призыв посмотреть на наше будущее в перспективе. Не обязательно появление пришельцев, мы и так готовы свою мать землю на части раздербанить. Было бы чем поживится.

Данное произведение противопоставляют «Звездному десанту» Хайналайна и при знакомстве с обеими работами легко понять почему. Но для себя я отметил схожесть «Ложной слепотой» Уоттса, которую я прочитал раньше. Хотя аналогию можно провести всего навсего в нескольких моментах.

Это не приключенческая история бравого солдата с эпичностью, превозмоганиями и романтикой. Это грустная повесть человека, которому не нужна была война.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»

Slink, 5 августа 2018 г. 20:03

Это очень хорошая книга, но совершенно отличная от первой части — «Игры Эндера», собственно «Голос» рассказывает нам о событиях, которые происходят после войны с жукерами.

Вселенная в лице рода людского оплакивает истребление жукеров, некогда прославленный полководец и защитник — теперь считается чудовищем. Но роман совсем не об этом. Это история искупления Эндера и не только его. Скорее даже его искупление на последнем месте в сюжете.

Эндрю Виггин достиг просветления и является Голосом тех, кого нет, умерших. С любого уголка вселенной его могут призвать говорить об умершем человеке. И вот он отправляется на очередную планету.

Эндрю оказался отличным психологом, священником, лучшим другом, — никому из нас не помешал бы такой Голос. Он большую часть времени спасает людей, а не Говорит. И на одной из планет он находит себя и свое спасение.

В плане сюжета провисаний нет совершенно, события плавно вытекают одно из другого, читателю не дают расслабиться, но мне и не хотелось. Книгу я прочитал за 1 день, потому что поглотило и насытило от души.

С первой частью потяжелее, она была сумбурно-динамичная, сцены скакали с прошлого в будущее и было сложнее.

По стилю написания также отличается именно плавностью и умиротворённым, опытным взглядом на мир (герой вырос!) Отличная книга, ставлю заслуженную 8, потому что оторваться не мог.

Не стоит ждать каких-то боевых действий или появления старой команды Эндера. Это штука прям для души и отдыха после их войны.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Иэн Бэнкс «Выбор оружия»

Slink, 2 августа 2018 г. 22:26

У меня короткий отзыв. Я начал знакомство в Бэнксом и его «Культурой» с этой книги. Читал долго, практически ничего не понимал, потом пришел интерес и я был шокирован последними строками произведения.

Для первого знакомства с циклом слишком сложная, сумбурная, плохо связанная с собой книга.

Прочитал ещё 3 книги из цикла, я начинаю понимать, что это одно из самых сильных произведений цикла, в таком рваном стиле рассказывающее о Культуре изнутри, но под взглядом человека со своими «тараканами».

Обязательно перечитаю ещё раз, когда ознакомилюсь с ещё некоторыми наименованиями из цикла.

Пришел к выводу о том, что данный цикл, видимо, не для одного раза. Надо вникать, возможно, перечитать несколько раз что-то.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Иэн Бэнкс «Игрок»

Slink, 2 августа 2018 г. 22:10

Это моя 4 книга из цикла «Культура», читаю я не по порядку, а по описанию. Знакомство с циклом начал с «Выбора оружия», — достаточно тяжелая штука и с непривычки читал я ее несколько месяцев.

Игрок — хороший вариант, чтобы начать знакомство с циклом с неё. К сожалению, в книге достаточно мало объяснений самой Культуре, о её возможностях, целях, путях достижения этих целей мы узнаем из каждой книги цикла. Собираем мозаику по кусочкам, поскольку Культура состоит из множества деталей, это очень сложная система взглядов и решений. Все мои завершенные книги цикла о том как она достигает своих целей. Так что «Игрок» тоже об этом. По сравнению с остальными книгами, «Игрок» не перегружен несколькими параллельными сюжетными ходами, множеством персонажей, это история этого самого игрока. За счёт отсутствия многоходовочек читать легко, приятно и быстро, поскольку взгляд акцентирован на определенном событии. Все прекрасно, но к некоторым действиям героя возникают вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, мотивация гг, когда он принял предложение дрона подсмотреть мало обоснованна. Он был уверен в своей победе, а тут это непонятное предложение, которое он принимает. Зачем, чувак?

Протянутым за уши выглядит его решение отправиться в путешествие. Совершенно не логично, что по пути он не изучил обычаи и какую-то историческую часть и тем более конституцию (ну или другой НПА) государства, где данная игра внедрена на все уровни жизни этой планеты.

Финал нормальный, мне понравился, я наконец не испытал очередного шока, как было с предыдущими 3 книгами. Там концовка просто разрывала все в голове.

Ставлю очень крепкую 7, которая ближе к 8.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»

Slink, 31 июля 2018 г. 19:57

Ну такое себе.

Макс Фрай не первый реализовал идею удачливого попаданца в литературе. Это знали все, но быть может одним из идейных вдохновителей Фрая была эта сказка.

Начало безусловно интересное, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ, интригующее. Я подумал что это слово автора, но нет, это уже была история Героя.

Потом (немного внезапно для меня) начинают происходить различные действия, предполагались они захваывающими, но получились «как с книжки списал».

Эдакое приключение залихвацкого «попаданца» (ужасное слово!!!) , в котором его любит судьба во всех смыслах. Сама «Дорога доблести» ужасная реализация сказочной истории о героях и принцах. Она ни в какой момент ни цепляет зрителя, «злодеи» даже не имеют достаточного описания, герои куда-то идут и делают какие то неинтересные для читателя вещи. Поведение гг и его путешествие никак не обоснованы, разве что его желанием присунуть своей спутнице. Он бежит за Ней как пёс, но в совершенно неожиданных ситуациях начинает агриться.

И вот мы дошли до середины книги и герои дошли до своей цели и сделали или не сделали что хотели. И что? Что дальше? Логично было бы завершить на этом не очень удачную сказку в духе ' и жили они долго и как-нибудь', но нет, автор вдруг вспомнил, что он ничего толком не рассказал читателю о других персонажах истории, и что рассказ то суховат и надо бы добавить эмоций и нагнести чего-нибудь... И добавил ещё в половину книги описание того что делали герои «после». Но ничего интересного они не делали, их тайны, так бережно скрываемые половину книги оказались унылыми выбросами, от которых стоило освободить и читателя.

Не понравилось совершенно. Но мне нравятся другие произведения Хайнлайна, так что рано или поздно, я бы все равно ознакомился с этим рассказом.

Начинать знакомство с Хайнлайном с этой книги категорически не рекомендую!

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Иэн Бэнкс «Несущественная деталь»

Slink, 4 февраля 2018 г. 23:26

Закалве!

Тут подавляющее число положительных отзывов, а вот я ничего не понял. Точнее я понял как все началось и чем все закончилось, но события происходящие в этот промежуток (т.е. сама основа, суть произведения) так и не нашли моего понимания.

Половина персонажей не оправдывают своего наличия в происходящем. Например, Йайм. К чему ее появления, ее действия (которых нет), ее описание и внимание к ней? Абсолютно левый и непонятный персонаж. В начале ей предполагалась некая масштабная роль, но по факту, если убрать все эпизоды с ее участием, сюжет не пострадает.

Тоже самое можно сказать про Ауппи, которая вообще появляется под конец всего этого, не внося изменений в события.

В эту компанию можно добавить и Ватюэйля, хотя его история раскрывает некоторые моменты, однако раскрывает не за счет его действий и участия в происходящем, а просто описывая что было когда то и что происходит сейчас.

Самые интересные действующие лица — корабли Культуры. Они занятные, описаны с любовью и выглядят они более интересными чем все остальные герои истории.

Читать мне было трудно, слишком много заумных слов, слишком много непонятных действий, персонажей, событий. Тяжело, глубоко, наверное, это надо читать вдумчиво.

Мне же хотелось чего-то попроще, событий поярче, больше взрывов, больше эмоций, больше действия.

Это моя 2 полная книга Бэнкса. Все-таки дается мне тяжело. Но отзывы и описание подкупают.

А еще, делая вывод на 2 прочитанных произведениях из цикла «Культура», скажу, что его последние строки ошеломляют. Я ошеломился аж 2 раза.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

Slink, 21 декабря 2017 г. 20:53

Интересная история, финал которой пришел слишком неожиданно. Читал читал и вдруг «спасибо что скачали книгу». Я рассчитывал на более выраженное подведение итогов, а если говорить совсем честно, то вообще на однозначный хеппи энд.

Читать интересно, но до заявленных масштабов не дотягивает. В центре истории всего 2 ярких персонажа. Остальные крутятся вокруг, создавая эффект присутствия.

Есть перспективные герои — пилот, аналитик, аппаратчики, чумная ось, но эти лица не получают достойного раскрытия. Вроде бы по ощущениям — безликая массовка, но наделенная своими особенностями. Интересными особенностями. Все-же Вестерфельду стоило дать им больше действий . Для сочности

Императорская тайна тоже такое себе разочарование. Зато подводили красиво, если бы тайна императора была товаром, то маркетинг тут просто огонь. Обмануты оказались не герои книги, а читатели.

Вполне комфортное и залипательное произведение. Хотелось бы еще.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роберт Хайнлайн «Астронавт Джонс»

Slink, 16 ноября 2017 г. 08:29

Очень здорово!

Легко читается, даже всякие технические фишки книги совсем не напрягают и не затуманивают историю.

Сам рассказ добротный, на века. Приключения, космос, пришельцы, — все что нужно для лёгкого чтения и получения удовольствия. С книгой отдыхаешь.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Дэйв Дункан «Золочёная цепь»

Slink, 14 марта 2016 г. 19:25

Легко и незатейливо, но читать отчего-то интересно. Это не тот одержимый интерес, когда ты натянут как тетива, одержим, и просто физически не можешь отлепиться от книги. Нет, это спокойный, даже немного меланхоличный интерес. Как будто ты дома и ты отдыхаешь. Отдыхаешь от суровости, сложности и многогранности других произведений.

Прочитав аннотацию, я практически сразу же забыл о чем это, поэтому, когда начал читать, я не сразу смекнул, что Ролланд и Дюрандаль это один персонаж. Дело в том, что события преподносятся с двух концов, когда главный герой еще молод и когда он уже мужчина преклонного возраста. Мне не нравится такой способ хронологии событий, но автор ловко все свел, что я не сразу понял, как события перескакивающие с прошлого на будущее, превратились в события «сейчас».

Также при прочтении, складывается ощущение, что читаешь, что-то вроде очень интересного учебника. Дункан не рассеивает и не растягивает намеренно события, скорее он наоборот спешит свести все воедино.

Когда Дюрандаль путешествует через моря, пустыни, города, проходит почти 3 года, но о событиях, которые в это время происходили с главным героем и его компанией нет ничего. Чуть позже, Волкоклык — брат и Клинок Дюрандаля, просто перечисляет, что за это время они плавали, бегалии сражались с пиратами, преступниками. Просто через запятую.

На мой взгляд, самому процессу такого длинного путешествия, можно было бы уделить больше внимания. Так что Дункан действительно очень спешил перейти к событиям последующим.

А вот последующие события оказались неожиданными. Если честно, я не особо пытался предсказать финал, т.к. никаких загадок, которые можно было бы попытаться отгадать тут нет, но есть множество намеков, многие из которых оказываются ложными, а что-то потом будет ох как заправлять.

Из-за того что Дункан пропускает множество вещей, о которых в принципе можно было что рассказать, непросто предугадать, что будет дальше. И вот в этот момент, когда читатель уже не рвется угадать финал, автор вдруг возвращается к каким-то происшествиям прошлых страниц и делает что-то очень неожиданное (лично моя интуиция притупилась), но в то-же время очень продуманное. Создает эпичный и красивый финал книги.

Дейв Дункан создал хороший мир с достаточно интересными персонажами, хотя и не избежал кое-каких стереотипов. Вообще, достоинства и недостатки этой книги настолько переплетены, что не могут существовать друг без друга, а сам автор достаточно профессионально сглаживает шероховатости своей работы.

Это книга из тех, которые можно прочитать для отдыха, между какими-нибудь тяжелыми и мрачными циклами. С «Клинками» Дункана отдыхаешь и умом и душой.

И после прочтения остается мысль, что все будет хорошо.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Саба Тахир «Уголёк в пепле»

Slink, 12 марта 2016 г. 23:53

Хорошее начало, есть шанс, что в последующем, может получится что-то грандиозное.

В центре событий девочка из угнетенного народа книжников — Лайя, а другой главный герой — Элиас, представляет сторону завоевателей — могущественную Империю.

Лайя вынуждена шпионить в суровой имперской школе, чтобы спасти своего брата. Элиас — сильнейший воин, ненавидит эту школу, лелея план о побеге.

В какой то момент Лайя и Элиас сталкиваются и зарождаются чувства. Вообще непонятно отчего они такие горячие зарождаются, но, в общем, каждый из героев начинает думать друг о друге.

На самом деле у меня даже появилось ощущение, что я читаю какой-то любовный роман, настолько сильно тут уделяется внимание взаимоотношению героев.

Пожалуй, эмоциональная сторона является как слабой, так и сильной составляющей данной книги. Мир, в котором происходит действие, описан слабенько, мало, а вот персонажи, за счет описания их ощущений и эмоций, раскрыты достаточно хорошо.

Мне, во всяком случае, было интересно, как разовьются (или нет) отношения между Элиасом и его подругой детства — Элен. Их связь и возможные чувства более обоснованны, чем, например, интерес Элиаса к главной героине — Лайе.

К сожалению, на одной романтике-в-суровых-условиях не вытянешь (если целевая аудитория не только девочки-подростки). Но, как я сказал выше, мир обещает быть достаточно интересным. Перед нами с одной стороны Спарта — где нет места ни слабым ни предателем, с другой стороны угнетенный и несчастный народ, который в скором времени проснется, чтобы сбросить с себя гнет имперцев. Есть место и мистике. Герои сказок — джины, гули — скрыты в тенях, но они готовы появится со своими мистическими тайнами, правда не в этой части.

Что ж, первая книга выполнила свое назначение — привлекла внимание (неплохо ее раскрутили, кстати) интересными персонажами и таинственным, завлекающим миром.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»

Slink, 12 марта 2016 г. 22:40

Брендон Сандерсон создал великолепный, интересный и незабываемый мир, наполненный различными существами, аналоги которым не так просто найти, наполненный необычной и загадочной силой, которую хотелось бы ощутить в реальном мире.

Его идея с металлами это восторг. Его гибнущий под пеплом с неба мир неповторим.

Первая книга — вводная часть, объясняющая достаточно много, но также и оставляющая множество загадок, благодаря чему, хочется узнать что же произойдет дальше.

А вот дальше получилось не очень. Сандерсон весьма умело и красиво свел концы с концами, многие детали, поначалу казавшиеся не существенными, вдруг выходят на передний план и обретают силу и мощь, но в целом мои ожидания, после первой книги, не оправдались.

Проблема трилогии в персонажах. Начну с Кельсера.

Кельсер — преступник, революционер, герой и бог. Но у Кельсера нет харизмы, хотя нас пытаются в этом убедить — Кельсер собрал вокруг себя множество людей. Но он не кажется интересным, сопереживать ему желания нет.

Вин — главная героиня — воровка, убийца, императрица. Вин раскрыта в достаточной мере (как никак три книги) но ее действия вызывают множество вопросов. В первой книге она была неопытной девочкой, которая не доверяла никому. В последующих книгах Вин учится доверять, принимать важные и очень серьезные решения, но проблема в том, что процесс ее мышления со временем совсем не меняется. Грубо говоря, Вин ведет себя глупо, попадает в настолько очевидные ловушки, что хочется скрежетать зубами. И если раньше такие ее промахи, можно было списать на неопытность, но ее действия в финальной части выглядят неоправданно глупо. Будто она очень сильно отстала в развитии.

Эленд — его императорское величество и возлюбленный Вин. В отличии от последней, его действия говорят о развитии. Хотя вторая книга посвящена его взгляду на мир в розовых очках. К счастью, методом проб и ошибок, он изменился. Стал сильней.

Призрак, Марш — подавали надежды быть интересными героями, но к сожалению, не получили достаточно времени.

Бриз, Хэм и другие из компании Кельсера — никому не интересные люди, которые выполняют роль курьеров, посыльных, в большей мере массовка, которую во второй книге Сандерсон решил почистить.

Сайзед — большая неожиданность. Очень большая. И в отличии от остальных персонажей, он действительно раскрыт в полной мере. Будучи рабом, до восстания, будучи человеком свободным, потом послом. Сайзед учит, ищет, любит и страдает. В самом деле интересный мужчина. Но его финальная роль. Это нечто.

Такого финала я не ожидал. Это Финал. Неожиданный и ожидаемый одновременно. А еще... еще немного скомканный. И кажется он не вошел в общий ритм.

На протяжении всех трех книг, в мире царила гнетущая атмосфера, казалось, что времени на «то, чтобы все исправить» нет, но вдруг, все еще запутанный клубок одним махом распутался. Резко, быстро. И от такого перепада давления, испытываешь шок. Еще минуту назад не было ничего, а теперь все сошлось, закончилось и ровно улеглось.

В итоге, великолепный мир, но малоинтересные герои.

Так что, спасибо Брендону Сандерсону за невероятный сеттинг, который не забыть.

P.S. Почему у наших изданий снова такие ужасные обложки?

Оценка: 7
⇑ Наверх