FantLab ru

Все отзывы посетителя kronen

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

kronen, 24 ноября 2018 г. 22:38

Ну просто очень жаль, что этот мир «однороманный», здесь столько ветвей можно было бы построить... И надо сказать, что с интригой всё здесь просто прекрасно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не угадал ни истинную роль Влада, ни то, что Алисия = Эрин, и ещё ряд заворотов сюжета
Без ложной скромности, меня сложно удивить, абсолютное большинство сюжетных ходов в других случаях, даже у того же Пехова, предугадываешь заранее. Бывало так, что в середине романа специально писал бумажку с соображениями по развитию сюжета, сравнивал с концовкой при прочтении и оказывался прав в 100% случаев по основным моментам сюжета. Но не в этот раз... И, кстати,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в этот раз я ожидал, что Тиль и Бэсс окажутся братом и сестрой по отцу
. Однако, не угадал.

Женских героинь Пехов в романе показал весьма колоритных, как главных, так и второстепенных. Но и мужские вполне себе отличимы друг от друга. Единственно, Грей и Фарбо — как близнецы...

Отзыв пишу сразу после завершения прочтения, с одной стороны, ещё хорошо помню, с другой стороны, большое видится на расстоянии — может что-то пока и упустил...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Брендон Сандерсон «Убийца войн»

kronen, 16 июня 2018 г. 19:51

Интересно, когда я осилю всего Сандерсона, как быстро я смогу заставить себя читать чьи-либо ещё произведения? Пока и пытаюсь перестроиться на что-то ещё, да не получается, всё остальное кажется пресным...

Вот эта увлеченность и является главной причиной высшей оценки этому произведению. Хотя отдам должное и интриге сюжета — многое я не смог предугадать, чего обычно у меня не бывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя многое и смог — я заранее понял, что Дент играет против принцессы, что одного из жрецов шантажировали похищением ребенка, что Фантомы Калада — это каменные статуи
. Также по хорошему поражает психологичность романа, что является визитной карточкой Сандерсона, как и большое внимание религиозным культам. И в этом произведении даже не одна сильная женщина является главным героем, а целых две!

Из отрицательных впечатлений (не знаю уж, вина ли автора или переводчиков) — приверженность паре штампов при описании эмоций людей: «поднял бровь», «закатил глаза» — слишком часто встречаются эти фразы, и не только в этом произведении.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Кир Булычев «Посёлок»

kronen, 20 сентября 2016 г. 20:55

Читал несколько раз, будучи в разном возрасте. Не удивлюсь, если когда-нибудь ещё прочитаю. Не потому что память подводит: наоборот в памяти навсегда осталось, что потрясающая книга. И каждый раз внимание обращаешь на что-то новое. А автору неизменно поражаешься: всё в фантастике умеет делать на высоком уровне! А ведь он ещё и известный историк, доктор наук, и не менее известный серьезный коллекционер, оставивший всем известные каталоги...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

kronen, 1 сентября 2016 г. 23:25

Для меня это лучший цикл из всех, описывающих фэнтезийные вселенные, включая корифея Толкиена. В этот мир как-то вживаешься, детали описания не мешают. Всего в меру — нет четкого противостояния хороший-плохой, все герои «в клеточку». Нет обязательного «вытягивания» на «добро победило», даже важные положительные герои могут погибнуть. Результат я бы не назвал хэппи-эндом. В то же время, к счастью, у автора нет упорного стремления ликвидировать всех положительных героев, как это прослеживается в «Песни льда и пламени».

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Константин Калбазов «Колония»

kronen, 24 августа 2016 г. 19:40

Читаю уже четвертый цикл этого автора — Рыцарь, Фронтир, Рубикон, теперь этот. Впечатление неоднозначное. С одной стороны, с сюжетной линией всё в порядке, как говорится, читается.

С другой... Такое впечатление что все циклы об одном и том же герое, только в разных условиях. И герой не ахти: такой Прогрессор-супермен с весьма своеобразными принципами. Да тот же Ладыгин, например, именно такой. А принцип один — для достижения цели все средства хороши. Цель — хорошая жизнь своей семьи, близких, рода, племени, колонии (выбирать в зависимости от сюжетной канвы того или иного цикла). Средства — любые: убийства, кражи и грабежи, похищения людей, вырезание, если потребуется, поселений, включая женщин и детей, тотальная бактериологическая война против целых народов (опять же выбирать по циклу).

Ещё одна общая черта всех циклов: автор сознательно или подсознательно преклоняется перед историей становления США. Во всех прочитанных мной циклах есть что-то оттуда. Во Фронтире так просто аналогия с противостоянием индейцев и белых поселенцев, англичан и французов в американских колониях.

Даже в обсуждаемой «Колонии», казалось бы патриотичное произведение: мы и в параллельном мире можем США на уши поставить, о как! Но в то же время если убрать антураж из русских или нерусских фамилий, то духовные ценности что у «русских», что у «американцев» получаются одни и те же, то есть сделать лучше себе и своим, и только.

Прямо по плану Даллеса всё идет...

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Артём Каменистый «Рай беспощадный»

kronen, 4 июля 2019 г. 19:14

Отзыв пишу «с оттягом» уже после прочтения цикла из нескольких романов совсем другого автора. Решил посмотреть, насколько рассосутся впечатления. Пока сохранились.

С удовольствием бы почитал продолжение этого цикла, тем более что там просто огромное количество незавершенных линий.

Понравилась остросюжетность, хорошая психология. Да, автор быстро превращает характер подростка в характер взрослого человека. Ну так там мир такой, недаром в ходе чтения этих романов захотелось написать отзыв на прочитанный лет 30 назад роман Голдинга «Повелитель мух». Очень жестокий мир что там, что здесь.

Вообще, психология, это конек автора, он же сам пишет, что для него главное — показать действия героев на пределе возможностей. Заметим, что хоть многое не объясняется, по стилю это НФ. Но! На стыке с фэнтези. По крайней мере, продолжения (хотя они и вряд ли будут) вполне можно перевести в фэнтези, или хотя бы в технофэнтези.

И вообще, этот цикл просто напрашивается на межавторский...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Энтони Райан «Владыка башни»

kronen, 31 марта 2019 г. 15:22

Кому как, а мне второй роман цикла показался в чем-то сложнее, в чем-то проще предыдущего.

Проще в том, что это практически полностью «военный» роман — схватки, жестокости, стратегия и тактика, психология героев во время войны.

Сложнее тем, что идет несколько параллельных ветвей повествования от лица совершенно разных героев — по эмоциям, происхождению, прошлому. Вот и «писатель» из первого романа пригодился. Появилось много новых интересных героев. Да и интересное описание короткого периода сложнее, чем длинного.

Автору сложнее и в том, что часть загадок по ходу повествования раскрывается, но ведь что-то нужно оставить и на потом?

Произведение, пожалуй, нельзя назвать темным фэнтези, и в то же время все основные положительные герои — включают в себя что-то серое.

Мне кажется, что этот цикл дальше будет оцениваться всё лучше и лучше, его будут сравнивать, и заслуженно, с лучшими образцами.

Немного смешно, что этот роман (и цикл) в чем-то типично «англо-американски» политкорректен — достаточно явно прослеживается линия однополой любви, что всё чаще и чаще встречается в печати и на экране.

А вообще это отдельная интересная задача — попытаться провести параллели разных нюансов «того» мира и «нашего»...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Противостояние»

kronen, 25 января 2019 г. 18:19

Главное во всех произведениях Кинга — нагнетание. И, пожалуй, мысль о том, что зло неистребимо, так как человек по своей сути сам — зло. В одном из отзывов написано, что «многие вещи тут не из чего не следуют, просто берутся из ниоткуда, предсказать что-либо, строить догадки вообще невозможно», и написано это со знаком «минус». Но это тоже фирменная черта Кинга, и это именно тот его плюс, приводящий к однозначной интриге. Вообще, читая этого писателя, соглашаешься с мыслью, что между гениальностью и «ненормой» (а то и пожестче) почти нет разницы.

Но при этом это «не мой» писатель, не могу четко сформулировать по какой причине. Как минимум потому, что не могу заставить себя сопереживать его «положительным» героям, в том числе и в этом романе. А ещё потому, что не согласен с мыслями автора, которые он выразил устами некоторых своих положительных героев — что Рузвельт — коммунист, и что «Капитал» равнозначен «Майн кампф».

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

kronen, 22 августа 2018 г. 17:37

На автора и книгу вышел по рекомендации одного из фанлабовцев. Ну что скажу — увлекательно, но, с другой стороны, не настолько, чтобы читать ночь напролет, забывая о делах следующего дня) Хороший язык — и перевод, так как читал в переводе. Вот только ГГ как-то не взял за душу, читаешь про него, а не вживаешься в него. Как-то полностью не веришь, так как многие его поступки вне нормальной логики, даже при всех нюансах его судьбы. Роман про одиночку, который притворяется, что у него есть друзья. Да и незаконченной выглядит первая часть, чего не должно быть для отдельного романа.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

kronen, 2 июня 2018 г. 17:17

В целом — лично для меня кажется правильной оценка «очень хорошо», с удовольствием дождусь перевода третьей части. Как я уже неоднократно писал (и не только я) — сколько людей, столько и мнений. Отсюда и разброс оценок. Но меня прочитанное устроило) Хотя вот под этим пассажем, обращенном к переводчикам и прочитанном в одном из отзывов я бы в значительной степени подписался)

«момент который бесил меня на протяжении всей книги это обилие всевозможных слов которые вообще не звучат на русском языке, либо их просто не смогли перевести должным образом. Все эти пустоносцы,ветробегуны, неболомы,духокровники,гранетанцоры, узокователи и прочая муть звучит просто отвратительно. По логике переводчика фильм «Бегущий по лезвию» должны были перевести как «Лезвиебегун» или «Бритвобегун». А самое идиотское слово которое встречается очень часто на протяжении всей книги это слово «крем». Мол «Все здание было покрыто большим слоем крема». Какого нахрен крема!!!??? Как будто нельзя пожертвовать точность перевода и найти какое то более менее вменяемое слово».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Александр Бушков «Нечаянный король»

kronen, 20 сентября 2016 г. 20:18

Как обычно у Бушкова захватывающие произведения. Но стоит ли читать дальше третьей книги? Главный герой вообще перестал вызывать сопереживание, а без этого остается бульварное чтиво, которое через несколько дней забываешь. Кто-то писал, что Сварог — развитие «Анастасии». Возможно, но впечатление двойственное. Главные герои в «Анастасии» — люди «правильные», по крайней мере для меня. А Сварог... — типичный герой нашего времени: суперчеловек, властолюбец, ради вписывания в систему практически убил свою совесть и может оправдать себе и своим сподвижникам всё. Путешественник по женщинам и коллекционер корон. Правда, он борец со злом! Правда, злыми методами. Из-за убийства Делии готов уничтожить целое государство. Да за своих мир порвём! Очень современно...

Не знаю, либо автор на самом деле считает, что подобное поведение типично и правильно для российского десантника и гордо показывает, вот что майор ВДВ могёт, либо это завуалированная сатира (если уж искать аналогии с «Анастасией»), но в последнее почти не верится.

Конечно, книга — не жизнь. Автор в следующих более 10 книгах может как угодно изменить характер и поступки героев. Однако пока впечатление, что читаешь приключения современного политика попавшего в средневековье...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Виталий Зыков «Под знаменем пророчества»

kronen, 28 мая 2019 г. 20:21

Пока все три первые романа вдохновляют на чтение продолжений. Достаточно многоплановое произведение получилось. Автор тянет линии сразу нескольких героев, как откровенных злодеев, так и «средних» по уровню добра и зла, так и «условно положительных». Ну а «рыцарей без страха и упрека», откровенно положительных героев, здесь как бы и совсем нет.

С описанием психологии героев автор, на мой взгляд, справляется вполне удобоваримо. ГГ — такой «волк войны», выкованный из земного компьютерщика (прямо так и представляется системотехник какой-нибудь, полностью погруженный в серьезные компьютерные ролевые игры).

Несколько интересно пытаться соотнести страны показанного автором мира с нашей Землей. Не всему можно найти аналогии, но некоторые — откровенные. Например, все страны и народы, где шаманы, — это разная Африка. Ну за исключением кочевников, из которых вышел Дарг. Это, конечно, индейцы. Нолд — это однозначно США. Просто куча сходства как в явной, так и скрытой политике. Всякие там халифаты — арабы. Поднебесная — китайцы. Всякие другие государства — Европа... Гномам и эльфам четких аналогий не вижу. Аналогий для России в этом мире тоже не вижу.

К сожалению, этот автор, как и большинство авторов-мужчин, не умеет показать (или не представляет себе) героев в виде сильных женщин. В этот мир с Земли попали три женщины, и все, в отличие от Олега и Ярослава, ни магией не наделены, ни самостоятельных ролей не играют. Все что-то могут только при мужчинах. Да и вообще практически нет упоминаний о магах-женщинах. В выпуске Олега, например, ни одной женщины. Если бы у женщин в этом мире были бы проблемы с магией, наверно автор должен был бы что-то по этому поводу сказать? Но! Показана всадница дракона в одном из романов, маг третьего ранга. И показана не как какое-то исключение. Но других магов-женщин нет...

На роль сильного героя, возможно, будет пробоваться Мелисандра... если автор не предназначает ей всего лишь роль красивого «тыла» для ГГ. Будущее покажет...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Энтони Райан «Песнь крови»

kronen, 28 марта 2019 г. 13:39

Захватывающее произведение. И по интриге, и по психологии героев, и по описанию мира. Поэтому поставил высокий балл.

Но есть и то, что не понравилось. Первое — подход автора к этому роману, как к воспоминаниям главного героя (тем более, что понятно — рассказывает ГГ писателю урезанную версию своих воспоминаний). Этот «писатель», с моей точки зрения, персонаж совсем не обязательный. Если, конечно, он не станет важным в продолжениях...

Второе — ряд высказываний героев, которые вызывают недоумение. Неоднократно братья и сам ГГ задают вопросы, которых не должно было бы быть, так как всё это они должны были узнать ещё в процессе своего многолетнего обучения.

Третье — автор как-то странно ведет подсчеты. В выпуске ГГ было всего (после всех испытаний) человек 60, и так, как указывает автор, бывало каждый год в Шестом ордене (отсев 4 из 5). Автор же пишет, что за время службы от братьев живыми остается мизер. Тогда откуда же берутся братья, чтобы только в одной пограничной крепости их стояло сразу 3 роты, чтобы они подразделениями по несколько десятков и сотен были раскиданы по всем провинциям Королевства, помогали 4 ордену и т.д.?

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джо Аберкромби «Герои»

kronen, 24 марта 2019 г. 12:20

Да, автор в своем амплуа — темное фэнтези с серыми (или просто темными) героями, с спорными идеалами и мечтами. Единственное отличие от других романов этого цикла — всё действие в романе описывает всего несколько дней.

Как всегда у этого автора — книга захватывает читателя интригами, недомолвками. А так как нет однозначного «любимчика» автора, то и непонятно — кого же сохранит живым автор к концу романа. Читателю (по крайней мере мне) никого не жалко, поэтому можно смотреть с отстраненным интересом.

В этом романе есть любовная линия (даже треугольник с «платонической» третьей стороной), может, как раз эта женщина — единственный герой (тоже не белый и пушистый) за которого немного переживаешь.

Неоднозначная «смерть» Логана Девятипалого в одном из предыдущих романов всё более снабжается намеками — а смерть ли?

Но несмотря на все плюсы, с точки зрения развития молодой личности это вредное произведение. И не столько из-за мата (постоянного, по крайней мере, в том переводе, в котором читал я, хотя признаюсь, переводчик — истинный знаток этой стороны «великого могучего») сколько из-за низменных идеалов. Разумеется, этот роман не единственный в мире (и у этого автора в частности) — который может разрушить личность, но этот роман разрушает добрые идеалы с наслаждением...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

kronen, 19 февраля 2019 г. 16:56

Наконец-то дочитал трилогию и пока отдохну от этого автора — уж слишком затягивает, а ведь и жить надо...

Есть сюжет, есть интриги, есть огромный пласт психологических переживаний и очень драматических событий. Есть запоминающиеся герои. Не все загадки раскрыты — с заделом на будущее. Книга написана с огромной любовью к животным — как будто сам автор Одарен. Отличный язык и перевод. Это всё плюсы.

Но почему-то не сочувствую главному герою (а по большому счету вообще никому из героев трилогии), несмотря на всё это. В отзывах на первые две части я пытался разобраться, почему со мною так. Но понял только в самом конце последней части трилогии.

Существует предположение психологов, что все люди делятся на две категории — одни предпочитают руководить, в других заложена потребность к тому, чтобы ими руководили. Если эта теория верна, она распространяется и на писателей, на их идеалы, на их представления, что же есть положительный герой. Очень многие главные герои произведений — лидеры, руководители, авантюристы, строящие свою жизнь сами и ведущие за собой других.

Главным же героем этой трилогии является Фитц, человек, по замыслу автора, совершивший всё самое значимое не по своему желанию, а по приказу или под чьим-нибудь влиянием. По приказу короля или Чейда, под влиянием веры Шута в то, что он Изменяющий, под влиянием Силы или Дара, из-за чувства долга, в конце концов. Да и почти все остальные ключевые игроки такие же — Жертвенные (Чейд, Баррич, Верити, Чивэл, Руриск, Кетриккен, Кестрель, Шут, даже Шрюд). Особняком стоят Молли и Регал. Но первая для автора в чем-то отрицательна (она не захотела стать Жертвенной для Фитца), а второй — вообще образец отрицательности, главный злодей, которого неоднократно называют эгоистом, то есть человеком, действующим не по Долгу.

Сами идеологии Жертвенных, как и Изменяющих, стараются доказать читателю, что человек не самостоятелен, что он действует согласно Судьбе и Долгу. Эта трилогия восхваляет подчинение, пусть и ради благих целей. Она считает его нормой, так действуют и «добрые» силы (Верити с Чейдом), и «злые» (Регал).

Подчиненность Судьбе, Року, Фатуму (Долг — частный вариант этого) — очень популярная идеология издревле. Но не моя. У меня никогда не было потребности подчиняться кому-либо или чему-либо...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Наталия Осояну «Звёздный огонь»

kronen, 8 февраля 2019 г. 16:49

Да, книга не хуже первой части, как по интриге (хотя не могу сказать, что не предугадал почти все повороты), так и по накалу психологии. Опять не мог оторваться, местами просто «зачей» был. И огромный разброс возможных продолжений событий, лишь бы это продолжение последовало... Понемногу восстанавливаются моменты прошлого (хотя то, что мне было непонятно в первой части, и я это написал в отзыве, так и осталось непонятным и во второй). Идет и развитие мелодрамы — почти у каждого положительного героя появляется возможная пара, а особо несчастные погибают при самопожертвовании (хотя не удивлюсь, если автор и для безнадежных случаев что-нибудь придумает). Шероховатости в связывании логики остались, но заметны гораздо менее, чем в первой части, так как сюжет гораздо напряженнее — и мелочи быстро забываются. Единственно, рабочее название следующего продолжения — «Белый фрегат» — немного смущает, так как нет пролога к этому названию. Но посмотрим, чем удивит автор...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Кир Булычев «Можно попросить Нину?»

kronen, 29 июля 2018 г. 18:59

Есть рассказы, которые поднимают в душе самые чистые эмоции, и этот — один из них, и впечатление не меняется, сколько ни перечитывай. И без разницы — нова идея, или нет. Просто представляешь себя на месте одного из героев, и проваливаешься из современности... Теперь уже оба героя для нас в прошлом — и прошлом героическом. Кстати, это прекрасный спектакль для двоих, если его поставить....

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Брендон Сандерсон «Тени Тишины в Лесах Ада»

kronen, 10 июня 2018 г. 20:46

Опять Сандерсон, и опять главный герой — женщина. И опять захватывающее произведение. И столько всего недосказанного, и до, и после... Пожалуй, можно целый цикл развернуть на описании этого интересного мира.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

kronen, 7 июня 2018 г. 13:47

А хорошее продолжение получилось! Опять в центре Вин, её сложная психология. Но и другие герои неплохо прописаны. Достаточно оригинален Эленд, как и Сейзел тоже. Напряженность сюжета, конечно, разная в разных отрезках книги, но так и должно быть.

И ещё давно хотел написать вот что, читая разные отзывы по поводу фэнтези (не только Сандерсона): кого-то раздражает отсутствие логических объяснений в том или ином произведении — почему не объяснено происхождения того-то, почему нет связи с тем-то... Ну так зачем писать отзыв о произведении фэнтези с точки зрения научной фантастики! Это в науке прискорбно отсуствие логики. А фэнтези ближе к сказке, мифу, легенде... Это не наука, это мечта! А мечта, как и надежда, часто не имеют (а может и не должны?) логического обоснования. Пусть остается место загадке...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

kronen, 1 сентября 2016 г. 23:12

Сколько людей, столько мнений. Книга неоднозначная. Сюжет захватывает, ничего не могу сказать. Далеко не всё в развитии сюжета предугадал (обычно у меня бывает наоборот). Язык точно не охарактеризую, так как читал в переводе и далеко не везде был от него в восторге.

Из минусов — излишний натурализм в ряде сцен насилия, что-то из садо-мазо. Не являются равнозначными и разные части книги: есть куски с очень «взрослыми», мировоззренческими, философскими рассуждениями, а есть поданные на уровне сказки (например, взаимоотношения Ричарда и драконихи). Продолжу читать серию, возможно, какие-то впечатления уточню.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Милена Завойчинская «Струны волшебства»

kronen, 23 июля 2019 г. 13:36

Мужской отзыв на «женский» цикл романов. Я очень редко читаю подобные произведения, поэтому взгляд от человека без сложившихся ранее предрассудков.

Как часто бывает у авторов-женщин, получились очень психологичные произведения, с весьма интересным ГГ. Пришлось привыкать к своеобразной манере изложения: авторский рассказ о себе, но вчитался и дочитал с удовольствием. Интересны сюжетные линии, в том числе в жанре мелодрамы, само описание рас, магии, мира здесь не главное, главное — описание характеров. Сочетание фэнтези, проходов в параллельные миры, религии, а вот науки — минимум. Сами идеи о прорывах тьмы, коллективном разуме, путешествиям по мирам, драконах-мироходцах не оригинальны. Может только сидхе с чисто женским характером — относительно новы.

У ряда авторов-мужчин в отзывах я укорял их за то, что они не вводят в свои произведения сильных женских героев, что не понимают и не пытаются понять женщин, принижают их роль в мире.

Здесь же обратная ситуация.

Главный герой строит себя чисто по-феминистски: борясь с предрассудками (воспитания, семьи, общественного мнения), не терпя никакого давления — со стороны семьи, родственников, мужчин, государства. Это очень современный подход к роли женщины в мире: не желая иметь никакого «навязанного» чувства долга — перед миром, государством, обществом, окружающими, знакомыми и незнакомыми, не желая связывать себя семейными или родительскими обязательствами. Главная идея ГГ — реализовать себя, стать полностью самостоятельной, богатой, если подруги — то такие же, если мужчины, то она не берет на себя никаких обязательств перед ними — пусть мужчины мечтают, ждут, боготворят, ухаживают, а ГГ сама решает, что ей принять от мужчин. Мечта... Самая красивая, самая сильная волшебница, независимая финансово, о быте заботятся слуги. А ГГ порхает по мирам и саморазвивается. Да, детство и юность у героя были тяжелыми (а по сути, всего 1,5 года лишь), но после таких испытаний люди меняются в разных направлениях. ГГ (по воле автора) изменилась именно так. Но на вкус и цвет (это я про читателей) товарища нет.

Получился женский герой нашего времени. Не мой герой, но, уверен, герой (и мечта) многих девушек и женщин разного возраста. Повторюсь — произведения интересные и захватывающие. Но в них уже мужчины показаны односторонне, не во всем естественно. Да уж, многие мужчины не понимают женщин, а многие женщины не понимают мужчин (и эта моя мысль, увы, тоже не оригинальна).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

kronen, 27 июня 2019 г. 19:12

Читал школьником, потом студентом в конце 1970-ых, потом в 1980-ых, в старой подшивке «Вокруг света». Оценку ставлю не перечитывая, по тем сохранившимся в памяти эмоциям и отдельным фрагментам сюжета, которое это страшное и очень психологичное произведение оставило (насколько помню, тогда это был роман с притягательной, но непонятной психологией для человека, воспитанного совсем не так).

Прекрасно понимаю, почему его пропустили, несмотря на показанные жестокость и насилие детей, — загнивающий Запад! Но это произведение заставляло задуматься — что есть человек? Сколько после этого романа произошло в мире, сколько вышло других романов-катастроф... Но вопрос — что есть человек — стал ещё более живым.

Перечитывать не буду, так как не уверен, что детские впечатления сохранятся. Да и ещё столько нужно прочитать, где бы взять время...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Виталий Зыков «Во имя потерянных душ»

kronen, 16 июня 2019 г. 00:50

Да уж... Первый роман автора, который совсем не вдохновил. Такое впечатление, что этот цикл «запутался» и умер, что и похоже, учитывая, что последний роман цикла написан уже 8 лет назад...

Очень сильно разочаровал язык автора, даже закрадывается сомнение, а тот ли человек писал, что и «Дорогу домой» или первые романы этого цикла? Героев постоянно кривит и перекашивает, они краснеют щеками и ушами, как подростки. Да и ведут себя... Собственно, в этом романе два типа поведения героев — либо почти демоническое, беспринципное (Леонид, Кардинал, Караганда и некоторые другие), либо подростковое, взбаламошное, мало поддающееся логике (Артём, Захар, да и вообще многие Меченые).

В большинстве романов Зыкова нет сколько-нибудь значимых героев-женщин, а если есть хотя бы второстепенные — это стервы, которые портят жизнь тем героям, которых автор считает положительными (например, в «Дороге домой» это Настя и Олег, Мелисандра и Кирсан Кайфат). Отношения — только сексуальные, никакой дружбы, доверия. Ну ещё возникают фоновые женщины (жены Кайфата, Олега), которые домохозяки и мамы детей. Но никаких серьезных самостоятельных ролей.

В первых двух романах этого цикла Зыков пошел по той же колее. А в этом, последнем романе цикла появилась линия Артем-Катя. Но... лучше бы она не появлялась. Лучше не видеть эту подростковую несчастную любовь.

Но ко всему этому главная проблема романа (и цикла вообще), с моей точки зрения, автор так и не создал убеждающей картины мира. Не верится ни в мир перерожденных и замученных всякими культами землян, ни в мир демонов-иммигрантов. Складывается впечатление, что вся планета — своеобразные США. «Пигмеи» в роли индейцев, а всякие кнешаль, шаруш, псифей и т.д. — это иномиряне, затащенные в то или иное тысячелетие на планету через врата (кстати, сама идея такого мира интересна..., но вот воплощение...). А равенство демон=иномирянин, это явное влияние некоторых западных писателей.

Хотя местами читать роман было интересно. Некоторые завязки для будущего можно было бы неплохо развернуть...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Виталий Зыков «Конклав Бессмертных. В краю далёком»

kronen, 11 июня 2019 г. 20:20

Читая после «Дороги домой», думаю, а у автора ведь неисчерпаемая тема! Это уже вторая линия, идущая от прорыва иномирья на Землю. Да, теперь мы знаем, что Сосновск провалился в другой мир. Да, мы знаем, куда делся автобус с пассажирами, унесенный одним из драконов. Но: уже дважды нам сказали, что кроме Сосновска, иномирье ворвалось и в американский город, значит, в каких-то романах / циклах должны появится и американцы. Кроме того, драконов, утаскивающих людей, было много. Если каждый из них далее летел в какой-то один мир (один такой пример мы знаем), то сколько ещё развилок нас может ждать!

Теперь по существу романа: он написан после первых романов «Дороги домой», поэтому заметны кое-какие аналогии, но и различия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кардинал и Артем — это раздвоение Кайфата. Как мы помним, Кайфат — жесткий лидер — возник из земного обычного человека-компьютерщика, при этом отличительная черта Кайфата — желание никому не подчиняться, но подчинять. Здесь же роль бывшего обычного человека, не желающего никому подчиняться, досталась Артему. А вот желание подчинять — у бывшего бандита-бизнесмена Кардинала. При этом оба совершенствующиеся маги, как и Кайфат.

У Кайфата была команда, и у Кардинала — команда, правда стимулы для подчиненных у них не во всем похожи... В «Дороге домой» был Олег, достаточно хороший маг, мягко говоря, недолюбливающий Кайфата (заметим, оба — единственные оставшиеся в живых земляне). А в этом цикле роль Олега выполняет оборотень Захар, недолюбливающий Артема (к Кардиналу, заметим, они попали вместе, почти одной командой). И опять нет героев женского плана (ну кроме фоновых)

По магии миров тоже есть некоторые аналогии, но их пока меньше. А дальше — посмотрим...

Но читать этого писателя достаточно интересно (лично мне, конечно).

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Павел Корнев «Лёд»

kronen, 21 апреля 2019 г. 19:11

Да, просто фантастически динамичный боевик, настолько, что динамичность просто неправдоподобна.

Может это и научное фэнтези, но так же и темное, так как в книге нет положительных героев. ГГ — случайно стал чем-то типа военного, а мог бы стать и бандитом, и это его бы ничуть не напрягало.

Одиночка, который заводит лишь временные, выгодные связи, хотя не чужд понятиям боевого братства. Окружающие его персонажи — такие же. И вообще, похоже, что в Приграничье проваливаются только люди с «червоточиной» (может это и есть принцип выбора?)))) Кстати, второстепенных персонажей, как друзей, так и врагов ГГ, автор не сильно жалеет, постепенно избавляясь от них.

Недоученный колдун, который, очевидно, всё более будет развивать свои колдовские способности, а боевых у него и так достаточно.

Вообще, такое везение, как у ГГ, доступно только в книгах, в реальном мире его уже давно бы убили, несмотря на все способности.

Сам мир — отнюдь не сказочное западноевропейское фэнтези, а древнеславянское, судя по всяким названиям чудовищ и нечисти.

Полно всяких организаций, каждая из которых в нашем мире называлась бы ОПГ. По построению очень похоже на «Бандит» Круза. Я бы сказал, что это что-то типа России 1990-ых, перенесенной в сказочнославянские времена.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

kronen, 4 апреля 2019 г. 08:13

Ну что сказать? Местами читать интересно. Оценку поставил за это как раз — интересно было смотреть за развитием событий. Возможно, буду читать продолжения, хотя бы первые...

Ну а если по существу — сказка получилась. Во многие вещи просто не веришь... «Тайный город» тысячелетиями с таким-то громким ведением дел? Фигуранты Тайного города при этом почти каждому встречному-поперечному без какой-либо причины об этом городе рассказывают, или оставляют «толстые» намеки... Суперпрофессионал Кортес? Как-то по его поступкам этого тоже не очень заметно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем такому профессионалу в итоге романа брать в команду Артема, который соверешнно противоположен понятию «профессионал»? Ради продолжений романа?
Суперпрофессионал майор Корнилов как-то очень легко верит в Тайный город... И таких несуразиц очень много, многие из них заметили мои предшественники. Главный злодей показан картонно, прямо как в Бэтмене, комикс, можно сказать. Итоговый бой с ним как-то ожидался «круче», ведь его все так боялись...

Наверно, если не соберусь прочитать продолжения, очень быстро забуду. Такую книгу хорошо читать, когда едешь в поезде из пункта А в пункт Б, чтобы время занять. Потраченного времени будет не жаль, но не больше того...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

kronen, 5 февраля 2019 г. 19:57

Очень за душу хватающее произведение. Философское, психологичное, и в то же время приключенческое, захватывающее. Из тех, от которых сложно оторваться. При этом однозначно женское, что понимаешь, даже если бы не знал авторства. В чем женское? В какой-то особой психологичности. А также в особом женском взгляде на сущность мужского характера и естества — идеализирование и гиперболизирование хороших сторон, и такое же гиперболизирование отрицательных качеств. Если уж герой — так герой, о котором втайне мечтаешь. Если уж злодей, так которого на самом деле ужасаешься.

Женские характеры показаны на небольших примерах — бескорыстная спасительница и страстная женщина «себе на уме», где любовь и ненависть в одном флаконе.

Что касается фентези: живые корабли (и заметим — женского рода) — это потрясающе! И идея, и возможности этих кораблей.

Из небольших недостатков — пока вообще не проработана линия — а что вообще из себя представляют эти магусы? Зачем они путешествовали между мирами, почему делятся по врожденным способностям? Да и нужно ли им это было, пока они полагались на механизмы?

Кроме того — время от времени в некоторые мелочи не веришь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, в «неузнаваемость» Крейна для Империи. Ну пусть он маскируется при выходе во внешний мир, пусть фрегат защищает мысли экипажа. Но ведь он без всякой маскировки столкнулся в магусом Наместником в бою, где его видели «в упор». Наместник при этом был отпущен «с миром». И сомневаюсь, что это первый случай за десятилетия «пиратствования» Крейна. В Лейтесе он опять же не маскируется (как и все пираты), но там постоянно бывают сотни людей — матросы, приглашенные музыканты, целители, купцы и т.д., и т.п. Более того, там проживает главный Ворон Империи, который, как выясняется к концу романа, поддерживает контакты с семьей Императора и с ним самим. Что, Империи в этих условиях сложно что-то узнать о внешности (и не только) пиратов? Ещё менее веришь, что матросы экипажа не знают, что их капитан — магус Феникс. При том, что клановый знак у капитана на спине, да чтоб на море капитан все время был в рубашке? А он ещё и искрами брызжет время от времени... не верю.

Но читать все равно интересно, перехожу к продолжению.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»

kronen, 18 ноября 2018 г. 11:43

Как обычно, интересный мир «от Пехова», почти как обычно — наполненый магией, связанной с религией. Читал уже после «Стража», есть с чем сравнивать. «Страж», если честно, вдохновил больше. Но вернемся к этому произведению. Получился шпионско-магический боевик хорошего качества, с несколькими героями, за которых переживаешь. Фернан из контрразведчика постепенно превращается в политика. Межвидовый брак, но при этом совершенно непродумана (хотя об этом могли бы задуматься герои) ситуация, что в браке сошлись виды, у которых продолжительость жизни отличается в три раза. А ведь здесь много психологических моментов...

Далеко не на виду сюжетная линия с магией Дождя (показана лишь как пугающая экзотика), а зря. Если Пехов все же решится продолжить этот сюжет, то может быть прекрасное развитие в этом направлении. Хотя развитие сюжета с использованием подобной магии есть в других циклах Пехова. Вообще, иногда складывается впечатление, что «Мантикора» была глубоко творчески переосмысленна автором и превратилась в «Стража».

Иногда видны некоторые шероховатости по связке нитей сюжета, не каждый раз язык героя в том или ином диалоге соответствует его социальному положению и культурному уровню (но это есть и в других романах Пехова). Но это мелочи.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

kronen, 28 октября 2018 г. 16:28

Ну что же, интересная работа. Мне понравилась. Интересная околорелигиозная вселенная, с многими аналогиями к христианству, мусульманству, другим религиям, а также узнаваемыми самыми разными земными государствами. Хотя, думаю, что верующие от этих романов бы плевались (несмотря на явное преклонение автора перед христианской верой и церковью). Впрочем, атеисты тоже должны плеваться) Я бы сказал, что это произведение для поклонников магии и аморфной веры)

Аналогии с «Ведьмаком», разумеется, прослеживаются, но, я бы сказал, что только по общей канве: борьбе определенного сообщества с нечистью. Сапковский выдает намного более психологичные вещи, у Пехова скорее смесь боевика с шпионским романом, но на хорошем уровне. Людвиг — Агент 007.

Здесь гораздо более разнообразен и дифференцирован список «нелюдей», не совсем людей, людей с даром, чем в «Ведьмаке». Гораздо запутаннее взаимоотношения между разными слоями и видами жителей. В целом эта вселенная сложнее, чем у Сапковского, хотя у Сапковского более «хватает за душу». Да и главные герои Сапковского более привлекают читателя своими внутренними качествами, чем стражи Пехова.

По запутанности взаимоотношений, «серости» героев (в смысле — ни черные, ни белые) у Пехова есть аналогии и с циклом про Ведьмака Джозефа Дилейни. Но Людвиг Пехова все же значительно симпатичнее Тома «от Дилейни».

А ещё меня здорово развеселила явная аналогия Пугала от Пехова с Страшилой + Дровосеком из «Волшебника Изумрудного города». Такой жуткий, темный Страшила-Дровосек....

Из языковых штампов заметил только часто употребляемое «прищурился».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Патрик Ротфусс «Спокойное достоинство безмолвия»

kronen, 25 августа 2018 г. 15:22

Понравилось гораздо больше романов о Квоуте... Потому что этому герою сопереживаешь, в отличие от него. Да, здесь одни загадки, как то, что было «до», так и то, что будет «после». Ну так и в романах цикла загадок хватает. Это повесть об Именователе. А по жизни, вероятно, об аутисте, так как очень много симптомов поведения походит на это. В этой повести нет остросюжетности, она лирическая. Отличный язык и перевод.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке»

kronen, 19 июля 2018 г. 13:47

Даже странно, что мой отзыв первый. Сразу скажу, я не большой любитель сатиры. Но мне очень нравятся эти авторы. Это произведение было весьма актуально при господстве бюрократии при Брежневе. Потом, как многим казалось, в период перестройки и создании новой России, его актуальность уменьшилась, если не сошла на нет. Ан нет... Пожалуй, даже выросла.

Можно сказать, что даже если не рассматривать суть фантастического института, показанного ещё в «Понедельнике...», произведение все равно можно было бы считать фантастическим, так как бюрократия в нём поднята до фантастических высот...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ольга Голотвина «Знак Гильдии»

kronen, 13 июля 2018 г. 11:20

Хорошая идея сделать Раллиджа второстепенным героем, а основными ввести таких интересных новых. И огромный задел для развития событий в других книгах: и маленький маг, и незнакомка с фиолетовыми глазами. Да там очень много разветвлений можно сделать.

Очень умело автор вел параллельно рассказ сразу по нескольким направлениям сюжета. Проще говоря, положительных впечатлений у меня очень много.

А из шероховатостей... Есть кое-где недовычитка — путаются имена героев, ещё кое-какие мелкие несуразности. Но они быстро забываются)

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ольга Голотвина «Представление для богов»

kronen, 8 июля 2018 г. 12:51

Весьма достойное произведение. И по сюжету, и по психологии героев. Хотя заметно, что автор — женщина, так как женские характеры гораздо насыщеннее (более реальны что ли). Тем не менее произведение явно не назовешь феминистичным. По интриге — единственно, так и не дошло заранее, что автор назвал Душой Пламени (даже и не думал, что это не связано с магией), всё же остальное предугадывается достаточно просто. Но несмотря на это — произведение захватывает. А ещё — полностью согласен с основной мыслью, выраженной в названии романа, так совпадающей с этой строчкой: «весь мир — театр, а наша жизнь — игра...»

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Теодор Томас, Кейт Вильгельм «Клон»

kronen, 22 сентября 2016 г. 22:29

Сейчас нашел и перечитал произведение, когда-то это было одним из первых моих обращений к жанру катастроф. Не разочаровался вторичным прочтением через десятилетия. Конечно, психология героев подана в ущерб захватывающему сюжету, но сюжет всё так же впечатляет. И ведь самое главное — актуален! В любой момент эта или любая другая беда экологии даст по человечеству...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Кир Булычев «Смерть этажом ниже»

kronen, 21 сентября 2016 г. 21:15

Ещё одно произведение Кира Булычёва, которое доказывает, что этот писатель мог хорошо делать всё! Впервые прочитал практически сразу после первой публикации. Актуально было тогда, актуально и сейчас. Как у нас в стране, так и в других. Как сама катастрофа, так и попытки её скрыть... Когда позже читал серию романов «Анабиоз» почудились какие-то аналогии с этим произведением Булычёва...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Константин Калбазов «Фронтир»

kronen, 24 августа 2016 г. 19:47

В целом мнение о циклах Калбазова я написал в отзыве о «Колонии». Что же по этому циклу: очень много скучноватых научных и технических кусков. Кроме того, я навсегда запомню, что герои Калбазова, что мужчины, что женщины, когда обижаются, все как один надувают губы. А когда они воодушевляются, то все как один распрямляют плечи.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Леонид Кондратьев «Отыгрывать эльфа непросто»

kronen, 24 августа 2016 г. 15:02

Я не ролевик, но профессиональный историк и в то же время читатель произведений самых разных стилей фантастики и фэнтези. Однако начинаю многое, но дочитываю только то, что после первых страниц заинтересовало. Это именно случай, когда я дочитал. В отличие от автора первого отзыва на роман не люблю произведений, где «галопом по Европам» описывается большой период. Мелкие детали, в том числе психологические, от лица разных персонажей, как раз то, что мне нужно.

Идея понравилась, реализация в общем-то тоже. Кто-то из авторов отзывов писал, что книга принижает вклад ветеранов ВОв. Извините, это фантастика, любой фантастический ход — другой взгляд на войну. Как историк не люблю намеренных искажений в истории настоящей реальности, но альтернативная история — всегда пожалуйста. Что было бы, если бы...

Никто из авторов отзывов не заметил, что это не просто роман о попаданце в эпоху, это роман о том, как попаданец, благодаря возрождению магии, приведет к кардинальным изменениям жизни, экономики не только СССР, но и планеты, к изменениям мировой политики. Насколько я понимаю, после захвате первенства в магии СССР в концу ХХ века продолжает существовать.

Тем интереснее было бы прочитать третью книгу. К сожалению, видел только незаконченные первые десять глав...

Из недостатков — не идеальный язык. Иногда бросается в глаза повтор одних и тех же слов, оборотов, даже через строчку. Кроме того, как и многие современные авторы иногда автор ленится и вместо того, чтобы при необходимости повтора (вспоминания) ещё раз что-то описать другими словами, просто механически копирует компьютером кусок текста.

Но в целом, как уже писал, с удовольствием бы прочитал продолжения.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Артём Каменистый «Пограничная река»

kronen, 18 июня 2019 г. 15:24

Понравился, особенно после целого ряда темных фэнтези, прочитанных мной целыми циклами. Хотелось чего-то, где героям можно сопереживать, и относительно легкого по эмоциям. Настроение, которое нужно, получил, спасибо автору.

Только до этого читал цикл Зыкова о таком же переносе населения почти целого города в другой мир, но если там упор на магию, здесь она присутствует только в виде фона (пока). Что-то подростковое присуствует и там, и здесь (хотя показаны как бы взрослые герои), но у Зыкова подростковый психоз, и здесь — просто подростковое мировоззрение (в некоторых вещах).

В язык автора вошел не сразу, но в принципе вполне читабельно.

Единственно, боюсь, в продолжениях автору развивать психологию героев будет сложно (задел на это не оставлен), в отличие от сюжета — развилок в новом мире может быть сколько угодно.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Евгений Красницкий, Юрий Гамаюн «Отрок. Перелом»

kronen, 7 мая 2019 г. 18:31

Класс! Хотя это ни в коей мере не фантастика. Это просто классный исторический роман на базе мира «Отрока». Честно говоря, по глубине раскрытия личностей героев, психологии личности и отношений Гамаюн намного превзошел своего учителя. Да и вообще, некоторые фрагменты, я бы сказал, достойны занесения в образцовую художественную литературу.

Что же касается юмора — в ряде мест я просто лежал, стонал и почти терял сознание от смеха, вспоминая при этом некоторые моменты из Шолохова («нет, твою калитку только ты можешь закрыть...», или как-то так) и других «фольклористых» писателей.

Замечу, в этом романе Корней и Мишка Бешеный рассматриваются глубоко со стороны (последний вообще лишь упоминается), и показаны они оба отнюдь не положительными героями. Корней, в лучшем случае, просто «терпимое зло», а Мишка односельчанами вообще не воспринимается, как и его Младшая стража. Собственно, по этому роману, село и не считает их Младшей стражей, а просто придурью сотника, пусть и весьма для него полезной.

Также замечу, что некоторые нюансы сюжета предыдущих романов Гамаюном не учтены: во-первых, в этом романе введена в действие «кошка» Лисовинов, будто бы привезенная из Турова. Но.. кошку не привозили, мысль обзавестись кошкой пришла в голову Лисовинам уже после возвращения из этого города. Во-вторых, разбойное прошлое Первака, как и его взрослый возраст, согласно предыдущим романам, было большой тайной, которую не знал никто, кроме Нинеи и некоторых Лисовинов. А в этом романе об этом, похоже, знают даже собаки.

Но это мелочи, книгу советую прочитать.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

kronen, 3 мая 2019 г. 17:45

Понравилось. Вполне удачный вариант попаданчества.

И, в отличие от многих авторов отзывов, политические взгляды автора у меня отторжения не вызывают. Ни патриотические, ни государственные, ни — кошмар! — коммунистические (ведь автор был членом ЦК КПСС, а потом и КПРФ).

Небольшой минус за недосточную динамичность.

Что касается исторической составляющей. Как уже писал кто-то из предшественников, это не только не научная монография, но даже не исторический роман. Скажу больше, как профессиональный дипломированный историк с степенью и званием, в истории российского средневековья (и вообще средневековья, как и более ранних периодов) нет ничего так же хорошо установленного, как математическое действие 2х2=4. Недостаток письменных источников вообще и недоверие к объективности многих имеющихся, частые попытки понять события на Руси исходя из сообщений письменных памятников со стороны — восточных, западноевропейских, византийских и т.д. Что тоже чревато, так как это не всегда первые руки, а объективность часто ещё более сомнительна — здесь и политические интересы, и просто недостаточное понимание менталитета как славян, так и соседствующих народов. Всё это к тому, что дискуссий о истории русского средневековья — ожесточенных и профессиональных — было, есть и будет полно даже среди историков. Поэтому писателю-фантасту не возбраняется писать всё что угодно, весь вопрос только в «догматизированности» самих читателей.

Теперь на тему «не верю поведению героев». Очень субъективно, думаю, у каждого читателя будет свое мнение. То, что 50-летний человек не сумеет вести себя так как 12-13-летний подросток, думаю, никто спорить не будет? Во-первых, ни один нормальный человек просто не помнит, как оно взаправду было с эмоциями и поведением в его детстве 40 лет назад. Во-вторых, маскироваться так сможет только прирожденный шпион, но и ему нужно заранее знать возраст, в который он попадет (насколько я помню, герою предрекали попаданчество в 2-5 летнего ребенка, а не уже в сформировавшегося подростка?). Да и всю жизнь перед родней тоже не замаскируешься. Если же речь «не верю» про поведение окружающих по отношению к ГГ... Да, если бы автор писал темное фэнтези (но он принципиально не считает себя автором фэнтези) или триллер в реалистической манере, то можно было бы накрутить всякие невзгоды главному герою (думаю, это ещё будет в продолжениях), однако автор решил так как решил. Его право.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джо Аберкромби «Красная страна»

kronen, 24 марта 2019 г. 12:41

Пока не прочитал один роман из данного цикла, поэтому оцениваю не весь цикл, а отдельный роман, и из прочитанных в цикле — это лишь второй, оцененный высшей оценкой.

Главное — он, хоть и является типичным для автора темным фэнтези, всё же более «добрый» чем «Герои» или даже первая тройка цикла. Здесь появились герои, в которых хорошего чуточку больше чем плохого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь «возродился» Девять Смертей, на что намекалось неоднократно ранее. И его не убили в очередной раз, и опять не состоялся поединок Логана и Трясучки — и не хотелось бы, чтобы кто-то из них погиб.

Здесь появилась, наконец, законченная условным хэппиэндом любовная линия (чего автор не стал делать между Логаном и Фенри ранее).

Разумеется, этот роман — вестерн. Старатели, индейцы (пардон, духолюды), переселенцы (Братства), всякие мерзавцы и бандиты на окраинах. Добыча золота, а затем угля и нефти.

Интересно наблюдать и пытаться разгадать — кого и как маскирует автор, описывая тот мир на пример нашего. Про духолюдов я уже сказал, гурхи и другие темнокожие и смуглокожие поклонники «Бога» — это несомненно мусульмане в нашем мире. Союз — это США. Старая империя — вероятно, Старый Свет, то есть Западная Европа. Ближняя и Дальняя страны — вероятно, Дальний Запад и Аляска. А вот кто северяне? Канадцы? Русские? Кто стирийцы? Мексиканцы или другие латиноамериканцы?

Будем надеяться, этот роман — не последний вышедший в цикле. Хотя некоторых постоянных героев в этом романе убили, многие другие ещё живы...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

kronen, 14 марта 2019 г. 15:15

Да, цикл запомнился. Некоторые мысли по его поводу. Ну, учитывая, что это темное фэнтези, было бы наивно ждать здесь положительных («добрых») героев. Все, как минимум, «серые». Не Зла нет в принципе. Надежда на счастливый исход автором весьма систематично выдавливалась на протяжении всех частей до положения пустого тюбика к концу.

Мне, как читателю, такое не нравится, но жанр есть жанр.

Больше не понравилось другое: отношение автора к женщинам и любви. Все герои-женщины, как на подбор, или стервы, или шлюхи, или ещё что-то подобное. Что уже просто оскорбляет статистику))) В реальном мире есть всякое, конечно, но в том числе и чистые отношения. Автор, даже в этом жанре, мог бы, хотя бы в виде второстепенных героев, пусть даже и зверски убитых в конце, показать и других женщин, но... Это уже не жанр, это позиция автора, вероятно, как и по отношению к любви, замененной автором на расчет и секс...

Психологически герои расписаны весьма хорошо, вместе с всеми их внутренними проблемами. Динамика сюжета тоже весьма впечатляет. Общий рейтинг заслужен.

Да, и специально тому, кто написал предыдущий отзыв (кстати, от историка, препода университета) : роман-эпопея отличается тем, что большинство задумок автора открывается не в первой части, а в конце всей эпопеи, там и становится ясно — зачем герои, и почему они так поступают. Поэтому не нужно отзыв на первую часть размещать вместо отзыва на весь цикл-эпопею.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Хью Хауи «Иллюзия»

kronen, 2 января 2019 г. 09:43

Я не литературный критик, не писатель, я — читатель. Поэтому все эти «проработанности сюжета», «методические приемы» и другие термины, которыми жеголяют критики-интеллектуалы, я использовать не собираюсь. Да, у меня степень, звание, научный опыт и опыт административных должностей, профессиональное знание нескольких общественных наук, и в первую очередь истории, за плечами прочтение нескольких тысяч только фантастических произведений. Но моя цель не сравнить. Роман — не монография, здесь у меня нет задачи найти плагиат, согласиться или опровергнуть теорию автора. Что нужно от романа? Чтобы он мог всерьез увлечь, и здесь я ставлю высшую оценку, чтобы он заставил сопереживать героям — и здесь тоже высшая оценка. Чтобы он заставил задуматься о жизни, чтобы воспитал в тебе что-то лучшее (и не важен твой возраст, неважно, фантастический роман или нет) — и здесь тоже оценка 10. Не жалею потраченного времени на прочтение.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

kronen, 17 декабря 2018 г. 20:33

Вчитался не сразу, первоначально сильно коробила подача ГГ автором. Даже думал, не бросить ли. Всё же не бросил, а теперь и продолжение почитаю. Интересная психологическая задумка о различии характеров черных и белых магов (но ни те, ни другие автором не подаются как герои). Одни — прекраснодушные идеалисты, которым недалеко как до идиотов, так и до фанатиков. Другие — драчуны и почти все уже почти алкоголики. Но ни без тех, ни без других мир не выживет... Инь и янь. Обычные люди — просто фон. ГГ, хоть я и вчитался в сюжет, моим «героем» так и не стал. А ещё пока так и не понял (что меня всегда интересует обычно) позицию самого автора, её «идеалы». И это тоже интригует.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

kronen, 25 августа 2018 г. 10:35

Неплохая, хоть и не идеальная вещь. Все плюсы те же, что и у первой части: завлекает читателя, хороший язык. То есть читать безусловно интересно. Но те же и минусы: герой по сути один, в смысле, только его пытается автор раскрыть, остальные лишь как декорации. Герой-супергерой совершает массу интересных, но, чаще всего, нелогичных, поэтому и непонятных, поступков. Лично для меня ГГ — точно не мой герой, ему не сопереживаешь. Отношения его с Денной — прямо аналогия с Раскольниковым из «Преступления и наказания». Единственно, Денна — бОльшая феминистка. Огромный минус, что эта часть, как и первая, не являются самостоятельными законченными произведениями. Хотя автор, наверно, считает это свои плюсом — для реализации произведения. Прямо многотомный роман «Война и мир». Буду ли читать продолжение? Жизнь покажет. Если к тому времени не забуду, о чем было начало...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ольга Голотвина «Крылья распахнуть!»

kronen, 2 августа 2018 г. 23:55

Прочитал после цикла о Грайане. Новый интересный мир, новые интересные герои. Я бы сказал, что это уже супергероика, в хорошем смысле, здесь это сказывается больше, чем в грайанском цикле. Положительный герой (очень симпатичный) побеждает! И да, в этом романе остальные пока кажутся второстепенными, но, уверен, всё изменится... Есть малое подобие в некоторых собственных именах, некоторых очень мелких деталях, и только в начале романа — с грайанским циклом, видимо автор ещё и сам не сразу осознал, что это другой мир. С удовольствием жду продолжения)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ольга Голотвина «Два талисмана»

kronen, 31 июля 2018 г. 17:35

Где-то там я говорил, что автору не хватает детективного таланта? Я искренне заблуждался! Не скрою, оба главных злодея были у меня среди подозреваемых, но — не они одни... Так что интригу я вкусил полностью. И опять — прекрасно раскрытые, непохожие друг на друга герои. И почти про каждого можно писать отдельный роман, вводя новых героев, и опять, и опять... Из этой вселенной не хочется уходить. Фэнтези? Сказка? А это ещё и детектив? Главное — очень талантливое Литературное с большой буквы произведение. Так что будем читать дальше!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ольга Голотвина «Привычное проклятие»

kronen, 27 июля 2018 г. 13:20

Мне этот роман в цикле понравился даже больше предыдущих, хотя накручено здесь ещё заковыристее, чем в «Пасынках гильдии». Рад, что автор вернулся к судьбам королевской династии Силурана, к ящерам из Подгорного мира (хоть и без упоминавшихся ранее героев). А ещё — понравился ряд стихотворений, вплетенных в этот роман. Вообще, получилось очень «светлое», оптимистичное произведение.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ольга Голотвина «Тьма над Гильдией»

kronen, 15 июля 2018 г. 00:35

Ну что же, будет очень интересно прочитать следующую часть, так как по сути эта книга — лишь половина романа (и половина сюжета). Продолжается развитие характеров главных героев предыдущего романа, наметились две платонические любовные линии) Появились и новые герои с возможным неплохим дальнейшим развитием. С другой стороны, в этом романе пока не проявились некоторые заявленные в предыдущем романе герои. Ну так ещё не конец цикла!

Опять захватывающее произведение, хотя истинно детективной интриги в нём нет)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ольга Голотвина «Встретимся в Силуране!»

kronen, 10 июля 2018 г. 09:29

Интересное продолжение, новые оригинальные герои. Опять захватывающее произведение. Хотя интриган из автора не самый сильный, кто был Вечной Ведьмой я догадался заранее, как и о многом другом. Но вот кто скрывался под маской Четвертого так и не догадался) Замечу, в отличии от Сандерсона, например, Голотвина, хоть и включает везде разные религиозные культы и то, что мы бы назвали сектами, но не придает религиям какого-то решающего положительного значения. Если у Сандерсона в религиях мировоззренческий, глубоко психологический смысл, у Голотвиной религия на уровне нашего понимания языческих культов. Но этот момент на мою оценку произведения не сказался, просто констатирую факт.

Оценка: 9
⇑ Наверх