FantLab ru

Все отзывы посетителя Сомнамбула

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Станислав Лем «Фиаско»

Сомнамбула, 5 мая 2018 г. 21:35

Право не знаю в чем здесь дело, но не покидает ощущение того, что писателя где-то ещё в начале изложения подменил схожий по стилю письма двойник. Сам сюжет, как целое, похож на шараду, — найди 10 мест читатель, где я допустил ошибку и система стала самопротиворечивой — будто пан Станислав за перо брался с одним замыслом, потом забылся и, история, магически перевернувшись в дополнительном измерении, превратилась в свою абсурдную копию. Чтобы не быть голословным, надо же пояснить, да?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Столько описательного труда было потрачено, чтобы показать цель экспедиции, ее физические основы. В итоге же, как и сказал, первоначальный план вдруг без всяких на то причин улетает в трубу, а герои делают вид, что всё идёт как надо! Экспедиция задумывалась как экспеременальная проверка господствующей в экзосоциологии теории Ортеги-Насселя на «живом» примере. Ребята просто хотели подлететь поближе к потенциальной цивилизации, основным кораблем (Эвридика) подождать в окрестностях коллпсара неподалеку, а разведывательной экспедицией поменьше уточнить данные об объекте наблюдения. Полученные данные были жизненно необходимы для категоризации времени, которое потребуется «пропустить» за счёт эффекта гравитационного замедления в окрестностях коллпсара Гадеса. Суть эксперимента мыслилась в том, чтобы «выловить» момент в развитии иных, который непосредственно предшествует переходу их цивилизации в бесконтактное состояние, для этого и был нужен Гермес — экспедиционный модуль Эвридики. Однако вместо этого, подлетев к Гадесу, Эвридика почти одновременно с запуском Гермеса инициирует процесс темпорального перемещения (одноразовая дорогостоящая операция) при помощи коллапсара. Что собственно происходит? А как же экипаж Гермеса, они что смертники? А как же информация для уточнения времени в простое, расчеты внезапно не нужны? Далее. Контактеры с Гермеса начинаю творить неведомую дичь по прибытию в систему, и действительно! ведь логика повествования уже нарушена, откуда им понять, чего они собственно хотят от жизни: то ли данные им нужны, то ли спасти цивилизацию пытаются, то ли богами себя почувствовали.

И специалисты все картонные какие-то. Императивы у них одни, действуют же по-старинке, интуитивно-антропоцентрично. Едва-ли такой уровень некомпетентности возможен в такой опасной среде, как Космос. Сразу же слёту берут на абордаж технику, а возможно и живой организм инопланетян. Ну кто так делает после стольких рассуждений о том, что инородные организмы весьма вероятно не люди!

Ко всему прочему автор предпочитает вводить в свой сюжет только тени технологий и их общий абрис, ограничиваясь известным названием и больше ничего. Например. Это ИИ, но вы сами додумайте, что за структура под этим кроется, не буду же я вдаваться в проблемы сознания... Но такая стратегия непозволительна для серьезной фантастики и литературы в целом.

Все же хочу заметить, что научная мысль, развиваясь оттесняет старые работы, в первую очередь фантастику, на дальний план, где над ними теперь только посмеиваются, считая наивным неинформативным устаревшим видением. Единственная актуальная ценность лишь в возобновлении дисскусии по теме предмета, что иногда весьма и весьма полезно пожалуй, хе-хе.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Роберт Блох «Ваш друг Джек Потрошитель»

Сомнамбула, 21 ноября 2016 г. 13:11

Забавно и одновременно непонятно от чего же этот рассказ, хотя и будучи знаменитым, всем так нравится... Может быть я упускаю из виду что-то еще, помимо нелепой, ''притянутой за уши'' мотивации главных героев, несуразных по структуре диалогов, по-детски упрощенных характерах и взглядах на мир? Все это выражается для меня в общую неправдоподобность происходящего, так чем же цепляет рассказ? Предположу, что здесь повинен шарм общей идеи — легендарный убийца, поддерживаемый силами мрака, и от того не стареющий, живущий, возможно, и поныне, скрывается среди ничего не подозревающих нас с вами...

Что ж, как говорится: каждому свое, а мне противно.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Кларк Эштон Смит «Город Поющего Пламени»

Сомнамбула, 19 ноября 2016 г. 14:07

Поразительно и досадно, что Кларк Эштон Смит так и не стал сколь-нибудь широко известен отечественному читателю, хоть и мастерство Автора владения пером ни в коей мере не уступает искусству именитых метров сих жанров (фантастика, темноё фентези, хоррор и т.д.). Возможно, это следствие недостаточности переводов трудов Мастера, более того, их малой доступности для потенциального читателя.

Но, к делу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Повествование в рассказе развивается довольно медленно, обороты набирает только в последних частях произведения, что несомненно навеяло бы скуку, если бы не сознание того, что Автор непременно припас для читателя что-то еще, помимо тягучего описания впечатлений главных героев от столкновения с обескураживающей новизной и свежестью иного мира...
Стоит наверное сказать заранее, что общее мнение о произведении (по крайней мере для меня) складывается в большей мере из впечатления о конфликте произведения, его масштабности, актуальности непосредственно для читающего. Так вот, именно для меня в подобного рода фабулах
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(боюсь, что несовершенен способ передачи мысли, но все же осмелюсь: речь здесь идет о чувстве печали, поражающей сознание, по почти достигнутому краю свободы от глобального несовершенства, но все же неизбежно упущенному...)
есть некая чудная изюминка, заставляющая закрыть глаза на прочие слабые стороны произведения, отмести их и обращать внимание только на суть, тронувшую душу. Приятно чувствовать, что есть Рассказчик, чье мироощущение созвучно твоему.

За сим словоблудием все.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кларк Эштон Смит «Конец рассказа»

Сомнамбула, 15 ноября 2016 г. 23:17

Один из наизамечательнейших рассказов мастера, по моему мнению! Восхитительная притча, рассказывающая о человеческой природе в ее неожиданном и неприятном для нас аспекте, показывающая, как естественно на деле для человека пренебрежение здравым смыслом, ввиду обманчивого получения бесконечно желанного, но к несчастью столь же бесконечно губительного совершенного мира, мира предельного насыщения чувств, реализации гнетущих, но едва осознаваемых потребностей...

Оценка: 10
⇑ Наверх