Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexlazer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 апреля 2021 г. 09:53

К превеликому сожалению, нельзя объять необъятное, поднять неподъемное и впихнуть невпихуемое. Слишком много книг приходится читать в последнее время и писать на каждую из них развернутую рецензию не всегда имеет смысл по причине их обычной добротности, но, скажем так, тривиальности.

Поэтому время от времени, если почтеннейшая публика будет не сильно против, ваш покорный слуга будет выкладывать обзоры на свежепрочитанные книжки, еще не изданные у нас или только готовящиеся к изданию, например, в том же "Полтергейсте". Покайтесь, стал теперь понятнее заголовок?

Может быть, кто-то из издательской братии таки обратит внимание на кого-то из авторов, буду только рад.

В качестве затравки, пожалуй, вытащу с форума то, что я там оставлял (ведь не все же читают форум... или все?), просто чтобы зря не пропадало.

Итак, от винта...

1. "Elsewhere" Дина Кунца (2020, https://fantlab.ru/work1319390)

Ох уж этот Кунц! Вот сколько раз зарекался я брать в руки его книжки, так ведь нет же, опять не выдержал, простите меня ... (*каюсь и посыпаю главу пеплом)

И дело даже не в том, что он неинтересно пишет, как раз в лучших своих вещах он вполне себе ничего, хотя рано или поздно срывается. Например, в моем самом любимом у него романе "Фантомы" все было бы ничего, не подхвати он болезнь "бентли-литтлизм" и в итоге превратил финал в какую-то дурную пародию на жанр хоррора с уклоном в какое-то ненормальное фэнтези. И так у него почти всегда. Какой у него крутой был (процентов на 80) роман "Ангелы-хранители", но во имя Ктулху, зачем же ты так, старина Дин, со мной как с читателем поступил под конец, нет тебе за то вовек прощения!

Вот и в новом романе все вроде бы поначалу ничего, хотя и тут уже звенит тревожный звоночек и на горизонте зловеще вырисовывается призрак великолепного минисериала "Lost Room". Идея устройства, позволяющего прыгать между мирами, и так уже затаскана до невозможности, ну нельзя же в 2020-м году на полном серьезе повторять столь заштампованные ходы. Хотя, справедливости ради, автор-таки пытается немного оживить канву, но беда в том, что все это носит исключительно косметический характер на грани с троллингом. Чтобы не быть голословным, к примеру вместо любимого Кунцем пса — друга героя, появляется белая мышь, купленная дочке героя видимо для того, чтобы потренироваться перед покупкой песика.

Вердикт: читать можно, но осторожно, можете рискнуть...

2. "Behind the Horror: True Stories That Inspired Horror Movies" by Lee Dr. Mellor (https://www.amazon.com/Behind-Horror-Stor...).

Многие из нас, посмотрев какой-нибудь ужастик и увидев где-нибудь в титрах многозначительную надпись "Основано на реальных событиях", задавались вопросом, к примеру, какой именно случай одержимости демонами вдохновил автора "Экзорциста"? Какая ужасающая история на первой полосе породила идею «Кошмара на улице Вязов»? И так далее, и так далее...

Авторы этого любопытного сборника поступили достаточно грамотно, следуя по пути, начертанному "Принцессой Ада", они со всеми милыми и вкусными подробностями рассказывают ужасающие и правдивые истории, стоящие за некоторыми из самых страшных фильмов ужасов, которые когда-либо выходили на экраны, например, истории серийных убийц, которые вдохновили на создание образа Ганнибала Лектера в "Молчании ягнят".

Дополнительные краски всему этому безобразию придает тот факт, что в отличие от вымышленных книжных и кино-кровопийц все эти истории происходили в реальности.

Пролистав около сотни страниц, начинаешь с превеликим подозрением посматривать на соседей и прохожих, а то мало ли что у них в голове может вариться, вдруг он уже планирует, как потрошить тебя вечерком собирается, кто его знает.

Вердикт: Довольно любопытное чтиво, позволяющее несколько по-иному взглянуть на классические фильмы ужасов. Всячески рекомендуется тем, кто любит смежную литературу.

3. "Heaven's Peak: A Gripping Horror Novel" by Miguel Estrada (2020) (https://www.amazon.com/Heavens-Peak-Gripp...)

Лично мне здорово напомнило "Storm of the Century" Стивена Кинга. После трагической смерти матери фотограф-подросток Кевин Миллер переезжает в новый город со своим отцом-алкоголиком и восьмилетней сестрой в надежде удержать семью от распада и начать все сначала. Однако все меняется, когда Кевин становится свидетелем похищения его сестры зловещим НЕХ, обитающим в местных горах. Полиция скептически относится к его истории, поэтому он на свою голову решает раскрыть тайны, окружающие город, самостоятельно.

С другой стороны, агент ФБР Норман Джеймс сделает все, чтобы раскрыть непонятное дело, и он не собирается верить в чушь подростка, и без того испытывающего стресс после потери матери и, кто его знает, может просто потихоньку едет кукушкой.

Между тем в информационных выпусках прогнозируется приближение метели в ближайшие пару дней, и люди в городе начинают вести себя все более странно и крайне подозрительно.

Вердикт: простенько, но со вкусом. Отдельно доставляет кинематографичность текста, визуализирующего городишко довольно ярко. Можете попробовать причаститься.

4. "Full Brutal" Кристофера Трианы (2018) (https://fantlab.ru/work1197454)

М-да, что-то не складываются у меня отношения с этим автором. Сколько не старался, так и не смог вспомнить хоть одну книгу, где он пишет неплохо хотя бы на треть, молчу про половину. "They All Died Screaming"? Более унылого апокалипсиса не могу припомнить, разве что "Cell" Стивена Кинга, но там случай вообще клинический. Может быть "Toxic Love"? Бытие уборщика мест преступления и клин на некрофилии как-то не впечатлили. Быть может "The Thirteenth Koyote"? Я обожаю (для тех кто не понял с первого раза --- ОБОЖАЮ!!!) истории про оборотней, но эта была одной из немногих, которые мне вообще не понравилась, сколько не пытался дать книжке шанс. И зачем я вообще до сих пор читаю этого автора???

Теперь про "Озверевшую". Начиная чтение, я после десятка страниц включил свою любимую пластинку Ника Кейва, если быть точным "The Curse of Millhaven". Помните? "All cause of wee girl with a can of gasoline", вот эта милота, я уже писал об этой пластинке, не буду повторяться. Есть у них что-то общее...

Но даже столь мощная огневая поддержка старины Кейва мне не помогла. Великий Ктулху, за что??? Истории о том, как двинутая на все шестеренки чирлидерша превращается в жаждущего некрофилии монстра-убийцу, как-то не входят в мой Top-12 любимых сюжетных твистов, и теперь мне ясно почему.

Все начинается с того, что она дружит, а затем систематически уничтожает своих одноклассников самыми гнусными способами. Ей мало издеваться над ними и буллить в Facebook, идиотические действия Ким меня как читателя попросту выбешивали всю дорогу, поскольку она продолжает находить все новые и новые способы унизить абсолютно всех, у кого хватило глупости вступать с ней в контакт, что в конечном итоге приводит ее к каннибализму. Ням-ням-ням...

Психологическая разработка персонажа? Достоверность окружающей обстановки? Хоть какой-то смысл в сюжете? Не, не слышали...

Вердикт: пустая трата четырех с половиной часов моего нерезинового времени, которого и так ни на что не хватает.

Добрый совет страждущим: если у вас есть выбор, прочитать эту книжку или пойти поболтать с соседским псом на возвышенные темы, выберите пса, общаясь с ним, вы с гораздо большей пользой проведете время.

Вот такой на сегодня получился дайджест, звыняйте ежели шо не так...


Статья написана 5 апреля 2021 г. 13:17

Нет, гром не грянул с небес

Когда пили кровь как зверьё

Но нестерпимым стал блеск

Креста, что мы Южным зовём...

---------------------------------------

Про Лог (и про кое что ещё) --- на идею этой статьи меня натолкнул недавний интерес почтеннейший публики на форуме касательно недавно выпущенной на русском книги Агустина Бастерикка. Я, конечно, как тот циркач, "помог чем смог", но мне показалось небезынтересным рассмотреть эту тему в перспективе, кавалерийским наскоком промчавшись по важным вехам темной литературы с указанием наиболее примечательных (на мой вкус) произведений (в свете этой темы выделил слово петитом, специально, из чистой вредности).

Разумеется, статья не претендует на какое-то мало-мальски подробное освещение темы, иначе можно просто утонуть в сухом перечислении, лишь личный взгляд на ситуацию, которая весьма и весьма любопытна.

Короче, CAVEAT EMPTOR, вы предупреждены...

Некоторые предварительные изыскания --- в дни моей бурной студенческой юности ваш покорный слуга, начитавшись Лавкрафта, тогда еще толком не переведенного на русский язык, решил проконсультироваться с моим преподавателем анатомии и физиологии касательно некоторых пассажей из рассказа "Картина в доме". Помните? "Человек сможет жить очень долго, если будет есть только то, из чего состоит он сам, то есть себе подобных" .

Подобный вопрос вогнал почтеннейшую матрону в ступор и она долго пыталась проанализировать все подробно, вплоть до химического состава и не нашла ни единого подтверждения этому безаппеляционному утверждению. Хотя, если хорошенько подумать, сказала мне она, все мы когда-то ведь были каннибалами в ранний период своей истории.

Удивленный, я поинтересовался откуда такая информация, и она, не мудрствуя лукаво, ответила: "Молодой человек, вы русский язык знаете? Все, что мы когда-то переживали, навсегда в нем остается". С этим трудновато поспорить, ведь каждый из нас рано или поздно вставляет в свою речь фразочки типа: "я его не перевариваю", "меня от него тошнит" etc. Если, например, человека выживают из коллектива, то как в таких случаях говорят? Правильно, "съели человека". Как там у Шварца? "Человека проще всего съесть, когда он в отъезде"... Ох, неспроста все это, неспроста...

(Шастающие рядом студенты просят добавить песню Моргенштерна "Я съел деда". "Требуют — примем...")

Остановка #1 --- "Curious Adventure of Mr. Bond" Ньюджента Баркера (1939) (https://fantlab.ru/work85421)

Незадачливому путешественнику мистеру Бонду, из тех, кто на свою пятую точку обожает выискивать приключения, не сиделось дома и нелегкая занесла его в глухую провинцию, где всем заправляют содержатели местных трактиров, находящимся в дне пути друг от друга, братья Сассерахи. Как водится в таких случаях, привыкшего к комфорту городского жителя как-то не насторожили зловещие названия этих трактиров — «Покой путешественника», «Безголовый человек» и «Голова путешественника». Что ж, очень скоро на собственной шкуре он поймет, ИЗ ЧЕГО варился съеденный им бульон и из ЧЬИХ ИМЕННО костей один из братьев так любит вырезать свои костяные поделки.

ВЕХА ПЕРВАЯ: тяжело приходится жить в провинции несчастным поедателям человечинки. Хумансятинка она такая, мясо зело капризное и с неба не падает, ее еще поймать нужно. Нет, ну в с самом деле, ну сколько людишек можно схомячить за сезон? Максимум двух-трех и то не особо крупных особей. Почему некрупных? А толстяки любят от ожирения лечиться на дорогих швейцарских и австрийских курортах, а не шастать по провинции, где "приходится ложиться спать в 8 часов, где "Спортивный вестник" не раздобудешь ни за какие деньги, и где, чтобы разжиться пачкой табаку, приходится пешим ходом освоить миль 18". Почему двух-трех? Какой бы ни была тупой местная общественность и какой бы продажной не была местная полиция, рано или поздно кто-то сообразит, что "это ж-ж-ж неспроста" и что недаром в округе слишком часто пропадают люди и тогда никому мало не покажется. Короче, хлопотно это, ненадежно... Что же далее, скажете вы? Как прокормиться бедному антропофагу?

Остановка #2 --- "The Rats in the Walls" Г.Ф.Лавкрафта (1924) (https://fantlab.ru/work31703)

Наследник древнего рода Де ла Поэр возвращается в заброшенную в течение долгого времени семейную усадьбу, про которую издавна ходит в округе недобрая слава. В этом месте много лет назад произошло ужасное загадочное преступление. Прямой предок главного героя по неизвестной причине убил всю свою семью. А среди жителей окрестных деревень и по сей день живёт необъяснимая неприязнь к древнему роду. В первый же вечер тени древнего Зла начинают тревожит наследника и очень скоро он понимает, ЗА ЧТО именно его предок вырезал весь клан и ПОЧЕМУ его оправдали, ЧЕМ ИМЕННО питались его предки и ЗАЧЕМ им нужны были такие обширные сады и огороды.

ВЕХА ВТОРАЯ: следующий шаг по своему логичный. Зачем отлавливать свежую, тающую на языке, питательную хумансятинку по сельским дорогам и перелескам, когда можно завести на откорм собственное человечье стадо и питаться им, забивая особей по мере надобности. Сплошные преимущества, верно? Никуда бегать не надо, ценный источник легкоусвояемого белка под рукой, фураж на прокорм стада легко выращивается в тех же огородах, а если ты местный феодал, то это автоматически ограждает тебя от ненужных вопросов излишне любопытных. Другое дело, когда кто-то из своих может восстать против милых застольных традиций и поубивать всех к чертовой бабушке, но риск того стоит, верно?

Остановка #3 --- "Kin" Килана Патрика Бёрка (2011) (https://fantlab.ru/work441125)

Молодая девушка Клэр Ламберт, которой чудом удалось сбежать от семейки каннибалов, обитавших в грязном ветхом доме, расположенном вблизи городка Элквуд в штате Алабама, вынуждена собирать из осколков свою прежнюю жизнь, шарахаясь от каждой тени. Но семейные тайны нужно охранять и так просто ее в покое не оставят.

ВЕХА ТРЕТЬЯ: феодальные обычаи давно уже в прошлом и приходится налаживать первые, пока еще робкие и осторожные контакты с окружающим социумом, который, по счастливому совпадению, весь слагается из обладателей сочной хумансятинки. Правда, данные контакты более похожи на кровавые разборки, ну да лиха беда начало, надо же нащупывать стартовую точку. А там ведь можно и в идеологию попробовать, кто помешает-то, психопатов среди власть предержащих хватает...

Остановка #4 --- "Make Room! Make Room!" Гарри Гаррисона (1966) (https://fantlab.ru/work441125). Экранизирован, фильм "Soylent Green" (1973, https://fantlab.ru/film293).

Близкое будущее. Нью-Йорк 1999 года. Тридцать пять миллионов жителей влачат жалкое существование, используя в качестве жилья все: заброшенные автомобили, корабли, станции метро, заводы и фабрики. Соя, чечевица и маргарин здесь являются основными продуктами питания, а питьевая вода — главным угощением. Нарушена экология, остановлено производство, иссякли природные ископаемые. Все говорит о приближающемся конце света. Что может спасти цивилизацию от страшной гибели? Только контроль за рождаемостью и...

ВЕХА ЧЕТВЕРТАЯ: политики — прагматичные сволочи. Как же нам прокормить множество миллиардов дебилов, которые, наплевав на все законы экологии, продолжают бездумно переполнять экологическую нишу? Но ведь они и дохнут от болезней и прочего, что влечет за собой перенаселенность. Столько мяса зря пропадает! Ведь его можно тщательно измельчить и добавить в пищу населению, нет? Безотходное производство, так сказать по всем заветам советской плановой экономики... А вдруг кто-то узнает? У нас наверняка найдутся ресурсы заткнуть пасть любым недовольным, нет?

Гаррисон все-таки был наивным оптимистом, он верил, что если люди узнают, о том, чем именно их кормят, они хотя бы будут протестовать. Ага, щаззз. А в пасхального кролика он тоже наверное веровал?

Остановка #5, последняя --- "Cadáver exquisito" Агустина Бастеррика (2017) (https://fantlab.ru/work1276640)

Внезапное появление смертоносного вируса, поражающего животных, стремительно меняет облик мира. Все они — от домашних питомцев до диких зверей — подлежат немедленному уничтожению с целью нераспространения заразы. Употреблять их мясо в пищу категорически запрещено.

В этой чрезвычайной ситуации, грозящей массовым голодом, правительства разных стран приходят к радикальному решению: легализовать разведение, размножение, убой и переработку человеческой плоти. Узаконенный каннибализм разделяет общество на две группы: тех, кто ест, и тех, кого съедят.

ВЕХА ПЯТАЯ, последняя: Что будет если милые застольные привычки лавкафтианских героев (см. выше "Крысы в стенах") перевести на общечеловеческие рельсы? Если не можешь остановить, проще ведь возглавить процесс, нет? А чего нам стесняться-то, поставим антропофагию на конвейер, чего хумансятинке зря пропадать-то?

Гораздо отвратительнее здесь даже не поедание хумансятины, мы закаленные просмотром "Ада каннибалов" и не такое читать можем.

Намного страшнее государственный компонент всей этой кровавой вакханалии, я имею в виду тщательно продуманные меры поддержания процесса на государственном уровне.

Традиционным персонажем любой антиутопии здесь является Маркос, работник скотобоен, который помнит прошлое, ужасается настоящим и с ужасом смотрит, как человечество все быстрее скатывается к скотскому состоянию. Он бы и рад бросить это дело и обойтись пищей попроще, но вот только кто будет оплачивать счета и содержать престарелого отца. Всю книжку его раздирает внутренний конфликт и это вносит дополнительные мрачные краски в и без того чернющую атмосферу.

Да и у тех, с кем он контактирует, тоже проблем хватает. Один сетует, что человеческая кожа чересчур непрочная для поделок, фермеру жалко тратить дорогие антибиотики и корма для откорма хумансятины, третья сетует, что мало возможностей тестировать на "особях" новую косметику etc.

Охота вообще превратилась в тотальное безумие: выследить "беременную самку", подстрелить и приготовить по особому рецепту — самое крутое удовольствие из доступных.

Вообще книжка о том, как из любой мерзости можно сделать конфетку, если правильно подключить мощности пропаганды, видели неоднократно за всю человеческую историю.

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ: вы заметили, как быстро по меркам истории (слава Ктулху, хотя бы пока в литературе!) был пройден путь от отдельных милых эксцентричных сельских жителей с их "традиционными ценностями" к безжалостной и агрессивной общегосударственной политике? Если хорошенько подумать, учитывая бесконтрольное размножение человечества и быстрое истощение природных ресурсов, в частности, проблемы с питьевой водой во многих регионах земного шара, кто его знает, уж не готовят ли вот такими книжками исподволь человечество к подобному варианту развития событий? Вам не тревожно? А ведь массовая культура и в особенности фантастика недаром были названы "кривым зеркалом человечества" со всеми его возможными и невозможными путями развития... Подумайте об этом на досуге...

GRAND FINALE: ну и напоследок, раз уж пошла такая человекоядная пьянка, можно послушать небольшой рассказ "Человекокаша" (https://www.youtube.com/watch?v=X2MzYjosz...), ну чтобы проникнуться тематикой... Приятного аппетита!


Статья написана 4 апреля 2021 г. 14:56

Boys & girls of every age

Wouldn't you like to see something strange?

Come with us and you will see

This, our town of Halloween

This is Halloween, this is Halloween

Pumpkins scream in the dead of night...

----------------------------

1031 Wan Sheng Jie / 1031万圣街 / All Saints Street 1031 by Lingzi ((c) BiliBili TV, 2016 — по настоящее время)

Любите ли вы Хэллоуин, как люблю его я?

Раз в год, когда над землей тают остатки летнего тепла и в хрустально-прохладном воздухе чувствуется дыхание близкой зимы, когда над стеной зловещего черного дикого леса невдалеке встает жуткая кровавая луна, которая издавна зовется Охотничьей и из-под земли доносятся стоны мертвецов, приходит та самая НОЧЬ.

Ночь, когда границы между мирами истончаются до предела и с той стороны приходит то, что нарушает древние законы бытия. Вы слышите это? В сумерках за вашей спиной, хрустя осенними листьями, кто-то крадется... Или это просто тоскующий стон осеннего ветра, что внезапными порывами взъерошивает вам волосы и заставляет ежиться и вздрагивать... А может это ледяные пальцы неупокоенного призрака дотрагиваются до вас, чтобы хотя бы на мгновение почувствовать то, чего они навеки лишены, — живого тепла...

И что это за красные огоньки дрожат за металлическими копьями ограды близлежащего кладбища? И что это за жуткий скрип раздается в сумерках? Машина запоздалого посетителя покидает территорию мертвых и приближается к Вам --- или это распахнулись двери древних склепов и багровые глаза вампиров жадно выискивают свежую кровь, такую горячую, так приятно тающую на языке?

И что это за тоскливый вой доносится из леса? Ночной ветер в сгущающейся тьме? Или это Вервольф вышел на охоту, в дикой свирепости своей мечтающий погрузить клыки в трепещущую живую плоть?

Так, парни и девушки, а ну-ка кыш отсюда со своими готическими европейскими сказочками! Господа Аддамс, пожалуйте на выход! Нечего вам здесь делать, не смешите китайский народ, мы и так сами кого хочешь напугаем. Семейка Мюнстер, давайте-давайте, забирайтесь в ваш катафалк... или это авто такое?.. неважно, живо в машину и на максимально возможной скорости назад, на Мокинбёрд-лейн 1313, вы, конечно, господа веселые, но у нас своё понятие о веселье. Мы здесь, на ПЯТОМ окружном шоссе таких не перевариваем, не то что на каком-то там четвертом, там и не такое видели. Ну и какая разница, что оно в паре миль отсюда, да они вообще варвары и палочками для еды наверняка не умеют пользоваться, нашли о ком спрашивать.

Реальные упыри, говорите? Задержитесь на минутку, скажите на ухо по секрету, чем именно вы таким в тенях там своих австралийских занимаетесь... Не скажете? Выход там!

Так, а вы у нас кто? Клан Стрега-Борджиа? Я правильно прочитал? А что, и такие на свете живут? Да и Ктулху с вами, живите где хотите, только подальше отсюда, у нас и без вас проблем хватает. У нас тут вот-вот случится пришествие Древнего Повелителя Демонов, спящего в юном мальчишке-демоне, которому в голову внезапно втемяшилось перебраться на ПМЖ в Пекин, а вы тут своими разборками с Владыками Демонов нас напугать пытаетесь!

Фух, наконец-то убрались... Теперь вернемся на нашу Улицу Всех Святых и заглянем корпус 1000.

Так, что тут у нас? На дверях комнаты 1030 висит табличка из ближайшего храма с молитвами Ками-Саме? Подозрительно как-то, внушает неясную тревогу... Что ж, вздохнем поглубже и откроем дверь в соседнюю комнату с табличкой 1031. Запаслись оберегами и охранными амулетами? Зачем, говорите? Да так, на всякий случай, мало ли что, вдруг вас пожирать начнут, что тогда делать будете?

будни обычной китайской коммуналки

Познакомимся с обитателями нашей милой обители. Нил Боуман, для друзей просто Нини — добродушный юный демон, который очень любит людей. Да не в этом смысле! И не в этом! А вы, батенька, однако, затейник, мне бы такую фантазию, как у вас. Он вообще влюблен в девушку-ангела Лили и все никак не наберется смелости ей признаться, отчаянно краснея и запинаясь при любых попытках. Ах да, однажды-таки он спросил, если у ангела и демона будет сын, в какую школу он будет ходить — в ангельскую или демоническую, но спросить-то ведь можно, нет? Чисто ради академического интереса? Батенька, вам пора сходить к психотерапевту, пока это не перешло в маниакальную стадию.

У Нини много соседей по комнате, и людьми они, к его сожалению, не являются. Местные обитатели на любой вкус, куда ни взгляни.

Например, занимающийся лишь видеоиграми и просмотром телевизора ленивый юный вампир Айра, наследник древнего аристократического европейского рода вампиров, по совету Нини, перебравшийся на другой конец континента. А ведь и правда, ну что за жизнь-то такая, когда по длинным коридорам фамильного замка можно только на скутере разъезжать, иначе вообще никуда не доберешься. И эти сотни слуг, попадающихся на каждом шагу, ну так мешают, так мешают... А еще родичи открыто намекают на какую-то там карьеру! Да кому она нужна, вон сколько видеоигр на свете есть, даже за вечную жизнь вампира во все никогда не переиграть, а вы тут со своей карьерой!

А кто этот суровый накачанный полуголый парень с желтыми глазищами и клыками? Ах, это вервольф Владимир из сибирских снегов, которого вожак прислал следить за каждым шагом Владыки Демонов, спящем в Нини, и докладывать Совету Вервольфов! Что? Говорите, ни уха ни рыла в китайском? Ничего, пообщается с собаками по соседству, они его всем тонкостям быстро обучат, тоже мне проблема. Вот то, что регулярно линяет по-зверски, и потом всю квартиру вычищать не один день приходится, это да, это проблема, ну да у каждого свои недостатки.

Так, молодой хвостатый рогатый... Вы вообще кто? Вы же здесь не живете! Ах, вы старший брат Нини, Ник. То-то он от вас шарахается, как от святой воды, видимо, мало ему от вас в детстве доставалось. Идите-идите отсюда, вас грешники ждут, столько еще душ купить надо, план-то выполнять собираетесь или нет?

Мое почтение владельцу! Вы такой педантичный и серьёзный ангел, вас же зовут Линн, верно? Наслышан-наслышан, от вашего имени все соседи, включая уличных торговцев, вздрагивать начинают, настолько вы своей праведностью и умением докопаться до любой мелочи славитесь! Ах эта торговка по соседству продает яблоки на 5 центов дороже средней цены по району? Вот ведь редиска-то, да она же к концу недели миллионершей стать сумеет, кто бы мог подумать...

Вы все в курсе, что в симпатяге Нини сокрыта дьявольская мощь и Силы Зла следуют за ними по пятам? Серьезно? Жить с таким все равно что с готовой в любой момент рвануть атомной бомбе! И как вы только не боитесь? Говорите, что обязательно сумеете предотвратить грядущую катастрофу? Как именно, не подскажете? Любовь друг к другу и теплая домашняя обстановка, которая может показать юному демону, что жизнь в этом мире в сущности хорошая штука и не нужно его уничтожать? А сумеете?

Поверить не могу! Оказывается, старший брат шпынял Нини вовсе не по злобе, а потому что он хотел сделать брата сильнее, чтобы он сумел научиться сопротивляться Первобытному Злу, спящему в нем... Говорите, он тоже любит брата? Не может быть! Неужели он каждый день прятался в своей Дьявольской Конторе, чтобы не узнало начальство и звонил родичам, чтобы узнать, как там Нини поживает? Да разве демоны могут любить? Говорите, могут? Что ж, вам лучше знать...

И не нужны нам здесь больше никто, никакие Аддамсы и Мюнстеры... Запрем покрепче дверь, разольем по чашкам горячий глинтвейн и под зывавание осенного ветра, взвывающего тоскливо на луну, будем тихо разговаривать друг с другом, греясь у каминного огня, ведь изгои должны держаться вместе, иначе им не выжить, разве нет?

И ночь Хэллоуина опускается на древний и одновременно современный Пекин, и то, что там бродит в темноте, пусть бродит... Нам повезло отыскать друг друга в этом жестоком мире, и пусть так и будет оно и впредь... Подымем же чаши, друзья! За Ночь Хэллоуина, за жадную Охотничью Луну и за всех тех, кто в одиночестве бродит снаружи в сумерках... Пусть им так же повезет, как и нам...

Вердикт: давно мне уже ничто так не нравилось, как эта симпатичная вещица. На мой вкус недостаток что у донхуа, что у мультсериала всего лишь один — очень короткие серии и не менее короткие лонгстрипы, коих уже насчитывается свыше четырехсот... Viva Улице Всех Святых! Надеюсь, что проект будет продолжаться еще долго...


Статья написана 3 апреля 2021 г. 05:13

"The Fallen Boys" by Aaron Dries (2012) (https://fantlab.ru/work1254861)

День может разбиться как стекло // кто же не знает, кто же не знает...

Боль... Древняя константа хрупкого бытия белковых тел...

Она может быть нашим другом и милосердно подсказывает нам, что с нами или с нашей жизнью что-то не так, давая шанс на исправление, пока еще не поздно.

Она может быть нашим верным и единственным другом среди мертвых миров и бездушных вещей помогающая нам осознать, что мы до сих пор еще живы.

Она может быть нашим врагом, превращающим нас из гордых существ в жалобно скулящий разбитый комок истерзанной плоти.

А бывает такая боль, что налетает на нас огненным штормом и выжигает нас до угольков и тогда диким, разрывающим душу криком к небесам мы кричим: "Отче, почему ты меня оставил???".

И вот тогда, "из слез, из темноты", подступает к тебе древнее лавкрафтианское безумие, чьи ледяные когти и клыки тысячелетиями стачивались о смертную плоть и немигающим взглядом встречается с вашим, тоскующим и страдающим, и спрашивает без слов: "Понял наконец-то, жалкое отродье, что ты все это время принадлежал мне и только мне?"

Как мир есть "краткий промежуток между двумя войнами", так и вся наша жизнь всего лишь только движение огромного маятника от Отчаяния к Надежде.

Незримая тень Эдгара По с его "Колодцем и маятником" витает над этим замечательным романом. Его ГГ Маршалл Дикинс живет обычной жизнью миллионов людей, но по-ахматовски, "будущее бросает свою тень задолго до того, как войти". У МакКаммона есть замечательный рассказ "Что-то происходит", непонятно, что именно, но что-то происходит, что-то неправильное, иррациональное, разрушающее тонко настроенный механизм привычного бытия. ГГ еще и сам не знает, что именно не так, но нутром чует, что грозные призраки таятся где-то на периферии существования и осторожными касаниями мертвых пальцев пробуют на прочность обстановку.

Ничто, казалось бы, не предвещало беды и вдруг одним ослепительным крушащим кости и плавящим мышцы ударом в его жизнь приходит Смерть, из тех, кто посещает свою клиентуру со связкой воздушных шариков в руках и нацепив на черепушку кроличьи ушки, такая вот Она нелепая и странная... Лично для меня самыми тяжелыми стали именно эти страницы, достигающими своей кульминации в морге, куда на подгибающихся ногах входит Маршалл на опознание своего мертвого сына-подростка, автор мастерски показывает ситуацию психологического распада героя, после которого вся его жизнь никогда уже не станет прежней. Достоверно прописанная психология и тщательно выстроенные детали описывают крушение старой жизни и рассказывает об отчаянных попытках выстроить на руинах хотя бы бледное подобие жизни прежней.

Но это невозможно по определению и вот всему конец, тоска, боль как константа бытия и забвение. Но это всего лишь самообман и по прошествии четырех лет ГГ совершенно случайно понимает, что случайности не случайны и за всеми его бедами стоит чей-то злобный и подлый разум. Ярость вскипает в мозгу Маршалла злобой раненого тигра и он бросается на поиски виновника, чтобы по тигриному завету растерзать обидчика, чтобы его болью и мучениями искупить собственные страдания.

Тучи сгущаются все больше, сюжет мастерски делает один неожиданный поворот за другим, ведущим читателя к единственно возможному финалу, который вовсе не будет ни хэппи-эндом, ни катарсисом. Несчастного отца, у которого в жизни осталась лишь эта Тропа, ждет погружение в Океан Древней Тьмы, где правит бал Безумие и царит Багровый Демон Боли. И когда герой познает изнанку окружающей его Реальности, от такой правды ни спрятаться, ни скрыться, а спасения нет и не будет.

Вердикт: лучший из хоррор-романов, который я прочитал за последнюю пятилетку, каждая строчка которого буквально пропитана безумием, кровью и болью. Многослойный психологический экстремальный хоррор, мастерски наносящий читателю раз за разом удар в солнечное сплетение. оставляя его, после того, как будет перевернута последняя страница, в не поддающемся никакому описанию состоянии. Must read, boys & girls, must read...


Статья написана 2 апреля 2021 г. 10:31

"Dead at Daybreak" by Deon Meyer (2005)

В принципе, я довольно редко выползаю за границу своих английско/японских штудий с периодическим погружением в немецкую культуру и каждый раз почему-то это становится суровым испытанием для психики... или это мне так уж всегда по жизни везет?

Но все равно, по завету Великой Белой Мыши, заповедовавшей всем верующим в Нея продолжать грызть этот клятый кактус, не взирая на его колючесть и омерзительность на вкус, приходится раз за разом наступать на те же самые грабли.

Помню, в пору моей голодной студенческой юности, мы как-то весной взяли с друзьями привычку бродить по ночам трезвыми (!) по бульварам города, искренне наслаждаясь теплой погодой, до тех пор пока не повстречались с милицейским (тогда еще) патрулем и радостно приветствовали его, искренне довольные встречей, и даже в порыве чувств назвали их "комиссарами ООН в пыльных шлемах"... что и было впоследствии занесено в протокол как отягчающее вину обстоятельство.

Это я тут к чему в воспоминания ударился... Дочитав сей текстик, у меня просто зуд начался от желания позвонить в ООН и хорошенько отчитать комиссаров, мол, какого лысого ежика у вас детективно-триллерная культура ЮАР будет находиться в столь плачевном состоянии, мол, начните срочные меры к исправлению, примите и проч.

Первый тревожный звоночек прозвенел, когда я посмотрел на обложку, увешанную как рождественская елка, кричащими надписями "Лучший автор триллеров ЮАР со времен Уилбура Смита!", "Захватывающий триллер с неожиданными поворотами сюжета и мрачными тайнами", "Великолепный главный герой, вызывающий искреннее сочувствие к нему!!", "Стремительно развивающийся сюжет, подобно которому вы еще не читали" и далее da capo al fina.

Что ж, подумал я, не знаю, как там с триллерной составляющей, но меня он уже пугает, этот автор, поглядим — покушаем...

Аннотация обещала не меньше восторгов от чтения:"Ван Герден — человек непростой, талантливый, сильный и мужественный, но в какой-то момент изменивший себе. Великолепный полицейский, он разочаровался в людях, твердо уверовав, что ими движет лишь зло и страх смерти. Это случилось после гибели на его глазах любимого напарника. Из жизненного тупика Ван Гердена, ныне частного детектива, вывела встреча с адвокатом Хоуп Бенеке. Напористая и позитивная, Хоуп бросила ему вызов, предложив за неделю найти садиста-убийцу. Проснувшийся в ван Гердене профессиональный азарт выводит его на давнее нераскрытое дело, в котором замешаны спецслужбы и которое не обещает лично ему ничего, кроме опасности, а может быть, и пули".

Знаем мы таких, решил несчастный я, они как раз такие, каких мы знаем, но все-таки первая страница была открыта и я погрузился в чтение. Неожиданно бодрое начало с жестоким убийством антиквара внушало осторожный оптимизм, который развеялся уже спустя пару десятков страниц. После пары глав мои брови поднялись выше пределов, дозволенных природой, и так и оставались там до самого окончания книжки. Знаете, что такое захватывающее расследование в представлении комрада Мейера? Чтобы узнать истинную личность убитого, ГГ подал объявление в газету (!), и первый же звонок (!!) назавтра утром (!!!) оказался звонком от матери убитого, которого она узнала с первого взгляда спустя 20 с лишним лет (!!!).

Далее не лучше. Нужны в обход строжайшей секретности персональных данных нужные сведения? Не вопрос, у нас есть закадычный дружок, который в реактивном духе все обстряпает за несколько часов. Are you serious?

Для прояснения картины нужны сведения о сверхсекретных военных операциях многолетней давности? Весьма удачно ГГ пересекается со страдающим ПТР воякой, который мучается от "ужасности" этой старой тайны настолько, что, не в силах ее хранить, выбалтывает ее первому встречному --- чтобы продолжать дико страдать уже после этого потому, что таки эту тайну выдал. Are you nuts? И как только таких мазохистов в профессиональную армию берут, хотелось бы мне знать.

Блин-тарарам, да даже в детских детективах, которые когда-то во время оно я жадно поглощал пачками, 10-13-тилетние мальчишки вели более захватывающее расследование, чем в этих "взрослых" триллерах.

Аннотация обещала внушающего ужас злодея... М-да, ужас-то он внушает, только не такого типа. Вот, к примеру, устроив погоню за ГГ и копом, он сталкивает их машину в канаву, убивает копа, но ЩАДИТ ГГ, толкая речи вроде "ну ты понял, какой я страшный, держись от меня подальше, а то я знаю, где твоя мама живет и в случае чего ей не поздоровится", после чего гордо растворяется в закате. OMFG! Да у нас даже местные гопники так не разговаривают, как этот злыдень.

Финальные погоня и перестрелка, справедливости ради, доставляют, но их на 500-страничную книгу прискорбно мало и вообще вся движуха занимает примерно процентов 18 от общего объема текста. Чем же тогда заполнено оставшееся книжное пространство, спросите вы?

Взгляните, plz, на аббревиатуру в заголовке. Для тех, кто в танке, расшифрую --- "гетчина головного мозга", смертельно опасное заболевание, поразившее после многих лет цензурного воздержания современную литературу. Зачем сочинять что-то про расследование, когда можно страниц на 40 расписать воспоминания ГГ о том, как он мастурбировал на загорающую соседку или еще 35 страниц о том, как он пытался оттрахать подружку в детстве etc.

Но и этого мало! Какое-то время героя действительно было жалко, мол, страдает человек, потеряв убитого при нем напарника --- ровно до тех пор, пока не узнаешь, что он намеренно позволил убийце подстрелить его напарника, чтобы продолжать и дальше трахать его женушку, с которой у него, видите, любоFFF... ГГМ в чистом виде в терминальной стадии, не лечится от слова совсем. Доктор, умоляю, отошлите этого пациента в морг, дабы не занимался самолечением.

И вдобавок, судя по всему, это только первая книга в серии! Великий Ктулху, они убили Кенни... в смысле, они размножаются в неволе, спасите!

Вердикт: total disaster; erase & rewind. Одно я знаю точно, еще очень не скоро я вернусь к этому автору, если вообще вернусь. Читать или нет, решать почтеннейшей публике, но лично я бы не советовал.





  Подписка

Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх