fantlab ru

Все отзывы посетителя Adim

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Альфред Ван Вогт «Варвар»

Adim, 23 января 2022 г. 17:00

С самого начала Ван Вогт выдает на-гора фразу: «мы победили противников на Марсе и Венере, сейчас наступит эра благополучия, мира и творческого развития». Ну-ну. Где-то я уже это слышал: « чтобы победило добро в мире, нужно, чтобы все добрые люди убили злых...» Но, какие бы яркие перспективы ни рисовали в будущем, всегда будут неудовлетворенные, на смену эйфории победы приходит реакция, реваншизм и контрреволюция.

Эта коротенькая повесть переносит нас в далекое будущее, человечество пережило катастрофу, причины которой стерлись из человеческой памяти, единственное упоминание – Золотой век, когда люди были счастливы и могущественны. Остатками прежнего могущества являются заселенные колонии на Венере, Марсе, лунах Юпитера и Сатурна; действующий космический флот (как он сохранился и поддерживается остается загадкой); и таинственные артефакты, то ли оружие, то ли оборудование.

Имея такое историческое наследие, человечество скатилось к Средневековью, с мечами, щитами, луками. Странный ход автора: как объяснить сосуществование космических технологий и мечей (обычных металлических, а не светловых). Удивительно.

На фоне такого винегрета технологий, общественное устройство более понятно и убедительно. Есть правящий род, дворцовые интриги, бортьба за власть, происки и зависть.

Ну уж очень явный анахронизм, который меня добил — отправка поштового голубья в военный лагерь. А ничего, что голуби летят только в одном направлении — домой. Да и какие голуби, когда автор описывает эпоху колонизации Солнечной системы?!!

Главное противостояние лидера варваров из Европы и правящего рода довольно интересно. Но мотивы Варвара до конца не ясны, как и его происхождение и становление лидера повстанцев. Без внимания осталась и линия с палеоконтактом и телом чужеземца, скорее эта сюжетная линия прошла по касательной. Жаль.

Взирая на время написания повести, ожидать чего-особенного не приходится. Избаловались мы современной и более качественной литературой. Возможно, в свое время читалось это произведение гораздо интереснее ценителями фантастики, в чем-то я им искренне завидую.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Артур Кларк «Космическая одиссея»

Adim, 22 января 2022 г. 23:27

Это мой первый опыт написать отзыв не на отдельное произведение, а на целый цикл, давно ставший классикой жанра. Первый роман этой саги вышел задолго до моего рождения, а последний – накануне моего совершеннолетия. Длительный период создания этого шедеврального цикла неизбежно столкнулся с изменениями в политической системе мира, новейшими технологиями, новыми научными открытиями, изменениями в сознании людей, новыми тенденциями. Неизбежно, что в ответ на эти вызовы, сэр Артур Кларк менял сюжет, и это сделало Одиссею не хуже, а особенною. То, что другие считают недостатком, я считаю необходимостью, соответствием вызовам времени, осовремениванием этой долговременной истории.

Романы цикла я читал по внутренней хронологии, правда, промежуток между прочтением составлял несколько лет, поэтому я считаю, что за это время успели исчезнуть все острые углы, несуразности и первичные эмоции.

Бесспорно, что лучшей для меня стала первая Одиссея: широчайший размах идей, широкий размах времени, широкий размах пространства. В романе есть загадка, постоянно поддерживаемая интрига. Героям сочувствуешь, понимаешь их мотивы, страхи и стремления. Все время ловишь себя на мысли, что сам хочешь узнать тайну Монолита. Финальная часть романа дает больше загадок, чем ответов: кто же они, загадочные обладатели Монолита, а, возможно, и Вселенной? Здесь мог наступить финал истории, но вмешался непредсказуемый фактор – экранизация. А кто устоит против силы злата?

Вторая часть имеет тоже своеобразную изюминку. И хотя Артур Кларк постоянно оправдывается (или извиняется), что события переместились от Япета Сатурна к Юпитеру и Монолиту Европы, особого значения это для читателя не имеет, ведь их ждет новое приключение — раскрытие загадки: «Есть ли жизнь на Марсе (зачеркнуто) Европе». И оказывается – она есть! Но «злым» обладателям Монолита нужно защитить одних от других, и для этого они разрушают привычный ритм жизни европианцев. Зажигание Люцифера – это кульминация, не зря земляне называли Юпитер несостоявшейся звездой. Тут она состоялась.

В этой части Кларк допустил самую большую ошибку предсказания: Союз перестал существовать к моменту второй Одиссеи. И это доводит, что все люди не без греха;)

Без третьей части, конечно, мир не обеднел бы, но она продолжила Вселенную Монолита, сделала его больше, однако не добавила нам новых знаний о его природе и мотивах его творцов. Лучшей частью третьего романа, по-моему, была часть о посещении ядра кометы.

Четвертая часть стала скорее традицией написания продолжения, чем потребностью его написания. Впечатления об этой части самые свежие, поэтому самые двоякие. Прекрасное описание воплощения орбитального лифта, жизни 31 века, новые традиции (про обрезание — это перебор или дань моде?, дань чему?) и мораль противопоставляются странным стремлениям избавиться от Монолита, не подвластного ни времени, ни оружию, ни инструменту. Оказывается, что уничтожить его могут программы, созданные киберпреступниками с помощью двойственного кода! Удивительна также реакция на будущую угрозу от обладателей Монолита. Здесь Кларк говорит, что человечество вместо того чтобы измениться к лучшему, стремится уничтожить угрозу, или ее оттерминировать. Люди всегда будут людьми, в которых заложена ксенофобия, стремление уничтожить других, и не важно кого.

Интересно, что если Кларк в предыдущих частях делал много пророческих догадок, то здесь он шутил как настоящий тролль: «...я оставил собаку Рикки своему брату Мартину». Шутник! Если бы эта фраза была бы в Одиссее один – это было бы очередное пророчество имени артиста!

Напоследок подытожу, романы цикла неплохие каждый отдельно, но непоследовательны и неравны, не выдерживают единой сюжетной линии, но имеют право на существование. Они крепко вросли в тело научной фантастики и стали классическими. Мои оценочные впечатления повторяют статистику сайта, но более оптимистично: 9-9-8-8=8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Альфред Ван Вогт «Потеряно пятьдесят солнц»

Adim, 22 января 2022 г. 00:05

Итак, в очень далекой галактике... через 50к лет от Рождества.

Жизнь БМО кипит и множится, венцом месной эволюции стали гибриды людей (Магеллану, первому созерцавшему это облако-галактику, такое навряд ли могло присниться), но и гибриды не совсем обычные — телепаты-сверхлюди. Имея такое преимущество и мечтая о равенстве с двумя другими расами, ведут подпольную но мирную деятельность. Идиллию галактической жизни меняет появление землян.

В целом повесть имеет неплохую идею, но задумка автора имеет не совсем удачное исполнение. Сюжет очень рваный, язык героев примитивен, а сами герои невиразительны и просты, мир прописан очень поверхносно, детаталей минимум. Среди плюсов повести: описаны некоторые сверхтехнологии кораблей и оружия (без подробностей), история возникновения гибридных людей, телепортационные машины и последствия их использования.

Много вопросов возникает в повесте к развитию общества, языка и культуры, которая у автора «законсервировалась» на 500! веков (к примеру, от троглодита до современного человека прошло намного менше времени). Видимо автор решил не заморачиваться созданием нового общества будущего, а было бы интересно.

И никакой любви здесь нет, почему в анотации так написали? Непонятно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Илья Варшавский «Неедяки»

Adim, 23 сентября 2021 г. 23:17

Автор, от имени главного рассказчика, избрал правильную позицию с самого начала — это все было двадцать лет тому назад. А сегодня уже ничего изменить нельзя. Неедяки стали продвинутым обществом благодаря ошибке, недальновидности учасников экспедиции, халатности и невыполнению законов контакта.

Но есть несколько вопросов к сюжету.

Блохи. Автор наверно «забыл» что личинки блох не паразиты, а существа которые живут в почве (питаются дентритом). А где им жить на стерильной, со слов автора, поверхности?

Размножение. Если после почкования материнская особь умирает, как образовалась стая неедяк?

Климат. Если есть атмосфера, но планета не вращается вокруг оси, между горячим и холодным полушариями должны дуть сильные ветры, компенсируя разницу атмосферного давления.

Эволюция. Симбиоз паразит-хазяин на столько тесный, что их эволюция обоюдная. Это явление коэволюции.

Но в целом рассказ очень интересен, насычен, держит внимание до последне строчки.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Илья Варшавский «Курсант Плошкин»

Adim, 23 сентября 2021 г. 22:40

Случайно натолкнулся на этот рассказ, рассказ достойный отзыва. Недостойно и глупо писать отзыв на плохое или слабое произведение, а на чудесное и сильное — сложно.

Чем покорил меня «Курсант Плошкин» — добротой. Именно добротой, добротой сюжета, милыми подробностями быта (вспомнить чайную церемонию), ностальгическими воспоминаниями старого волка о былой гордости парусного флота и водных приключениях, о наивности, о покорности любому возрасту любви, и о ревности. А развязка — это жемчуг, пускай и немного предсказуемый.

Браво Маэстро!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Теодор Старджон «Мистер Костелло, герой»

Adim, 7 марта 2021 г. 19:43

Если говорить о впечатлениях о рассказе, то можно разделить его на три части, которые дают разные и противоречивые чувства.

Вначале, не совсем понятно почему, все или почти все, (пострадавшие не в счёт) буквально пресмыкаются перед эти типом, мистером Костелло. Ничем особенным он не вызывает симпатии, уважения, эмпатии. Ничем! С самого начала видно что тип скользкий, разговоры его напыщенные и поверхностные, реальной власти его не видно, как и богатства. Чем он добился того, что его одни ненавидят, а другие — боготворят? Сталкивая их лбами? Разводя сплетни? Шантажируя? Собирая компромат? Все средства хороши, но почему мозги отключились только в поклонников, а те кто мыслит рационально обвинены в потере контроля и профессионализма. Что служит причиной поголовного зомбирования? Не понятно.

Очень понравилось описание антиутпического общества на планете. Когда один — это преступление, если вместе — хорошо. Идея достойная развития если не в объеме романа, то отдельного рассказа точно. Возможно, классики этого жанра уже ответили на этот вопрос, но я не все ещё прочитал.

И финал немного озадачил. Ждал иных развязок, от безысходности до кровавого сплаттера. А так, в итоге имеем что-то смазанное, не оформленную, аморфную идею.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Adim, 12 февраля 2020 г. 16:16

Безусловно, роман Фрэнка Герберта «Дюна» — классика своего жанра. Которая десятилетия спустя остается заметным образцом качественной фантастики. Доказательством тому могут быть новые переиздания, переводы, а также экранизации (хотя там руководствуются совсем другими мотивами).

Но можно ли отнести «Дюну» к гениальным шедеврам, непревзойденным во всех отношениях произведением? А здесь ответ — нет!

Шедевральность произведения мы можем оценивать по многим параметрам: оригинальность замысла; глубиной раскрытия философских, психологических, религиозных и т.д. проблем; эпичностью, а также объемом романа. С этим в Герберт все хорошо, но есть определенное ощущение, что не все так ярко и однозначно. Это как для сравнения, надел новый «с иголочки» костюм, а пуговицы не хватает, или в подкладке дырка, или обмеры были сделаны не по фигуре.

Так и с Дюной, все ярко и помпезно, но оказываются дырки в сюжете, недоработки. Возникает впечатление, что сюжет сырой и автор до конца не знал что будет в финале. Как тогда объяснить, что некоторые ходы сюжета исчезают без логической развязки? Например, случай с фрименской служанкой, которую спас Пауль, и которая обещала ему отблагодарить. Об этом не упоминается больше нигде, она становится автору неинтересной. Как и о судьбе крис-ножа, который подарен и освящен кровью матери Пауля. Мать пленили, а священный нож, которого под страхом смерти никто не должен видеть так и не «выстрелил». И так и другие нестыковки и несоответствия.

Подытоживая сказанное, хочу подчеркнуть, что роман добротный, но не шедевральный. На таких ляпах теряется доверие ко всему прочему, что написано автором.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Владимир Савченко «Пятое путешествие Гулливера»

Adim, 19 марта 2019 г. 17:35

Признаюсь, что сначала решил судить качество повести по том, как Владимиру Ивановичу удастся реалистично уподобится стилю Сфифта, воссоздать атмосферу и антураж оригинала. А в процессе чтения постоянно ловил себя на мысли: «Не, это явный анахронизм, не мог автор это знать». И вот тут вспоминал, что автор — наш современник! Так-что из передачей атмосферы все Савченку удалось.

Относительно сюжета. Очередное путешествие Гуливера написано по всех традициях за формулой: кораблекрушение-чудо спасения-изоляция-изучение-непонимание-превращение-освоение-ознакомление-путешествие-открытие-преступление-преследование-чудесное спасение. Кстати, весьма не скучное. Что понравилось: как автор развил идею прозрачности, тут медицина, телескопы, микроскопы, связь и телевидение, оружие и подзорные трубы. Интересное общество вышло со своими страхами и идеями, достойное не отдельного, никому не известного острова, а целой планеты.

Одно из немногих произведений где Владимир Савченко не вспоминает полупроводники и вычислительные машины на основе транзисторов, возможно, не хотел «портить» своего Гуливера своим инженерным опытом. Зато втиснул теорию фруктов-кварков, чем порадовал.

Повесть раскрывает еще одну сторону Савченка.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Артур Кларк «Большая глубина»

Adim, 2 марта 2019 г. 22:06

Если честно, тема китовых смотрителей не очень заинтересовала с самого начала. И пускай мы знаем океанские глубины не лучше космических далей, но вторые более романтичны и желанны. А нам дают героя, страдающего фобией открытого космоса. Героя, но со сломанной психикой. Но причина страданий очень притянута за уши: был брошен в открытом космосе 4 часа!!! , хочет вернутся к семье на Марс но боится лететь, и психологи-реабилитологи не придумают ничего лучшего китотерапии. Но странно выглядит то, что на фоне такого развития общества и науки нельзя побороть фобию открытого космоса. А про возможность вернутся на Марс нет никаких попыток, значит нет и желания (можно использовать гипноз, накачать снотворным и т.д.)

Еще одним показателем развития общества есть отношение к природе и животным. Роман прекрасный образец потребительского отношения человека к природе в средине 20-го века. Когда человек решает какое животное полезно, а какое приносит вред, нарушается экологический баланс. В основном, на страницах романа пытаются убить, поймать, отгородить, приручить, изменить в духе «Не ждем мы милости от природы». Но в конце Кларк приближает к правильному (более современном) отношению к природе.

Такое впечатление, что Кларк, когда писал роман не до конца представлял чем закончится история. Может я и ошибаюсь, но очень странной выглядит оборванная линия поиска Змея-гиганта и смерть друга. Что это? Додумай сам? Впрочем, эта идея была довольно интересна и перспективна, но логического продолжения она не получила. И очень жаль.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Гэри Гибсон «Крадущие свет»

Adim, 10 февраля 2019 г. 22:45

Начитавшись неоднозначных отзывов долго не решался приступить к чтению, перекладывал и откладывал книгу, и в конечном результате брал другую. Для меня Гэри Гибсон новый и незнакомый автор, но аннотация романа и жанр космооперы сделал свое, наконец роман прочитан, частично осмыслен и сравнен с другими подобными произведениями, осталось послевкусие. Но не скажу, что оно неприятное.

Среди положительных моментов, нужно отметить, что автор с самого начала наметил программу максимум: создание обширного мира со своими проблемами, тайнами, религией, историческим прошлым, уровнем развития технологий. Но все же, события хоть и очень важные для будущего галактики, разворачиваются на периферии, эпичности маловато. Сюжет довольно интересный, хоть много по сюжету можно угадать и в начале, но интрига держится до последних глав. Персонажи выписаны поверхностно, но достаточно, чтобы понимать мотивы их поступков.

Что понравилось. Достаточно динамичное повествование без долгих нравоучений и философствований. Некоторое подобие тайны — «Тайны Реликта».

Что повеселило. Сексуальная жизнь героини, то, как она кругом таскала за собой своего любовника — «механического дружка» размером в целый корабль. Кстати, если б не эти несколько эпизодов, то книгу можно читать и детям.

Что огорчило. Рваный сюжет, постоянное перемещение во времени и пространстве, которое не имеет никакой пользы.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мюррей Лейнстер «Оружие-мутант»

Adim, 21 мая 2018 г. 21:21

Веселая история в стиле комиксов про супергероев. Только герой необычный — супермен со шприцом в руках, пардон, с пистолетом выпускающим снотворное. И партнер в этого Эскулапомена подходящий: и друг, и собеседник (любимая, и единственная фраза: «Чи!»), и живая лаборатория для производства вакцины. Антигерой долго остается неизвесным, но наш суперврач выводит его существование чисто логически. Злодей полный антипод герою, горбатый злой карлик, мечтающий покорить Вселенную с помощью изобретенного им бактериального оружия, а всех людей сделать рабами. Так и стоит пред глазами комикс из сюжетом: прилетел — сам победил всех злодеев — спас планету — попросил назвать сына своим именем (герой очень скромный) — улетел. Для среднего школьного возраста.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кордвайнер Смит «На планете ураганов»

Adim, 16 мая 2018 г. 21:31

Трудно говорить о повесте однозначно. Несмотря на наличие всякого рода «перегибов» в сторону запрещенной любви к лицам пубертатного возраста, автору удалось создать неплохой мирок. Очень интересен мир с постоянными ураганными ветрами, торнадо. И технические изобретения, которые помогают здесь выжить есть, но их описание очень поверхносное. Интересная идея с подчеловеками — изменеными животными до человекообразных созданий и забивщиками — преступниками со стертой памятью. А люди-ветровики и ветро-кашалоты — явный перебор.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Василий Бережной «Голос матери»

Adim, 24 января 2018 г. 23:37

История чувственная и немного грустная. Молодые рвутся к новым открытиям, новым мирам, и сентименты здесь лишние. А матери ждут, невзирая ни на что. Просто ждут.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Василий Бережной «Межпланетный смерч»

Adim, 24 января 2018 г. 23:00

Гипотеза захвата Луны Землей была довольно-таки популярной в годы написания рассказа. И можно было-бы поблагодарить автора за экскурс в то далекое и катастрофическое время, но есть одно но — явный анахронизм. Не могли жить в то время человекоподобные, да и другие развитые существа. И Эвереста еще тогда небыло. Но как говорится, автору виднее. А грань между фантастикой и фантазией, выдумкой и бредом очень тонка. Слабовато.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Василий Бережной «Космический Гольфстрим»

Adim, 17 января 2018 г. 23:19

Повесть динамична, увлекательна, и вполне может привлечь внимание неискушенного современным экшеном читателя. Ключевым моментом сюжета есть преодоление некой «воронки», природа которой до конца остается неясной. То ли черная дыра, то ли какой-то другой феномен. Но этот кульминационный момент получился совсем сумбурным и нелогичным. События повернулись вспять, например, шахматная партия, но зеркально, характер биолога переменился, а у других нет, и как пояснить внезапное старение команды на сорок лет, и обратное омоложение. Полная катастрофа.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Василий Бережной «Молодой брат Солнца»

Adim, 14 января 2018 г. 22:06

Повесть — дитя своего времени. Насычена пацифизмом, отвращением к войне и рассизму, страхом изобретений очередных супербомб. Непонятным остается желание героя зажечь Юпитер. Зачем еще одно Солнце, когда активнось первого растет? Может, также дань времени, через 8 лет Артур Кларк напишет Одиссею два, где также превратит Юпитер в Солнце-2. Но стремление что-то менять, не думая о последствиях напоминает знаменитое мичуринское: «Не нужно ждать милости от природы...»

Оценка: 7
– [  3  ] +

Василий Бережной «Под ледовым щитом»

Adim, 14 января 2018 г. 17:57

Поражает мир 24 века: социальная организация — коммуны, всеобщее взаимопонимание и обезпеченность; легкость перемещения по планете и на Луну; ученые совсем юные люди, которые решают глобальные вопросы, но делают детские поступки. Жаль, что автор не предвидел глобального потепления: вряд ли ледяной панцирь сохранится к тому времени. Да и магнитный полюс не стоит на месте. Смешно звучит также идея моделирования исторических событий на Луне. Но инопланетникам виднее.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Василий Бережной «Археоскрипт»

Adim, 13 января 2018 г. 17:31

Несмотря на почти полувековой возраст повести, сюжетные хода вполне современные: контакт из развитой цивилизацией, происки военных спецслужб, гипнотические воздействия, ну и, конечно, амурная линия, куда же без нее. Но эхо холодной войны просматривается даже не между строчек, а открыто автор выступает против опасности не контролированного использования ядерного оружия. Призывает к ответственному отношению к оружию от которого проиграют все. А противостояние Центрума и Атлантиды — это символ противостояния Востока и Запада. Не зря Атлантиду автор отодвинул за Атлантику в Северную Америку.

Образ главного героя Туо есть обобщенным образом надчеловека будущего (пускай он и говорит, что он обычный человек на своей планете) и Месии. Вспомнить хотя бы эпизод с возвращением возможности ходить девушке. «Вставай и иди! » Ничего не напоминает?

Главная идея повести: человечество не готово попасть в Эдэм – грехи не пускают.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Шекли «Хазара»

Adim, 1 июня 2017 г. 21:59

Отличное творение мастера фантастики! Все события наполнены тонким, неподражаемым юмором на каждой странице рассказа. Легкость повествования, отсутствие подробных описаний и нравоучений дают возможность проглотить текст на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Сага предателей»

Adim, 31 мая 2017 г. 21:24

Повесть в начале очень напоминает «Билла — героя галлактики» Гарри Гаррисона: иронический армейский юмор, антимилитарическое настроение. Далее Шекли выдает наблюдения из жизни евреев планеты Пердидо ну уж очень по-одесски. Штамп западной христианской культуры, что главное предательство — это предательство Иисуса Иудою звучит здесь банально и неоригинально. Но главный герой Иуда бен-Иуда, тридцати трех! лет отроду — славный малый. И вопросы решает важные, но не лишен доли простоты. А финал откровенно подкачал. Сухо и невнятно рассказываются какие-то саго-сказки, враги из кровожадных и продвинутых стают туповатыми, добродушными и как будто зацикленными.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Франц Кафка «Превращение»

Adim, 28 февраля 2017 г. 20:33

«Превращение» — мой любимый рассказ Кафки. И на это есть несколько причин: 1. Рассказ этот — первый пример непонятного и ужасного, можно смело отнести к хоррору. 2. Жизнь начала 20 века — мой любимый период в истории и литературе. З. Увлечение молодости — колеоптериология.

Кафка про насекомых из отряда Жуки знал, или утаил сие знание, очень мало. Его образ жуко-человека — жалкое подобие этого сильного насекомого.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Э. Б. Хадспет «Химера»

Adim, 26 февраля 2017 г. 18:13

Для людей, имеющих некоторые познания в анатомии человека и животных, атлас книги не имеет большого значения. Наоборот, вызывает сочувственный смешок и разочерование. Простая компиляция скелетов известных животных, по принципу человек+конь, человек+курица, человек+слон и т. д. Обилие латыни притупляет внимание к главному — рисунки примитивны не по качеству исполнения, а по своей морфологической и функциональной сути. Но вернемся к тексту. Открытие потеряных книг, документов, артефактов не новость в литературе, этим никого не удивишь. Объеденение такого «потерянного» текста и альбома илюстраций очень оригинальный ход. Была бы связь между текстом и иллюстрациями, книга превратилась в комикс (текста мало, иллюстраций много). Насчет сюжета судить не сложно: химер хирургически создать сложно, а геннетически?.. Вспомните недавную новость о человеко-свинье.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Артур Конан Дойл «Открытие Рафлза Хоу»

Adim, 22 февраля 2017 г. 21:15

Обычная алхимическая задача: создание философского камня, который превращает неблагородные металлы в благородные, сер Артур решает очень ответственно и относительно научно (за это мы и любим научную фантастику). Что-то подобное читал в «Технике молодежи» как на Колыме заключенные с помощью переделанного сварочного аппарата свинец превращали в золото.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Макс Кидрук «БОТ: Гуаякільський парадокс»

Adim, 22 февраля 2017 г. 20:18

А я начал знакомство с «Ботом» именно с этой книги. И меня сюжет заинтересовал с самого начала. Динамика, колоритность, патриотичность. Интересное сопровождение графической информацией, картами, справочными данными. А на счет затянутости: Кидрук часто возвращается к первому «Боту», так что для меня сюжет первого романа был во многом понятным, что подтвердилось в последствии — «Бот 2» ни в чем не уступает первому. Жду завершение трилогии.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «И всё-таки наш...»

Adim, 22 февраля 2017 г. 19:43

Фантастика на грани фантастики! Как такое можно придумать? Мозг выворачивает. Задаешься вопросом, на сколько глубока любовь родителей, и почему сейчас так много сирот, тогда, когда родители живы.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Клиффорд Саймак «Сосед»

Adim, 22 февраля 2017 г. 19:19

Прекрасный рассказ. Ответ на все наши вопросы. Жизнь в американской глубинке испытала новые непонятные чувства — рядом происходят чудеса. Но в чем их причина? И нужно ли знать ее, когда все просто хорошо. Мораль. Ответ простой — быть людьми.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Маккаммон «Они жаждут»

Adim, 12 февраля 2017 г. 23:48

Послевкусие от книги с песком на зубах. Очень много песка. Сюжет банальный, вампиры-зомби против людей, сын сатаны (или сам Сатана) против всех, Добро против Зла и т. д. Но напряжение книга держит все времья.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Глубоко под землей»

Adim, 12 февраля 2017 г. 23:20

Признаюсь чесно, имею склонность к клаустрофобии. Стесненные помещения, трубы, теснины, пещеры, склепы, саркофаги, усыпальницы, гробы, пирамиды — это не для меня!

То, что автор заставил меня ощущать это неприятное чувство, делает рассказ жудким многократно. Хочу умереть иным способом. Или жить вечно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Артур Конан Дойл «Затерянный мир»

Adim, 12 февраля 2017 г. 15:25

Этот роман читал несколько раз с промежутком в десяток лет. Впервые мне попалась книга 1957 года издательства, которую мне подарила учительница, и она, в некотором роде, стала для меня путеводной. Я узнал, что Дойль замечательный фантаст, и не только автор о приключениях Холмса.

А профессор Челленжер стал для меня символом науки, торжества знания над невежеством.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Под Куполом»

Adim, 12 февраля 2017 г. 15:07

Мораль книги — вы сами виноваты. Жили б вы правильно и никакой купол вам нестрашен. Много героев, много сюжетных линий, но это даже плюс, минимирок в своей жалкой сушности.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Ловец снов»

Adim, 12 февраля 2017 г. 14:31

Очень занудно затянутое действие, из возвратами в прошлое, мыслями и воспоминаниями героев, периферийностью дейсвия ГДЛ от главного источника проблем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»

Adim, 12 февраля 2017 г. 14:12

Читал в детстве, давно забыл как выглядит книга, кто автор, название книги забыл. Единственное запомнил в сюжете: ЛАБИРИНТ. По нему я снова узнал автора — бабушку Нортон. Кто в чем оскорблял ее тексты, знайте — это классика, а она не умирает.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

Adim, 7 февраля 2017 г. 01:00

Марс более коварен чем мы думаем.

Жил вместе с главным героем, страдал, испытывал страх и отчаяние.

Трудно представить себя кинутым и отделенным на миллионы километров от дома, но ощущения одиночества не покидали ни на минуту.

Это та история, которую очень правдоподобно представил автор. История одиночества и любви к жизни.

Любителям твердой НФ рекомендую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дэвид Вебер «Одинокий тролль»

Adim, 7 февраля 2017 г. 00:35

Достойная книга, все присутствует: и космические бои-погони, и путешествие во времени, и бравые террианские зольдаты, и мудрые политики, и даже, амурная линия вырисовывается. Но местами книга совсем не ровная. То занудно затянутая, то совсем поверхностная тогда, когда ждешь информации. Много ненужных политических повествований. Удовольствие доставила.

Оценка: 8
⇑ Наверх