FantLab ru

Все отзывы посетителя oba

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени»

oba, 12 сентября 2017 г. 10:56

Для меня книга ценна не столько содержанием, сколько формой: давно не испытывала такого удовольствия от изложения. Автор замечательно владеет языком, не избито, без штампов, совершенно естественным образом и без надсадного рвения описывает свои нехитрые события. Здесь нет классических завязки-кульминации-развязки и связного сюжета, но это и не важно: на несколько часов произошло полное погружение в авторскую действительность. По прочтении осталось приятное послевкусие и легкая грусть. По стилю роман очень напомнил произведения Маркеса, видимо, не зря он представлен в аннотации как роман-идиллия. Рекомендую в качестве бальзама для всех читателей, израненных графоманскими текстами или корявыми переводами.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

oba, 31 августа 2017 г. 09:05

из цикла в цикл, из книги в книгу — все одно и то же. немного отличаются декорации. с художественной точки зрения — 0. даже рецензию писать не хочется — нечего разбирать. только как убивалка времени в дороге

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Глен Кук «Стальные сны»

oba, 31 августа 2017 г. 08:17

не очень понравились индийские декорации. то есть вообще не понравились. не поняла, в чем смысл пересказывать почти без изменений земную историю? это же фэнтези, как-то ожидаешь встречи с другими мирами, а получаешь курс лекций по истории религиозных течений средневековой индии. вся серия о черном отряде, а уж эта книга в особенности, кажется мне написанной сухо и схематично. конечно, это в какой-то степени обусловлено жанром «дневника», но всё же не могу отделаться от мысли, что события и персонажи как будто набросаны пунктиром. как будто автор только обозначил основные вехи и черты, и собирался позже приступить к их полному раскрытию, да так и не собрался. в итоге стиль повествования, язык меня не сильно задевают. наблюдаю за этими героями со стороны, не вживаясь в них и не сопереживая.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

oba, 21 августа 2017 г. 10:32

Сначала цикл мне не понравился. В первой книге во всем виделись заимствования, параллели с Властелином колец напрашивались сами собой, персонажи казались картонными, однобокими, с четким делением на «плохих и хороших парней». Но то ли по мере написания персонажи немного подросли вслед за мастерством автора, то ли я к 14 книге сроднилась с ними настолько, что стали казаться родственниками, но так или иначе, дальше претензий к образам героев у меня стало меньше. Хотя эти претензии не ушли совсем.

К примеру, женщины. Кто-то уже здесь писал, что женщины все похожи друг на друга. Не могу не согласиться. Все, как одна, упрямы, склочны, амбициозны и высокомерны. Нет ни одной покладистой или ленивой. Оно и понятно, если принять во внимание предисловие автора к какой-то из его книг, в котором он признает, что всем женским персонажам придал, в той или иной мере, черты характера своей супруги. Для меня это минус, хотелось бы, так сказать, видового разнообразия  Белоплащники. Очень уж схематично показаны тупоголовыми кретинами, отвергающими здравый смысл, логику, факты. При чем, все несколько тысяч человек с одинаковыми взглядами и реакциями, как единый организм. Как-то уж чересчур однобоко, на мой взгляд. Или Отрекшиеся. Такие древние, такие знающие, но почему-то ведут себя, как подростки – такая же мотивация поступков, и такое же исполнение. Хотелось бы чтобы их сущность была раскрыта больше, чтобы они не были чистым, хрестоматийным злом, а были людьми – в меру хорошими, в меру плохими. Это касается, в общем-то, всех персонажей. Автору не удалость избежать черно-белой окраски мира, особенно в первых книгах. Даже те персонажи, что впоследствии становятся предателями, так и выглядят — не запутавшимися людьми, а готовыми от рождения негодяями. Как, например, Падан Фейн. Природа его внезапной ненависти к Ранду так и осталась для меня непонятной, неубедительной.

Что касается придуманного мира, рас, и прочих декораций. За красочные описания многообразия народов и их обычаев автора хочется похвалить. Лично я читала об этом с интересом. При этом старалась не задаваться вопросом, как такое разнообразие удалось сохранить. Да, это средневековье, а значит, люди ограничены в перемещениях по миру скоростью лошади или корабля, но, тем не менее, контакты между народами налажены, развиты торговля, политика. Кажется странным, что внутри страны, пусть даже она состоит из города и пары деревень вокруг, всё вот такое самобытное, начиная от брачных обычаев, и заканчивая совершенно другой модой, а через границу — другое королевство, в нескольких лигах, и уже другой акцент речи, другая одежда, другие прически, другой уклад жизни. А как же взаимопроникновение, все-таки мир не замкнут? Впрочем, повторюсь, читать о разных обычаях было интересно, это, безусловно, разбавляло сюжет. Еще меня удивило очень медленное развитие мира. Да, произошел разлом, и многие знания были утрачены, но неужели за 3 тысячи лет люди не продвинулись дальше меча и плуга? Не смогли переплыть океан, чтобы узнать о шончан? На мой взгляд 3 тысячи лет – это очень долгий срок, и редакторам следовало обратить на это внимание автора. И тем более неправдоподобно выглядят на этом фоне скачкообразные открытия парового двигателя, огнестрельных орудий или новых способов исцеления, перемещения, внезапно, на пустом месте, без подготовленной заранее почвы. Ну и еще одна странная особенность: мир колеса – это мир без религии. Это очень необычно для средневекового мира, ведь при таком уровне науки так много непонятого, каковое было бы удобно списать на «высшие силы и божественное провидение». Узор и колесо отчасти выполняют функции по объяснению устройства мироздания, но странно, что по этому поводу не сложилось общепринятого культа, прихожан, последователей. А белоплащники, в качестве служителей такого культа, выглядят неубедительно: похоже, весь остальной мир не разделяет их взгляды. И при отсутствии пожертвований, десятины, государственного содержания (ведь это внегосударственное образование), при том, что все члены – воины, а не производители, торговцы или фермеры, как-то непонятно, за счет чего существует эта многотысячная армия? Чья это армия? Они ведь не наемники, у них есть своя идея и цель, но совершенно нет разумных источников к существованию. У Айз седай хотя бы есть город с жителями, которые, теоретически, могут платить налоги, есть где-то какие-то фермы, правители государств делают им подношения и подарки. Природа же белоплащников кажется искусственной – «служители культа» без культа и финансового содержания. Может, потому они и кажутся такими неуместными, однобокими, зашоренными. Линия белоплащников не до конца продумана.

Что касается идеи в целом – у меня создалось впечатление, что уже в процессе написания цикла автор трансформировал понимание зла в виде конкретного злодея – Темного — в зло абстрактное, которое в чистом виде и победить нельзя, потому что оно есть во всех нас, и оно является мерилом добра, без него добро не существует. И хотя идея о борьбе добра и зла, в целом, далеко не нова, необязательно именно новация должна быть залогом хорошей книги, одни и те же идеи можно раскрыть по-разному. И в последних книгах повествование выходит на качественно новый уровень, центральная идея приобретает необходимую глубину. Так что, несмотря на отдельные недостатки, цикл оставил все-таки приятное впечатление, к прочтению рекомендую. Моя оценка – 7/10.

Оценка: 7
⇑ Наверх