FantLab ru

Все отзывы посетителя oba

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Виталий Зыков «Наёмник Его Величества»

oba, 5 сентября 08:12

Согласна с предыдущим оратором : общее впечатление – скучно. Целые куски ненужных подробных описаний приходилось читать по диагонали, внезапная трансформация Ярика в супергероя-вояку не убедительна, наигранна. Некоторые пишут, что язык отличный. Ну это смотря с чем сравнивать — сильно глаз не режет, но и особых восторгов у меня нет. Первая книга понравилась больше, эту еле осилила, поэтому оценка 6.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Георгий Мартынов «Спираль времени»

oba, 20 февраля 11:44

осталось двоякое впечатление. с одной стороны, история, рассказанная автором, обладает динамикой, насыщенна событиями, яркой фантазией: здесь и описания будущего и прошлого нашей планеты, будущего и прошлого других планет, инопланетяне и атланты, монголы и кибернетика, рабовладельческий строй и коммунизм, подводная станция на земле и прозрачный город на другой планете! такого мультикомпонентного коктейля я давно не встречала в рамках одного произведения. сюжет держал в напряжении, следить за полетом фантазии автора было интересно. но, с другой стороны, осталось впечатление, что это не было полноценным художественным произведением. совершенно не раскрыты образы персонажей, все главные герои как бы вынесены за скобки, показаны схематично, никакого психологизма отдельно взятой личности, герои набросаны пунктиром. конечно, время написания книги (1966) несколько объясняет такой подход — вера в коллективные разум и действия, скорую победу коммунизма вынуждала отбросить всё личное в угоду коллективному, возможно, поэтому личности не раскрыты, пришельцы, да и другие персонажи толком не идентифицированы, описаны собирательно, а те из них, кому всё же отвелось какое-никакое описание, всё равно не получили глубины живых людей, остались просто картонными «носителями действий». да и язык повествования сух. такую историю мог бы рассказать некий безыскусный рассказчик у костра, который не претендует на роль писателя, просто и без затей излагает «как было», констатация фактов — не более, без художественной обработки. возможно, прочти я эту книгу в отрочестве, не была бы столь придирчивой. да и жанр научной фантастики, наверное, позволяет не так сильно выписывать персонажей, главна идея. но идея именно этого произведения — о победе всеобщего равенства и братства, торжестве науки, в конечном итоге о победе коммунизма не только во всём мире, но и в галактике — хотя сама по себе возвышенна и прекрасна, но давно нами переосмыслена, навязла в зубах и не находит сильного отклика. поэтому в сухом остатке — только фантастический сюжет, за минусом интересной, новой идеи и художественного мастерства автора.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Джо Аберкромби «Полвойны»

oba, 24 января 14:51

Что-то к концу этого сериала я уже начала уставать от миров Аберкромби и его манеры их преподносить. Последнюю книгу дочитывала с большим трудом, еле уговорив себя не бросать на середине. Мне просто наскучила вся эта чернуха. Понятно, что именно это и есть отличительной чертой и самого автора, и жанра, в котором он работает. Сам по себе роман неплох. Действительно, на мой взгляд несколько слабее предыдущих двух в этой серии, в основном, за счет дёрганности и скомканности сюжета, спорному развитию персонажей (Ярви, Скара), о чем здесь уже не преминули высказаться предыдущие ораторы, но в целом хорош, аберкромбовского качества. Видимо, дело во мне: сперва земной круг, сразу за ним — море осколков — как-то очень много за раз Аберкромби. Лично я попробую переключиться на что-то другое, но роман всё же к прочтению рекомендую: несмотря ни на что герои не картонные, сюжет разворачивается стремительно, язык живой (в т.ч. заслуга и переводчика), написано, как всегда, гиперреалистично и даже выводится некая мораль. Уверена, такой коктейль многим придется по душе))

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени»

oba, 12 сентября 2017 г. 10:56

Для меня книга ценна не столько содержанием, сколько формой: давно не испытывала такого удовольствия от изложения. Автор замечательно владеет языком, не избито, без штампов, совершенно естественным образом и без надсадного рвения описывает нехитрые события. Здесь нет классических завязки-кульминации-развязки и связного сюжета, но это и не важно: на несколько часов произошло полное погружение в авторскую действительность. По прочтении осталось приятное послевкусие и легкая грусть. По стилю роман очень напомнил произведения Маркеса, видимо, не зря он представлен в аннотации как роман-идиллия. Рекомендую в качестве бальзама для всех читателей, израненных графоманскими текстами или корявыми переводами.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

oba, 31 августа 2017 г. 09:05

из цикла в цикл, из книги в книгу — все одно и то же. немного отличаются декорации. с художественной точки зрения — 0. даже рецензию писать не хочется — нечего разбирать. только как убивалка времени в дороге

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Глен Кук «Стальные сны»

oba, 31 августа 2017 г. 08:17

не очень понравились индийские декорации. то есть вообще не понравились. не поняла, в чем смысл пересказывать почти без изменений земную историю? это же фэнтези, как-то ожидаешь встречи с другими мирами, а получаешь курс лекций по истории религиозных течений средневековой индии. вся серия о черном отряде, а уж эта книга в особенности, кажется мне написанной сухо и схематично. конечно, это в какой-то степени обусловлено жанром «дневника», но всё же не могу отделаться от мысли, что события и персонажи как будто набросаны пунктиром. как будто автор только обозначил основные вехи и черты, и собирался позже приступить к их полному раскрытию, да так и не собрался. в итоге стиль повествования, язык меня не сильно задевают. наблюдаю за этими героями со стороны, не вживаясь в них и не сопереживая.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

oba, 21 августа 2017 г. 10:32

Сначала цикл мне не понравился. В первой книге во всем виделись заимствования, параллели с Властелином колец напрашивались сами собой, персонажи казались картонными, однобокими, с четким делением на «плохих и хороших парней». Но то ли по мере написания персонажи немного подросли вслед за мастерством автора, то ли я к 14 книге сроднилась с ними настолько, что стали казаться родственниками, но так или иначе, дальше претензий к образам героев у меня стало меньше. Хотя эти претензии не ушли совсем.

К примеру, женщины. Кто-то уже здесь писал, что женщины все похожи друг на друга. Не могу не согласиться. Все, как одна, упрямы, склочны, амбициозны и высокомерны. Нет ни одной покладистой или ленивой. Оно и понятно, если принять во внимание предисловие автора к какой-то из его книг, в котором он признает, что всем женским персонажам придал, в той или иной мере, черты характера своей супруги. Для меня это минус, хотелось бы, так сказать, видового разнообразия  Белоплащники. Очень уж схематично показаны тупоголовыми кретинами, отвергающими здравый смысл, логику, факты. При чем, все несколько тысяч человек с одинаковыми взглядами и реакциями, как единый организм. Как-то уж чересчур однобоко, на мой взгляд. Или Отрекшиеся. Такие древние, такие знающие, но почему-то ведут себя, как подростки – такая же мотивация поступков, и такое же исполнение. Хотелось бы чтобы их сущность была раскрыта больше, чтобы они не были чистым, хрестоматийным злом, а были людьми – в меру хорошими, в меру плохими. Это касается, в общем-то, всех персонажей. Автору не удалость избежать черно-белой окраски мира, особенно в первых книгах. Даже те персонажи, что впоследствии становятся предателями, так и выглядят — не запутавшимися людьми, а готовыми от рождения негодяями. Как, например, Падан Фейн. Природа его внезапной ненависти к Ранду так и осталась для меня непонятной, неубедительной.

Что касается придуманного мира, рас, и прочих декораций. За красочные описания многообразия народов и их обычаев автора хочется похвалить. Лично я читала об этом с интересом. При этом старалась не задаваться вопросом, как такое разнообразие удалось сохранить. Да, это средневековье, а значит, люди ограничены в перемещениях по миру скоростью лошади или корабля, но, тем не менее, контакты между народами налажены, развиты торговля, политика. Кажется странным, что внутри страны, пусть даже она состоит из города и пары деревень вокруг, всё вот такое самобытное, начиная от брачных обычаев, и заканчивая совершенно другой модой, а через границу — другое королевство, в нескольких лигах, и уже другой акцент речи, другая одежда, другие прически, другой уклад жизни. А как же взаимопроникновение, все-таки мир не замкнут? Впрочем, повторюсь, читать о разных обычаях было интересно, это, безусловно, разбавляло сюжет. Еще меня удивило очень медленное развитие мира. Да, произошел разлом, и многие знания были утрачены, но неужели за 3 тысячи лет люди не продвинулись дальше меча и плуга? Не смогли переплыть океан, чтобы узнать о шончан? На мой взгляд 3 тысячи лет – это очень долгий срок, и редакторам следовало обратить на это внимание автора. И тем более неправдоподобно выглядят на этом фоне скачкообразные открытия парового двигателя, огнестрельных орудий или новых способов исцеления, перемещения, внезапно, на пустом месте, без подготовленной заранее почвы. Ну и еще одна странная особенность: мир колеса – это мир без религии. Это очень необычно для средневекового мира, ведь при таком уровне науки так много непонятого, каковое было бы удобно списать на «высшие силы и божественное провидение». Узор и колесо отчасти выполняют функции по объяснению устройства мироздания, но странно, что по этому поводу не сложилось общепринятого культа, прихожан, последователей. А белоплащники, в качестве служителей такого культа, выглядят неубедительно: похоже, весь остальной мир не разделяет их взгляды. И при отсутствии пожертвований, десятины, государственного содержания (ведь это внегосударственное образование), при том, что все члены – воины, а не производители, торговцы или фермеры, как-то непонятно, за счет чего существует эта многотысячная армия? Чья это армия? Они ведь не наемники, у них есть своя идея и цель, но совершенно нет разумных источников к существованию. У Айз седай хотя бы есть город с жителями, которые, теоретически, могут платить налоги, есть где-то какие-то фермы, правители государств делают им подношения и подарки. Природа же белоплащников кажется искусственной – «служители культа» без культа и финансового содержания. Может, потому они и кажутся такими неуместными, однобокими, зашоренными. Линия белоплащников не до конца продумана.

Что касается идеи в целом – у меня создалось впечатление, что уже в процессе написания цикла автор трансформировал понимание зла в виде конкретного злодея – Темного — в зло абстрактное, которое в чистом виде и победить нельзя, потому что оно есть во всех нас, и оно является мерилом добра, без него добро не существует. И хотя идея о борьбе добра и зла, в целом, далеко не нова, необязательно именно новация должна быть залогом хорошей книги, одни и те же идеи можно раскрыть по-разному. И в последних книгах повествование выходит на качественно новый уровень, центральная идея приобретает необходимую глубину. Так что, несмотря на отдельные недостатки, цикл оставил все-таки приятное впечатление, к прочтению рекомендую. Моя оценка – 7/10.

Оценка: 7
⇑ Наверх