FantLab ru

Все отзывы посетителя Asaris

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Иван Багряный «Сад Гетсиманський»

Asaris, 6 октября 2020 г. 06:49

Одной из особенностей данной книги является то, что в ней показан украинский взгляд на проблему сталинизма. Взгляд, согласно которому, борьба с драконом никак не является одновременно и борьбой с солнцем. Из-за того, что взгляд этот не является ни русским, ни российским — в нем неизбежно обнаруживаются грани, которых нет в произведениях известных русских писателей, осветивших проблему сталинского террора. Так в одном из своих произведений Волков писал о том, как на пересыльном пункте перед отправкой на Соловки, двое чеченцев прирезали надсмотрщика, забрали у него винтовку и были таковы. С минимальными шансами на успех. Уверен, что чеченский взгляд открыл бы ещё новые грани для познания и максимально точной классификации сталинизма.

Из особенностей «Сада Гетсиманського» стоит выделить также достоверность и высокий художественный уровень. Учитывая тему и место, где происходят события данного произведения, такое сочетание исключает легкое чтение. Однако, я бы назвал данное произведение Багряного — жизнеутверждающим.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»

Asaris, 4 сентября 2020 г. 22:57

Практика а-ля коммунисты у власти в СССР и странах Азии, в мирах Гудкайнда — отличительная черта всех особо доверенных слуг Владетеля. Еще у Даркена Рала было практически все это — Народный Дворец, в котором жил Отец ( Народов ) Рал, который, в свою очередь, апеллировал к интересам простого народа... а кому знать о том, что нужно народу — если не его Отцу?.. То-то и оно, что никому. А если какие-то враги народа в этом усомнятся — Отец, со скорбию великою в сердце, пошлет к ним парней в сером, или девушек в красном.

Когда у Рала «не получилось, не фартануло» — переходящее знамя Владетеля досталось императору-сноходцу Джеганю.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»

Asaris, 18 июля 2020 г. 14:11

Талант автора, умение писать интересно, обилие поднятых интересных тем плюс яркие неожиданные «изюминки» делают его произведения многогранными и не укладывающимися без остатка в рамки какого-то жанра. Например, «подростковой фантастики». Так что, читать произведения Хайнлайна «для подрастающего поколения» можно всем.

«Имею скафандр...» — не исключение. Интересные мысли про образование вначале, резкий ( но притом не «замыленный» ) прыжок в приключение. Сочетание приключений тела и духа, разговоров героев, превозмогания, экшна, решения технических проблем, но при этом все дозировано так и с таким чувством меры, что не имеет шанса надоесть. Особая статья — описание разных рас и взаимодействие их представителей с героями...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Asaris, 14 июля 2020 г. 23:46

«Добротность, возведенная в абсолют» — так бы я охарактеризовал и данное произведение и большинство других книг Пехова, написанных до сих пор. В них нет каких-то архисложных философских вопросов, или каких-то особенно оригинальных досель неведомых идей. ( Хоть «спинномозговой банальщиной» их тоже не назовешь. ) Зато Пехов умеет писать интересно. Из-за чего эпизод из его «Хроник Сиалы», где Гаррет покупает у карлика новый арбалет, зачарованные болты, зелья, эльфийскую «умную» веревку... выглядит интересней, чем у иных писателей описание битвы миров, в которой берут участие даже боги. ( Притом, я беру для примера не плохих писателей, а весьма крепких среднячков — вполне читабельных и весьма читаемых. ) А ведь Гаррет участвовал и в более интересных приключениях, интересность которых возрастает прямо пропорционально вызову, с которым сталкивался герой.

Основную часть крепких среднячков Пехов перерос еще с «Хрониками Сиалы». До Мастеров мирового фэнтези автор недотягивает в первую очередь из-за недостатка того, чего Гаррет не любил в иссилийских караваях — изюму собственного. Но творчество Пехова заслуживает внимания читателя и «Хроники Сиалы», наверное, в первую очередь.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ли Брэкетт «Люди Талисмана»

Asaris, 11 июля 2020 г. 09:49

«Люди Талисмана» — первое произведение Ли Брекетт, которое я прочел. И поначалу ( да и по ходу развития сюжета ) мое впечатление о нем можно было бы охарактеризовать, как «такое себе» с легкой примесью «ну, в принципе, сносно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не особо спасала ситуацию даже великая битва за Кушат, в ходе которой погибла почти вся знать города и множество простых горожан, где был и героизм, и резня, где главный герой сражался с предводителем варваров на улицах павшего города... Единственно, после этого хотелось скорее оправдывать автора за старание, чем обвинять в бедности на «изюм».

И вот я уже определенно дочитывал, как Старк со спутниками пришли в древний город искать избавления от варварской угрозы. Автор описала город, построенный когда-то нечеловеческой расой, заброшенный на протяжении тысячелетий, но все еще функционирующий местами. Потом появились местные жители — потомки тех, кто построил город, «слегка» тронутые декадансом... И тут я понял, что у автора были не среднячковые способности плюс старание, а очевидный неслабый, такой талант. И читателю, дочитавшему до того момента, достается награда за терпение.

Впоследствии, читая другие произведения Ли Брекетт, я замечал, что ее талант особенно ярко себя проявляет, когда в повествовании появляются остатки какой-то древней цивилизации и высокоразвитой расы, доживающей ( или уже дожившей ) свои последние дни. Притом, каждая из умирающих рас/цивизаций не похожа на другую.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Asaris, 4 апреля 2020 г. 10:19

Мысль вдогонку. Моё знакомство с циклом произведений о «Правилах Волшебника» чем то напомнило моё же знакомство с жанром аниме во времена, когда я не имел даже зелёного понятия об этом явлении японской анимации. Вроде бы японские мультики о приключениях людей, больше смахивающих на европейцев, с большими даже для европейцев глазами и крайне эмоциональных для людей вообще. С бронебойной дозой наивности и какой-то несерьезности, оставляя в этом плане позади даже советские мультики для самых маленьких — о зайчатах и слонятах... Но это первое впечатление. Потом оказывается, что мультик этот несколько серьезней, чем предполагалось вначале. И несколько глубже. Также нередко — несколько жестче и кровавей...

Такая контрастность — один из факторов, привлекающих к «Правилам» своего читателя.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Гарри Гаррисон «Билл — герой Галактики»

Asaris, 16 ноября 2019 г. 16:41

Много сатирических произведений было ( и еще будет ) написано на тему армии — самых разных жанров, с самых разных точек зрения и самого разного уровня. Уровень данного произведения Гарри Гаррисона, как по мне, весьма невысок. Напиши такое произведение МТА, я бы, пожалуй, сказал: «автор, пишите ещё», если бы «Билла» написал посредственный «ремесленник»... что же, весьма типичное произведение для такого уровня. Но для Гарри Гаррисона, автора цикла об Язоне Дин`Альте, «Билл» — определенно, халтура. Уверен, что если автор в сильно нетрезвом виде рисовал бы чертей, придумывая на ходу про них историю, то черновик данной истории превзошел бы «Билла — героя Галактики» на порядок.

Да что там предполагаемые черти? В «Крысе из нержавеющей стали» есть сатира и на армейский порядок, и на общество, управляемое военными ( куда «Крыса» внедрялся под именем Пас Ратунков ). Вышло несколько гротескно ( а уж для тех, кто всякий раз оскорбляется за Советский Союз... ), но весьма недурно с художественной точки зрения.

В чем же причина, по моему убеждению, художественного провала данного романа? Могу предположить, что дело в желании автора «уесть» Роберта Хайнлайна с его «Звёздным Десантом». Не исключено, что автор считал, будто бы Хайнлайн пропагандирует зло, и решил в ответ заняться контрпропагандой. И стал ( контр- ) пропагандистом в ущерб художнику. Легкое его перо превратилось в чугунную сковороду, которой автор, то и дело, лупит по голове читателя. А фирменная гаррисоновская ирония стала таким же чугунным сарказмом вперемежку с утверждениями в лоб, уровня: «Сегодня он играет марш, а завтра будет есть детей»...

Не говоря уж о том, что Гаррисон атаковал «соломенное чучело» «Звездного Десанта». Империя, где вербовщики обманом завлекают сельских парней в армию, чтобы сделать из них там боевых рабов, никак не тянет даже на гротескную пародию Федерации, где все военные не только добровольцы, но и износили шесть пар железных берцев, чтобы попасть в армию и там утвердиться.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Карел Чапек «Война с саламандрами»

Asaris, 14 ноября 2019 г. 03:08

2 Povlastnich

Не проповедовал Чапек никакого нацизма, а уж немецкого — тем более. Немецкие нацисты и прочие их империалисты у Чапека — любимая мишень для сатиры была. А что он видел в коммунизме недостатки и не горел желанием иметь русских в качестве «старших братьев», говорит в первом случае о наличии развитого ума у автора, а во втором — о наличии у него же национального достоинства.

Собственно, в повествовании о том, как человечество проморгало угрозу, речь идет именно о человечестве. Чехословакии здесь касается лишь провинциальное заблуждение Повондры, что небольшая страна вдали от морских побережий не представляет интереса для новых хозяев мира.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джон Уиндем «Кракен пробуждается»

Asaris, 11 ноября 2019 г. 01:28

Подозреваю, что основная причина многих негативных отзывов на данный роман — та же, по которой его не издавали в СССР. :)

В произведении интересно описывается реакция мирового сообщества на новую угрозу всему человечеству. Показано глазами наблюдателя, аналитика и лишь в некоторой степени — непосредственного участника. ( Да, бои людей с машинами пришельцев на побережье Ирландии описаны весьма схематически, без эффекта присутствия. ) И в этом, наверное, объективный недостаток романа. От книги про вторжение глубоководных пришельцев из космоса, создавших плацдарм в океанах Земли для её дальнейшего завоевания... всё-таки читатель ждет нечто другое, чем несколько менее сатирическая и более НФ-шная версия «Войны с Саламандрами».

В «Дне Триффидов» главный герой хоть воевал с триффидами и «феодалами», что весьма оживляло повествование. «Кракена» же не проблема и в сегодняшних новостях увидеть...

Однако, книга более,чем достойна прочтения.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

Asaris, 30 сентября 2019 г. 19:40

Издавая произведения разных западных авторов, советские издатели отдавали предпочтение тем произведениям, в которых развенчиваются или же высмеиваются черты западного мира ( в представлении советской пропаганды ) — милитаризм ( в отличии от известного своим миролюбием СССР ), шпиономания, цензура, расизм... Советские авторы предисловий делали на этом особое ударение, хвалили авторов за храбрость, предрекали им политическое убежище в первой стране пролетариата... Но потока политических беженцев в СССР в лице известнейших западных фантастов тех времен так и не состоялось. Остались жить-поживать в своих странах. ( Кто-то даже разбогател на своей крамоле, за которую, по идее, должен был отправиться к белым медведям. :) )

Вот для чего был нужен если не героизм, то по крайней мере львиная доля храбрости, так это для того, чтобы находясь в окружении либералов с креном в левизну — морщащихся при слове «государство» и приходящих в ярость при слове «армия» — и написать вещь настолько против шерсти данной публики, как эта книга. Хайнлайн выдержал удар с честью. Его книга — тоже выдержала, хоть ее обложка стала немного загаженной «голубями».

Произведение интересно на всем протяжении повествования. И «мирные» моменты в книге по увлекательности не уступают «боевым».

Утопия? Да. По сути, не менее утопична, чем Мир Полдня Стругацких. Человеческий фактор съел бы общество гражданских и Граждан за пару десятилетий относительно мирного времени. Зато эта утопия предельно красочно показала, какой важной привилегией являются политические права у граждан демократических государств. Такая привилегия и ответственности соответствующей требует. Кто же относится к ней легкомысленно — подобен шалопаю-потомку, пускающему на ветер всё, что предки зарабатывали потом и кровью.

P.S. И пара слов о фильме Верховена. Тут не один и не два комментатора высказали мнение, что фильм Верховена — гениальное антимилитаристское произведение. Но если данные предположения верны ( за исключением гениальности ) — это характеризует Верховена далеко не с лучшей стороны. Ведь в книжном оригинале Хайнлайна нет никакого «антимилитаризма» ( там и милитаризма-то меньше на порядок, чем думают «нечитавшие, но осуждающие»... но в данный момент речь не о том ). Следовательно, выдавать нечто «антимилитаристское» под названием «Звездный Десант» и с припиской «снято по одноименному произведению Р. Хайнлайна» — все равно, что «Сатанинскую Библию» поместить в обложку Библии настоящей, или же саму Библию ( Коран, Тору ) поместить в обложку учебника по физике. Банальный обман. Если хочется снять нечто «в пику» Хайнлайну — надо отмечать: «фильм по мотивам пародии на «Звездный Десант», или же: «Наш ответ на произведение Роберта Хайнлайна «Звездный Десант» с уважением к автору, но с неприятием его идей».

Но, по моему скромному мнению, фильм Верховена — банальный коммерческий проект. Не анти-хайнлайновский, а всего-навсего не-хайнлайновский. С эксплуатацией имени Роберта Хайнлайна.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой»

Asaris, 20 сентября 2019 г. 06:08

Данное произведение чем-то напоминает цикл о Лафайете О`Лири авторства Кейта Лаумера. ( Наверное, в какой-то степени — главным героем. Также — своеобразным юмором. ) Также напоминает цикл Сергея Раткевича о волшебнике Курте. ( Юмор, гротеск, ориентация на подростковую аудиторию. )

Уровень — далек от шедевра, но и крепко выше среднего. Шутки, как правило, смешны. Приключения довольно интересны. Могу порекомендовать читать сие произведение для отдыха, а также во время выздоровления от болезни.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»

Asaris, 28 апреля 2019 г. 02:05

Сильное, сочное такое произведение. Приключенческая составляющая — на высоте. С элементом ужасного тоже всё в порядке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В послесловии автор пояснял за мистера Слотера. Но меня не оставляет впечатление, что образ этот на 60-70% списан с Ганнибала Лектора. Что не делает, впрочем, данное произведение подражанием «Молчанию Ягнят».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Николай Андреев «Яд для живых»

Asaris, 8 февраля 2019 г. 18:28

Однозначный плюс автору за некоторые новые виды мутантов, которые прекрасно подошли бы к компьютерной RPG. Если они у кого-то позаимствованы ( как песчаные черви ), то мне это неизвестно.

В целом же произведение похоже на сухари с изюмом не самого высокого качества. Но под чаёк может и сойти.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Евгений Замятин «Мы»

Asaris, 3 ноября 2018 г. 17:00

Роман Замятина «Мы» не настолько меметичен, как «1984» Оруэлла. Тот можно просто таки разбирать на термины и крылатые фразы. И они будут максимально самодостаточны даже в отдельности от самого произведения. Не сказать, что у Замятина нет подобных находок. Но они крепко срослись с романом, представляя с ним единое целое. Отделить их можно только «с мясом» и выглядеть при этом они будут то ли недостаточно внятно, то ли вторично. Несмотря на то, что Замятин — первопроходец.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кроме тех мест, где автор обращается к творчеству Достоевского.
И дело не столько в затруднении любителей блеснуть цитатами, сколько в том, что все эти крылатые выражения, термины — суть крючочки, притягивающие новых читателей, а старых — заставляющие возвращаться к произведению время от времени.

Однако у романа Замятина есть своя особенность — сознание персонажей, начиная с главного персонажа. Если персонажи «1984» в общем — привычные нам люди в условиях крайнего тоталитаризма, то персонажи «Мы»... Вполне можно поверить, что это уже не люди, а «нумеры», сохранившие человеческое лишь в рудиментарном виде.

Впрочем, в подобном стиле ( с изрядной долей сюрреализма ) Замятин писал о всех и всём, будь то российская глубинка с её обитателями ( «Уездное» ), или же Великобритания ( «Островитяне» ). В «Мы» характерный авторский стиль идеально, на мой взгляд, вписался в тему далекой антиутопии.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Нодар Думбадзе «Закон вечности»

Asaris, 27 октября 2018 г. 22:13

Бачана Рамишвили не святой — он нормальный. Другое дело, что главный герой романа обладает достаточным запасом храбрости и неравнодушия, чтобы порой быть «активно нормальным». Что на нашу обывательскую мерку граничит если не со святостью, то с героизмом.

И не является Рамишвили стопроцентным alter ego автора — возможно, он таков, каким автору хотелось бы быть. ( Кроме, разве что, литературного таланта, который у Думбадзе явно посильней, чем у его героя. )

Есть такие произведения литературы, каждое из которых можно сравнить с холстом, на котором изображена жизнь. «Закон Вечности» Думбадзе — одно из них. Разные темы, разные истории внутри романа — не недостаток, а законные полноправные части этой картины. Ничуть не нарушающие ее гармонию.

Думбадзе не забыт. Он и раньше «не собирал стадионы», но создал отличное литературное наследие. Падение спроса среди россиян на произведения о колоритных грузинах — не показатель безвестности. Как и небольшое количество оценок на сайте, ориентирующимся главным образом на фантастику и фэнтези.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Asaris, 23 октября 2018 г. 14:12

Цикл Олдриджа «Освободитель» можно называть всяко. Но, как по мне, трудно найти более неподходящее определение для этой книги, чем «среднячок».

Среди «похожих произведений» сайт рекомендует «Линию Грёз» Лукьяненко. И не сказал бы, что безосновательно. Схожего очень много — даже в неком авторском настрое. ( Нет, никто ни у кого ничего. Хоть Олдридж написал свой цикл и раньше. ) Главная же разница между произведениями авторов — в масштабности, что ли... «Линия Грёз» похожа на карусель. Можно сесть в гондолу в виде звездолёта ( в аккурат между драконом и уточкой ) и покататься в своё удовольствие. «Освободитель» же, с самого начала «Контракта на Фараоне», как бы говорит читателям: «Ну что, смертнички, полетаем?» И что характерно, не врёт, зараза.

Фантастический боевик, отрабатывающий это звание на 300%. Отнюдь не только «спинномозговой», но «глубинный смысл» в нем — явно не главное. Есть присущие жанру клише, но и оригинального немало. Очень хорошо создан мир и антураж, весьма неплохо прописаны многие персонажи. Экшн — на высшем уровне. Причем, не сказать, чтобы роман был перегружен боевыми действиями. Но их достаточно, чтобы «Освободитель» принадлежал к своему жанру, занимая в нем важное место.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан»

Asaris, 14 октября 2018 г. 15:09

Как по мне, философии во «Втором Нашествии» куда больше, чем сатиры. Хоть юмора здесь и в достатке — солёненького, но отменного.

Читал, хоть и не помню где, что «Второе Нашествие» стало своего рода ответом Стругацких на произведение Лазаря Лагина «Майор Вэлл Эндью.» Там автор ( тоже в форме дневника главного персонажа ) достаточно интересно развивает тему, о которой в оригинале Уэллса сказано лишь мельком ( и то, в порядке предположения человеком, склонным приписывать марсианам человеческую логику ) — тему людей-предателей на службе у марсиан. Что вроде бы натолкнуло Стругацких на мысль: «Ладно, предатели — предателями, но как быть с простыми обывателеми, составляющими основу человечества, если марсиане не будут их убивать, ни даже отнимать ничего необходимого для жизни и обывательского счастья?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И даже еще кое-что дадут.
На этот вопрос Стругацкие и попытались ответить в «Нашествии».

Что ценно — они не сделали из Аполлона, воплощенного обывателя, чучело для колки штыками, или же хрестоматийного Мальчиша Плохиша. Своего персонажа авторы наделили всеми чертами нормального живого человека ( и даже некоторыми своими личными — как любовь к маркам ). Чем недвусмысленно указали на то, что черты Аполлона есть в каждом из нас — даже в тех из нас, кто тянет на Харона.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Белый Ферзь»

Asaris, 10 октября 2018 г. 17:57

Думаю, роман был не написан отнюдь не случайно. Хоть Стругацкие под конец и разочаровались в Октябре, как пути в Полдень, но хоронить сам Полдень ( а заодно и все свое творчество, так или иначе связанное с ним ) им не хотелось.

Но в отрыве от такой концовки, про Островную Империю было бы почитать интересно...

Интересный нюанс — советская цензура следила, чтобы в творчестве Стругацких не было ничего неблагонадежного ( или по крайней мере — чтобы оно было лучше завуалировано). Современные же издательства, вместе с правилами рынка, скорей всего заставили бы Стругацких выжать максимум из всех своих миров — Саракша, Гиганды, планеты с Арканаром, Саулы...

P.S. Кстати, еще одна деталь из-за которой общественное устройство Островной Империи выглядит дикой чушью. Говорится, что во Внешнем Круге живут самые отбросы общества. Живут «по законам силы и подлости». И притом, на них возложены все внешние военные операции. В их руках армия и флот Островной Империи. Все их бойцы — от первого адмирала до последнего матроса или морпеха — жители Внешнего Круга... Ладно. То, что вся эта весёлая компания, включительно с главарями, подчиняется Внутренним Кругам, можно списать на местный аналог Башен. Интересней другое. Даже с поправкой на Башни, облучаемые солдаты должны представлять собой добротный человеческий материал. Вести здоровый образ жизни ( для крепости тела и боевой эффективности ), иметь высшие ценности ( для силы духа ), относиться друг к другу отнюдь не по «законам силы и подлости» — словом, быть как Боевые Гвардейцы Страны Отцов, среди которых отнюдь не редкость интеллигенты, или выходцы из интеллигентных семей, а «крысоловов» с сотоварищи туда почему-то не принимали... А ведь перед офицерами Флота Островной Империи стоит задача еще более сложная, чем перед офицерами Боевой Гвардии — так как Флот требует куда больше технических навыков, чем пехота континенталов с танками и баллистами. Навигация, логистика, тактика, стратегия, баллистика, высадка десанта, возвращение назад... Задача отнюдь не для обитателей общественного дна.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Роберт Маккаммон «Корабль ночи»

Asaris, 7 октября 2018 г. 14:20

Далеко не самое знаковое произведение Маккаммона, но крепкий представитель своего жанра. Во множестве мелких деталей чувствуется рука мастера, что чуть приподнимает «Корабль Ночи» над тривиальностью большинства других произведений жанра хоррор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот встречу Шиллера с его бывшей командой можно было обыграть и лучше.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Пол Андерсон «Операция «Хаос»

Asaris, 3 октября 2018 г. 03:55

«Операция «Хаос» Андерсона напомнила мне «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Во-первых, тем как волшебство сочетается с цивилизацией двадцатого века. Во-вторых, особой душевностью и теплотой, которые пронизывают оба произведения столь разных авторов.

Но в «Операции» есть то, над чем Стругацкие в «Понедельнике» только постебались — экшн! Отменного качества и в достаточном количестве.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И даже боевая вылазка в Ад!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Александр Громов «Исландская карта»

Asaris, 2 октября 2018 г. 18:45

«Исландскую Карту» я прочел сразу после «Дня Опричника» Владимира Сорокина. После прочтения «Дня», мне подумалось, что эта антиутопия для многих настоящей утопией покажется. Разве что некоторые детали изменить... После прочтения же громовской «Карты», у меня сложилось впечатление, что если бы Сорокин отказался от своего специфического стиля, он мог бы строчить подобный текст морскими милями. Притом, у Сорокина он был бы на голову выше. По крайней мере — на первых порах.

Написано, однако, неплохо. Вполне сойдет за книжку Харви Харвиссона для скучающих мичманов в кают-компании. :)

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Александр Громов «Мир матриархата»

Asaris, 1 октября 2018 г. 15:36

Качество текста, ткани повествования — весьма высокое. Читать интересно.

Идея показать изнанку утопии, добытой ценой «искажения сущности» — тоже интересна. Причем, не через «жжение глаголом», а скорее через «силу недоувеличения».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой то и дело пытается оправдать властительниц Земли. Ведь несмотря ни на что, они прекратили войны, вылечили экологию, всех на Земле накормили, хоть кого-то и баландой...

Объяснения, как устанавливался новый порядок, шиты белыми нитками по большей части.

Что же касается концовки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то стремительная «птица обломинго» в конце выглядит достаточно нелепо. Как и новоприобретенный «читерский» вид телепортации у одного сержанта. Такая резкая-быстрая неожиданная концовка подошла бы для рассказа, но не для романной дилогии.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Владимир Сорокин «День опричника»

Asaris, 1 октября 2018 г. 01:19

Изрядная сатира. Одного автор не учел ( или же наоборот — на это и рассчитывал ), что для многих эта антиутопия за подлинную утопию покажется. За мир, в котором хочется жить.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Сергей Лукьяненко «Холодные берега»

Asaris, 28 сентября 2018 г. 22:03

Впечатление некой торопливости, «навскидочности», будто бы автора поджимали сроки и у него просто не было времени, чтобы как следует отшлифовать свое произведение. Иначе, оно было бы по качеству на голову выше. Впрочем, в любом случае это был бы просто развлекательный роман — неплохой, но и далеко не заоблачных высот.

Некоторые «пасхалки» поражают своей незатейливостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как, например, наличие среди персонажей сильного и глуповатого австрийского аристократа по имени Арнольд. Или же сапера-богемца Пивичко, люто ненавидящего паннонцев.

В целом — вполне пристойная книжка для разового прочтения.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»

Asaris, 27 сентября 2018 г. 14:44

Особенность творчества Достоевского, как по мне, в сравнительной легкости для восприятия читателя его произведений. Правда, для этого читателю неплохо бы настроиться на «волну Достоевского». Иначе читатель рискует уподобиться Сизифу и преодолевая тяжкую скуку, морщась от чрезмерных эмоций в тексте, добывать себе звание «культурного человека, осилившего Федора Михайловича». Или же, с высоты своего интеллекта, «всё понять», получить от этого некоторое моральное удовлетворение и только.

Произведение «Братья Карамазовы», как по мне, идеально подходит для знакомства с творчеством Достоевского. Начало произведения, наполненное своеобразным юмором и чрезвычайно колоритными персонажами — хороший «переходной шлюз» в мир творчества Федора Михайловича.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кейт Лаумер «Ретиф»

Asaris, 25 сентября 2018 г. 04:48

Наверное, эталон жанра. Причем, даже не сказал бы, что юмор здесь — главное блюдо. Скорее уж «в каждой шутке есть доля шутки».

Пример лаумеровского произведения, где юмор несомненно главенствует ( хоть отнюдь и не вытесняя собой всё остальное ) — это цикл о Лафайете О'Лири. С «Ретифом» всё немного не так. Прежде всего, вице-консул Ретиф — герой отнюдь не юмористический, а вполне себе классический. Решающий проблемы при помощи дипломатии, крепкой руки и военной хитрости. В разных пропорциях, в зависимости от ситуации.

Без юмора, впрочем, представить этот цикл рассказов тоже затруднительно. Крайне сомнительно, что не будь в них юмора, рассказы эти не наскучили бы читателю достаточно быстро. Но наличие яблок в печёной утке не превращает сие мясное блюдо в яблочный пирог.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Александр Громов «Мягкая посадка»

Asaris, 25 сентября 2018 г. 04:12

Всё-таки, иногда банан — это просто банан. А адаптанты, как по мне — именно адаптанты. Т.е. новая мутация человека или же даже новый виток эволюции homo в фантастическом мире. А вовсе не евреи, как предположил один комментатор здесь и не олигархи, как предположил кто-то в другом месте.

В «Мягкой Посадке» интересно описан конец современной цивилизации. Адаптанты, дубоцефалы, люди... Повествование могло бы быть более объемным, если бы оно было от другого героя. Но видимо, такова задумка автора, чтобы воображение читателя тоже не простаивало.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Роберт Маккаммон «Мэтью Корбетт»

Asaris, 15 сентября 2018 г. 14:51

2 karlan Матильда Корбетт? Хмм... Испытания, которые перенес этот паренек, уложили бы в могилу многих крепких мужчин. Ну это ладно — девушки тоже бывают исключительно умными и сильными духом. Однако, развязность и брутальность не являются обязательными признаками мужественности, как и отсутствие этих качеств не является признаком некой «женственности». Иначе, в «девочки» пришлось бы записать Ослика Иа, Слоненка ( который постоянно извинялся ), Колю Сулиму, мага Мильтена... А также значительную часть интеллигентов нашего мира. ;)

Из цикла о Мэтью Корбете, я пока прочел первые две части. Если без спойлеров — автор показал, что прекрасно может создать антураж, атмосферу, держать интригу до самого конца. Книги более чем достойны прочтения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Филип Фармер «Хэдон из Древнего Опара»

Asaris, 8 сентября 2018 г. 18:07

Вещь с одной стороны — сильно вторичная. ( Хотя, стоило автору не употребить слова «Опар» и все взаимствования в тексте стали бы не очевидны и повторяли бы не столько Берроуза, сколько жанр. ) С другой — это весьма бодренькое приключенческое произведение не без сильных моментов, выделяющихся из общей канвы повествования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например — детальное описание «Олимпиады», в которой участвовал Хэдон. Также — введение таких колоритных персонажей, как Пага и Квазин.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Asaris, 2 сентября 2018 г. 16:20

Почитав разные комментарии, я пришел к выводу, что разочарование в «Первом Правиле» Т. Гудкайнда возникает чаще всего от завышенных ожиданий. Люди, которые слышали восторженные отзывы об этом произведении, приготовились уже к чему-то божественному, или по крайней мере — полностью оригинальному, ни на что не похожему даже а деталях антуража. И в итоге видят повествование — не божественное, а очень даже человеческое — которое, к тому же, во многом повторяет жанр сказочного фэнтези с его классическими атрибутами. Отсюда разочарование и далеко идущие выводы.

Моё же знакомство с «Первым Правилом» произошло иначе. Ни о каких «Правилах» я и слыхом не слыхивал, как и о самом Гудкайнде. Просто, мне попало в руки несколько томиков в твердой обложке с несерьезными иллюстрациями. Вдобавок ко всему, я еще сначала ошибочно прочел немного из второго тома первой части — о том, как злая избалованная принцесса ( маленькая девочка ) держала другую маленькую девочку по имени Рейчел в качестве игрушки, заставляя ее носить игрушечные платья, спать в коробке для кукол, питаться корочками хлеба... Так что к знакомству с произведением я приступил, находясь в ироническом, даже скорее саркастическом настроении. С намерением постебаться над очередной поделкой в жанре фэнтези. Но первоначальное намерение как-то незаметно начало сходить на нет с того момента, как Ричард познакомился с Кэлен, странно реагирующей на яблоки, а также с некоторыми новыми представителями флоры и фауны, проникшими на Запад. И к моменту, когда «маленькая такая компания» отправилась на Восток, никакого сарказму у меня уже не осталось — только интерес.

Произведение это живое — написанное с неподдельным энтузиазмом, с лихвой компенсирующим некоторую неопытность автора. Еще оно интересное и увлекательное, хоть это и субъективщина. Оригинальность? Она есть и даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Местная магия, живность, персонажи, сюжетные ходы... Поводы задуматься о серьёзных вещах? Их есть. Не столько, чтобы превратить текст в сплошной глубинный смысл, но и не столько, «чтобы было». Серьёзные вопросы органично вписываются в канву и ничуть не мешают фэнтезийным приключениям.

«Первое Правило» лучше начинать читать просто как фэнтези. Можно даже как «графоманию подростка, начитавшегося всякого». Тем интереснее будут открытия.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Кейт Лаумер «Чума»

Asaris, 30 августа 2018 г. 16:17

Такие страны, как США, Британия, Франция... могли позволить своим выдающимся писателям всецело отдаться борьбе с собственным государством. Стегать его пороки — реальные, воображаемые и те, которых нет, но которые могут появиться. Притом, делать все это не в «самиздате» и в случае разоблачения получать не путевку в страну белых мишек на Аляске, а премии, тиражи, экранизации, гонорары. Однако, поднаторев в обнаружении малейших соринок в глазу собственного государства, многие из них в стане врага отказывались видеть даже самого врага. Если они и упоминали о «угрозе со стороны СССР», то только, чтобы показать чью-то паранойю, глупость, или казенную хитрость.

И вот получается, что на литературном фронте США бьют со всех сторон — бьют свои, бьют союзники, бьют чужие, бьют враги. Будто бы США полностью состоят из одних пороков. На другой же стороне баррикад — СССР, КНДР, маоистский Китай, пол потовская Кампучия и т.д. — сверкающе белые, как унитаз, с нимбом в виде его же крышки. Вот и приходилось кому-то исправлять это положение и окинуть лагерь «братства, равноправия, благоденствия» трезвым взглядом. Как сделал это Кейт Лаумер. Который, кстати, немало внимания уделил недостаткам капитализма и демократии. И нарисовал не одну не самую приятную модель того, во что это может вылиться. Ему бы еще на «совок» глаза закрыть — совсем бы за прогрессивного сошел.

Кстати, проблема, описанная в рассказе — отнюдь не только про СССР и шарико-швондеров. Она про то, как реальную борьбу за права человека подменяют ее имитацией, чтобы размахивая ею, как индульгенцией от всех грехов на будущее, идти к личной власти и обогащению. Так, вместо социалистов, в той общине могли бы оказаться, к примеру, представители ранее угнетаемой расы.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»

Asaris, 30 августа 2018 г. 15:11

Зависит от того, кто будет чинить это самое крыльцо. Если человек, способный вести за собой людей, племена, нации — значит, возможны варианты. Местным гопникам ( за исключением одного — просто скучающим подросткам ) Ричард сразу показал, что он не «лох» и уж тем более — не «терпила». И если «псих», то крутой. Местные обыватели, принявшие его сначала за «блаженненького», вскоре убедились, что эта «блаженность» ему дает больше ( даже материальных благ, не говоря уж о чувстве собственного достоинства, о котором даже приближенные Джеганя могли только мечтать ), чем им — все их рабские хитрости.

Соответствовать на 100% Советскому Союзу фэнтезийный Имперский Орден не обязан. Как и средневековой Европе. От «совка» здесь использована только модель, как в рассказе Лаумера «Чума».

Сцена обращения Никки на путь истинный... Как и само прибывание в заблуждении относительно идеи фальшивого равенства человека, прожившего не одну человеческую жизнь, обладающего незаурядным умом и образованием, и имеющего понятие о жизни в других странах... Всё это, конечно, преогромная натяжка и условность. Как и с переходом на светлую сторону морд-сит.

Не понравился мне один момент.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С роялем в кустах, который наиграл Кэлен с сотоварищи, где искать Ричарда. Причем, этот рояль плох не только своей «роялистостью».
Однако, как по мне, этого явно недостаточно, чтобы снизить оценку.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

Asaris, 9 августа 2018 г. 00:36

Прочтение «вампирских» романов Пехова с дамами-соавторами я откладывал до последнего. Рассчитывал увидеть какую-то смесь «Дозоров» Сергея Лукьяненко и «Сумерек» Стефани Майер. Так что удивлен я был скорее в лучшую сторону. Но только самую малость.

Как по мне, образ вампира в искусстве только тогда правдоподобен, когда без вампиризма представить его весьма затруднительно. И такие вампиры в романах есть — целый клан

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нахтцеррет, или же тхорнисхи
. Еще одному клану вампиризм, в принципе, подходит ( в порядке, скорее, сатиры ), но и без острых клыков этих «товарищей» представить тоже не составит труда — клан
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вьесчи — вампиры, занимающиеся торговлей и финансовыми операциями
Остальные же кланы вампиризм свой получили по принципу — «чтобы было».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вриколакос — оборотни, Кадаверциан — некроманты, Асиман — маги огня, а также любители разных ( не всегда конвекционных ) экспериментов, Даханавар, Фэриартос и уже упомянутые Вьесчи — масоны-чародеи, влияющие на судьбу человечества. Лигаментиа — безумные маги иллюзий и трансформации...

Цикл это вполне можно читать. Но как по мне, лучше не начинать с него знакомство с творчеством Пехова. Лучше этого у автора... да всё. Кроме, разве что, откровенно не удавшейся «Трещины». IMHO, конечно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

Asaris, 15 мая 2018 г. 22:08

Чем популярен этот герой. Да тем же, что и мушкетеры Дюма. Готовностью и способностью драться за свое достоинство и други своя. Хоть с одним сверхгосударством — вражеским ( 3-я часть ), хоть с другим — собственным ( 1-я часть ), хоть с двумя ими одновременно ( 2-я часть ). Невзирая ни на свою бесконечную малость на фоне всех этих сил, ни на политическую целесообразность, вроде «мира во всем мире», ради которого не грех и «забыть» своих солдат во вражеском концлагере...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»

Asaris, 14 мая 2018 г. 15:56

Верещагин примечателен не тем, что превозносит СССР, Сталина и другие атрибуты «русской имперской крутости». Так как пишущих в таком роде чуть ли больше, чем авторов дамских иронических детективов. И как и с дамскими детективами, 99% «имперских боевиков» — на очень большого любителя. Для всех прочих же читать подобное было бы невыносимо скучно. Но произведения Верещагина — в некотором роде исключение. Ведь ему удалось скопировать стиль, в котором писались приключенческие произведения времен СССР. Более того, ему удалось в масштабе своего творчества воссоздать жанр, в лучшей своей части родственный с фэнтези ( в худшей, правда, с ложью ) — социалистический реализм. Причем, не просто скопировать-воссоздать, но и творчески доработать, обойдя целый ряд табу, обязательных для советской литературы. Что придает творчеству Верещагина вид небезынтересного археоптерикса на стыке двух эпох.

«Если в лесу сидеть тихо-тихо» — произведение о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попаданце из нашего мира то ли в фэнтезийный мир, то ли в альтернативное прошлое, представленное в книге, как реальное
Но от большинства произведений на подобную тему, это отличается добротным качеством и оригинальным стилем.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Эдгар Райс Берроуз «Боги Марса»

Asaris, 7 ноября 2017 г. 03:32

Этот роман можно назвать квинтесенцией всего «марсианского цикла» и даже больше — всего творчества Берроуза. Экшн — уровня «God» с самого начала книги ( после пролога ) и до конца. Назвать это произведение «оперой» ( по аналогии с «космическими операми» )? Пожалуй, бледноватым выйдет такое определение, хоть события и происходят на одной планете.

И не экшном единым сильны «Боги Марса». В произведении поднимаются весьма серьезные вопросы, дающие пищу для размышлений. Что, впрочем, ни капли не вредит приключенческой составляющей.

Даже сейчас, когда столько всего написано и снято в этом духе, когда технологии шагнули далеко вперед, «Боги Марса» все-равно поражают. Каково же было тем, кто читал это произведение Берроуза в 1913-м...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Лазарь Лагин «Майор Велл Эндъю»

Asaris, 31 октября 2017 г. 22:43

Произведение это замечательно уже тем, что спровоцировало Стругацких на написание «Второго Нашествия Марсиан» — так сказать, в порядке полемики. :)

Также очень интересен главный персонаж, майор Вэлл Эндъю — офицер Британской Империи и аристократ, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выдал марсианам положение британской артиллерии, спасая свою жизнь, и при этом остался в своем сознании убежденным патриотом Британской Империи, который пил вместе с марсианами кровь высосанных людей и при этом не потерял «внутре» себя ни единой духовной скрепы.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Милослав Князев «Полный набор. Великая Миссия»

Asaris, 19 июля 2017 г. 03:05

Не так ужасно, как можно было бы подумать после одной разгромной рецензии на YouTube. Но все-равно неважно. Если бы автор поработал тщательней — более детализировал бои, а сбор трофеев — наоборот, менее. Адаптировал бы земные шутки так, что и иномирянам было бы смешно. Сделал бы более разнообразных персонажей... и т.д., и т.п. Тогда получилось бы фэнтези класса «цэ» — по сути, графомания, зашнурованная в корсет. А так получился уровень черновика графомана, слегка причёсанного голодным студентом-редактором. Но бывает и хуже, причем гораздо.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Иван Ефремов «Таис Афинская»

Asaris, 15 июня 2017 г. 17:38

Для Jillian. В другом произведении Ефремова на античную тему — «На краю Ойкумены» — продвигается в частности и такая мысль, что нет ничего выше и сильней мужского товарищества. Которое выше даже любви мужчины и женщины. ( Хоть, по понятной причине, не может ее заменить полностью. ) А уж женщины со своей женской дружбой едва ли способны на что-то подобное.

Такая мысль способна больно задеть многих женщин, а уж современные феминистки... Те из них, кто выжил бы после приступа ярости благородной, потребовали бы для Ивана Антоновича не меньше, чем казнь «тысячи порезов». И никакое преклонение перед женским началом его бы не спасло.

IMHO — это оттого, что автор пытался смотреть на ситуацию с разных колоколен, сквозь разные призмы. Так, в «На краю Ойкумены» — автор смотрел на мир в какой-то степени глазами Пандиона, а в «Таис Афинской» — глазами Таис ( тоже в какой-то степени, естественно ).

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

Asaris, 13 июня 2017 г. 00:45

Достоинств в данной «Симфонии» точно больше, чем недостатков. Интересный подбор межзвездных рас — вполне человеческих, но каждая — со своими особенностями, отличающих их от прочего человечества не хуже, чем самая экзотическая внешность. Гематры, вехдены, помпилианцы, вудуны ( и еще одна раса, название которой я забыл — ее представители способны генерировать энергию из собственной боли ). А также различные «техноложцы». :) Каждая раса словно живая и каждой из них хочется сочувствовать ( даже помпилианцам ). Отчасти — из-за наличия в каждой расе интересных, непростых и по своему симпатичных персонажей. Отчасти — оттого, как показаны различные особенности жизни каждой расы — цивилизационные, культурные, бытовые... даже кулинарные. Особенно ценны в этом плане такие моменты, как... помпилианские гладиаторские ток-шоу, вудунские угощения глазами крепостных из Сечени, вехденский военно-патриотический фильм и реакция на него представителей других рас со своими взглядами на те события, песня вехденского же музыкального коллектива про собачий норов, описание секции борьбы на одном из вехденских миров...

На фоне столь нетривиального антуража и приключения происходят под стать — весьма оригинальные. :)

Главный же недостаток данного произведения — явный избыток «воды». «Благодаря» которой произведение раздулось в три-четыре раза супротив естества. Что весьма разбавило литературные качества «Ойкумены» ( тянущей на роман, но не на эпопею ). Реальный размер для этого романа — где-то страниц четыреста с небольшим. В таком, концентрированном виде «Ойкумена» была бы великолепна. Но и в «водянистом» виде она тоже неплоха и достойна прочтения.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Возвращение на звёзды»

Asaris, 8 июня 2017 г. 15:41

Вторая часть не уступает первой. Лишь в глазах читателя, знакомого с первой частью, неизбежна некоторая вторичность впечатления. Ведь знакомясь с первой частью, он еще не знает, в какой мир попадает. Но по ходу чтения об этом быстро забываешь.

Единственно, что концовка первой части ( та самая ) — не связанна с началом второй. Хотя связать их, вроде бы, не проблема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в самом деле, у принцессы Фомальгаута есть долг перед своим королевством, который мог бы позвать ее назад.
Вместо этого мне приходилось читать такую редакцию первой части, где первоначальная концовка вообще вырезана. Что роднит подобную «редакторскую правку» с кастрацией. Пусть уж лучше несовпадение будет.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Василий Плехов «Еретик»

Asaris, 29 мая 2017 г. 01:51

На самом деле, русский и украинский варианты рассказа отличаются не только по языку. «Еретик» — часть сборника связанных между собой произведений «Миражи Ноосферы». Фантастический элемент сборника сосредоточен в прологе. Сами же произведения ( в отрыве от смысла, заданного в прологе ) — пусть и не всегда сугубый реализм, но не фантастика.

"Єретик» же — самостоятельное произведение по тому же сюжету, но со своим собственным фантастическим элементом, которого нет в русскоязычной версии, входящей в «МН». И этот элемент очень интересен.

Как по мне, оба варианты хороши, но украинский — лучше. Живее, мощнее, эпичней, художественней... и собственный фантастический элемент абсолютно органично вписывается в канву рассказа. Русский вариант тоже весьма съедобен, но употреблять его лучше вместе с остальными «Миражами Ноосферы».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Виктор Колупаев «Случится же с человеком такое!..»

Asaris, 27 мая 2017 г. 01:48

Интересно, что этот сборник попал мне в руки буквально пару месяцев назад. И первым в нем оказался «Поющий Лес» — интересный рассказ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о копирайте :)

Виктор Колупаев обладал очень редким талантом. Редким не из-за масштаба своего ( хотя и он весьма незаурядный ), а из-за одной особенности. Если писатель, пускай даже гораздо более сильный, в свои произведения внесет столько эмоций, наивности, мечт, прекраснодушия... да при всём при этом он ещё мужчина... у читателя от прочитанного возникнет неловкое чувство. И мысли типа: «Совсем расклеился человек», а также «Либо он мимо воли фальшивит, либо у меня уже душа совсем зачерствела». Плюс некоторая доля уважения за смелость. Ведь преодолеть страх показаться смешным ( именно в этом смысле ) — многого стоит.

Но Колупаев в таком возвышенно-эмоциональном стиле писал целые рассказы и повесть, давшую имя сборнику. Не читал его романов, но не удивлюсь, если они такие же. Однако, читая его произведения, как-то не заметно, что они являются результатом пересиленного страха. Скорее приходит на ум сравнения с птицей, которая поет, абсолютно не страшась музыкальных критиков и пресытившихся меломанов. И так же, как пение птицы — будь-то соловей, или удод — произведения Колупаева полностью естественны. ( Так, кому тут платить шестьсот буреней за использование явно не оригинального сравнения? )

Есть такой хороший фильм по Булычеву — «Гостья из будущего». Вокруг него довольно много возни. Одни пытаются сделать из «Гостьи» свой флаг. Другие, в пику первым, стебутся не только над ними, но и над ни в чем не повинным фильмом. ( Хотя, по моему скромному мнению, первые вредят «Гостье» куда больше, чем вторые. ) Но когда смотришь фильм, проникаешься его атмосферой, стебаться над ним совсем не тянет. Подобный эффект и от произведений Колупаева.

У кого-то при прочтении подобного комментария может возникнуть скептическая ухмылочка. ( Наверное, я допускаю это потому, что сужу по себе. :) ) Но верить мне на слово вовсе не обязательно. Лучше проверить. Прочесть какой-нибудь рассказ из сборника. Хоть тот же «Поющий Лес». А уж потом делать выводы.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Виктор Куликов «Убийцы Листьева»

Asaris, 24 мая 2017 г. 00:40

Произведение в двух томах написано весьма неплохо. Ярко и броско прорисованы персонажи. Хоть и изрядно стереотипно и не без гротеска. Впрочем, не смотря на стереотипность, ни один персонаж произведения не является чистым клише — такое впечатление после прочтения, будто посмотрел фильм, где за каждым персонажем, даже самым эпизодическим — хороший актёр. Впрочем, некоторые из них меняются по ходу развития повествования. Единственный образ, над которым автор особо не фантазировал — сам Владислав Листьев. К Листьеву в произведении отношение самое уважительное без признаков спекуляции.

Произведение хоть и писалось в 90-е, однако будет интересно и современному читателю. Не в последнюю очередь, благодаря сохранившейся по сегодняшний день актуальности затронутой в нем темы.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Олег Верещагин «Крылатая сотня»

Asaris, 23 мая 2017 г. 16:35

Меньше всего мне бы хотелось придираться к технической части, например — к трюку с торпедой. Поскольку этот цикл мне нравится. А за «Свирепого Карлсона» — еще плюс балл! :) Конечно, по моему скромному мнению, лучше бы этот цикл рассказов попал в другой роман и Крылатая Сотня воевала бы против данванов и хангаров. Но и так читать можно, сделав поправку на мировоззрение автора.

Только читателям Верещагина и самому Верещагину следует учитывать один фактор. Когда «силы добра» будут собирать земли для своей Империи, им постоянно будут противостоять Крылатые Сотни. Не всегда на планерах, но с неотъемлемыми патриотизмом, храбростью и изобретательностью. Впрочем, что значит «будут»? Уже противостоят.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Владимир Васильев «Ведьмак из Большого Киева»

Asaris, 21 мая 2017 г. 23:32

Ведьмачья тема обрекла рассказы на некоторую вторичность, а созданный автором мир лучше не проверять логикой. Однако, получилось довольно неплохо, колоритно описываются представители разных рас...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Олег Верещагин «Перекрёсток двенадцати ветров»

Asaris, 18 мая 2017 г. 16:12

Насчет «ответа Голдингу». За Верещагиным водится такая особенность — приписывать реальной личности вымышленные черты и убеждения, чтобы потом героически сражаться с этим образом собственной фантазии. Простой пример — однажды у Верещагина была короткая дискуссия с Максимом Шапиро на его странице. Если совсем вкратце — Шапиро был за то, чтобы позволить усыновление больных детей-сирот из России за границу, ради шанса их спасения. Верещагин же возразил, что даже если дети и будут спасены, то для России они уже будут потеряны и только усилят вражеские Штаты и потому — ни-ни. Шапиро об этом обмене мнениями сразу же забыл. Во всяком случае — не вспоминал публично о Верещагине на моей памяти. ( Боюсь даже, что он может и не подозревать о существовании Верещагина-писателя. ) Верещагин же у себя на странице о Шапиро вспоминал часто. В этих воспоминаниях Верещагина Шапиро представлен уже пылким сторонником вывоза детей из России на Запад — больных и здоровых, сирот и отобранных ювеналкой у родителей... Главным образом — на органы. И конечно же, Шапиро получает за это деньги у загнивающего Запада... А в романе Верещагина «Никто, кроме нас» фигурирует уже некто Маркс Шапирский — главный организатор торговли детьми для черной трансплантологии, борделей для извращенцев и перековки в янычар.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Которого в итоге расстреляли свои же соплеменники-евреи, чтобы не позорил нацию.

С Голдингом — та же петрушка. Не проповедовал он в своем «Повелителе Мух» того, что приписывает ему Верещагин. Голдинг нигде не утверждал, что дети, мальчишки, оказавшись в такой ситуации, непременно придут к такому финалу. Но показал, что такой вариант возможен и зная об этом, его можно предотвратить заранее. Даже на острове «Повелителя Мух» ситуация стала такой не вдруг, не сразу и имела варианты... Но Верещагину нужно было чучело для колки штыком и он выдумал своего Голдинга — проповедника упадка...

Но если рассматривать «Перекресток 12 ветров» вне контекста «ответа» кому бы то ни было, то получилось на удивление неплохо. Качественное приключенческое чтиво в советском стиле на новый лад.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ловцы удачи»

Asaris, 18 мая 2017 г. 00:54

Идея сочетания фэнтези-мира со стреколётами — настоящий Клондайк. Идея эта достойна полновесной пеховской трилогии, а не одного романа с дополнительным рассказом. И хорошую компьютерную игру по мотивам, что было бы очень символично. :)

Характерная особенность творчества Пехова — вкусное описание оружия героев. Маленький арбалет Гаррета, биденхандер Мумра, парные клинки Угря, парные кистени Лиса, полуторный меч из «поющей стали» графа Крысы, палаш Людвига, лук и стрелы Серого... даже «морской ёж» Лука, найденный взамен утерянного топора. :) Здесь главная роль оружия досталась стреколётам — самолётам-истребителям с демонической тягой. Описанным так само вкусно. :)

В целом, по проработанности мир этого романа несколько уступает миру Сиалы, Хары... даже некоторому подобию нашего мира в «Страже». Но не критически. Это все та же добрая пеховская фэнтези. Плюс оригинальная идея.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Лазарчук, Михаил Успенский «Посмотри в глаза чудовищ»

Asaris, 17 мая 2017 г. 16:07

Прочел до конца. Не понравилось категорически.

И дело тут не в общем уровне текста, который, скажем так, ниже среднего, а порой даже достигает среднего. И уж точно не во взглядах, с которыми я не согласен. Доводилось мне читать книги с совсем уж неприемлимыми для меня взглядами — и находить в них ( книгах, а не взглядах ) несомненные достоинства. Кстати, отстаивай авторы свои взгляды ( какие бы они не были ) с огоньком — книга, возможно, была бы хоть отчасти спасена. Потому, что главная проблема «ПВГЧ» — отсутствие какого-либо огонька где бы то ни было, безжизненность. Впечатление проекта сугубо коммерческого, причем очень недобросовестного с расчетом на «схавают!». Если так получилось само собою, помимо воли авторов, то это уже настоящее чудо провала.

С творчеством сие произведение не имеет ничего общего. Причем, в данном случае к творчеству я готов причислить и боевичок класса C, авторства неизвестного писателя-графомана, если он написан автором не только для «хавающего пипла», но и немного для себя, от души.

Всё ли в «ПВГЧ» — так плохо? Практически всё. Можно, конечно, надергать кусочков, которые, в отрыве от всего остального, будут выглядеть достаточно неплохо. А внутренняя новелка о монахе и дервише способна даже увлечь на время. Но в целом эти моменты ситуацию не меняют и труп «ПВГЧ» оживить не могут.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Сергей Раткевич «Два цвета вечности»

Asaris, 16 мая 2017 г. 20:52

Прочитал с интересом. А попадись мне этот цикл в мои 15 лет — стал бы фанатом Раткевича без вопросов. Очень хорошая фэнтези-литература с тонким балансом серьёзного и несерьёзного ( причем, и то, и другое не оставляет равнодушным ). Подходит в первую очередь для подростков, но и взрослому прочесть не лишним будет. Особенно, употребляющему жанр фэнтези.

Недостаток цикла ( и немаленький ) — его четвертая часть. Видимо, договор автора с издательством предусматривал непременно тетралогию. Вот и пришлось вымучивать — через силу, без вдохновения, накачивая без меры воду. По крайней мере, такое у меня сложилось впечатление. Поместись цикл в трилогию ( легко бы поместился ) — это было бы практически безупречное произведение в своем жанре для своих читателей. Но и так произведение стоит, чтобы его прочесть, начав сначала... а там и четвертую часть можно прочесть в силу набранного разгона. Впрочем, у кого-то может сложиться и другое мнение о четвертой части.

Моя оценка трем первым романам — по десятке. Четвертому — единица. Циклу в целом — девятка.

Оценка: 9
⇑ Наверх