fantlab ru

Все отзывы посетителя ozymandia

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Кир Булычев «Тринадцать лет пути»

ozymandia, 13 марта 20:27

Понравилась идея с телепортом и сменяющимся экипажем.

Зря конечно упомянули, что чем дальше — тем больше энергии нужно — ведь по прилёту надо будет строить базу, как уже отмечали, и затраты выйдут намного больше.

Возникшая, в ходе развития сюжета, дилемма тоже интересна, хоть и неправдоподобна — была бы выполнена инструкция.

Участница романтической линии оставила в недоумении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Три года как любовница мужчины постарше, пыталась покончить жизнь самоубийством в прошлом, довольно резкая и грубая особа.

Но красивая, а поэтому забываем про все сказанное выше и немедленно в нее влюбляемся.

Нам же с ней не 26 лет вместе лететь, это так, характер не сильно важен, хотя подождите-ка...

Их отношения заставили меня задуматься о «любви с первого взгляда», о которой Гранжина несколько раз переспрашивает нашего героя.

Потому что мне показалось, что как раз такая любовь, может восприниматься как... оскорбление, если вдуматься.

Я полюбил тебя, не за твой характер, юмор, интеллект, увлечения и все остальное, что составляет твою личность, нет. Я полюбил сразу, как увидел твое тело и лицо.

Ты красивая, а все остальное — не важно.

В разговорах ГГ меня не порадовал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я вас вчера не видел.

— Когда вы прилетели, я была на вахте. Меня зовут Гражиной.

— Я кошек видел. В пустой оранжерее.

Вместо того, чтобы представиться в ответ — я кошек видел.

Какой ты молодец, кошечек он видел.

Момент с «мы женимся» при всей команде — просто стыд.

В общем, наш Павлыш звёзд с неба, в этой повести, явно не хватает.

Да и в целом, ведет себя троица как семиклассники, ей богу, хотя им 20-23 года.

Диалоги все лаконичные, рубленые и очень наивные.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Прозоров «Последняя битва»

ozymandia, 20 июля 2022 г. 03:35

Решил перечитать, спустя много лет всю серию. И не пожалел, честно.

И всю дорогу мне нечего было сказать, придирки если и были, то по мелочи, ни от чего не «бомбило», ничего не злило, нелогичностей почти не замечал.

И только в конце, как-то прям стало обидно, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор забыл про Варю.

Варю, которая с нами была с самой первой книги, третьим человеком, с которым говорил Зверев, первой любовью, первым поцелуем, сексом, первого сына подарила.

Не изменяла, не предавала, любила, по хозяйству и у себя, и во дворце и в боярском уделе сына — наводила порядок. Ждала, волновалась, переживала.

Характер золото, не изводила, что женат, что ее сыновья — не князья, а бастарды, что заезжал раз в год и то случайно, что жену во дворце видеть приходилось и ей подчиняться. Если я ничего не пропустил, то и подарок ей от него достался лишь один, в самой первой книге — платок.

И в конце — “пустое одинокое прозябание в затерянном княжестве у проклятой горы надоело князю”.

А к двум сыновьям своим съездить не пробовал? К Варе? Забыл, как и не было.

Обидно.

Но серия все равно вышла добротная.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

ozymandia, 9 июля 2022 г. 14:49

Невнятные истории “без конца”, без панчлайна, мысли, вывода.

Не интересные, не захватывающие, не смешные. Ну вот я ходил туда-то, общался с теми-то, сказал то то, изучал вот это.

Кстати, а еще — так как я очень умный, интересующийся и вообще — я брал 18 разных курсов, “проказничал” (а на деле довольно тупо и грубо разыгрывал доверяющих тебе людей, не ждущих подляны), и вот тут я заметил то, что никто не заметил, а вот здесь сказал что-то суперобыденное, но все почему то посчитали это невероятно гениальной мыслью.

В общем, активный самоподлиз почти в каждой строчке и на каждом уровне смыслов. Часть книги это просто “посмотрите какой я умненький, остроумненький, находчивый, шутливый и вообще”

Большая же часть это просто истории почти любого студента (я про начало), которые я лично не понял, зачем мне нужно знать. Для чего мне это рассказывают?

”бесчисленные оды на собственную гениальность”

“Фейнман очень забавен, однако кроме части про Лос-Аламос, большинство книги — его проделки, шутки, вышеупомянутые прогулки по б**д*м и тому подобное. Довольно скучная жизнь, ИМХО — по крайней мере, меня лично книга не особо вдохновила и я не чувствовал себя лучшим человеком после её прочтения.”

“Эта книга скорее сборник отрывочных воспоминаний и баек о том как взрослел, учился и работал этот выдающийся физик. Но именно баек, он просто вспоминает какие-то отдельные моменты жизни и подает их со специфичным юмором. В книге очень много плохо завуалированного самовосхваления, унижения других. Наверное такой ученый имеет право на долю спеси, однако это его все же не украшает.”

Оценка: 3
– [  5  ] +

Антон Емельянов, Сергей А. Савинов «Мир Карика»

ozymandia, 9 июля 2022 г. 14:06

В начале очень сильно затягивают тайны, интриги, которые набрасывают на тебя со всех сторон. Интересно вместе с героем распутывать загадки, становиться сильнее, изучать окружающий мир.

Но в какой-то момент всё это начинает немного напрягать, даже начиная с хороших первых 3-х книг.

Интриги, секреты и тайны — бесконечны. Предыдущие еще не успели раскрыться, как на тебя накидывают еще штук десять, а потом, когда ты почти забыл, в чем был прикол первых интриг, тебе, наконец, объясняют «великуюубермегаинтригу», но это объяснение... Кажется очень притянутым за уши, не очень логичным, странноватым и даже каким-то простым.

Ты не получаешь некий ментальный оргазм, от классно закрученной интриги или открытия секрета, а скорее такой... «хммм, ну окей...». Но это не сильно бросается в глаза, так как у тебя есть еще 100500 новых и старых интрижек, а также (довольно бодрое, не отнять) движение по сюжету и экшен.

Также с самого начала книги показалось немного подозрительным, что из двух-трех слов диалога ГГ может в своей голове закрутить двадцатиходовую интригу, которую задумал его визави, пока они говорили о погоде.

ГГ «читает по глазам», чувствует по тону, все персы вокруг скрипят зубами, краснеют, отшатываются, и вообще ведут себя как плохие актеры театра, но при этом подаются как интриганы 99 lvl.

Пока же они красноречиво моргают, ГГ моментально выдает две страницы пояснений, что именно значило это моргание, как оно влияет на самого ГГ, на окружающих, на расстановку сил богов и вообще весь мир.

А потом оказывается, что он был не прав, ГГ делает еще двадцать семь выводов и версий, и лишь поооозже, нам расскажут, чтобы это было обычное моргание, успокойся уже.

Прокачка ГГ

Вообще вся система «прокачки», и части от ЛитРПГ изначально мертвы и грубыми нитками пришиты к повествованию.

Работают все эти наборы \ сбросы уровней, передача очков, «вложение очков в способность» и прочее очень непонятно, странно, не совсем логично и интуитивно, и после N-ой книги во всем этом теряешься, остается только махнуть рукой и верить ГГ на слово, что так действительно можно.

Очень бесило «Аркобалено», которое я почти каждый раз про себя называл «Роялено».

В начале это была интересная способность, которая позволяла ГГ сгладить углы и скрыть магию, но потом...

Почти при каждом использовании способность превратилась в очередной «рояль в кустах», который, в принципе, не сильно отличается от всех остальных странно намешанных и переплетенных способностей, но из-за повторяющегося слова и усиленного влиянию на сюжет и главные сцены — запомнилось и раздражало больше всего.

Удивляет быстрейшая прокачка ГГ, хотя почти всё он узнает от других, но другие при этом не прокачались так быстро.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лысый, который был там 700 дней, Лютова-младшая — всю жизнь, но нет, они как-то упустили момент, и качаться нормально стали, только когда появился ГГ, чтобы от него, конечно, не отставать.

Печальная печаль еще в том, что применяется метод «Так это ты на предыдущей локе был супермегакрутыш, а на этой такие — все».

И это, честно, подрывает все усилия, все действия, которыми зарабатывались предыдущие достижения. Провернуто двадцать миллионов интриг и еще сто на подходе, а в итоге «ну, ты средненький, даже чуть похуже».

Когда этот прием был использован в первый раз, я скривился, но стерпел.

Но дальше, снова и снова, вот мы вроде чего-то достигли, но оп, теперь нужна не просто метка, а прокачанная метка. А потом в ней еще есть уровни, а потом еще уровни. А потом маска, а потом в маске уровни. А потом....

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если в самых первых книгах и первой локации, «достижения» реально зарабатывались, то после входа в первый город, все понеслось вскачь, через час я главный на районе, через три дня я всех сильнее в городе... Ну блин...

Седьмая книга в разы слабее первой, читал и плакал. Все эти «ох, сенпай так силен, он так крут» и речи Кота перед толпой — ну это просто стыд. Ну и Роялено — они в меня поверят и все случится, ага.

В общем, первые книги читать еще можно, все что дальше — это жеваная жвачка, идущая по кругу и не дающая ничего нового.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Игорь Негатин «Псарь»

ozymandia, 29 октября 2018 г. 22:24

Перед тем как начать читать, просмотрел отзывы о цикле, где в основном сплошь положительные и восторженные комментарии. Обрадовался, и...

Главный Герой. Мужчина. Но не просто, а Брутальный Мужчина Байкер в Кожанке и кожаных штанах. У которого в тридцать лет уже проседь в шевелюре и он по пацански, «разобрался и закопал» убийцу своего друга байкера, не заявив в полицию. Видимо, автор предполагал, что мы восхитимся суровостью живущего по пацанским законам ГГ, а девушки на мгновение прикроют глаза, прижмут книгу к груди и тихо вздохнут, подумав, «мой герой...».

В каждом философском разговоре ГГ, в каждом непринужденном диалоге и просто в мыслях сочатся тестостерон, брутальность, пафос, и непогрешимость.

Естественно ГГ самый умный, самый везучий, самый юморной, самый опасный, «гнущий» под себя всех несогласных и вообще Мужик. Очень и очень сильно кажется, что героя автор списывал с себя, мечтая, чтобы было, если бы, не снимая кожаных носков, он попал в мир меча и магии.

Сюжет. Я не знаю как его описать, но во время прочтения в голове часто возникал звук получения квеста из Скайрима.

Ту-дум! «Следовать»

Ту-дум! «Отомстить»

Ту-дум! «Спасти», «Дойти», «Отбить»

Так как ГГ простой Мужик, то и социальные клише у него такие, простомужицкие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Предавший Орден — мерзкий жирный депутат, ну вы же понимаете, ну депутат, ну они ж все вот такие, мерзкие, жирные гниды, предатели, кровопийцы, фу.

Два свихнувшихся паренька — ну конечно оба «золотая молодежь», и скорее всего педики. Не, ну вы же поняли да, мерзкие богатые детишки, с первого взгляда понятно — геи, сразу сломались, сошли с ума, а вот я нет, а вот они, (глиномесы наверное) сошли с ума, не смогли, детишки буржуев, фу.

Описание боевки куцее просто донельзя. О, враг. О, сшиблись. О, все умерли. Каждая драка занимает примерно 4 строчки текста, две из которых описывается прыжок врага или самого героя. С гораздо большим рвением автор рассказывает, как он любовно натирает кожу своего жилета особым крЭмом, заказанным специально из Англии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно понравился момент, где драка началась, а потом случилось гениальное авторское решение

«Драка была страшной. Поверьте. Я знаю о чем говорю.» И описание последствий битвы. Видимо к концу книги автор уже подустал, и 4 строчки было писать лень поэтому решил выкрутиться.

Самое смешное, что непонятно, откуда ГГ «знает о чем говорит», ведь по сюжету он поучаствовал ЕМНИП в 4-5 стычках.

Так как автор, видимо, не умеет описывать внешний вид персонажей, он делает ход конем и просто говорит, что тот или иной перс похож на актера из такого-то фильма, подразумевая, что мы с вами, перед прочтением, прошерстили его профиль на кинопоиске. Не то чтобы часто, но встречается. Да, встречается. Нет, не часто. Да, встречаются. Нет, я не сошел с ума, просто подобные строки с «Да, ...» и «Нет, ...» автор тоже любит. Также он просто! Обожает! Восклицательные! Знаки! В диалогах!

Судя по всему автор любит оружие, так как постоянно упоминает названия конкретных клинков из нашего мира, вида «похож на финский нож Name». Жаль только, что он не подумал, что не все могут разделять его страсть и банально могут не знать как они выглядят. Но до описания самого клинка Негатин опускается редко, ведь мы что здесь собрались, представлять, визуализировать, строить в голове мир описанный автором? Не, достаточно «точь-в-точь как Name» в отношении всего подряд.

Как и многие другие писатели, Негатин думает, что если одни слова, заменить другими, то таким образом ты тут же прописываешь наиглубочайший фэнтези мир. Не бароны, а норры, не герцоги, а вианорры, не советники, а суарноры и прочий бред, который зачастую встречается 1-2 раза, с пояснениями, что это значит по русски, и благополучно забывается до конца книги. Правда, есть одно исключение «даллиноры», слово которое будет встречаться очень часто и каждый раз резать глаза своей... неуместностью, что ли? Очень неудачное слово для монет, кмк.

Неоднократные отсылки к другим писателям жанра вида «ну я же не Name», презрительные и снисходительные. Хотя, отдам должное, Негатин превзошел упоминаемых им авторов, жаль только, что в количестве бреда, несуразицы и МериСьюшности.

Ну и где-то к середине книги автор внезапно решил, что русский язык должен pisatsa teper vot tak, хотя до этого была просто ремарка «сказал по-русски»

Далее — самые яркие моменты, которые заставили меня приподнять в недоумении бровь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«язык я уже знал на уровне пятилетнего» говорит нам ГГ. После чего сразу же начинается вполне себе связный диалог с приютившим его стариком, с деепричастными оборотами, вопросами, использованием всех возможных слов. Так пятилетнего или свободное владение языком?

Невестка старика — первый раз подошла поговорить, сразу же вступила в спор аля «вы очень злые, уж я то знаю, вы зло», через секунду отдается ГГ. Я серьезно, буквально только что она с ним даже не здоровалась, а тут вдруг сама подошла, начала спорить и ГГ тут же ее поцеловал и понеслось. Как так, непонятно.

Такой же неожиданный переход происходит с появлением первого Рыцаря. Вот ГГ только что миловался с невесткой старика, и тут оп — уже едет куда-то с новым знакомым. Прощание со стариком и невесткой? С гномами? Банально какие то сборы, кольчуга, меганожичек? Все за кадром и обрезано.

Двоих Рыцарей вырезают в первом же трактире, так как они уже много времени прожили в этом мире, причем на Юге, «где все намного жестче» чем на благостном севере и именно поэтому погибают от нескольких оборотней. Они же не ГГ, который никогда не видел нечисть и не владеет холодным оружием, он то выжил и даже одного убил.

Первый напарник говорит ГГ, который месяц назад попал в этот мир и ТОЛЬКО ЧТО впервые сразился с оборотнями, что «вон на том острове тролли, они опаснее оборотней». ГГ, который еле выжил в схватке с первыми, у которого нет меча и нет опыта ведения боевых действий говорит что? Правильно, то что надо заночевать именно на том острове с троллями, потому что... Ну, потому что. Там же крыша над головой.

Вся сцена с «местью» за жену второго компаньона ГГ это просто стыд.

1. Выезжаем на «черных псов все боятся, все боятся, ВСЕ БОЯЯЯТСЯ»

2. Вводим чит код на

2.1 Деньги = 2000

2.2 Уберклинок

2.3 Уберлошади

2.4 Одежда, щит, топор

Если сцену с подарками гномов в виде уберкольчуги и уберножичка еще можно стерпеть, то это просто наглый мегарояль.

Далее вороны нам показывают какого-то старика и мальчишку. Старик просит вызвать «братьев», то бишь Черных Псов. ГГ даже на секунду не задумался — почему старик не боится Псов, почему вызывает их сам, не ловушка ли это (а это, очевидно, ловушка). Нет, он не задается этими вопросами и даже словом не обмолвился — просто ВТРОЕМ решил старичка зарашить. Даже вдвоем, так как второй компаньон пошел провожать другого старичка и девушку. Там может быть сотня воинов? Колдуны, некроманты, вурдалаки и прочее? Дойти до базы, собрать своих, пойти к старичку? Нееет, это не для нас. Сядем на камень перед деревней старика и будем его ждать. В байкерской бандане, конечно, это очень важно.

Из зала суда в городе мы уйдем с помощью чего? Правильно потому что «Ууу, я Рыцарь, ууу, все меня боятся, бойтесь меня, я рыцарь, Черные Псы». Все боятся и все проблемы решаются.

Жирный депутат? Ну что вы, не будем его сразу убивать, зачем, ведь после его смерти не возникнет где-то новый, возможно полезный член Ордена. Два «гея» которые сошли с ума? Тоже не будем убивать, пусть бегут, а в том мире пусть кто-то умрет просто так, а в Ордене будет минус два члена. Супруги пацифисты? Ооо, я брутал-мачомен, но зачем их убивать? Пусть уходят или вон полы моют. Ведь не появятся взамен, случайно, какие-нибудь брутальные (как автор) мужики.

Ну и конечно, самые лучшие рыцарские шлемы — калька с мотоциклетных. И все вокруг тут же хотят себе такие же.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

ozymandia, 26 января 2018 г. 19:38

Хочу предупредить тех, кто как и я, не может читать книги по диагонали, а также заканчивает читать циклы, которые начал.

Решил почитать этот цикл так как увидел в комментариях сравнение его с циклом «Князь» от Прозорова. Да и отзывы, с оценками настраивали на что то, как минимум, отличное.

Но ждало меня жестокое разочарование.

Как уже подмечали в некоторых комментариях — эта книга — не роман про попанданца, а учебник по управлению и философствования пожилого человека.

Сюжет шести книг, можно было уместить в одну, максимум — две книги. Большую часть книг занимает болтология. Причем болтология не оправданная, не двигающая сюжет, не содержащая мыслей «открывающих глаза» на окружающий мир. Просто переливание из пустого в порожнее, повторение уже сто раз сказанного, графомания в чистом виде. Ненавижу это слово всей душой, но я впервые встретил среди изданной литературы вещь, к которой можно его применить.

При диалогах любых персонажей кажется, что одному и тому же дедушке выдали бумажек, где в три слова описаны герои, и он, перебегая с места на место, говорит от себя, но где то детским голоском, где то добавляя «веры», где то «воинственности». Но зритель видит, что это один и тот же дедушка.

Автор буквально сквозит в каждом из персонажей книги. И это напрягает.

Также непонятно, для читателей какого возраста данная книга написана. Нудные многостраничные диалоги «ни о чем», (я не утрирую, разговор за столом, сюжетную часть которого можно уместить в три строки, автор растягивает НА ГЛАВУ. Один, единственный разговор.) — оттолкнут аудиторию «младшего» возраста. Постоянная мысль в голове, что речь ведется о тринадцати-четырнадцатилетних подростках — не дает ассоциировать себя с героем, а также серьезно воспринимать большую часть написанного. Ну почему хотя бы не 15-16?

Безумно медлительное повествование, не дает герою «вырасти» до возраста читателя — за 6 книг он из тринадцатилетнего, становится четырнадцатилетним.

Единого сюжета с интригами, загадками, тайнами, с «а что там будет дальше» — нет. То есть, автор пытается что-то накидывать, но накидывает он безумно много, путано и неинтересно — раз. И два — на сюжет это все особо не влияет.

Красивого экшна — нет.

Многословный учебник по управлению «воинской школой» тринадцатилетним подростком — есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«не химик-физик-инженер, готовый пришпорить технический прогресс на страх врагам и на радость себе любимому» — эта фраза из описания цикла особенно смешна, так как уже в первой книге ГГ улучшает самострел, начинает их массовое производство, «изобретает» токарный станок, а далее по циклу и выпиливает доски с помощью водяного колеса. Ну а «основной» прогрессор в книге стыдливо спрятан за «ранее закинутым» Злодеем. Тот и сталь выплавлять научился, мечи, шлемы, компас, карты рисует и прочее, чем ГГ вовсю пользуется. Но на глаза ГГ так и не покажется.

Общее мнение по циклу — нудное, пустопорожнее словоблудствование пожилого человека, которому очень хотелось не рассказать историю, не поделиться красивым поворотом сюжета, а ПОУЧАТЬ и делиться жизненным опытом управления коллективом, навыками «общения» по Карнеги, историями из армейской жизни, политическими и духовными взглядами, а также вставлять стихотворения и песни, к месту и не к месту.

И ГГ и все остальные герои в книге, лишь плоские неживые марионетки, через которых автор, абсолютно неумело, пытается нам, неразумным, ВЕЩАТЬ. Сюжет же, для него, лишь раздражающая помеха в этом начинании.

Для поклонников попаданства, Прозорова, Зыкова, Михайлова, Распопова, Каменистого, Даниила Аксенова и прочих — НЕ читайте.

З.Ы. «Сэр Майкл» и прочие приколы курсивом доводили до зубного скрежета к концу.

Оценка: 3
⇑ Наверх