Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ask.do» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 сентября 2009 г. 14:30

Тут, буквально пару минут назад ко мне неожиданно, через задний проход моего мозга, пришла мысль. А кого это жить по принципам «хочу» и «нельзя». Стоит ли говорить, что у большинства человекоразумных на первом месте стоит именно он сам. А иногда не просто стоит, да еще и весь пьедестал своим размером занимает. Да вообщем не суть. Неправильно как-то, но ведь и по второму принципу тоже не выжить. Баланс? Не каждому суждено, он ведь не в соседней пивной лежит, хотя обычно там его и находят. Да и что уж скрывать, жить себе в кайф больно уж заманчиво. Хотя почему сразу в кайф? Просто элементарно трудно бывает отказать самому себе. Вопрос знаете ли силы воли. А ведь бывает, что еще в добавок не только самому себе отказываешь, да и не только тебе приходится  Так вообщем никто и не говорил, что будет легко.

Вернемся к варианту «нельзя». Казалось бы всяко лучше, чем позволять творить себе все, что думается. Только можно ли это назвать жизнью? Жизнь без изменений, имхо трудно назвать жизнью. Хотя тут думаю многие и не согласятся Просто каждый пляшет под свою дудку и у каждого своя мелодия, под которую думаю даж не стоит пытаться подстроиться. И что в итоге? Первое больно уж затягивает своей вседозволенностью и делает из человека пустым, позволяя ему все. Второе же напротив ничего не дает и лишает его всего, но результат остается тем же. В итоге предел в обоих случаях упорно стремится к нулю. Называется сделай выбор там, где его нет. Возможно такой выбор и исчезнет со временем, оставляя на пути иные проблемы. Не серьезнее или слабее, а именно другие проблемы. Главное именно верить в них, и тогда и пол с потолком могут поменяться местами. Верить по-настоящему, а не идти по привычки или от безысходности. Вот тогда и окажется, что выбора уже никого перед тобой не стоит и он уже давно сделан. Какой? Тут уже не разберешься, да и не важно это будет. Есть, конечно, еще один вариант развитий событий, по которому вообщем-то все и живут, а верней для которого. Но это уже совсем другая история, а скорей даже логичное завершение этой.


Статья написана 16 августа 2009 г. 10:52

Последнее время заметил за собой тенденцию, что все чаще стал слушать военные песни, к которые раньше на дух не переносил. Армия видимо оставляет свой отпечаток. А песня действительно хорошая.


Афганистан.

Шумит сосна, река жемчужная течет

А вдоль по ней парнишка с девушкой идет

Они идут, чуть замедляя быстрый шаг

А у того парнишки слезы на глазах

Я ухожу, сказал парнишка и сквозь грусть

Ты только жди, я обязательно вернусь

И он ушел и встретив первую весну

Домой пришел солдатском цинковом гробу

Он как и все ее до дома провожал

Дарил цветы и на гитаре ей играл

И в тот же миг, когда на белый снег упал

Он имя той девчонки кровью написал

Рыдает мать и словно тень стоит отец

Ведь он для них совсем вчера ведь был юнец

А сколько жив не сделал в жизни первый шаг

Домой пришли солдатцких цинковых гробах

Развеет ветер, над обелиском серый дым

Девчонка та давно целуется с другим

Девчонка та, что обещала подождать

Развеет ветер и имя станет исчезать

Афганистан, ах, сколько жизней ты унес

Афганистан, ах, сколько материнских слез

Афганистан, зачем война на свете есть

Афганистан, ты кровью поливаешь весь


Тэги: музыка
Статья написана 24 мая 2009 г. 13:24
Последнее время заметил за собой тенденцию, что низкобюджетные, местами даже голые и сырые, игры, которые в большинстве случаях делаются всего парой людей, увлекают меня на порядок больше, чем все признанные лидеры жанров вместе взятыми. В прошлом году был прекрасный World of Goo, в начале этого года был Crayon, ну и совсем недавно, без тени преувеличения, гениальный Braid, который по праву занял место в пантеоне моих любимых игр. И тут, надо сказать, очень кстати появилась статья в последнем номере игромании о призерах самой престижной премии инди-игр “Independent Games Festival”. Естественно я не мог не опробовать, хотя бы некоторые, из этих недооцененных игр.

Tag: ThePower of Paint

Tag – это дикая смесь визуальной стилизации Mirrors Edge, геймплейной простоты последней Prince of Persia и оригинальности уже культового во всем мире Portal от Valve.

Суть игры проста, как 3 копейки. Игрока перемещают в стерильно бело-серый город и дают специальное устройство с заданием добраться до определенной точки. Вообщем звучит довольно просто и однообразно, если бы не способ выполнения этих самых задач. Проблема заключается в том, что игрок, кроме стандартных движений (влево, вправо, назад и вперед) больше ничего элементарно не умеет. И тут нам, как раз и должен прийти на помощь этот самый прибор. Это устройство, что-то вроде распылителя краски, с помощью которой игрок получает новые сверхспособности. Нужно перепрыгнуть здание? Выпустите немного зеленой краски на пол и с легкостью можете прыгать. Хотите разбежаться для более высокого прыжка? Положите слой красной краски на пути к прыжку и вперед. Цветов вообщем здесь совсем немного, их три (еще есть синий, которой дает нам умение ходит по стенам), но вот в комбинациях этих цветов получаются совсем интересные и необычные действия. Ничего подобного я еще не встречал. Вы одновременно строите комбинации по прохождению пути уровня и одновременно занимаетесь тем, чем частенько занимаетесь в пэйнте. А именно рисованием (хотя это трудно назвать этим словом) всякой лубуды на стерильно белом экране. Единственным минусом является, пожалуй, сверхмаленькая длительность игры.

Игра распространяется абсолютно бесплатно. Так что Welcome
Скачать

Musaic Box
Игра, созданная при участии, одного из самых известных людей игрового российского сообщества, а именно Андрея “Кранка” Кузьмина(создателя одной из самой моей любимой стратегии “Периметр”).
Музаик бокс – это небольшое сочетание квеста и головоломки, целью которой является нахождение разных музыкальных схем по специально, составленным разработчиками комнатам и дальнейшем правильном воспроизведении этих самых схем в специальной шкатулке.
Квестовая часть здесь совсем небольшая и служит скорей лишь только для разнообразия немного однобокого гейплея. А в первую очередь, музаик это игра, рассчитанная на тех, кому интересно проверить свой музыкальный слух. После того, как мы собрали все части одной музыкальной схемы, мы перемещаемся в меню специальной музыкальной шкатулки (за дизайн которой вообщем разработчики и получили приз). Воспроизводим мелодию и по специально заготовленным кусочкам собираем небольшую мозаику, пытаясь собрать ту единственно правильную мелодию. Выглядит довольно-таки просто, да и после первых пары мелодий складывается впечатление, что разработчики сделали больно уж легкую игру. Но постепенно, после того, когда мозаики начали становиться все сложнее, а кусочки ну просто архималенькими, стало понятно, что попотеть еще придется. Вдобавок ко всему по мере прохождения у нас еще иногда стали отбирать возможность предварительно прослушивать мелодию. Но и тут разработчики не оставляют игрока на произвол судьбы и в случаях уж совсем безнадежных, кидают нам спасательный круг, виде специальной кнопки, по нажатию на которую мы с вами можем наблюдать ошибки в составлении правильности мелодии. Оригинально, увлекательно, музыкально.

Версия на время, после истечения которого, нам предлагают за небольшую сумму продолжить ознакомление с этой оригинальной головоломкой.
Скачать
Если кому-то нужна полная версия, прошу обращаться в личку.;-)

Тэги: игры
Статья написана 13 мая 2009 г. 16:32

Именно с этого романа у меня, наконец, состоялась долгожданная встреча с именитым польским писателем. Встреча, надо сказать, оставила весьма радужные впечатления, хотя и с небольшим осадком. Все-таки могло быть и лучше.

Башня шутов, в первую очередь — это очень умная и содержательная фэнтезийная история. Тут хотелось бы отметить, что фэнтезийная часть в этом романе довольно-таки небольшая и подается она весьма небольшими порциями, создавая некую чарующую и одновременно сказочною атмосферу. Весьма, по-моему, неплохой ход получился у автора. Из-за весьма небольшой фэнтезийной наклонности роман совсем немного теряет (если и теряет) в ощущении реализма, тем самым создавая у читателя ощущение не штампованности (как у большинства фэнтезийных романах), а искреннего удивления в рамках реальной истории. Что же касается самого мира, то здесь хотелось бы снять шляпу перед мастером. Автор действительно создал очень детально проработанную книгу с большим кол-вом отсылок и предпосылок для дальнейшего, более глубокого ознакомления с этими самыми отсылками. Ни в коем разе не стоит читать этот роман запоем, хотя в купе с богатым и легко доступным для понимания языком, читается сие произведение на раз, два. И можно с легкостью потеряться в путешествии по 15 веку, впредь до последних строчек романа. Читать, конечно, можно и сразу, но уверяю, что рискуете потерять львиную долю удовольствия от прочтения.

Теперь хотелось поговорить о минусах, а верней даже о минусе. А именно о сюжетной составляющей. Очень удивительно, что для такой детально проработанной основы романа, не находится место, хотя бы для небольшого намека на интерес со стороны именно этой составляющей. Все похождения легкомысленного и благородного Рейневана напоминают скорей круговорот воды в природе, нежели какое-либо логичное и неоспоримое действие в рамках данного повествования. И самое печальное в этом всем, что непонятно для чего этот круговорот происходит. Бегство, спасение, поимка и т.д. Все происходит по стандартной приключенческо-плутовской схеме и повторяется далеко не один и не два раза, оставляя к середине книги, ощущение клишированности и плохой проработки самой истории.

В итоге. В итоге у нас получается очень умный и содержательный роман, который легко и непринужденно окунает нас в свою чарующую, местами даже жесткую, атмосферу времен религиозных войн. Не все ладно здесь с сюжетом, но отлично проработанный мир вкупе с атмосферой романа, все-таки компенсируют этот огромный пробел и оставляют весьма приятные ощущения от долгожданной встречи, вселяя уверенность, что она у нас далеко не последняя. До новых встреч.


Тэги: книги
Статья написана 8 мая 2009 г. 22:24

В первую очередь, хочется сказать, что "Принцесса в доспехах" это чисто коммерческий продукт, рассчитанный собрать доп прибыль в трудные для разработчиков времена, на уже популярном франчайзе. Проще говоря, данный продукт несколько упрощенная версия оригинала. Я бы даже сказал, менее проработанная версия. Нет-нет, багов здесь в отличие от оригинала сравнительно немного, да и баланс очень даже неплохо причесан и местами даже выверено вылизан, не считая книги магии, которая помогала мне лишь стандартным набором скаута-следопыта пошаговых стратегий (каменная кожа, благословление, ускорение и тому подобных заклинаний). Основной проблемой аддона, как впрочем, и оригинала является сюжетная часть. Сказать, что он заштампован, это как сказать, что Билл Гейтс неплохо зарабатывает, а Андрей Аршавин неплохо играет в футбол. Если кратко, то на, полюбившийся нам по первой части, мир Эндории нападает мега-супер-крутой демон под весьма оригинальным прозвищем Баал. И дабы остановить этого не дружелюбно настроенного товарища, мы (теперь мы играем за, уже повзрослевшую , принцессу Амели) отправляемся на поиски спасителя, обязанности которого, как и в первой части исполняет Билл, за которого вообщем мы и проходили оригинал. Ну и далее по списку артефакты, боссы, артефакты. Все бы было ничего, я бы даже готов был простить этот немало важный минус, если бы не ужасная проработка мира. Такое ощущение, что разработчики решили сэкономить и решили отдать право по созданию мира фанатам игры. Можно, что угодно говорить по этому поводу, только вот миром это назвать весьма себе проблематично. Набором рандомных локаций, целью которых стало вместить побольше вкусностей из первой части – это да, но никак не цельным самобытным миром. Ну ладно, черт с вами, готов вам я простить (скрипя зубами, правда) даже отсутствие нормальной логической связи между миром и сюжетом игры. Но разработчиков, как в анекдоте, уже было не остановить. И они уже в открытую начали заниматься самокопированием всего, чего только можно и чего только нельзя. Так из оригинала сюда перекочевали подводная лодка, на которой мы катаемся минут 10 максимум. Так сюда перекочевал, непонятно для чего созданный мир драконов. Лабиринт тут тоже имеется (по-моему, скромному мнению далеко не лучший момент оригинала). Перечислять можно очень и очень долго. Все эти моменты никак не играют на геймплей или на сюжет игры, создавая лишь ощущение вторичности игры и желание вместить побольше, дабы разнообразить довольно-таки простую концепцию геймплея. Которая надо сказать работает и работает с неплохим кпд. Игра по-прежнему чудесным образом заставляет нас сидеть ночи напролет за монитором, делая лишь перерывы на перекусы и хождение в туалет, вплоть до последнего боя. Отобрали, правда шкатулку, зато дали вполне себе милого ручного дракончика, что тоже неплохо (хотя шкатулка была все-таки пополезнее).

Графическая часть, конечно, устарела и с технологической стороны выглядит не абы как, но как и в оригинале отлично подходит для создания нужной атмосферы у игрока в процессе прохождения игры и радует своей мультяшностью глаз.

В целом хотелось бы сказать что, как аддон "Принцесса в доспехах" очень даже достойная игра. И для всех тех, кто был в безумном восторге от оригинала, срочно лезьте в кошелек и бегите в магазин за дисковым изданием. Для тех же, кому просто понравилась КБ, попробовать все-таки тоже стоит, хотя есть большая вероятность того, что ужасно склеенная сюжетно-сценарная часть игры может отбить у вас желание на дальнейшее ознакомление со следующими частями этой серии. В любом случае пока не попробуешь – не поймешь.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----------------------------------------------

+ геймплей (как всегда увлекательно и весело)

+ баланс

+ наши же делали

— сюжет (o_O)

— плохая проработка мира

— новизна (абсолютно ничего нового)

присутствует

настоящий ручной дракончик

новая раса ящеров

награды

возможность летать по карте

динозавр Рекс

нету

заклинания восстановления способностей отряда

юмора в диалогах

красивых роликов

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------

геймплей 8,0

графика 7,0

звук и музыка 7,0

удобство игры 8,0

общая 8,25 (7,5*)

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------

* оценка чисто по моим симпатиям


Тэги: игры



  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх