FantLab ru

Все отзывы посетителя Trueman

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Филип Дик «Исповедь недоумка»

Trueman, 15 декабря 2017 г. 14:05

Может показаться кощунственным, но как же я благодарен издательствам, которые в свое время единогласно не допустили этот и другие нефантастические романы автора в печать! Как прекрасно, что Ф. Дик пошел в своем творчестве по пути «плана Б», ведь, возможно, только благодаря этому мир увидел целую плеяду прекрасных фантастических произведений автора!

Теперь по сути романа: поддерживает интерес от начала и до конца, несмотря на то, что интриги практически нет. Оригинальна модель повествования от четырех героев произведения, где-то читал по психологии: чтобы лучше понять человека, его мотивы, нужно поставить себя на его место, вжиться в образ. Нечто подобное выполнил и Дик, что, по-моему, у него добротно получилось. Женский образ Фэй, уверен, списан с какой-то из его любимых жен, а доставались почему-то Дику только стервы).

Сам автор заявлял как-то в интервью, что ассоциирует себя с Джеком, братом Фэй (он смотрит на жизнь не так, как обычные люди, не лжет, не ищет выгоды, не плетет интриг; он искренен, наивен и немного глуп). На мой же взгляд, Дик вложил частичку себя также и в слабовольного героя-любовника, угодившего в женские сети.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Олдос Хаксли «Через много лет»

Trueman, 15 декабря 2017 г. 12:25

В студенческие годы роман воспринимался как откровение, еще бы: сатира, оголенный скелет черного цинизма автора по отношению к человеку. Как ярко он препарировал психологию человеческой души, как точно описывал ее одиночество. Чего только стоил монолог о совокуплении людей через прутья клеток (образных конечно же).

А сейчас, наткнувшись на данное произведение, пропустив его вновь через себя повзрослевшего, я понимаю: «До чего же мне жаль Олдоса, если это и впрямь были его мысли, его уморассуждения. Неужели он и впрямь ни разу в жизни не испытал этого прекрасного чувства любви, взаимопроникновения душ, полного их единения.

И еще понимаю, как же мне повезло, что все это я ощутил в своей жизни, и понять, что старина Хаксли был неправ

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Артур Кларк «2061: Одиссея Три»

Trueman, 23 июня 2017 г. 17:15

Для тех, кто не ознакомился с книгой: в отзыве содержатся спойлеры.

По мне, так книга без сюжета как такового. Состоит из отдельных интересно описанных технических моментов, нанизанных на невыразительный стержень. Уже заканчивая чтение второй Одиссеи, я предполагал, каково будет содержание третьей; и не ошибся. Только вместо большой а та-ташки за нарушение запрета Покровителей ничего не последовало. Не было вообще никакого их присутствия, а от этого дополнительно провисает сюжет.

Вообще, при сравнении трех частей Одиссеи, создается впечатление, что первая часть настолько хороша во-многом благодаря Кубрику. Дальше это у Кларка, на мой взгляд, было утеряно. Например, если уже в 2001г. ИИ мог реально управлять космическим кораблем (в книге рассматривались связанные с этим морально-этические и прочие аспекты), то в 2061 кораблями управляют матерые капитаны. Наблюдается некий диссонанс, не правда ли? Ведь если бы ИИ управлял полетами, то невозможно было бы террористу угрожать штурману и заставлять его посадить космический корабль; в управление кораблями можно было бы просто ввести блокировку на полет вблизи Европы (вплоть до физического уничтожения нарушителя — ведь на карту поставлено благополучие Человечества!) . Но тогда бы не было сюжета. Действующие лица, как и во второй части, неинтересны, характеры невыразительны. То здесь, то там проскакивают олдовые моменты (типа использования магнитной пленки и текста, напечатанного на бумаге). Зато прекрасно описаны технические моменты взлета космического корабля с кометы, посадка на Европу.

А Святая Троица Смотрящих за Человечеством в конце романа-это конечно, шедевр: Всеобъемлющий Дух Боумена, постигший глубины Мироздания, 50 лет скрашивал одиночество беседой с ЭАЛ9000 (ограниченной, в общем-то машиной, бессознательной); посовещавшись, они решили взять к себе еще и Дух старика-путешественника для полного набора.

В общем, интерес от чтения я получил именно от описания технического воплощения путешествий героев, остальное невыразительно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Артур Кларк «2010: Одиссея Два»

Trueman, 25 мая 2017 г. 13:16

Не советую читать отзыв тем, кто не ознакомился с книгой, т.к. в нем содержится много спойлеров.

Насчет книги. Во-первых, как уже отмечалось во многих отзывах, неприятен переворот с местом развития сюжета. Первым делом я смотрел фильм Кубрика (действие разворачивалось в системе Юпитера), затем уже прочитал первую часть цикла (где мы перенеслись к Сатурну). Вторая часть цикла вновь переносит нас к Юпитеру, наплевав на сюжет предыдущей книги. Чувствуется какой-то непрофессионализм, и создается впечатление, что А. Кларк изначально не собирался писать продолжение. Но это технические тонкости, на них можно в некоторой мере закрыть глаза.

Для меня первая часть явилась неким откровением: поднявшаяся в своем развитии загадочная цивилизация разыскивает крупицы осознанной жизни по просторам Вселенной, дает толчок ее развитию и ставит «реперные точки», чтобы понять, когда эта жизнь покинет свою колыбель. И затем последует очередной толчок для еще большего развития. После отправки главного героя (вышедшего в своем развитии на новую ступень) обратно в Солнечную систему, я был уверен, что наши загадочные опекуны поставят ему задачу вывести все человечество на новый уровень, чтобы люди достигли уровня Боумена (ведь в первой части обезьяна, прикоснувшаяся к тайным знаниям Монолита, передала их остальной стае, что позволило им выжить и эволюционировать). Каким же неприятным удивлением было, когда во второй части цикла автор уходит от высокодуховных мотивов и скатывается на мелководье. Как я понял, новые хозяева используют обновленного Боумена как поводыря по Солнечной системы, пришедшего на смену материальным Монолитам, устаревшим со временем. Никакому эволюционному скачку человечеству Смотрящий Солнечной Системы способствовать не намерен, более того, с его помощью новые хозяева создают в будущем конфликтную ситуацию, в которой, на мой взгляд, очевидно столкновение землян и европеианцев; тем более, что последним некуда развиваться, некуда выходить из колыбели.

В общем, я, по наивности душевной, ожидал сюжета с высокодуховным развитием с помощью гуманных наставников, а по Кларку получилось англосаксонское «сильный управляет слабым».

Еще удивил поступок вышедшего на новый уровень развития Боумена, когда он пожелал оставить для приятного общения искусственный интеллект ЭАЛ9000. О чем, скажите мне пожалуйста, общаться Духу, проникшему в тайны Мироздания, с ограниченной машиной, запрограммированной на определенный круг задач?

Также чуждо смотрится взаимодействие многочисленных членов экипажа Леонова — весельчаков, распивающих водку на борту космического корабля. Их, на мой взгляд, слишком много; натуры прописаны слишком поверхностно, а диалоги местами неуместны. Герои слишком импульсивны и эмоциональны-не в пример хладнокровным профессионалам первой экспедиции.

Из плюсов: заключительная часть с бегством из системы Юпитера вновь своим техническим повествованием напоминает первую Одиссею; и неординарная концовка с превращением Юпитера в новую звезду несколько выправляют мое мнение о книге.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Джордж Оруэлл «Фунты лиха в Париже и Лондоне»

Trueman, 11 мая 2017 г. 18:43

Мгновенное и захватывающее погружение на самое дно социальной лестницы! Реалистичность и простота описания позволили моему воображению пережить повествование, словно все это произошло со мной! Мытарства по ночлежкам, кишащих клопами; работа до полного изнеможения; заработки, едва позволяющие сводить концы с концами, ответили на поставленные мной в юности вопросы: «Почему нищие, как правило, не пытаются вырваться со дна, почему не уделяют времени саморазвитию?» И этот рассказ во многом ответил на них: если ты вкалываешь от зари до зари ради крохи хлеба и грязного угла, в котором твое тело не отдыхает полноценно, а разум видит лишь тревожные сны, то в скором времени превращаешься в изнеможденное полу-животное, у которого просто нет сил тянуться к прекрасному (пирамиду потребностей Маслоу никто не отменял). Но даже этот тяжелый жизненный опыт Оруэлла не убил возможности делать вкрапления юмора в нить повествования.

Хотя насчет личного опыта: у меня создалось впечатление, что автор специально опустился «на дно» для написания этого рассказа, что это не были жизненные обстоятельства, а специальное «погружение»; и что в случае чего — он мог просто развернуться и уйти в свое поместье к теплому камину и сытному столу.

И еще. Кстати, интересные выводы автор делает по поводу мужеложества: сейчас все твердят, что это физиология, а не социальное явление. Так вот, Оруэлл, исходя из пережитого опыта, делает вывод, что мужчины приходят к этому из-за нехватки женского внимания и общения и, как следствие, глубоких психологических травм. Интересное мнение.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Марко Марчевский «Остров Тамбукту»

Trueman, 11 мая 2017 г. 13:08

Нашел в подростковом возрасте на родительской книжной полке уже потрепанную жизнью данную книгу. К тому времени жажда к приключениям подвигла меня перечитать основные приключенческие романы о необитаемых островах и корсарах. Но восприятие книги, как сейчас помню, было ярким и захватывающим. Из вопросов, поднятых в романе, можно назвать следующие: трансформация ценностей и взглядов у современного (на тот момент) человека, попавшего в дикую среду;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проблема захвата и порабощения закрытых сообществ более развитыми цивилизациями

Особо увлекало меня описание быта туземцев, их традиции и поведение, а также элемент особой фантастичности в виде найденного на острове дневника Магеллана.

Оценка: 8
⇑ Наверх