FantLab ru

Все отзывы посетителя kubrick

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

kubrick, 12 августа 2018 г. 17:20

«1984» Джорджа Оруэлла — это необыкновенная и сильная, психологически мощная, необыкновенно мрачная, жёсткая, отчаянная и «кричащая» антиутопия.

Оруэлловский слог вводит в депрессию, в состояние безысходности, он заставляет отчаянно кричать, бороться и обмякнуть в захвативших и крепко тебя держащих тисках. И ничто не спасает в навалившейся на тебя серой гамме, тучной и тяжёлой, которая обволакивает тебя и поглощает. И тебе ничего не остаётся как просто смириться и успокоиться. Опустив плечи и поникнув головой твоё «я» погибает и оставляет опустошённую, гиблую душу навсегда.

Оруэлл — мастер Слова. Его антиутопия впечатляет уже с первых строк. Вычурность, некая гротескность, ужас и меланхолия опустошают. Такую литературу вряд ли захочется перечитывать сразу после первого прочтения.

«1984» можно отнести к тому разряду антиутопий, художественных произведений, которые неспроста можно назвать фовистским. Это, по-настоящему, дикое произведение, вводящее читателя в состояние аффекта и абсолютного шока.

Это бесспорная классика антиутопии и это не просто слова. Это реальное осознание всей психологической, визуальной, художественной и концептуальной мощи литературного произведения Оруэлла.

Многие говорят, прочитав эту антиутопию, что наше современное общество мало отличается от описанного в «1984» тоталитаристского режима. Я вам вот что скажу: прочитайте «О дивный новый мир!» Олдоса Хаксли. Вот уж то общество, абсолютистское общество потребления, доведённое до совершенного абсурда. И сегодня мы живём именно в этом мире. Но лучше жить в мире, где сознание людей поглотила потребительская философия, нежели жить в мире тотальной несвободы...

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

kubrick, 15 июня 2017 г. 19:07

«Дюна» Фрэнка Герберта — одно из самых ярких, оригинальных, неповторимых и глубочайших научно-фантастических произведений в истории.

С первых страниц погружаешься в необъятно огромный космический мир, где правит людская алчность, жестокость и жажда власти. Но несмотря на это, где-то на далёкой, укромной планете среди окружающего зла, живут милосердные и честные люди — другая сторона человеческой моральной сущности.

Песчаная планета Арракис, за ресурсы которой сражаются два дома — дом Атрейдесов и дом Харконненов, как по мне, уникальна. Ну и, конечно, основная часть событий происходит именно на этой планете и большая часть внимания прикована именно к ней и к населяющему её народу. Фримены. Их быт, жизнь, их традиции, ценности и язык описываются подробно и можно в точности зарисовать в голове образ фримена. Суровые, сильные, мужественные и воинственные, мудрые и старые, почитающие обряды и свои обычаи.

Эта история пропитана политическими интригами, тайными заговорами и религиозно-философской проблематикой. В данном случае, в виде объекта рассуждения рассматривается религия и провидческий дар.

Классика жанра. С данным романом, как я считаю, стоит ознакомиться каждому любителю научной-фантастики.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Артур Кларк «2001: Космическая одиссея»

kubrick, 12 июля 2017 г. 16:22

После просмотра фильма «2001 Год: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика я решил познакомиться с одноимённой книгой Артура Кларка, вышедшей сразу же после выхода фильма Кубрика, который совместно с Кларком вёл работу над сценарием. Идея фильма была мне понятна, и кинокартина оставила мне много тем для размышления, вопросов, на которые человек ещё не может получить ответа. Человек пока не готов к этому. Ранее я уже знакомился с этим фантастом, и он оставил приятный налёт воспоминаний. Его рассказы крайне живые, эмоциональные и при этом, строго научные. «2001 Год: Космическая Одиссея» — это потрясающее произведение, которое приводит в восторг и трепет после прочтения.

Кларк повествует чуть ли не о всей нашей людской истории, придерживаясь теории эволюции Дарвина и начиная с эпохи зарождающегося разума, начиная с питекантропов и заканчивая космической эпохой, встречей со Стражем. Тема Разума поднимается в книге не раз. И размышляя над человеческим разумом, Кларк постепенно подготавливает нас к встрече с разумом высшим, инопланетным, чуждым и абсолютно непонятным. Кларк представляет нам высший разум, как некую субстанцию. Высший разум освободился от материальной оболочки, столь теснившей его и не дававшей абсолютной воли, свободы, которая могла бы дать скачок, совершенно новое представление обо всём мире, обо всей Вселенной, о его безграничности. И этот разум наблюдал за нами, интересовался, он видел в нас потенциал, возможность того, что и в нас могут зародиться зачатки высокого, возможно даже вселенского разума.

Переход из трёхмерного пространства в гиперпространство. Полёт со скоростью, превышающую скорость света. Настолько быстрый, что ощущаешь не только осознанно, но и физически. Миллисекунды текут, словно часы. Всё происходит настолько медленно, но и равно быстро. И затем появление в новом, непонятном для человеческого разума мире. Геометричные абстракции гиперпространства, которые являются Боумену абсолютно непонятными, фантастичными и нереальными. Материальность вокруг исчезает, столь привычная для людей, остаётся лишь основа всего материального, то, что находится за теснящей эту основу оболочкой. И основа, субстанция, получает абсолютную свободу фигур, пространства и мышления. Невообразимые образы, всплывавшие перед Боуменом, дают ему понять, что человек пока не готов понять это и вряд ли даже представляет, каковы действительные масштабы столь огромной Вселенной. Сколько жизни на тысячах (а может даже сотнях тысяч) галактик, и появится ли среди них ещё одна новая разумная жизнь?

Артур Кларк в конце произведения уходит от своей строгой научности в произведении и даёт полную свободу воображению. И всё происходящее в конце перед развязкой, конечно, ненаучно, но настолько реалистично, что, кажется, уже веришь во всё происходящее. Конечно, на него так повлиял не кто иной, как сам Стэнли Кубрик.

Кларк — потрясающий фантаст. Обязательно прочту рассказ «Часовой» и с сиквелом «Одиссеи» познакомлюсь в скором времени, однозначно.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

kubrick, 15 декабря 2017 г. 22:24

Начну отдалённо. Начну с фильма Тарковского, благодаря которому я познакомился с этим шедевром мировой научной-фантастики.

Сначала познакомился с фильмом-притчей Андрея Арсеньевича Тарковского, гениального кинематографиста, настоящего художника в кино. Фильм настолько глубок, тонок, проницателен, он может осесть в душе любого человека, только не чёрствого и совсем уж безверного... Фильм, который оставил для меня такое чувство возвышенного катарсиса, и всё это под прослушивание невероятно мрачного, самобытного дарк-эмбиент саундтрека Артемьева, не похожего ни на что другое, что я слышал ранее. Монолог о людях. Что может быть ещё актуальнее, острее, чем этот монолог? «<...>А они просто жрут!», «<...>Они и себе цену поставили, за грош продались!<...>». Видеоряд Княжинского... Мрак, безысходность, меланхолия, депрессия, что может ещё лучше подчеркнуть серость бытия и реальности? Что может ещё лучше подчеркнуть характер современного человека, безверного, обречённого на пустую, лишённую всякого смысла, жизнь? Тарковский — гениальный и чуткий режиссёр, человек настолько талантливый, мудрый, опередивший своё время на столетия! Его фильмы и сейчас мало кто может понять. Вера. Вот, что движет людьми. Человек без Веры -- это не человек, это просто субстанция, не имеющая материальной оболочки, того, на чём зиждется само существо человека. Атеизм. Безбожие. Но это не так важно. Важно то, что человек не верит. И неважно, не верит ли он в Бога. Важно то, что человек вообще ни во что не верит. Совсем. Скептицизм. А что он даёт людям, скептицизм-то этот? Вот именно, ничего. Человек только ещё больше теряется и борется со своим существом, является лишь пустой биомассой, отходом потребительского общества. Что может быть хуже? Но это общество уже настигло нас. И мы ничего не можем с этим сделать. Человек не видит ценности в Вере. Он видит ценность в деньгах. В бумажках.

Но фильм Тарковского — это притча в обёртке Мира «Пикника на Обочине», снятая по отдалённым мотивам, но при этом не менее глубокая и философичная. Книга братьев Стругацких — это одна из тех волшебных, магических книг, которая засасывает в свой Мир, которая поглощает и даёт понять: Мир не идеален, но сокровенные желания и мечты человека уничтожить не способно ничто, ни жестокая Зона, ни жестокие люди, ни безжалостное общество. После просмотра фильма, а затем и прочтения повести Стругацких сложилась полноценная визуальная и психологическая картина, которая приводит в тихий восторг, но при этом поучает морали и нравственности, учит верить в чудеса, в свои желания.

Зона. Сталкеры. Гайки. Суеверия. Аномалии. Необъяснимые явления. Учёные. И ведь, что настолько сильно меня поразило в повести, так это то, что ты веришь в реальность существования такого Мира, ты сразу, будто проживаешь целую жизнь в нём. И можешь взглянуть на эту жизнь через призму нескольких персонажей, посмотреть на Мир, на людей под разным углом, по-разному прочувствовать и осязать окружающий тебя Мир книги и Зону.

Гениальный, вечный, вневременной фильм Тарковского и гениальная, волшебная, мрачная книга Стругацких. Фильм, который учит рыдать и верить. Книга, которая манит, завлекает и также учит верить, учит верить в исполнение своих желаний, самых сокровенных, самых искренних.

Книга вне рейтинга, также, как и фильм Тарковского.

И да:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Николай Гоголь «Нос»

kubrick, 25 сентября 2018 г. 23:12

Прекрасная фантастическая повесть Н. В. Гоголя!

Самобытная сюрреалистическая притча в духе Кафки с острым и ироничным гоголевским юмором.

Это произведение меня привлекло, прежде всего, своим фантастическим сюжетом. Но сюжет оказался не столь до безобразности нереален. Пусть и сама история чудовищно отдалена от действительности, но это вовсе не лишает сию повесть глубины и реалистического контекста.

И ведь какой образ-то оригинальный найден автором!

Чиновничий нос....

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

kubrick, 16 июня 2017 г. 17:05

Роман впечатлил тем особым языком повествования, который заставляет при чтении сопереживать героям. Филип Дик смог настолько живо, естественно описать эмоции персонажей, что из-за этого герои становятся, как бы реальными и осязаемыми.

Сюжетная линия повествует нам не только об охотнике на андроидов, его жизни, но и о специалах – умственно-отсталых людях, даже о самих андроидах – репликантах. При этом роман гармонично сочетает в себе элементы боевика, философской притчи и детектива.

В романе раскрыт широкий спектр проблем: экология Земли, социальное неравенство, эмпатия, религия, этические и моральные вопросы создания андроидов, их место в нашем мире, тонкая, едва видимая грань различий между людьми и репликантами.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – значимый антиутопический роман не менее значимого писателя-фантаста Филипа Кинреда Дика.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Франц Кафка «Превращение»

kubrick, 25 сентября 2018 г. 23:37

«Превращение» Франца Кафки — это глубокая и грустная повесть, пронизанная духом отчаяния и безысходности, но которая вовсе не о самом превращении. Превращение лишь метафора, лишь образ. Сама суть этой повести, в моём прочтении, в теме ненужности.

Да и абсурдным в этом произведении является лишь превращение человека в насекомое.

И Грегор в виде насекомого — тоже образ, подкрепляющий ту самую, мной упомянутую уже выше, тему ненужности.

Что если в один прекрасный день ты, вдруг, превратишься в насекомое?

Что если ты был нужен близким лишь как кормушка?

Что если ты для них пустое место?

И как быть?..

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джефф Вандермеер «Аннигиляция»

kubrick, 12 августа 2018 г. 17:20

Данный научно-фантастический роман Джеффа Вандермеера меня даже впечатлил.

«Аннигиляция» — это потрясающая фантасмагорическая история, описывающая экспедицию в таинственную Зону Икс. Так как я любитель сюрреализма, человек, не брезгующий данным художественным направлением, на меня произвели впечатление, по-настоящему, фантастические и нереальные пейзажи и образы. Хочется заметить, что данный роман не является повествовательным, эта история сугубо описательная. Мы лишь созерцаем необыкновенные, волнующие воображение художественные реалии книги.

Хоть «Аннигиляция» и является психологическим и концептуальным подражателем «Пикника на обочине» Стругацких и в чём-то очень сильно напоминает лемовский «Солярис», но такие ассоциации не делают роман вторичным. Роман, действительно, оригинальный. Ничего подобного я раньше не читал. Сюрреалистическая фантасмагория о Внеземном. Вандермеер подарил мне массу впечатлений и эмоций, дал волю фантазии и размышлениям. Редко когда научно-фантастический роман впечатляет меня таким сильным психологизмом и визуальной концепцией.

Хочется также заметить, что «Аннигиляция» Дж. Вандермеера — это не «твёрдая» научная фантастика. Я воспринимаю данную историю, как созерцательную абсурдистскую фантасмагорию с большим количеством образов, которые наводят на определённые размышления философского рода, пусть даже и на несколько тривиальные в научной фантастике темы: дано ли нам понять чужеродное, внеземное? Каков же будет контакт? И будет ли вообще? И можно ли назвать контактом попытки познать непознаваемое?

Мне очень понравилось. Но воспринимать данное творение как «твёрдый» научно-фантастический роман просто нельзя.

Экранизация Гарленда является более повествовательной, нежели вандермееровский первоисточник. Как мне кажется, роман и кинокартина в данном случае — равноценные произведения. Хотя в фильме Алекса Гарленда история приобретает гораздо более чёткие очертания и форму, нежели роман, представляющий собой некое сюрреалистическое видение в бреду.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Герберт Уэллс «Война миров»

kubrick, 29 июня 2017 г. 16:40

Классический роман от классика жанра — Герберта Уэллса, произведения, которого читаются и по сей день с не меньшей динамичностью и увлекательностью, актуальны и непосредственны среди современной фантастической литературы и, казалось бы, уже изъезженных и объезженных вдоль и поперёк тем, вроде нападения инопланетян, путешествия по другим мирам, контакта с чужеродными цивилизациями и прочее, и прочее, и прочее... Уэллс стал одним из первых, отцом-основателем и вообще основоположником целого жанра — научной фантастики. С ним знакомы все любители научной-фантастики. Да и не только любители.

Мрачная картина катастрофы, изображающая пылающую Великобританию. Выжженые пустоши. Мётрвые, покинутые города. Захваченный Лондон.

Бесспорно, классика НФ.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Артур Кларк «Солнечный ветер»

kubrick, 20 июня 2017 г. 01:42

При чтении «Солнечного ветра» Артура Ч. Кларка во мне кипел адреналин. Рассказ прямо-таки сквозил напряжённой интригой гонок. В этом, конечно, огромную роль сыграли авторский талант и неимоверный полёт фантазии Кларка. Потрясающие гонки на космических кораблях с парусами, приводимыми в движение солнечным ветром. Ах, какие это были гонки!

Поразил масштаб проводимого соревнования. Артур Кларк явственно рисовал нам Солнечную систему, планеты и космическую бездну, мерцающую миллионами звёздных огней. Очень романтичное произведение. Здесь, в этом рассказе, гармонично связаны и наука, и романтика.

Особенно понравилась развязка. Потрясающе и грандиозно!

«Солнечный ветер» Артура Чарльза Кларка — романтичный и научный рассказ, пробуждающий эмоции читателя и заставляющий мечтать! Мечтать о дальнем, безграничном и непокоримом пока нами космосе!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Алехандро Ходоровский «Метабароны»

kubrick, 4 января 2018 г. 18:54

«Метабароны» — это необычайно прекрасная, странная, оригинальная, самобытная, гротескная, живая и грандиозная космоопера от Алехандро Ходоровски и Хуана Хименеса. Незабываемая история, в которую ныряешь сразу и с головой, начиная с самой первой страницы. Необъятное множество миров, звёздные пучины, несметное количество народов и культур. Технопонтификат, Экономат, Маганат, Конфедерация колониальных планет, Империя... Орден монашек-чародеек Шабда-уд, клан Кастака (Метабароны — неуязвимые, сильнейшие войны Галактики), Император... Ничего не напоминает?

При чтении сразу возникает множество аналогий и совпадений, которые ссылают нас к классическому в данном жанре роману «Дюна» Ф. Герберта, который в свою очередь даёт начало целому циклу «Хроники Дюны». Тот же Орден Шабда-уд во многом напоминает Орден Бене Гессерит из гексалогии Герберта. Метабароны — это клан воинов рода Кастака, отдалённо напоминающий дом Атрейдесов из той же гексалогии того же Герберта. И это всего лишь две аналогии, а их здесь очень много. И «Метабароны» объединяют в себе два жанровых направления: и научную-фантастику, и фэнтези, что также было в цикле Фрэнка Патрика Герберта. Феодальный режим, консерваторские склонности героев, монархическая форма правления. Но для космооперы — это обычное явление. И я лично не считаю это плохим.

Также здесь есть всё, что нужно для того, чтобы полностью захватить читателя — это и захватывающая, интересная, авантюрная история, полная и политических интриг, и семейных распрей, и битв, и сражений; странный, но в тоже время прекрасный Мир.

Думаю, что этот цикл графических романов будет интересен тем, кто увлекается творчеством Ходоровского, а также тем, кому нравится данный жанр. Невероятная, приключенческая и авантюрная космоопера, которая может наглядно продемонстрировать то, какую экранизацию «Дюны» от Ходоровски мы потеряли.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

kubrick, 2 сентября 2017 г. 19:26

Отличный фантастический роман в жанре космооперы. Огромное количество звёздных систем, планет, рас. Особенно поражает количество разумных видов существ: крылатые бабочки-убийцы, разумные растения на тележках, homo sapiens, соответственно, собакоподобные стаи с единым коллективным разумом и другие не менее необычные существа и расы. И галактику объединяет Сеть. Сеть Миллионов Лжецов. Бесчисленная туча постингов в Сети, неисчислимое количество информации. Сеть в «Пламени над Бездной» Вернора Стеффана Винджа настолько точно обличает современную Всемирную Паутину, что просто диву даёшься. Как можно было в 1992 год, настолько точно описать образ современного Интернета? Так что Вернора Винджа можно смело относить к тем фантастам, которые носят, можно сказать, звание «пророка». Вернор Стеффан Виндж — писатель-фантаст, обладающий просто невероятным провидческим даром.

Герои, которым сопереживаешь, захватывающая история, хоть и банальная (сам сюжет спасает своеобразность мира и интересные диалоги с существами других рас, ну и всё это разбавлено хорошей боёвкой и экшн-сценами), поразительный масштаб действий и Мира книги, различные типы разумов, торговое взаимодействие компаний и корпораций различных планет и звёздных систем, описание быта других существ, совсем тонкая любовная линия — всё это делает роман интересной и масштабной космооперой.

Когда начинал чтение, не мог сопоставить образы героев, я их попросту путал из-за большого количества персонажей различных рас. Я был просто не готов к такому зоопарку, так как это было моё первое знакомство с ксенофантастикой, не считая романа Андрэ Нортон «Новая Порода», который, кстати, мне не очень понравился.

Ну и совсем не запоминающиеся имена персонажей и названия планет. Но во всём остальном — это была хорошая космоопера.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

kubrick, 12 августа 2018 г. 17:20

Отличный научно-фантастический детектив-боевик.

Редко можно вычленить из современной научно-фантастической литературы что-то интересное. «Видоизменённый углерод» Ричарда Моргана — тот самый случай.

Пожалуй, стоит начать с того, что меня больше всего впечатлило в этом романе: антураж. Это воистину самая удавшаяся сторона данного произведения. В моей черепной коробке при чтении данного произведения рождалось такое массовое количество образов, что я словно выстроил весь этот описанный мир моргановского «Углерода» у себя в голове. И это невероятно. В последний раз такое визуальное восприятие у меня было при прочтении Шедевра научной фантастики (а конкретно поджанра космооперы) «Дюна» Фрэнка Патрика Герберта. Визуальная мощь этой книги (роман Ричарда Моргана) просто неоспорима, как мне кажется.

Литературный слог прост, но он живой, естественный и динамичный. Думаю, именно благодаря этой простоте и одновременно силе моргановского слога мне было и так легко читать эту книгу, и так легко выстраивать все визуальные образы произведения.

Вообще-то сюжет «Видоизменённого углерода» очень сильно напоминает историю классического кинодетектива «Китайский Квартал» режиссёра Романа Полански. Сюжетная составляющая «Китайского Квартала», введённая в общую стилистическую оболочку романа Ричарда Моргана, и получается киберпанковский детектив-боевик в жанре неонуара. Потрясающе.

Общее впечатление от этого романа Моргана — тихий восторг. Но если быть достаточно объективным, то философские и психологические темы этого романа достаточно вторичны и тривиальны, но, по-моему мнению, это не делает этот научно-фантастический роман хуже.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

kubrick, 6 июля 2017 г. 17:40

Многие после просмотра экранизации Питера Джексона сразу же решили познакомиться с первоисточником, и я не стал исключением. Многие после знакомства с экранизацией и затем, прочитав эпопею, разочаровываются. И мне лично непонятно, с каких это пор, экранизацию сравнивают с первоисточником, с книгой... По-моему, довольно глупо.

Я был в восторге, что от фильма, что от книги. И то, и другое невероятно выразительно, потрясающе, эпично и масштабно. Как просмотрел заключительный фильм трилогии «ВК», меня постигли такие ощущения: «Неужели эта столь реальная, чудесная, по-настоящему добрая сказка всё-таки закончилась?». У меня наворачивались слёзы и я так не хотел прощаться с Фродо, к которому природнился я за время просмотра трилогии! Столько бед, столько лишений и столько событий пережитых вместе с героями этой сказки! Чувства необыкновенные. Я никогда не думал, что можно так погрузиться в мир, столь нереальный и невозможный, но кажущийся действительным... Те же эмоции и непередаваемые чувства я переживал после прочтения цикла «Хроники Дюны». Но там, всё гораздо мрачнее, серьёзнее. А здесь, в мире Средиземья, так и наворачиваются слезы, переживаешь за героев, бежишь с ними по полю сражения и защищаешь своих друзей, бьёшься за родной и дорогой Шир... Легендариум Толкина просто потрясающий! И «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина настолько же выразителен, масштабен, эпичен и неимоверен, сказочен, чудесен! Путешествуя с мудрым Гэндальфом, Арагорном, Боромиром, эльфом Леголасом, гномом Гимли и хоббитами из Шира от гор Карадраса, вплоть до тёмных и мрачных земель Мордора, переживаешь столько событий! Но всё-таки, как по мне, есть один значительный недостаток. И это, как мне кажется, чрезмерная затянутость некоторых сцен. Некоторых, подмечаю. Именно это мне не нравилось. Да и так, жанр фэнтези мне не по душе, но вселенная «ВК» мне очень понравилась, несмотря на моё равнодушие к фэнтезийному жанру. Все говорят, что лучшая часть «ВК» — это «Братство Кольца», то бишь, самая первая. Но для меня, лучшей и самой захватывающей, динамичной стала именно вторая часть — «Две Крепости». Выделяю только вторую половину из первой части.

Тема борьбы добра со злом — извечная тема любой сказки. И нисколько не стареющая. Но эпопея «ВК» не совсем о теме борьбы добра со злом. Это история о войне. Где хоббиты выступают в лице рядовых солдат, которые готовы на всё, чтобы защитить свой родной клочок земли — Шир, от всяких великих напастей и врагов. И они очень желают окончания этой войны, желают, чтобы никогда больше их родная земля не подвергалась никаким угрозам и поэтому они идут в бой. В смертельный бой с врагом, который готов на всё, лишь бы захватить всех и получить столь желанную власть.

Больше всего понравился отрывок, где хоббиты вернувшись в Шир, восстанавливают порядок и справедливость. Очень понравились эти главы. Думаю, один из самых любимых моментов в эпопее.

Фэнтези — не мой жанр. Но классикой и истоком всего фэнтези я был впечатлён.

Был в восторге и от экранизации Питера Джексона, и от классики фэнтези Толкина.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Уильям Гибсон «Нейромант»

kubrick, 2 января 2018 г. 19:51

«Нейромант» — это безусловная классика научной-фантастики и памятник киберпанка. Написанный в 84-ом году прошлого столетия роман стал лауреатом сразу двух главных жанровых премий: «Небьюла» и «Хьюго», да ещё и вдогонку престижная премия имени Филипа К. Дика. Уильям Гибсон создал целый новый жанр в научной-фантастике — киберпанк. Боевые сцены, антураж, философия, киберпространство, стандартные для боевиков герои и всё это на фоне рассуждений читателя о глобализации, компьютеризации, да о пост-индустриальном обществе.

Мне роман понравился, хотя и не произвёл ошеломляющего эффекта. Мне понравилась история, которая осталась, словно размытым воспоминанием в моей памяти. Мне понравились идеи, проблематика и её подача. Мне понравилось всё, единственное, что очень сгладило впечатления, что очень смазывало все эмоции, вызываемые при чтении, так это сам процесс чтения данного романа.

Сюжетная линия мне показалась очень даже интересной, но вот характеры героев не особо-то и раскрыты, экспозиции фактически нету (разве что у Кейса есть какая-никакая занятная предыстория), поэтому очень тяжело было сопереживать героям. На одной фантазии, да на одном воображении далеко не уедешь. Единственный герой, кому я хоть как-то сопереживал, и кто вызывал у меня хоть какие-то эмоции, так это сам Кейс. Впрочем, он (главный герой), Молли, да Армитидж и Питер Ривьера мне показались наиболее яркими, харизматичными, обаятельными и запоминающимися героями данного романа Гибсона.

Читать было довольно-таки тяжело, вот уж не знаю почему. Всё время клонило в сон, наверное, поэтому история для меня какая-то получилась смазанная и размытая, нечёткая. Но в целом, это отличный роман в жанре киберпанка, который стоит у истоков всего данного жанра и положил начало целой субкультуре и определивший развитие всего жанра на десятилетия. Думаю, если бы не «Нейромант» Уильяма Гибсона, то таких культовых кинолент, как «Матрица» и «Призрак в Доспехах» попросту могло и не быть.

Отличный роман Уильяма Гибсона, оказавший огромное влияние на жанр.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Роджер Желязны «Князь Света»

kubrick, 15 декабря 2017 г. 21:37

Добрался до Роджера Желязны. И вот, да — это классика, безусловно. Но загвоздка в том, что ждал я антиутопию, а получил научное фэнтези с уклоном на индийскую мифологию. Ну не люблю я такое, не это я ждал!

Я ждал космос, я ждал полёты к звёздам, к другим планетам, общество будущего, где выявляются его критические недостатки. И Князь Света, который бы осветил дальнейший путь общества и спас бы всё человечество. Книга не захватила. Я просто не прочувствовал весь тот мастерпис, о котором пишут другие рецензенты, читатели фантастики в целом. Я никогда не любил фэнтези и производные жанры (исключение делаю лишь для «Властелина Колец»). Читалось очень тяжело, трудно, было совершенно неинтересно. Не знаю, может, стоит, конечно, в будущем перечитать, но а пока не испытал шока, не испытал удовольствия, только насилие над моим разумом и постоянное излияние мифологии в пучки нервных волокон моего головного мозга. Не понравилось.

Но! Несмотря на всю трудность чтения, сложный и крайне заковыристый, но прекрасный литературный слог, идеи и проблематика — вот, что достойно отдельной темы для размышлений и рассуждений вообще. В последующем братья Стругацкие напишут роман «Трудно быть богом», который поднимает те же вопросы, что и фэнтезийный роман Желязны — «Князь Света».

После прочтения книга заставила задуматься. Но особого впечатления не произвела, к сожалению. Ждал гораздо большего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Андрэ Нортон «Звёздные врата»

kubrick, 18 июня 2017 г. 16:08

Итак, прочитал я «Звёздные Врата» Андрэ Нортон.

С одной стороны, это было очень увлекательное и захватывающее путешествие по параллельным мирам. Все действия и сюжетные события были описаны красиво, эпически ярко и даже, как мне показалось, кое-где масштабно. Как приключенческий роман — это произведение удалось.

Но с другой стороны, роман в плане смысловой нагрузки был довольно слабым. Да, описывалась тема угнетения народов, рабства и власти. Но раскрыто это было минимально, с упущениями. А не раскрыта проблема, как раз из-за большого количества действий. Для любителей боевиков со слабым философским фундаментом —это динамичное, занятное произведение. Но для тех, кто любит не только действия, сюжетные повороты и интриги, роман покажется достаточно плоским и неинтересным. Всё-таки много действий — это тоже не очень хорошо. Нагружает, читать становится тяжелее.

Но вот, Нортон сумела-таки разбавить большое количество экшена довольно интересными диалогами, которые гармонично складываются в общую сюжетную картину.

Роман неплохой. Ознакомиться можно. Но роман всё-таки для любителей боевиков с лёгким социальным анализом и небольшой философской подоплёкой. Мне понравилось. Но возвращаться к этому произведению я навряд ли стану.

Ну а после романа «Новая порода» Андрэ Нортон в жанре ксенофантастики, я окончательно осознал, что Нортон — не мой автор.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Энди Вейер «Марсианин»

kubrick, 15 декабря 2017 г. 22:39

«Марсианин» Энди Вейера — научный справочник. Не «твёрдая» НФ, а именно научный справочник. Без хотя бы единого описания Марса. Без чувства одиночества. Лёгенький такой романец про Робинзона Крузо на Марсе. Так мало того, ещё и ироничный такой роман, и с юморком! На Марсе! Один! Марк Уотни! И он отшучивается постоянно, что бы не произошло. Были моменты, когда он, конечно, плакал, но выглядело это уж очень нелепо и неуместно. Да и вся книга неуместна, неинтересна, пуста и непримечательна. Поражаюсь с людей, которые так продвигают такую книгу, ведь в ней нет ничего, кроме ностальгии по романтике Космоса, которая была у того же Артура Кларка, к примеру. А в остальном, просто блокбастер-книженция на разок, которую вряд ли захочется перечитать когда-нибудь.

Тем, кто решил прочесть из-за дифирамб-рецензий на этот «шедевр», не ведитесь. Книга очень слабая, экранизацию сняли лишь из-за того, что она изначально, будто писалась под сценарий фантастического блокбастера.

«Артемида», судя по отзывам, такое же пустое произведение. Когда-нибудь может и прочту, но не в этот раз.

Фильм, кстати, тоже слабоват. Но во многом лучше книги.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

kubrick, 12 августа 2018 г. 17:20

«Кваzи». Лукьяненко. Зомби. Полицейский. Катастрофа.

Вроде бы неплохой роман. Сразу же скажу, я не поклонник творчества Сергея Лукьяненко. И сие произведение не произвело на меня сильного впечатления. Просто неплохой роман.

Сюжет интересен и даже имеет за собой несколько сюжетных твистов: одни — нелепые, другие — даже вполне неожиданные.

Я не люблю тематику зомби и пост-апокалипсиса с ними (этими самыми «восставшими») от слова совсем. Не нравится мне это. Но Лукьяненко создал, в принципе, нетривиальный мир, социум, обитель «восставших» и живых. Тема жизни и смерти в романе поднята также даже интересно.

Конечно, слог вычурный, неестественный, механический какой-то, пустой, безжизненный... Красоты в нём нет, некой элегантности, броскости, оригинальности. А слог-то минималистичный и упрощённый в угоду массовому читателю.

Особенное достоинство этого произведения, на мой взгляд, это его антураж, вот это, действительно, интересно.

Вообщем, «Кваzи» Лукьяненко — это несколько напыщенный, несколько чрезмерно пафосный (патетичный, как угодно), несколько пустоватый, но небезынтересный, лёгкий и местами захватывающий роман. Эдак, посредственно.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Стивен Кинг «Стрелок»

kubrick, 25 сентября 2017 г. 15:03

Итак, «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня», которую написал всем известный Стивен Кинг. Моё первое знакомство с этим писателем. Когда брался за книгу, ожидал чего-то неимоверного, масштабного, потрясающего и просто восхитительного...

Но на деле получились пост-апокалиптические бредни Кинга в жанре фэнтези, вестерна, легчайшей, как перо примеси хронофантастики и ксенофантастики и Бог знает чего ещё. Нет! Не это меня оттолкнуло от произведения. Я люблю своего рода смеси и шипучки, но такого рода мегазабабахательного мозговыносящего зелья я ещё не встречал. Да, что уж там таить: стиль, атмосфера, да и общий шарм произведения мне в целом-то понравился (!), но эта чрезмерная жестокость, насилие, обилие любовных сцен, курение самокрутки, наркотики и психотропные вещества — ну, вообщем, целый набор прямо.

Вроде бы есть и интересный, захватывающий сюжет, попадаются вполне себе интересные и харизматичные персонажи, да и мрачность произведения мне очень импонировала, но вот блин, он не компенсирует всего того безумия, творившегося в книге.

Ещё и это завышенное самомнение и ЧСВ Стивена Кинга.

Ничего не имею против фанатов Кинга и его литературы, но меня автор отталкивает, пугает и не приносит никакого удовольствия при чтении вообще.

К Стивену Кингу и к его книгам не вернусь ни за что, а если и вернусь вдруг (!), когда-нибудь (не приведи Господь, чтобы это случилось (!)), то это будет очень, очень и очень не скоро.

Оценка: 4
⇑ Наверх